Позиция Филидора

Введение [ править ]

Позиция Лусены названа в честь испанца Луиса Рамиреса де Лусены , хотя это что-то вроде неправильного названия, потому что эта позиция фактически не упоминается в его книге о шахматах Repetición de Amores e Arte de Axedrez (1497). Однако он появляется в романе Алессандро Сальвио « Путтино» (1634) о карьере шахматиста Леонардо да Кутри , и именно в такой форме он представлен здесь ( Müller & Lamprecht 2001 : 179). Сальвио приписывает это Сципионе Дженовино ( Hooper & Whyld 1992 : 238). Вероятно, ошибка возникла в шестом издании Handbuch des Schachspiels., в котором редактор Константин Шведе ошибочно приписал эту позицию «Lucena 96», возможно, в результате путаницы по поводу ссылок в работе Антониуса ван дер Линде 1874 года « Das Schachspiel des XVI». Jahrhunderts .

Позиция отображается сверху и снизу (позиция может быть перемещена целиком или отражена так, чтобы пешка находилась на любом из файлов с b по g). Цель Уайта либо продвигать свою пешку или же вынудить Блэк отказаться от ладьи за него – либо результат оставит Белый с подавляющим материальным преимуществом и простой победой. Белым удалось продвинуть пешку на седьмую горизонталь, но она не может встать в ферзь, потому что им мешает их собственный король. Белые хотели бы переместить своего короля, а затем превратить пешку, но черная ладья не позволяет им перейти на линию «а», а черный король не дает возможности перейти на линию «с».

Основные характеристики позиции:

  • пешка – любая пешка кроме ладьей
  • пешка продвинулась на седьмую строчку
  • атакующий король (тот, у кого пешка) находится на ферзевом поле своей пешки
  • атакующая ладья отсекает короля противника от пешки как минимум одной вертикалью
  • ладья защиты находится на вертикальной линии по другую сторону пешки

Очевидный подход белых (в позиции выше), такой как

1. Rd1 + Ke7
2. Крc7

никуда не денется. Черные могут просто преследовать белого короля шахами , а белые не продвигаются:

2 … Rc2 +
3. Крb6 Лb2 +
4. Ka7 Ra2 +
5. Крb8

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Дворецкий, Марк (2006), Руководство Дворецкого по эндшпилю (2-е изд.), Russell Enterprises, ISBN 1-888690-28-3
  • Эммс, Джон (2008), Руководство по выживанию в ладейных окончаниях , Gambit, ISBN 978-1-904600-94-7
  • Хорошо, Рувим ; Бенко, Пал (2003) , Основные шахматные окончания , Маккей, ISBN 0-8129-3493-8
  • Флир, Гленн (2007), « Практическая игра в эндшпиль – помимо основ: исчерпывающее руководство по действительно важным эндшпилям» , Everyman Chess, стр. 28–29, ISBN 978-1-85744-555-8
  • Корчной, Виктор (2002), Практические ладейные окончания , Olms, ISBN 3-283-00401-3
  • Минев, Николай (2004), Практическое руководство по ладейному эндшпилю , Russell Enterprises, ISBN 1-888690-22-4
  • Мюллер, Карстен ; Лампрехт, Франк (2001), Фундаментальные шахматные окончания , Gambit Publications, ISBN 1-901983-53-6
  • Уорд, Крис (2004), Начало: Ладейные эндшпили , Everyman Chess, ISBN 1-85744-374-8

Башня и пешка против башни

Стратегии защиты

Если защищающийся король находится перед пешкой, то вероятным исходом игры будет ничья . Самый простой метод защиты уже продемонстрировал Филидор : защищающийся король стоит на поле конверсии пешки или непосредственно рядом с ним. Если пешка и атакующий король продвинулись не более чем на пятый ряд пешки, то защищающаяся ладья ставит барьер против короля на шестом ряду. Если пешка продвигается к шестому ряду, чтобы разблокировать ее, защищающаяся ладья переходит в задний ряд атакующей стороны, чтобы предложить шах атакующему королю сзади . Он больше не может двигаться перед своими пешками, так что больше нет способа избежать постоянного шаха или потери пешки.

Если защищающийся король не может встать перед пешками, ничья – если это все еще возможно – намного сложнее для защищающейся стороны. В случае пешки c, d, e или f она должна попытаться разместить своего короля на более узкой стороне шахматной доски, то есть на той, на которой меньше линий между пешкой и краем доски. Защищающаяся ладья должна попытаться предложить шахматы атакующему королю со стороны на краю широкой стороны шахматной доски ( , названный в честь Макса Карстедта (1868–1945)). Таким образом, во многих случаях защищающаяся сторона может добиться ничьей.

Позиция Лусены

Позиция Лусены

 абcdежгЧАС 
8-е8-е
7-е7-е
ШестойШестой
55
4-й4-й
33
22
11
 абcdежгЧАС 

Диаграмма 1 : ход белых побеждает.

Типичные выигрышные позиции в конечном ладьи и пешки против ладьи являются так называемые «Лусена позиции» (для спорного атрибуции см Lucena ). Это позиции, в которых пешка достигла предпоследнего ряда, а атакующий король занимает конверсионное поле.

См. Диаграмму 1. Белые обычно выигрывают, переводя ладью на c8, например:

1. Ta1 Kf7
2. Ra8 Rc1
3. Rc8 Rd1
4. Крc7 Лc1 +
5. KB6 и побеждает, так как король на других шахматных ставках приближается к башне, и белые, наконец, конвертируют d7-D8D .

Другая возможность получения прибыли на Диаграмме 1 – это так называемое строительство моста , то есть защита от надоедливой команды проверки путем размещения атакующей башни в правом ряду:

1.Rf4 Kg6 (или другой выжидательный ход)
2. Ke7 Re2 +
3. Крd6 Лd2 +
4. Ke6 Re2 +
5. Крd5 Лd2 +
6. Rd4 с победой.

Вместо 1. Rf4 белый игрок не достигает цели немедленным 1. Ke7 , потому что у черной ладьи постоянные шахматные команды:

1.… Re2 +
2. Kd6 Rd2 + и т.д., белый король уходит слишком далеко от своей пешки, например B. после c4 всегда следует Td2, и белые не продвигаются дальше.

Отвлечение башни

Поучительный показывает отклонение промо-квадрата Фермерской сторожевой башни на развилку . Функцию башни по удержанию проходной пешки можно также отключить , связав ее (см. Последнюю ).

Двойная атака на короля и ладью

В поучительном , то преобразованный матка в жертве для того , чтобы направлять король на линию атаки на которой рокировка позволяет двойную атаку на оба черных фигурах.

Вычислительные шахматы

Следующее исследование прибыли от Алексея Троицкого .

Алексей Троицкий Новое Время , 2 октября 1895 г.

 абcdежгЧАС 
8-е8-е
7-е7-е
ШестойШестой
55
4-й4-й
33
22
11
 абcdежгЧАС 

Ход белых побеждает

Диаграмма 2

 абcdежгЧАС 
8-е8-е
7-е7-е
ШестойШестой
55
4-й4-й
33
22
11
 абcdежгЧАС 

Диаграмма 3

 абcdежгЧАС 
8-е8-е
7-е7-е
ШестойШестой
55
4-й4-й
33
22
11
 абcdежгЧАС 

В позиции на стартовой диаграмме белые хотят перевести пешку на a7 . Следовательно, необходимо создать способ убрать ладью с ускорением темпа с а8.

1. Kg6 (угрожает 2.Rh8 +) Kg4
2. Kf6 Kf4
3-е Ke6 Ke4
4. Крd6 Крd4
5. Крc6 Крc4

Черный король остается в оппозиции . Если 5.… Rc2 +, белый король пробегает по линиям b и a к ладье до тех пор, пока ладья не исчерпает шахматы, должен уйти, и тогда белая ладья с шахматной ставкой может очистить поле конверсии. Немедленное приближение белого короля на b7 или b6 не удается. Затем черные делают чек ладьей на b2 и a2, пока белый король снова не покинет линию b.

6. Rc8! (Схема 2)

Черные вынуждены брать пешку, после чего белые могут дать решающий шах .

6.… Rxa7
7. Крb6 +! (Схема 3)

и черные теряют ладью и партию.

Ладейная пешка [ править ]

Диаграмма Силмана 223

абcdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
абcdежграммчас

Белые выигрывают

Метод Лусены также работает с ладьей пешкой, если белая ладья уже на четвертой горизонтали, черная ладья не находится на линии рядом с пешкой, и белые должны двигаться. В противном случае защищающийся король должен быть отрезан от пешки на четыре вертикали, как на схеме. Это не настоящая позиция Лусены, поскольку король отрезан более чем одной вертикалью. Победа белых:

1. Rc1 Ke7
2. Rc8 Kd6!
3. Rb8 Ra2
4. Крb7 Лb2 +
5. Крc8 Лc2 +
6. Kd8 Rh2!
7. Rb6 + Kc5
8. Rc6 +! Крxc6
9. a8 = Q +

а у белых выигранный ферзь-ладейный эндшпиль – такой, который легче выиграть, чем тот, в котором ладья находится близко к своему королю ( Silman 2007 : 223–26).

Ферзь против ладьи [ править ]

Филидор, 1777 г.

абcdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
абcdежграммчас

Белые побеждают любой стороной.

Филидор изучил множество эндшпильных позиций. Еще одна, которую он изучал в 1777 году (ее также называют позицией Филидора ), включает ферзя против ладьи (см. Диаграмму).

Если черные ходят в этой позиции, они быстро теряют ладью из-за вилки (или получают мат). Например,

1 … Rb1
2. Qd8 + Ka7
3. Qd4 + Ka8
4. Qh8 + Ka7
5. Qh7 +

тем самым раздваивая ладью на b1.

Если, с другой стороны, белые должны пойти в этой позиции, они хотели бы быть в этой позиции, за исключением хода черных. Это можно сделать с помощью триангуляции :

1. Qe5 + Ka8
2. Qa1 + Kb8
3. Фa5

и теперь они вернулись в ту же позицию, но черные должны двигаться (и находятся в цугцванге ) ( Nunn 2002 : 50–51), ( Müller & Pajeken 2008 : 178). Нанн описывает, что с фигурами в центре доски ферзь должен подтолкнуть ладью к позиции Филидора . Нанн описывает различные позиции отступления для ладьи, защиту «четвертого, третьего, второго» ранга, затем «позицию Филидора». Белым обычно легко заставить черных занять позицию Филидора ( Нанн 2002 : 51). Когда черные играют в позиции Филидора, ладью можно выиграть за несколько ходов ( Нанн 2002 : 50).

Баттез Филидор!

Одноактная комическая опера на музыку Амеде Дютак и либретто Абрахама Дрейфуса под названием Battez Philidor! Премьера ( Beat Philidor! ) Состоялась 13 ноября 1882 года в Комической опере . Действие игры происходит в 1777 году, когда бедный музыкант должен победить Филидора в шахматы, прежде чем он сможет выиграть руку своей возлюбленной. Хотя Филидор соглашается проиграть матч, чтобы помочь, отвлекаясь, он, тем не менее, выигрывает игру, хотя в конце концов все оборачивается для влюбленных хорошо. Баттез Филидор! также есть AAH Poinsinet, который когда-то сотрудничал с Филидором.

Музыкальная карьера

Бюст Филидора на фасаде Оперы Гарнье в Париже

Филидор присоединился к королевскому хору Людовика XV в 1732 году в возрасте 6 лет и сделал свою первую попытку сочинения песни в возрасте 11 лет. Говорят, что Людовик XV хотел слушать хор почти каждый день, и певцы, ожидая прибытия короля, играли в шахматы, чтобы избавиться от скуки; это могло вызвать интерес Филидора к шахматам.

Примерно с 1740 года он жил и работал в Париже исполнителем, учителем и переписчиком нот. Он был учителем чешского композитора и пианиста Людвига Венцеля Лахнита . В это время он познакомился с Дидро , который назвал его «Филидор ле субтиль» в «Неве де Рамо» . Он провел большую часть периода 1745–1754 годов в Лондоне после провала концертного турне по Нидерландам и двигался в тех же кругах, что и доктор Джонсон и доктор Берни . Он вернулся во французскую столицу в 1754 году, хотя некоторые сочли его музыку слишком итальянской (в результате его путешествий). Однако он одержал несколько триумфов в выставочных театрах, начиная с Блеза ле Савтье в 1759 году. Его тремя наиболее успешными работами были «Сорсье» (1764 г.), « Том Джонс» (по Генри Филдингу , 1765 г.) и Эрнелинда, принцесса Норвежская (1767 г.).

Какое-то время Филидор был одним из ведущих оперных композиторов Франции и за свою музыкальную карьеру написал более 20 комических опер и две лирики- трагедии. Он также писал светские кантаты и песнопения.

Филидор также писал музыку для масонских ритуалов. Первое исполнение его « Кармен Saeculare» было исполнено в Зале масонов в Лондоне в 1779 году. Он был членом известной парижской ложи Les Neuf Soeurs . У этой Ложи было союзническое общество музыкантов, которое называлось Société Apollonienne .

Победный метод: строительство моста [ править ]

Позиция Лусены

абcdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
абcdежграммчас

Победа белых (мат в 21 )

абcdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
абcdежграммчас

Позиция после 7.Rb4! Черные не могут помешать пешке продвинуться.

В позиции Лусены сторона с пешкой имеет выигрышный метод, который работает для любой пешки, кроме ладьей (то есть на линиях a или h ). В некоторых случаях это работает и для ладьей пешки.

В позиции Лусены белые могут выиграть

1. Rd1 + Ke7
2. Rd4!

Теперь, если черные сделают выжидательный ход , например

2 … Ra1

надеясь снова преследовать белого короля шахами, как в предыдущем варианте, белые продолжают

3. Крc7 Лc1 +
4. Крb6 Лb1 +
5. Крc6 Лc1 +

(Или 5.Ka6 Ra1 +.)

6. Kb5 Rb1 +
7. Rb4!

Черная ладья больше не может поставить шах белого короля, а черные не могут помешать пешке встать в ферзя ( Ward 2004 : 48). То, что белые таким образом защищали своего короля и пешку ладьей, было описано Ароном Нимцовичем как «строительство моста» ( Hooper & Whyld 1992 : 238).

Важно, чтобы белая ладья изначально перешла на четвертую горизонталь, если черные используют свою наиболее активную защиту: неоднократно проверяют белого короля. Если черные откажутся от этой защиты, белая ладья сможет построить мост на пятой горизонтали

В строке выше после

5. Крc6

если черные пойдут

5 … Ke6

у белых есть ловушка: если 6.Rd5 ?? (чтобы построить мост на пятой горизонтали) тогда 6 … Rxb7! рисует . Однако если

6. Лd6 +

(6.Re4 + с последующим либо 7.Re8, либо (если 7 … Kf7) 8.Re5 тоже работает.)

6 … Ke7
7. Rd5!

и белые могут построить мост на пятой горизонтали, направив ладью на b5, короля на b6, и тогда пешка может перейти ( Ward 2004 : 48–49) (позиция отражена):

7 … Rc1 +
8. Крb6 Лb1 +
9. Rb5

и белые выигрывают.

Если защищающаяся ладья находится на той ступени, которая не позволяет ей переместиться на решающую ступень (например, 2.Rd4), см. Ладья и пешка против ладейного эндшпиля # Защищающаяся ладья препятствует переходу моста .

Черные ходят

из Эммс

абcdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
абcdежграммчас

Позиция после 6.Rd5

Если черные двинутся в позицию, изображенную на диаграмме, они могут помешать белой ладье перейти на четвертую горизонталь, но тогда белые все равно выиграют:

1 … Ra4
2. Rd1 + Ke7
3. Крc7 Лc4 +
4. Крb6 Лb4 +
5. Ka6 Rb2

(Черная ладья находится недостаточно далеко, чтобы продолжать шах: если 5 … Ra4 +, то выигрывает 6.Kb5.) Теперь белые выигрывают, блокируя шах с помощью

6. Лd5

с последующим

7. Rb5 ( Emms 2008 : 17) (позиция отражена).

Мост на пятом ранге

от де ла Вилья

абcdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
абcdежграммчас

Ход белых строит мост на пятой горизонтали вместо четвертой.

Также можно построить мост на пятом ярусе (но лучше строить мост на четвертом ярусе). Основная линия идет:

1. Rf5

(Вместо 1.Rf4!)

1 … Rc1
2. Ke7

Угрожая продвижением пешки, черные могут просто задержать его шахами.

2 … Re1 +
3. Крd6 Лd1 +
4. Rd5

и пешка продвинется. Или же

1 … Крg6
2. Ke7 ?!

Лучше 2.Rf8 Kg7 3.Rf4 !, обратно к мосту на четвертой горизонтали.

2 … Kxf5!
3. d8 = Q

и у белых выигрышный (но сложный) эндшпиль ферзь против ладьи (см. шахматный эндшпиль без пешек ) ( de la Villa 2008 : 126–27).

Кабинет Филидора

Защитник помещает своего короля на поле превращения пешки, а свою башню в шестой ряд, чтобы не дать королю его соперника пройти перед его пешкой. Чтобы попытаться продвинуться вперед, он вынужден продвинуть пешку на шестой ряд. Затем защитник ставит свою башню в первый ряд и добивается отмены игры последовательными неудачами с королем своего противника.

Позиция Филидора, как она изучена в переиздании 1821 года L’Analyze du jeu des Echecs  :

«  Сдача башни и пешки против башни: 1. e5 Rb6 Сохраняя эту линию со своей башней, он препятствует продвижению вашего короля; но если он уйдет из той же линии до того, как вы толкнете пешку, он проиграет партию; как мы увидим в следующей части. 2. Ta7 Rc6 Он не должен покидать эту линию со своей башней, пока вы не протолкнете свою пешку. 3. e6 Tc1 Если бы он проиграл, он проиграл бы партию. 4. Rf6 Tf1 + Он должен продолжать давать вам шахматы, чтобы вы отказались от пешки; и когда ваш король подходит к своей башне, он атакует вашу пешку и забирает ее.  ”

Белые могут перемещать своего короля только для того, чтобы парировать неудачи черных башен. Чтобы прервать свой ход, они должны убрать своего короля в 8- м  ряду (g8 и c8), и после размена башен черный король легко захватит белую пешку. Как говорит Филидор, если белые хотят вывести своего короля из шахмат, приблизив его к черной башне, последняя должна быть заменена на поле е1, потому что, как только белый король достиг третьего ряда, он больше не может защищать свою пешку.

Башня против двух связанных пешек

На практике часто встречаются как выигрыш ладейной партии и ничья, так и выигрыш крестьянской партии. В некоторых позициях неясно, кто атакующий, а кто защитник. Оценка зависит от конкретного положения камней, в частности от положения королей и от того, насколько далеко продвинулись пешки.

Если король ладейной партии находится перед пешками, ладья обычно выигрывает.

Если король ладейной группы снимается с пешек, большая часть игры заканчивается вничью: либо пешки достигают четного ладейно-пешечного эндшпиля, отдавая пешку, либо если ладейная группа достигает четного пешечного эндшпиля путем сдача ладьи против реализованной пешки справится. Партия ладей может выиграть, если ладья в одиночку может уничтожить обе пешки или если ее король может вовремя броситься к пешкам. С другой стороны, пешечная партия может выиграть, если ладья должна сдаться переделанной пешке и оставшийся пешечный эндшпиль выигран.

Если две связанные пешки уже находятся в третьем или предпоследнем ряду, а короли расположены далеко по обе стороны, партия пешек обычно побеждает (см. Вариант, начинающийся с 32.Nd3 в партии Тылковский – Войцеховский, Познань 1931 ). Однако иногда ладейная сторона может предотвратить реализацию пешки, постоянно угрожая матом, как в следующем примере.

Йозеф Моравец 28 риен, 1924 г.

 абcdежгЧАС 
8-е8-е
7-е7-е
ШестойШестой
55
4-й4-й
33
22
11
 абcdежгЧАС 

Белые рисуют и держат ничью

Белые рисуют здесь так: 1. Kd5! g3 2. Kc6! g2 3-й Rb1 +! Ka7 4-е Ra1 + Kb8 5-е Rb1 + Kc8 6-е Ra1! Kd8
За конверсией должен был последовать мат 7.Ra8! 7. Kd6 Ke8 8. Ke6 Kf8 9. Kf6 Kg8
Теперь 10. Kg6 проигрывает? g1D +, но вытягивает 10.Ra8 +! Kh7 11 Ra7 + Kh6 12 Ra8! Kh5 13. Kf5 Kh4 14. Kf4 Kh5! ничья
Конечно, не 14.… Kh3 ?? 15.Rh8 мат!

Другой, хотя и редкий, ресурс ничьей ладьей против далеко продвинутых проходных – это маневр Прокеша .

Отмена последнего хода и пешка против хода

вбпротивdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
вбпротивdежграммчас

Последний ход и пешка против хода (черная черта) ничья.

На диаграмме напротив показано окончание последнего хода и пешка против хода. Черные могут войти на позицию Филидора, сыграв 1 … Tg6!.

Вопреки тому, что сказал Филидор, если черные размещают свой ход в первом ряду путем 1 … Tg1?!, Белые не могут форсировать выигрыш: после 1 … Tg1 2. Th7 + Re8 3. Rd6, белый король вошел в игру. 6 – й  строке.

3 … Tg6 + ?? приводит к поражению ходом 4.e6 (угроза мата с линии) Tg8 (4 … Kf8 задерживает мат в соответствии с итоговыми таблицами Налимова) 5. Ta7 Kf8 6. Ta8 + Kg7 затем меняются ходами, и черные не могут предотвратить превращение пешки

3 … Rd1 + ?? 4. Лe6 пешка защищает белого короля от провалов черной башни, а угроза матом из коридора вынуждает черного короля отойти от поля превращения его пешки. Таким образом, белые могут войти в позицию Лусены и продвинуть пешку.

3 … Te1 – единственный ход, который можно сыграть, 4. Th8 + Kf7 5. Th7 + (черная башня на e1 предотвращает 5. e6 +) 5 … Re8 6. Re6 (угроза мата из коридора) 6. .. Kf8 7. Th8 + Kg7 8. Ta8 Te2 (выжидательный ход) 9. Rd6 Kf7 (9 … Td2 ?? 10. Re7 и белая пешка может продвигаться вперед) 10. Ta7 + Re8 11. Re6 Kf8 12. Ta8 + Kg7 13. Te8 (последняя попытка заставить короля и пешку продвинуться вперед) 13 … Ta2 (угроза бокового провала белого короля) 14. Rd8 для парирования неудач, 14 … Te2, белые вернулись в тот же момент, что и после 12 … Kg7. Как и в позиции Лусены , черный король перемещается из поля превращения белой пешки, но белая пешка не может перейти на седьмой ряд.

Однако, как отмечает Джереми Силман (приводя варианты, показанные выше): «  Хотя мы установили, что черные могут сделать ничью, не играя 1 … Kg6 !, но им действительно нужно знать, что происходит. Сделай это. Зачем усложнять жизнь? Все так просто после 1 … Tg6!  ”

Музыкальная семья

Франсуа-Андре Даникан Филидор происходил из известной музыкальной семьи, в которую входили:

  • Жан Даникан Филидор ( . С  1620 -1679), дедушка Андре Даникан Филидор, был музыкантом в Grande Ecurie (буквально, Большой Конюшня, в переносном смысле, военный оркестр) в Париже . Первоначальное имя его семьи было Даникан (Д’Аникан) и шотландское происхождение (Дункан). Филидор был более поздним дополнением к фамилии. Жан Даникан Филидор получил от Людовика XIII прозвище Филидор, потому что его игра на гобое напомнила королю итальянского гобоиста- виртуоза из Сиены по имени Филидори.
  • Мишель Даникан (умер около  1659 г. ), двоюродный дядя Андре Даникана Филидора, был известным гобоистом и вместе с Жаном Хоттетером изобрел гобой , модифицировав шейный мех , сделав отверстие более узким и трость можно было удерживать ближе к концу. губы игрока.
  • Андре Даникан Филидор ( с.  1647 -1730), отцом Филидор, был также известен как Филидор l’Айне (Филидор Старший). Он был гобоистом и играющим на крмхорне . Он был членом военного оркестра Grande Écurie, а затем выступал при дворе в Королевской часовне у Людовика XIV . Старший Филидор был уже 72-летним вдовцом, когда женился на 19-летней Элизабет Де Рой, и умер в возрасте 79 лет, когда его сыну было всего четыре года.
  • Жак Даникан Филидор (1657–1708) был младшим братом Андре Даникана Филидора (Филидора Старшего) и, будучи музыкантом, логически был известен как Филидор ле-кадет (Филидор Младший).
  • Пьер Даникан Филидор (1681–1731), также музыкант, был сыном Жака Даникана Филидора.
  • Анна Даникана Филидора (1681–1728) была старшим братом Франсуа-Андре Даникана Филидора. Сегодня Анну Даникан Филидор больше всего помнят за ее основатель Concert Spirituel , важную серию публичных концертов, проводившихся во дворце Тюильри с 1725 по 1791 год.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий