Мат ладьей и королем

Мат двумя слонами

Матовые изображения

 абcdежграммЧАС 
8-е8-е
7-е7-е
ШестойШестой
55
4-й4-й
33
22
11
 абcdежграммЧАС 

Диаграмма 1: Типичный мат на угловом поле

 абcdежграммЧАС 
8-е8-е
7-е7-е
ШестойШестой
55
4-й4-й
33
22
11
 абcdежграммЧАС 

Диаграмма 2: Мат на крайнем квадрате

Мат с двумя слонами в основном возможен только на краевом поле, он может быть применен на угловом поле или крайнем поле рядом с угловым полем. Диаграмма 1 показывает возможное положение мата после bb7 #, белый король и черный квадрат епископа Накройте a7 и b8. На второй диаграмме показано еще одно возможное на краю платы.

Звонок

 абcdежграммЧАС 
8-е8-е
7-е7-е
ШестойШестой
55
4-й4-й
33
22
11
 абcdежграммЧАС 

Схема 3: исходное положение

 абcdежграммЧАС 
8-е8-е
7-е7-е
ШестойШестой
55
4-й4-й
33
22
11
 абcdежграммЧАС 

Диаграмма 4: Колокол

 абcdежграммЧАС 
8-е8-е
7-е7-е
ШестойШестой
55
4-й4-й
33
22
11
 абcdежграммЧАС 

Диаграмма 5: На краю

 абcdежграммЧАС 
8-е8-е
7-е7-е
ШестойШестой
55
4-й4-й
33
22
11
 абcdежграммЧАС 

Диаграмма 6: В углу

Название следующего метода вязки с двумя бегунами объясняется взаимодействием этих двух бегунов. Они ограничивают способность короля двигаться таким образом, как если бы над ним, образно говоря, поставили колокол (см. Диаграмму 4). В следующем примере подробно описывается этот метод, который, возможно, не самый быстрый, но простой.

Белые сначала ограничивают свободу передвижения черного короля, а затем контролируют всю доску.

1. Bg2 + Ke5 2. Bb2 + Ke6 3. Be4 Kd6 4. Bd4 Ke6
Теперь появилась позиция на диаграмме 4

Обратите внимание, как бегуны работают вместе; они стоят оптимально, и теперь король бросается на помощь. 5

Ke2 Kd6 6. Ke3 Ke7 7. Kf4 Ke6 8. Kg5 Цугцванг 8.… Kd6 9. Kf5 Kd7
Черный король должен был покинуть 6-й ряд и теперь быстро отодвинут на край. 10. Be5 Ke7 11. Bd5 Kd7 12. Kf6 Kc8
Белым по-прежнему нужно быть осторожными, чтобы не испортить 13. Ke7 . 13. Bd6 Kd7 14. Ke5 Ke8 15. Ke6 Kd8 16. Bc6 Kc8
Теперь, когда черный король на краю, вам нужно загнать его в угол, чтобы поставить мат. См. Диаграмму 5. 17. Bc5 Kc7 18. Kd5 Kd8 19. Kd6 Kc8 20. Bb6 Kb8 21. Bb5 Kb7 22. Kc5 Kc8 23. Kc6 Kb8 24. Ba6 Ka8
Наконец, король находится на угловом поле, и мат теперь может быть красивым. быть принужденным быстро. Следует соблюдать правило: белый король должен стоять на расстоянии коня от углового поля, в данном случае на c7 или b6. 25. Kc7 будет патом! См. Диаграмму 6. 25. Bc5 Kb8 26. Kb6 Ka8 27. Bb7 + Kb8 28. Bd6 мат. См. Диаграмму 2.

Диагональная блокировка

 абcdежграммЧАС 
8-е8-е
7-е7-е
ШестойШестой
55
4-й4-й
33
22
11
 абcdежграммЧАС 

Диаграмма 7: запорная планка

На седьмой диаграмме показана еще одна первоначальная идея загнать короля противника в угол. Два слона расположены на двух диагоналях рядом друг с другом и, таким образом, делят доску на две половины; черный король не может пересечь отмеченную запирающую планку. Король партии слона в дальнейшем сближается, чтобы отвести противника от диагонали b1 – h7, после чего Lc4 – d3 сокращает виртуальный треугольник, по которому черные могут двигаться. Эта процедура продолжается до тех пор, пока черный король не окажется в углу.

Мат двумя ладьями

 абcdежграммЧАС 
8-е8-е
7-е7-е
ШестойШестой
55
4-й4-й
33
22
11
 абcdежграммЧАС 

Диаграмма 1: Мат двумя ладьями – исходное положение

 абcdежграммЧАС 
8-е8-е
7-е7-е
ШестойШестой
55
4-й4-й
33
22
11
 абcdежграммЧАС 

Диаграмма 2: Мат двумя ладьями – конечная позиция

При мате с двумя ладьями король противника выталкивается к краю игрового поля путем чередования шахматных ставок одной ладьи, в то время как другая ладья не дает королю ускользнуть в середину доски. Этот процесс называется матированием лестницы, потому что при подъеме по лестнице башни движутся как ноги. Одна из двух башен угрожает королю как охотник , а другая как стражник прикрывает поля побега. Это продолжается до тех пор, пока король не будет изолирован и не получит мат. Если король подходит слишком близко к башне и угрожает ей, чтобы победить ее следующим ходом, лестничный пролет следует заменить. Если обе башни действуют на одной стороне, они перемещаются одна за другой на другую сторону, причем первая находится под угрозой, в противном случае она будет побеждена.

Король матовой партии не играет роли в этом эндшпиле.

В следующем примере показан ответный провод.

Диаграмма 1:
1. Re8 + Kf3 2. Rf1 + Kg2 Король атакует ладью, которая предлагает ему шах. Если башня не должна быть потеряна, необходимо предпринять шаги, чтобы вернуть башню в безопасное место. 3. Rf7 После 3.Rff8 ладьи восьмого ряда блокируют друг друга. 3.Tef8 прикрывает атакованную ладью, но мат медленнее.
3.… Kg3 4. Rg8 + Kh4 5. Rh7 Мат Диаграмма 2

Процесс чередования шахматных ставок при мате ферзем и ладьей еще проще: ферзь стоит на последней, ладья, которую она накрыла, на предпоследней линии или в ряду, и оба предлагают королю поочередно шах до тех пор, пока у него не останется шах. край может уворачиваться больше.

Мат тремя конями

Диаграмма 1

 абcdежграммЧАС 
8-е8-е
7-е7-е
ШестойШестой
55
4-й4-й
33
22
11
 абcdежграммЧАС 

Ход белых: мат в три хода

Диаграмма 2

 абcdежграммЧАС 
8-е8-е
7-е7-е
ШестойШестой
55
4-й4-й
33
22
11
 абcdежграммЧАС 

Мат тремя конями после 3.Nc3 – b5 #

Этот эндшпиль вряд ли имеет какое-либо практическое значение, поскольку может возникнуть только в исключительных случаях, если имело место субпревращение в коня. Три коня побеждают не только короля, но также (за некоторыми исключениями) короля и рыцаря.

На Рис. 1 белые забирают у черного короля поле отступления a6 первым ходом 1. Nc5 . После форсированного 1.… Ka8 следует 2. Nb6 + Ka7 3. Nb5 мат (см. Диаграмму 2).

Вступление

Тимман против Шорта, 1990
абcdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
абcdежграммчас

Задушенный мат после 27.Nf7 + Kg8 28.Nh6 + Kh8 29.Qg8 + Rxg8 30.Nf7 #

абcdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
абcdежграммчас

Конечная позиция

Для того чтобы в игре случился такой задушенный мат, обычно необходимо пожертвовать чтобы заставить фигуры задушить короля – игрок вряд ли добровольно окружит своего короля фигурами таким образом, чтобы сделать задушенный мат возможным. Один метод особенно распространен и включает в себя: чек с рыцарем принуждая короля в углу доски, затем переместив рыцаря прочь поставить двойную проверку от королевы и рыцаря, а затем пожертвовать ферзя , чтобы заставить ладью рядом с король, затем вязка с рыцарем.

Пример можно найти в партии Ян Тимман – Найджел Шорт на турнире в Тилбурге в 1990 году . Из позиции на диаграмме игра продолжилась 27. Nf7 + Kg8 28. Nh6 ++ Kh8 29. Qg8 + Rxg8 30. Nf7 #

(Обратите внимание, что белые форсируют мат, даже если их ладья и пешка на e7 будут удалены с доски, а у черных конь на f6. В этом случае 27.Nf7 + Kg8 28.Nh6 ++ Kh8 (28 ..

Kf8 29 .Qf7 #) 29.Qg8 +! Nxg8 (или 29 … Rxg8) 30.Nf7 все еще маты.) Этот прием настолько распространен, что имеет собственное название: Мат Филидора или Наследие Филидора (в честь Франсуа-Андре Даникана Филидора ). Это что-то вроде неправильного употребления, поскольку это ранее описано в тексте Луиса Рамиреса Лусены о шахматах 1497 года, Repetición de Amores e Arte de Axedrez , который предшествует Филидору на несколько сотен лет.

Редкие маты

В некоторых редких позициях можно принудительно поставить мат королем и конем против короля и пешки.

Товарищ стэммы

Товарищ стэммы

абcdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
абcdежграммчас

Белые побеждают любой стороной.

На диаграмме, показывающей мат Стаммы (названный в честь Филиппа Стаммы ), ход белых побеждает:

1. Nb4 + Ka1
2. Крc1 a2
3. Nc2 #

Белые также выигрывают, если черные ходят первыми:

1 … Ka1
2. Nc1 a2
3. Nb3 #

Ногейрас против Гонгоры, 2001 г.

абcdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
абcdежграммчас

Ход белых побеждает.

Этот мат произошел в матче Хесус Ногейрас – Майкел Гонгора , чемпионат Кубы 2001 года (см. Диаграмму), который продолжался:

81. Kc2 Ka1
82. Nc5 Ka2

Если 82 … a2, то 83.Nb3 #.

83. Кd3

Достижение позиции на первой диаграмме с ходом черных.

83 … Ka1
84. Nc1 1–0

Черные сдались здесь; игра продолжалась бы 84 … a2 85.Nb3 #.

абcdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
абcdежграммчас

Ход белых побеждает.

Подобной позиции с конем на d2 более 500 лет, она обозначена как «Partito n. 23» Лукой Пачоли в его MS De ludo scachorum (латинское «Игра в шахматы»), датированной 1498 годом и недавно переизданной ( Gli scacchi) от Aboca Museum Edizioni.

1. Nf3 Ka1
2. Nd4 Ka2
3. Ne2 Ka1
4. Nc1 a2
5. Nb3 #

Необычные товарищи

Есть также позиции, в которых король и конь могут поставить мат королю и слону, коню или ладье; или король и слон могут поставить мат королю слоном на полях другого цвета или конем, но мат не может быть принудительно поставлен, если на доске нет другого материала (см. схемы для некоторых примеров). Тем не менее, он не позволяет этим комбинациям считаться ничьей из-за «недостаточного матового материала» или «невозможности мата» по правилам шахмат ФИДЕ . В Федерации шахмат США правила различны. В типичной позиции, когда противостоит малой, игрок может потребовать ничью, если у него осталось ограниченное количество времени.

Пандольфини

абcdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
абcdежграммчас

Мат, но нельзя принудительно

Пандольфини

абcdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
абcdежграммчас

Мат, но нельзя принудительно

Пандольфини

абcdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
абcdежграммчас

Мат, но нельзя принудительно

Пандольфини

абcdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
абcdежграммчас

Мат, но нельзя принудительно

абcdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
абcdежграммчас

Мат, но нельзя принудительно

абcdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
абcdежграммчас

Мат, но нельзя принудительно

Два и три рыцаря

Два рыцаря
абcdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
абcdежграммчас

Матовые позиции можно строить, но их нельзя форсировать.

абcdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
абcdежграммчас

Мат не может быть принудительным. Вот, … Ka8 ?? позволяет мат (Nbc7 #), но … Kc8! избегает этого.

абcdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
абcdежграммчас

Белые не могут форсировать мат из-за пат.

Невозможно форсировать мат королем и двумя конями, хотя матовые позиции возможны (см. Первую диаграмму). На второй диаграмме, если черные сыграют 1 … Ka8 Белые могут поставить мат путем 2. Nbc7 # , но черные могут сыграть 1 … Kc8 и избежать угрозы. Задача защитника проста – он просто должен избегать перехода в позицию, в которой ему может быть поставлен мат на следующем ходу, и в таких ситуациях у него всегда есть доступный другой ход.

На третьей диаграмме один конь защищает c1, а другой конь пытается поставить мат. После 1. Ndc3 + Ka1 белым нужно перевести коня с e2 на c2. Но если белые сыграют 2. Nd4 , черные в патовой ситуации .

При некоторых обстоятельствах два коня и король могут заставить поставить мат королю и пешке (или, реже, большему количеству пешек). Выигрышный план, который довольно сложно реализовать на практике, состоит в том, чтобы заблокировать пешку (пешки) противника одним из коней, вывести вражеского короля в безвыходное положение, а затем поставить другого коня на мат. (См. Эндшпиль с двумя конями .)

Три рыцаря

Три коня и король могут заставить мат одинокому королю в течение двадцати ходов (при условии, что одинокий король не может быстро выиграть коня). Эти ситуации обычно встречаются только в шахматных задачах , поскольку по крайней мере один из коней должен быть превращен фигурой , и редко есть причина превращать пешку в фигуру, отличную от ферзя (см. Недостаточное продвижение ).

Мат ладьей

Если на доске только два короля и одна ладья, то партия с ладьей может поставить мат не позднее, чем через 16 ходов. Ладья и король сначала должны подтолкнуть противоположного короля к краю доски. Мотив противостояния , в котором оба короля сталкиваются друг с другом, играет решающую роль. Затем королю ставится мат либо в углу, либо в позиции противника.

Следующий пример взят из книги Юрия АвербахаУчебник шахматных эндшпилей» , том 1, стр. 12).

 абcdежграммЧАС 
8-е8-е
7-е7-е
ШестойШестой
55
4-й4-й
33
22
11
 абcdежграммЧАС 

Белые ходят

 абcdежграммЧАС 
8-е8-е
7-е7-е
ШестойШестой
55
4-й4-й
33
22
11
 абcdежграммЧАС 

Позиция товарища

Сначала нужно подтолкнуть черного короля к правому краю доски: 1. Kb2 Kd4 2. Kc2 Ke4 3. Kc3 Ke5 4. Kc4 Ke4 Оппозиция, король перемещается на линию f. 5. Re1 + Kf5 6. Kd4 Kf4 Противостояние, король оттесняется на линию g. 7. Rf1 + Kg5 8. Ke4 Kg6 9. Ke5 Kg5 Оппозиция, король оттесняется на линию h. 10. Rg1 + Kh4 11. Kf5 Kh3 Если 11.… Kh5, то 12.Rh1 мат. 12. Kf4 Kh2 13. Rg3 Kh1 14. Kf3 Kh2 15. Kf2 Kh1 16. Rh3 мат

В открытии

абcdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
абcdежграммчас

Будапешт товарищ

Иногда в начале игры возможен задушенный мат . Один из самых известных и наиболее часто встречающихся – это Будапештский гамбит . Возникает после 1. d4 Nf6 2. c4 e5 3. dxe5 Ng4 4. Bf4 Nc6 5. Nf3 Bb4 + 6. Nbd2 Qe7 7. a3 Ngxe5 8. axb4 ?? Nd3 # (последняя позиция слева)

Обратите внимание, что коня взять нельзя, потому что пешка на е2 прикреплена к белому королю черным ферзем на е7

абcdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
абcdежграммчас

Блэкберн Шиллинг товарищ

Другой печально известный пример – так называемый « Шиллинг-гамбит Блэкберна » (названный в честь английского игрока 19 века Джозефа Генри Блэкберна , предположительно потому, что он использовал его, чтобы выиграть шиллинги у любителей). Идет: 1. e4 e5 2. Nf3 Nc6 3. Bc4 Nd4 ?! 4. Nxe5 !? Qg5! 5. Nxf7 ?? Qxg2 6. Rf1 Qxe4 + 7. Be2 Nf3 # (финальная позиция справа). В защите Каро – Канна есть известная ловушка : 1. e4 c6 2. d4 d5 3. Nc3 dxe4 4. Nxe4 Nd7 5. Qe2 !? Кgf6 ?? 6. Кd6 # . Эта ловушка унесла множество жертв, возможно, самым ранним зарегистрированным примером является одновременная выставка Алехина- Четыре любителя , Пальма-де-Майорка, 1935 год.

Мат с дамой

 абcdежграммЧАС 
8-е8-е
7-е7-е
ШестойШестой
55
4-й4-й
33
22
11
 абcdежграммЧАС 

Диаграмма 1: Мат с ферзем – исходная позиция

 абcdежграммЧАС 
8-е8-е
7-е7-е
ШестойШестой
55
4-й4-й
33
22
11
 абcdежграммЧАС 

Диаграмма 2: Единственная позиция, не считая симметрии, в которой белым нужно 10 ходов, чтобы сделать мат. Таким образом, ход черных может задержать мат дольше всех ходом 1.… Kd3 – c4.

В эндшпиле, когда король и ферзь против короля, вы можете смело применять правила матов с ладьей, если будете осторожны, чтобы не потерпеть неудачу . Кроме того, существует также возможность всегда оставаться на расстоянии коня с ферзем, или оптимальный метод шахматных программ . Это состоит в том, чтобы привести короля противника к вашему собственному королю и, таким образом, получить мат самым быстрым из возможных способов. Используя первый пример (диаграмма 1), можно рассмотреть все три возможности. Первые два могут быть не самыми быстрыми гидами по спариванию, но их легко освоить.

Способ 1 (как и с ладьей): 1. Qb3 Ke4 2. Kb2 Kd4 3. Kc2 Ke4 4. Kd2 Kd4 5. Qb4 + Ke5 6. Ke3 Kd5 7. Qb5 + Ke6 8. Ke4 Kd6 9. Qb6 + Ke7 10. Ke5 Kf7 11. Qh6 Kg8 12. Kf5 Kf7 13. Qh7 + Ke8 14. Ke6 Kd8 15. Qd7 #. Здесь поспешное 12-е Kf6 или 12-е Ke6 не удалось.

Метод 2 (ферзь на расстоянии коня): 1. Qb3 Ke4 2. Qc3 Kf4 3. Qd3 Kg4 4. De3 Kf5 5. Qd4 Kg5 6. De4 Kf6 7. Qd5 Kg6 8. De5 Kf7 9. Qd6 Kg7 10. De6 Kh7 11 Qf6 Kg8 12. De7 Kh8 13. Kb2 Kg8 14. Kc3 Kh8 15. Kd4 Kg8 16. Ke5 Kh8 17. Kf6 Kg8 18. Qg7 # 13. Qf7 здесь не удалось бы.

Способ 3 (компьютерный): 1. Qf5! Kc3 2-е De4 Kb3 3-е Qd4 Ka3 4-е Kb1 Kb3 5-е Kc1 Ka3 6-е Kc2 Ka2 7-е Qb2 #

Как ходит пешка в шахматах

Рассмотрим, как может ходить пешка в шахматах. Пешки могут только на 1 поле вперед. В самом начале игры у каждой пешки есть уникальная возможность перескочить на два шага вперед (при условии, что они пустые), но затем она может ходить только на одно поле вперед

Важно запомнить, пешка назад в шахматах не ходит!

Как же бьет пешка в шахматах? Все шахматные фигуры, кроме пешек ходят и бьют по одинаковой траектории. Пешки отличаются тем, что ходят по прямой, а бьют по диагонали на одну клетку вперед.

Существует такая ситуация, которая называется — взятие пешки на проходе. В этом случае одна пешка воспользовалась первоначальным правом на два шага, а ее соперница оказалась с ней рядом на одной горизонтальной линии. Следующим ходом соперница может воспользоваться шансом взять своего врага, однако она должна при этом шагнуть по диагонали на ту клетку, через которую перепрыгнула первая пешка.

Кроме этого игрок имеет право обменять пешку на любую другую фигуру и сделать ее своей (кроме короля), если эта пешка смогла дойти до последнего горизонтального ряда противников. Обмен совершается в этом же последнем ходе пешки. При этом не имеет значения: хватает ли у игрока всех фигур и полное ли их количество, т.е. в большинстве случаев самым выгодным обменом будет второй ферзь или королева.

Правила рокировки в шахматах

Правило №1

Рокироваться можно, только если король и ладья стоят на своих начальных местах и они еще не ходили.

Обратите внимание: если король покинет свою начальную клетку, а потом вернется назад, рокировку делать в этой партии он все равно уже не сможет. А если начальную клетку покинула одна из ладей, то рокироваться можно только со второй ладьей

Правило №3

У начинающих шахматистов порой возникает вопрос — можно ли делать рокировку после шаха? Ответ: нет, такой ход запрещен правилами игры в шахматы.

Нельзя рокироваться в тот момент, когда королю объявили шах.

Обратите внимание: если удалось защититься от шаха, не сходив королем, то на следующих ходах рокировку делать можно

Правило №4

Король при рокировке не имеет права прыгать через битое поле.

Битым полем в шахматах называют поле, которое атаковано фигурой противника. Король не имеет права перелетать через клетку, атакованную соперником. А вот ладья при длинной рокировке имеет право перелететь через битое поле b1.

Правило №5

Конечно же, король не может рокироваться под шах. Рокировку невозможно сделать, пока поле g1 (или с1 — для длинной рокировки) атаковано одной из фигур соперника.

Рокировка — очень важная часть партии. Считается, что именно после нее заканчивается дебют и партия переходит во вторую стадию — миттельшпиль. Для того, чтобы рокировка была удачной, в начале партии не стоит ходить пешками f и g (если нарушить это правило, можно получить быстрый мат). В дебюте мы выводим центральные пешки, а пешки f, g и h после рокировки становятся забором для короля. А после центральных пешек развиваются конь и слон, чтобы освободить место между королем и ладьей — только тогда можно рокироваться.

Этимология

Термин « мат» , согласно этимологическому словарю Барнхарта , представляет собой изменение персидской фразы «шах мат» ( شاه مات ), что означает «король беспомощен». Персидское «māt» относится к царю, но на санскрите «māta», также произносится как «māt», применительно к его царству, «пройденное, измеренное и измеренное» его противником; «мата» – это причастие прошедшего времени от глагольного корня «ма». Другие утверждают , что это означает «король умер», а шахматы достигли Европы через арабский мир , и арабский Мата ( مات ) означает «умер» или «мертв». Могхадам проследил этимологию слова мат . Оно происходит от персидского глагола mandan ( ماندن ), означающего «оставаться», родственного латинскому слову maneō и греческому menō ( μένω , что означает «я остаюсь»). Оно означает «оставшийся» в смысле «брошенный», а формальный перевод – «удивленный» в военном смысле «устроенный из засады». «Шах» ( شاه ) – персидское слово, обозначающее монарха. Игроки объявляли «Шах», когда король был под шахом. «Māt» ( مات ) – персидское прилагательное, означающее « потерянный», «беспомощный» или «побежденный». Итак, король оказывается в мате, когда он попадает в засаду, потерян, беспомощен, побежден или брошен на произвол судьбы.

В современном персидском языке слово « мат» означает человека, который застыл, с открытым ртом смотрит, смущен и не отвечает. Слова «ошеломленный» или «ошеломленный» имеют тесную взаимосвязь. Таким образом, возможной альтернативой было бы интерпретировать помощника как «неспособный ответить». Если король является матом (шах-мат), то это означает, что король не может ответить, что соответствует тому, что король игрока не может ответить на последний ход своего противника. Эта интерпретация намного ближе к первоначальной цели игры, заключающейся не в том, чтобы убить короля, а в том, чтобы оставить его без какого-либо жизнеспособного ответа, кроме капитуляции, что лучше соответствует .

Говоря современным языком, термин мат – это метафора неопровержимой и стратегической победы.

Напарник ласточкин хвост (товарищ Козио)

Типичный помощник ласточкин хвост
абcdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
абcdежграммчас

После 1.Qh6 + черные вынуждены играть 1 … Kg3.

абcdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
абcdежграммчас

Затем белые ставят мат 2.Qh2 #.

Мат « ласточкин хвост» – распространенный метод мата, также известный как мат Козио , названный в честь исследования Карло Козио , опубликованного в 1766 году. Он включает в себя ловушку черного короля по показанной схеме. Не имеет значения, как поддерживается ферзь, и не имеет значения, какие две другие фигуры у черных длинные, если ни один из них не является незакрепленным конем. См. Также .

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий