Как ходят фигуры в шахматах

Значение фигур, их «стоимость»

Во время сражения игроку приходится жертвовать фигурами, чтобы выполнить поставленные задачи. Участники боя имеют различную ценность. Ее нужно учитывать при принятии решения. Для этого нужно запомнить значение, «стоимость» каждой фигуры:

  • король является бесценной фигурой, без него игру продолжать нельзя;
  • у ферзя самая высокая стоимость, он может выполнить функции 9 пешек;
  • стоимость коней и слонов составляет 3 пешки;
  • пешки считаются солдатами, выполняют мелкие задачи.

У каждой фигуры есть определенные отличия. Иногда в подарочных вариантах они имеют нетрадиционный вид. Но отличить слона, коня, ладью или ферзя все же можно.

Классификация[]

Фигуры делятся на:

  • Лёгкие фигуры — конь и слон.
  • Средние фигуры — змея, птица и рыба.
  • Тяжёлые фигуры — дракон, ладья, медуза и ферзь.
  • Король — из-за своей особой роли в партии не относится ни к лёгким, ни к тяжёлым фигурам.
  • Пешка — так же, как и король, не относится ни к лёгким, ни к тяжёлым фигурам.

В терминологии имеется неоднозначность: в узком смысле фигурами называются все шахматные фигуры, кроме пешек. Обычно слово «фигура» в комментарии к шахматной партии употребляется именно в этом смысле, например, выражение типа «потеря фигуры» означает потерю лёгкой или тяжёлой фигуры, но не пешки.

Бесплатные уроки

Для первичного ознакомления подойдут и бесплатные уроки. Если вы просто хотите научиться играть и вам не нужно углубляться в особенности игры, стратегию и тактические приемы, то бесплатные видеоматериалы и текстовые лекции станут отличным выбором.

Советую также ознакомиться с книгами по шахматам, из которых можно почерпнуть много полезного и интересного.

Пора играть – Chess.com

Пора играть – это сборник из 12 уроков и 60 заданий для начинающих шахматистов. Студентов обучают основам и правилам, рассказывают о фигурах, их ценности, расстановке и возможностях.

Вы узнаете:

  • что такое шах и мат, в чем разница между этими понятиями;
  • что такое пат;
  • основы стратегии и тактики;
  • как делать рокировку, взятие на проходе и т. д.

Другие онлайн-программы от Chess.com:

  • Как ходят фигуры
  • Введение в теорию дебютов
  • Стратегия для продолжающих

Шахматы для малышей – YouTube-канал “Шахматная Страна”

Шахматы для малышей – это небольшие видеоуроки для самых маленьких. Лекции проводит анимированная пешка, чтобы ребенку было интересно смотреть и учиться. Она все объясняет и показывает на экране.

За 8 уроков можно узнать самые базовые понятия и правила: знакомство с шахматной доской, какие есть фигуры, как они ходят, в чем их ценность, как их расставлять, что такое шах, мат и пат.

Лекции в среднем длятся 5 минут. Все рассказано понятным языком, так что разобраться ребенок сможет и сам.

Уроки по шахматам для начинающих на YouTube-канале “Шахматы. Уроки. Обучение”

Уроки по шахматам для начинающих – это сборник видеоуроков для шахматистов-новичков.

Какие темы разбираются лектором:

  • основные правила;
  • рокировка;
  • как сделать ничью;
  • как и какими фигурами ставить мат;
  • дебютные правила;
  • шахматные ловушки;
  • миттельшпиль;
  • эндшпиль;
  • связка в шахматах.

На канале есть и видеоуроки для более опытных игроков. Там раскрыты секреты стратегии и тактики, которые помогут выиграть на соревнованиях. Можно стать спонсором канала и получить доступ к дополнительным урокам по шахматам.

Интерактивные уроки шахмат – Chess Lessons

Интерактивные уроки шахмат будут интересны и взрослым, и детям. Все занятия разбиты на группы:

  • знакомство с шахматной доской, фигурами и правилами;
  • уроки для начинающих;
  • игры для игроков с небольшим опытом;
  • занятия для уверенных шахматистов.

Во время обучения студенты играют с другими участниками онлайн-программы и при выигрыше получают баллы. Они нужны, чтобы открыть самые последние уроки для продвинутых игроков.

Шахматные онлайн-уроки – ChessDeti.Ru

Шахматные онлайн-уроки подойдут взрослым и маленьким начинающим шахматистам. Это книга, удобно разделенная на 30 уроков. К тексту прилагаются иллюстрации, наглядно показывающие о чем говорилось в лекции.

Темы, рассматриваемые в главах:

  • базовые правила;
  • шахматная доска и шахматная нотация;
  • разбор каждой фигуры;
  • шах, мат и пат;
  • начало шахматной партии;
  • что такое рокировка;
  • законы дебюта;
  • ловушки;
  • как поставить мат;
  • шахматные комбинации;
  • связка и ее виды;
  • история появления шахмат на Руси.

Рекомендации для начинающих шахматистов

Правила расстановки фигур являются первым шагом для каждого начинающего шахматиста. Изучить все нюансы нужно перед изучением способов перемещений единиц, общих принципов игры. Есть несколько рекомендаций опытных шахматистов, которые пригодятся каждому новичку, помогут быстрее усвоить секреты игры, не допускать ошибок:

  • при установке доски нужно помнить, что крайнее правое положение должна занимать белая клетка;
  • можно устанавливать главные фигуры в любой последовательности, ферзь обязательно должен занять клетку своего цвета;
  • на этапе подготовки следует внимательно изучить ценность каждой фигуры, чтобы избежать неоправданных потерь;
  • обязательно нужно запомнить обозначение фигур, символику, правила определения адреса поля для изучения литературы, грамотной записи ходов.

Одним из привлекательных качеств этой игры являются неограниченные возможности в выборе тактики, стратегии, возможность вырабатывать свои комбинации. Однако на первых порах не стоит рассчитывать на свои математические способности. На первый взгляд шахматы могут показаться простой игрой из-за конкретных правил. Однако каждый новичок быстро убеждается в том, что эта игра обладает высокой сложностью.

Начинающим шахматистам необходимо выделить время для изучения литературы, в которой содержатся рекомендации по тактике и стратегии, детально разбираются традиционные партии. Это позволит быстрее понять особенности игры. Новичок, внимательно изучивший знаменитые дебюты, вряд ли допустит промах, получит простой мат в три хода. Позже придет умение, начнут вырабатываться собственные варианты, комбинации, которые помогут поставить в тупик даже опытного мастера.

Виды и названия

На шахматной доске располагаются 6 видов фигур. Это ферзь (королева), король, конь, слон (офицер), ладья (тура) и пешка. Каждому начинающему шахматисту нужно знать, как они называются.

Играть следует вдвоем, один соперник управляет черными фигурами, другой белыми. Каждый игрок имеет в своем распоряжении 16 боевых юнитов: 1 ферзь, 1 король, 2 ладьи, 2 коня, 2 офицера, 8 пешек. 

Король

На поле боя король является самой важной среди шахматных фигур, но одновременно самой слабой. Среди других юнитов, эта наиболее высокая и красивая

На вершине располагается нечто вроде короны.

Продумывая стратегию игры, важно всегда держать короля под надежной защитой, так как успешная атака в его сторону приводит к поражению и называется мат

Ферзь

Данную фигуру еще называют королевой. Она самая сильная на поле боя, сочетает в себе умения ладьи и офицера. В устаревшем арабском шатрандже королева считалась наиболее уязвимой и ходила по диагонали всего лишь на одну клетку. В европейских шахматах ферзь трансформировался в сильнейшую единицу. Внешний вид королевы аналогичен королю, но имеет более низкий рост. На вершине расположен небольшой шарик.

Ладья

Согласно правилам игры, с ладьей можно провести рокировку. Каждому игроку дается по две таких единицы, располагаются они на краях поля.

Ладья — это тяжелая фигура, внешне напоминает круглую башню. Европейское название — тура, что означает крепостная башня. В различных вариациях шахматной игры внешний вид и название ладьи сильно отличались. Например, в чатуранге ее именовали колесницей (ратх). В шатрандже ладья носила название — рух и означало птицу рух (это персонаж из фольклора арабов). На Руси данная фигура выполнялась наподобие судна (ладьи), откуда и возникло привычное нам сегодня название.

Слон

Офицер передвигается диагонально. В старых шахматах слон ходил диагонально через одну клетку и перепрыгивал через стоящие рядом юниты. Учитывая геометрию доски, он может двигаться только по клеткам одного цвета. В зависимости от того, на каком поле расставлены фигуры, они могут быть черными или белыми.

Начиная игру, шахматисты имеют в своем распоряжении по два слона, стоящих на разных по цвету клетках. Как и конь, слон считается легкой фигурой. По высоте офицер ниже ферзя, верхушка оформлена в виде капли. Такой внешний вид напоминает головной убор церковнослужителя. Европейское название слона — bishop, что переводится как епископ.

Конь

Конь — это единственный юнит, который не ходит строго по прямой или диагонали. Данная единица перемещается буквой «Г» или «L», при этом она перепрыгивает союзные или вражеские фигуры. Ход коня не изменился со времен первых шахмат. Каждый игрок начинает партию с двумя конями, размещенными между ладьей и слоном. Эту фигуру сложно перепутать с какой-либо другой, так как она имеет вид конской головы на небольшом пьедестале. Европейское название — рыцарь.

Пешка

Это единственная единица, которая по-разному ходит и атакует. Если во время партии пешка достигает последней горизонтали поля, она становится любой фигурой по усмотрению шахматиста, как правило, игроки выбирают ферзя.

Начиная партию, соперники имеют в своем распоряжении 8 пешек, они располагаются по второй горизонтали и прикрывают более ценные шахматные фигуры. Внешне пешка отличается небольшой высотой, верхушка фигуры украшена шаром.

Несмотря на то, что пешка считается одной из самых слабых фигур на доске, не стоит недооценивать ее роль. Именно эти единицы составляют основу обороны шахматиста.

Поэтапное обучение

По этому методу можно учить детей дошкольного и младшего школьного возраста. Если 3–4-летний малыш способен сосредоточиться на одном виде деятельности хотя бы на 15 минут, то он вполне сможет освоить шахматные основы.

Важные принципы организации занятий:

  • Прежде всего, сделайте обучение веселым. Описывайте игру как битву, а шахматные фигуры – как солдат. Можно создать целую сюжетную линию вокруг битвы, чтобы увеличить азарт и эмоциональное волнение.
  • Постепенное освоение правил и поэтапный переход к более сложным модификациям игры. Помните, что цель обучения – привить ребенку интерес к игре, которая приучит его действовать по правилам и прогнозировать ситуации.
  • Продолжительность занятий на начальных этапах – не более 10 минут.

Первое занятие – игра пешками

Правильно расположите доску – нижнее правое поле должно быть белого цвета. Разместите на шахматной доске только пешки. Цель игры – переместить их на последнюю линию половины соперника. Альтернативный вариант для разнообразия: кто сможет переместить свою пешку на последнюю горизонталь противоположного поля первым.

Объясните ребенку, как ходят пешки:

  • могут передвигаться на две клеточки на первом ходу, в остальных случаях – только на одну клетку вперед;
  • при захвате фигуры противника – на одну клетку по диагонали;
  • если две пешки встречаются и не могут двигаться, они застревают;
  • белая ходит первой.

Второе занятие – пешки и слоны

После того как ребенок получил хорошее представление о движении пешек, добавьте в  игру слонов. Цель игры остается прежней.

В результате этого урока ученик должен освоить ограничения по перемещению фигуры (только по диагонали, на любое количество клеток, вперед и назад, нельзя перепрыгивать через другие фигуры) и твердо знать:

  • какую пешку передвинуть, чтобы слон мог выйти вперед;
  • когда лучше выпустить фигуру перед пешками;
  • как использовать пешки, чтобы защитить слона;
  • как заблокировать слона соперника своими пешками.

Третье занятие – пешки, слоны и ладьи

К уже известным для ребенка фигурам добавьте ладьи. Цель игры, как и раньше, заключается в том, чтобы переместить пешку на последнюю линию доски. Расскажите ребенку, что ладья перемещается через любое количество квадратов по вертикали или горизонтали, но не может перепрыгнуть другую фигуру.

В процессе игры ребенок должен начать понимать:

важность сохранения ладьи до конца игры;
ценность удержания фигуры на своей стороне в запасе;
большие возможности ладьи на половине соперника;
разницу между захватом фигуры соперника и победой в реальной игре.

Четвертое занятие – добавьте коня

Пусть ребенок сначала перемещает фигуру по пустой доске. Г-образное движение уникально и требует некоторого времени на освоение.

Выберите на доске место, на которое должен прийти конь. Попросите ребенка продумать ходы, которые помогут добраться туда. Покажите самый короткий путь. После того как ученик будет чувствовать себя комфортно с конями, добавьте пешки и играйте с двумя типами фигур, как раньше.

Пятое занятие – кони, слоны, ладьи и пешки

Установите на доску все знакомые фигуры на свои места. Цель игры прежняя. Этот уровень игры уже достаточно сложный. Но, если вы добавляете этапы постепенно и медленно, давая ученику шанс построить шаблоны в своем уме, он будет приятным и несложным.

На этом этапе ребенок должен начать изучать, как различные модели игры работают вместе. Если у него возникли трудности, вернитесь к одному из более простых вариантов. Ученик должен прогрессировать через каждый этап в своем собственном темпе.

Шестое занятие – игра с королем, ферзем, слонами и пешками

Этот уровень поможет объяснить значение понятий «шах» (король в опасности) и «мат» (король больше не может двигаться). Используйте только 4 центральные пешки для каждого игрока. Сфокусируйтесь на движениях, которые король и ферзь могут делать.

На этом этапе ученик уже знает почти все о том, как играть в шахматы. Старайтесь не ожидать слишком большого прогресса от ребенка. Это нормально, если он захочет вернуться к более простым этапам. Не удивляйтесь, если он первым потеряет ферзя. Возможно, он захочет играть на этом уровне много сотен раз. Другие учащиеся пожелают быстро перейти к полной игре – с ними тоже все в порядке. Руководствуйтесь предпочтениями и скоростью ребенка.

Седьмое занятие – полная игра

Установите все фигуры для игры в шахматы. Объясните, что теперь вы играете полную партию в шахматы, цель которой – поставить мат королю соперника. Перемещение пешки на дальнюю линию позволит лишь заработать ферзя. По ходу игры введите понятие «рокировка».

Ход шахматной партии

Шахматный поединок уместно рассматривать как интеллектуальное противостояние двух игроков. Каждая партия состоит из трех структурных элементов:

  • дебюта;
  • миттельшпиля;
  • эндшпиля.

Первые несколько ходов, называемых дебютными, определяют расстановку на доске и дают каждой из сторон возможность добиться преимущества. Умение правильно распорядиться имеющимся материалом приходит к шахматистам по мере накопления опыта и изучения теории. Разнообразие дебютов позволяет нивелировать стартовое преимущество белых и вести активную игру с использованием черных фигур.

Миттельшпиль (серединный отрезок партии) ставит игрока перед выбором. Доступные альтернативы — атака на короля соперника или же маневренная борьба.

Эндшпиль — заключительная часть шахматного поединка. По ходу него соперники стремятся реализовать преимущество в материале или позициях, полученное на предыдущих этапах. Мат может возникнуть и в миттельшпиле: из-за зевка соперника или грубой позиционной ошибки.

Ходы фигур[]

  • Король — за исключением рокировки передвигается со своего поля на одно из свободных смежных полей, что не находится под ударом фигур соперника. Рокировкой называется переход короля через одно поле с одновременным движением ладьи на это поле, выполняется за один ход (короля). Рокировка выполняется следующим образом: король перемещается по горизонтали на две клетки. Ладья при этом устанавливается на поле, которое пересёк король, а король оказывается за ладьёй, с которой он сделал рокировку. Рокировка окончательно невозможна, если король во время партии двигался. Также рокировка невозможна с ладьёй, которая уже двигалась. Рокировка временно невозможна, если поле, на котором находится король или поле, которое он должен пересечь или занять, находится под ударом фигуры соперника. Также рокировка невозможна, если на горизонтали между королём и соответствующей ладьёй есть другая фигура — собственная или фигура соперника.
  • Ферзь — ходит по вертикалям, диагоналям и горизонталям, на которых она находится.
  • Ладья — ходит по вертикалям и горизонталям, на которых она находится.
  • Слон — ходит по диагоналям, на которых он находится.
  • Конь — ход конём складывается из двух перемещений:на одно поле по вертикали или горизонтали, затем удаляясь от исходного поля на одно поле по диагонали. Для более простого представления его ход напоминает букву «Г». Конь может перескакивать через фигуры, стоящие на его пути, а именно на клетках ножки воображаемой буквы «Г».
  • Пешки — передвигаются на одно поле только вперёд, за исключением взятия. Со стартовой позиции пешка может пойти как в одну, так и на две клетки. Пешка может взять любую фигуру соперника, которая расположена впереди неё на одну клетку по диагонали. Если пешка делает первый ход сразу на две ячейки и после хода оказывается в одной горизонтали рядом с пешкой соперника, то она может быть взята этой пешкой; тогда последняя переходит на поле, через которое перешла сбитая пешка. Это взятие называется «Взятие на проходе». Оно может быть осуществлено только сразу после того, как соперник сделал такой ход. Любая пешка, достигающая крайней горизонтали, должна быть заменена тем же ходом на ферзя, ладью, слона или коня того же цвета, что и пешка.

Задача №4. Как объяснять правила игры?

РешениеТолько после того, как ваш ребенок уверенно называет фигуры, называет их место расположение, куда и как они могут передвигаться, вы можете начать объяснять правила игры.Не делайте это заумными словами.Условно-две великие страны (добро и зло, монстры и мутанты, ну черные и белые тоже пойдут) начинают сражение. Победит та страна, которая захватит короля. Начинайте игру. Сразу в игре отрабатывайте навыки ликвидации вражеских фигур. Сценарий игры видите вначале так, что бы вы победили, что бы ребенок понял, как это происходит. Потом мотивируйте на успех вашего будущего гроссмейстера.И так, шаг за шагом, игру за игрой, ваш ребенок начнет уверенно двигаться по шахматной стране.Помните, никакого насилия!! Только живой интерес.Ребенок должен сам теребить вас достать шахматы  из тайного места. Игра может стать серьезной мотивацией – сейчас доделаем уроки и будем играть, сейчас уберем твою комнату и начнем игру и т.д.

Как ходят фигуры?

Начинающий игрок должен понимать роль каждой из типа фигур в игре. Стоит потратить некоторое время на размышления об их функциях, об уникальных способностях каждого из них и об общей ценности. Это часто замалчивается в книгах, но нужно ценить функции каждой фигуры, чтобы научиться играть в шахматы.

Виды фигур в шахматах

За исключением коня, все фигуры перемещаются настолько далеко, насколько им позволено, пока не дойдут до другой фигуры. Если фигура принадлежит игроку, движение затрудняется. В каждой игре соперник с белыми или более светлыми фигурами ходит первым. Кто получит эту сторону, может быть определено третьей стороной, держащей за спиной пешку каждого цвета, это может зависеть от того, кто выиграл последнюю игру, или по броску кубиков.

Как научиться играть в шахматы взрослому? Для начала познакомимся с движениями каждой из фигур на доске.

Ладья – это фигура, которая перемещается по горизонтали и вертикали на столько полей, сколько желает игрок

Ладья имеет тенденцию приобретать все большее значение по ходу игры и, наконец, становится очень ценной фигурой в финале, возможно, самой важной после ферзя;
как и Ладья, Слон движется по доске прямыми линиями. Но там, где все ходы ладьи вертикальные и горизонтальные, все ходы слона диагональные

С каждой стороны по два Слона (офицера);
движение Коня – самое странное из всех фигур. По сути, он делает «Г» каждым своим ходом: два по горизонтали и один вверх или вниз по вертикали (или два вверх или вниз по вертикали и один влево или вправо по горизонтали). Это единственная фигура, которая может «перепрыгивать» другие участки на пути к месту назначения;
Королева может двигаться во всех направлениях, насколько есть открытые пространства, по вертикали, диагонали и горизонтали. С точки зрения чистого потенциала, королева, несомненно, самая сильная фигура на доске;
Король может перемещаться только на одну клетку за раз, но может двигаться в любом направлении;
Пешка может двигаться только вперед. Она может перемещаться на одну или две клетки вперед из своей начальной позиции, но после этого может перемещаться только на одну клетку вперед за раз. Пешка может захватывать только фигуры, расположенные по диагонали от ее позиции.

Как ходят фигуры в шахматах

Ещё порция полезных советов для родителей

Дети не любят проигрывать. Если вы будете играть в полную силу и обыгрывать ребёнка, вы отобьёте у него охоту заниматься шахматами. С другой стороны, и слишком поддаваться тоже нельзя: победа не должна быть легко достижимой. Она должна быть стимулом, результатом преодоления препятствий, усилий и стараний. Нелегко соблюдать этот баланс, но нужно стараться делать это.

Играть нужно не молча, а с шутливыми комментариями по ходу партии некоторых действий – своих и ребёнка

После партии нужно обязательно подытожить её развитие, мельком обратив внимание ребёнка на некоторые ошибки и, наоборот, удачные ходы – свои и его

Обязательно нужно побольше хвалить ребёнка, в особенности – за нестандартные решения, которые он отыскал по ходу партии «своим умом». Хвалите часто и много, не опасаясь «переборщить» в этом деле. И ни в коем случае не сто́ит торопиться отправлять ребёнка на детские шахматные турниры,  да и просто на игры со сверстниками. Пусть вначале потренируется «в тепличных условиях», повысит свой уровень игры, приобретёт уверенные навыки.

Можно и нужно использовать книжки-самоучители, компьютерные занятия и обучающие программы. Но: играть ребёнок должен чаще всего всё-таки не с компьютером, а с близким человеком. Потрудитесь найти хотя бы 0,5-1 ч. в день для этого полезного общения с ребёнком. Незаметно пройдёт время; он вырастет, и больше не будет нуждаться в общении с вами, не будет и искать этого общения. Поэтому – уделяйте время детям вечером и в выходные «здесь и сейчас», пока вы им нужны, чтобы потом не было горького сожаления. На развитие личности ребёнка огромное влияние оказывает именно родительская модель поведения: как в ходе шахматного поединка, так и в других жизненных ситуациях.

При покупке шахмат не скупитесь. Многие опытные преподаватели настоятельно рекомендуют обучать ребёнка именно на наборе с крупными деревянными фигурами, покрытыми блестящим лаком; на высоком постаменте деревянной доски, а не доске-картонке.

Шахматы – одна из самых старинных игр в истории человечества. Эта мудрая игра сохранила свою популярность и дошла до нас через века и тысячелетия не просто так. Издавна шахматная партия сравнивалась со сражением, а шахматист – с полководцем, стратегом. На самом деле, смысл шахмат гораздо шире только лишь военного сражения. Каждая партия – это поединок, силы сторон в котором сначала абсолютно равны, а победа зависит только от умений, решительности и настойчивости «полководца». Учась побеждать в шахматах, ребёнок учится побеждать и в жизни, находя правильные решения в различных ситуациях.

Особенные правила шахмат

Как быстро научиться играть в шахматы? Попробуйте познакомиться с основными хитростями игры.

Из Пешки в другие фигуры

Пешка имеет особенность – когда она доходит до края доски со стороны противника, ее можно сделать другой фигурой по желанию.

Проходное взятие

Когда пешка делает ход на две клетки от своего стартового места, она имеет возможность взять любую фигурку соперника, находящуюся по соседним вертикалям и горизонталям. Во время взятия пешка может стать не на ту клетку, где была фигура, а миновать ее.

Проходное взятие в шахматах

Рокировка

Это интересное правило, в котором можно сделать два очень важных пункта: защитить Короля и выпустить Ладью из угла на поле для игры. Эта манипуляция совершается передвижением Короля на две клетки к Ладье, а она занимает поле, где был Король. Манипуляция разрешена при следующих условиях: когда Король и Ладья не совершали ходов, а между ними нет посторонних фигур и Король не «зажат» шахом на игральной зоне.  

Рокировка в шахматах

Как заинтересовать ребёнка шахматами

Есть старый добрый беспроигрышный приём, многократно испробованный разными поколениями. Основан он на ещё более старой истине, которая гласит: «запретный плод сладок». Работает он так. До того, как начать обучение ребёнка правилам шахматной игры, нужно периодически в его присутствии доставать шахматную доску, расставлять фигуры, играть с другими членами семьи и гостями дома.

На все его вопросы следует отвечать: да, это очень интересная и увлекательная игра, и он тоже сможет поиграть в неё, но попозже, когда немного повзрослеет. После каждой партии нужно убирать игру повыше, чтобы ребёнок не имел возможности её достать

Важно непреклонно «держать паузу», не идя навстречу просьбам ребёнка дать ему эту игру

А через небольшое время (2-4 недели) можно торжественно сказать ребёнку, что он немного подрос и готов приобщиться к этой замечательной игре. Первое занятие лучше сделать совсем коротким – минут десять. Можно и нужно познакомить ребёнка с доской – игровым полем, с фигурами и их названиями, но объяснять правила игры следует начинать со следующего занятия, на другой день.

Следующие занятия, кстати, также нужно делать непродолжительными, порядка пятнадцати минут. Тогда ребёнок будет с нетерпением ожидать знакомства с шахматами и его занимательного продолжения. И маленькие, и взрослые люди больше всего ценят то, что не само идёт к ним в руки, а достаётся с трудом и находится «в дефиците».

Дополнительно простимулировать интерес детей к старинной мудрой игре помогут развивающие мультфильмы про шахматы, которые несложно будет найти в интернете. Удачный пример – фильм из сериала «Фиксики».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий