Дебют Полерио

Примечания

  1. ↑ , с. 47.
  2. Шахматы: энциклопедический словарь / гл. ред. А. Е. Карпов. — М.: Советская энциклопедия, 1990. — С. 175. — 621 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-85270-005-3.
  3. Sanvito A. I codici scacchistici di Giulio Cesare Polerio e Gioacchino Greco. — Brescia: Messaggerie Scacchistiche, 2005. — ISBN 88-901525-8-3.
  4. ↑ Шахматный словарь. — Москва: Физкультура и спорт, 1964. — С. 483.
  5. Сутовский Э. Д. . ChessPro. Профессионально о шахматах (июль 2010). Дата обращения: 12 июля 2016.
  6. Sarrat J. H. The works of Damiano, Ruy-Lopez, and Salvio, on the game of chess; translated and arranged: with remarks, observations and copious notes on the games. Containing, also, several original games and situations by the editor. To which are added, the elements of the art of playing without seeing the board. — London: printed for T. Boosey, 1813. — С. 209—210..
  7. Авербах Ю. Л., Бейлин М.А. Путешествие в шахматное королевство. — Москва: Физкультура и спорт, 1972. — С. 150—151. — 288 с.
  8. Фишер Р. Д. Мои 60 памятных партий. — Москва: Физкультура и спорт, 1972. — С. 78. — 272 с.

Влияние Полерио на шахматную терминологию (после 1874 г.)

В этом разделе для описания шахматных ходов используются алгебраические обозначения .

Polerio Defense

Защита Полерио – один из традиционных ответов черных на атаку жареной печени , когда они пытаются вынудить слона на неактивное поле или торговать до тех пор, пока слон не будет взят, ослабляя атаку белых. Действия для достижения этой защиты следующие:

  1. * d5 5. exd5 Na5!

* Классическая атака жареной печени

Полерио Гамбит

На стр. 186 из «Das Schachspiel des XVI. Jahrhunderts» ван дер Линде писал в 1874 году:

Д. Полерио-Гамбит”

224

1. e2-e4 e7-e5 2. f2-f4 e5-f4: 3. Sg1-f3 g7-g5 4. Lf1-c4 g5-g4 5. 0-0! g4-f3: 6. Dd1-f3: e cosi ancor che habbia perso un pezzo resta con buonissima postura di poter uencere il gioco sapendo guidarlo à presso, il che sarebbe superfluo inogni modo se si uolesse mostrare la fine di tutti giochi, e questo basta insino à un certo che, tanto che si conosca apartemente il uantagio del gioco, si come per la postura di dette giochi ogni giudicioso giocatore lo potrà легкого понимания “).

… в современном понимании:

«Гамбит Полерио: 1. e4 e5 2.f4 exf4 3. Nf3 g5 4.Bc4 g4 5.0-0! Gxf3 6.Qxf3 +/−»

Именно этот порядок ходов был позже обнаружен даже во втором Кодексе Полерио, открытом и описанном Дж. А. Леоном в 1894 году. Следует отметить, что позиция после 1.e4 e5 2.f4 exf4 3.Nf3 g5 4.Bc4 g4 5.0-0 gxf3 6.Qxf3 может рассматриваться последними гроссмейстерами как вынужденная победа белых – при условии, что 5.0-0 будет означать «свободную рокировку », то есть перевод белого короля с e1 на h1. На самом деле, Полерио заявлял, что 5.0-0 gxf3 6.Qxf3 было выгодным для белых, хотя белый король Полерио действительно стоял после 5.0-0 на h1, но не на g1 (т. Е. Рокировка по определению в наши дни).

Однако в 1874 году порядок ходов 1.e4 e5 2.f4 exf4 3.Nf3 g5 4.Bc4 g4 5.0-0! уже был занят термином « Muzio Gambit ». Этот термин происходит от перевода работы Алессандро Сальвио , предположительно третьей книги переиздания 1723 года, написанной Сарратом в 1813 году. На странице 209 Джейкоб Генри Саррат (переведенный) написал:

«САЛЬВИО заявляет, что следующий Гамбит был отправлен ему синьором Муцио, …»

Собственно, Алессандро Сальвио никогда об этом не заявлял. Скорее, в третьей книге Il Puttino он написал, что синьор Муцио д’Алессандро действительно видел, что Джеронимо Кашио действительно разыграл порядок ходов (со свободной рокировкой, также называемой «итальянским методом» рокировки).

абcdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
абcdежграммчас

Позиция после 1.e4 e5 2.f4 exf4 3.Nf3 g5 4.Bc4 g4 5.0-0! gxf3 6.Qxf3 Позиция, которую Полерио считал выгодной для белых в 1579/80. Восклицательный знак, добавленный ван дер Линде в 1874 году, назвал этот порядок ходов Polerio Gambit. Рекламируемый Сарраттом в 1821 году как Муцио Гамбит.

абcdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
абcdежграммчас

Позиция после 1.e4 e5 2.f4 exf4 3.Nf3 g5 4.Bc4 g4 5

«Итальянская (или свободная) рокировка», обратите внимание на короля на h1. Положение достигнуто в Cascio-NN, как сообщил синьор Мутио д’Алессандро Алессандро Сальвио и опубликовал Сальвио в 1634 году

См. Стр. 217 сл. произведения Оперы моденской.

Таким образом, Антониус ван дер Линде изменил взгляд на историческое развитие порядка ходов 1.e4 e5 2.f4 exf4 3.Nf3 g5 4.Bc4 g4 5.0-0 в 1874 году, особенно в последних изданиях Руководства . После этого можно увидеть тенденцию называть этот порядок ходов с использованием дефисных терминов, таких как Муцио – Полерио, Полерио – Муцио или просто Полерио Гамбит. Такая терминология носит одновременно честь Джулио Чезаре Полерио и частично вводит в заблуждение, поскольку основная часть теории этого дебюта была сформирована в период между 1821 и 1874 годами. Количество партий, сыгранных Адольфом Андерсеном , Полом Морфи и Вильгельм Стейниц с 1.e4 e5 2.f4 exf4 3.Nf3 g5 4.Bc4 g4 5.0-0 или 5.d4 во временном промежутке 1821–1874 был уже довольно высоким

Правила и их историческое развитие должны быть приняты во внимание при оценке утверждения ван дер Линде 1874 года «D. Polerio-Gambit».

История

Данный вариант был упомянут ещё в рукописи итальянского шахматиста XVI—XVII веков Дж. Ч. Полерио. Однако в трудах Полерио ход был обнаружен лишь в 1894 году. В широкую практику дебют был введён около 1800 года Вердони и его учеником Дж. Г. Сарратом. В связи с неверной информацией у Дж. Г. Саррата изобретателем дебюта стал считаться некий Муцио.

До нахождения дебюта у Полерио считалось, что гамбитный ход впервые упомянул А. Сальвио, при этом идею гамбита ему якобы сообщил слабый шахматист, синьор Муцио, подсмотревший ход в партии между Дж. Кашио и каким-то неизвестным. Саррат некорректно пересказал Сальвио, сообщив, что Муцио обычно побеждал Кашио, используя этот гамбит

Примечания [ править ]

  1. Попытка реконструкции дня рождения также осуществляется Baffioni, 1993, см. 18 «I Polerio a Lanciano, …», задача «Libri baptizatorium, matrimoniorum, mortuorum»
  2. САНВИТО, АЛЕССАНДРО: I codici scacchistici di Giulio Cesare Polerio e Gioacchino Greco, Messaggerie Scacchistiche, ISBN  88-901525-8-3 , Брешия, 2005 г.
  3. Последний знак Polerio в жизни был в 1606 году, см: MONTE, PETER Joannes: Классическая эра современных шахмат, Макфарленд & Company, Inc., издателей, ISBN 978-0-7864-6688-7 , Джефферсон, штат Северная Каролина, 2014 ), стр.273 
  4. БАФФИОНИ, ПРОФ. ДЖОВАННИ: Джулио Чезаре Полерио, Апруззезе, Маэстро ди Скакки Европа (XVI – XVII), Litografia Botolini srl, Ланчано, 1995
  5. БАФФИОНИ, ПРОФ. ДЖОВАННИ: Giulio Cesare Polerio Lancianese Maestro di Scacchi (XVI – XVII) Regione Abruzzo, Centro Servizi Culturali, Lanciano, 1993 или Polerio: codex (ок. 1560–1580) в Bibliothèque Nationale в Париже, Manuscrits supp. ) 81 лист: Questo libro e di Giulio Cesare Polerio Lancianese
  6. САЛЬВИО НАПОЛИТАНО, ДОТТОР АЛЕССАНДРО: IL PVTTINO Altramente detto, IL CAVALIERO ERRANTE DEL SALVIO, Сопра иль Джоко де’Скакки, con la sua Apologia contra il Carrera, diuiso in tre Libri. В НАПОЛИ, Нелла Стампа ди Джио: Доменико Монтанаро. Con licenza de’Superiori, 1634 г.
  7. Salvio / Walker: «Послепродлить свой визит еще несколько дней, Puttino затем отплыл в Испанию, с Джулио Чезаре да Ланчиано, но проходя Неаполь, кстати, остановилсятечение короткого промежутка времени в Генуе … Так Леонардо. уехал в Марсель, оставив своего друга и последователя Джулио Чезаре в Генуе в качестве средства переписки со своей тайно обрученной невестой ».
  8. Санвито 2005
  9. в терминах руки Полерио: “Dedica a Iacomo Buoncompagno” (Codice Vaticano Boncompagni Ludovisi 3) см. Baffioni, Lanciano, 1993
  10. вспоминая даты жизни Джованни Леонардо, приговор мог означать, что Сальвио считал Полерио лучшим игроком Рима в 1606–07 гг.
  11. см. также Baffioni, 1993 (стр.12)
  12. в Das Schachspiel des XVI. Jahrhunderts. Nach unedirten Quellen Bearbeitet, Verlag von Julius Springer, Берлин 1874 г.
  13. САНВИТО, АЛЕССАНДРО: I codici scacchistici di Giulio Cesare Polerio e Gioacchino Greco, Messaggerie Scacchistiche, ISBN 88-901525-8-3 , Брешия, 2005 г. 
  14. МОНТ 2014, pp.439-530
  15. ссылка на C, Nr. 12 = в настоящее время 3 в Санвито 2005, а также «12. Гамбитто». п. 87–88 в Баффиони 1993
  16. (10, – (224)) или 6 согласно Санвито 2005.
  17. Восклицательный знак суммирует общий взгляд на ход примерно 1874 года или 19 века в целом.
  18. Отметить, что Sarrat на докладывает на несколько игр из трактатов через опубликованные 1769, все с «5. К на ладьи квадрат». Эти игры очень хорошо сравниваются с теми, что указаны наработы в 1769 году.
  19. Muzio – это переработка орфографии, встречающаяся в переиздании 1723 года.
  20. ссылка на самом деле является версией 1828 года, которая, однако, почти идентична версии 1821 года, сравните также даты жизни Якоба Сарратта
  21. см., например,

История

Открытие было первоначально проанализировано Джулио Чезаре Полерио в конце 16 века; первая записанная партия принадлежит неаполитанскому игроку Джеронимо Кашио в « Иль Путтино» Алессандро Сальвио , опубликованном в 1634 году. Название «Муцио Гамбит» произошло от английского шахматного писателя начала 19 века Якоба Сарратта , который ошибочно приписал дебют современнику Кашио Муцио д’Алесандро в его переводе Il Puttino . В своей первоначальной форме белые использовали свободную рокировку в итальянском стиле , поместив короля на h1 и ладью на f1, для еще более сильной атаки, поскольку проверки ферзем или слоном на диагонали g1 – a7 больше не доступны в качестве защиты.

Дебют достиг своего пика в середине 19 века, в эпоху романтизма шахмат , когда жертвы и ранние атаки считались вершиной шахматного искусства. Его популярность снизилась из-за улучшений в технике защиты, примером которых являются такие игроки, как Луи Паульсен и Вильгельм Стейниц ; тем не менее, это все еще время от времени можно увидеть, обычно на любительском уровне.

Анализ

1. e4 e5 2. f4 exf4 3. Nf3 g5 4. Bc4 g4 5. 0-0 gxf3

Если черные отложат взятие коня ходом 5 … d5 , Белые получают сильную атаку, начиная с 6.exd5 или 6.Bxd5.

6. Qxf3 Qf6 (диаграмма)

абcdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
абcdежграммчас

Муцио Гамбит после 6.Qxf3 Qf6

«Тематическая стартовая позиция в Muzio. Последний ход черных определенно лучший, поскольку он не только забаррикадирует линию« f », но и препятствует формированию пешечного центра белых ходом d4». Боковая линия – 6 … Qe7, где сильнейший ответ белых начинается 7.d4 Nc6 8.Nc3 как в Стейниц – Андерсен ( ), Лондон 1862. Вальтер Корн дает просто 7.d3! с последующим 8.Nc3 с небольшим преимуществом белых.
GM Андрейкин играл редкий ход 6 … Bh6 против Хикару Накамуры в 2010 Чемпионат мира по блицу , в конечном итоге потери. Марович и Сушич писали, что 6 … Bh6 бесполезно для черных из-за 7.d4 Qh4 8.Nc3 Ne7 9.g3 fxg3 10.hxg3 Qh3 11.Rf2. По словам Керес , черный меньше после 6 … Bh6 7.d4 Qf6 8.e5 QF5 9.Nc3.

7. e5

«Самый логичный. Этой дополнительной жертвой пешки белые открывают новые варианты атаки». Более сдержанное продолжение – 7.d3 Bh6 8.Nc3 Ne7, когда 9.e5! Qxe5 10.Bd2 в основную линию 7.e5, тогда как 9.Bxf4 Bxf4 10.Qxf4 Qxf4 11.Rxf4 f5! приводит к перевесу черных. Также возможно 7.c3 Nc6 8.d4 Nxd4 9.Bxf7 + Qxf7 10.cxd4 Bh6 11.Nc3 d6 12.Nd5 Be6 13.Nxf4 Bxf4 14.Bxf4 0-0-0 15.d5 Bd7 16.Qc3 Qf6 17.e5 Qg7 18.Rae1 (18.e6 ) 18 … Bb5 19.Rf2 Ne7 20.Qa5 Nxd5 = ( Корчной ).

7 … Qxe5

и теперь основным выбором белых является 8.Bxf7 + и 8.d3:

Дубль Муцио: 8.Bxf7 + !?

8. Bxf7 + !?

Это известно как Двойной Муцио , «лучшая версия Муцио» по словам Кина . Это очень опасно против неподготовленного противника; однако его была поставлена ​​под сомнение.

8 … Kxf7 9. d4 (диаграмма) Qf5

абcdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
абcdежграммчас

Дубль Муцио после 9.d4

Традиционно наиболее популярным ходом было 9 … Qxd4 +; затем после 10.Be3 Qf6 11.Bxf4 британский гроссмейстер Питер Милликан утверждает, что позиция «объективно равная», а шотландский гроссмейстер Джон Шоу говорит: «Если бы я гарантированно достиг этой позиции, я бы рекомендовал 4.Bc4 и Muzio. .. “. Шоу резко критикует ход 9 … Qxd4 +, который «захватывает бессмысленную пешку, открывает еще одну линию для атаки белых и делает черного ферзя уязвимым на темных полях»; гроссмейстер Нил Макдональд даже заходит так далеко, что предполагает, что 9 … Qf5 может быть единственным ходом, который можно сыграть.
После 9 … Qf5 Шоу приводит партию Шоуолтер – Таубенхаус , Нью-Йорк 1889, в которой продолжалось 10.g4 Qg6 11.Nc3 Nf6 12.Bxf4 d6 13.Bg3 Kg7, как пример успешной защиты черных. Яков Эстрин предлагает 11.Bxf4 Nf6 12.Be5 d6 13.Bxf6 Bxg4 14.Qg2 Rg8 15.Kh1 Bf5 16.Qd5 + !, оценивая позицию белых как лучшую. Макдональд оспаривает эту оценку, говоря, что черные должны выиграть после 16 … Kxf6 17.Nc3 Nc6 18.Rxf5 +! Ke7! И Милликан, и Шоу рекомендуют 10.Bxf4, а не «ослабление» 10.g4, хотя Шоу описывает это как «неубедительное» после 10 … Nf6.

Основной вариант: 8.d3

8. d3 Bh6 9. Nc3 Ne7 10. Bd2 Nbc6 11. Rae1 Qf5

Считалось, что белые лучше, пока этот ход не был предложен в 1858 году игроком Милуоки , идентифицированным только как «WS»; ранее было сыграно 11 … Qc5 +. Луи Паульсен представил новый прием во время матча с ведущим австрийским мастером Игнацем Колишем в 1861 году, выиграв партию после хорошо проведенной защиты.

12. Кd5 Кd8

с продолжениями:

  • 13.Qe2 (ход, приписываемый британскому любителю RE Lean, иногда ошибочно идентифицируемый как “Maclean”) и теперь:
    • 13 … Qe6 14.Qf2 (ни 14.Nxe7, 14.Qf3, ни 14.Bc3 лучше) 14 … Qf5 = ( ничья повторением ); если 14 … Qg4 15.h3 Qg6 16.Bxf4 белые лучше ( Зноско-Боровский ).
    • 13 … b5 14.Nxe7 (по мнению Тима Хардинга , 14.Bxf4! Дает белым преимущество) 14 … Qc5 + 15.Rf2 ( Бергер ) Qxe7 (Корчной дает 15 … Nxe7! , тогда как Кин дает 15 … Nxe7 16.Bc3 Re8 17.Bxf7 Rf8 18.Bd4! ) 16.Qh5 Qg5 17.Qxf7 bxc4! 18.Bc3 Rf8! 19.Bf6 + Qxf6 20.Re8 + Rxe8 21.Qxf6 + Ne7 22.Qxh6 cxd3 23.cxd3 Rb8 24.Qxh7 Rb6 25.b3 Ng6 с явным преимуществом черных.
  • 13.Bc3 и у черных есть три удовлетворительных поля для атакованной ладьи:
  • 13 … Rg8 14.Rxe7 Nxe7 15.Bf6 Re8 16.g4 Qg6 17.Qe2 Bf8 18.g5 d6 = ( Bilguer ).
  • 13 … Re8, здесь белые пробовали 14.Bf6 и 14.Nf6, но лучше всего 14.Qe2 Qe6 15.Qf3 Qf5 16.Qe2 = (повторная ничья, Кин – Пфлегер , Монтилья, 1974).
  • 13 … Rf8! 14.g4 Qg6 15.h4 Nxd5 16.Bxd5 f6 17.Qe2 Ne5! 18.g5 Bxg5! (анализ Панова ), где у черных перевес и атака на .

Рекомендации

Библиография

  • Кин, Раймонд (1993) . Полная книга гамбитов . Генри Холт и компания . ISBN 0-8050-2635-5.
  • Корчной Виктор ; Зак, Владимир (1986) . О’Коннелл, Кевин ; Уэйд, Роберт (ред.). Королевский гамбит . Издательская компания Macmillan . ISBN 0-02-022020-0.
  • Корн, Уолтер (1982). Современные шахматные дебюты (12-е изд.). Дэвид Маккей Компани, Инк . ISBN 0-679-13500-6.
  • Матанович, Александар , изд. (1997). Энциклопедия шахматных дебютов . C (3-е изд.). Югославия: Шахматный информатор . ISBN 86-7297-035-7.
  • Макдональд, Нил (1998). Королевский гамбит . BT Batsford Ltd, Лондон . ISBN 0-7134-8451-9.
  • Шоу, Джон (2013). Королевский гамбит . Качественные шахматы. ISBN 978-1-906552-71-8.

Примечания [ править ]

  1. ^ Попытка реконструкции дня рождения также осуществляется Baffioni, 1993, см. 18 «I Polerio a Lanciano, …», задача «Libri baptizatorium, matrimoniorum, mortuorum»
  2. ^ САНВИТО, АЛЕССАНДРО: I codici scacchistici di Giulio Cesare Polerio e Gioacchino Greco, Messaggerie Scacchistiche, ISBN  88-901525-8-3 , Брешия, 2005 г.
  3. ^ это: Адриано Чикко
  4. ^ Последний знак Polerio в жизни был в 1606 году, см: MONTE, PETER Joannes: Классическая эра современных шахмат, Макфарленд & Company, Inc., издателей, ISBN 978-0-7864-6688-7 , Джефферсон, штат Северная Каролина, 2014 ), стр.273 
  5. ^ БАФФИОНИ, ПРОФ. ДЖОВАННИ: Джулио Чезаре Полерио, Апруззезе, Маэстро ди Скакки Европа (XVI – XVII), Litografia Botolini srl, Ланчано, 1995
  6. ^ Летопись шахматного игрока, свет и блеск шахмат, Джордж Уокер, 1843
  7. ^ БАФФИОНИ, ПРОФ. ДЖОВАННИ: Giulio Cesare Polerio Lancianese Maestro di Scacchi (XVI – XVII) Regione Abruzzo, Centro Servizi Culturali, Lanciano, 1993 или Polerio: codex (ок. 1560–1580) в Bibliothèque Nationale в Париже, Manuscrits supp. ) 81 лист: Questo libro e di Giulio Cesare Polerio Lancianese
  8. ^ САЛЬВИО НАПОЛИТАНО, ДОТТОР АЛЕССАНДРО: IL PVTTINO Altramente detto, IL CAVALIERO ERRANTE DEL SALVIO, Сопра иль Джоко де’Скакки, con la sua Apologia contra il Carrera, diuiso in tre Libri. В НАПОЛИ, Нелла Стампа ди Джио: Доменико Монтанаро. Con licenza de’Superiori, 1634 г.
  9. ^ Salvio / Walker: «Послепродлить свой визит еще несколько дней, Puttino затем отплыл в Испанию, с Джулио Чезаре да Ланчиано, но проходя Неаполь, кстати, остановилсятечение короткого промежутка времени в Генуе … Так Леонардо. уехал в Марсель, оставив своего друга и последователя Джулио Чезаре в Генуе в качестве средства переписки со своей тайно обрученной невестой ». http://mark_weeks.tripod.com/chw04c15/chw04c15.htm
  10. ^ Санвито 2005
  11. ^ в терминах руки Полерио: “Dedica a Iacomo Buoncompagno” (Codice Vaticano Boncompagni Ludovisi 3) см. Baffioni, Lanciano, 1993
  12. ^ вспоминая даты жизни Джованни Леонардо, приговор мог означать, что Сальвио считал Полерио лучшим игроком Рима в 1606–07 гг.
  13. ^ см. также Baffioni, 1993 (стр.12)
  14. ^ в Das Schachspiel des XVI. Jahrhunderts. Nach unedirten Quellen Bearbeitet, Verlag von Julius Springer, Берлин 1874 г.
  15. ^ САНВИТО, АЛЕССАНДРО: I codici scacchistici di Giulio Cesare Polerio e Gioacchino Greco, Messaggerie Scacchistiche, ISBN 88-901525-8-3 , Брешия, 2005 г. 
  16. ^ МОНТ 2014, pp.439-530
  17. ^ ссылка на C, Nr. 12 = в настоящее время 3 в Санвито 2005, а также «12. Гамбитто». п. 87–88 в Баффиони 1993
  18. ^ (10, – (224)) или 6 согласно Санвито 2005.
  19. ^ Восклицательный знак суммирует общий взгляд на ход примерно 1874 года или 19 века в целом.
  20. ^ Работы Дамиано, Руи-Лопеса и Сальвио об игре в шахматы, JH Сарратт, Дамиано, Руи Лопес де Сигура, Алессандро Сальвио, напечатано для Т. Бузи, 1813 г. Оригинал фон Оксфордского университета
  21. ^ Отметить, что Sarrat на докладывает странице 359 работы 1813 на несколько игр из трактатов через опубликованные 1769, все с «5. К на ладьи квадрат». Эти игры очень хорошо сравниваются с теми, что указаны на стр. 217 сл. работы Оперы моденской в 1769 году.
  22. Muzio – это переработка орфографии, встречающаяся в переиздании 1723 года.
  23. ^ исх. за употребление термина “итальянский метод рокировки”
  24. ^ ссылка на самом деле является версией 1828 года, которая, однако, почти идентична версии 1821 года, сравните также даты жизни Якоба Сарратта
  25. ^ см., например, Steinitz vs. Anderssen, 1862 г.

Наследие

Джулио I Чезаре стали прославлять еще при жизни, что неудивительно, учитывая масштаб его достижений. В дальнейшем его деяния стали приукрашиваться и преувеличиваться, и стал складываться образ благородного рыцаря без страха и упрека, короля-воителя и реформатора, благочестивого защитника христианства. В дальнейшем он стал героем множества историй, романов, народных баллад и прочих художественных произведений, а для итальянского национализма он и вовсе превратился в одного из «Флорентийской троицы» — трех основателей Романьи, которая позднее переродится в Италию. Первой из них была Матильда ди Каносса, добившаяся создания Романьи, вторым оказался Джулио I Чезаре, который сформировал крепкую государственность и отразил все внешние угрозы, заодно покрыв себя славой успешного крестоносца, не раз бившего воинства сарацин, а третьему предстояло стать последним мужским представителем Флорентийского дома, который закрепит достижения предшественников, и объединит в своих руках Центральную и Южную Италию. Из всех трех именно второй, Джулио Чезаре, будет считаться самым успешным и великим, и заслужит канонизацию в качестве безупречного воителя Христа, покровителя романского, а затем и итальянского воинства. Ему не довелось приумножить родовые владения, не считая удаленных Александрии и Дамиетты, но если ранее существование Романьи еще было под вопросом, и при многих королевских домах Европы к двойному вассалу папы и императора относились снисходительно, то к концу XII века авторитет государства поднялся до весьма высокого уровня, и с романским королем были вынуждены считаться все, включая обоих его верховных сюзеренов.

Одной из забавных особенностей народной памяти о Джулио I Чезаре оказалось отсутствие каких-либо почетных прозвищ. Лишь при канонизации он стал Vittorioso – Победоносцем, а до того все просто называли его по обоим именам, делая это с улыбкой, как бы намекая на то, что христианский король вполне оправдал надежды, возложенные на него народом и семьей, и потому лучшим почетным прозвищем для него было собственное имя – Юлий Цезарь. В том, что Джулио Чезаре ди Фиренце был велик, не сомневался никто, а споры о сравнимости масштабов фигур античного и средневекового героев так и остался уделом небольшого количества специалистов. Современники уж точно не сомневались в том, что король Романьи, Сардинии и Корсики является великим человеком. Увы, после очередного впечатляющего подъема, как правило, следует упадок, и правление Джулио I Чезаре не стало исключением. После его смерти наступил период нестабильности и временного упадка государства, что в сочетании с внешними угрозами приведет к полувеку хаоса, гражданских войн и угрозы существованию Романьи. Наступал бурный XIII век….

Выводы

Во время работы над статьей, мы пытались найти партии топовых шахматистов, в репертуаре которых был бы центральный дебют. Нам не удалось обнаружить партий с участием Каспарова, Крамника, Карлсена, Куруаны, в которых бы один из игроков использовал центральный дебют. Это говорит о том, что среди топовых игроков, данный дебют не пользуется популярность. С другой стороны, как правило, малопопулярные дебюты — мало изучены. По этой причине, вполне можно опробовать данный дебют в игре против игрока, у которого не все хорошо с теорией. Есть большой шанс, что подобное начало, сперва даст повод противнику расслабиться (после раннего вывода ферзя), а затем ему придется напрячься.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий