Дебют трёх коней в шахматах: как играть?

Общие маты

Помощник по рангу

Из Берджесса, стр. 16

абcdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
абcdежграммчас

Белые выигрывают ходом 1.Rd8 #.

Мат на заднем ряду – это мат, поставленный ладьей или ферзем на заднем ряду (то есть в ряду, в котором фигуры стоят в начале игры), в котором матовый король не может продвинуться вверх. доска, потому что король заблокирован дружественными фигурами (обычно пешками) на второй горизонтали. На диаграмме показан пример мата на втором месте. Он также известен как помощник по коридору .

Товарищ ученого

абcdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
абcdежграммчас

Помощник ученого – черным поставлен мат.

Анимация, демонстрирующая помощник ученого

Мат ученого (также известный как мат с четырьмя ходами) – это мат, достигаемый ходами:

1. e4 e5 2. Qh5 Nc6 3. Bc4 Nf6 ?? 4. Фxf7 #

Ходы могут быть сыграны в другом порядке или с небольшими вариациями, но основная идея та же: ферзь и слон объединяются в простой матовой атаке на f7 (или f2, если черные выполняют мат). Есть и другие способы поставить мат в четыре хода.

Приятель дурака

абcdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
абcdежграммчас

Мат дурака – белым поставлен мат.

Анимация, демонстрирующая друг дурака

Мат дурака , также известный как «Мат с двумя ходами», является самым быстрым матом из возможных. Яркий пример состоит из ходов:

1. f3 e5 2. g4 Qh4 #

приводя к показанному положению. (Схема может иметь небольшие вариации, например, белые могут сыграть f2 – f4 вместо f2 – f3 или сначала пойти пешкой g , а черные могут сыграть … e7 – e6 вместо … e7 – e5.)

Спертый мат

Тимман против Шорта, 1990
абcdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
абcdежграммчас

Задушенный мат после 27.Nf7 + Kg8 28.Nh6 + Kh8 29.Qg8 + Rxg8 30.Nf7 #.

абcdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
абcdежграммчас

Конечная позиция

Спертый мат является мат поставляется в рыцаре , в котором Mated король не в состоянии двигаться , потому что он окружен (или задушен ) своими собственными частями.

Мат обычно виден в углу доски, так как там нужно меньше фигур, чтобы окружить короля. Наиболее часто встречающаяся форма задушенного товарища видна на диаграмме рядом. Рыцарь на f7 поставляет мат королю на h8 , который предотвращен от возможности избежать проверки со стороны ладьи на g8 и пешки на g7 и h7. Точно так же белые могут получить мат с белым королем на h1 и конем на f2. Аналогичные маты на a1 и a8 встречаются реже, потому что рокировка на более распространена, поскольку она безопасно помещает короля ближе к углу по сравнению с рокировкой на фланг.

Ребята. Тема сегодняшнего занятия- начало шахматной партии — дебют

Вы должны знать, как начинать шахматную партию. Какими фигурами нужно ходить, а какими- не надо. Что сначала развивать. Нужно ли сразу ставить детский мат.

—————————

В начале игры все пешки стоят рядом, образуя пешечный забор.

Для того, чтобы быстрее вывести свои фигуры- слонов и коней и сделать рокировку королём и ладьёй, сначала нужно сделать дырки в своём заборе.

Для этого лучше всего продвинуть две центральные пешки на две клеточки вперед например Е2-Е4 или D2- D4.

Если не получается продвинуть обе центральные пешки, то можно продвинуть одну, а потом вывести из одного угла вашего войска одного за другим коня, слона

и сделать рокировку. 

То есть защитить короля от ранних нападений, спрятать его за своим личным забором и продолжать развивать свои фигуры.

Смысл рокировки, кроме защиты и безопасности вашего короля ещё и в том, что вы вводите в игру свою сильную тяжёлую фигуру. То есть ладью.

Начиная партию, расставляя фигуры, Вы должны помнить о том, что борьба в шахматной партии с самого ее начала ведётся за центр шахматного поля, это клеточки D4 d5 Е4 и Е5.

Почему именно центр так важен для шахматистов?

А вы попробуйте поставить коня в центре шахматной доски и попробуйте этого же коня поставить на край доски. Конь в центре поля лучше себя чувствует и сильнее выглядит. К примеру- на рисунке белый конь в центре поля может пойти на 8 полей, а такой же чёрный конь на краю доски- только на три.  Есть разница. Тем более, что конь в центре нападает на множество фигур противника, защищает свои фигуры, имеют много ходов. Столько возможностей конь на краю доски просто не имеет.

Слон это дальнобойная фигура, он ходит по диагонали своего цвета.  Если слон стоит на белой клеточке в начале партии, то он ходит только по белым полям по диагонали. На чёрной- по чёрным. И называются они- чернопольный и белопольный слоны. И в центре поля Слон может простреливать всю шахматную доску в разные стороны. Тогда как в углу, только одну- две диагонали.

Для слона важно, чтобы свои собственные пешки, то есть свой собственный пешечный забор не закрывали ему пространство, чтобы он мог при возможности ходить как угодно далеко по диагонали. Итак в начале партии- в дебюте мы стараемся развить две средние пешки с полей Е и D , стараемся двигать обоих ближе к центру, стараемся вывести слонов и коней на поля которые не простреливается противником, делаем рокировку прячем короля за пешечный забор для защиты и одновременно выводим на хорошую позицию свою тяжелую фигуру Ладью

Итак в начале партии- в дебюте мы стараемся развить две средние пешки с полей Е и D , стараемся двигать обоих ближе к центру, стараемся вывести слонов и коней на поля которые не простреливается противником, делаем рокировку прячем короля за пешечный забор для защиты и одновременно выводим на хорошую позицию свою тяжелую фигуру Ладью.

ЧТО НЕ НАДО ДЕЛАТЬ В ДЕБЮТЕ

1. Ферзя в дебюте в начале партии трогать не рекомендуется.

Нужно избегать раннего вывода ферзя , потому что на него могут нападать и отгонять Всё дальше и дальше.

Ферзь- это очень дорогая и ценная фигура, и отгоняя его пешками или легкими фигурами, нападая на него, ваш противник одновременно развивает Свои фигуры и не дает времени развить фигуры вам. Так как Вам приходится вместо развития своих легких фигур бегать по доске ферзем.

2. Далее- нужно избегать нескольких ходов одной и той же фигуры.

Например если вы поставили слона на B5, черная пешка пошла на C6 или А6 и напала на слона.

Вы ушли слоном на A4 к примеру.

Чёрные пошли B5, снова напали на слона, и вы опять ушли, потому что размен слона на пешку не выгоден, так как слон стоит три пешки, а пешка- только одну пешку.

3. Ещё- нужно стараться избегать по крайней мере когда вы ещё не очень хорошо играете в шахматы, стараться избегать ходов крайними пешками. это линии A и B и линии G и H.

Такие ходы не приводят ни к чему хорошему для неопытных юных игроков, но они вскрывают свои собственные пешечные построения и делают Дыры в своих собственных заборах, за которым возможно прячется ваш собственный король.

Вот что нужно знать о начале шахматной партии- о ДЕБЮТЕ.

Дебют- начало шахматной партии

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий