Игра против пары слонов

Правила перемещения пешек, их действия

Понять, как ходит пешка в шахматах, несложно. Фигура перемещается вперед на 1 поле. Есть одно исключение: если она передвигается первый раз с первоначальной позиции, можно поставить ее не на соседнюю впереди, а на вторую клетку. Это правило часто используется любителями и опытными шахматистами.

Поскольку главной задачей является уничтожение фигур противника, нужно знать, как ест пешка. Она может срубить фигуру, стоящую на соседнем поле, расположенном по диагонали, при этом не имеет значения, какая фигура стоит на этой клетке. Пешка может срубить любую фигуру, исключая короля.

Зная, как рубит пешка, игрок может вывести ее из сложного положения. Оно возникает если белый и черный солдат подошли друг к другу, стоят на вертикали на соседних полях “лоб в лоб”. Для ферзя, короля, ладьи такая ситуация предоставляет возможность взять противника. Но пешка такого хода сделать не может, «встреча» с другим солдатом из вражеской армии блокирует обоих, не позволяет перемещаться дальше. Пешки из такого положения могут выйти, только срубив фигуру противника по диагонали. Иногда приходится подставлять своего слона или коня, чтобы освободить ей дорогу.

Благодаря тому, что бьет пешка в шахматах по диагонали, нередко в игре возникает «вилка», так называется положение, когда по обеим диагоналям находятся фигуры противника. Для владельца пешки ситуация предоставляет возможность выбора, какую из них выгоднее будет побить.

Есть еще один интересный вариант, который является прерогативой пешки. Эта ситуация может возникнуть, когда делается первый ход фигурой на два поля вперед. В этом случае можно провести взятие пешки на проходе, рассмотреть такую ситуацию можно на примере:

  1. белая пешка делает свой первый ход b2-b4;
  2. на клетке a4 стоит черная пешка;
  3. черная пешка сбивает белую «на проходе» ходом a4-b2.

Такой результативный ход предусмотрен только для «съедения» пешки, ни одну другую фигуру по таким правилам взять нельзя. Кроме того, срубить пешку можно только при совершении первого хода на 2 клетки. О возможности взятия пешек на проходе необходимо помнить, в некоторых случаях такой ход может кардинально изменить ход партии.

Периметр обороны (пешечная крепость)

Защиты периметр является методом рисования , в которой сторона позади в или иным образом в невыгодном положении устанавливает периметр, в значительной степени или полностью состоит из пешки цепи, что противник не может проникнуть. В отличие от других форм крепости, в миттельшпиле часто можно создать защитный периметр с несколькими фигурами, оставшимися на доске.

абcdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
абcdежграммчас

Белые на ходу добиваются ничьей.

абcdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
абcdежграммчас

Черные, впереди две ладьи и слон, не могут прорвать периметр защиты белых.

Позиция на первой диаграмме, шахматная задача Рудольфа ( La Strategie 1912), иллюстрирует периметр защиты. У белых уже огромный материальный недостаток, но они вынуждают ничью, отдавая оставшиеся фигуры, чтобы создать непреодолимый периметр защиты своими пешками. У белых ничья ходом 1. Ba4 +! Kxa4 (1 … Kc4 2. Bb3 +! Kb5 3. c4 + Kc6 4. Ba4 + !, форсируя Rb5, белые выигрывают) 2. b3 + Kb5 3. c4 + Kc6 4. d5 + Kd7 5. e6 +! Крxd8 6. f5! (вторая диаграмма). Теперь у черных две ладьи и слон (обычно подавляющее материальное преимущество), но у них нет надежды прорваться через периметр защиты белых. Единственная выигрышная попытка, которую могут предпринять черные, – это поставить ладьи на b5, c6 и т. Д. И надеяться, что белые их . Белые делают ничью, игнорируя все подобные предложения и просто тасуя своего короля ( : 174–75).

Петросян против Хазаи

абcdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
абcdежграммчас

Черный, чтобы играть

Петросян против Хазаи

абcdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
абcdежграммчас

Белые не могут проникнуть в крепость черных.

Приведенный выше пример может показаться фантастическим, но черные достигли аналогичного периметра защиты в
партии Аршак Петросян– Хазаи, Шильде 1970 (первая диаграмма). У черных сложный эндшпиль, так как белые могут атаковать и выиграть пешку «а» силой, и у них нет контригры. Черные попробовали необычное 45 … Qb6 !? , на что белые ответили очевидным 46. ​​Nxb6 +? На самом деле это критическая ошибка, позволяющая черным построить непреодолимую крепость. Белым следовало осуществить свой план по завоеванию пешки a черных, например, с 46.Qc1 (угрожая 47.Nxb6 + cxb6 48.h4! Gxh4 49.Qh1 и Qh3, выигрывая) Qa7 47.Qd2 с последующим Kb3, Nc3, Ka4 , Na2 – c1 – b3. 46 … cxb6 Теперь черные угрожают 47 … h4, блокируя всю доску своими пешками, поэтому белые пытаются открыть позицию. 47. h4 gxh4 48. Qd2 h3! 49. gxh3 Иначе 49 … h2 ничья. 49 … h4! (вторая диаграмма) Черные построили свою крепость и теперь могут сделать ничью, просто двигая своим королем. Единственный способ, которым белые могли попытаться прорвать крепость, – это жертва ферзя в какой-то момент (например, Qxa5 или Qxe5), но ни один из них не дает белым шансов на победу, пока черные держат своего короля в центре. Игроки перетасовали своих королей и ферзя белых еще на шесть ходов, прежде чем согласиться на ничью ( : 200) ( : 249–50).

Смирин против HIARCS

абcdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
абcdежграммчас

Позиция после 46.Kg1: белые видят пешечную крепость.

Смирин против HIARCS

абcdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
абcdежграммчас

Позиция после 51.Nc3: крепость построена.

В матче 2002 года Смирин – HIARCS , Smirin-Computers у были проблемы с компьютером, у которого есть , который может связать белого короля ходом … g3 и угрожает вторжением своим королем на поле. светлые квадраты. Смирин же видел, что своими пешками он может построить крепость. Игра продолжилась 46 … g3 47. h3! Удивительный ход, дающий черным грозную на шестой горизонтали, но он начинает строить крепость белых, не давая черному королю попасть на g4. 47 … Bc5 48. Bb4! Теперь Смирин дает HIARCS выбор между разноцветным слоновым эндшпилем (в котором, кроме того, белые сыграют Сe7 и выиграют пешку h, если черный король окажется в центре), и концовкой слона против коня, в которой Смирин представляет себе крепость. 48 … Bxb4 49. axb4 Kf7 Черные могли попытаться предотвратить предстоящий маневр белых с помощью 49 … Bd3, но тогда белые могли сыграть 50.Nf3 Kh5 (форсированный) 51.Nd4. 50. Nb5! Ke6 51. Nc3! Завершение крепости. Теперь королю черных нет выхода, а его слон ничего не может сделать, так как белый король может помешать … Bf1, атакуя единственную пешку белых на светлом поле. Партия завершилась: 51 … Bc2 52. Kg2 Kd6 53. Kg1 Kc6 54. Kg2 b5 55. Kg1 Bd3 56. Kg2 Be4 + 57. Kg1 Bc2 58. Kg2 Bd3 59. Kg1 Be4 60. Kf1 ½ – ½

Как играть в Слона. Полные правила

Всех игроков делят на две одинаковые команды. Более сильные и выносливые мальчики будут «слоном», ребята поменьше станут «ездовыми». Можно делить команды, не опираясь на это требование, распределяя участников так, чтобы и в той и в другой команде были разные по весовым категориям игроки. Первый самый сильный мальчик наклоняется и опирается руками либо о колени, либо о стоящее впереди дерево, стену. Следующий обхватывает его сзади за талию и тоже наклоняется. Таким образом все участники первой команды выстраиваются друг за другом, образовывая устойчивый мостик. Они должны наклонять головы пониже, так как участники второй команды с разбегу будут прыгать им на спины.

Первый участник команды «ездовых» с разбега запрыгивает на спину «слона». При этом он должен постараться допрыгнуть как можно дальше, чтобы оставшаяся часть спины «слона» оставалась свободной для следующих.

Когда вся команда «ездовых» усядется на спину «слона», тот начинает постепенно передвигаться. Обычно движение осуществляется по кругу. Например, можно объехать дерево или поляну, на которой проводится это состязание.

Видео покажет вам все нюансы намного лучше письменных объяснений:

Правила безопасности:

  1. Лучше всего двигаться в ногу, чтобы «Слон» не распался и движение происходило более слажено.
  2. Нужно беречь шею, отклоняя ее в сторону.
  3. Часть спины должна опираться на крестец переднего участника.
  4. Ноги расставить пошире, чтобы не упасть.
  5. Падать лучше в сторону, стараясь не удариться о спины, локти и колени других участников.

использованная литература

  • Белявский, Александр ; Михальчишин, Адриан (2003), Современная практика эндшпиля , Batsford, ISBN 0-7134-8740-2
  • Бенко, Пал (2007), Лаборатория эндшпиля Пала Бенко , Ishi Press, ISBN 978-0-923891-88-6
  • Бенко, Пал (август 2009 г.), “Endgame Lab”, Chess Life (8): 40–41
  • де ла Вилья, Хесус (2008), 100 эндшпилей, которые вы должны знать , Новое в шахматах , ISBN 978-90-5691-244-4
  • Дворецкий, Марк (2006), Руководство Дворецкого по эндшпилю (2-е изд.), Russell Enterprises, ISBN 1-888690-28-3
  • Гиддинс, Стив (2007), 101 шахматный совет по эндшпилю: золотые самородки мудрости в эндшпиле , Gambit Publications, ISBN 978-1-904600-66-4
  • Гривас, Эфстратиос (2008), Практический эндшпиль – освоение основ , Everyman Chess , ISBN 978-1-85744-556-5
  • Хупер, Дэвид ; Уилд, Кеннет (1992), Оксфордский товарищ по шахматам (2-е изд.), Oxford University Press, ISBN 0-19-280049-3
  • Кмох, Ханс (1959), пешечная сила в шахматах , Дэвид Маккей
  • Ласкер, Эдвард (1951), Шахматные секреты , Дэвид Маккей
  • Меднис, Эдмар (1982), Практические ладейные окончания , Chess Enterprises, Inc., ISBN 0-931462-16-9
  • Мюллер, Карстен ; Лампрехт, Франк (2001), Фундаментальные шахматные концовки , Gambit Publications , ISBN 1-901983-53-6
  • Мюллер, Карстен; Паджекен, Вольфганг (2008), Как играть в шахматные окончания , Gambit Publications, ISBN 978-1-904600-86-2 (в главе 11 подробно рассказывается о крепостях)
  • Нанн, Джон (1981), Тактические шахматные окончания , Бэтсфорд, ISBN 0-7134-5937-9
  • Нанн, Джон (1995), Секреты концовок второстепенных пьес , Бэтсфорд, ISBN 0-8050-4228-8
  • Нанн, Джон (2002), Секреты окончаний без пешек , Gambit Publications, ISBN 1-901983-65-X
  • Нанн, Джон (2010), Шахматные окончания Нанна, том 2 , Gambit Publications, ISBN 978-1-906454-23-4
  • Пахман, Людек (1973), Атака и защита в современной шахматной тактике , Дэвид Маккей
  • Сейраван, Яссер (2003), выигравшие шахматные окончания , Everyman Chess, ISBN 1-85744-348-9
  • Снейп, Ян (2003), « Шахматные концовки стали простыми: как подойти к финалу с уверенностью» , Gambit Publications, ISBN 1-901983-97-8
  • Солтис, Эндрю (1975), Искусство защиты в шахматах , Дэвид Маккей, ISBN 0-679-13043-8
  • Тимман, Янв (2005), Кюрасао 1962: Битва умов, потрясшая шахматный мир , Новое в шахматах , ISBN 90-5691-139-2
  • Уитакер, Норман Т .; Хартлеб, Гленн Э. (1960), 365 избранных концовок: по одной на каждый день года , ISBN 0-923891-84-6

Как ходит король в шахматах

Запомнить то, как может ходить король в шахматах – очень просто. Он может ходить также, как королева, но только на один шаг. Если можно так выразиться, то зона действия короля это 8 клеток вокруг него, при этом он находится в центре. Поражать своих соперников он может только в этой зоне. Если он находится в исходной позиции, то он может ходить и атаковать в зоне 5 клеток.

Короля нельзя бить, его можно только атаковать. Цель всех фигур поставить вражескому королю шах и мат. Шах – это покушение на короля, т.е. противник так поставил любую фигуру по отношению к королю, что может со следующим своим ходом «убить» короля. Мат – это, когда король не может убежать от шаха, т.е. никто не может защитить короля от нависшей угрозы, он сам не может себя защитить и одновременно не может никуда уйти.

Король отличается от всех остальных фигур тем, что он не может пойти на поле, которое находится под атакой противника. Он не может приблизиться к враждующему королю вплотную, между ними всегда останется один шаг.

Существует такое понятие как рокировка – это единственный момент в партии, когда одновременно ходят две фигуры одинакового цвета. В рокировке могут участвовать только ладья и король. Она может быть длинной или короткой, делают ее для того, чтобы обезопасить короля и увести его с открытого центра.

Короткая рокировка делается королем на два шага в сторону королевского фланга (это та половина ряда шахматной доски, которая находится после короля в направлении ладьи). Длинная рокировка происходит в том случае, если король ходит на два шага в сторону ферзевого фланга (это та половина ряда шахматной доски, которая находится после ферзя в направлении ладьи). Ладья должна перескочить короля и стать рядом с ним.

Рокировка может быть произведена только один раз за игру, при этом необходимо соблюдать следующие условия:

  1. Оба участника еще ни разу не успели походить.
  2. Между ними нет лишних фигур.
  3. Король находится в полной безопасности – ему никто не поставит шах.

Чем питаются

Для нормальной жизнедеятельности слонов, они должны потреблять ежедневно до полутонны пищевых объектов, которые в основном представляют растительные объекты. Они с удовольствием поедают траву, дикорастущие растения, а также их плоды, в виде фруктов и ягод. Африканские слоны мастерски владеют своими бивнями, обдирая кору баобабов и других деревьев. Индийские слоны любят питаться листьями фикусов, а также осуществляют набеги на культурные посадки батата и кукурузы.

Чтобы обеспечить свой организм необходимым количеством соли, слоны находят выходящие на поверхность земли лизунцы или выкапывают их из-под земли. Поедая кору и древесину различных деревьев, слоны восполняют необходимые объемы витаминов и минералов. Когда слоны содержатся в неволе, их кормят различными продуктами питания, а для поощрения дают сладкое. Зачастую слонов, содержащихся в неволе, перекармливают углеводами, из-за чего у них начинаются проблемы со здоровьем, поскольку нарушается обмен веществ и начинаются проблемы с работой желудочно-кишечного тракта.

Как «скачет» конь в шахматах

Конь (неправильное название лошадь) очень интересная фигура. Как же может ходить конь в шахматах? Он может прыгать через свои фигуры и через фигуры соперника, при этом конь пишет в воздухе букву « Г». Из исходного положения конь может перелететь пешку и очутиться справа или слева по диагонали от нее. Если он стоит на белой клеточке, то после окончания хода он должен оказать на черной клеточке и наоборот.

Конь, находясь в центре поля, имеет возможность сходить 8 различными вариантами, а из исходной позиции только 3 вариантами.

Кроме этого сильными сторонами коня являются следующие моменты:

  1. Только он с пешкой имеет право на первый шаг в партии. Это свойство также помогает при закрытых ситуациях, когда слону и ладье и ферзю перекрыли ходы.
  2. Конь может легко атаковать любую фигуру противника без угрозы для себя (кроме вражеского коня). Это свойство эффективно использовать при атаке на ферзя.
  3. Король не сможет спастись от атаки коня другими фигурами или сам напасть на него, если только конь сам не стал на поле, находящееся под угрозой короля.

Поражать соперников он может только в том случае, если на месте его «приземления» стоит какая либо фигура. В том случае, если конь, повернув вправо, либо влево, может «убрать» какую-либо фигуру соперника называется в шахматах – вилка.

Кататься в колесе

Пока ученые ломали копья, споря на предмет того, где было изобретено первое колесо, советские дети вовсю использовали колеса для игр. Гонки в покрышках были одним из излюбленных дворовых развлечений. Покрышки пропорциональные росту находились «следопытами» у дорог и на свалках.

Хорошую службу мог сослужить «блат» у знакомого дяди-шиномонтажника.

Катание проводилось как в индивидуальном зачете по очереди, так и на перегонки. Самые отчаянные скатывались внутри покрышек с горок.

Кроме покрышек популярностью пользовались камеры. Чем больше — тем лучше. Самый шик — камеры от трактора «Беларусь». Самыми ходовыми камерами были камеры от «Уралом», «ЗИЛов» и «Камазов». В летний период их использовали как лодки для купания, зимой — в качестве тюбов для спуска с гор. Кстати, для катания с гор вполне могли сгодиться пустые коробки и холодильники. Округлые дверцы холодильников «Днепр» были почти бобслейными болидами.

Размножение и потомство

Процесс спаривания слонов не имеет каких-то сезонных ограничений, поэтому самки с самцами спариваются тогда, когда они готовы к данному процессу. Как правило, в периоды готовности к спариванию, самцы способны на немотивированную агрессию. Их железы, расположенные в области ушей, выделяют специальный секрет, который распространяется в воздухе на многие километры, сигнализируя о готовности к спариванию. Такое состояние слонов в Индии называется мустом.

Когда самки готовы к спариванию, они отдаляются от своей группы и начинают издавать громкие звуки, разносящиеся на многие километры вокруг. Самцы, услышав призывной рев самок, направляются к месту ее нахождения, где они начинают борьбу за право оплодотворения самки. Подобные поединки не представляют никакой опасности для жизни самцов, поскольку они соревнуются в том, чтобы казаться больше, расставив свои уши и издавая громкие звуки. Поэтому претендент более объемный и более громкий. Если не удается выявить более объемного и более громкого самца, те начинают валить деревья и поднимать их стволы. Демонстрируя свою силу. Самый сильный может отогнать других претендентов на многие километры.

После спаривания самки вынашивают свое будущее потомство на протяжении 20 недель в среднем. Рождается потомство в обществе других, более опытных самок, которые всегда готовы прийти на помощь и защитить от природных врагов. В основном на свет появляется один слоненок, но бывают случаи рождения двойни. Вес новорожденного сравним с весом взрослого человека. Уже через пару часов после рождения, малыш встает на ноги и начинает пить материнское молоко. После появления на свет все семейство издает громкие звуки, приветствуя его и возвещая на весь мир о прибавлении семейства.

Слонята питаются молоком матери на протяжении двух лет, при этом слоненок может покормиться у любой самки, которая вскармливает подрастающее потомство. Несмотря на это, слонята уже через полгода жизни начинают привыкать к растительной пище.

Слонят опекает все семейство до пятилетнего возраста, при этом семейная привязанность остается на всю жизнь. После этого самцов изгоняют из стада, а самки остаются, чтобы восполнить естественные потери семейства. Где-то в 10 лет слоны становятся половозрелыми.

Полукрепость

Клинг и Хорвиц, 1851 г.

абcdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
абcdежграммчас

Это полукрепость, но белые выигрывают за 45 ходов.

Ломоносовские столы

абcdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
абcdежграммчас

Ход белых, хотя черные маты в 193.

Эндшпиль двух слонов против коня считался ничьей более ста лет. Было известно, что временная оборонительная крепость на этой позиции может быть разрушена после ряда ходов, но предполагалось, что крепость может быть перестроена в другом углу. Компьютерные таблицы эндшпиля показывают, что в основном слоны выигрывают, но на это нужно до 66 ходов. Требуется несколько ходов, чтобы вытеснить черных из временной крепости в углу; тогда точная игра слонами мешает черным сформировать крепость в другом углу. Позиция на диаграмме считалась ничьей Клингом и Хорвицем, но компьютерный анализ показывает, что белые выигрывают за 45 ходов (либо матом, либо выигрышем коня). Все длинные победы в этом эндшпиле происходят благодаря полу-крепостной позиции ( : 265ff).

Пинтер против Бронштейна, 1977 г.

абcdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
абcdежграммчас

Позиция перед 68.Kd4

Эта партия между Йожефом Пинтером и Давидом Бронштейном демонстрирует человеческую игру в эндшпиле. У защитника есть две идеи: (1) держать короля подальше от края доски и (2) держать коня близко к королю. Белые доходят до полукрепости после 71. Nb2! , который выпадает после 75 … Kb5! . Белые снова попадают в полукрепость в другом углу после 90. Ng2 + . После 100. Ke3 белые уже не могут удерживать эту полукрепость, а после 112 формируют одну в другом углу. Nb7! . На 117-м ходу белые заявили о ничьей по правилу пятидесяти ходов ( : 132–34,137).

Виды и названия

На шахматной доске располагаются 6 видов фигур. Это ферзь (королева), король, конь, слон (офицер), ладья (тура) и пешка. Каждому начинающему шахматисту нужно знать, как они называются.

Играть следует вдвоем, один соперник управляет черными фигурами, другой белыми. Каждый игрок имеет в своем распоряжении 16 боевых юнитов: 1 ферзь, 1 король, 2 ладьи, 2 коня, 2 офицера, 8 пешек. 

Король

На поле боя король является самой важной среди шахматных фигур, но одновременно самой слабой. Среди других юнитов, эта наиболее высокая и красивая

На вершине располагается нечто вроде короны.

Продумывая стратегию игры, важно всегда держать короля под надежной защитой, так как успешная атака в его сторону приводит к поражению и называется мат

Ферзь

Данную фигуру еще называют королевой. Она самая сильная на поле боя, сочетает в себе умения ладьи и офицера. В устаревшем арабском шатрандже королева считалась наиболее уязвимой и ходила по диагонали всего лишь на одну клетку. В европейских шахматах ферзь трансформировался в сильнейшую единицу. Внешний вид королевы аналогичен королю, но имеет более низкий рост. На вершине расположен небольшой шарик.

Ладья

Согласно правилам игры, с ладьей можно провести рокировку. Каждому игроку дается по две таких единицы, располагаются они на краях поля.

Ладья — это тяжелая фигура, внешне напоминает круглую башню. Европейское название — тура, что означает крепостная башня. В различных вариациях шахматной игры внешний вид и название ладьи сильно отличались. Например, в чатуранге ее именовали колесницей (ратх). В шатрандже ладья носила название — рух и означало птицу рух (это персонаж из фольклора арабов). На Руси данная фигура выполнялась наподобие судна (ладьи), откуда и возникло привычное нам сегодня название.

Слон

Офицер передвигается диагонально. В старых шахматах слон ходил диагонально через одну клетку и перепрыгивал через стоящие рядом юниты. Учитывая геометрию доски, он может двигаться только по клеткам одного цвета. В зависимости от того, на каком поле расставлены фигуры, они могут быть черными или белыми.

Начиная игру, шахматисты имеют в своем распоряжении по два слона, стоящих на разных по цвету клетках. Как и конь, слон считается легкой фигурой. По высоте офицер ниже ферзя, верхушка оформлена в виде капли. Такой внешний вид напоминает головной убор церковнослужителя. Европейское название слона — bishop, что переводится как епископ.

Конь

Конь — это единственный юнит, который не ходит строго по прямой или диагонали. Данная единица перемещается буквой «Г» или «L», при этом она перепрыгивает союзные или вражеские фигуры. Ход коня не изменился со времен первых шахмат. Каждый игрок начинает партию с двумя конями, размещенными между ладьей и слоном. Эту фигуру сложно перепутать с какой-либо другой, так как она имеет вид конской головы на небольшом пьедестале. Европейское название — рыцарь.

Пешка

Это единственная единица, которая по-разному ходит и атакует. Если во время партии пешка достигает последней горизонтали поля, она становится любой фигурой по усмотрению шахматиста, как правило, игроки выбирают ферзя.

Начиная партию, соперники имеют в своем распоряжении 8 пешек, они располагаются по второй горизонтали и прикрывают более ценные шахматные фигуры. Внешне пешка отличается небольшой высотой, верхушка фигуры украшена шаром.

Несмотря на то, что пешка считается одной из самых слабых фигур на доске, не стоит недооценивать ее роль. Именно эти единицы составляют основу обороны шахматиста.

Виды слонов с фото

В наши дни известно о существовании в живой природе 4-х видов слонов, которые образуют 2 рода – африканских и индийских слонов. Среди специалистов продолжаются споры на предмет того, считать ли отдельные подвиды отдельными подвидами или включать их в общий подвид. В наше время существуют такие рода слонов:

  • Род Африканских слонов, в который входят саванный и лесной слоны, как отдельные виды.
  • Род Индийских слонов, состоящий из таких подвидов, как слон борнейский, слон суматранский и слон цейлонский.

Африканские слоны отличаются от своих индийских сородичей по ряду внешних признаков. У индийских слонов уши по своим размерам меньше, причем заметнее и при этом они отличаются более ломаной формой, а у африканских слонов они заокругленной формы. У африканских слонов бивни растут, как у самцов, так и у самок, причем по размерам бивней можно отличить самцов от самок, так как у самок они тоньше и короче. У индийских слонов бивни сравнительно тоньше и короче. Строение хобота также отличается: у индийских слонов только один «палец» на конце, а у африканских слонов их два. У африканских слонов голова несколько возвышается над уровнем корпуса, а у индийских слонов она чуть опущена и находится ниже уровня плеч.

Лесной слон (Loxodonta cyclotis)

Лесные слоны представляют род африканских слонов, хотя ранее их причисляли к подвиду саванных слонов. Высота этих животных не больше 2-х с половиной метров, при этом их тело покрыто достаточно густой шерстью. Уши массивные, округлой формы. Основной окрас серо-палевый с коричневым оттенком, сформированный за счет окраса шерстяного покрова.

Саванный слон (Loxodonta africana)

Саванные слоны отмечены в Книге рекордов Гиннесса, как самые крупные наземные млекопитающие, обитающие на нашей Планете, но уступающие по размерам лишь двум видам животных. Высота млекопитающего в холке достигает 4-х метров, при весе порядка 6 тонн. Самцы, по сравнению с самками более крупные, а бивни у них более длинные.

Индийский слон (Elephas maximus)

Индийские слоны считаются вторыми по величине животные, представляющие данное семейство. По сравнению с африканскими слонами, тело этих животных более массивное, хотя ноги более кроткие и толстые. У них голова опущена, как и уши, которые меньше по величине, если их сравнить с ушами африканских слонов. Спина горбатая и выпуклая, а на лбу также имеется две выпуклости. На кожном покрове встречаются непигментированные участки, образующие розовые пятна. Встречаются среди этой разновидности слоны-альбиносы, которых используют, как предмет поклонения.

Цейлонский слон (Elephas maximus maximus)

Цейлонские слоны представляют подвид азиатских слонов и вырастают до 3-х метров в высоту. Эти слоны не имеют бивней, несмотря на половую принадлежность. По отношению к телу голова у этих животных достаточно большая, при этом в основании хобота и в области лба можно увидеть обесцвеченное пятно.

Суматранские слоны редко вырастают до 3-х метров в высоту и практически не имеют бивней.

Борнейский слон (Elephas maximus borneensis)

Борнейские слоны считаются карликовым видом, поскольку характеризуются наименьшими размерами, зато имеют сравнительно толстый и длинный хвост, достающий почти до самой земли. Более заметно выражен горб на спине, а также бивни, которые не имеют явно выраженной загнутости.

Варианты развлечения. Кто победил?

Самое главное, чтобы «ездовые» смогли удержаться верхом на и не упасть. Если кто-то не удержался, то команды должны поменяться местами. «Слоны» в свою очередь должны удержаться вместе, не отпустить впереди стоящего и не упасть. Поэтому лучше заранее договориться, что команды не должны искусственно мешать друг другу.

Часто эта забава превращается в настощее баталище, так как мальчишки кричат и доказывают свою  правоту.

Победителями считается та команда, которая смогла удержаться вместе до последнего. Если «слон» довез до финиша всех участников, то команды меняются местами. И теперь уже «ездовые» становятся «слонами. Но обычно игра так и не заканчивается, а участники устают так, что на второй этап их уже не хватает.

 Самое оптимальное количество участников в одной команде 5-6 человек. Если число нечетное, то в команде «слонов» должно быть на одного человека больше.

Посмотрите видео, в котором показано, как весело и непринужденно проходит эта незамысловатая забава:

А здесь вариант этой игры на пляже. Участвуют даже девочки:

Другие интересные игры:

Игра “Путаница” или “Бабка распутай нитки”: подробные правила подвижной игры для детей

Развлечения на даче для детей и взрослых: как обустроить дачу для развлечений на воздухе

Игра “Я в домике!” или “Дождь идет” – чем занять детей на каникулах, в детском саду, лагере

Игры в дороге: лучшие виды игр в путешествиях и поездках – чем занять детей

Подвижная игра с мячом “Инвалид” или “Калека 21 века”: правила и варианты

Игра “Петушки”: подвижная веселая забава для детей и подростков – правила

Игры для детей в детском саду: подвижные, развивающие, активные

Классики с биткой – любимая игра для девочек 6-10 лет

Смешные игры для взрослых и детей на день рождения

Игра “Чай-Чай, выручай”: правила и особенности подвижной детской игры

Ладья и пешка против ферзя

Ван дер Поэль против Смитса, 2000

абcdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
абcdежграммчас

Базовая крепость с ладьей и пешкой на второй горизонтали против ферзя

На диаграмме, черный рисует, перемещая его ладья назад и вперед между d6- и f6 квадратов, или перемещает его король , когда проверил , оставаясь за ладью и рядом с пешкой. Эта крепость работает при соблюдении всех этих условий:

  • пешка все еще на второй
  • пешка находится на b до g
  • пешка защищает ладью на третьей горизонтали
  • противостоящий король выше третьего ранга защитника
  • защищающийся король защищает свою пешку ( : 91).

Белый король не может пересечь горизонт черной ладьи, а белый ферзь не может сделать ничего полезного.

1. Qd5 + Rd6
2. Qb5 + Kd8
3. Qb8 + Kd7
4. Qb5 + ½-½
абcdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
абcdежграммчас

Рисование мест белой пешки с точки зрения белых

Такие позиции (когда защищающаяся ладья и король находятся рядом с пешкой и король противника не может атаковать сзади) разыгрываются, когда (см. Диаграмму):

  • пешка находится на вертикали c, d, e или f и на второй, шестой или седьмой горизонтали
  • пешка находится в любом месте линии b или g
  • пешка находится на линии “а” или “h” и на третьей или седьмой горизонтали.

В противном случае выигрывает королева ( : 297).

Пример из игры

Маркотулли против Мальстрёма, 2001 г.

абcdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
абcdежграммчас

Черные могут добраться до крепости ничьей.

В этой позиции, когда черные ходят, черные могут добраться до крепости ничьей.

1 … b4
2. Kd6 Rc3
3. Крd7

и теперь 3 … Ka3 и еще несколько ходов достигают крепости. В реальной партии черные сделали слабый ход 3 … Rd3? и проиграл ( : 180–81).

Аналогичный пример

Уитакер против Ферриза, 1959 год.

абcdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
абcdежграммчас

Позиция после 50.Re3

В этой партии 1959 года между Уитакером и Феррисом белые пожертвовали ладью за коня, чтобы разменять пару пешек и достичь этой позиции, и объявили, что это ничья, потому что (1) ферзь не может мат в одиночку, и (2) черный король и пешка не могут прийти на помощь ( ). Однако анализ таблицы эндшпиля показывает, что черные вынуждены выигрывать за 19 ходов, начиная с 50 … Qc7 + (единственный выигрышный ход), используя тот факт, что ладья в настоящее время незащищена, что еще раз демонстрирует, как табличные основы совершенствуют традиционную теорию эндшпиля. .

Пример с большим количеством пешек

Салов против Корчного, 1997 г.

абcdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
абcdежграммчас

Даже с равными пешками Корчной не смог пробить пятую оборону Салова.

Судя по диаграмме, в партии « Салов – Корчной , Вейк-ан-Зее», 1997 г., белые смогли удержать ничью с ладьей и ферзем, даже если у сторон было одинаковое количество пешек. Он сохранил ладью на пятой горизонтали, блокируя короля черных, и был осторожен, чтобы не потерять ладью из-за вилки и не позволить жертву ферзя за ладью в обстоятельствах, когда это принесло бы черным выигрыш. На ничью игроки согласились после:

48. Kg2 Kg6 49. Rh5 Qe2 + 50. Kg3 Qf1 51. Kf4 Qe1 52. Rd5 Qc1 + 53. Kg3 Qc7 + 54. Kg2 Qf4 55. Rh5 Kf6 56. Rd5 Ke6 57. Rh5 Qd2 + 58. Kg3 fc6 59. Rf5 Qf5. Rh5 Qg1 + 61. Kf4 Qe1 62. Rb5 Qc1 + 63. Kg3 Qg1 + 64. Kf4 Qh2 + 65. Ke3 Kf7 66. Rh5 Qg1 + 67. Kf4 Kg6 68. Rd5 Qh2 + 69. Ke3 Kf7 70. Rh5 Qg1 + 71. Kb4 73. Ke3 Kd6 74. Rf5 Qb2 75. Rh5 Ke6 76. Kf4 Qc3 77. Kg3 Qc7 + 78. Kg2 Qf7 79. Rb5 Qe8 80. Rf5 Qg6 81. Rb5 ½ – ½
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий