Королевские ходы
Перемещаться монарху по полю разрешено в любом направлении. Доходить он способен до любой клетки, если прежде не будет убит соперником. Один его ход равняется одной клетке.
Стоя в одном из угловых полей, королевская особа может атаковать на остальных 3 полях. Находясь на крайнем поле доски, она может двигаться по 5 полям. При расположении на остальных полях, монарх может двигаться по доступным ему 8 полям.
Если воин вражеской армии занимает клетку, подходящую для перемещения государя, он может рубить эту фигуру, будь это ферзь противника, и занять её место. Однако ему запрещено вставать на клетку, где, в связи с атаками соперника, есть риск попасть под шаха.
Недоступно монарху и передвижение по клеткам, занятым своим войском. А также он не может стоять рядом с вражеским королём. При завершении партии, когда прямых угроз со стороны воинов противника, оставшихся на поле, не имеется, его сила становится примерно равной силе, свойственной лёгким персонажам — слону или коню.
Ходы с рокировкой
Рокировкой называется ход, совершаемый одновременно королём и ладьёй, подразумевающий передвижение королевской особы на место выбранной ладьи, с параллельным её перемещением на поле, по которому монарх уже прошёл.
- Рокировка, обозначающаяся «О-О», подразумевает короткую рокировку на королевском фланге.
- Рокировка, обозначающаяся «О-О-О», означает длинную рокировку на ферзевом фланге.
Проведение рокировки невозможно, если:
- Королём и ладьёй уже совершались ходы.
- Королевская особа оказалась под шахом.
- В результате рокировки венценосец неминуемо попадёт под шах.
- Клетка между королём и ладьёй занята своей или чужой фигурой.
- Король, но не ладья, двигается по полю, атакованному фигурой противника.