Персона Дня – 30 АПРЕЛЯ 2021
ДЬЮЛА БРЕЙЕР
Венгерский шахматист Дьюла Брейер прожил очень короткую, но яркую жизнь. Он познакомился с шахматами, лишь поступив в университет, а уже через несколько лет стал считаться одним из лучших игроков Венгрии. Его старт в международном турнире оказался ужасен – в Будапеште-1911 Дьюла проиграл мастерам все девять партий. Но вскоре Брейер совершил настоящий прорыв, и в Темесваре-1912 занял чистое первое место, сражаясь все с теми же соперниками, что и за год до этого: Рети, Асталошем, Стерком, Стейнером… Первая встреча Брейера за доской с Эмануилом Ласкером закончилась разгромом второго чемпиона мира. Ближайшие несколько лет все турниры сильнейших венгерских мастеров того периода заканчиваются победами талантливого новичка.
Брейер попадает в шахматную элиту и встречается за доской с Рубинштейном, Алехиным, Боголюбовым и другими ведущими шахматистами. На супертурнире в Бадене (1914) он занимает чистое 4-е место. Увы, в этот момент в Европе началась Первая мировая война, и Австро-Венгрия повела боевые действия против Российской империи. Дьюла не попал на Восточный фронт из-за плохого зрения, но тяготы войны негативно отразились на его здоровье.
Сразу после войны Брейер прекрасно выступил в нескольких турнирах: победил в Берлине-1920 (позади него остались Тартаковер, Боголюбов, Рети, Мароци, Тарраш и другие известные шахматисты), затем в Вене-1921 стал вторым после Макса Ейве. Более того, в том же 1921 году Брейер установил новый мировой рекорд, успешно выиграв сеанс вслепую на 25 досках.
Увы, продолжения не последовало: вскоре в Братиславе Дьюла умер от сердечного приступа. Был похоронен в Чехословакии, и лишь в конце XX века его родственники смогли добиться того, чтобы прах Брейера был эксгумирован и перезахоронен на родине.
«Новый Стейниц слишком рано вырван из нашего круга!» – писал о Брейере его друг Рихард Рети. Шахматное творчество Брейера, отличавшееся оригинальностью стратегических и тактических идей, ценилось современниками гораздо выше его спортивных результатов. Брейер выступал против канонизации классического наследия и разработал ряд дебютных схем, популярных и в наше время: например, вариант испанской партии, носящий его имя.
Считается одним из классиков гипермодернизма, активно популяризировавших новые дебюты, связанные с фигурным давлением на центр противника. В ту пору в супертурнирах главным дебютом на 1.d4 считался классический ферзевый гамбит, и именно публикации Брейера в шахматном журнале «Szellemi Sport» подняли популярность славянской защиты, которая позднее стала ареной битв Алехина, Эйве и Ботвинника.
Персона Дня – 30 АПРЕЛЯ 2021
ДЬЮЛА БРЕЙЕР
Венгерский шахматист Дьюла Брейер прожил очень короткую, но яркую жизнь. Он познакомился с шахматами, лишь поступив в университет, а уже через несколько лет стал считаться одним из лучших игроков Венгрии. Его старт в международном турнире оказался ужасен – в Будапеште-1911 Дьюла проиграл мастерам все девять партий. Но вскоре Брейер совершил настоящий прорыв, и в Темесваре-1912 занял чистое первое место, сражаясь все с теми же соперниками, что и за год до этого: Рети, Асталошем, Стерком, Стейнером… Первая встреча Брейера за доской с Эмануилом Ласкером закончилась разгромом второго чемпиона мира. Ближайшие несколько лет все турниры сильнейших венгерских мастеров того периода заканчиваются победами талантливого новичка.
Брейер попадает в шахматную элиту и встречается за доской с Рубинштейном, Алехиным, Боголюбовым и другими ведущими шахматистами. На супертурнире в Бадене (1914) он занимает чистое 4-е место. Увы, в этот момент в Европе началась Первая мировая война, и Австро-Венгрия повела боевые действия против Российской империи. Дьюла не попал на Восточный фронт из-за плохого зрения, но тяготы войны негативно отразились на его здоровье.
Сразу после войны Брейер прекрасно выступил в нескольких турнирах: победил в Берлине-1920 (позади него остались Тартаковер, Боголюбов, Рети, Мароци, Тарраш и другие известные шахматисты), затем в Вене-1921 стал вторым после Макса Ейве. Более того, в том же 1921 году Брейер установил новый мировой рекорд, успешно выиграв сеанс вслепую на 25 досках.
Увы, продолжения не последовало: вскоре в Братиславе Дьюла умер от сердечного приступа. Был похоронен в Чехословакии, и лишь в конце XX века его родственники смогли добиться того, чтобы прах Брейера был эксгумирован и перезахоронен на родине.
«Новый Стейниц слишком рано вырван из нашего круга!» – писал о Брейере его друг Рихард Рети. Шахматное творчество Брейера, отличавшееся оригинальностью стратегических и тактических идей, ценилось современниками гораздо выше его спортивных результатов. Брейер выступал против канонизации классического наследия и разработал ряд дебютных схем, популярных и в наше время: например, вариант испанской партии, носящий его имя.
Считается одним из классиков гипермодернизма, активно популяризировавших новые дебюты, связанные с фигурным давлением на центр противника. В ту пору в супертурнирах главным дебютом на 1.d4 считался классический ферзевый гамбит, и именно публикации Брейера в шахматном журнале «Szellemi Sport» подняли популярность славянской защиты, которая позднее стала ареной битв Алехина, Эйве и Ботвинника.
Шахматная карьера
Он научился играть в шахматы в 1907 году, его первая опубликованная партия датируется 1909 годом. Кроме того, с 1910 года он пишет шахматные задачи для газет. В 1911 году он победил в сеансе одновременной игры чемпиона мира по шахматам Эмануэля Ласкера . Вскоре после этого он финишировал шестым как самый молодой участник своего первого международного турнира в Кельне . В августе 1912 года он выиграл чемпионат Венгрии в Темешваре. Его величайшим успехом была победа на берлинском турнире в 1920 году , которую он смог одержать перед такими игроками, как Ефим Боголюбов и Савелли Тартаковер . Боголюбов сказал о своей смелой игре: « Как вы противостояли Брейеру, вы узнаете только после игры . Его последний турнир был в Вене в 1921 году, когда у него явно была болезнь сердца.
Брейер был отличным слепым игроком одновременной игры и установил мировой рекорд в Кашау в январе 1921 года : он играл на 25 досках и выиграл 15 партий при семи ничьих и трех проигрышных.
Он был известен своим открытием теории трактатов, в которых он , как предшественник позже существенно от Рети тисненой Hyper Современная школа показала. В 1917 году он опубликовал в шахматном журнале Magyar Sakkvilág эссе об основной позиции под названием «Сложная позиция » . Его соображения можно преувеличить с помощью часто цитируемой ниже фразы: после 1. e2 – e4 белые находятся на последнем месте . Он считал 1. d2 – d4 самым сильным стартовым ходом и рекомендовал в качестве ответа не наиболее разыгрываемое в то время 1.… d7 – d5, которое он даже назвал ошибкой, а 1.… Ng8 – f6.
В настоящее время имя Брейера в основном ассоциируется с вариантом испанской игры , в которой следуют ходы 1. e2 – e4 e7 – e5 2. Ng1 – f3 Nb8 – c6 3. Bf1 – b5 a7 – a6 4. Bb5 – a4 Ng8 –F6 5. 0–0 Bf8 – e7 6. Rf1 – e1 b7 – b5 7. Ba4 – b3 d7 – d6 8. c2 – c3 0–0 9. h2 – h3 Nc6 – b8 . Это непонятное на первый взгляд отступление нацелено на перегруппировку черного коня на d7, что дает позиции черных большую гибкость. Брейер предложил этот способ игры примерно в 1911 году, сегодня это одно из популярных продолжений этого дебюта, а чемпион мира Борис Спасский – один из самых важных его сторонников. Он также предложил вариант 1. e2 – e4 e7 – e5 2. f2 – f4 e5xf4 3. Qd1 – f3 в Королевском гамбите . Его именем назван вариант защиты Каро-Канн. Он возникает после ходов 1. e2 – e4 c7 – c6 2. d2 – d3 со структурой белых, аналогичной атаке короля Индии.
Ричард Рети написал о Брейере в некрологе: « Все мы, все современные люди, опередившие старые известные имена на крупных турнирах последних лет, узнали от Брейера . Тартаковер также имел дело с Брейером в своей книге Die hypermoderne Schachpartie (1924) и писал: « Было что-то пророческое в его взгляде и что-то лихорадочное в его работах .
Его лучший исторический рейтинг был 2630, что сделало его одним из десяти лучших игроков мира в 1917 году.
Персона Дня – 30 АПРЕЛЯ 2021
ДЬЮЛА БРЕЙЕР
Венгерский шахматист Дьюла Брейер прожил очень короткую, но яркую жизнь. Он познакомился с шахматами, лишь поступив в университет, а уже через несколько лет стал считаться одним из лучших игроков Венгрии. Его старт в международном турнире оказался ужасен – в Будапеште-1911 Дьюла проиграл мастерам все девять партий. Но вскоре Брейер совершил настоящий прорыв, и в Темесваре-1912 занял чистое первое место, сражаясь все с теми же соперниками, что и за год до этого: Рети, Асталошем, Стерком, Стейнером… Первая встреча Брейера за доской с Эмануилом Ласкером закончилась разгромом второго чемпиона мира. Ближайшие несколько лет все турниры сильнейших венгерских мастеров того периода заканчиваются победами талантливого новичка.
Брейер попадает в шахматную элиту и встречается за доской с Рубинштейном, Алехиным, Боголюбовым и другими ведущими шахматистами. На супертурнире в Бадене (1914) он занимает чистое 4-е место. Увы, в этот момент в Европе началась Первая мировая война, и Австро-Венгрия повела боевые действия против Российской империи. Дьюла не попал на Восточный фронт из-за плохого зрения, но тяготы войны негативно отразились на его здоровье.
Сразу после войны Брейер прекрасно выступил в нескольких турнирах: победил в Берлине-1920 (позади него остались Тартаковер, Боголюбов, Рети, Мароци, Тарраш и другие известные шахматисты), затем в Вене-1921 стал вторым после Макса Ейве. Более того, в том же 1921 году Брейер установил новый мировой рекорд, успешно выиграв сеанс вслепую на 25 досках.
Увы, продолжения не последовало: вскоре в Братиславе Дьюла умер от сердечного приступа. Был похоронен в Чехословакии, и лишь в конце XX века его родственники смогли добиться того, чтобы прах Брейера был эксгумирован и перезахоронен на родине.
«Новый Стейниц слишком рано вырван из нашего круга!» – писал о Брейере его друг Рихард Рети. Шахматное творчество Брейера, отличавшееся оригинальностью стратегических и тактических идей, ценилось современниками гораздо выше его спортивных результатов. Брейер выступал против канонизации классического наследия и разработал ряд дебютных схем, популярных и в наше время: например, вариант испанской партии, носящий его имя.
Считается одним из классиков гипермодернизма, активно популяризировавших новые дебюты, связанные с фигурным давлением на центр противника. В ту пору в супертурнирах главным дебютом на 1.d4 считался классический ферзевый гамбит, и именно публикации Брейера в шахматном журнале «Szellemi Sport» подняли популярность славянской защиты, которая позднее стала ареной битв Алехина, Эйве и Ботвинника.
Персона Дня – 30 АПРЕЛЯ 2021
ДЬЮЛА БРЕЙЕР
Венгерский шахматист Дьюла Брейер прожил очень короткую, но яркую жизнь. Он познакомился с шахматами, лишь поступив в университет, а уже через несколько лет стал считаться одним из лучших игроков Венгрии. Его старт в международном турнире оказался ужасен – в Будапеште-1911 Дьюла проиграл мастерам все девять партий. Но вскоре Брейер совершил настоящий прорыв, и в Темесваре-1912 занял чистое первое место, сражаясь все с теми же соперниками, что и за год до этого: Рети, Асталошем, Стерком, Стейнером… Первая встреча Брейера за доской с Эмануилом Ласкером закончилась разгромом второго чемпиона мира. Ближайшие несколько лет все турниры сильнейших венгерских мастеров того периода заканчиваются победами талантливого новичка.
Брейер попадает в шахматную элиту и встречается за доской с Рубинштейном, Алехиным, Боголюбовым и другими ведущими шахматистами. На супертурнире в Бадене (1914) он занимает чистое 4-е место. Увы, в этот момент в Европе началась Первая мировая война, и Австро-Венгрия повела боевые действия против Российской империи. Дьюла не попал на Восточный фронт из-за плохого зрения, но тяготы войны негативно отразились на его здоровье.
Сразу после войны Брейер прекрасно выступил в нескольких турнирах: победил в Берлине-1920 (позади него остались Тартаковер, Боголюбов, Рети, Мароци, Тарраш и другие известные шахматисты), затем в Вене-1921 стал вторым после Макса Ейве. Более того, в том же 1921 году Брейер установил новый мировой рекорд, успешно выиграв сеанс вслепую на 25 досках.
Увы, продолжения не последовало: вскоре в Братиславе Дьюла умер от сердечного приступа. Был похоронен в Чехословакии, и лишь в конце XX века его родственники смогли добиться того, чтобы прах Брейера был эксгумирован и перезахоронен на родине.
«Новый Стейниц слишком рано вырван из нашего круга!» – писал о Брейере его друг Рихард Рети. Шахматное творчество Брейера, отличавшееся оригинальностью стратегических и тактических идей, ценилось современниками гораздо выше его спортивных результатов. Брейер выступал против канонизации классического наследия и разработал ряд дебютных схем, популярных и в наше время: например, вариант испанской партии, носящий его имя.
Считается одним из классиков гипермодернизма, активно популяризировавших новые дебюты, связанные с фигурным давлением на центр противника. В ту пору в супертурнирах главным дебютом на 1.d4 считался классический ферзевый гамбит, и именно публикации Брейера в шахматном журнале «Szellemi Sport» подняли популярность славянской защиты, которая позднее стала ареной битв Алехина, Эйве и Ботвинника.
Персона Дня – 30 АПРЕЛЯ 2021
ДЬЮЛА БРЕЙЕР
Венгерский шахматист Дьюла Брейер прожил очень короткую, но яркую жизнь. Он познакомился с шахматами, лишь поступив в университет, а уже через несколько лет стал считаться одним из лучших игроков Венгрии. Его старт в международном турнире оказался ужасен – в Будапеште-1911 Дьюла проиграл мастерам все девять партий. Но вскоре Брейер совершил настоящий прорыв, и в Темесваре-1912 занял чистое первое место, сражаясь все с теми же соперниками, что и за год до этого: Рети, Асталошем, Стерком, Стейнером… Первая встреча Брейера за доской с Эмануилом Ласкером закончилась разгромом второго чемпиона мира. Ближайшие несколько лет все турниры сильнейших венгерских мастеров того периода заканчиваются победами талантливого новичка.
Брейер попадает в шахматную элиту и встречается за доской с Рубинштейном, Алехиным, Боголюбовым и другими ведущими шахматистами. На супертурнире в Бадене (1914) он занимает чистое 4-е место. Увы, в этот момент в Европе началась Первая мировая война, и Австро-Венгрия повела боевые действия против Российской империи. Дьюла не попал на Восточный фронт из-за плохого зрения, но тяготы войны негативно отразились на его здоровье.
Сразу после войны Брейер прекрасно выступил в нескольких турнирах: победил в Берлине-1920 (позади него остались Тартаковер, Боголюбов, Рети, Мароци, Тарраш и другие известные шахматисты), затем в Вене-1921 стал вторым после Макса Ейве. Более того, в том же 1921 году Брейер установил новый мировой рекорд, успешно выиграв сеанс вслепую на 25 досках.
Увы, продолжения не последовало: вскоре в Братиславе Дьюла умер от сердечного приступа. Был похоронен в Чехословакии, и лишь в конце XX века его родственники смогли добиться того, чтобы прах Брейера был эксгумирован и перезахоронен на родине.
«Новый Стейниц слишком рано вырван из нашего круга!» – писал о Брейере его друг Рихард Рети. Шахматное творчество Брейера, отличавшееся оригинальностью стратегических и тактических идей, ценилось современниками гораздо выше его спортивных результатов. Брейер выступал против канонизации классического наследия и разработал ряд дебютных схем, популярных и в наше время: например, вариант испанской партии, носящий его имя.
Считается одним из классиков гипермодернизма, активно популяризировавших новые дебюты, связанные с фигурным давлением на центр противника. В ту пору в супертурнирах главным дебютом на 1.d4 считался классический ферзевый гамбит, и именно публикации Брейера в шахматном журнале «Szellemi Sport» подняли популярность славянской защиты, которая позднее стала ареной битв Алехина, Эйве и Ботвинника.
Персона Дня – 30 АПРЕЛЯ 2021
ДЬЮЛА БРЕЙЕР
Венгерский шахматист Дьюла Брейер прожил очень короткую, но яркую жизнь. Он познакомился с шахматами, лишь поступив в университет, а уже через несколько лет стал считаться одним из лучших игроков Венгрии. Его старт в международном турнире оказался ужасен – в Будапеште-1911 Дьюла проиграл мастерам все девять партий. Но вскоре Брейер совершил настоящий прорыв, и в Темесваре-1912 занял чистое первое место, сражаясь все с теми же соперниками, что и за год до этого: Рети, Асталошем, Стерком, Стейнером… Первая встреча Брейера за доской с Эмануилом Ласкером закончилась разгромом второго чемпиона мира. Ближайшие несколько лет все турниры сильнейших венгерских мастеров того периода заканчиваются победами талантливого новичка.
Брейер попадает в шахматную элиту и встречается за доской с Рубинштейном, Алехиным, Боголюбовым и другими ведущими шахматистами. На супертурнире в Бадене (1914) он занимает чистое 4-е место. Увы, в этот момент в Европе началась Первая мировая война, и Австро-Венгрия повела боевые действия против Российской империи. Дьюла не попал на Восточный фронт из-за плохого зрения, но тяготы войны негативно отразились на его здоровье.
Сразу после войны Брейер прекрасно выступил в нескольких турнирах: победил в Берлине-1920 (позади него остались Тартаковер, Боголюбов, Рети, Мароци, Тарраш и другие известные шахматисты), затем в Вене-1921 стал вторым после Макса Ейве. Более того, в том же 1921 году Брейер установил новый мировой рекорд, успешно выиграв сеанс вслепую на 25 досках.
Увы, продолжения не последовало: вскоре в Братиславе Дьюла умер от сердечного приступа. Был похоронен в Чехословакии, и лишь в конце XX века его родственники смогли добиться того, чтобы прах Брейера был эксгумирован и перезахоронен на родине.
«Новый Стейниц слишком рано вырван из нашего круга!» – писал о Брейере его друг Рихард Рети. Шахматное творчество Брейера, отличавшееся оригинальностью стратегических и тактических идей, ценилось современниками гораздо выше его спортивных результатов. Брейер выступал против канонизации классического наследия и разработал ряд дебютных схем, популярных и в наше время: например, вариант испанской партии, носящий его имя.
Считается одним из классиков гипермодернизма, активно популяризировавших новые дебюты, связанные с фигурным давлением на центр противника. В ту пору в супертурнирах главным дебютом на 1.d4 считался классический ферзевый гамбит, и именно публикации Брейера в шахматном журнале «Szellemi Sport» подняли популярность славянской защиты, которая позднее стала ареной битв Алехина, Эйве и Ботвинника.
Персона Дня – 30 АПРЕЛЯ 2021
ДЬЮЛА БРЕЙЕР
Венгерский шахматист Дьюла Брейер прожил очень короткую, но яркую жизнь. Он познакомился с шахматами, лишь поступив в университет, а уже через несколько лет стал считаться одним из лучших игроков Венгрии. Его старт в международном турнире оказался ужасен – в Будапеште-1911 Дьюла проиграл мастерам все девять партий. Но вскоре Брейер совершил настоящий прорыв, и в Темесваре-1912 занял чистое первое место, сражаясь все с теми же соперниками, что и за год до этого: Рети, Асталошем, Стерком, Стейнером… Первая встреча Брейера за доской с Эмануилом Ласкером закончилась разгромом второго чемпиона мира. Ближайшие несколько лет все турниры сильнейших венгерских мастеров того периода заканчиваются победами талантливого новичка.
Брейер попадает в шахматную элиту и встречается за доской с Рубинштейном, Алехиным, Боголюбовым и другими ведущими шахматистами. На супертурнире в Бадене (1914) он занимает чистое 4-е место. Увы, в этот момент в Европе началась Первая мировая война, и Австро-Венгрия повела боевые действия против Российской империи. Дьюла не попал на Восточный фронт из-за плохого зрения, но тяготы войны негативно отразились на его здоровье.
Сразу после войны Брейер прекрасно выступил в нескольких турнирах: победил в Берлине-1920 (позади него остались Тартаковер, Боголюбов, Рети, Мароци, Тарраш и другие известные шахматисты), затем в Вене-1921 стал вторым после Макса Ейве. Более того, в том же 1921 году Брейер установил новый мировой рекорд, успешно выиграв сеанс вслепую на 25 досках.
Увы, продолжения не последовало: вскоре в Братиславе Дьюла умер от сердечного приступа. Был похоронен в Чехословакии, и лишь в конце XX века его родственники смогли добиться того, чтобы прах Брейера был эксгумирован и перезахоронен на родине.
«Новый Стейниц слишком рано вырван из нашего круга!» – писал о Брейере его друг Рихард Рети. Шахматное творчество Брейера, отличавшееся оригинальностью стратегических и тактических идей, ценилось современниками гораздо выше его спортивных результатов. Брейер выступал против канонизации классического наследия и разработал ряд дебютных схем, популярных и в наше время: например, вариант испанской партии, носящий его имя.
Считается одним из классиков гипермодернизма, активно популяризировавших новые дебюты, связанные с фигурным давлением на центр противника. В ту пору в супертурнирах главным дебютом на 1.d4 считался классический ферзевый гамбит, и именно публикации Брейера в шахматном журнале «Szellemi Sport» подняли популярность славянской защиты, которая позднее стала ареной битв Алехина, Эйве и Ботвинника.
Персона Дня – 30 АПРЕЛЯ 2021
ДЬЮЛА БРЕЙЕР
Венгерский шахматист Дьюла Брейер прожил очень короткую, но яркую жизнь. Он познакомился с шахматами, лишь поступив в университет, а уже через несколько лет стал считаться одним из лучших игроков Венгрии. Его старт в международном турнире оказался ужасен – в Будапеште-1911 Дьюла проиграл мастерам все девять партий. Но вскоре Брейер совершил настоящий прорыв, и в Темесваре-1912 занял чистое первое место, сражаясь все с теми же соперниками, что и за год до этого: Рети, Асталошем, Стерком, Стейнером… Первая встреча Брейера за доской с Эмануилом Ласкером закончилась разгромом второго чемпиона мира. Ближайшие несколько лет все турниры сильнейших венгерских мастеров того периода заканчиваются победами талантливого новичка.
Брейер попадает в шахматную элиту и встречается за доской с Рубинштейном, Алехиным, Боголюбовым и другими ведущими шахматистами. На супертурнире в Бадене (1914) он занимает чистое 4-е место. Увы, в этот момент в Европе началась Первая мировая война, и Австро-Венгрия повела боевые действия против Российской империи. Дьюла не попал на Восточный фронт из-за плохого зрения, но тяготы войны негативно отразились на его здоровье.
Сразу после войны Брейер прекрасно выступил в нескольких турнирах: победил в Берлине-1920 (позади него остались Тартаковер, Боголюбов, Рети, Мароци, Тарраш и другие известные шахматисты), затем в Вене-1921 стал вторым после Макса Ейве. Более того, в том же 1921 году Брейер установил новый мировой рекорд, успешно выиграв сеанс вслепую на 25 досках.
Увы, продолжения не последовало: вскоре в Братиславе Дьюла умер от сердечного приступа. Был похоронен в Чехословакии, и лишь в конце XX века его родственники смогли добиться того, чтобы прах Брейера был эксгумирован и перезахоронен на родине.
«Новый Стейниц слишком рано вырван из нашего круга!» – писал о Брейере его друг Рихард Рети. Шахматное творчество Брейера, отличавшееся оригинальностью стратегических и тактических идей, ценилось современниками гораздо выше его спортивных результатов. Брейер выступал против канонизации классического наследия и разработал ряд дебютных схем, популярных и в наше время: например, вариант испанской партии, носящий его имя.
Считается одним из классиков гипермодернизма, активно популяризировавших новые дебюты, связанные с фигурным давлением на центр противника. В ту пору в супертурнирах главным дебютом на 1.d4 считался классический ферзевый гамбит, и именно публикации Брейера в шахматном журнале «Szellemi Sport» подняли популярность славянской защиты, которая позднее стала ареной битв Алехина, Эйве и Ботвинника.