Сравнительные ритуалы
Ведический (индийский)
Картина XIX века, изображающая подготовку армии к следованию за жертвенным конем Ашвамедхи . Вероятно , из фоторепортажа , изображающий Лейкшмиза «S Джаимини Бхарату
Ашвамедха был политическим ритуалом, который был сосредоточен на праве царя на правление. Лошадь должна была быть жеребцом, и ей разрешалось бродить в течение года в сопровождении людей короля. Если лошадь ускользнет в земли врага, эта территория будет захвачена королем, а если слуги лошади будут убиты в битве претендентом, то король потеряет право на власть. Но если конь оставался в живых в течение года, то его возвращали во двор царя, где его омывали, освящали маслом, украшали золотыми украшениями и затем приносили в жертву. После завершения этого ритуала король считался бесспорным правителем страны, покрытой конем.
- жертвоприношение связано с возвышением или инаугурацией члена касты воинов кшатриев
- церемония проходила весной или в начале лета
- принесенный в жертву конь был жеребцом, выигравшим скачку с правой стороны колесницы
- принесенная в жертву лошадь была белого цвета с темными круглыми пятнами, или с темной передней частью, или с пучком темно-синей шерсти.
- его купали в воде, в которой смешаны горчица и кунжут
- он задохнулся вместе с безрогим бараном и козлом, среди других животных
- главная королева легла с задушенной лошадью под льняное одеяло и имитировала с ней половой акт, в то время как другие королевы прогуливались по сцене, хлопая себя по бедрам и обмахивая себя веером.
- жеребец был рассечен по «дорожкам для ножей» – тремя ножами, сделанными из золота, меди и железа – и его части были вручены различным божествам, символически призывая небо, атмосферу и землю, в то время как другие священники начали читать стихи Вед, ищет исцеления и омоложения для лошади.
Роман
Реконструкция принесенной в жертву лошади и двух собак (570-600 гг. Н.э.) из Повельяно Веронезе
В октябрьской церемонии Roman Equus участвовали:
- лошадь была посвящена Марсу , римскому богу войны
- жертвоприношение совершалось в октябрьские иды , но через ритуальное повторное использование было использовано на весеннем фестивале ( парилия )
- гонки на двух лошадях определили жертву, которая была правой лошадью команды-победителя
- лошадь расчленяется: хвост ( кауда , возможно, эвфемизм для пениса) переносится в Regia , резиденцию короля, в то время как две фракции сражаются за обладание головой как талисманом на предстоящий год
Ирландский
Геральд Камбренсис записал церемонию среди ирландцев :
Основные точки сравнения включают:
- Король (скорее всего, Геральд несколько косвенно) вступает в половую связь с приносимой в жертву кобылой;
- Лошадь расчленяется и готовится в котле, и съедается королем, который также сидит в котле.
Норвежский
Скандинавской церемонии в соответствии с описанием в Hervarar саге шведской инаугурации блот-Свен , последний или предпоследний языческим германским королем , с. 1080:
- лошадь расчленена для еды
- Священное дерево в Упсале окроплено кровью .
Völsa скандинавская прядь упоминает скандинавский языческий ритуал с участием почитания пениса забитого жеребца . Свежеобрезанная голова лошади также использовалась для установки шеста для скандинавского проклятия.
Стиль игры и авторство [ править ]
В этом разделе для описания шахматных ходов используются алгебраические обозначения . |
Ларсен был известен как игрок с глубоким мышлением и богатым воображением, более склонный пробовать неортодоксальные идеи и рисковать, чем большинство его сверстников. Этот аспект его игры мог проявиться даже в выборе дебютов . «Он твердо верит в ценность неожиданности. Следовательно, он часто прибегает к сомнительным вариациям в различных дебютах. Он также любит усложнять позиции, даже если это может быть сопряжено со значительным риском. Он очень уверен в своей игре и опасается Никто. Его уникальный стиль оказался чрезвычайно эффективным против относительно слабых противников, но не был слишком успешным против первоклассных игроков ».
Ларсен vs Карпов (1980)
Он был одним из очень немногих современных гроссмейстеров , чтобы использовал Открытие Птичьего (1.f4) с любой регулярностью, и имел долгосрочную ассоциацию с ходом 1.b3, система широко известной как Открытие Ларсена или Nimzo-Larsen Attack в его (и Арона Нимцовича ) честь. Он успешно сыграл голландскую защиту в то время, когда дебют редко можно было увидеть на высшем уровне. Он возродил почти бездействующего Открытие Бишопа (1.e4 e5 2.Bc4) с успехом в 1964 году и исследовал новые способы для черных искать активности в Филидора обороны (1.e4 e5 2.Nf3 d6). В самом деле, он написал небольшую монографию о Филидоре, Почему не о защите Филидора?в 1971 году. Он также был первым ведущим игроком, успешно применившим атаку Гран-при против сицилийской защиты (1.e4 c5 2.f4), что привело к внезапному и устойчивому росту ее популярности. В середине 1960-х он проявил удивительную веру в защиту Алехина (1.e4 Nf6) и даже использовал ее в важных случаях. Он сыграл редкую скандинавскую защиту 1.e4 d5, чтобы победить чемпиона мира Анатолия Карпова в 1979 году, что вызвало новый интерес к этому варианту. Его любимый вариант в защите Каро – Канн (1.e4 c6 2.d4 d5 3.Nc3 dxe4 4.Nxe4 Nf6 5.Nxf6 + gxf6) назван в его честь и Давидом Бронштейном.; идея состоит в том, чтобы принять слабость пешечной структуры черных в обмен на разбалансировку позиции и сохранение пары слонов.
Грюнфельда (1.d4 Nf6 2.c4 g6 3.Nc3 d5) был еще открытие , которое стало частым выбором Ларсена с чёрными и точно так же, он уделяет значительное зависимость от Грюнфельд-индийских систем , как белый. Это привело к тому, что он стал соавтором новаторской книги 1979 года (со Штеффеном Цойтеном) об этом открытии и подобных структурах ( ZOOM 001 – Нулевой час для оперативных моделей открытия ). Его книга «Избранные шахматные партии» Ларсена, 1948–69.(1970) известен аннотациями, посвященными шахматной психологии и эффективным использованием редких дебютов. В одной из глав книги изложены некоторые мысли Ларсена о своем стиле, и он поддерживает точку зрения Полугаевского и Глигорича о том, что он предавался фланговым атакам и больше, чем другие современные мастера, выступал за продвижение пешек ладьи. Он также был доволен тем, что его называли агрессивным игроком из-за его неприязни к ничьим. Однако он оспаривал мнение о том, что он охотно соглашался бы на сомнительную позицию, чтобы усложнить тактику, – характеристику, которую он больше приписывал Талу. Следует также отметить, что в более поздних переизданиях его книги использовался эпитет (и подзаголовок) «Мастер контратаки».
Среди других примеров творчества Ларсена он был одним из семи ведущих гроссмейстеров, написавших главы для книги 1974 года « Как начать игру в шахматы» . Он редактировал турнирную книгу для Сан-Антонио 1972 года. Когда Кен Смит играл большую часть своих партий в этом турнире белыми фигурами, используя свой запатентованный гамбит Смита-Морра , Ларсен пошутил – после того, как один из противников Смита ответил на e4, введя e6 во французскую защиту. и избегая гамбита – «сильнее было c5, выиграв пешку!» Он также написал хорошо принятую книгу Karpov Vs. Корчной: Чемпионат мира по шахматам, 1978, которая была опубликована в течение нескольких дней после окончания матча и стала первой книгой на любом языке о матче на первенство мира 1978 года.
Контекст
Лошадей часто приносят в жертву во время погребения и хоронят вместе с умершими, эта практика называется захоронением лошадей . Есть свидетельства, но нет явных мифов трех ветвей индоевропейцев о главном ритуале жертвоприношения лошади, основанном на предполагаемом мифическом союзе индоевропейского царства и лошади. Индийский ашвамедха является ярким свидетельством сохранились, но следы от латинского и кельтских традиций позволяют реконструировать несколько общих признаков.
Некоторые ученые, в том числе Эдгар Поломе , считают реконструкцию предполагаемого общего протоиндоевропейского ритуала неоправданной из-за разницы между засвидетельствованными традициями.
Мифология
Реконструированный миф включает соединение короля с божественной кобылой, от которой родились божественные близнецы . Связанный с этим миф – это миф о герое, которого магическим образом породили лошадь, жеребённую во время его рождения (например, Кухулин , Придери ), который, как предполагают, в основе своей является тем же мифом, что и миф о божественных всадниках-близнецах мифом о «кобыле». вскормленный “герой” из греческих и средневековых сербских свидетельств, или мифические лошади с человеческими чертами ( Ксантос ), предполагающие тотемную идентичность героя или царя с лошадью.
дальнейшее чтение
- Альберро, Мануэль (2003): «Эль-мито и эль-индоевропейский ритуал-де-ла-йегуа: paralelos entre la India aria, la Irlanda céltica y la antigua Grecia», Flor. Il. 14. С. 9-34.
- Альберро, Мануэль. (2004). El rol del sacrificio del caballo en las estructuras míticas y Religiosas de los pueblos ind-europeos relacionadas con el conceptto dumeziliano tripartito deorganación social. Habis, ISSN 0210-7694, № 35, 2004 г., стр. 7-30.
- Аргент, Гала. «УБИЙСТВО (СОЗДАНО) ЛОШАДЕЙ – МЕЖПРОБЕЖНЫЕ СТАРЕЙШИНЫ, ЭМПАТИЯ И ЭМОЦИЯ, И ЖЕРТВЫ ПАЗЫРЫКОВЫХ ЛОШАДЕЙ». В книге «Люди с животными: перспективы и исследования этнозооархеологии» под редакцией Бродерика Ли Г., 19–32. Оксфорд; Филадельфия: Oxbow Books, 2016. По состоянию на 16 июня 2020 г. www.jstor.org/stable/j.ctvh1dr8g.6.