Кто станет королем?
Хьялмар уже знает кто напал на присутствовавших и рвется расквитаться с ними, Керис же напротив хочет разобраться и найти виновного. У вас появится выбор несущий последствия, от которого зависит, кто взойдет на трон Скеллиге (кого выбрать):
1. Я помогу тебе, Керис – Вы примете сторону девушки и поможете разыскать виновных в трагедии случившейся во время пира. Выбрав этот вариант ответа, вы так же станете тем кто поможет Керис занять трон.
2. Я поеду с Хьялмаром – Выбрав данный вариант, вы отправитесь с сыном Краха и отомстите за случившееся на пиру. В этом случае Хьялмар в итоге станет королем.
3. Вижу что вы сами справитесь – дети Краха ан Крайта не смогут взойти на трон, а квест на этом будет завершен. Сванриге, сын Бирны и Брана, станет королем Скеллиге, в отсутствии конкурентов.
Нападение медведей
Этот квест сразу появится в вашем списке дополнительных заданий после прохождения квестов Владыка Ундвика и Избранник богов. Перед тем как приступить к его выполнению советую проверить, прошли ли вы такие задания как Призрак с Эльдберга, Чужой среди чужих и Пещера снов, так как если вы их еще не выполняли, возможность пройти их у вас будет потеряна. Эти задания достаточно интересные и способны раскрыть вам нравы и некоторые традиции народа Скеллиге.
И так оказав помощь ялу Краху ан Крайту, в спасении его детей, вам нужно будет отправиться обратно в Каэр Трольде (где вы в недавнем времени проходили задание Король умер – Да здравствует король), для того чтобы получить обещанную вам награду. При входе в крепость вас встретит, уже знакомый вам персонаж – Арнвальд. Он расскажет вам, что его послали, для того чтобы он приказал открыть ворота для ведьмака. По давней традиции, после пира, должны состояться выборы короля, именно по этой причине ворота остаются закрытыми для всех, кроме представителей народов Скеллиге. Оказав услугу для Краха, о которой уже все наслышаны, Геральт заслужил право присутствовать на выборах.
Арнвальд отведет вас в общий зал, по дороге состоится небольшая беседа с ключевой фразой требующей внимания “Кровь и мед льются одинаково”.
Оказавшись на пиру, вы сразу станете свидетелем спора Керис со своим братом Хьялмаром, который совсем не рад участию своей сестры в выборах правителя Скеллиге и удивлен ее характеру, хотя сам имеет точно такой же. После этого вы сможете спросить присутствующих о местоположении Краха, на что услышите от Арнвальда что он у себя в покоях.
Отправляемся к нему, при приближении к дверям в его покои, вы заметите Бирну выходящую оттуда. Она будет готова немного пообщаться и выскажет свое отношение к пиру, который она считает ярмаркой на которой торгуют голосами. По ее мнению королем должен стать ее сын Сванриге, так же являющимся сыном Брана, бывшего короля, так как только он достоин занять трон, принадлежащий ему по праву наследования. Узнав что Бирна собралась покинуть Каэр Трольде на следующий день после пира. заходим в покои Краха.
Ярл будет обрадован появлению ведьмака и спросит его мнение относительно пира, который он проводит от своего имени и клана ан Крайт, для чего он вытащил из погребов лучшую выпивку, что должно положительно отразиться на количестве голосов отданных за его детей при выборах короля. Из этого разговора вы можете выделить для себя черты характера Керис (которая очень рассудительна в своих поступках) и Хьялмара (он настроен против Нильфгаарда и готов пойти на все лишь бы утопить его в крови), которые помогут сделать вам выбор, кого из данных персонажей вы бы хотели видеть на троне.
В награду за ваши труды Крах подарит Геральту меч, находящийся в его роду долгое время. Сначала со стороны проводимого пира начнут доносится восторженные возгласы “Лу-гос, Лу-гос”, после чего они оборвутся воплями. Крах будет очень обеспокоен случившимся и отправится проверить все ли в порядке, в компании ведьмака.
Отперев дверь вы станете свидетелем жуткого нападения, непонятно откуда взявшихся медведей на гостей, которых они будут разрывать на клочья.
Вам придется сразиться с тремя зверями, в зале будут присутствовать еще несколько вооруженных людей, отвлекающих медведей, поэтому вы сможете сразиться с медведями поодиночке.
Одержав победу, вы станете свидетелем бойни, которая произошла в стенах Каэр Трольде. Не многим удалось выжить, Хальбьорн погибнет на глазах у отца, получив серьезные ранения. Все начнут обвинять организатора пира – Краха, так как именно он несет ответственность за нападение медведей в его имении. Всю вину присутствующие свалят на ан Крайтов, до тех пор, пока они не отомстят либо не найдут виновных.
Кровь и мёд
Когда ведьмак подходит к воротам Каэр Трольде, они уже закрыты, ибо по традиции вход туда до конца праздника разрешен только сыновьям и дочерям Скеллиге, но для Геральта сделали исключение.
В зал нас проводит сенешаль клана ан Крайт – Арнвальд, когда-то бывший виночерпий. На входе уже спорят двое претендентов на престол, Керис и Хьялмар, после разговора с ними, у ведьмака представится возможность выиграть меч сына ярла.
Меч Хьялмара
Чтобы получить меч Хьялмара в Ведьмаке 3, после окончания кат сцены с братом и сестрой поворачиваем направо, где проходят кулачные бои. Новая сцена начнется, если вы подошли к уже начавшим драться островитянам.
Кривоустый будет биться с одним из вильдкаарлов, представителем фракции воинов, которая не относится ни к одному клану. Он проиграет бой и предложит сразиться с великанами Геральту.
Возможно, 3 варианта развития событий:
- Выигрываем меч.
- Проигрываем и отдаем свой стальной клинок.
- Проигрываем и отдаем возмутившемуся сыну ярла 350 золота.
Если хотите, можете бросить вызов вильдкаарлам снова, чтобы заработать больше опыта.
- Эти бойцы бьют очень сильно, а во вором и третьем бою даже могут навалять Геральту, если будет пропущено слишком много атак. Они всегда начинают с тяжелого удара, когда игрок восстанавливает выносливость, так что ловите их на контратаках.
- Перк «Бессмертие» может помочь в победе. Хорошая тактика заключается в том, чтобы сначала контратаковать, а затем выполнить 2 сильных удара и контратаковать, отступить и повторить.
Разработка
В интервью New York Times, опубликованном во время выхода его книги в 1983 году, Тевис заявил, что эта история – «дань уважения умным женщинам». Ходили слухи, что персонаж Бет Хармон вдохновил ее, но Тевис категорически отрицала, что она была основана на ком-либо в шахматном сообществе, мужчине или женщине.
Брюс Пандольфини , , консультировал по шахматным позициям перед публикацией книги и был тем, кто предложил окончательное название книги после шахматного открытия под названием « Ферзевый гамбит ». Тридцать восемь лет спустя он также вернулся, чтобы проконсультироваться по адаптации Netflix 2020 года .
Керис: по следам отравителя
Если решаем помочь дочери ярла в задании “Королевский гамбит” в Ведьмаке 3, то нас ждет увлекательная детективная история в стиле Шерлока Холмса.
Первым делом осматриваем зал, вокруг лежат искалеченные тела островитян, если есть желание, можно осмотреть их, некоторых Геральт узнает. Но наша цель – медведи (подойдет любой).Осматривать тело и конечности не обязательно, но можно. Найти зацепку Геральт сможет после осмотра головы.
Запах из него приведет к рогу, находящемуся возле главных дверей в зал, внутри еще есть немного вина. Ведьмак понимает, что там мед, кровь и какие-то грибы.
Подзываем Керис, рассказываем об оборотнях и отравленном вине, девушка предлагает обратиться к друиду Хьорту, который неплохо разбирается в травах. Следуем за ней.
Ворожей признает в грибном запахе гриб мардрем, который людям не с островов более известен как веселушки. В небольших дозах он способен унять боль, но в больших может вызвать галлюцинации.
В итоге мы имеем:
- оборотней, которых опоили человеческой кровью, что привела их, как берсеркеров, в ярость;
- мардрем, который вызвал у них видения.
Королевский гамбит отклонен
Черные могут отклонить предложенную пешку или предложить .
Контргамбит Фальбеера: 2 … d5
Контргамбит Falkbeer назван в честь австрийского мастера 19 века Эрнста Фалькбира . Он идет 1.e4 e5 2.f4 d5 3.exd5 e4, где черные жертвуют пешку в обмен на быстрое и легкое развитие. Когда-то это считалось хорошим для черных и хорошо забито, но белые получают некоторое преимущество с ответом 4.d3 !, и после 30-х годов этот вариант потерял популярность.
Более современная интерпретация Фалькбира – 2 … d5 3.exd5 c6!?, Как считает Арон Нимцович . Черные не заботятся о пешках и стремятся к ранней фигуре . У белых лучшая пешечная структура и перспективы лучшего эндшпиля . Основная линия продолжается 4.Nc3 exf4 5.Nf3 Bd6 6.d4 Ne7 7.dxc6 Nbxc6, давая позиции, аналогичные принятому современному варианту гамбита.
Классическая защита: 2 … Bc5
Обычный способ отказаться от гамбита – это 2 … Bc5, “классический” KGD. Слон препятствует рокировке белых и является такой помехой, что белые часто тратят два темпа, чтобы устранить его посредством Nc3 – a4, чтобы разменяться на c5 или b6, после чего белые могут спокойно рокироваться. Здесь также есть открывающая ловушка для новичков: если белые продолжат ход 3.fxe5 Черные продолжают 3 … Qh4 +, в котором либо теряется ладья (4.g3 Qxe4 +, раздвоение ладьи и короля ), либо белым ставится мат (4.Ke2 Qxe4 #). Эта линия часто приходит около путем транспозиции из линий Венской игры или открытия Бишопа , когда белые играют f2-f4 перед NF3.
Другие 2-е ходы черных
Возможны и другие варианты в KGD, хотя и необычные, такие как Контрагамбит Аделаиды 2 … Nc6 3.Nf3 f5, за который выступает Тони Майлз ; 2 … d6, когда после 3.Nf3 лучше всего 3 … exf4, переходя в (хотя 2 … d6 приглашает белых сыграть 3.d4); и 2 … Nf6 3.fxe5 Nxe4 4.Nf3 Ng5! 5.d4 Nxf3 + 6.Qxf3 Qh4 + 7.Qf2 Qxf2 + 8.Kxf2 с небольшим преимуществом в эндшпиле, как это было в партии Бобби Фишера и Боба Уэйда в Винковци в 1968 году . Жадные 2 … Qf6 (известный как Nordwalde вариации), намереваясь 3 … Qxf4, считается сомнительной. Также сомнительно , являются Кини обороны: 2 … Qh4 + 3.g3 Qe7 и Mafia обороны: 1.e4 e5 2.f4 c5.
2 … f5 ?! является одним из старейших контргамбитов в KGD, известным из игры, опубликованной в 1625 году Джоачино Греко . Винченц Груби также сыграл его против Михаила Чигорина в 1882 году. Тем не менее, это считается сомнительным, потому что 3.exf5 с угрозой Qh5 + дает белым хорошую игру. Вариант иногда называют контргамбитом Пантелидакиса, потому что гроссмейстер Ларри Эванс ответил на вопрос Питера Пантелидакиса из Чикаго об этом в одной из своих колонок в Chess Life and Review .
ЭКО
Энциклопедия шахматных дебютов ( ECO ) имеет десять кодов для короля гамбита, С30 через С39.
- C30: 1.e4 e5 2.f4 (Королевский гамбит)
- C31: 1.e4 e5 2.f4 d5 (Контргамбит Фальбеера)
- C32: 1.e4 e5 2.f4 d5 3.exd5 e4 4.d3 Nf6 (Морфи, Харусек и т. Д.)
- C33: 1.e4 e5 2.f4 exf4 (принят королевский гамбит)
- C34: 1.e4 e5 2.f4 exf4 3.Nf3 (Королевский конь гамбит)
- C35: 1.e4 e5 2.f4 exf4 3.Nf3 Be7 (Защита Каннингема)
- C36: 1.e4 e5 2.f4 exf4 3.Nf3 d5 (Защита Аббазии)
- C37: 1.e4 e5 2.f4 exf4 3.Nf3 g5 4.Nc3 /4.Bc4 g4 5.0-0 (Муцио Гамбит)
- C38: 1.e4 e5 2.f4 exf4 3.Nf3 g5 4.Bc4 Bg7 (Филидор, Ханштейн и т. Д.)
- C39: 1.e4 e5 2.f4 exf4 3.Nf3 g5 4.h4 (Альгайер, Кизерицкий и т. Д.)
В погребе
Отправляемся за Керис в погреба, откуда на пир доставляли вино. Бочка с отравленным пойлом, которую мы ищем, самая ближайшая к входу.
Часто во время прохождения задания “Королевский гамбит” Геральт застревает перед входной дверью. Такое бывает, когда игрок бежит первый, а Керис упирается в него. Сама дверь закрыта до того момента, пока дочь ярла нам ее не откроет. В итоге ни Геральту назад, ни Керис вперед. Если выбраться не удается, откатывайтесь к предыдущему сохранению.
Как выбраться из горящего погреба
Пока ведьмак и девушка строят догадки, погреб кто-то поджигает. Из погреба помогает выбраться Керис, которая указывает на черный вход, заставленный бочками. Разбиваем их знаком Аард. Бегите через открывшийся проход, который приведет к месту силы.
Важно: Это единственный способ достичь данного места силы. Если пойдете с Хьялмаром или решите не вмешиваться, то пропустите это очко навыка
Кроме того, это единственный способ найти истинного виновника произошедшего, поэтому помощь Керис — лучший вариант как для ролевого отыгрыша, так и для эффективной прокачки персонажа.
В надежде, что поджигатель оставил следы возле входа, возвращаемся туда. И правда, неизвестный наступил на вино во время побега.
Идем по следам вперед и натыкаемся на обрывок ткани, в котором Керис признает одежды сенешаля Арнвальда.
Погоня
Чтобы завершить квест “Королевский гамбит” в Ведьмаке 3, нужно догнать предателя. Тот прямо у нас под носом прыгает на коня и скачет прочь. Дальше есть несколько вариантов развития сюжета:
- Догоняем слугу и сбиваем с коня. Достаточно раз попасть мечом по нему во время погони. Арнвальд дает показания против того, кто надоумил его пойти против ан Крайтов.
- Не догоняем, но и не упускаем из виду. Тогда он добирается до берега, где ждет лодка клана Тиршах с воинами, которые, как думал Арнвальд, должны его увезти, но последние нападают. Отбиваемся, тогда живой предатель также дает показания.
- Упускаем. Достаточно отдалиться на 120 шагов. Активируем ведьмачье чутье за мостом и скачем по следам коня Арнвальда, которые приводят ведьмака к берегу, где лежит труп сенешаля, снимаем с него ключ и возвращаемся в замок. Керис проводит к его комнате, в которой находится письмо и спрятанный сундук с инструкциями и обещаниями. Без подписи, но на письме запах духов, которые Керис узнает.
С результатами расследования отправляемся на совет ярлов. В показания против Бирны никто не верит, пока против нее не восстает ее же сын. Сванриге вспомнил как мать настояла на том, чтобы он покинул зал, где проходило пиршество. В отличие от матери честь для него важнее всего, и он просто не смог бы жить с тем, что стал королем только благодаря заговору, который увенчался успехом.
дальнейшее чтение
- Корчной Виктор ; Зак, В.Г. (1974). Королевский гамбит . Бэтсфорд . ISBN .
- Эстрин, Яков ; Глазков, И.Б. (1982). Сыграйте Королевский гамбит . ISBN 978-0080268736.
- Шиллер, Эрик (1989). Кто боится принятого королевского гамбита? . Мыслители Pr Inc / Chessco. ISBN 978-0931462900.
- Галлахер, Джо (1993). Победа с королевским гамбитом . Генри Холт. ISBN 978-0805026313.
- Макдональд, Нил (1998). Королевский гамбит . Бэтсфорд. ISBN 978-0-7134-8451-9.
- Йоханссон, Томас; Валлин, Мария (иллюстратор) (2005). Захватывающий королевский гамбит . Траффорд по запросу. ISBN .
- Шоу, Джон (2013). Королевский гамбит . Качественные шахматы. ISBN 978-1-906552-71-8.
Король Хьялмар.
Приняв сторону Хьялмара и поддержав его точку зрения в данном вопросе, вы вместе с ним отправитесь в Форнхаллу.
Прибыв на место Хьялмар напомнит вам о неких Вильдкаарлах, с которыми он участвовал в поединке на кулаках. Именно в их деревню вы и прибыли, для того чтобы совершить месть, так как Хьялмар своими глазами видел, как приглашенные из этой деревни превращались в медведей. Так же вы сможете узнать поподробней о этих самых Вильдкаарлах, которые живут без женщин, а для продолжения рода, к ним приходят лишь люди, которые хотят к ним присоединиться. Ходят слухи, что зиму они проводят в пещерах, рядом с медведями. Хьялмар пришел сюда, чтобы отомстить за пролитую кровь, по этой причине он не нуждается даже в свидетелях, способных рассказать о случившимся. Он настроен лишь на то чтобы убить как можно больше жителей.
Продвинувшись вглубь деревни, вы обнаружите неподалеку тело, именно его вам и стоит исследовать для начала.
У параллельной от трупа стены вы обнаружите шесть пар одежды.
А обратив внимание на плиту неподалеку, вы обнаружите, что это старинный алтарь, к счастью Хьялмар способен разобрать что на нем написано – Свальблод. Этому богу было запрещено молиться, а всех жрецов божества убили жестоким способом, из-за того что данное божество требует огромного количества человеческих жертв
Ведьмак обнаружит странный запах исходящий от алтаря, его применяют ведьмаки как приманку на медведя. По этому запаху вам и стоит следовать, он приведет вас к еще одному трупу, которому свернули шею.
Рядом с ним вы найдете следы ведущие выше, к одинокому зданию на вершине.
Войдя в которое, на полу вы сможете обнаружить скрытый проход, прикрытый медвежьей шкурой. Не торопитесь спрыгивать туда, лучше воспользуйтесь лестницей, так как в ином случае потеряете много здоровья.
Продвигаясь вглубь пещеры, вы наткнетесь на одного из представителей деревни, он не расскажет вам о причинах нападения в Каэр Трольде, но сможет поведать вам о ритуале, при котором из шести желающих присоединиться к ним должны выжить только трое, и только им будет позволено стать Вильдкаарлами.
Узнав все что смогли, Халльгриму надоест пустая болтовня и он решит сразится с вами. Сняв ему половину здоровья, тот сразу же примет облик медведя, которого вам тоже нужно будет убить.
Двигаясь дальше, вы сможете наблюдать таинственный и жестокий ритуал, проводимый жрецом Свальблода, по скрещиванию людей и медведей. Для начала жрец угостит присутствующих грибами, потом начнет читать молитву, позволяющую присутствующим войти в транс, после чего появятся медведи и сожрут трех людей. Это позволит им соединится, медведи примут облик людей, съеденных ими.
После всего произошедшего, вам ни останется выбора, кроме как допросить друида по имени Аритс, проводящего обряд. На вопрос, зачем они напали на Каэр Трольде, во время празднества, тот ответит, что все это затевалось для того, чтобы трон занял достойный король, имя которого он так и не согласится назвать и нападет на вас.
Вам придется сразится с друидом, обладающим магической силой, а после победы над ним еще и с очередным медведем.
Обыскав труп друида, Геральт найдет письмо, в котором будет сказано, что за помощь, Аритсу было обещано место у трона в качестве советника, к сожалению, ни подписи, ни печати на нем вы не обнаружите, поэтому и виновника нападения вам отыскать не удастся.
Вернувшись в крепость, где на собрании будут присутствовать все ярлы, Хьялмар прихватит с собой одну из голов поверженных монстров. Все доказательства о сговоре окажутся несущественными, но так как Хьялмар отомстил за смерть Скеллигцев, во время проведения пира ан Крайтами, с них будут сняты все обвинения. К сожалению вы не сможете отыскать главного заговорщика. Хьялмар же в свою очередь станет королем.
В любом случае, после завершения, вы поговорите с Крахом, который будет вам благодарен и отдаст в награду отличный арбалет. Так же он предложит Геральту отправится вместе с ним на выборы короля, что позволит вам сразу оказаться на месте, где вам будет доступен следующий квест Коронация.
Адаптация экрана
В марте 2019 года Netflix заказал ограниченный сериал из семи эпизодов по роману, также названный «Королевский гамбит» . Аня Тейлор-Джой играет главную роль в сериале, а Скотт Франк – сценарист, режиссер и исполнительный продюсер
Он был выпущен 23 октября 2020 года и вызвал всеобщее внимание и одобрение критиков.
До минисериала Netflix 2020 года было несколько неудачных попыток адаптировать книгу. В 1983 году журналист The New York Times Джесси Корнблут приобрел права на сценарий, но проект был отменен, когда Тевис умер в 1984 году. В 1992 году шотландский сценарист Аллан Скотт выкупил права у вдовы Тевиса и написал сценарий для художественного фильма. . В разные моменты присоединялись директора Майкл Аптед и Бернардо Бертолуччи , но финансирование провалилось. В 2007 году Скотт работал с Хитом Леджером над режиссерским дебютом Леджера, где Леджер хотел, чтобы актер Эллиот Пейдж сыграл Бет Хармон. Леджер умер в январе 2008 года.
Скотт был соавтором и со-исполнительным продюсером сериала Netflix 2020 года.
Отличия от романа
- В романе Бет находится дома, когда ее мать умирает в куче, и ее сообщает «женщина с блокнотом». Нет никаких указаний на то, что она покончила жизнь самоубийством, и мало предыстории дается для любого из ее родителей. Ее отец умер годом ранее, и она мало помнит о нем; подразумевается, что он был алкоголиком. В сериале ее матери рассказывается предыстория блестящего, но проблемного математика, и она часто появляется в воспоминаниях, в то время как ее отчужденный отец все еще жив.
- В романе Бет посещает московский парк, где мужчины играют в шахматы посреди турнира, где ее узнают. Позже она рано уходит с мероприятия в американском посольстве, чтобы снова посетить парк и поиграть с ними в шахматы. В сериале она резко выходит из машины по дороге в аэропорт, чтобы впервые посетить парк, по-видимому, не желая принимать приглашение появиться в Белом доме.
- Таунс появляется в романе только дважды: один раз в качестве соперницы на ее первом турнире и один раз в качестве репортера, берущего у нее интервью. Нет никаких указаний на то, что он гей.
- Персонаж Клео в романе не фигурирует. Привлекательная молодая женщина по имени Дженни Бейнс навещает ее в квартире Бенни вместе с шахматистами Левертовым и Векслером, но не принимает дальнейшего участия в сюжете. В сериале Клео ведет ее к пьяной выпивке во время крупного турнира, что является важным сюжетным моментом.
- В то время как в сериале Бет визуализирует шахматные фигуры на потолке, особенно под воздействием транквилизаторов, в романе транквилизаторы упоминаются только в общем контексте зависимости, и она визуализирует свои игры, просто закрывая глаза.
Хьялмар: деревня оборотней
Если соглашаемся помочь сыну Краха в задании “Королевский гамбит” в Ведьмаке 3, то он отведет нас в деревеньку Форнхала. Он рассказывает, что видел как вильдкаарлы обратились в медведей и теперь намерен смыть их вину кровью.
В самих домиках можно найти человеческие скальпы, краску для татуировок и сушеные грибы – веселушки. Подойдя к самому большому зданию ближе, видим еще труп, упавший с той же самой крыши.
Огибаем здание и поднимаемся наверх, где находится алтарь. Хьялмар Кривоустый сразу признает в нем алтарь Свальблода, поклонение которому запрещено на островах ввиду его жестокости и постоянного требования человеческих жертв.
Осмотрев место, Геральт находит шесть комплектов мужской одежды, труп, который заметили еще снизу и алтарь, от которого пахнет приманкой на медведя. Возвращаемся к лестнице и от нее по запаху идем дальше.
Натыкаемся на труп, обследуем кровавые следы, по ним попадаем к дому с люком в полу.
Пещеры вильдкаарлов
Спускаемся вниз в пещеры, где натыкаемся на первого жителя деревни, который говорит, что вильдкаарлы не хотели бойни в Каэр Трольде, но ни о чём не жалеют. После диалога он нападает, в процессе боя оборачивается в медведя.
Дальше Геральт и Хьялмар становятся свидетелями ритуала, где трое оставшихся мужчин (помните, наборов одежды шесть, трупов три) становятся прислужниками Свальблода и медведями оборотнями.