Лучшие партии Савченко
Далее приводятся лучшие партии Бориса Савченко.
1. e4 c5 2. Nf3 e6 3. d4 cxd4 4. Nxd4 Nc6 5. Nc3 Qc7 6. Be3
Nf6 7. Qd2 Bb4 8. f3 Nxd4 9. Qxd4 Bxc3+ 10. bxc3 O-O 11. Qc5
Qb8 12. Qg5 d6 13. Bd3 Qc7 14. O-O e5 15. Qh4 Qxc3 16. Rab1 b6
17. Kh1 Be6 18. f4 Bxa2 19. Rbd1 Nd7 20. Rf3 exf4 21. e5 g6
22. Bxf4 Nxe5 23. Qf6 Rac8 24. Bc4 Nxf3 25. Qxc3 Ne5 26. Rxd6
1-0
Вы должны активировать JavaScript для отображения шахматной партии.
1. e4 d6 2. d4 Nf6 3. Nc3 e5 4. Nf3 Nbd7 5. Bc4 Be7 6. O-O O-O
7. Qe2 c6 8. a4 exd4 9. Nxd4 Re8 10. Ba2 Bf8 11. f3 d5 12. Qf2
c5 13. Nf5 d4 14. Nd5 Nxd5 15. Qg3 Ne5 16. Nh6+ Kh8 17. Qxe5
1-0
Вы должны активировать JavaScript для отображения шахматной партии.
Про жизненный путь Бориса Бояршинова
Бояршинов – не просто ученый, а физик с многолетним стажем и практикующий преподаватель с большим авторитетом в научном мире. Начал он свою карьеру в 1978-м году сразу после окончания МИФИ: трудился в Конструкторском бюро машиностроения в родном городе, куда вернулся после вуза. Постепенно Борис Сергеевич начал заниматься теоретической наукой, и также – педагогической деятельностью: в филиале заочного Всесоюзного политехнического института в Коломне он преподавал информатику и программирование.
Борис Бояршинов с дочерью
В 2020-м году Борис Бояршинов перебрался по профилю работы в Москву, там его знают как доцента кафедры прикладной математики и информатики в МГУ. Те же предметы он примерно в том же году начал преподавать в Заочном педагогическом институте. Им написано и издано несколько учебников – это книги для экономистов, пользующиеся большой популярностью среди специалистов. Кроме преподавательской работы, Борис Сергеевич продолжает плотно заниматься наукой, его знания нашли применения в экономических исследованиях, например – по вопросам колебаний курсов валют, о построении матричных моделей экономики.
Шахматная карьера
До революции
Заниматься шахматами Верлинский начал с 13 лет, в 15 пришёл в Одесский шахматный клуб, находившийся на ул. Ришельевской, а в 21 год, в 1909 году, стал представителем Одессы на Всероссийском турнире любителей, проводившийся в Санкт-Петербурге в рамках Международного шахматного конгресса в память М. И. Чигорина. Победителем этого турнира стал Александр Алехин, а сам Верлинский разделил десятое-одиннадцатое места из семнадцати.
Верлинский стал победителем первого Южнорусского турнира в Одессе (1910 год), оставив позади представителя Киева Ефима Боголюбова, затем на Всероссийском турнире любителей 1911 года разделил 6-8 место (победитель — Степан Левитский). В 1912 году он занял первое место в Одесском чемпионате и на следующий год взял третье место на Всероссийском турнире любителей в Санкт-Петербурге (победитель — Александр Эвенсон).
После революции
1923 год, турнир городов — 2-е место (победитель — Александр Сергеев).
1924 год:
- 3-й всесоюзный турнир-чемпионат (Москва) — 10-11 место (победитель — Ефим Боголюбов);
- 5-й чемпионат Москвы — 2-е место (победитель — Николай Григорьев).
1925 год:
- 4-й чемпионат СССР — 4-е место (победитель — Е. Боголюбов);
- 1-й московский международный турнир — разделил 12-14 места с Рудольфом Шпильманом (Австрия) и Акибой Рубинштейном (Польша) (победитель — Е. Боголюбов). В ходе турнира 21 ноября 1925 года одержал победу над чемпионом мира Х. Р. Капабланкой и эта победа ввела его в число членов символического клуба Михаила Чигорина.
- 6-й чемпионат Москвы — разделил 2-3 места с Бениамином Блюменфельдом (победитель — А. Сергеев).
1926 год:
- 7-й чемпионат Москвы — разделил 8-9 места с Карлом Вильгельмом Розенкранцем (победитель — Абрам Рабинович);
- 3-й чемпионат Украинской ССР (Одесса) — разделил 1-2 места с Михалом Марским.
1928 год, 9-й чемпионат Москвы — победитель.
1929 год, 6-й чемпионат Украинской ССР (Одесса) — победитель.
1929 год, 6-й чемпионат СССР — победитель.
1930 год, национальный турнир (Москва) — 7 место (победитель — А. Рабинович).
1931 год, 7-й чемпионат СССР — разделил 3-6 места с Владимиром Алаторцевым, Михаилом Юдовичем и Фёдором Богатырчуком (победитель — Михаил Ботвинник).
1933 год:
- национальный турнир (Москва) — 2-е место (победитель — Ф. Богатырчук);
- 8-й чемпионат СССР — разделил 12-13 места с М. Юдовичем (победитель — М. Ботвинник);
- 6-й чемпионат Белорусской ССР — участвовал вне соревнования (победитель — Абрам Маневич)
1934 год:
- 14-й чемпионат Москвы — 12-е место (победитель — Николай Рюмин);
- национальный турнир (Москва) — разделил 7-8 места с Абрамом Поляком (победитель — Василий Панов);
- 4-й чемпионат Узбекской ССР (Ташкент) — 4-е место (победитель — В. Панов).
1937 год, 17-й чемпионат Москвы — разделил 10-11 места с Александром Чистяковым (победитель — В. Алаторцев).
1939 год, 19-й чемпионат Москвы — 8-е место (победитель — Андрэ Лилиенталь).
1941 год:
- национальный турнир (Москва) — 2-е место (победитель — А. Лилиенталь);
- 20-й чемпионат Москвы — 10-е место (победитель — Александр Котов).
Последние годы
В 1930 г. выходит роман «Волга впадает в Каспийское море», в котором автор изучает «новую русскую культуру», её появление и особенности. Власти снова начинают травлю талантливого писателя, не воспринимая его точку зрения. В начале 1934 года прозаик в третий раз женится, его избранницей стала студентка ВГИКА Кира Георгиевна Андроникова. В это же время его избирают членом Правления на первом съезде советских писателей.
Борису предоставляли несколько возможностей «исправиться». Он ездил за границу, писал письма Сталину и даже сжигал рукописи. Тем не менее власти многое не могли простить Пильняку, поэтому 28 октября 2937 его арестовали. Через полгода, 21 апреля 1938 г., Бориса осудили и расстреляли. Позднее, в 1956 году, его реабилитировали посмертно. Последним романом прозаика стал «Соляной амбар», опубликованный в 1990 году.
SKMBT_C28020010610011.jpg
Записка поэта Минаева
В те далекие годы (господи, мы опять говорим о начале 20 века!) Борис Маркович жил в Одессе. Но сам он родом из Бахмута – небольшого украинского городка. Нельзя сказать, что будущий чемпион СССР Борис Верлинский и семья Фудим были дружны и неразлучны, просто Иосиф Фудим – один из владельцев лакокрасочного завода в Одессе – увлекался шахматами. И эта игра – единственное, что связывало этих столь разных людей. Верлинский был выдающимся шахматистом–самородком. И лучшего партнера, чем он, во всей Одессе нельзя было сыскать. Тем более, что Верлинский давал Иосифу Фудиму фору – ладью. (При этом надо учитывать, что Иосиф Фудим и Борис Верлинский играли на деньги.)
А вообще-то этот шахматный «и бытовой альянс» начался еще до Первой мировой войны – где-то в 1912-1913 годах. В то время Иосиф Фудим вращался в кругу сионистов. Он был приближен к Жаботинскому, Усышкину и другим легендарным сегодня личностям
И вот тогда кто-то из евреев обратил внимание Фудима на молодого провинциала, очень способного шахматиста, приехавшего в Одессу и не имевшего в этом городе ни кола, ни двора, ни знакомых, ни родственников, ни друзей, ни просто покровителей, которые могли бы помочь молодому парню пробиться. Может, сама жизнь свела этих людей, а может, сам Иосиф Фудим решил, что молодого человека нужно поддержать, или, говоря простым языком, взять на себя его материальные проблемы, тем более, что в те годы Иосиф Фудим имел для этого финансовые возможности
Надо сказать, что не всем любителям шахмат было приятно общаться с молодым Верлинским. Дело в том, что этот еврей был от рождения глухонемым и потому не получил никакого образования. Он не окончил даже первого класса школы. Правда, к моменту переезда в Одессу какие-то слова он все-таки научился выговаривать. Но его речь была невнятной, ибо не слова, а утробные звуки доносились из его нутра. Он говорил как чревовещатель. Собеседника же понимал по движению губ. И хотя был глухим, то, что говорили ему, – пусть не на сто, но на 5 процентов – воспринимал правильно.
Давид Фудим (сын Иосифа) вспоминал, что, когда после Великой Отечественной войны он вернулся с фронта в Москву, добрые встречи с чемпионом СССР продолжались, как и до войны. Борис Маркович по-прежнему ходил на обеды к семейству Фудим, хотя из всей огромной семьи остались в живых только Давид и сестра его отца – тетя Юдифь. Она была хлебосольным человеком, но в те годы это давалось нелегко. Об этом семействе и истоках хлебосольства Юдифи писал в эпиграмме известный советский литературовед Лев Рудольфович Коган:
Когда-то в древности Юдифь
Главу отсекла Олоферну
И, поступив весьма примерно,
Пленительный создала миф.
А ныне времена зловещи:
Коммунистический пожар!
И старо-фудимские вещи
Юдифь относит на базар…
Образование
Сочинять музыку Борис начал по ошибке, когда уже вернулись из эвакуации в Ленинград. В школе на уроке музыки учительница сыграла пьесу Шумана «Дед Мороз» и задала детям домашнее задание – написать сочинение на тему «Дед Мороз». Борис не понял, что имелось в виду литературное сочинение, и написал музыкальное. Он тогда только осваивал нотную грамоту и кое-как записал свои «картошки»-ноты. Показал учительнице, она сыграла, а мальчик сказал: «Как красиво!» Ему самому пришлось по душе то, что он придумал.
На уроках пения учительница обратила внимание и на голос Тищенко, отобрала его для участия в школьном хоре, а потом посоветовала маме отвести сына в музыкальную школу. Так Боря в 1951 году стал заниматься в кружке музыки при Доме пионеров и школьников Октябрьского района
Спустя два года он был принят в четвёртый класс музыкальной семилетней школы при консерваторском училище.
Окончив среднюю школу на «отлично», Борис поступил в училище при Ленинградской государственной консерватории имени Римского-Корсакова. Он учился у знаменитого советского композитора и педагога Галины Ивановны Уствольской. По воспоминаниям Бориса, это была не женщина, а сама сила и жёсткость. Всё, что он сочинил до той поры, Галина Ивановна назвала детским лепетом. Всё новое, что он приносил ей (пассажи в миноре с доминантами), она безжалостно громила и кричала: «Это – банально и тривиально!»
В течение двух лет она вот так гоняла студента Тищенко. А затем он в шутку сочинил небольшой канончик и показал Уствольской. Галина Ивановна посмотрела, промолчала и поставила «пять». При этом Борис признаёт, что Уствольская – педагог от Бога, она с огромным энтузиазмом относилась к своему делу, выбивая из студентов дурь и прививая им серьёзные тенденции.
В 1957 году Борис окончил училище и продолжил обучение в консерватории. Он поступил сразу на два факультета – фортепианный и композиторский. Его педагогами по композиции были известные советские композиторы Вадим Николаевич Салманов и Орест Александрович Евлахов. По классу фортепиано он обучался у доцента и гениального пианиста Логовинского Абрама Давидовича.
Окончив в 1962 году консерваторию, Борис продолжил обучение в аспирантуре у профессора, пианиста и композитора Дмитрия Шостаковича, которому впоследствии посвятил две симфонии (№ 3 и № 5).
Творчество
В 1965 году после окончания аспирантуры Тищенко занялся преподавательской деятельностью в Ленинградской консерватории, проводил семинары по современной зарубежной музыке, вёл лекции по инструментоведению. С 1980 года Борис Иванович получил учёное звание доцента, с 1986 года – профессора. Среди его воспитанников много известных композиторов.
Ещё во время обучения в консерватории многие написанные Борисом произведения обрели известность, часть из них впервые прозвучала в авторском исполнении:
- Первый фортепианный концерт;
- Вторая фортепианная соната;
- Третья фортепианная соната.
Ростропович М. Л. в 1963 году попросил Бориса написать Первый виолончельный концерт, а через три года Тищенко исполнил его на международном конкурсе композиторов «Пражская весна-1966» и занял 1-ое место.
Борис Тищенко работал в самых различных жанрах и направлениях. Ему принадлежит музыка, написанная к фильмам:
- «На одной планете»;
- «Гибель Пушкина»;
- «День приёма по личным вопросам»;
- «Дети как дети»;
- «Сергей Иванович уходит на пенсию»;
- «Канувшее время».
Самым значительным сочинением Тищенко стал балет «Ярославна», который он написал по мотивам великого литературного произведения «Слово о полку Игореве». В этой музыке переплелись магистральные линии, которые пронизывают всё творчество композитора – глубокий интерес к русскому фольклору и увлечение музыкой Востока. Наиболее высокой оценкой балета стало высказывание Дмитрия Шостаковича: «Я трижды смотрел балет, и каждый раз меня захватывала выразительность этой русской по духу музыки».
Большинство произведений Тищенко имеет крупный масштаб:
- «Реквием» на стихи Анны Ахматовой;
- хореосимфоническая циклиада «Беатриче» (цикл, состоящий из пяти симфоний, для большого симфонического оркестра);
- «Реквием» памяти принцессы Таиланда Гальяни Вадхана;
- оперетта «Тараканище» к произведению К. И. Чуковского;
- хореографический спектакль в одном действии по мотивам поэмы А. Блока «Двенадцать»;
- балет-сказка по мотивам произведения «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковского.
За свои творческие достижения Борис Иванович был награждён Государственной премией РСФСР имени Глинки (1978), премией мэра Санкт-Петербурга (1995), премией Правительства РФ в области культуры (2008).
В 1978 году Тищенко был удостоен звания Заслуженного деятеля искусств РСФСР, в 1987 году – Народного артиста РСФСР.
В 2002 году Президент России вручил Борису Ивановичу орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени.
Первые публикации
Боря начал писать ещё в 9 лет. В 1915 г. была опубликована первая миниатюра прозаика под названием «Весной». В это время он проживал в Украине, в деревне Пильнянка, поэтому и решил взять такой псевдоним. Название деревни обозначает место лесных разработок, а словом «пильняк» местные жители называли друг друга.
Незамысловатые сюжеты, выходившие из-под пера Вогау, публиковались в журналах и альманахах, таких как «Млечный путь», «Русская мысль», «Жатва» и «Сполохи». Особым успехом пользовался рассказ «Земское дело», который читатели могли увидеть в «Ежемесячном журнале» В.С. Миролюбова. В 1917 г. юноша обвенчался с Марией Алексеевной Соколовой. Они поселились в родительском доме в Коломне. Особая атмосфера этого города нашла отражение в произведениях Бориса.
Уже в 1918 г. увидела свет первая книга рассказов писателя, она называлась «С последним пароходом». Впоследствии Пильняк считал этот сборник очень слабым, выделял только такие работы, как «Смерть» и «Над оврагом». Эти миниатюры позднее вошли и в другие сборники автора. Через два года выходит роман «Голый год», благодаря которому у Пильняка появилось множество поклонников. В это же время на книжных полках появляется сборник «Быльё», главной темой которого была советская революция.
Шахматная карьера
До революции
Заниматься шахматами Верлинский начал с 13 лет, в 15 пришёл в Одесский шахматный клуб, находившийся на ул. Ришельевской, а в 21 год, в 1909 году, стал представителем Одессы на Всероссийском турнире любителей, проводившийся в Санкт-Петербурге в рамках Международного шахматного конгресса в память М. И. Чигорина. Победителем этого турнира стал Александр Алехин, а сам Верлинский разделил десятое-одиннадцатое места из семнадцати.
Верлинский стал победителем первого Южнорусского турнира в Одессе (1910 год), оставив позади представителя Киева Ефима Боголюбова, затем на Всероссийском турнире любителей 1911 года разделил 6-8 место (победитель — Степан Левитский). В 1912 году он занял первое место в Одесском чемпионате и на следующий год взял третье место на Всероссийском турнире любителей в Санкт-Петербурге (победитель — Александр Эвенсон).
После революции
1923 год, турнир городов — 2-е место (победитель — Александр Сергеев).
1924 год:
- 3-й всесоюзный турнир-чемпионат (Москва) — 10-11 место (победитель — Ефим Боголюбов);
- 5-й чемпионат Москвы — 2-е место (победитель — Николай Григорьев).
1925 год:
- 4-й чемпионат СССР — 4-е место (победитель — Е. Боголюбов);
- 1-й московский международный турнир — разделил 12-14 места с Рудольфом Шпильманом (Австрия) и Акибой Рубинштейном (Польша) (победитель — Е. Боголюбов). В ходе турнира 21 ноября 1925 года одержал победу над чемпионом мира Х. Р. Капабланкой и эта победа ввела его в число членов символического клуба Михаила Чигорина.
- 6-й чемпионат Москвы — разделил 2-3 места с Бениамином Блюменфельдом (победитель — А. Сергеев).
1926 год:
- 7-й чемпионат Москвы — разделил 8-9 места с Карлом Вильгельмом Розенкранцем (победитель — Абрам Рабинович);
- 3-й чемпионат Украинской ССР (Одесса) — разделил 1-2 места с Михалом Марским.
1928 год, 9-й чемпионат Москвы — победитель.
1929 год, 6-й чемпионат Украинской ССР (Одесса) — победитель.
1929 год, 6-й чемпионат СССР — победитель.
1930 год, национальный турнир (Москва) — 7 место (победитель — А. Рабинович).
1931 год, 7-й чемпионат СССР — разделил 3-6 места с Владимиром Алаторцевым, Михаилом Юдовичем и Фёдором Богатырчуком (победитель — Михаил Ботвинник).
1933 год:
- национальный турнир (Москва) — 2-е место (победитель — Ф. Богатырчук);
- 8-й чемпионат СССР — разделил 12-13 места с М. Юдовичем (победитель — М. Ботвинник);
- 6-й чемпионат Белорусской ССР — участвовал вне соревнования (победитель — Абрам Маневич)
1934 год:
- 14-й чемпионат Москвы — 12-е место (победитель — Николай Рюмин);
- национальный турнир (Москва) — разделил 7-8 места с Абрамом Поляком (победитель — Василий Панов);
- 4-й чемпионат Узбекской ССР (Ташкент) — 4-е место (победитель — В. Панов).
1937 год, 17-й чемпионат Москвы — разделил 10-11 места с Александром Чистяковым (победитель — В. Алаторцев).
1939 год, 19-й чемпионат Москвы — 8-е место (победитель — Андрэ Лилиенталь).
1941 год:
- национальный турнир (Москва) — 2-е место (победитель — А. Лилиенталь);
- 20-й чемпионат Москвы — 10-е место (победитель — Александр Котов).
1945 год, чемпионат Москвы — разделил 15-16 места с И. Арамановичем (победитель — Василий Смыслов).
Детство
Борис появился на свет в Ленинграде 23 марта 1939 года.
Мальчику едва исполнилось два года, как началась война. Боря с мамой Зинаидой Абрамовной были эвакуированы в Оренбургскую область в посёлок Берды. В доме, где их поселили, постоянно звучали радио и патефон. Слушая музыку с утра до вечера, ребёнок проникался ею. Первыми в его сознании отпечатались изумительные песни военных лет композиторов Блантера, Соловьёва-Седого, Мокроусова.
Мальчику настолько нравилась музыка, что уже в семилетнем возрасте он твёрдо решил стать композитором, хотя не знал на тот момент ещё ни одной ноты. В них он стал разбираться лишь к двенадцати годам, и огромная роль в этом принадлежит его маме. Впоследствии они вдвоём много музицировали романсы Чайковского и песни Шуберта, а вальс Вебера играли на фортепиано в четыре руки. Мама научила сына по-настоящему любить музыку, благодаря ей он пришёл в этот мир искусства.
Детство Бориса было, как и у всех послевоенных мальчишек, счастливым, весёлым, советским. Единственная обида к тому строю и времени, которая осталась в сердце, за маму. Зинаида Абрамовна трудилась на секретной работе, она была экономистом и химиком высшей квалификации. А её родной брат (дядя Бориса) жил во Франции. Они переписывались через их маму (бабушку Бориса), которая жила в отдельной комнатке в коммунальной квартире. Но доброжелательные соседи всё это дело просекли и сообщили куда следует. И мама Бориса в один миг из высококвалифицированного специалиста стала безработной.
Чемпионат мира ФИДЕ (с 2005 г.)
С 2005 года в цикл чемпионата мира по шахматам входит другое мероприятие с таким же названием. Это мероприятие проводится раз в два года. Это нокаут-турнир с участием 128 игроков в том же стиле, что и турнир в Тилбурге между 1992–1994 гг. Или чемпионаты мира ФИДЕ , , , и 2004 годов .
Мероприятие проводилось в 2005, 2007, 2009 и 2011 годах в Ханты-Мансийске, и впоследствии ФИДЕ отдала предпочтение заявкам на Олимпиаду, которые также содержат заявку на предыдущий чемпионат мира. Во время финала чемпионата мира 2015 года главный организатор прокомментировал: «Мы получили право проводить Олимпиаду, а затем нам дали дополнительное мероприятие – чемпионат мира».
Чемпионат мира по шахматам 2005 года позволил десяти игрокам принять участие в турнире претендентов на чемпионат мира по шахматам 2007 года . С тех пор на каждом чемпионате мира квалифицируются от одного до трех игроков для участия в турнире претендентов.
Два квалификационных участника чемпионата мира ( Борис Гельфанд в 2009 году и Сергей Карякин в 2015 году) выиграли последующий турнир претендентов и сыграли в матче на первенство мира в и 2016 годах соответственно.
Формат
С 2005 года формат рассчитан на 128 игроков с 7 раундами «мини-матчей» с одним выбыванием, каждый из которых состоит из 2 игр, за которыми следует серия быстрых, а затем, при необходимости, блиц-тай-брейков. В финале обычно 4 игры до начала тай-брейков. С 2015 года недавно был добавлен дополнительный день отдыха перед полуфиналом в дополнение к перед финалом.
Некоторая критика была высказана в отношении эффектов планирования, поскольку событие было довольно длинным (26 дней), в частности, почти все игроки ушли задолго до конца. Таким образом, усталость играет решающую роль, и хотя некоторые игроки стремятся сэкономить энергию, избегая тай-брейков, другие «соглашаются» (явно или неявно) делать короткие ничьи в двух длинных играх и определять победителя на тай-брейках. Часто отмечают, что система в основном представляет собой лотерею для тех, кто выживает, хотя у лучших игроков в целом больше шансов. Также критике подверглись неудачи в 4-раундовом финале, когда оба игрока уже прошли квалификацию в претенденты .
Победители
«Квалификация» означает количество игроков, прошедших квалификацию в Турнире претендентов (отмечено зеленым фоном). Например, в 2015 году 2 лучших финишера прошли квалификацию на Турнир претендентов 2016 года .
Год | Даты | Хозяин | Игроки | Победитель | Второе место | Третье место | Четвертое место | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 г. | 27 ноября – 17 декабря | Ханты-Мансийск , Россия | 128 | 10 | Левон Аронян | Руслан Пономарев | Этьен Бакро | Александр Грищук |
2007 г. | 24 ноября – 16 декабря | Ханты-Мансийск , Россия | 128 | 1 | Гата Камский | Алексей Широв | Магнус Карлсен и Сергей Карякин | |
2009 г. | 20 ноября – 14 декабря | Ханты-Мансийск , Россия | 128 | 1 | Борис Гельфанд | Руслан Пономарев | Сергей Карякин и Владимир Малахов | |
2011 г. | 26 августа – 21 сен | Ханты-Мансийск , Россия | 128 | 3 | Петр Свидлер | Александр Грищук | Василий Иванчук | Руслан Пономарев |
10 августа – 4 сентября | Тромсё , Норвегия | 128 | 2 | Владимир Крамник | Дмитрий Андрейкин | Евгений Томашевский и Максим Вашье-Лаграв | ||
2015 г. | 10 сентября – 5 октября | Баку , Азербайджан | 128 | 2 | Сергей Карякин | Петр Свидлер | Аниш Гири и Павел Эльянов | |
2017 г. | 2–27 сен | Тбилиси , Грузия | 128 | 2 | Левон Аронян | Дин Лижэнь | Уэсли Со и Максим Вашье-Лаграв | |
2019 г. | 9 сентября – 4 октября | Ханты-Мансийск , Россия | 128 | 2 | Теймур Раджабов | Дин Лижэнь | Максим Вашье-Лаграв | Ю Янги |
2021 г. | 12 июля – 6 августа | Сочи , Россия | 206 | 2 | Ян-Кшиштоф Дуда | Сергей Карякин | Магнус Карлсен | Владимир Федосеев |
Все турниры с 2005 года проводились в формате single-elimination , как показано в разделе о формате выше.
Борис Горячев – биография
Борис Горячев – музыкальный исполнитель, один из солистов Хора Турецкого.
Родился 7 октября 1971 года в Москве.
С детства его жизнь была наполнена музыкой: мама имела музыкальное образование, а дедушка замечательно пел романсы.
Именно от него по наследству внуку достался глубокий и бархатистый баритон.
В 8 лет Борис пошел учиться в музыкальную школу по классу аккордеона при ДК «Зил».
Ему нравилось осваивать этот инструмент, но петь, как выяснилось позже, нравилось еще больше. Поэтому через год родители привели его на прослушивание в Хоровое училище им. А.В.Свешникова. Он так понравился приемной комиссии, что его зачислили сразу в 4-й класс, к сверстникам, с условием, что подтянет музыкальные предметы.
«Помню, как впервые пришел на занятие по хору. До этого я 3 года пел в детском хоре, где были и мальчики, и девочки. А тут – большой хор, состоящий из одних мальчишек. Причем, старший хор. За мной стояли, как мне казалось, взрослые дяди – басы и баритоны – и исполняли Мессу h-moll И.С.Баха. Я тогда подумал, что сейчас оглохну или у меня вылетят барабанные перепонки. Для меня это было очень сильное впечатление», – вспоминает Борис. И оно оказалось настолько сильным, что Боря приступил к занятиям с удвоенной силой. И благодаря огромному желанию учиться, приложенным усилиям и профессиональным педагогам, через пару лет он уже ни в чем не уступал своим одноклассникам.
…В 2003 году Борис впервые встретился с арт-группой «Хор Турецкого». На прослушивании Михаил Турецкий увидел милого, слегка неуклюжего молодого человека. Очень простого, не амбициозного, без лишнего лоска, но с удивительным голосом. Условия были выдвинуты сразу: «Хочешь у нас работать? – Придется потрудиться. Быть всегда в форме, подтянутым. Сейчас ты немного простоват для нашего коллектива. Мы – личности сложные, эпатажные, а в тебе нет огонька. Дерзай, меняйся, у тебя все получится». Слова Маэстро подействовали безотказно, и через год публика уже увидела совсем другого Бориса, того самого «Горячего Горячева», которого мы знаем сегодня
«Один мой знакомый баритон рассказал, что проходит кастинг в арт-группу “Хор Турецкого”. Я пришел, спел песню Unforgettable и через какое-то время сообщили, что в коллектив меня берут. Требования к артистам в “Хоре Турецкого” всегда были высоки, поэтому пришлось учить репертуар и хореографию в том бешеном темпе, в котором жил коллектив. Но оно того стоило!» — рассказал Борис Горячев о том, как попал в коллектив.
Ему было 50 лет.
Борис Горячев окончил Московское государственное хоровое училище им. А.В. Свешникова. В составе «Хора Турецкого» он выступал почти 20 лет. Кроме того, Горячев разработал онлайн-кур по обучению эстрадному и классическому вокалу.
Популяризация шахмат
После 2000 года Спасский направил свои силы на популяризацию его любимой игры в России. В 2003 году открылся шахматный клуб Бориса Спасского в Сатке, что находится в Челябинской области. Там дважды в год проводятся собрания молодых шахматистов из Уральского федерального округа. Кроме того, что Борис провел много времени, разъезжая по стране и открывая шахматные клубы, он занялся литературно-издательской деятельностью. На протяжении двух лет гроссмейстер занимал должность главного редактора «Шахматной недели» – газеты, которая издавалась в России. Много времени и денег Спасский отдал этому изданию. Когда прекратился выпуск газеты, Спасский Борис, шахматист мирового класса, принял этот случай близко к сердцу. Ведь это стало самым настоящим ударом по шахматному движению России. Позже он написал автобиографическую книгу под названием «Мой шахматный путь». Но у него в запасе были еще две рукописи, которые готовились к печати.