Бессмертная ничья

Неувядаемая партия (Вечнозелёная партия)

Партия была сыграна между Адольфом Андерсеном и его давним соперником Жаном Дюфренем в 1852 году (Берлин). Она отличалась блестящим комбинационным стилем и множество раз публиковалась в печати. В дебюте Андерсен добился позиционного преимущества, затем пожертвовал двух коней, качество и ферзя, объявив мат на 24-м ходу. Вильгельм Стейниц назвал эту партию «неувядаемой (Immergrün — вечнозелёной) в лавровом венке великих немецких мастеров».

Berlin GER (1852) · Italian Game: Evans Gambit. Pierce Defense (C52) · 1-0

Рихард Рети считал, что «бессмертная» и «неувядаемая» партии, неспособны создать сильное эстетическое впечатление, так как в обоих случаях противники Андерсана играли очень плохо.

1990–1999

  • 1991: Иванчук – Юсупов, Брюссель, 9-й матч. Юсупов жертвует домом в поисках нападения и прорывается после неточностей Иванчука. В 1996 году жюри в составе гроссмейстеров и читателей, голосуя в « Шахматном информаторе» , выбрало эту партию как лучшую партию за период 1966–96 годов.
  • 1992: Таль-Лотье, Барселона. В своем последнем турнире перед своей смертью в возрасте 55 лет Фокусник из Риги представляет последний шедевр против гроссмейстера следующего поколения.
  • 1995: Сифуэнтес-Звягинцев, Вейк-ан-Зее. Черные выигрывают серией жертв, которые вынуждают белого короля подняться на 6-ю горизонталь. Известен как «Жемчужина Вейк-ан-Зее».
  • 1996: Deep Blue против Каспарова, 1996, игра 1 , первая игра, в которой шахматный компьютер победил действующего чемпиона мира, используя контроль времени .
  • 1997: Deep Blue против Каспарова, 1997, игра 6 , последняя игра в матче-реванше 1997 года. Deep Blue победил, став первым компьютером, победившим чемпиона мира в матче.
  • 1999: Каспаров против мира , в котором Гарри Каспаров , действующий чемпион мира, встретился с группой игроков в консультации, которые решали ходы голосованием. В эту группу вошли 50 000 человек из более чем 75 стран мира. Каспаров выиграл.
  • 1999: Каспаров – Топалов, Вейк-ан-Зее. «Бессмертный Каспаров» – это жертва ладьи с жертвенной комбинацией продолжительностью более 15 ходов. Одна из самых комментируемых шахматных партий за всю историю, широко освещаемая в прессе.

1900–1949

  • 1904: Ласкер-Напье, Кембридж-Спрингс. Оба игрока проявляют большую смекалку. После сложной сети тактических приемов Ласкер превращается в победный эндшпиль.
  • 1907: Ротлеви – Рубинштейн, Лодзь – Ротлеви против Рубинштейна : Рубинштейн побеждает в этой партии с одной из самых известных комбинаций, когда-либо сыгранных.
  • 1909: Рубинштейн – Ласкер, Санкт-Петербург. Блестящая игра Рубинштейна завершается 18.Qc1 !! впоследствии вынуждая Ласкера перейти в ладейный эндшпиль без пешки, который Рубинштейн виртуозно выигрывает.
  • 1912: Эдвард Ласкер-Томас, Лондон. Жертвой ферзя Ласкер обнажает короля черных и серией шахов перебрасывает его на другую сторону доски, прежде чем поставить мат с продвижением своего короля.
  • 1912: Левицкий-Маршалл, Бреслау. Маршалл выигрывает эту партию, сделав то, что многие считают самым удивительным ходом из когда-либо сыгранных.
  • 1914: Ласкер-Капабланка, Санкт-Петербург. Ласкер побеждает Капабланку в гладкой позиционной игре, в которой его выигрышная стратегия, казалось, вытекала из дебюта до самого конца. Капабланка, сам прославившийся как мастер простых позиций, был достаточно взволнован, чтобы проиграть и в следующем раунде, отдав победу в турнире Ласкеру.
  • 1918: Капабланка-Маршалл, Нью-Йорк. В основной линии Рюи Лопеса , Маршалл сюрпризы Капабланку смелой жертвой пешки. Капабланка принимает вызов, полностью осознавая жестокую атаку, с которой ему предстоит столкнуться.
  • 1920: Адамс-Торре, Новый Орлеан. Эта игра, вероятно составленная Карлосом Торре как дань уважения его учителю Э.З. Адамсу, представляет собой самую известную комбинацию матов в шахматной литературе, включающую шесть последовательных предложений королевы.
  • 1922: Боголюбов – Алехин, Гастингс. Ирвинг Чернев назвал эту игру величайшей из когда-либо сыгранных шахмат, добавив: «Тонкая стратегия Алехина включает маневры, которые охватывают всю шахматную доску как поле битвы. Есть захватывающие сюжеты и контрзаговоры. Есть захватывающие комбинации и блестящие жертвы ферзей и ладей. два замечательных превращения пешек и третье в ближайшем будущем, прежде чем белые решат капитулировать ». ( Шахматный товарищ , Чернев, Faber & Faber Ltd, 1970).
  • 1922: Боголюбов – Алехин, Пьештяны. Эта игра упоминается в знаменитой новелле «Королевская игра » Стефана Цвейга, которая вдохновила множество фильмов, театральных постановок и музыкальных представлений. Позиция после 38. d6 воспроизводится в партии между вымышленным чемпионом мира по шахматам и группой непревзойденных игроков-любителей, которые находятся на грани продвижения своей пешки c, когда неизвестный зритель отчаянно вмешивается и объясняет, как белые будут их обыграть. через 9-10 ходов после 38 … c1Q 39. Bxc1 Nxc1 40. d7. Вместо этого он предлагает 38 … Kh7, правильно предсказывая, что последует 39. h4, а после 39 … Rc4 он маневрирует еще 7-8 ходов, пока чемпион мира не согласится на ничью.
  • 1923: Сэмиш – Нимцович, Копенгаген « Бессмертная игра в цугцванг ».
  • 1924: Капабланка-Тартаковер, Нью-Йорк. Один из самых известных и поучительных эндшпилей, когда-либо сыгранных. Капабланка жертвует две пешки с шахом, чтобы поддержать проходную.
  • 1924: Ричард Рети – Хосе Рауль Капабланка, Нью-Йорк. Игра, завершившая восьмилетний забег Капабланки без единого проигрыша в турнирной игре.
  • 1925: Рети – Алехин, Баден-Баден. Алехин инициирует потрясающую комбинацию и предвидит финальную позицию, которая сложится более чем через 15 ходов.
  • 1929: Глюксберг – Найдорф, Варшава. В этой игре, получившей название « Польский бессмертный », черные жертвуют все четыре второстепенные фигуры ради победы.
  • 1934: Канал-Неизвестный, Будапешт. « Бессмертный перуанец » – перуанский мастер Эстебан Канал сносит своего соперника-любителя жертвой двух ладей и ферзя.
  • 1935: Эйве – Алехин, 26-я партия, Зандворт. Эту решающую партию в матче 1935 года за первенство мира Тартаковер назвал «Жемчужиной Зандворта».
  • 1938: Ботвинник – Капабланка, Роттердам. В этой игре от AVRO 1938 турнира, Ботвинник получает сильную инициативу против Капабланки и приносит победу дом с длинной комбинации.
  • 1938: Парр-Уиткрофт, Лондон. Ирвинг Чернев и Фред Райнфельд описали эту игру как «одну из величайших комбинационных игр в истории!» ( Fireside Book Of Chess , Simon & Schuster, 1949, стр. 392–93)
  • 1943 год: Молинари – Ру Кабрал, Монтевидео. В этой партии чемпионата Уругвая 1943 года по шахматам , получившей название « Уругвайский бессмертный », Луис Ру Кабрал дважды жертвует качество, а затем две второстепенные фигуры. После 33 ходов все три его оставшиеся фигуры в выигрыше – и его противник не может остановить мат.

1800-е годы

  • 1834: Ла Бурдонне – Макдоннелл, 50-й матч, Лондон. Рубен Файн в «Великих шахматных играх мира» описывает их как первую великую бессмертную шахматную партию. Макдоннелл жертвует ферзя ради двух второстепенных фигур.
  • 1834: Ла Бурдонне – Макдоннелл, 62-я Матч-матч, Лондон . Пожалуй, самая известная победа в матче (считающемся неофициальным чемпионатом мира ), Ла Бурдонне показывает, как бегущая пешечная масса может сокрушить все основные фигуры его соперника.
  • 1843: Стонтон – Сент. Амант, 5-я игра, Париж. Пьер Шарль Фурнье де Сен-Аман уходит в отставку в этом неофициальном матче на первенство мира с Говардом Стонтоном , в котором Стонтон заметил: «Последняя часть игры проводится обеими сторонами с замечательным мастерством».
  • 1844: Гофман – Петров, Варшава. Александр Петров побеждает жертвой ферзя и охотой на короля в игре, известной как «Бессмертный Петрова».
  • 1851: Андерсен-Кизерицкий, Лондон. « Бессмертная игра » Кизерицкий пренебрегает своим развитием, а Адольф Андерсен жертвует ферзем и обе ладьи ради победы.
  • 1852: Андерсен-Дюфрен, Берлин. « Вечнозеленая игра » Андерссена сочетается с тем, что Савилли Тартаковер назвал «комбинацией, не имеющей аналогов в литературе по игре».
  • 1857: Полсен-Морфи, Нью-Йорк. Пол Морфи получает преимущество в развитии и превращает его в мощную атаку на королевском фланге с жертвой ферзя.
  • 1858: Морфи – герцог Брауншвейгский и граф Изуард, Париж. « Оперная игра » Морфи демонстрирует силу быстрого развития и побеждает, жертвуя большим количеством материала, матируя на 17-м ходу свои последние две фигуры.
  • 1862: Стейниц-Монгредиен, Лондон. Вильгельм Стейниц выиграл в этой игре главный приз турнира.
  • 1872: Хамппе-Мейтнер, Вена. « Бессмертная ничья » между Карлом Хэмппе и Филиппом Мейтнером , предполагающая жертву ферзя.
  • 1874: Кнорре – Чигорин, Санкт-Петербург. Преждевременная рокировка белых на королевский фланг в сочетании с неэффективной связкой позволяет Михаилу Чигорину нанести ответный удар яростной контратакой, завершившейся блестящей жертвой ферзя и последующим матом.
  • 1883: Цукерторт – Блэкберн, Лондон
  • 1889: Ласкер-Бауэр, Амстердам. Эта игра между Эмануэлем Ласкером и Иоганном Германом Бауэром была первым известным примером двойной жертвы слона.
  • 1895: Пиллсбери-Тарраш, Гастингс. Атака Пиллсбери на королевском фланге прорывается в одном темпе против игры черных на ферзевом фланге, против Тарраша , тогда одного из сильнейших игроков мира.
  • 1895: Стейниц – фон Барделебен, Гастингс. Эта партия известна своей матовой комбинацией из десяти ходов в финальной позиции, которую Стейниц продемонстрировал после партии. Особое обстоятельство завершения этой игры было предметом тщательного изучения.
  • 1895: Пиллсбери-Гансберг, Гастингс. В финальном раунде этого престижного турнира Пиллсбери одерживает абсолютную победу, одержав победу в поучительном эндшпиле.
  • 1896: Пиллсбери – Ласкер, Санкт-Петербург. Эмануэль Ласкер выиграл приз за блестящую игру, разоблачив короля Пиллсбери, пожертвовав обе ладьи на одном поле.

Концепция: чем отличается фильм Netflix «Бессмертная гвардия» от комикса «Старая гвардия» (кроме локализованного названия)

Комикс The Old Guard – это сказка про кровищу и пули, как сами описывают
графический роман создатели Грег Рука и Леандро Фернандес. Изначально они
хотели сделать простенький боевик про бессмертных воинов-наёмников, воюющих в
различных конфликтах на протяжении веков. Затем команда во главе с Энди,
прожившей на планете не одну тысячу лет, принимают новую участнику – морскую
пехотинку Найл. А ещё веселее становится, когда по следу Гвардии выдвигаются
бойцы корпорации Big Pharma, мечтающей изучить тайны генетического кода
вечно молодых бойцов.

Издательство Image Comics изначально планировало минисерию из пяти выпусков,
но комикс стал настолько популярным, что Рука и Фернандес выпустили
продолжения. А затем графический роман угодил в загребущие руки Netflix – и
стараниями режиссёра Джины Принс-Байтвуд превратился в мелодраму для
«Первого мистического».

Оценка

Сила и стиль игры

Адольф Андерсен в более поздней жизни

Андерсен был очень успешен в европейских турнирах с 1851 по начало 1878 года, выиграв первое место более чем в половине турниров, в которых он играл. Его единственные зарегистрированные турнирные неудачи были нокаутом из одной игры в раунд в 1857 году и шестым местом в Париже 1878 года, когда его здоровье ухудшалось, и ему оставалось жить всего около года. Его статистика матчей была намного слабее: из 12 сыгранных он выиграл только два, четыре сыграл вничью и шесть проиграл. Хотя его превзошел Морфи и в меньшей степени Стейниц, Андерсен был назван первым современным шахматным мастером.

Арпад Эло , изобретатель рейтинговой системы Эло , задним числом рассчитал рейтинги на протяжении истории и подсчитал, что Андерсен был первым игроком с рейтингом выше 2600. Chessmetrics оценивает Андерсена как одного из двух лучших игроков на протяжении большей части периода с 1859 по 1873 год. и как самый сильный игрок в мире семь месяцев, распределенных между 1860 и 1870 годами.

Стейниц оценил Андерсена как одного из двух величайших атакующих игроков своего времени: «Мы все можем научиться у Морфи и Андерсена, как проводить атаку на королевском фланге , и, возможно, я сам, возможно, недостаточно научился». Хотя Андерсен считается членом «героической» атакующей школы, он не был сторонником бездумной агрессии, например, он сказал: «Переместите ту одну из своих фигур, которая находится в худшем положении, если только вы не сможете убедиться в том, что Вы можете получить немедленное преимущество с помощью атаки », – принцип, недавно названный« правилом Макогонова ». По словам Файна, его подход к развитию был случайным, и он совершенно не понимал, почему Морфи победил.

Родной город Андерсена так гордился им, что в 1865 году университет Бреслау присвоил ему звание почетного доктора.

Влияние на шахматы

Из-за кажущейся красоты атакующего стиля некоторые партии Андерсена, такие как « Бессмертная игра» и « Вечнозеленая игра» , являются одними из самых известных в истории шахмат.

«Героическая» атакующая школа игры, к которой принадлежал Андерсен, затмила позиционный подход Стейница – к 1894 году было общепризнано, что единственный способ победить Стейница – это применить принципы Стейница.

Андерсен оказал более сильное влияние на состав шахматных задач . Он начал сочинять в последние годы «старой школы», композиции которой были довольно похожи на реалистичные позиции за и отличались эффектными «ключевыми» движениями, многочисленными жертвами и несколькими вариациями. Он был одним из самых искусных композиторов своего времени, и его творчество составляет раннюю стадию «переходного периода», между серединой 1840-х и началом 1860-х годов, когда были обнаружены многие из основных проблемных идей, требование игры От подобных позиций отказались, и введение соревнований по сочинительству (первое из которых было в 1854 году) вынудило судей решать, какие особенности были наиболее желательными в задаче.

Вне шахматных задач Андерсен не был плодовитым автором. Однако он редактировал журнал Schachzeitung der Berliner Schachgesellschaft (позже названный Deutsche Schachzeitung ) с 1846 по 1865 год и был соредактором с Густавом Нойманом из Neue Berliner Schachzeitung с 1864 по 1867 год.

Личность

Адольф Андерсен, 1858 г.

Стейниц писал: «Андерсен был честен и благороден до глубины души. Без страха и благосклонности он прямо высказывал свое мнение, и его искреннее бескорыстие стало настолько очевидным … что одного его слова обычно было достаточно для разрешения споров … поскольку он имел часто учитывая его решение в пользу соперника … “С другой стороны, Рубен Файн , игрок 20-го века, писал:” Существует любопытный контраст между его блеском за доской и его скучным отношением к безопасности. в повседневных делах “.

Главные герои кинокомикса «Бессмертная гвардия». И что не показали в фильме

Андромаха Скифская (она же просто Энди)

Когда и где стала бессмертной: Центральная Евразия, примерно за 4700 лет до
нашей эры.

Пережила слишком многих людей, поэтому давно перестала получать от бессмертия
и вечной молодости удовольствие. Обнаружила, что является бессмертной при
очень неприятных обстоятельствах – когда женщина-воин, которую она считала
матерью, попыталась убить её. Предательство оказалось настолько болезненным,
что Андромаха Скифская провела почти тысячу лет в одиночестве.

Затем она встретилась с другими бессмертными – Ликоном и Норико (она же Куин).
Ликон погиб в бою – и стал первым бессмертным, который утратил свой дар.
Норико-Куин выбросили за борт корабля в железном саркофаге посреди океана во
время шторма. Когда Инквизиция обвинила их с Энди в колдовстве.

Затем Энди влюбилась в Ахилла (он же Ахиллес) – беглого раба, вырвавшегося на
свободу во время Войны за независимость США с Великобританией. Они встретились
с Энди, когда Ахилла собирались отправить в колонию в Западной Индии. Вместе
они прожили много лет, пока Ахилл не состарился и не умер.

В комиксах довольно много времени посвятили прошлому Энди. Например, показали
первые победы на полях сражений – и как она получила свой знаменитый топор.
Ничего не рассказали и о конфликте с матерью, которая приказала своим воинам
убить Андромаху.

В экранизации не показали первую смерть Энди в заснеженных горах. А также
эпизод, когда она некоторое время была живой богиней для народа, узнавшего о
её бессмертии. Да и большинство схваток с врагами остались за кадром.

Николо и Юсуф (они же Никки и Джо)

Когда и где стали бессмертными: во время Первого Крестового похода.

Никки и Джо стали единственными членами Гвардии, которых бессмертие никак не
тяготит – ведь они есть друг у друга. Они не только одновременно стали вечными
воинами, но и влюбились.

За кадром фильма «Бессмертная гвардия» осталась история их знакомства.
Встретились Николо и Юсуф во время Керстового похода, когда армия христиан
осаждала крепость мусульман. Когда они стали бессмертными и пережили всех
своих боевых товарищей, то начали бесконечно убивать друг друга. Пока не
приняли на вооружение девиз всех хиппи «Make love, not war».

Себастьян Леливр (он же Букер)

Когда и где стал бессмертным: в России, в 1812 году.

Во время Наполеоновских войн беднягу Букера занесло в Россию-матушку, в
которой он страдал от голода и холода в рядах французской армии. Себастьян
пытался дезертировать, но его поймали и повесили. В петле он провёл три дня,
пока не смог сбежать снова.

За время своего вынужденного бессмертия пережил всех четверых детей, которые
умоляли своего вечно молодого отца поделиться секретом долголетия. Но Букер
ничем не смог помочь детям и в итоге все они умерли – кто от болезни, кто от
старости.

Найл Фриман

Когда и где стала бессмертной: в наши дни, в Афганистане.

Найл была вынуждена скрываться от матери и младшего брата, когда стала
бессмертной. В фильме героине уделили гораздо больше времени – например, в
комиксах она не сражалась с Энди на борту самолёта. В больших войнах Найл
никогда участия не принимала – только выслеживала террористов в горных
деревушках Афганистана.

Другие персонажи комикса и фильма «Бессмертная гвардия»

Норико (она же Куин)

Где и когда стала бессмертной: нет информации, но уже после Энди и до Ликона.
После всех испытаний, свалившихся на неё за столетия, Куин немножко тронулась
умом.

В комиксе Норико нужна была для того, чтобы продемонстрировать побочные
эффекты бессмертия. Например, чуть подробнее раскрывалась история того, как
Куин провели пятьсот лет в заточении на дне океана, постоянно захлёбываясь и
задыхаясь. Впоследствии вернулась в качестве злодейки.

Джеймс Копли

В комиксах Джеймс Копли был простым наёмником и бывшим секретным агентом
правительственных спецслужб, сотрудничающим с Гвардией за деньги. В фильме
получил предысторию (в одном из эпизодов он рассказывает, что стал помогать
Меррику с поиском универсального лекарства для человечества из-за жены,
умершей от рака) и должность полноценного помощника бессмертных.

Стив Меррик

В фильме глава фармацевтической корпорации Big Pharma превратился в трусливого
задрота и типичного неуверенного в себе гения, но в комиксах был настоящим
садистом. Например, пытал Никки и Джо ножом – просто потому, что весело.

2000-2009 гг.

  • 2000: Каспаров – Крамник, Чемпионат мира по классическим шахматам 2000, 3-я партия, Лондон. Крамник возрождает (которая вышла из немилости), в которой ферзи меняются на 8-м ходу. Эндшпиль без ферзей трудно защищать Крамнику, но ограничивает возможности Каспарова , и партия заканчивается ничьей. по договоренности .
  • 2004: Крамник – Леко, Чемпионат мира по классическим шахматам 2004, 14-я партия, Бриссаго. Чтобы выиграть чемпионат мира, нужна только ничья, Леко играет слишком пассивно и расплачивается за это.
  • 2005: Ананд – Топалов, София. Удивительная по своей сложности, эта партия, наконец, закончилась упорной ничьей и была названа Крамником «шахматами 23 века».
  • 2006: Крамник – Топалов, Чемпионат мира по шахматам 2006, 16-я партия, Элиста. После 13 лет раздельного чемпионата мира по шахматам матч по воссоединению сводится к заключительному тай-брейку.

1950–1959

  • 1953: Геллер – Эйве, Цюрих. Атака Геллера, кажется, сметает Эйве с доски, но бывший чемпион мира держит все под контролем, откупорив удивительную жертву на 22-м ходу, чтобы начать контратаку, которая выигрывает партию всего за четыре хода.
  • 1954: Ботвинник – Смыслов, 14-я игра, Москва. Смыслов жертвует ферзя за три мелкие фигуры и великолепно их координирует, чтобы заставить Ботвинника капитулировать.
  • 1956: Д. Бирн-Фишер, Нью-Йорк, « Игра века ». Бирн совершает, казалось бы, незначительную ошибку на 11-м ходу, теряя темп, дважды перемещая одну и ту же фигуру. Фишер атакует с точной жертвенной игрой, кульминацией которой является жертва ферзя. Когда дым рассеялся, у Фишера есть выигрышное материальное преимущество – ладья и два слона для ферзя, и он координирует их, чтобы форсировать мат.
  • 1957: Слива-Бронштейн, Гота. « Бессмертная проигрышная игра » между Богданом Сливой и Давидом Бронштейном . У черных проиграна, но они ставят несколько элегантных ловушек, пытаясь вырвать победу из пасти поражения.
  • 1958: Полугаевский – Нежметдинов, Сочи. В одной из самых знаменитых партий всех времен Нежметдинов жертвует ферзем на 24-м ходу и выигрывает партию охотой на короля.
  • 1959: Тал – Смыслов, Блед. Тал инициирует осложнения в начале этой игры и получает сильную атаку. Смыслов хорошо защищается, но в итоге на один ошибочный ход спотыкается, и Таль наносит победный тактический удар.
  • 1959: Фишер – Петросян, Загреб. Единственная заметная игра, в которой четыре ферзя были на доске в течение семи ходов. По договоренности матч завершается ничьей.

ИСТОРИЯ БЕССМЕРТНОГО все книги по порядку

  1. Поврежденный мир (2020)

    Что если вам скажут, что наша жизнь — это всего лишь чей-то эксперимент? Что если некие Старшие поместили наш мир в стеклянный шар и наблюдают? Что если они настолько могущественны, что могут уничтожить всё, что нам дорого, по щелчку пальцев? Сдаться? Или бороться? Это и предстоит выяснить обычному парню Кириллу, оказавшемуся в нужном месте в нужное время.

  2. Мертвые земли (2020)

    Игра набирает популярность, все большее количество людей погружается в волшебный мир проекта Альфа. Бессмертный Кирик не сворачивает с выбранного пути, и делает очередной шаг к поставленной цели. Сколько ещё будет этих шагов? Сто? Тысяча? Ответ на этот вопрос может дать только время. Но как же хочется знать, что нужно сделать для победы. Кирилл верит, этот секрет скоро откроется, нужно лишь немного потерпеть, и усиленно работать, приближая заветный час. Предлагаю вашему вниманию вторую книгу цикла: История Бессмертного.

  3. Свобода или смерть (2020)

    Мир Альфа не терпит обыденности. Сегодня ты глава клана, имеющий хорошее оружие и экипировку, а завтра бесправный раб у которого единственное оружие — это ум и полученные навыки. Судьба подкидывает Бессмертному Кирику новое испытание. Сможет ли он преодолеть все трудности и вернуться к своему клану? На этот вопрос сможет дать ответ лишь время. Читайте третью книгу цикла История Бессмертного.

  4. Конец эпохи (2020)

    Тень огромной беды нависла над последними свободными народами мира Лаэди. Армия тьмы наступает по всем направлениям не считаясь с потерями, но вместо объединения перед лицом угрозы, сильнейшие королевства погрязли в междоусобице и борьбе за власть, а некогда мудрые и справедливые драконы и вовсе отгородились от всего остального мира. Но Бессмертные не сдаются и продолжают борьбу. Судьба пятой эпохи оказалась в руках клана Стражи Земли и только от них зависит как она закончится. Читайте четвертую книгу цикла История Бессмертного.

  5. Конец эпохи. Часть вторая (2020)

    Игра выходит на финальную стадию. План таинственного Властелина, который своими действиями вверг мир Альфа в пучину бесконечной войны за жизнь, раскрыт. Игроки, наконец, выяснили, что им надо сделать, чтобы победить. Но враг силён, а времени очень мало. Представители Старших добились своего. Захватив власть в своих фракциях, они объявили войну всем свободным народам мира Лаэди. Хватит ли сил горстке людей, чтобы переломить ход событий, и закончится ли на этом История Бессмертного, вы узнаете, прочитав пятую книгу цикла.

  6. Стражи Земли (2021)

    Игры кончились. Противостояние с могущественными Старшими расами выходит на совершенно новый уровень. Что может противопоставить жалкая горстка людей хитрому и коварному врагу, владеющему сотнями обитаемых миров? Для них мы всего лишь мусор, эксперимент, развлечение в галактической политической игре, но у Бессмертного есть шанс нарушить их планы, ведь могучий зверь потерял бдительность, оставил свои игрушки без присмотра и уснул, а спящего можно застигнуть врасплох.

  7. Колыбель (2021)

    Стражи Земли вышли из тени и нанесли удар по империи, находящейся во власти загадочной иномирной сущности. Цели и мотивы демона туманны и непонятны, но одно известно точно — он собирает огромную армию мертвецов, чтобы уничтожить своих врагов. Справятся ли Стражи Земли с новой, возможно, ещё большей опасностью, чем Старшие? Найдёт ли Кирилл загадочную колыбель Творца и как закончится История Бессмертного, читайте в заключительной, седьмой книге серии.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий