Жизнь и карьера [ править ]
Родившийся Андре Луи Дюваль 24 августа 1880 года в Сен-Жермен-ан-Лэ, Франция, Шерон иммигрировал в Соединенные Штаты, где он вошел в киноиндустрию в 1925 году под сценическим псевдонимом Андре Шерон, который произошел от девичьей фамилии его матери. Мари Шерон. Он дебютировал в кино в немой мелодраме Артура Россона « Боевой демон» с Ричардом Талмаджем в главной роли . Другие известные фильмы, в которых он появился, включают: немую эпопею Сесила Б. Де Милля « Король королей» в 1927 году; Эмма (1932) с Мари Дресслер в главной роли ; классическая версия Толстого 1935 года.« Анна Каренина» с Гретой Гарбо и Фредериком Марчем в главных ролях ; сумасшедшая комедия « Жена против секретаря» (1936) с Кларком Гейблом , Джин Харлоу и Мирной Лой ; и романтическая комедия Эдварда Х. Гриффита 1937 года « Кафе Метрополь» с Лореттой Янг и Тайроном Пауэром в главных ролях . Его последняя актерская роль была в небольшой роли в комедии Боба Хоупа 1941 года, покупка Луизианы .
Черон женился на Чарлин Липпинкотт 11 февраля 1931 года, которая была на 29 лет моложе его. Он умер 26 января 1952 года в возрасте 72 лет в Сан-Франциско, Калифорния.
Андре бухал как черт
Бывший рестлер Джеральд Бриско рассказывал, что однажды перед матчем с ним Андре попросил принести ему шесть бутылок вина «Матеуш». Гигант осушил все бутылки перед матчем, вышел на бой и провел его как ни в чем не бывало — никто даже не заметил, что рестлер был немного пьян.
Как-то он бухал с другой легендой рестлинга — Харли Рейсом — и за вечер выдул 125 стаканов пива, что подтверждал сам Рейс. Но даже это не предел для Андре — выпивая с Майклом Грэхэмом, Андре смог осушить за ночь аж 156 стаканов, что равно 73 литрам — это до сих пор неофициальный рекорд по количеству пива, выпитого за одну посиделку. И даже после такого он был в состоянии самостоятельно добраться до дома. Неудивительно, что когда Андре выселялся из лондонского отеля после съемок в фильме «Принцесса-невеста», он заплатил сорок тысяч долларов за одни только посиделки в баре. Кстати, актеры, которые снимались в фильме вместе с Андре постоянно жаловались, что после ночных гудежей с гигантом они страдали от жуткого похмелья — сам же гигант всегда был свеж. Но это не значит, что выпивший Андре не бедокурил. Так, Халк Хоган рассказывал, что как следует напившись Андре часто путал унитаз и ванну.
Куда Андре не приехал, он тут же шел в бар — не пил он только в самолетах, так как не умещался в их туалетах. Но у любви Андре к барам и выпивке есть и грустная сторона. Его гигантизм — это болезнь, за которой хвостом вились и другие заболевания. Из-за этого Андре всю жизнь страдал от болей, особенно в спине. При этом лекарства он категорически не любил и предпочитал болеутоляющим как раз алкоголь.
Embed from Getty Images
Неполная фильмография
Период отключения звука
- : Непристойный Дьяволо ( Боевой демон ) Артура Россона : Скользкий Логан
- : Женитьба Причина по Лоис Вебер : критик
- : Kiki от Кларенс Браун : дворецкий
- : The Magic Flame от Генри Кинг : режиссер
- : Роза Золотого Запада по Джорджу Фитцморисом : русский князь
- : Un Homme en Hand ( Вечерняя одежда ) Лютера Рида : отец Жермен
- : Месье Альбер ( Служба для дам ) Гарри д’Аббади д’Арраст : раджа
- : Le Roi des Rois ( Король королей ) Сесила Б. Де Милля : богатый купец
- : Его Частная жизнь от Frank Tuttle : Maurice
Говорящий период
- : Четыре дьявола ( Four Devils ) Фридриха Вильгельма Мурнау : Старое колесо
- : Его жизнь принадлежит мне ( Истинные небеса ) Джеймсом Тинлингом : британский шпион
- : Они хотели увидеть Париж ( Они должны были увидеть Париж ) Фрэнк Борзэдж : камердинер.
- : Один вечер ( Уличная девушка ) Уэсли Рагглза : помощь принца Николая
- : Парад любви ( Парад любви ) Эрнста Любича, мужа Полетт
- : Загадочный господин Паркс на Луи Дж Gasnier (французская версия Слегка Scarlet ) : исправник
- : Полуночный любовник ( о, для мужчины! ) Гамильтон Макфадден : Костелло
- : Очарование ( одержимость ) Кларенсом Брауном : мистер Лавелл
- : Мне нравится твой нерв , Уильям К. МакГанн : Франсуа, шофер Пачеко
- : Ночное кабаре ( Ночной мир ) к Хобарту Хенли : француз
- : One Hour With You ( Один час с тобой ) Эрнста Любича и Джорджа Кьюкора (французская версия) : комиссар полиции
- : Le Bluffeur от Андре Лагет и Генри Бланке (французский вариант высокого давления ) : Clifford Gray
- : Эмма де Кларенс Браун : граф Пьер
- : Дочь ( острый перец ) Джона Г. Блайстона : дворецкий
- : Короткое замыкание (при свечах ) Джеймсом Уэйлом : крупье
- : Le Monde en Marche ( Мир движется ) Джона Форда : французский офицер в окопах
- : Каролина д’енри Кинг : генерал Пьер Борегар
- : Le Chat noir ( Черная кошка ) Эдгара Ульмера : проводник поезда
- : Caravane d ‘ Erik Charell (французская версия Caravan ) : нотариус
- : Les Pirates de la mode ( Мода 1934 года ) Уильяма Дитерле : французский детектив
- : Это навсегда ( сейчас и навсегда ) Генри Хэтэуэй : инспектор
- : Ночь любви ( One Night of Love ) Виктора Шерцингера : официант
- : La Veuve Joyeuse по Эрнста Любича (французской версии The Merry Widow ) : президент трибунала
- : Женщина на улице ( Девушка с 10-й авеню ) Альфреда Э. Грина : Макс, дворецкий Вальдорфа
- : Фоли-Бержер или L’Homme де Фоли-Бержер по Ашар и Roy Del Ruth (французской версии Фоли-Бержер де Париж ) : Morizet
- : Le Гондольер де Бродвей ( Broadway Гондольер ) от Lloyd Bacon : дворецкий
- : Не делайте ставки на блондинок ( Do Not Bet on Blondes ) Роберта Флори : Альберт, бармен Фойо
- : Анна Каренина ( Анна Каренина ) Кларенса Брауна : атташе
- : его жена и его секретарь ( жена против секретаря ) Кларенс Браун : француз
- : шампанское Чарли , Джеймс Тинлинг : Анри, крупье
- : Le Rayon invisible ( Невидимый луч ) Ламберта Хиллера : офицер полиции
- : Лесной Закон ( Страна Бога и Женщина ) Уильяма Кейли : монсеньор Андре Ганьон
- : Последний бой ( Кид Галахад ) Майкла Кертиса : дворецкий
- : Дик Трейси , Алан Джеймс и Рэй Тейлор ( сериал ) : мистер Клэр Рене
- : Café Métropole ( Кафе Метрополь ) Эдварда Х. Гриффита : крупье
- : Чарли Чан в Монте-Карло , Юджин Форд : крупье
- : Художники и модели за рубежом по Mitchell Leisen : Brissard
- : Les Flibustiers ( Буканьер ) Сесила Б. Де Милля, французского торговца
- : Navy Secrets из Говарда Bretherton : Джо Benji
- : Баронесса полночь ( Midnight ) Митчелла Лейзена : диспетчер ночного поезда
- : Back Street от Роберта Стивенсона : официант
- : Двуликая женщина ( Two-Faced Woman ) Джорджа Кьюкора : Батлер
Биография
Родился Андре Леон Рьё в Нидерландах в 1949 году. Его малая родина – город Маастрихт. Многодетная семья Рьё переехала в Нидерланды из Франции, отец Андре был дирижером оркестра. Дети с ранних лет впитывали любовь к музыке, она все время звучала в доме. Больше всех интереса к музыкальным занятиям проявил Андре: в пять лет он взял в руки скрипку и уже никогда не расставался с ней.
Учился будущий дирижер в обычной школе, а дома постоянно совершенствовался как скрипач. Андре рано понял, что хочет быть дирижером, как отец, поэтому решил получить самое лучшее образование, насколько это было возможно.
Первым этапом его обучения стала Бельгийская консерватория, затем он учился в родном городе и в Брюссельской консерватории. Самым строгим его учителем и судьей был выдающийся бельгийский музыкант Андре Гертлер – он не терпел ни малейшего изъяна в игре будущего музыканта.
Позже Рьё вспоминал, что его учеба казалась ему замкнутым кругом, который никогда не разомкнется: каждый его день состоял из учебы и практики, из практики и учебы. Однако, как известно, хорошие труды дают хорошие плоды. Дальнейшие события подтвердили правдивость этой поговорки.
Реслинг и фильмы
После переезда в Париж парень устроился на подработку грузчиком и приступил к тренировкам. Он выступал под псевдонимом Geant Ferre, сотрудничая с промоутером Фрэнком Валуа, который организовывал для него бои в Германии, Великобритании, Австралии и африканских странах.
В 1970 году Руссимов дебютировал в Японии, где получил прозвище Монстр Андре. При прохождении медкомиссии борцу был случайно поставлен диагноз «акромегалия» — это болезнь, при которой усиленная выработка гормона роста не прекращается даже после достижения зрелости и ведет к увеличению размеров тела. Похожие проблемы были обнаружены у таких знаменитостей, как Игорь Вовковинский, Биг Шоу и Гигант Гонсалес.
Андре Гигант и Халк Хоган
Врачи сразу предупредили парня, что если не сделать операцию для устранения проблемы, то он вряд ли доживет даже до 40 лет. Но Андре слишком боялся лишиться особенности, которая сделала его звездой реслинга, поэтому решил жить, сколько отмеряно.
Он взял псевдоним Андре Гигант и начал сотрудничать с WWWF. На ринге спортсмен предстал в образе крупного и стойкого великана, которого почти невозможно победить. Мужчина сумел привлечь публику соперничеством с Халком Хоганом, Джоном Стаддом и Киллером Кханом. Последний по сценарию даже сломал звезде лодыжку, хотя на самом деле он повредил ее, когда утром вставал с постели.
Болезнь прогрессировала, и рестлеру все труднее было удержаться на ринге, из-за чего его часто привлекали к командным шоу. Мужчина пытался заглушить боль алкоголем, за что удостоился неофициального титула «величайший пьяница». По рассказам друзей, он мог выпить от 119 до 156 банок пива за вечер.
Андре Гигант, Арнольд Шварценеггер и Уилт Чемберлен
Параллельно Андре снимался в кино. Он пополнил фильмографию яркими ролями Нестора Варгаса в «Зорро» и Дагота в «Конане-разрушителе». Самым любимым и запоминающимся образом актера был Феззик из «Принцессы-невесты». По сюжету Гигант должен был поймать на руки героиню Робин Райт, но из-за перенесенной операции на позвоночнике пришлось воспользоваться страховкой, что в итоге не изменило впечатления о фильме.
Фильмы
Впервые на экране Андре появился еще в молодости. С отличием окончив театральный вуз, юноша устроился в «Комеди Франсэз» — театр, расположенный в самом центре Парижа, и дебютировал в криминальной комедии «Такая красотка, как я» о преступнице, которая отбывает тюремный срок за убийство супруга и любовника.
Благодаря небольшой дебютной роли талант начинающего французского актера заметили именитые режиссеры. Так, Клод Шаброль выделил Дюссолье персонажа в драме «Алиса, или Последний побег», а Клод Лелуш снял Андре в картине «Вся жизнь». Еще один культовый французский кинодел, Эрик Ромер, и вовсе пригласил Андре на крупную второстепенную роль в исторической драме «Персеваль Валлиец», где актер изобразил рыцаря Круглого стола Гавейна.
Несмотря на обилие крупных работ, настоящее признание к Андре пришло, когда он пополнил фильмографию лирической комедией «Трое мужчин и младенец в люльке» о трех холостяках, которые вынуждены заботиться о подкинутом в их съемную квартиру ребенке. Лента произвела фурор у кинокритиков: была номинирована на премию «Сезар» в шести категориях и выиграла три из них. Также картина выдвигалась на «Оскар» и «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке. Спустя 18 лет вышло продолжение картины, в котором ребенок вырос, но оно не смогло добиться такого успеха.
Андре Дюссолье в комедии «Без тормозов»
Первую персональную номинацию на премию «Сезар» как лучший актер Дюссолье получил в 1987 году после выхода ленты «Мелодрама», в которой Андре сыграл талантливого скрипача, но награда досталась другому артисту. Эта картина также положила начало плодотворному сотрудничеству Дюссолье с режиссером Аленом Рене, который еще неоднократно привлекал актера к съемкам в своих фильмах вплоть до собственной смерти в 2014-м.
В начале 90-х Дюссолье работал с Сергеем Бодровым – старшим: российский режиссер пригласил французского артиста на главную роль гроссмейстера-эмигранта Алексея Горюнова в мелодраму «Белый король, красная королева». Картина собрала целую плеяду российских актеров: экранную возлюбленную Горюнова изобразила Татьяна Васильева, второстепенные роли достались Армену Джигарханяну, Владимиру Ильину, Сергею Бодрову – младшему и другим.
Со второй половины 90-х Андре начал еще активнее сниматься во французском кино, в том числе в фильмах, получивших мировую известность. Так, Дюссолье работал с соотечественником Жераром Депардье в мистическом триллере «Видок», затем пересекся с ним на съемочной площадке комедийного боевика «Невезучие». Всего Андре и Жерар снимались вместе в семи фильмах. Также актер работал с Жюли Депардье, дочерью коллеги, над драмой «Долгая помолвка».
Актер был задействован и в романтической комедии «Амели», но не появился в кадре, став рассказчиком о судьбе мадемуазель Пулен. Зато в драме «Сорняки» Дюссолье досталась главная роль в паре с Катрин Денёв. Еще одной заметной работой Андре стала сказка «Красавица и Чудовище» с Венсаном Касселем и Леа Сейду в главных ролях: Дюссолье достался персонаж отца Белль.
Работы Андре Грина на английском языке:
Green, A. (1975). Orestes and Oedipus. Int. Rev. Psycho-Anal., 2:355-364.
Green, A. (1986). The Dead Mother. In On Private Madness. London: The Hogarth Press and The Institute of Psychoanalysis, pp. 142-173.
Green, A. (1997). The Intuition of the Negative in Playing And Reality. Int. J. Psycho-Anal., 78:1071-1084.
Green, A. (1998b). The Primordial Mind and the Work of the Negative. Int. J. Psycho-Anal., 79:649-665.
Green, A. (2000). The Central Phobic Position. Int. J. Psycho-Anal., 81:429-451.
Green, A. (2004). Thirdness and Psychoanalytic Concepts. Psychoanal. Q., 73:99-135.
Ранние годы, детство и начало биографии Андре Агасси
Андре Агасси появился на свет 29 апреля 1970 года в городе Лас-Вегас (штат Невада). Его мама была американкой, а отец – Эммануэль Агасси – иранцем армянского происхождения. После переезда в США отец нашего сегодняшнего героя сделал успешную карьеру боксера, однако, несмотря на это, всегда лелеял в душе особенную любовь к теннису. Все дело в том, что еще в детском возрасте Эммануэль часто следил за тем, как во дворе христианской миссии американские и британские солдаты играют в теннис.
Андре Агасси в молодости
Впоследствии, заметив у забора местного мальчика, один из военных подарил парню его первую теннисную ракетку. С тех пор прошло много лет. Эммануэль переехал из Ирана в США, где создал семью, а также соорудил небольшой грунтовый теннисный корт возле своего дома. Несмотря на то, что успешную карьеру Эммануэль сделал в сфере бокса, своих четверых детей он всегда учил только лишь игре в теннис. Играя с ребятами, известный ирано-американский спортсмен надеялся на то, что каждый из них в будущем сделает успешную карьеру на теннисных кортах. Однако прославиться в мире тенниса довелось только одному из детей Эммануэля – младшему сыну Андре.
В раннем детстве будущий теннисист проводил на корте огромное количество времени. Вместе с отцом он часто ездил на различные юниорские турниры, где уже в десятилетнем возрасте добивался вполне существенных результатов. В частности, в 1980-м году Андре Агасси стал финалистом чемпионата США в своей возрастной группе. А год спустя добрался до стадии полуфинала.
Дабы помочь тому сделать успешную карьеру в мире спорта, Эммануэль отдал сына в теннисную академию Ника Боллетьери, который был давним другом боксера. Ради продолжения карьеры Андре пришлось переехать во Флориду, однако, как оказалось, это того стоило. За несколько лет обучения в престижной теннисной академии наш сегодняшний герой сильно прибавил в своем профессиональном мастерстве, а потому уже в четырнадцать лет сумел завоевать свой первый титул чемпиона США в своей возрастной группе.
Основные труды
- La Fin de partie, Aigle, 1923.
- Traité complet d’échecs, Bruxelles, 1927.
- Manuel d’échecs du débutant, Paris, 1928.
- Initiation au problème d’échecs stratégique, Paris, 1930.
- Miniatures stratégiques françaises, Nancy – Strasbourg – Paris, 1936.
- Les Échecs artistiques, P., 1934, 1957, 1971.
- Traité complet d’échecs, Paris, 1939.
- Nouveau manuel d’échecs du débutant.
- Nouveau traité complet d’échecs, Lille, 1952.
- Lehr- und Handbuch der Endspiele, В.- Frohnau, 1952 (первое издание).
- Lehr- und Handbuch der Endspiele (второе издание).
- Том 1 (2. Auflage), Leysin (Schweiz) August 1960, ISBN 3-88086-081-5.
- Том 2 (2. Auflage), Leysin (Schweiz) September 1964, ISBN 3-88086-082-3.
- Том 3 (2. Auflage), Leysin (Schweiz) März 1969, ISBN 3-88086-083-1.
- Том 4, Leysin (Schweiz) Mai 1970, ISBN 3-88086-084-X.
Биография и карьера
Шерон жил в Швейцарии и был чемпионом Франции в , и 1929 годах . Он также блистал на Лондонской шахматной олимпиаде в 1927 году , где он был частью французской команды, а также на турнире в Гааге в 1928 году (чемпионат мира среди любителей).
Тяжело заболев грудью, он провел 20 лет в санатории (в частности, в Лейсине ). Именно тогда он написал свою работу в 4-х томах « Новый полный договор о шахматах». Конец игры ( 1923 г. ), несколько раз издававшаяся во Франции . В нем рассматриваются все финалы, которые могут произойти на практике, а также содержится более 100 исследований, составленных автором
Книга долгое время считалась самой важной работой в финале; в шахматных кругах мы просто говорили о Чероне .
В году Шерон написал еще одну книгу, посвященную теоретическим вопросам шахматных задач ( Artistic Chess ).
В 1940 году он совместно подписали с Борелью Математической теорией моста доступной для всех .
Между и 1958 годами он опубликовал свой великий труд « Lehr und Handbuch der Endspiele» . Работа будет переиздана (на немецком языке ) между и 1970 годами . В 1959 году он был одним из первых пяти проблемистов , получивших звание международного мастера по шахматной композиции honoris causa , до первых титулов, присуждаемых из альбомов ФИДЕ .
Он вел несколько «шахматных» колонок в швейцарской прессе ( Le Temps , L’Illustration , feuille Avis de Lausanne (1929-1936), Gazette de Lausanne (1932-1934), Journal de Genève (с 1933 года до своей смерти). ), где он кратко представляет шахматные новости и предлагает исследования или задачи .
Карьера вне спорта, Андре Агасси вне спорта
Вне теннисного корта Андре Агасси всегда был известен как бунтарь и плейбой. В разные годы он был лицом новой фотокамеры Canon 1000D Rebel (в переводе – «Бунтарь»), а также сети ресторанов McDonald’s. В одном из рекламных роликов Андре с таким упоением поглощал гамбургеры, что вызвал тем самым шквал недовольства со стороны людей, отстаивающих принципы здорового питания.
Андре Агасси, Штеффи Граф и их ребенок
В конце 2000-х годов имя Андре Агасси появилось на седьмом месте в рейтинге самых финансово-успешных спортсменов современности. За свою карьеру он заработал по разным оценкам от 200 до 500 миллионов долларов. Значимую часть этих средств теннисисту принесли рекламные контракты с такими марками как American Express, Adidas, Nike и некоторыми другими. Кроме того, солидную сумму средств Андре выручил за права на издание собственной биографии.
В настоящее время Андре Агасси является совладельцем коммерческой империи, включающей в себя сеть спортивных и ночных клубов, а также компании, занимающиеся ресторанным, строительным, риэлторским и ресторанным бизнесом.
Помимо всего остального Андре Агасси известен как филантроп.
Детство и юность
Андрей Рене Руссимов появился на свет 19 мая 1946 года во французском городе Куломье. Он был средним ребенком в многодетной семье и рос на ферме вместе с братьями Антуаном и Жаком, а также сестрами Элен и Морисетт.
Подростком Андрей не помещался в школьный автобус, поэтому сосед вызвался возить его на занятия на своем грузовике. Но родители не видели проблемы, ведь наследник выглядел здоровым и сильным и мог выполнять больше работы.
Embed from Getty ImagesАндре Гигант в молодости
Хотя юноша демонстрировал способности к учебе, особенно к математике, он не стал продолжать образование после окончания средней школы. Вместо этого Руссимов обучался столярному мастерству, а затем работал на фабрике по сбору двигателей.
В молодости Андрей хотел отправиться в армию, но не прошел комиссию из-за своих гигантских размеров, так как не было подходящей формы. Он продолжал работу и однажды был замечен руководителем местной школы борьбы, убедившим его переехать в Париж и выступать на ринге.
Андре Дюссолье сейчас
Сейчас Андре продолжает активно сниматься в кино. Весной 2020-го французский режиссер Франсуа Озон начал работу над сценарием к фильму «Все прошло хорошо». К концу года Озон подобрал актеров для новой картины, среди которых оказался и Андре. Коллегами исполнителя по драме стали Софи Марсо, Ханна Шигулла и Шарлотта Рэмплинг.
В центре сюжета — две женщины, отец которых частично парализован, лишен возможности передвигаться и хочет покончить с собой. Тема оказалась актуальной для Франции: 90 % местных жителей выступают за добровольную эвтаназию для людей с неизлечимыми болезнями.
Софи Марсо, Жеральдин Пелас и Андре Дюссолье в фильме «Все прошло хорошо»
Съемки ленты начались в конце 2020 года, а в июле 2021-го фильм впервые показали на больших экранах в рамках Каннского кинофестиваля и номинировали на «Золотую пальмовую ветвь». Новую работу Озона тепло встретили кинокритики, отдельно отметив актерский дуэт Дюссолье и Марсо.
Еще одной свежей работой Андре стал триллер «Черный ящик» о расследовании авиакатастрофы. Также кандидатура Дюссолье утверждена в пяти проектах, которые находятся в производстве.
Литература
- Бондаренко Ф. С. Развитие шахматного этюда. Киев: Здоров’я, 1982, стр. 141—142.
- Бондаренко Ф. С. Триумф советского шахматного этюда. Киев: Здоров’я, 1984, стр. 138-139.
- Шахматы: энциклопедический словарь / гл. ред. А. Е. Карпов. — М.: Советская энциклопедия, 1990. — 621 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-85270-005-3.
- Golombek, Harry (1977), Golombek’s Encyclopedia of Chess, Crown Publishing, ISBN 0-517-53146-1
Hooper, David & Whyld, Kenneth (1992), The Oxford Companion to Chess (second ed.), Oxford University Press, ISBN 0-19-280049-3
Sunnucks, Anne (1970), The Encyclopaedia of Chess, St. Martins Press, ISBN 978-0709146971
Персона Дня – 25 СЕНТЯБРЯ 2021
АНДРЕ ШЕРОН
Андре Шерон родился 25 сентября 1895 года во французском городе Коломбе в достаточно состоятельной семье. В молодости подавал большие надежды как шахматист-практик. Андре трижды был чемпионом Франции (1926, 1927, 1929). В 1927 году играл в составе французской команды на шахматной Олимпиаде. В чемпионате мира ФИДЕ среди любителей (1928) Шерон выступил достойно и занял 9-е место.
На Турнире Наций в Лондоне (1927) сыграл вничью с Зигбертом Таррашем и Максом Эйве, обыграв ряд известных мастеров и показав значительную практическую силу. На чемпионате мире среди любителей тоже сыграл вничью с будущим чемпионом мира из Голландии. Однако вскоре Шерон унаследовал семейные дела и уже не мог играть в очных соревнованиях.
С 1923 года начал интересоваться композицией, опубликовал несколько сот этюдов и ряд задач. Шерон включил некоторые собственные этюды, имеющие практическую ценность, в свои руководства по эндшпилю. Позднее сформулировал так называемое «Правило Шерона» (или «правило пяти») для окончаний типа «ладья и пешка против ладьи». Правило действует в следующих ситуациях: пешка ещё не перешла демаркационную линию, король слабейшей стороны отрезан от пешки, ладья атакует пешку с фронта. Для центральной и слоновой пешки правило гласит: «Если номер ряда, в котором расположена пешка, в сумме с числом вертикалей, отделяющих её от короля слабейшей стороны, не превышает 5, то позиция ничейная. Если превышает, то пешка проходит в ферзи».
Впервые правило сформулировано Шероном в 1927 году. Для позиций с коневой пешкой Шерон сформулировал аналогичное «правило шести», но, как показал анализ известного этюдиста Николая Григорьева, в ряде случаев это правило не выполняется.
Интересы Шерона не ограничивались одними шахматами. В 1940 году он совместно с Эмилем Борелем написал популярное руководство по математической теории бриджа.
После Второй мировой войны по совету врачей из-за лёгочного недомогания поселился в Швейцарии и часть своих классических трудов написал в местном санатории. Шерон опубликовал фундаментальный справочник в четырёх томах, первое издание которого вышло в 1952 году на французском и немецком языках, а второе, дополненное – на немецком («Lehr- und Handbuch der Endspiele») в 1962-1970 годах. Классик этюда редактировал шахматные разделы во многих печатных изданиях Франции и Швейцарии.
Международный мастер (1959) и международный арбитр (1957) по шахматной композиции. Андре Шерон вел здоровый образ жизни, занимался спортом и, несмотря на большие проблемы с легкими, прожил долгую жизнь длиной в 84 года.
«Для меня было большим огорчением узнать о смерти Андре Шерона. Ушел из жизни выдающийся теоретик эндшпиля, подлинный исследователь, много способствовавший развитию современной теории. Шерон был одним из пионеров систематического, по-настоящему научного, планомерного изучения эндшпиля. Его первая работа была опубликована в начале двадцатых годов, последняя – в начале семидесятых. За эти полвека Шерон значительно расширил наши знания в области различных окончаний, особенно ценны его работы, посвященные изучению эндшпиля “ладья и пешка против ладьи”. Его многолетний труд подытожен в четырехтомном фундаментальном справочнике по эндшпилю, вышедшем на немецком языке.
В процессе работы над исследованием эндшпиля я часто отталкивался от анализов выдающегося французского композитора, хотя, скажу честно, подходил к ним критически. Не раз мне удавалось их улучшить, иногда и опровергнуть. Точно так же придирчиво относился к моим анализам и Шерон. Ему тоже удавалось их улучшать и опровергать. А в целом от этого заочного соревнования, продолжавшегося свыше четверти века, оказалась в выигрыше теория шахмат.
В молодости Шерон добивался и успехов и в практической игре, был мастером, чемпионом Франции, однако позднее он посвятил себя исключительно составлению этюдов и исследованию эндшпиля. Несомненно, что он отличался выдающимися аналитическими способностями. Это заметно не только в его теоретических работах, но и в том, что он опроверг и улучшил сотни этюдов других авторов», – писал о выдающемся этюдисте гроссмейстер и исследователь эндшпиля Юрий Авербах.
Андре Шерон ушел из жизни 12 сентября 1980 года в клинике швейцарского Лезена.