Социалистические идеи Луи Блана
Блан известен и как литератор. Свои мысли по поводу устройства общества он изложил в книге «Организация труда». В центре социализма Блана стояла идея создания общественных мастерских. Это своего рода производственные кооперативы с равной оплатой за равный труд и с выборным руководством. Однако впоследствии Блан отверг принцип равной оплаты, заменив его на принцип пропорционального равенства.
Блан выступал в защиту механизированного производства. Он полагал, что конкуренция в хозяйственной деятельности должна быть уничтожена. Вместо нее должен быть утвержден «принцип братства».
Другая важная идея французского социалиста состояла в том, чтобы обеспечить финансирование общественных мастерских со стороны будущего демократического государства.
Блан игнорировал тот факт, что любое буржуазное государство по сути своей является орудием угнетения трудового народа. Он наивно полагал, что стоит лишь провести самые простые демократические преобразования – и тогда сразу возникнут условия для создания системы хозяйствования, устроенной по социалистическим принципам.
Публицист был убежден, что производственные ассоциации рабочих со временем вытеснят частные предприятия, а вводимые государством социальные преобразования будут одобрены буржуазией.
Сольная карьера
Приехав в Нью-Йорк, Луи добился особой манеры исполнения на трубе – точные пассажи и живые импровизации сделали его одним из самых востребованных музыкантов. Кроме того, его скрипучий голос стал самым узнаваемым в Новом Орлеане. Армстронг является пионером скэта – вокальных импровизаций голосом как музыкальным инструментом.
Армстронг со своим квинтетом Hot Five
О нем заговорили, как о восходящей звезде. Уже в 24 года он записал свой первый альбом Hot Five, пригласив для сотрудничества талантливых исполнителей джаза – тромбониста Кида Ори, кларнетиста Джонни Доддса, исполнителя на банджо Джонни Сент-Сира и пианисткe Лил Хардин. Эти записи стали классикой джазовой музыки. Спустя год Армстронг уже руководил собственным оркестром, который исполнял репертуар в стиле хот-джаз.
В 26 лет у Луи началась жизнь, полная гастролей – серия турне по Европе, начиная с 1933 года, сделала его звездой мирового уровня. Его приглашали сниматься в кино, участвовать в передачах на телевидении и выступать по радио. В 1947 году вместе с Луи Армстронгом на одной сцене спела вокалистка Билли Холидей в мюзикле New Orleans: выступить со своим кумиром было давней мечтой певицы.
Луи Армстронг и Билли Холидей
Биология
Несмотря на разносторонность талантов, Луи Пастер предпочёл заниматься исключительно наукой. В 26 лет учёный стал профессором физики благодаря открытию структуры кристаллов винной кислоты. Тем не менее, изучая органические вещества, Луи осознал, что его подлинное призвание кроется в исследовании не физики, а биологии и химии.
Пастер некоторое время трудился в Дижонском лицее, но в 1848 году отправился в Страсбургский университет. На новой работе биолог начал изучать процессы брожения, которые впоследствии принесли ему знаменитость.
Опыты Луи Пастера
В 1854 году учёный занимает должность декана в университете Лилля (факультет естественных наук), но не задерживается там надолго. Спустя два года Луи Пастер отправляется в Париж, чтобы работать в альма-матер – Высшей нормальной школе в должности директора по учебной работе. На новом месте Пастер провёл успешные реформы, проявив блестящие административные способности. Он ввёл жёсткую систему экзаменов, что повысило уровень знаний студентов и престиж учебного заведения.
Параллельно микробиолог продолжал исследовать винные кислоты. Изучив с помощью микроскопа сусло, Луи Пастер выявил, что процесс брожения имеет не химическую природу, как утверждал Юстус фон Либих. Учёный обнаружил, что этот процесс связан с жизнью и деятельностью дрожжевых грибков, питающихся и размножающихся в бродящей жидкости.
В течение 1860-1862 годов микробиолог сконцентрировался на изучении теории самозарождения микроорганизмов, которой на то время придерживались многие исследователи. Для этого Пастер брал питательную массу, нагревал её до температуры, при которой гибнут микроорганизмы, а потом помещал в специальную колбу с «лебединой шеей».
Колба Луи Пастера с «лебединой шеей»
В итоге сколько бы этот сосуд с питательной массой не стоял на воздухе, жизнь в таких условиях не зарождалась, так как споры бактерий оставались на изгибах длинного горлышка. Если же горлышко отламывали либо ополаскивали изгибы жидкой средой, тогда вскоре начинали размножаться микроорганизмы. Следовательно, французский учёный опроверг доминирующую теорию и доказал, что микробы не могут самозарождаться и каждый раз привносятся извне. За это открытие Французская академия наук присудила Пастеру в 1862 году специальную премию.
Мелодичный реквием
«Излишняя откровенность приносит только неприятности».Отрывок из романа «Смерть в кредит»
Безосновательно озлобленные толстосумы объявили войну против Селина. Романиста обвиняли и в сотрудничестве с оккупантами, и в очернении национальных идей, и в банальном растлении умов молодых читателей. Неудивительно, что после окончания Второй мировой Луи пришлось бежать из Франции на юг Германии, в местечко Зигмаринген, где аки шпроты в банке ютились радикалисты из числа парижской богемы, а после скрыться в Дании. Там же писатель попал в тюрьму, где черпал «вдохновение» для трилогии «Из замка в замок», «Лондонский мост», «Ригодон» («в массы» она попадет только к началу 60-х) – многосложного роуд-фикшена о мытарствах невольного эмигранта, преданного родиной и проданного скандинавскими ультралевыми политиками.
1 of 3
В 1951 году Селин вернулся во Францию, где до конца дней занимался частной медицинской практикой. Большинство его клиентов – нищие и обездоленные. Заработок – явно не дотягивает до прожиточного минимума. Праведный гнев и желание творить невзгодам вопреки – феноменальны, как и прежде. Довершив свою «тюременую» трилогию и сдав рукописи в набор, Луи отошел от дел и незаметно скончался. Писателя, деконструировавшего французскую литературу XX века, не стало в 1961 году.
Авангардный стиль Селина презирает не только общественные нормы, но и правила пунктуации на пару с табу на применение обсценного вокабуляра. Этими остроумными, но бесконечно издевательскими писаниями вдохновлялось множество литературных «подпольщиков», среди которых затесались первые битники Аллен Гинзберг и Джек Керуак, великий пропойца Чарльз Буковски, интеллектуал с замашками эротомана Генри Миллер и поэт-постмодернист Эзра Паунд. Даже товарищ Троцкий восхищался «Путешествием на край ночи» и не единожды звал Селина на побывку в Советский Союз как видного противника западной системы ценностей и нерушимой капиталистической машины.
Селин испробовал лиха на три жизни вперед. Он не просто оказался на социальном дне, а с маниакальным задором облазил его самые укромные уголки. Писатель-революционер, писатель-мученик, писатель-манифестант и, что самое главное, честный с окружающими и с самим собой наглец, не гнушавшийся ни крепкого словца, ни горькой правды. Творец, побывавший на содержании у гордости и предубеждения, чьи работы не отрезвляют сознание, но вынуждают взглянуть на объективную реальность с колким упреком. Несчастный юродивый, так и не сумевший обрести святости ни в глазах современников, ни в пучинах собственной воспаленной души.
Финита ля комедия, мсье Селин. На этой отметке ваше путешествие подходит к концу. Край ночи достигнут, а впереди лишь беспросветная мгла. Вакуум, в котором угасли все звезды и пали всякие предрассудки. Космическая пустота, в которой никто не рождается и, подавно, никто бесславно не погибает.
«Большинство людей умирают только в последний момент, остальные начинают делать это лет за двадцать, а то и раньше. Они – самые несчастные на земле».Отрывок из романа «Путешествие на край ночи»
Дискография
- 1951 – Satchmo at Symphony Hall
- 1951 – Satchmo at Pasadena
- 1954 – Louis Armstrong Plays W.C. Handy
- 1954 – Louis Armstrong and the Mills Brothers, Volume One
- 1955 – Satch Plays Fats: A Tribute to the Immortal Fats Waller
- 1956 – Satchmo the Great
- 1956 – Ella and Louis
- 1957 – I’ve Got the World on a String
- 1957 – Louis Armstrong Meets Oscar Peterson
- 1957 – Louis Under the Stars
- 1957 – Louis and the Angels
- 1958 – Porgy & Bess
- 1958 – Louis and the Good Book
- 1959 – Satchmo in Style
- 1959 – The Five Pennies
- 1960 – Bing & Satchmo
- 1961 – Recording Together for the First Time
- 1962 – The Real Ambassadors
- 1964 – Hello, Dolly!
- 1968 – Disney Songs the Satchmo Way
Музыка
После выхода на свободу из лагеря-интерната Луи Армстронг начал посещать разные клубы, где играл в оркестрах
Вскоре на него обратил внимание профессиональный корнетист Кинг Оливер, которого сам Луи называл своим наставником
Когда Кинг уехал в Чикаго, 17-летнего Армстронга пригласил в свой оркестр известный тромбонист Кид Ори. Благодаря этому юноша начал участвовать в различных концертах и парадах, а также состоял в бэнде «Jazz-E-Sazz Band». Одновременно с этим он освоил нотную грамоту, что позволило ему стать весьма профессиональным музыкантом.
В 1922 г. Луи Армстронг начал играть в оркестре Оливера «Creole Jazz Band», который выступал в стенах крупного чикагского ресторана «Линкольн Гарденс». Стоит отметить, что «Creole Jazz Band» являлся самым знаменитым оркестром в городе.
В последующие годы биографии Армстронг, при поддержке Оливера, записал свои первые композиции. Позднее он обосновался в Нью-Йорке, где начал работать в оркестре Флетчера Хендерсона. В скором времени он приобрел большую популярность.
Многие почитатели джаза охотно приходили послушать оркестр только для того, чтобы услышать «горячие» сольные партии Луи Армстронга. Тогда у музыканта уже появился свой стиль, который отличался яркостью и импровизацией. Благодаря своей живой игре, с ним охотно сотрудничали разные известные джазовые певцы.
В 1925 г. Луи возвратился в Чикаго, где продолжил совершенствовать свою игру. В скором времени были сделаны его легендарные записи в составе «Hot Five». Сегодня они считаются классикой мирового джаза. Спустя пару лет к оркестру примкнули Пит Бриггс и Бэби Доддс, вследствие чего коллектив начал называться «Hot Seven».
В таком составе было выполнено много потрясающих сессионных записей. Тогда же, Луи решил отказался от корнета, предпочтя ему трубу. В 1929 г. он окончательно обосновался в Нью-Йорке
Парень сконцентрировал свое внимание на ритмичной и популярной тогда свит-музыке. В результате, он в кратчайшие сроки обрел известность на территории всей страны
В 30-е годы Армстронг успешно гастролировал по США, Европе и Северной Америке, а также снимался в голливудских фильмах. Справедливо отметить, что особенную известность он имел у представителей чернокожего населения.
В 1933 г. у Луи появился свой джаз-бэнд. Через пару лет он начал сотрудничать с менеджером Джо Глейзером, который блестяще справлялся со своими обязанностями. После этого в США была издана автобиографическая книга музыканта «Swing That Music».
Тогда же Армстронг начал испытывать проблемы со здоровьем. Ему было проведено несколько операций, связанных с травмой верхней губы – деформация и разрыв тканей по причине слишком сильного давления мундштука и неправильного амбушюра.
Интересно, что мужчина перенес операцию и на голосовых связках, желая избавиться от хрипоты. Только со временем он понял, что именно благодаря своему хриплому тембру, ему удалось добиться таких высот в джазе. Он никогда не забывал о своих приемных родителях, которые сильно помогли ему в детстве и юности.
После окончания Второй мировой войны (1939-1945) менеджер организовал для Армстронга оркестр «All Stars». В 50-х годах Луи имел репутацию одного из самых талантливых и популярных музыкантов в мире. Любопытно, что к тому моменту биографии он снялся более чем в полусотне кинолент.
Тогда же свет увидела еще одна автобиографическая книга музыканта «Satchmo. My Life in New Orleans». Армстронг продолжал становиться все более известным, благодаря своей невероятной работоспособности и международным гастролям.
В возрасте 58 лет Луи перенес сердечный приступ. По этой причине он уже не мог выступать так активно, как раньше. Однако все равно, мужчина не переставал выходить на сцену. Тогда он чаще выступал в роли вокалиста, исполняя песни в жанре госпел.
Хиты Армстронга «Hello, Dolly!» и «What a Wonderful World», занимали верхние строчки американских и британских чартов. В последние годы биографии его здоровье резко пошло на спад. Последний раз его увидели в телепередаче «The David Frost Show», где он играл и пел.
Проблемы со здоровьем и смерть
В 1936 году увидела свет автобиография Луи Армстронга с названием Swing That Music, в которой самый известный джазовый трубач рассказал о своей непростой жизни, о перенесенных тяготах и первом успехе на джазовой сцене.
В это же время он перенес операцию на верхней губе – к деформации и разрыву тканей привела профессиональная деятельность музыканта. Кроме того, пытаясь убрать хрипотцу из голоса, Луи Армстронг перенес операцию на голосовых связках.
Луи Армстронг и Барбра Стрейзанд
Даже после перенесенного в 1959 году инфаркта Луи Армстронг не прекратил свою концертную деятельность, но выступать он стал все же реже. В этот период он принял участие в мюзикле «Привет, Долли!» (Hello, Dolly) вместе с Барброй Стрейзанд. Одноименная композиция в их исполнения достигла первой строчки в американском хит-параде.
Свой последний концерт он дал 10 февраля 1971 года, на котором спел вместе с Бингом Кросби.
Величайший джазмен – трубач Луи Армстронг – скончался 6 июня 1971 года от сердечной недостаточности. В этот день по миру прокатилась волна всеобщего соболезнования: многие печатные издания, включая московские «Известия», напечатали новость об уходе из жизни джазового трубача.
Луи Армстронг и Бинг Кросби
Ревнивая юность
«Может быть, и в нас, и на земле, и на небе страшно только одно – то, что не высказано вслух. Мы обретем спокойствие не раньше, чем раз и навсегда выскажем все; тогда, наконец, наступит тишина, и мы перестанем бояться молчать. Так когда-нибудь и будет».Отрывок из романа «Путешествие на край ночи»
Урожденный с фамилией Детуш, выходец из семьи мелких буржуа по имени Луи (Фердинанд – второе имя мальчика, позаимствованное у отца; Селин – псевдоним, одолженный у бабушки) появился на свет в 1894 году. Никто и помыслить не мог, что сын рядового госслужащего и торговки в лавке свяжет свое будущее с литературой и медициной. С первым же неосознанным вдохом младенец прогнал через свои крохотные легкие осадки формальдегида, коим намертво пропитались стены родильного отделения больницы города Курбевуа. Судя по всему, именно в этот момент резкий аромат въелся в душу новорожденного раз и навсегда.
Образование мальчик получал изрядное, путешествовал по пансионам Германии и Англии и в поте лица своего корпел над учебниками, дабы получать хорошие отметки. Но неожиданно для всех отличник бросил школу, вернулся на родину и записался добровольцем в ряды Французской армии.
Многие молодые люди любят показушные бунты, и Детуш не стал исключением. Через два года мир охватила Первая мировая война, а Луи оказался на передовой. Довольно быстро на его плечи упали сержантские лычки, а ближе к завершению конфликта его грудь украшали увесистые медали. Вместе с орденами и благодарственными письмами юноше досталась и тяжелая форма контузии, последствия которой отравляли ему жизнь вплоть «до могильной плиты».
Луи-Фердинанд на войне
Замученный постоянными мигренями и пограничными состояниями психики, Луи заключает контракт на вахтовые работы в африканском филиале английской деревообрабатывающей компании в 1916 году. Не выдержав тяжелых условий труда, стремительно переезжает во французский Ренн, где женится на простушке Эдит Фолле. Не без помощи отца новоиспеченной супруги, член-корреспондента Академии Медицинских Наук, Селин поступает в реннскую Медицинскую школу.
Следующую пятилетку начинающий врач проводит в разъездах, то осваивая специальность в госпиталях на окраине Парижа, то странствуя по Сенегалу и Нигерии, собирая материал для диссертации. Тогда же Луи вместе с женой приводит в этот бренный мир дочку по имени Колетт. Их брак распался в 1926-м, когда подающий надежды молодой врач решил сделать перерыв в научных изысканиях, заблудившись в будуаре американской танцовщицы Элизабет Крейг. И без того не самая стабильная жизнь начинает трещать по швам.
Луи-Фердинанд Селин с дочеью Колетт
Личная жизнь
Когда Луи едва исполнилось 16 лет он женился на проститутке Дэйзи Паркер. Пара усыновила 3-летнего Кларенса, который после полученной травмы головы, был умственно отсталым. Однако супруги прожили вместе недолго, расставшись в 1923 г.
После этого Армстронг взял в жены пианистку Лил Хардин, прожив с ней около 7 лет. Затем он вступил в брак со своей давней подругой Альфой Смит, но через 4 года супруги объявили о своем разводе. Четвертой и последней женой музыканта была певица Люсиль Уилсон, с которой он прожил до конца жизни. Родных детей у Луи не было.
Луи Армстронг со своей второй женой Лил Хардин
Артист был пристрастен к марихуане. Интересен факт, что в 1930 г. он даже просидел в тюрьме 9 дней за хранение наркотиков. Луи увлекался бейсболом и даже создал в Новом Орлеане клуб «Raggedy Nine». На протяжении долгих лет биографии он вел дневник.
Давид Жак Луи. Биография, названия, описание картин
Жак-Луи Давид (30.08.1748, Париж — 29.12.1825, Брюссель) — французский художник, основоположник французского неоклассицизма.
Биография Жака-Луи Давида.
Родился 30 августа 1748 г. в Париже в семье богатого буржуа. Мальчик рано обнаружил склонность к рисованию. В 1766 г. его приняли в Королевскую академию живописи и скульптуры, где учителем Давида стал художник Ж. М.
Вьен, создававший картины на античные сюжеты. Закончив Академию, молодой живописец, как тогда было принято, отправился на стажировку в Италию. Там он провёл четыре года (1775—1779 гг.).
По возвращении на родину Давид стал членом академии и регулярно участвовал в её выставках.
Уже в ранних работах мастера утверждалось торжество гражданского мужества и разума над бездумной жестокостью («Бой Минервы и Марса»). Теперь античные сюжеты прочно вошли в творчество художника.
Романтический гражданский дух был характерен для классицизма предреволюционной эпохи во Франции. Первой работой Давида в этом стиле является полотно «Велизарий, просящий подаяние».
Эта подчёркнуто строгая картина, воспевающая стойкость истинного гражданина в невзгодах, сразу привлекла внимание зрителей. Ещё большей популярностью пользовалось другое полотно Давида — «Клятва Горациев» на сюжет из римской истории
Трое братьев из знатного рода Горациев одолели в битве с городом Альба-Лонга трёх своих противников. И хотя двое из братьев погибли, поединок закончился в пользу римлян, что принесло им быструю и бескровную победу
Ещё большей популярностью пользовалось другое полотно Давида — «Клятва Горациев» на сюжет из римской истории. Трое братьев из знатного рода Горациев одолели в битве с городом Альба-Лонга трёх своих противников. И хотя двое из братьев погибли, поединок закончился в пользу римлян, что принесло им быструю и бескровную победу.
Давид работал по государственному заказу: академия поощряла произведения, возбуждающие патриотические чувства. В 1787 г. живописец создал картину «Смерть Сократа», в 1789 г.
— «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей». Последнее полотно было выставлено в революционном Париже уже после штурма Бастилии и сразу стало очень популярно.
На нём изображались такие знакомые парижанам картины — женщины оплакивают погибших.
С этого момента Давид стал признанным художником Французской революции. Картина «Клятва в зале для игры в мяч» не была закончена мастером, так как большинство её героев — депутатов парламента — уже через год либо оказались в эмиграции, либо пали жертвами якобинского террора.
Именно ему была поручена организация Национального музея в Лувре. После прихода к власти Наполеона I Давид стал главным придворным живописцем. Он оказался необыкновенно плодовит, сделал множество портретов императора («Наполеон при переходе через Сен-Бернар» и др.
), его жены Жозефины, придворных и генералов, а также запечатлел торжественные события.
После поражения Наполеона Давид был вынужден уехать в Брюссель, где и умер 29 декабря 1825 г.
Биография
Луи Армстронг — американский джазовый исполнитель и вокалист, который оказал огромное влияние в мире джаза.
Армстронг часто утверждал, что он родился в июле 1900 года – именно эта дата указана во многих биографиях. И только в 1980-х годах выяснилась истинная дата рождения музыканта — 04.08.1901 года.
Луи Армстронг в детстве
Луи родился в бедной семье в Новом Орлеане, штат Луизиана. Внук африканских рабов провел детство и юность в районе, где была узаконена проституция, а главной проблемой являлись нищета и наркотики.
Отец мальчика, Уильям Армстронг (1881-1933), ушел к другой женщине, когда Луи не было и года. Мать будущего артиста, Мэри «Майанн» Альберт (1886-1927), позже оставила маленького сына и его сестру Беатрис Армстронг Коллинз на попечение бабушки Жозефины Армстронг и дяди Исаака. В пять лет мальчик вернулся к матери, которая впоследствии успела сменить несколько «отчимов».
Луи Армстронг в юности
Школьнику Армстронгу пришлось рано начать работать: мальчик торговал газетами, развозил уголь, пел на улицах ночью, но денег в семье было недостаточно, и мать Луи стала заниматься проституцией.
Музыка пришла в жизнь Армстронга рано: он часто болтался рядом с танцевальными залами недалеко от дома, нередко ему доводилось привозить уголь в публичные дома и концертные залы, где выступал Джо «Кинг» Оливер и прочие известные музыканты.
Луи Армстронг в молодости
В 11 лет мальчик бросил школу и вместе с тремя своими друзьями стал выступить на улицах города. Этот период своей жизни Армстронг никогда не называл худшим – более того, Луи черпал вдохновение, вспоминая годы в «старом добром Новом Орлеане», когда он ясно осознал цель своей жизни.
Подростком Луи подрабатывал в семье еврейских иммигрантов из Литвы, Карнофски, которые занимались мусорным бизнесом. Зная, что мальчик растет без отца, Карнофски заботились о Луи как о родном сыне. Именно эти «родители» подарили «нетерпеливому ребенку» его первый корнет.
Преимущества фабрики Louis Poulsen
Высокое качество
Фабрика выпускает светильники для использования как в помещениях, так и на улице. Лаборатории Louis Poulsen проводят многократные испытания своей продукции, чтобы она бесперебойно работала в условиях жары, повышенной влажности, при шквальном ветре и тумане. Каждый светильник изготовлен из экологичных материалов, которые не меняют своих свойств при нагревании и не загрязняют окружающую среду. Конструкции просты и функциональны.
Комплексные проекты
Louis Poulsen создает коллекции, где представлены все виды светильников: подвесные, напольные, настольные, настенные, уличные. Коллекции особенно удобны для освещения крупных архитектурных объектов, таких, как аэропорты, рестораны, отели, улицы, площади, офисные здания.
Личная жизнь
О её романах рассказывали легенды. Удивительно, но эта маленькая, по большому счёту некрасивая и даже в какой-то мере карикатурная женщина имела невероятную власть над мужчинами. При этом своих любовников всегда бросала первой, едва к ней приходило понимание, что чувства остыли.
Эдит Пиаф и Ив Монтан
Так, например, после 2 лет совместной жизни она поступила с 23-летним Ивом Монтаном, которому пробила дорогу на сцену и научила всему. Поговаривают о её романе с голливудской звездой Марлен Дитрих. Якобы, этих двух легендарных женщин связывали не только дружеские чувства.
Эдит Пиаф и Марлен Дитрих
Во время гастролей по Америке звезда познакомилась с известным соотечественником – боксёром Марселем Серданом. Он стал главным мужчиной в жизни Эдит Пиаф. На момент знакомства у Сердана была жена и трое сыновей. Но устоять перед этой маленькой великой женщиной он не смог, до конца жизни разрываясь между семьёй и Пиаф. Где бы он ни был, но мчался со всех ног, если его звала Эдит.
Эдит Пиаф и Марсель Сердан
Так случилось и в тот страшный октябрьский день 1949 года. Она позвала Марселя в Нью-Йорк, где тогда гастролировала. Сердан бросил всё и вылетел. Его самолёт разбился возле Азорских островов. Останки Марселя опознали по часам, подаренным ему Пиаф. От глубочайшей депрессии звезда спасалась морфием, алкоголем и работой.
Свадьба Эдит Пиаф и Жака Пилса
Личная жизнь Эдит Пиаф получила шанс измениться, когда певице исполнилось 36. Она вышла замуж за певца Жака Пилса, но вскоре брак распался. Она так и не научилась вить семейное гнездо и создавать уют. Её жилище было проходным двором с роялем в полкомнаты, бедной мебелью и следами запустения.
В самом финале жизни Эдит Пиаф в это жилище забрёл сын греческих эмигрантов Теофанис Ламбукис. Он оказался её давним поклонником. Это была последняя страсть певицы. 20-летняя разница в возрасте, как и все другие условности, не интересовали женщину. На тот момент она уже знала свой страшный диагноз – рак.
Эдит Пиаф в зрелом возрасте
Эдит вышла замуж за молодого Теофаниса. Она придумала ему сценическое имя Тео Сарапо и даже постаралась – из последних угасающих сил – вывести его на сцену. Попытка не удалась. Газеты захлёбывались злобными статьями об альфонсе и его престарелой патронессе. Тем не менее, они были счастливы.
Личная жизнь
В 1848 году Луи Пастер начал работать в Страсбургском университете. Вскоре молодой учёный был приглашён в гости к ректору Лорану, где и познакомился с дочерью своего начальника – Мари. Через неделю талантливый микробиолог написал ректору письмо, в котором просил руки девушки. Хотя Луи общался с Мари только один раз, он не сомневался в правильности выбора.
Луи Пастер с женой
Отцу своей избранницы Пастер честно сознался, что обладает лишь добрым сердцем и хорошим здоровьем. Как можно судить из фото учёного, мужчина не отличался красотой, также Луи не имел богатства или выгодного родства.
Но ректор поверил французскому биологу и дал своё согласие. Молодые люди поженились 29 мая 1849 года. Впоследствии супруги прожили вместе 46 лет. Мари стала для мужа не просто женой, но первой помощницей и надёжной опорой. У пары родилось пятеро детей, трое из них умерли от эпидемии брюшного тифа.
Личная жизнь
В марте 1918 года 16-летний Луи связал себя узами брака с Дейзи Паркер, которая была проституткой в Луизиане. Молодые супруги усыновили 3-летнего Кларенса, мать которого, двоюродная сестра артиста Флора, умерла после родов. Ребенок был умственно отсталым (из-за травмы головы, полученной во младенчестве). Армстронг и Паркер развелись в 1923 году.
Луи Армстронг и Лил Хардин
4 февраля 1924 года Луи женился на Лил Хардин, с которой прожил до 1931 года. После развода в 1938 году артист женился на своей давней приятельнице Альфе Смит. Брак с третьей супругой продлился 4 года. В октябре 1942 года Луи взял в жены певицу известного ночного клуба «Коттон-клаб» Люсиль Уилсон – с ней музыкант прожил до самой смерти.
У Армстронга нет родных детей, но в декабре 2012 года Шарон Престон-Фольта заявила, что является дочерью Армстронга и Люсиль «Сладкой» Престон, танцовщицы из «Коттон-клаба». Слова женщины подтвердило письмо 1955 года, в котором Луи обратился к своему менеджеру Джо Глейзеру с просьбой выплачивать Престон и ее ребенку, которого он посчитал своим, ежемесячное пособие в размере 400 долларов.
Луи Армстронг и Альфа Смит
В 2016 году на российском музыкальном шоу «Голос» выступил некто Чарли Армстронг, представившийся внуком великого музыканта. Довольно быстро выяснилось, что артист не имеет никакого отношения к Луи, но выступает на светских мероприятиях с его песнями и подражает стилю пения великого музыканта.
Армстронг всегда был озабочен своим здоровьем, контролировал свой вес, используя слабительные, но при этом любил вкусно поесть и даже отразил эту любовь в нескольких песнях.
Луи Армстронг и Люсиль Уилсон
Луи ежедневно употреблял марихуану почти всю жизнь, а в 1930 году провел девять дней в тюрьме после ареста за хранение наркотиков. Марихуану Армстронг считал «в тысячу раз лучше виски».
Армстронг любил играть в бейсбол и основал в Новом Орлеане бейсбольную команду «Raggedy Nine», которая позже трансформировалась в «Secret Nine Baseball».
Армстронг любил записывать все, что происходило с ним каждый день. В своих письмах и дневниках он описывал музыку, секс, еду, детские воспоминания, действие «лекарственной» марихуаны и даже работу его кишечника. Все свои записи Луи разбавлял непристойным шуткам и лимерикам.
Армстронг не был масоном, как часто утверждается в СМИ. Хотя он числится в списках нью-йоркской ложи Монтгомери № 18, такой ложи никогда не существовало. Однако Армстронг указал своей автобиографии, что был членом братства «Рыцарей Пифии», но организация не является масонской.
У Луи было несколько прозвищ – Сачмо (сокр. от «satchel mouth» («рот-рюкзак») – так называли музыканта из-за его крупного рта), Диппер (от «Dippermouth Blues», первая записанная песня Creole Jazz Band) и Попс (прозвище произошло из-за склонности Армстронга забывать имена людей и назвать их просто «pops» – «старик» или «отец»).