Сыновья Баха
Что касается шести сыновей Баха, то вектор их карьеры был задан профессией отца, деда и вообще всей музыкальной династией Бахов.
То есть все сыновья Баха стали музыкантами.
Их успехи на этом поприще были неодинаковыми, что совершенно закономерно. Но в целом можно только поразиться педагогической одарённости их отца (Бах сам занимался музыкальным образованием своих детей). Ведь четверо из его детей не просто стали хорошими музыкантами, они повлияли на развитие европейской музыки, и их биографии есть во всех энциклопедиях. Вряд ли найдется хоть один другой отец, который может похвастаться ТАКИМИ результатами своего воспитания.
ШАХМАТНОЕ ТВОРЧЕСТВО. ЧИГОРИН. М.И.
Подарочное издание. Книга рассказывает о жизненном и творческом пути русского гения Михаила Чигорина, который по праву считается основоположником отечественной шахматной школы. Приводятся около 250 партий с комментариями прежде всего самого Чигорина, а также таких корифеев, как В.Стейниц, Е.Боголюбов, З.Тарраш, Г.Левенфиш и др. Книга в биографической части основана на знаменитом труде Грекова, но значительно пополнено собрание партий. Михаил Иванович намного опередил свое время и фактически играл в шахматы XXI века, а его немеркнущие идеи оказали огромное влияние на последующие поколения. Изучив эту книгу, вы значительно усилите свою игру и существенно пополните запас идей во всех стадиях партии. Для широкого круга любителей шахмат.
Иоганн Кристоф Бах (“миланский” или “лондонский Бах”).
Томас Гейнсборо. “Иоганн Кристоф Бах”
Его портрет написал сам Томас Гейнсборо.
Этот Бах был младшим сыном Иоганна Себастьяна. Он был очень знаменитым и популярным композитором при жизни, сочинявшим в модном “галантном” стиле.
Иоганн Кристоф дальше всех своих родственников отошёл от семейных традиций. Во-первых, он в отличие от всех других Бахов, постоянно живших в Германии, искал счастья за границей и жил сначала в Милане, а потом в Лондоне.
Во-вторых, он отрёкся от протестанской религии и крестился в католичестве, за что был осуждён семьёй. И в-третьих, он единственный из всех Бахов сочинял оперы.
Его очень любил как композитора и человека Моцарт, который в юности копировал его стиль.
Природа отдохнула на двух оставшихся сыновьях Баха.
Жизнь и творчество Баха
В биографии Баха Веймарский период занимает важное место. Он начал свою службу в Веймаре
Работал придворным органистом в капелле герцога Иоганна Эрнста. Это место Бах занимал семь месяцев. За это время он стал известным исполнителем, но собственную музыку пока не писал. Вскоре его пригласили на должность органиста в собор Св. Бонифация, который располагался в городке Арнштадте. Жалование он получал хорошее, хотя работал всего три дня в неделю. Именно в этот период Бах написал множество своих бессмертных произведений.
Однако через несколько лет возникло напряжение между ним и властями города. Баху не нравился уровень подготовки певцов в церковном хоре. Кроме того, в 1705 году он самовольно оставил работу на несколько месяцев. В тот период в соседнем городе Любеке давал концерты знаменитый Букстехуде. Бах отправился пешком в Любек, чтобы послушать виртуозную игру. Его биограф писал, что Иоганн Себастьян прошел пешком 50 км, однако документальных подтверждений этому нет. Отсутствовал он в Арнштадте 4 месяца.
Разумеется, власти города его за это наказали. Дополнительно они обвинили Баха в том, что он не умеет управлять хором.
В 1706 году композитор переехал в более крупный город Мюльхаузен, где ему предложили должность органиста в церкви Св. Власия. Теперь он получал еще более высокое жалование. Через 4 месяца он женился на Марии Барбаре. Власти в Мюльхаузене Бахом были очень довольны, даже согласились на реставрацию органа, хотя это требовало больших затрат. В этот же период за кантату «Господь – мой царь» Иоганн Себястьян получил высокую премию.
Через год семья Баха снова вернулась в Веймар. На этот раз музыканту предложили место придворного органиста и устроителя концертов. Его жалованье значительно возросло. Вероятно, это и стало главным фактором, повлиявшим на переезд. В 1709 году в семье родился первенец. Тогда же к ним переехала старшая сестра Марии Барбары, которая начала помогать по хозяйству. Она прожила в этой семье до самой своей смерти.
Именно в Веймаре у Баха начался расцвет творчества. Он создал свою знаменитую «Органную книжечку» и около двадцати произведений для хора и оркестра.
Молодость и не шахматные достижения
Цукерторт родился 7 сентября 1842 года в Люблине , Конгресс Польша , Российская Империя, как Ян Герман Цукьерторт. Он сказал, что его матерью была баронесса Кшижановская (Krzyzanovska). Его отец был христианским протестантским миссионером еврейского происхождения. Поскольку христианская протестантская миссия среди еврейского населения в оккупированной Россией Польше считалась незаконной и еретической, семья Цукертортов эмигрировала в Пруссию . Он получил образование в гимназии Бреслау , а в 1866 году в университете Бреслау , которую он закончил в медицине в 1866. Как член медицинского корпуса прусской армии он служил в 1866 году во время австро-прусской войны , и снова во время франко-прусской войны 1870–1871 гг.
Многие подозревают, что Цукерторт приукрасил свою биографию. В отчете о его жизни для Eastern Daily Press в 1872 году от его имени было сделано много заявлений: аристократическое происхождение, свободное владение девятью языками (четырнадцать, согласно другим источникам) и владение фехтованием, домино и вистом; также было заявлено, что он сыграл 6000 партий в шахматы с Адольфом Андерсеном , участвовал в многочисленных сражениях и был награжден орденом Красного Орла , Железным крестом немецкой армии и семью другими медалями. Он также нашел время , чтобы получить MD в Бреслау в 1865 году, а также работу по персоналу Allgemeine Zeitung – Отто фон Бисмарка частный орган «s – в дополнение к написанию двух шахматных книг и работал редактором шахматного журнала в течение нескольких лет . Oxford Companion to Chess комментирует: «В последнем предложении есть доля правды: он был соавтором книг соредактором шахматного журнала».
Иоганн Себастьян Бах — биография
Иоганн Себастьян Бах — композитор немецкого происхождения. Было бы неправильно называть его только автором собственных произведений. За свою творческую биографию именитый мужчина успел попробовать себя в самых разных ипостасях. Он виртуозно играл на нескольких инструментах, в отличие от многих, хорошо импровизировал.
Также мог похвастаться исключительным педагогическим даром и талантом, подготовив целую плеяду музыкантов и оказав огромное влияние на еще большее число людей. Ему поклонялись Моцарт и Бетховен, его считали настоящим гением.
Несмотря на теплые оценки некоторых современников, музыка Иоганна Себастьяна Баха не пользовалась большой популярностью при жизни. По крайней мере такой, какой она заслуживала.
Мужчина родился на закате музыкальной традиции барокко. Именно он суммировал все те наработки, которые были до него, и сумел достойно закончить эпоху, став наиболее ярким ее представителем.
В отличие от многих современников, он умело работал с многоголосием, предлагал новаторские решения, которые не всем приходились по нраву.
Помимо собственно музыкальной деятельности, Бах известен и как убежденный последователь протестантской религии, многогранный и развитый человек. А также многодетный семьянин. За время жизни он успел зачать и воспитать больше десяти детей.
Несмотря на неоднозначные оценки, время показало, что творчество немецкого композитора как нельзя долговечное и актуальное. Сейчас практически все произведения музыканта считаются великой классикой.
Шахматная карьера
Стиль игры
В отличие от большинства атакующих игроков, Цукерторт предпочитал такие дебюты, как 1. c4 и 1. Nf3, которые были закрытыми или полузакрытыми и предлагали возможность транспозиций – фактически, в начале 1880-х годов 1. Nf3 был известен как «Дебют Цукерторта », За 40 лет до того, как он стал известен как « Открытие Рети» .
В расцвете сил Цукерторт также преуспел в шахматах с завязанными глазами . В 1876 году он сыграл шестнадцать партий одновременно с завязанными глазами, выиграв одиннадцать, сделав четыре ничьи и проиграв только одну.
Изучение шахмат
Цукерторт научился играть в шахматы в Бреслау, когда ему было около 19 лет. Участвуя в турнире в этом городе и получая шансы королевы, он проиграл каждую партию, после чего занялся изучением Handbuch Бильгера , в результате чего в 1862 году он выигрывал партии у ведущего немецкого шахматиста Адольфа Андерсена с коэффициентом коня. Цукерторт учился у Андерсена и за несколько лет стал одним из сильнейших игроков Германии.
Среди многих других примечательных матчей, которые Цукерторт сыграл с Андерсеном, он победил его в 1866 году, проиграл в 1868 году со счетом восьми побед, трех поражений, одной ничьей и, наконец, убедительно победил его (5–2; ничьи не было) в матче в 1871 г. В 1867 г. он переехал в Берлин, в 1872 г. – в Лондон. В том году он играл Вильгельма Стейница в Лондоне, проигрывая 9–3 (7 поражений, 1 победа, 4 ничьи).
Конец 1870-х – начало 1880-х гг.
Хотя Цукерторт проиграл оба своих матча против Стейница, он доказал, что превосходит других противников в конце 1870-х – начале 1880-х годов. В этот период первоклассные турниры были редкостью, и лучшие выступления Цукерторта были в основном в матчах, особенно с Андерсеном в 1871 году и Джозефом Генри Блэкберном в 1881 году (6 побед, 2 поражения, 5 ничьих). Тем не менее Цукерторт был одним из самых успешных турнирных игроков своего времени: третье место после Стейница и Блэкберна в Лондоне в 1872 году; первое место в Кельне и второе в Лейпциге в 1877 году; сыграла вничью с Саймоном Винавером на шахматном турнире в Париже 1878 года и обыграла Винавера в плей-офф; второй в Берлине в 1881 году, после Блэкберна; делил четвертое место в Вене в 1882 году; сначала в Лондоне в 1883 году, опередив Стейница на 3 очка. Победа 1878 года в Париже привела к некоторым предположениям, что Цукерторт был ведущим игроком мира, хотя Стейниц не участвовал в соревнованиях.
Победа Цукерторта на шахматном турнире в Лондоне 1883 года была его самым значительным успехом: он выиграл партии у большинства ведущих игроков мира, набрав 22/26, и финишировал на 3 очка впереди Стейница, который был вторым с 19/26. Этот турнир установил, что Стейниц и Цукерторт были явно двумя лучшими игроками в мире, и привел к матчу на первенство мира по шахматам между этими двумя.
Матч на первенство мира 1886 года по шахматам длился с 11 января по 29 марта 1886 года. После увеличения лидерства 4–1, Цукерторт ослаб, проиграл четыре из последних пяти игр и проиграл матч со счетом 12½ – 7½.
Упадок и смерть
После поражения в 1886 году здоровье Цукерторта сильно пострадало, и оставшиеся два года жизни он был сильно ослабленным игроком. Диагнозы его заболеваний включают ревматизм , ишемическую болезнь сердца , проблемы с почками и артериосклероз . Его результаты после матча 1886 года резко снизились: седьмое место в Лондоне и третье в Ноттингеме в 1886 году; пятнадцатое место во Франкфурте и четвертое в Лондоне в 1887 году; проиграл матч 1887 г. против Блэкберна (1 победа, 5 поражений и 8 ничьих); и седьмой в Лондоне в 1888 году.
Плохое здоровье и недостаток физической выносливости, по-видимому, были одной из двух долгосрочных слабостей Цукерорта: некоторые комментаторы объясняли серьезность его поражения в матче 1872 года со Стейницем из-за болезни; Помимо турниров, упомянутых выше, в турнире в Лондоне 1883 года он выиграл 22 из своих первых 23 игр – достаточно, чтобы обеспечить ему непреодолимое преимущество, – но проиграл свои последние 3 игры.
Другой его слабостью было то, что, хотя никто не обладал большим атакующим чутьем, Цукерторт никогда не приближался к пониманию Стейница позиционной игры, и Стейниц часто довольно просто переигрывал его.
Повторно освященная могила Цукерторта на Бромптонском кладбище
Цукерторт умер 20 июня 1888 года в Лондоне от кровоизлияния в мозг после игры в турнире на диване Симпсона , который он тогда возглавлял. Он похоронен на Бромптонском кладбище в Лондоне.
Последние годы жизни
Со временем зрение Баха начало стремительно ухудшаться. Перенеся две неудачные операции, он полностью ослеп. Однако Иоганн Себастьян не прекращал работу. Он диктовал ноты своему зятю. В это время Бах сочинил свое последнее творение – “Перед престолом Твоим предстою”. Внезапно он на какое-то время прозрел. Однако уже на следующий день с ним случился удар. Возможно, причиной смерти гения стали осложнения после операций.
28 июля 1750 года он скончался. Бах похоронен на городском кладбище возле церкви Св. Иоанна. Ему не был установлен памятник, поэтому его могила вскоре была потеряна. Через 144 года останки Иоганна Себастьяна Баха были найдены и перезахоронены. Через четыре года после Великой Отечественной войны прах композитора перезахоронили в церкви Св. Фомы.
После смерти произведения гения забылись. Возродил творчество Баха композитор Феликс Мендельсон-Бартольди. Он создал сообщество, посвященное Иоганну Себастьяну Баху. Благодаря Феликсу Мендельсону все рукописи великого композитора были опубликованы, а в Лейпциге ему установили памятник. Позже открылись два музея (в Эйзенахе и Лейпциге), рассказывающих о жизни и творчестве этого человека.
Биография Баха очень яркая и насыщенная. Несмотря на все трудности, которые уготовила ему судьба, он создавал замечательные композиции, которые люди во всем мире с интересом слушают и в наше время.
Биография[]
Родился в семье прусского миссионера, мать была польской графиней. Школьные и студенческие годы провёл в Бреслау. Шахматами увлёкся в 13 лет, совершенствовался под руководством Андерсена, став вторым шахматистом города после учителя. В 1867—1872-х жил в Берлине, где был одним из деятелей бисмарковской политической журналистики. В конце 1860-х годов участвовал в нескольких национальных турнирах, сыграл два матча с Андерсеном: 1868 — +3−8=1 и 1871 — +5−2.
После турнира в Лондоне (3-е место) и матча с Вильгельмом Стейницем (+1−7=4) остался в Лондоне (1872) и целиком посвятил себя шахматам (имел незаконченное медицинское образование в университете Бреслау, проявил себя как музыкальный критик, написал несколько философских работ). Человек разносторонней культуры, Цукерторт владел многими языками (немецким, английским, французским, испанским, итальянским, польским, русским, латынью, древнегреческим, арабским, санскритом, ивритом), обладал феноменальной памятью (помнил все свои партии), установил мировой рекорд игры вслепую — 16 партий, сыгранных одновременно.
Автор шахматного учебника совместно с Жаном Дюфренем и ряда других книг.
Результаты в международных соревнованиях: Лейпциг (1877) — 2-3-е места (проиграл дополнительную партию Андерсену); Париж (1878) — 1-2-е места (выиграл дополнительный матч у Шимона Винавера — +2=2); Берлин (1881) — 2-е место; Вена (1882) — 4-5-е места; Лондон (1883) — 1-е место (опередил Стейница, Джозефа Блэкберна, Михаила Чигорина и других сильнейших шахматистов мира). Выиграл матчи у Самуэля Розенталя (1880) — +7−1=11 и Джозефа Блэкберна (1881) — +7−2=5.
После победы Цукерторта в турнире 1883 года Стейниц, занявший второе место, но уступив три очка, вызвал его на матч. Переговоры затянулись и шли больше двух лет; высказывались мнения, что Цукерторт специально оттягивает матч. Вспоминали о том, что на турнире в Лондоне он лидировал с большим отрывом, однако финиш провёл плохо (это, правда, уже не могло повлиять на распределение мест).
Поединок Цукерторта и Стейница состоялся в 1886-м и стал первым в истории шахмат матчем за первенство мира.
Шаблон:Начало цитаты
Противопоставление логики — фантазии, планомерной позиционной игры — неожиданным комбинационным решениям привнесло в шахматы такие термины, как «романтизм» и «реализм». Их применение вызвало немало гневных слов. И напрасно.
Шаблон:Конец цитаты
Цукерторт, ученик Андерсена, «считал, что без комбинации нет шахматного искусства». Стейниц, начинавший с комбинационных романтических игр, отошёл от них, занялся теоретическими исследованиями, создал своё учение. Матч стал борьбой шахматного романтизма и шахматного реализма, а его результат придавал борьбе ещё большее значение.
Цукерторт потерпел поражение со счётом +5-10=5. Реализм победил романтизм.
Неизвестно, в каком состоянии было здоровье Цукерторта, потому что как дипломированный врач тот лечил себя сам. Известно, что он начал матч, набрав 4 очка в пяти партиях. Но затем Стейниц сравнял счёт, вышел вперёд и победил с большим отрывом. После матча Цукерторт участвовал в некоторых соревнованиях, однако без особого успеха. Через два года он скончался, не дожив несколько месяцев до сорока шести.
Похоронен на Бромптонском кладбище в Лондоне.
Обучение музыке
Под руководством старшего брата Иоганн Себастьян начал учиться играть на органе и клавире. Однажды он узнал, что у брата в шкафу лежит нотная тетрадь. Мальчик по ночам тайно брал ее и переписывал ноты. Старший брат узнал об этом и запретил Иоганну Себастьяну заниматься переписыванием, ведь мальчик портил свое зрение, так как писал при лунном свете.
Описывая биографию Баха, стоит отметить, что обучение занимает в его жизни важное место. В пятнадцатилетнем возрасте Иоганн Себастьян отправился в Люнебург
Так как у него не было средств на карету, он шел пешком около 300 километров. В Люнебурге будущий композитор поступил на обучение в местную школу. Учебный период для подростка играл большую роль, так как он побывал во многих городах, где познакомился с творчеством местных музыкантов. Во время обучения мальчик начал музыкально развиваться и написал свою первую органную музыку (1700-1703 год).
После окончания школы Бах должен был поступить в университет, но не сделал этого, так как ему нужны были деньги для своего существования.
Кетенский период
После Веймара Бах отправился в город Кетен. Герцог Кетенский пригласил его на службу в 1717 году. Бах согласился, так как ему пообещали очень высокое жалованье и свободу действий. Спустя время Бах начал понимать, что его не устраивает Кетен, так как здесь мало перспектив. Кроме того, в этом городе не было университета, а Бах начал задумываться об обучении своих детей. В Кетене не было и органа. Поэтому композитор начал играть на клавире. Итогом Кетенского периода явились такие произведения:
- “Бранденбургские концерты”;
- цикл композиций под названием “Хорошо темперированный клавир”;
- “Хроматическая фантазия и фуга”;
- сонаты для скрипки и другие произведения.
Несмотря на расцвет творчества в Кетене, здесь у Иоганна Себастьяна случилось горе – умерла жена. Он даже не смог присутствовать на похоронах, так как в это время был очень далеко – в городе Карлсбаде.
Через год Бах повторно женился.
Иоганн Готфрид Бернхард Бах
Этот сын отлично иллюстрирует известную пословицу “в семье не без урода”. Он тоже был музыкантом (органистом), но был склонен к авантюрному образу жизни, и принёс много страданий отцу. Он был игроком и кутилой, игнорировал свои служебные обязанности, брал у кого только можно деньги взаймы и никому не отдавал. Его отцу приходилось объясняться с возмущённым начальством сына и оплачивать все его долги.
В итоге Готфрид бросил очередную работу, на которую его пристроил отец, и исчез из поля зрения семьи на год. Поиски ни к чему не привели. Спустя год Иоганн Себастьян получил извещение о смерти сына. Готфриду Бернхарду было 24 года.
Самая известная партия[]
И. Цукерторт — Дж. Блэкберн Лондон, 1883
a | b | c | d | e | f | g | h | ||
8 | 8 | ||||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
a | b | c | d | e | f | g | h |
Позиция после 22-го хода чёрных
Комбинацию, осуществлённую в партии с Блэкберном (чёрные; Лондон, 1883), Стейниц назвал «одной из величайших, может быть даже самой красивой из всех, когда-либо созданных на шахматной доске»:
23.f5 Ke4 24.С:е4 de 25.fg! Лс2 26.gh+ Kph8 27.d5+ e5 28.Фb4!! Л8с5
(28. … Ф:b4 29.С:e5+ Кр:h7 30.Лh3+ Крg6 31.Лf6+ Крg5 32.Лg3+ Крh5 33.Лf5+ Крh6 34.Сf4+ Крh7 35.Лh5#) 29.Лf8+! Кр:h7
(29. … Ф:f8 30.С:e5+ Кр:h7 31.Ф:e4+ Крh6 32.Лh3+ Крg5 33.Лg3+ Крh5 34.Фg6+) 30.Ф:е4+ Kpg7 31.С:е5+ Кр:f8 32.Cg7+! Kpg8 33.Ф:е7 1 : 0.