Ноутбук, телефон, планшет
Без ноутбука, планшета, телефона не обходится быт большинства семей, где есть маленькие дети. Все малыши любят смотреть мультики, и часто это занимает не 15-20 минут, а по два-три часа в день. Такой режим негативно сказывается на развитии двухлетнего ребенка в целом. В первую очередь, просмотр мультиков на компьютере блокирует развитие речи из-за создаваемого шумового эффекта, во вторых, создает стрессовую ситуацию для психического состояния ребенка из-за мелькания картинок и опять же шума, в третьих, вызывает агрессию и капризы. Педиатры ВОЗ рекомендуют исключить просмотр телевизора, ноутбука, планшета детьми в возрасте до трех лет. Фактически осуществить это в реальной жизни очень сложно, практически невозможно, но минимизировать просмотр мультиков ребенком все-таки нужно. Это станет залогом здоровой психики, быстрого развития речи и спокойного взросления ребенка без истерик и капризов на радость родителям.
Игры для детей от года до двух лет
Конечно, все вышесказанное можно применить и к возрасту постарше, однако оно уже не увлечет надолго. Поэтому надо совершенствовать эти способы. Или придумывать новые!
- Палатка;
- Сделайте для детей домик из диванных подушек и пледа – наверняка вы в детстве играли с таким же!
- Поставьте несколько стульев спинками друг к другу, накиньте сверху большой пододеяльник или нечто подобное, постелите внутрь коврик – самодельная палатка готова;
- А уж внутри палатки можно играть в любые игры, они приобретут новую привлекательность – чаепитие с куклами, машинки, рассматривание картинок с фонариком.
Дети играют в магазин
- Игра в магазин;
- Даже если у вас нет игрушечной тележки или корзинки для покупок и детской кассы, всегда найдется пакетик или сумочка, старые флакончики, баночки, коробочки – все подойдет для магазина;
- «Деньги» можно сделать из бумаги, пусть ребенок сам их и нарежет, расставит «товары», а потом посадит «продавца» и «покупателей» (куклы, мягкие игрушки).
- Трафареты и печати;
- Это уже чуть сложнее, чем просто «калякать» на бумаге, надо объяснить для начала, как обводить простые предметы. Трафареты ведь не обязательно покупать, возьмите монетку, баночку, короче – все, что можно обвести;
- А печати самодельные изготавливают из кусочка губки для посуды, привязанному к карандашу. Макаешь в краску, а потом ставишь оттиск на бумаге;
- Еще в гуашь можно макать нитку, потом произвольно ее укладывать на листок и складывать его вдвое, чтобы при разворачивании получился симметричный фантазийный рисунок.
Рисунки макаронами
- Крупа;
Если ребенок уже не тянет все в рот, кроме манки предложите ему и другие виды круп – фасоль, горох, пшено
Эта терапия поможет маленькому успокоиться, развивает моторику и внимание;
Предложите игру: разобрать перемешанные крупы по разным тарелочкам, пусть это называется, допустим, «Золушка»!
Из круп и макарон можно составлять и целые картины. Нужно только нарисовать контуры изображения, и чтобы оно было попроще
Пусть ребенок наносит клей на одну область и приклеивает какой-то вид крупы, потом на другую область второй вид.
- Разные яркие магниты;
- Подойдет даже магнитная азбука. Пока вы заняты чем-то на кухне, дети пусть собирают картинки на холодильнике из магнитиков. Идеально, если есть звери;
- Для детей постарше существуют магнитные пазлы и даже магнитные конструкторы, состоящие из деталей разной формы с одной магнитной стороной.
Игра в кукольный театр
- Кукольный театр;
- Придумайте, из чего сделать ширму, покажите ребенку для примера небольшую сказку с участием даже обычных игрушек, не обязательно надевающихся на руку;
- А потом дайте задание придумать и показать свой собственный спектакль! Если будет время, обязательно сделайте из обычной коробки кукольный домик для подобных игр.
Творчество и мелкая моторика
Существует множество примеров того, как заниматься развитием мелкой моторики ребенка. Немалую часть таких занятий составляет творчество. Например, конструирование, работа с мозаикой или пазлами, лепка из разных материалов, разнообразные способы аппликаций с применением вырезания ножницами, всевозможные виды рукоделия.
Особое место занимают вариации на тему рисования. Можно предложить малышу:
- рисовать разными принадлежностями (карандашами, фломастерами, красками, мелками);
- обводить фигуры по трафарету и раскрашивать;
- обводить контуры собственной ладошки или ступни;
- класть монетку под лист бумаги и закрашивать поверх простым карандашом;
- раскрашивать картинки в раскрасках;
- проходить нарисованные лабиринты, отыскивая нужный путь карандашом или фломастером;
- рисовать, соединяя точки.
Кинетический (пластичный) песок
Одно из полезных изобретений человечества стал именно этот продукт – кинетический песок, который еще называют пластичным благодаря его уникальным свойствам сохранять сыпучесть обычного сухого песка и безупречно держать форму, как у песка мокрого. Благодаря этим особенностям кинетический песок приятен на ощупь, ребенок с удовольствие играет с ним, разминает в руках, пересыпает из одной емкости в другую. Это развивает воображение и мелкую моторику, которая, в свою очередь, оказывает активное влияние на развитие речи. Ведь недаром говорят: «Речь ребенка находится на кончиках пальцев». Нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев, стимулируют участки мозга, ответственные за развитие речи ребенка. Поэтому, если вы еще не знаете, чем занять ребенка в 2 года дома, следует обзавестись таким полезным детским развлечением. Пластичный песок также бывает цветным, разложенным в прозрачные баночки, в комплекте могут быть различные формочки, с которыми можно складывать фигурки, строить башенки, горы, целые города – увлекательные занятия ребенку в два года, от которых он не захочет отрываться.
Чем можно занять ребенка в 3-4 месяца?
Упражнения для развития навыка ползания
3-4 месяца — это период, когда малыш только-только научился держать голову и переворачиваться. Он уже может удерживать в руках погремушки и размахивать ими во все стороны.
Кругозор крохи также расширился — он может видеть на расстоянии одного метра. Это позволяет ему рассматривать мобиль над кроваткой и тянуться к нему рукой. Кроме того, малыш начинает понемногу разговаривать. Правда улюлюкание и агукание еще сложно назвать разговором, однако это одна из ступеней к столь долгожданному слову «мама».
Основными задачами этого периода являются подготовка к ползанию, сидению и разговору.
- Для того чтобы подтолкнуть малыша к ползанию, можно использовать незнакомые и знакомые предметы. Положив кроху на животик, нужно разместить перед ним интересующую его игрушку
- Малыш будет тянуться к ней, а вы можете понемногу подталкивать его сзади. С этой целью можно использовать и прыгающие или пружинящие предметы. К примеру, мячик или деревянное расписное яйцо. Дотянувшись до предмета, малыш увидит, что тот от него снова улизнул, и вновь будет пытаться достать его
- Обязательно нужно давать своему любимчику погремушки различной расцветки, величины и фактуры. Ему будет интересно рассматривать и ощупывать их. К тому же, звук, издаваемый ими, будет приводить в восторг вашу «кнопочку»
- Прекрасным занятием с малышом на всех этапах его развития являются песенки, стишки и потешки. Желательно, чтобы мамуля пела или проговаривала их, наклоняясь к крохе. Он должен видеть ее губы и учиться искусству произношения различных звуков. К тому же, для малыша нет слаще музыки, чем любимый и родной мамин голосок
Мамин голос — лучшая мелодия для малыша
- Помогут развитию и познанию своего тела малышом потешки с названиями частей тела. Мама может проговаривать стишок и при этом показывать, трогать или щипать ту часть тела ребенка, о которой идет речь
- Разнообразить кругозор малыша можно, посадив его буквально на несколько минут в подушках и оперев об быльце кровати. Если же речь идет о девочке, которую нельзя сажать, то ее просто можно поносить по квартире, указывая на предметы и называя их. Стоит лишь уточнить, что предметы должны находиться на расстоянии не более 90 см от глаз малыша. Кстати, детки очень любят смотреть на свое отражение в зеркале
- Малыши в любом возрасте очень любят играть в прятки. Мама закрывает руками свое лицо или лицо ребенка, а открыв его, говорит «ку-ку». Как правило, крошки от этого хохочут и семенят ножками
Можно поиграть с детем в «Козу-дерезу» или «Сороку-белобоку».
Вместо заключения
В возрасте пяти лет с ребенком необходимо много заниматься, но также очень важно, если к этому времени он научиться самостоятельно организовывать свой досуг. Это позволит выделить немного времени родителям для своих дел, и будет приучать ребенка к самостоятельности, что в свою очередь, благотворно скажется на его развитии в целом
В дополнение к представленному в статье материалу, рекомендуем посмотреть ресурс https://kvestik.com. На нем в свободном доступе представлены квесты, которые можно распечатать на принтере. Далее, нужно разрезать листы на отдельные задания и весело провести время с детьми!
Чем занять ребенка 5, 6, 7 лет девочку?
- Выращиваем цветы, различные комнатные растения.
- Играем с куклами.
- Рукоделие. Можно осваивать различные виды творчества (шитье, вышивка, вязание, бисероплетение, макраме, рисование, декупаж, скрапбукинг и т. п.).
- Игры, связанные с модой и красотой (поход в детский салон красоты и т. п.).
- Учимся делать детский грим.
- Создаем украшения своими руками.
- Делаем кукольный домик своими руками из обувных коробок и подручных материалов, обставляем его мебелью.
- Создаем наряды для кукол.
- Играем в дочки–матери.
- Делаем картины из пайеток.
- Делаем свечи своими руками.
- Делаем мыло своими руками.
- Учимся готовить.
Как организовать детей с разницей больше 2-х лет
При организации детей приблизительно одного возраста готовятся похожие задания для каждого ребенка. При необходимости организовать малышей, разница между которыми составляет более 2-х лет, необходимо готовить каждому из детей свой набор задач, которые будут использоваться. Чтобы различать материалы между собой, удобно раскладывать их в разные папки или коробки.
Организация одновременных занятий с детьми разного возраста требует от мамы умения воспринимать сразу два призыва, ведь оба ребенка будут заняты учебной деятельностью в одно время. Следует отвечать на все поступающие вопросы и не игнорировать их, чтобы не расстроить малыша и не получить вместо полезного занятия истерику.
Принцип подготовки и организации обучающего занятия строится на важных для каждого из детей навыках. Так, в одно время можно предложить младшему заняться рисованием, изучая со старшим счет. Читая интересную для старшего книгу, предложить младшему заняться шнуровкой. Обучая младшего понятиям один-много, проводя обучение при помощи методик, которые требует активного объяснения, хорошо привлекать старшего ребенка к объяснению и наглядной демонстрации изучаемых предметов. При этом можно предложить первенцу рассказать необходимый материал вместо взрослого, так он сможет потренировать умение ясно излагать свои мысли и повторит ранее изученное.
Чтобы обучение проходило активно, необходимо тщательно готовиться накануне, продумывая несколько возможных вариантов развития событий. Каждый из детей может отказаться от предложенной заготовки и изъявить желание заняться чем-то другим, нужно быть готовым предложить в это время второму малышу участвовать в вашей игре или заняться подходящим для него занятием.
Когда в семье растут дети с разницей в возрасте более 3-х лет их так же нужно обучать играть вместе, как и погодок. Главное отличие заключается в осуществлении обучения старшего ребенка брать главенство в игре на себя и руководить действиями младшего. Но не стоит сильно напирать. Старший ребенок по типу характера может не быть сильным лидером и от вашего давления испытывать дискомфорт. Некоторым детям очень нравится играть с младшими братьями и сестрами в простые игры, которые не требуют хитрых схем.
Организация игр и занятий для детей разного возраста
Чем занять ребенка в 4-5 лет?
В 4-5 лет ребенку очень трудно усидеть на одном месте. Можно предложить ему порисовать, полепить или сделать аппликацию. Аппликации можно делать с помощью покупных журналов, в которых нужно просто вырезать предметы и приклеить их в отведенные места.
Детские аппликации
- Для аппликаций можно также использовать и подручные средства (листья сухие или свежие, цветочки или их лепестки, крупу, зерна кофе и т.д.). У мам-рукодельниц всегда найдется уйма разнообразных элементов декора, из которых они вместе с ребенком могут создать интересную картину или поделку. Впоследствии такой шедевр может украсить детскую малыша
- В качестве материала для поделок часто используются шишки, желуди, спички и пластилин. Из этих нехитрых материалов можно сделать целый зоопарк
- Деткам в возрасте 4-5 лет, особенно тем, кто сам плохо рисует, придется по душе рисование под копирку. Каждый может почувствовать себя этаким Пикассо или Дали. Также художникам-неумехам подойдут рисования по точкам. Такие заготовки можно найти в магазине, а можно и создать самой маме, взяв за основу какой-либо простой рисунок, и воспользовавшись калькой
- Можно дать малышам карандаши и точилку — они с удовольствием заточат каждый карандашик, да еще и по несколько раз
Лупа или микроскоп для деток
Детки в 4-5 лет очень любознательны и их интересует все необычное. Можно выдать крохе лупу и дать возможность все под ней рассматривать. Очень поучительным и увлекательным в таком возрасте будет микроскоп.
Сегодня в продаже есть специальные детские микроскопы. Рассматривать в такой чудо-аппарат можно все, что угодно. Как правило, малыши очень удивляются увиденному, ведь привычные им предметы под микроскопом выглядят совершенно по-другому.
Игры с Lego на карантине. 10 классных идей
Для этой серии игр и развивающих занятий у вас должен быть в наличии конструктор Lego Duplo/Lego или другие похожие конструкторы.
1. «Сортировка«. Для первого варианта игры вам понадобится пластиковый или бумажный лоток от яиц и конструктор Лего. Нарисуйте несколько схем из 10 квадратов, каждый из которых будет своего цвета. Задача ребенка собрать кубики в лоток от яиц по схеме. Если ребенок играет мелкими деталями, он может класть в каждую ячейку не 1 деталь такого цвета, а много.
2. «Учим счет». Игра для малышей, которые только учат цифры. Нестирающимся маркером напишите на разных кубиках цифры. Теперь можно просить ребенка сооружать башни, собирая кубики в нужной последовательности.
Можно делать башни с цифрами в одном цвете, например, 10 оранжевых, 10 красных и 10 синих кубиков.
3. «Учим цифры«. Можно сделать такую игру чуть иначе. Нарисуйте 10 столбиков на листе бумаги, внизу напишите цифры от 0 до 9. Теперь ребенок должен уложить нужное количество деталей в каждую колонку.
4. «Учим Сложение». С помощью этой игры можно обучить навыку сложения. Рисуем карточки с примерами и выкладываем примеры кубиками. Цифра 2 — 2 кубика желтого цвета, цифра 3 — 3 кубика синего и т.д.
5. «Зеркальная картинка». Разделите поле на 2 части. выложите хаотично кубики на одной половинке. А теперь дайте задание ребенку выложить кубики на второй половинке в зеркальном отражении.
6. «Выложи по схеме«. Распечатайте несколько цветных схем, и дайте малышу. Теперь он должен собрать точно такие же фигурки как на картинке. Цвета должны быть расположены в нужном порядке.
7. «Строим цифры«. Прекрасная игра, которая подойдет и деткам постарше. Предложите детям сами построить цифры, как на этих картинках, или проявив свою фантазию.
8. «Сложение и вычитание«. Вариант изучения сложения и вычитания. Выкладываете перед ребенком кубки, он должен посчитать количество ячеек на кубике и сказать или записать ответ.
9. «Умножение«. Есть возможность объяснить ребенку умножение на кубиках Лего. Посмотрите как это можно сделать на наших картинках.
10. «Дроби«. Кубики Лего практически универсальная игрушка. С их помощью можно объяснить не только сложение и вычитание, умножение, но и дроби. Вот варианты того, как это можно сделать!
Крупы, макароны, сахар, соль
В отдельной емкости или мешочке можно смешать несколько видов круп, макарон, сахара, соли, спрятать в них различные игрушки – пупсика, машинку, яйцо из киндер сюрприза, пуговицу, кисточку для рисования, кусочек теста для лепки или пластилин. Малыш с удовольствием будет опускать руки в сыпучую смесь и каждый раз находить новые предметы. Это вызывает интерес искать дальше, неоднородная среда благотворно сказывается на развитии мелкой моторики, развивает воображение. Помимо поиска игрушек можно поиграть в сортировку составляющих – более крупные макароны складывать в отдельный стаканчик, крупинки в другой, сахар и соль насыпать в третий. Разровняв сыпучую поверхность можно рисовать различные узоры, выкладывать картинки из макарон, зубочисток, ватных палочек, дисков. Занятия ребенку в два года с крупой и сыпучими продуктами – одно из самых полезных и увлекательных, главное, включить воображение!
Персонажи из папье-маше
Больших персонажей удобнее делать именно из папье-маше. Нужно подготовить туалетную бумагу или тонкую газету, порвать на средние кусочки и положить в глубокую миску. Затем в емкость добавьте клей ПВА и смешайте с бумагой. Пластиковую бутылку (0,5 л) облепите кусочками бумаги. Предварительно рабочую зону нужно застелить полиэтиленом или клеенкой. Пригодится и фартук.
Бутылка будет туловищем персонажа. Голову можно вылепить самостоятельно или найти какую-то основу: шарик, голову старой резиновой игрушки, плотно скомканную фольгу. После полного высыхания остается только раскрасить фигурку акриловыми красками или гуашью.
Роль взрослых в детских компаниях
Конечно, организуя игры и занятия между двумя или более детьми, не стоит забывать, какую роль играет взрослый в этом процессе. Взрослый для дошкольников выступает в нескольких ролях одновременно:
- Руководитель;
- Учитель;
- Судья;
- Родитель;
- Образец.
Все эти роли в глазах малышей взрослый одновременно использует.
Чтобы помочь детям наладить отношения, научить их командной игре, нужно запомнить несколько принципов поведения с компанией детей:
Четкие указания. Видя в маме или другом взрослом лидера группы, дети воспринимают все указания как от руководителя
Для организации совместной деятельности важно уметь правильно пояснить, что нужно сделать, раздать каждому из детей четкие указания;
Несложные объяснения. Постарайтесь обучать простыми словами и выражениями, доступными для каждого из малышей
Если вы почувствуете, что кто-то из них не понимает определенных понятий, постарайтесь переформулировать предложение или дайте возможность второму малышу пояснить за вас;
Справедливость к каждому ребенку. Дети очень чувствительны к проявлениям отношения к ним, справедливости наказания и поощрения. Организуя общие занятия, нужно всегда помнить о равенстве каждого ребенка. Не сравнивайте и не принижайте достижения малышей;
Понимание и сочувствие. Не всегда все получается с первого раза, многие дети сильно расстраиваются из-за неудач. Постарайтесь не проявлять своего разочарования, а с пониманием отнестись к расстройству ребенка. Объясните, что для достижения результата нужно проявлять усердие, тренироваться, и все получится;
Пример для подражания. Дети копируют поведение взрослых, если во время игры или занятия вы будете проявлять равнодушие и незаинтересованность, то дети быстро устанут от предложенной игры.
Понимая свою роль для детей в коллективе, взрослому, занимающемуся организацией занятий и игр между детьми разного возраста, проще понять, как вести диалог, выстраивать отношения. Осознав и приняв свое место в детских играх, легко пояснять не только необходимый материал, но и другие важные для развития детей навыки: общения, решения конфликтов, умение вести совместную деятельность.
Чем занять 2 детей дома
А, если ребенок не один, а их двое и они то и дело пытаются выйти на ринг и пощипать друг другу перышки? Смените бокс на что-то более спокойное и позитивное.
Предложите им сыграть в ролевые игры:
— в школу. Пусть один будет учителем, а второй учеником. Не знаете, кого назначить на какую роль? Жребий!
— в маму-папу. Создаем ячейку общества Распределяем роли и вперед. Мои дети могут играть часами в эту игру. И каждый раз они выбирают для себя разные амплуа. То мама, то дочка, то сыночек, то дядя сыночка сестры. Очень здорово наблюдать за тем, как они бережно относятся к своим “детям”, как распределяют обязанности, как трепетно следят за тем, чтобы другому было комфортно.
— в черепашек — ниндзя. Да, шумно! Когда по дому бегают “черепашки” и борются со злыми монстрами — это слегка отвлекает и напрягает. Но ведь детям весело, они не лезут с просьбами и вопросами. Развлекают себя, как могут.
— в пиратов, которые пытаются пересечь океан. Диваны, стулья и кровати превращаются в острова и можно весело перепрыгивать или “переплывать” с места на место в поисках клада. Если вы нарисуете им карту с местом клада, где лежит что-то вкусное или интересное, вы забудете о том, что в доме дети надолго. Только прячьте “клад” надежнее
— в путешественников, которые решили устроить ночлег в лесу. Можно соорудить шалаш из табуреток или стола, накрыв его одеялом. Туда же взять любимые игрушки, книжки и фонарик или лампу.
— в друзей, которые отправились на пикник. Превратите ковер в море, пусть постелят на нем скатерть, позавтракают и представят, что это самый лучший пикник на берегу моря.
Чем занять ребенка дома: консультация для родителей
Прежде, чем придумывать развлечения для ребенка, продумайте своё время. Ведь вам нужно работать работу, вне зависимости от того, дома ваш ребенок (а еще лучше 2 или 3) или нет. И для того, чтобы вас не хватил удар, а дети не сошли с ума от скуки и безделья, нужно провести предварительную работу.
Составьте ежедневный график дел. Он не должен быть очень подробным и в нем не должно быть никаких чётких временных ограничений
ЭТО ВАЖНО! Потому что, если вы будете пытаться придерживаться конкретного времени, на первом же проколе вас накроет чувство безысходности и вины за свою никчемную жизнь. Просто оставьте перечень того, что необходимо сделать: стирка, уборка, работа, приготовление еды, игры с детьми, прогулка и т.д.
Привлекайте детей для составления графика в той его части, где он касается развлечений.
Начните вставать хотя бы на 30 минут раньше
А в идеале за пару часов до того момента, как просыпаются дети. Вы сразу заметите, как ваш день увеличился вдвое, а то и втрое.
Не пытайтесь объять необъятное и сделать тысячу дел одновременно. Медленно, но верно следуйте плану. Совмещайте то, что можно совместить. Например, сначала закиньте белье в стиральную машину, а потом приступайте к приготовлению обеда, параллельно смотря мультик с ребенком и комментируя происходящее
Вечером обязательно поблагодарите себя за то, что вы такая умница, даже, если не весь план был выполнен. Мы не участвуем в программе “Пятилетка за 3 года”, нам важен не только результат, но и наше здоровье. Особенно психическое.
Научитесь наполняться энергией. 10 простых способов, как это сделать, можно найти в другой моей статье
Универсальные занятия для девочки и мальчика 5, 6, 7 лет
- Проводим химические опыты. Изучаем реакцию при смешивании соды и уксуса, добавлении пищевых красителей в воду, смешивание цветов.
- Проводим различные исследования, используя специальные наборы.
- Создаем своими руками поделки, мягкие игрушки.
- Собираем пазлы, 3D-пазлы.
- Лепим из пластилина, соленого теста и других материалов.
- Изучаем окружающую среду с помощью микроскопа.
- Рисуем. Сейчас очень модно рисовать картины по номерам. Продаются специальные наборы, в которых есть все необходимое для сознания картины: полотно с нанесенным рисунком, краски, кисти. Такие картины можно использовать для декора помещения.
- Используем гравюры.
- Делаем различные аппликации.
- Играем с наборами для фокусов.
- Роспись по дереву.
- Делаем поделки из гипса, глины.
- Делаем песочные картины.
- Изготавливаем фоторамки своими руками.
- Расписываем камни.
- Читаем книги.
- Играем в кукольный театр.
- Пускаем мыльные пузыри.
- Придумываем сказку.
- Путешествуем по страницам детской географической энциклопедии.
- Делаем массу для лепки своими руками.
- Делаем лизунов.
- Игра «Чтение мыслей». Взрослый загадывает слово, а ребенок – отгадывает его, задавая наводящие вопросы, на которые можно лишь дать ответ «да» или «нет».
- Игра «Рифмы». Игра заключается в подборе рифмы к слову.
- Игра «Ассоциации». Один игрок называет слово, а другой игрок — другие, которые у него ассоциируются с названым.
- Игра «Составь слово». Из длинного слова требуется составить как можно больше маленьких слов.
- Игра «Угадай, кто я?» — одному участнику прикрепляем на спину листок со словом, а он должен угадать его по наводящим вопросам. Либо другой вариант – игроку дают слово, которое он должен изобразить жестами и мимикой так, чтобы другие отгадали.
- Игра «Охота на цифры». Необходимо в выбранной комнате найти предметы, на которых изображены цифры и числа. Это могут быть книги, часы, этикетки продуктов и др.
- Игра в «Слова». Выберите тему. Объясните ребенку условия: ты называешь слово на выбранную тему, я – следующее, но оно обязательно должно начинаться с той буквы, на которую закончилось предыдущее.
- Покупаем альбом с раскрасками, головоломками и интересными задачками, даем ребенку задание отдохнуть и позаниматься.
- Делаем декор для дома своими руками.
- Если Вы хотите, чтобы просмотр мультфильмов был полезен, дайте задание ребенку написать или нарисовать продолжение сказочной истории.
- Если ребенок любит петь, танцевать или читать стихи, подайте ему идею подготовить для родителей или друзей мини-концерт.
- Устройте для него виртуальную экскурсию. С помощью Интернета Вы можете отправиться куда угодно.
- Поиграйте в шахматы, либо шашки.
- Поиграйте в настольные игры.
Чем занять ребенка в 6-7 лет?
Дети начальных классов
- Так как в возрасте 6-7 лет детки либо готовятся к школе, либо уже начинают в нее ходить, лучше в свободное время дать малышу отдохнуть от мозговой активности. Также желательно, чтобы ребенок как можно больше двигался, так как регулярное сидение за партой в одном и том же положении может отрицательно сказаться на осанке крохи
- Родителям нужно давать своему малышу побольше гулять и заниматься спортом. Мальчикам для такого возраста подходят танцы, карате, футбол, баскетбол, волейбол, посещения бассейна
- Волейбол и футбол рекомендуется также тем мальчишкам, рост которых не превышает средние показатели. Такие виды спорта помогут им вытянуться вверх и дорасти до среднего, а то и выше роста. Очень модными сегодня считаются секции хоккея и тенниса
Теннис — отличный вид спорта для ребенка любого пола
Девочек в 6-7 лет можно отдавать на те же танцы, гимнастику, в бассейн. Большой популярностью на сегодняшний день среди юных леди пользуются занятия большим теннисом. Каждая девчонка мечтает стать второй Марией Шараповой или Анной Курниковой.
Подводя итоги, стоит сказать, что как бы сильно не были заняты родители малышей, они всегда должны уделять время своим крохам. Ведь может случиться так, что, когда вы, наконец, выкроите время и захотите поиграть со своим малышом в мячик, ему это уже может быть неинтересным. Компьютер и планшет станут интересовать его намного больше, а вы так и не успеете насладиться его нескладными первыми движениями.
Список литературы для детей
Чем заняться с ребенком 6 лет? Список детских книг, которые можно отнести к классике, просто огромный, а стоящие произведения выпускаются ежегодно. Ребенку можно предложить «Алису в Стране чудес или «Алису в Зазеркалье» Л. Кэрролла, «Воспитание взрослых» или «Вредные советы» Г. Остера, «Лесные сказки» М. Пришвина или «Волшебника Изумрудного города» А. Волкова. Мальчики будут в восторге от рыцарских и приключенческих романов. Подойдут адаптированные для детского возраста «Айвенго», «20 000 лье под водой», «Вокруг света за 80 дней».
Полезна научно-популярная развивающая литература и энциклопедии. Некоторые дети не любят читать художественные произведения, но с удовольствием рассматривают географические атласы. Если ребенку скучно дома, чем занять его так, чтобы стало не только интересно, но и полезно? Можно выбрать универсальную энциклопедию (например, «Большая энциклопедия для любознательных» Роберта Коупа, «Современная детская энциклопедия») или по какой-то конкретной теме («Если хочешь быть здоров» Елены Качур, «Открытия и изобретения», «Тайны природы», «Мир моря», «Тело человека», «Цивилизации Древнего мира» и так далее).