Джордж Колтановский

Персона Дня – 17 СЕНТЯБРЯ 2021

ДЖОРДЖ КОЛТАНОВСКИЙ

Джордж Колтановский родился в Антверпене, Бельгия. В его семье шахматы пользовались большой популярностью, и Джордж сделал свои первые шаги, тренируясь с отцом и братом. В Бельгии тогда жил безвременно ушедший из жизни маэстро Эдгар Колле, в поединках с которым Колтановский вскоре повысил свое шахматное мастерство. В чемпионатах страны 1922 и 1923 года молодой шахматист уже опередил своего учителя, но Колле вызвал Колтановского на матч и крупно победил 5,5:1,5, доказав, что пока является сильнейшим. Несмотря на многочисленные победы в бельгийских чемпионатах, взять столь убедительный реванш у маститого игрока Джорджу не удалось.
В составе сборной Бельгии Колтановский участвовал в Олимпиадах 1927 и 1928 годов, а в 1931-м поразил шахматный мир, дав сеанс вслепую на 30 досках, что было в тот момент мировым рекордом. Более того, Джордж не проиграл не единой партии. Организаторы супертурнира в Лондоне 1932 года немедленно прислали бельгийскому чемпиону приглашение, – Колтановский уступил Флору и Алехину, но сыграл достойно и закончил соревнование с результатом 5 из 11. В 1934-м шахматист из Бельгии делит третье место с Тартаковером на сильном турнире в Испании, а потом сенсационно приходит первым в Барселоне с связке с самим Флором.
Джордж Колтановский попадает на соревнование в Гастингс, где рекордсмен по игре вслепую набирает 5,5 из 9 против сильнейших шахматистов мира. Кстати, вскоре маэстро побил свое прошлое достижение, без поражений сыграв на уже 34 досках.
Вторая мировая война вынудила Колтановского уехать в США. Во время начала военных действий он, к счастью, оказался в Гватемале, а многие родственники шахматиста стали жертвами Холокоста.
После неудачи в Питсбурге-1946 Джордж решил оставить практическую игру. Он женился и стал обозревателем газеты «San Francisco Chronicle», где в течение последующих 52 лет до своей смерти вел ежедневную шахматную рубрику, что является уникальным случаем в истории.
Энергии Колтановского хватало на многое: он впервые ввел в американских турнирах так называемую швейцарскую систему, написал книги «Приключения шахматного мастера» и «Вместе с шахматными мастерами», выступал в роли промоутера и шоумена, был многолетним председателем американской шахматной федерации, стал международным арбитром и написал научную работу о задаче, в которой коню необходимо обойти все 64 клетки шахматной доски.
В 1950 году ФИДЕ ввела официальные шахматные звания – Колтановский оказался среди тех, кому присвоили международного мастера. В 1952-м Джордж возглавил делегацию сборной США на шахматной Олимпиаде, будучи формально запасным. Однако перед матчем со сборной СССР выяснилось, что Самуэль Решевский не хочет играть против Василия Смыслова, с которым у лидера американцев был солидный минус. В итоге Колтановский вышел на четвертую доску и с позиции силы сделал ничью против Александра Котова, в тот момент входившего в десятку лучших шахматистов мира. В итоге Джордж играл и в заключительном матче с Венгрией, разойдясь миром с Тибором Флорианом.
Вскоре после Олимпиады в Цюрихе прошел матч старых знакомых, в котором Колтановский сыграл против хозяина поля мастера Генри Гроба и уверенно выиграл 3,5:1,5.
В 50-е годы рекорд Колтановского по игре вслепую оказался бит Мигелем Найдорфом и Яношем Флешем, поэтому в 1960 году Джордж предпринял новую попытку, увеличив количество досок до 56. Действо во Флориде широко освещалось в американской прессе, и при огромном стечении зрителей Колтановский выиграл 50:6. Это достижение держалось до 2016 года, пока его не побил гроссмейстер Тимур Гареев
В 1988-м ФИДЕ по совокупности заслуг присвоило пожилому маэстро звание заслуженного гроссмейстера. Джордж Колтановский немного не дожил до своего столетия, скончавшись в 2000 году от сердечного приступа.

Творческая биография художника Джорджа Кондо

Художник Джордж Кондо родился в 1957 году в городе Конкорде, штат Нью-Йорк. Кондо изучал историю изобразительного искусства и музыки в Массачусетском университете в Лоуэлле. В конце 1970-х годов будущий художник психологического знакомится на арт-выставке с граффити-художником Жаном Мишелем Баския, который предлагает ему переехать в Нью-Йорк — город авангардного искусства, нонконформизма и прогрессивных идей наследия нескольких поколений современных художников.

Афроамериканец Баския являлся не только уличным неоэкспрессионистом, но также работал на «Фабрике Энди Уорхола», специализирующийся на направлении поп-арта, куда и пригласил Джорджа Кондо. Первые выставки художника проходили в небольших галереях Нью-Йоркского Ист-Виллидж с 1981 по 1983 год. Однако уже в 1985 году Джордж практически на десять лет покидает США и уезжает в Париж искать вдохновения.

После продолжительного путешествия по Европе, Кондо начинает в своем творчестве сочетать современную живопись американской версии кубизма и классические школы позднего европейского ренессанса, придавая своим работам порой карикатурные и мрачные черты. С 1999 года художник Джордж Кондо, как и другие его коллеги, к примеру Джефф Кунс, начинает экспериментировать в области скульптурной инсталляции.

___ реклама ___

___ реклама ___

Творческая авантюра с «Desireah» Джорджа Кондо

К началу нулевых годов Кондо, вместе со своим другом принцем Эрнстом Августом V Брауншвейгским, задумывают творческую авантюру. По замыслу принца, художник сделал большой флакон духов, которые друзья украсили драгоценными камнями. Для этого они привлекли даже Венского ювелира Кехерта, чьи предки обслуживали императоров Австрии и нескольких других европейских дворов. Конечная стоимость флакона составляет 800 000 фунтов стерлингов. Этот драгоценный сосуд должен был содержать самый отвратительный запах в мире. На данный момент флакон духов, под названием «Desireah» находится в одной из экспозиций лондонской галереи Саймона Ли Мэйфэра и доподлинно неизвестно, что содержится у него внутри. Саму идею шутливого флакона художник Джордж Кондо реализовал в картине «Жонглер», 1993 года. В этой работе сюрреалистический шут держит бутылку с отвратительным запахом, который представляет нектар его собственного тела.

«Жонглер», 1993

Работы современного художника Джорджа Кондо по большей части синтезируют анимационные фигуры и человеческие образы в процессе постоянной метаморфозы. Каждая из них отображает множество эмоций и жестикуляций, таких как например крик, смех и танец. На протяжении всего своего творческого пути художник остается верным своей субъективной эстетике, создавая уникальные и умело нарисованные картины, которые одновременно как шокируют, так и восхищают.

Инстаграм художника Джорджа Кондо: @artistgeorgecondo

___ реклама ___

Персона Дня – 17 СЕНТЯБРЯ 2021

ДЖОРДЖ КОЛТАНОВСКИЙ

Джордж Колтановский родился в Антверпене, Бельгия. В его семье шахматы пользовались большой популярностью, и Джордж сделал свои первые шаги, тренируясь с отцом и братом. В Бельгии тогда жил безвременно ушедший из жизни маэстро Эдгар Колле, в поединках с которым Колтановский вскоре повысил свое шахматное мастерство. В чемпионатах страны 1922 и 1923 года молодой шахматист уже опередил своего учителя, но Колле вызвал Колтановского на матч и крупно победил 5,5:1,5, доказав, что пока является сильнейшим. Несмотря на многочисленные победы в бельгийских чемпионатах, взять столь убедительный реванш у маститого игрока Джорджу не удалось.
В составе сборной Бельгии Колтановский участвовал в Олимпиадах 1927 и 1928 годов, а в 1931-м поразил шахматный мир, дав сеанс вслепую на 30 досках, что было в тот момент мировым рекордом. Более того, Джордж не проиграл не единой партии. Организаторы супертурнира в Лондоне 1932 года немедленно прислали бельгийскому чемпиону приглашение, – Колтановский уступил Флору и Алехину, но сыграл достойно и закончил соревнование с результатом 5 из 11. В 1934-м шахматист из Бельгии делит третье место с Тартаковером на сильном турнире в Испании, а потом сенсационно приходит первым в Барселоне с связке с самим Флором.
Джордж Колтановский попадает на соревнование в Гастингс, где рекордсмен по игре вслепую набирает 5,5 из 9 против сильнейших шахматистов мира. Кстати, вскоре маэстро побил свое прошлое достижение, без поражений сыграв на уже 34 досках.
Вторая мировая война вынудила Колтановского уехать в США. Во время начала военных действий он, к счастью, оказался в Гватемале, а многие родственники шахматиста стали жертвами Холокоста.
После неудачи в Питсбурге-1946 Джордж решил оставить практическую игру. Он женился и стал обозревателем газеты «San Francisco Chronicle», где в течение последующих 52 лет до своей смерти вел ежедневную шахматную рубрику, что является уникальным случаем в истории.
Энергии Колтановского хватало на многое: он впервые ввел в американских турнирах так называемую швейцарскую систему, написал книги «Приключения шахматного мастера» и «Вместе с шахматными мастерами», выступал в роли промоутера и шоумена, был многолетним председателем американской шахматной федерации, стал международным арбитром и написал научную работу о задаче, в которой коню необходимо обойти все 64 клетки шахматной доски.
В 1950 году ФИДЕ ввела официальные шахматные звания – Колтановский оказался среди тех, кому присвоили международного мастера. В 1952-м Джордж возглавил делегацию сборной США на шахматной Олимпиаде, будучи формально запасным. Однако перед матчем со сборной СССР выяснилось, что Самуэль Решевский не хочет играть против Василия Смыслова, с которым у лидера американцев был солидный минус. В итоге Колтановский вышел на четвертую доску и с позиции силы сделал ничью против Александра Котова, в тот момент входившего в десятку лучших шахматистов мира. В итоге Джордж играл и в заключительном матче с Венгрией, разойдясь миром с Тибором Флорианом.
Вскоре после Олимпиады в Цюрихе прошел матч старых знакомых, в котором Колтановский сыграл против хозяина поля мастера Генри Гроба и уверенно выиграл 3,5:1,5.
В 50-е годы рекорд Колтановского по игре вслепую оказался бит Мигелем Найдорфом и Яношем Флешем, поэтому в 1960 году Джордж предпринял новую попытку, увеличив количество досок до 56. Действо во Флориде широко освещалось в американской прессе, и при огромном стечении зрителей Колтановский выиграл 50:6. Это достижение держалось до 2016 года, пока его не побил гроссмейстер Тимур Гареев. 
В 1988-м ФИДЕ по совокупности заслуг присвоило пожилому маэстро звание заслуженного гроссмейстера. Джордж Колтановский немного не дожил до своего столетия, скончавшись в 2000 году от сердечного приступа.

Бизнес и начало политической карьеры

В возрасте 22 лет Джордж окончил вуз, став бакалавром истории. В период биографии 1968-1973 гг. служил в Национальной гвардии, где был летчиком американского истребителя-перехватчика.

После демобилизации Буш-младший 2 года обучался в Гарвардской школе бизнеса. Спустя какое-то время он, как и его отец, всерьез занялся нефтяным бизнесом, но особых успехов добиться не смог.

Джордж пробовал себя в политике и даже баллотировался в Конгресс США, однако набрать необходимое количество голосов так и не смог. Его нефтяной бизнес стал приносить все меньше прибыли. По этой и другим причинам, он начал нередко злоупотреблять алкоголем.

Примерно в возрасте 40 лет Буш-младший решил полностью бросить пить, поскольку понимал к чему это может привести. Тогда же его компания присоединилась к крупной фирме. В конце 80-х годов он вместе с единомышленниками купил бейсбольную команду «Texas Rangers», которая позже принесла дивиденды.

В 1994 г. в биографии Джорджа Буша-младшего произошло знаковое событие. Его избрали губернатором Техаса. Спустя 4 года его вновь переизбрали на эту должность, что стало первым случаем в истории Техаса. Именно тогда его начали рассматривать, в качестве возможного кандидата на президентское кресло.

Книги (7)

Советская система: к открытому обществуРаздел: Разное

Джордж Сорос — финансист, мультимиллионер, один из лидеров американскою бизнеса, организатор гуманитарных фондов во многих странах, в том числе советско-американской «Культурной инициативы», автор публикаций по глобальным экономическим и социально-политическим — рассматривает в книге революционные процессы, которые разворачиваются в СССР. Это — как бы «взгляд со стороны», критический, но доброжелательный.

Далее »

Кризис мирового капитализмаРаздел: Бизнес книги

В книге представлены отрывки из дневника Джорджа Сороса датированного августом 1998 года.

Разрушительная волна, возникшая в результате Азиатского кризиса докатилась до России. Хорошо знакомые драматические события этого периода показаны глазами их активного участника.

Книга для всех, кого интересуют проблемы экономики, политических деятелей и их советников, специалистов исследовательских институтов и аналитических ведомств, руководителей финансовых институтов и специалистов по финансовым рынкам.

Далее »

Алхимия финансовРаздел: Финансы

В определенном смысле эта книга является трудом всей моей жизни. Она касается многих вопросов, представляющих для меня непреходящий интерес, и объединяет в себе два основных направления моего интеллектуального развития: одно — абстрактное, а другое — практическое.
Далее »

Первая волна мирового финансового кризисаРаздел: Финансы

Первая волна мирового финансового кризиса. Промежуточные итоги. Новая парадигма финансовых рынков.

Эта книга – хронология развития мирового экономического кризиса – состоит из двух частей, написанных с интервалом в год. В части, датированной 2008 годом, всемирно известный финансист Джордж Сорос исследует причины регрессии, разоблачает ложные предпосылки, на которых был построен финансовый рынок, и дает прогноз развития событий.

В новой части книги, написанной в 2009 году, – «Размышлении о крахе 2008 года и его значении» – автор анализирует динамику кризиса, оценивает собственные инвестиционные решения, и рассказывает об обязательных шагах по улучшению ситуации.

Книга позволяет увидеть ретроспективу событий, происходивших в мировой экономике, глазами гениального финансиста и будет безусловно интересна не только специалистам, но и всем, кто следит за перипетиями развития кризиса.

Далее »

Сорос о СоросеРаздел: Биржа. Инвестиции

Книга Сорос о Соросе предоставляет читателям возможность взглянуть на внутренние стороны жизни и образ мыслей человека, которого журнал Business Week назвал “человеком, который изменяет рынки”.

В книге Сорос о Соросе вопросы теории финансов переплетаются с личными воспоминаниями, анализом политической ситуации и рассуждениями морально-философского плана. Она дает нам представление о мировоззрении Джорджа Сороса и его взгляде на финансовые рынок.

Далее »

«Фонд» для России. Что было, что будетРаздел: Разное

Деятельность Джорджа Сороса, американского финансиста, одного из богатейших людей планеты, вызывает неоднозначную оценку в разных странах и различных кругах общества. Он сыграл важную роль в падении коммунистических режимов в Восточной Европе в ходе «бархатных» революций 1989 года; в России в 1990-е годы Сорос во многом определял ход реформ. Влияние Сороса в мире очень велико и теперь.

В книге, представленной вашему вниманию, Джордж Сорос пишет о кризисе, который переживает Россия. Сорос утверждает, что санкции против России в совокупности с падением цен на нефть нанесли громадный ущерб российской экономике, но это еще не предел. «Будет неудивительно, если этот кризис приведет к дефолту в России», — предрекает он.

Комментарии дает В.Ю. Катасонов, профессор МГИМО, доктор экономических наук, известный писатель и публицист.

Далее »

Мыльный пузырь американского превосходстваРаздел: Бизнес книги

Всемирно известный финансист Джордж Сорос в своей книге глубоко исследует современную экономику и политику США и приходит к выводу, что ситуация развивается по сценарию «мыльный пузырь», которая наблюдается время от времени на фондовых рынках.

Опираясь на собственную мировоззренческую концепцию, он критически анализирует внутреннюю и внешнюю политику Джорджа Буша и показывает ее пагубные последствия. Автор приходит к выводу о том, что США должны переосмыслить свою роль в мире, и предлагает видение этой роли.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Семья, учеба и первые постановки Д. Баланчина

Джордж Баланчин родился 23 января (10 января по ст.ст.) 1904 года в Санкт-Петербурге. Будущий хореограф и балетмейстер  появился в семье музыкантов:  его отец — Мелитон Антонович Баланчивадзе (1862/63-1937) был грузинским композитором,  народным артистом Грузии (1933). Одним из основоположников грузинской профессиональной музыки. Опера «Тамара Коварная» (1897; 3-я редакция под названием «Дареджан Коварная», 1936), первые грузинские романсы и др. Брат: Андрей Мелитонович Баланчивадзе (1906-1992) — композитор, народный артист СССР (1968), Герой Социалистического Труда (1986).

В 1914-1921 годах Джордж Баланчин обучался в Петроградском театральном училище, в 1920-1923 также в Консерватории. Уже в училище ставил танцевальные номера и сочинял музыку. По окончании его приняли в кордебалет петроградского Театра оперы и балета. В 1922-1924 ставил танцы для артистов, объединившихся в экспериментальный коллектив «Молодой Балет» («Valse Triste», музыка Яна Сибелиуса, «Ориенталия» Цезаря Антоновича Кюи, танцы в сценической интерпретации поэмы Александра Александровича Блока «Двенадцать» с участием студентов Института Живого Слова). В 1923 году поставил танцы в опере «Золотой петушок» Николая Андреевича Римского-Корсакова в Малом оперном театре и в пьесах «Эуген Несчастный» Эрнста Толлера и «Цезарь и Клеопатра» Бернарда Шоу.

В труппе С. П. Дягилева

В 1924 году Д. Баланчин гастролировал в Германии в составе группы артистов, которые в том же году были приняты в труппу «Русский Балет Сергея Павловича Дягилева». Здесь Баланчин сочинил в 1925-1929 годах десять балетов и танцы во многих операх театра Монте-Карло. Среди работ этого периода — спектакли разных жанров: грубоватый фарс «Барабау» (музыка В. Риети, 1925), спектакль, стилизованный под английскую пантомиму «Триумф Нептуна» , конструктивный балет «Кошка» французского композитора Анри Соге (1927) и др.

В поставленном им балете «Блудный сын» Сергея Сергеевича Прокофьева (1929) ощущалось влияние Всеволода Эмильевича Мейерхольда, балетмейстера и режиссера Н. М. Фореггера, Касьяна Ярославовича Голейзовского. Впервые черты будущего «стиля Баланчина» выявились в балете «Аполлон Мусагет», в котором хореограф обратился к академическому классическому танцу, обновляя и обогащая его для адекватного раскрытия неоклассицистской партитуры Игоря Федоровича Стравинского.

Персона Дня – 17 СЕНТЯБРЯ 2021

ДЖОРДЖ КОЛТАНОВСКИЙ

Джордж Колтановский родился в Антверпене, Бельгия. В его семье шахматы пользовались большой популярностью, и Джордж сделал свои первые шаги, тренируясь с отцом и братом. В Бельгии тогда жил безвременно ушедший из жизни маэстро Эдгар Колле, в поединках с которым Колтановский вскоре повысил свое шахматное мастерство. В чемпионатах страны 1922 и 1923 года молодой шахматист уже опередил своего учителя, но Колле вызвал Колтановского на матч и крупно победил 5,5:1,5, доказав, что пока является сильнейшим. Несмотря на многочисленные победы в бельгийских чемпионатах, взять столь убедительный реванш у маститого игрока Джорджу не удалось.
В составе сборной Бельгии Колтановский участвовал в Олимпиадах 1927 и 1928 годов, а в 1931-м поразил шахматный мир, дав сеанс вслепую на 30 досках, что было в тот момент мировым рекордом. Более того, Джордж не проиграл не единой партии. Организаторы супертурнира в Лондоне 1932 года немедленно прислали бельгийскому чемпиону приглашение, – Колтановский уступил Флору и Алехину, но сыграл достойно и закончил соревнование с результатом 5 из 11. В 1934-м шахматист из Бельгии делит третье место с Тартаковером на сильном турнире в Испании, а потом сенсационно приходит первым в Барселоне с связке с самим Флором.
Джордж Колтановский попадает на соревнование в Гастингс, где рекордсмен по игре вслепую набирает 5,5 из 9 против сильнейших шахматистов мира. Кстати, вскоре маэстро побил свое прошлое достижение, без поражений сыграв на уже 34 досках.
Вторая мировая война вынудила Колтановского уехать в США. Во время начала военных действий он, к счастью, оказался в Гватемале, а многие родственники шахматиста стали жертвами Холокоста.
После неудачи в Питсбурге-1946 Джордж решил оставить практическую игру. Он женился и стал обозревателем газеты «San Francisco Chronicle», где в течение последующих 52 лет до своей смерти вел ежедневную шахматную рубрику, что является уникальным случаем в истории.
Энергии Колтановского хватало на многое: он впервые ввел в американских турнирах так называемую швейцарскую систему, написал книги «Приключения шахматного мастера» и «Вместе с шахматными мастерами», выступал в роли промоутера и шоумена, был многолетним председателем американской шахматной федерации, стал международным арбитром и написал научную работу о задаче, в которой коню необходимо обойти все 64 клетки шахматной доски.
В 1950 году ФИДЕ ввела официальные шахматные звания – Колтановский оказался среди тех, кому присвоили международного мастера. В 1952-м Джордж возглавил делегацию сборной США на шахматной Олимпиаде, будучи формально запасным. Однако перед матчем со сборной СССР выяснилось, что Самуэль Решевский не хочет играть против Василия Смыслова, с которым у лидера американцев был солидный минус. В итоге Колтановский вышел на четвертую доску и с позиции силы сделал ничью против Александра Котова, в тот момент входившего в десятку лучших шахматистов мира. В итоге Джордж играл и в заключительном матче с Венгрией, разойдясь миром с Тибором Флорианом.
Вскоре после Олимпиады в Цюрихе прошел матч старых знакомых, в котором Колтановский сыграл против хозяина поля мастера Генри Гроба и уверенно выиграл 3,5:1,5.
В 50-е годы рекорд Колтановского по игре вслепую оказался бит Мигелем Найдорфом и Яношем Флешем, поэтому в 1960 году Джордж предпринял новую попытку, увеличив количество досок до 56. Действо во Флориде широко освещалось в американской прессе, и при огромном стечении зрителей Колтановский выиграл 50:6. Это достижение держалось до 2016 года, пока его не побил гроссмейстер Тимур Гареев. 
В 1988-м ФИДЕ по совокупности заслуг присвоило пожилому маэстро звание заслуженного гроссмейстера. Джордж Колтановский немного не дожил до своего столетия, скончавшись в 2000 году от сердечного приступа.

Персона Дня – 17 СЕНТЯБРЯ 2021

ДЖОРДЖ КОЛТАНОВСКИЙ

Джордж Колтановский родился в Антверпене, Бельгия. В его семье шахматы пользовались большой популярностью, и Джордж сделал свои первые шаги, тренируясь с отцом и братом. В Бельгии тогда жил безвременно ушедший из жизни маэстро Эдгар Колле, в поединках с которым Колтановский вскоре повысил свое шахматное мастерство. В чемпионатах страны 1922 и 1923 года молодой шахматист уже опередил своего учителя, но Колле вызвал Колтановского на матч и крупно победил 5,5:1,5, доказав, что пока является сильнейшим. Несмотря на многочисленные победы в бельгийских чемпионатах, взять столь убедительный реванш у маститого игрока Джорджу не удалось.
В составе сборной Бельгии Колтановский участвовал в Олимпиадах 1927 и 1928 годов, а в 1931-м поразил шахматный мир, дав сеанс вслепую на 30 досках, что было в тот момент мировым рекордом. Более того, Джордж не проиграл не единой партии. Организаторы супертурнира в Лондоне 1932 года немедленно прислали бельгийскому чемпиону приглашение, – Колтановский уступил Флору и Алехину, но сыграл достойно и закончил соревнование с результатом 5 из 11. В 1934-м шахматист из Бельгии делит третье место с Тартаковером на сильном турнире в Испании, а потом сенсационно приходит первым в Барселоне с связке с самим Флором.
Джордж Колтановский попадает на соревнование в Гастингс, где рекордсмен по игре вслепую набирает 5,5 из 9 против сильнейших шахматистов мира. Кстати, вскоре маэстро побил свое прошлое достижение, без поражений сыграв на уже 34 досках.
Вторая мировая война вынудила Колтановского уехать в США. Во время начала военных действий он, к счастью, оказался в Гватемале, а многие родственники шахматиста стали жертвами Холокоста.
После неудачи в Питсбурге-1946 Джордж решил оставить практическую игру. Он женился и стал обозревателем газеты «San Francisco Chronicle», где в течение последующих 52 лет до своей смерти вел ежедневную шахматную рубрику, что является уникальным случаем в истории.
Энергии Колтановского хватало на многое: он впервые ввел в американских турнирах так называемую швейцарскую систему, написал книги «Приключения шахматного мастера» и «Вместе с шахматными мастерами», выступал в роли промоутера и шоумена, был многолетним председателем американской шахматной федерации, стал международным арбитром и написал научную работу о задаче, в которой коню необходимо обойти все 64 клетки шахматной доски.
В 1950 году ФИДЕ ввела официальные шахматные звания – Колтановский оказался среди тех, кому присвоили международного мастера. В 1952-м Джордж возглавил делегацию сборной США на шахматной Олимпиаде, будучи формально запасным. Однако перед матчем со сборной СССР выяснилось, что Самуэль Решевский не хочет играть против Василия Смыслова, с которым у лидера американцев был солидный минус. В итоге Колтановский вышел на четвертую доску и с позиции силы сделал ничью против Александра Котова, в тот момент входившего в десятку лучших шахматистов мира. В итоге Джордж играл и в заключительном матче с Венгрией, разойдясь миром с Тибором Флорианом.
Вскоре после Олимпиады в Цюрихе прошел матч старых знакомых, в котором Колтановский сыграл против хозяина поля мастера Генри Гроба и уверенно выиграл 3,5:1,5.
В 50-е годы рекорд Колтановского по игре вслепую оказался бит Мигелем Найдорфом и Яношем Флешем, поэтому в 1960 году Джордж предпринял новую попытку, увеличив количество досок до 56. Действо во Флориде широко освещалось в американской прессе, и при огромном стечении зрителей Колтановский выиграл 50:6. Это достижение держалось до 2016 года, пока его не побил гроссмейстер Тимур Гареев. 
В 1988-м ФИДЕ по совокупности заслуг присвоило пожилому маэстро звание заслуженного гроссмейстера. Джордж Колтановский немного не дожил до своего столетия, скончавшись в 2000 году от сердечного приступа.

Критика

В феврале 1808 года влиятельный журнал «Эдинбургское обозрение» опубликовал критику первого сборника. Как следует из биографии Байрона, краткая и беспощадная рецензия сочеталась с необоснованными нападками на автора. Однако она оказала благотворное влияние. Обиженный и приведенный в бешенство Байрон начал мстить за себя сатирой. С энтузиазмом и яростью совершенствовал свои стихи юный лорд.

В краткой биографии Байрона указано, что в марте 1809 года, через два месяца после достижения совершеннолетия, он занял свое место в Палате лордов. Вскоре после этого вышли «Английские барды и шотландские критики». Сатира была опубликована анонимно тиражом 1000 экземпляров. Его главная цель – критики. Из этих «гарпий, которых нужно кормить», автор выбрал для осуждения «бессмертного» Ф. Джеффри, который, как он ошибочно предположил, написал оскорбительные комментарии к «Часам досуга».

Сатира вызвала ажиотаж и заслужила всеобщее одобрение рецензентов. Общая цель, как указано в предисловии, состоит в том, чтобы «заставить других писать лучше». Байрон больше всего симпатизировал неоклассицизму с его порядком, дисциплиной и ясностью.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий