Оскар Панно

Персона Дня – 17 МАРТА 2021

ОСКАР ПАННО

Оскар Панно родился и вырос в столице Аргентины Буэнос-Айресе. Южная Америка переживала в то время небывалый шахматный бум, связанный с тем, что после Олимпиады 1939 года ряд сильных маэстро во главе с Мигелем Найдорфом не стали возвращаться в объятую огнем Второй мировой войны Европу. Оскару было у кого поучиться, и его шахматные таланты раскрылись уже в раннем возрасте.
Оскар выигрывает чемпионат страны с участием лидеров аргентинской команды Пильника, Болбочана и Элисказеса, а потом и чемпионат мира до 20 лет впереди Ларсена, Ивкова и Олафссона. Спустя год в Мар-дель-Плате проводится сильный турнир, на старт которого выходит и Найдорф, решивший показать, «кто в доме хозяин». Однако Панно вновь берет первое место, дважды нокаутировав дона Мигеля.
В том же 1954-м в Буэнос-Айресе состоялся товарищеский матч СССР – Аргентина, организованный по инициативе аргентинской стороны. В гости к южноамериканцам приехали Бронштейн, Керес, Петросян, Болеславский, Геллер, Тайманов, Авербах и Котов. Молодому аргентинцу выпало играть с Юрием Авербахом, который дважды обыграл Панно при двух ничьих. Позднее Оскар писал о том, что поединки с известным советским гроссмейстером позволили ему выйти на совершенно другой уровень: после романтических аргентинских шахмат он увидел, как хорошо готов Авербах в дебюте, как разыгрывает эндшпиль и как анализирует партию. На Олимпиаде 1954 года Панно играл на третьей доске (после Найдорфа и Болбочана); как и двумя годами ранее, аргентинцы финишировали вторыми после советских звезд.
Из очередного отбора в межзональный 1955 года выходят Найдорф, Панно, Пильник и Гуймард, – именно соревнование в Гетеборге станет звездным турниром новой аргентинской надежды. Оскар сенсационно занимает чистое третье место позади Бронштейна и Кереса, но впереди Петросяна, Геллера Сабо, Филипа, Спасского, Унцикера, Штальберга! Панно присваивают звание гроссмейстера, и, наряду с поделившим 7-е место Пильником, он выходит в турнир претендентов. Выступил в отборе на матч с Ботвинником новоиспеченный гроссмейстер очень достойно – показав результат «-2» в феноменальном составе.
Успехи Панно и Пильника породили трения в некогда дружном аргентинском коллективе. Перед Олимпиадой в Москве 1956 года признанные лидеры Найдорф и Болбочан заявили, что не отдадут 1-ю и 2-ю доски. В результате все игроки южноамериканцев, кроме запасного Сангинетти, выступили скромно, и впервые за последние годы аргентинцы остались без медалей.
Увы, в дальнейшем собрать единую команду аргентинцам так и не удалось. В Мюнхене-1958 играли Панно и Пильник, но отсутствовал Найдорф, в Лейпциге-1960 всё было наоборот. Тем временем стремительно усиливались команды США, Югославии, Чехословакии, Венгрии, и вскоре Аргентина потеряла статус великой шахматной державы. Помирились Панно с Найдорфом лишь в конце 60-х годов, когда новым южноамериканским лидером стал бразилец Энрике Мекинг. С тех пор все их партии заканчивались короткими ничьими, а после смерти дона Мигеля Оскар подхватил его дело популяризации шахмат в Аргентине, которое продолжает и по сей день.
Панно справедливо стал считаться одним из ведущих западных игроков, однако больше выйти в турнир претендентов ему так и не удалось. На межзональном-1958 аргентинец долгое время шел в стане лидеров и имел все шансы квалифицироваться в следующий этап, но в итоге проиграл знаменитую партию Михаилу Талю, в которой будущий чемпион мира полу-корректно пожертвовал партнеру полкомплекта фигур и оставил того за бортом кандидатского турнира.
В последующие годы Панно подтверждал статус сильного гроссмейстера: редко проигрывал и оставался опасным соперником для игрока любого уровня. Его приглашают в супертурниры памяти Капабланки и на Кубок семьи Пятигорских, в межзональном-1970 Оскар вновь чуть не дотягивает до претендентской путевки наряду с Портишем, Смысловым, Полугаевским, Григоричем и Мекингом – он немного отстал от занявшего заветное шестое место Ульмана. Спустя шесть лет в манильском межзональном побеждает Любоевича, Спасского и Горта, но после трагического доигрывания с Цешковским отстает от лидеров.
Оскар Панно еще долго продолжал оставаться активным игроком: громил в матчах пытавшегося оспорить его первенство в Аргентине Кинтероса, прекрасно выступил в матче «женщины – ветераны» 1992 года, принимал активное участие в организации Мемориалов Найдорфа и, несмотря на возраст, сам регулярно выходил на старт.

Библиография

За свою жизнь Кокошка написал огромное количество картин. Вот самые знаменитые из них:

“Любовники” – дата создания: 1913 год; графика; находится в Вене в музее Леопольда;

“Невеста ветра”- дата создания:1914 год; холст, масло; 181 х 220 см; находится в Базеле в Художественном музее;

“Странствующий рыцарь” – дата создания: 1915 год; масло, холст; 180 х 89,5 см; находится в Нью-Йорке в музее Соломона Гуггенхайма;

“Вид Праги” – дата создания: 1934 год; в настоящее время находится в частной коллекции, продана с аукциона в 2019 году;

“Красное яйцо”- дата создания:1940-1941 год; холст, масло; 63 х 76 см; находится в Пражской национальной галерее.

Персона Дня – 17 МАРТА 2021

ОСКАР ПАННО

Оскар Панно родился и вырос в столице Аргентины Буэнос-Айресе. Южная Америка переживала в то время небывалый шахматный бум, связанный с тем, что после Олимпиады 1939 года ряд сильных маэстро во главе с Мигелем Найдорфом не стали возвращаться в объятую огнем Второй мировой войны Европу. Оскару было у кого поучиться, и его шахматные таланты раскрылись уже в раннем возрасте.
Оскар выигрывает чемпионат страны с участием лидеров аргентинской команды Пильника, Болбочана и Элисказеса, а потом и чемпионат мира до 20 лет впереди Ларсена, Ивкова и Олафссона. Спустя год в Мар-дель-Плате проводится сильный турнир, на старт которого выходит и Найдорф, решивший показать, «кто в доме хозяин». Однако Панно вновь берет первое место, дважды нокаутировав дона Мигеля.
В том же 1954-м в Буэнос-Айресе состоялся товарищеский матч СССР – Аргентина, организованный по инициативе аргентинской стороны. В гости к южноамериканцам приехали Бронштейн, Керес, Петросян, Болеславский, Геллер, Тайманов, Авербах и Котов. Молодому аргентинцу выпало играть с Юрием Авербахом, который дважды обыграл Панно при двух ничьих. Позднее Оскар писал о том, что поединки с известным советским гроссмейстером позволили ему выйти на совершенно другой уровень: после романтических аргентинских шахмат он увидел, как хорошо готов Авербах в дебюте, как разыгрывает эндшпиль и как анализирует партию. На Олимпиаде 1954 года Панно играл на третьей доске (после Найдорфа и Болбочана); как и двумя годами ранее, аргентинцы финишировали вторыми после советских звезд.
Из очередного отбора в межзональный 1955 года выходят Найдорф, Панно, Пильник и Гуймард, – именно соревнование в Гетеборге станет звездным турниром новой аргентинской надежды. Оскар сенсационно занимает чистое третье место позади Бронштейна и Кереса, но впереди Петросяна, Геллера Сабо, Филипа, Спасского, Унцикера, Штальберга! Панно присваивают звание гроссмейстера, и, наряду с поделившим 7-е место Пильником, он выходит в турнир претендентов. Выступил в отборе на матч с Ботвинником новоиспеченный гроссмейстер очень достойно – показав результат «-2» в феноменальном составе.
Успехи Панно и Пильника породили трения в некогда дружном аргентинском коллективе. Перед Олимпиадой в Москве 1956 года признанные лидеры Найдорф и Болбочан заявили, что не отдадут 1-ю и 2-ю доски. В результате все игроки южноамериканцев, кроме запасного Сангинетти, выступили скромно, и впервые за последние годы аргентинцы остались без медалей.
Увы, в дальнейшем собрать единую команду аргентинцам так и не удалось. В Мюнхене-1958 играли Панно и Пильник, но отсутствовал Найдорф, в Лейпциге-1960 всё было наоборот. Тем временем стремительно усиливались команды США, Югославии, Чехословакии, Венгрии, и вскоре Аргентина потеряла статус великой шахматной державы. Помирились Панно с Найдорфом лишь в конце 60-х годов, когда новым южноамериканским лидером стал бразилец Энрике Мекинг. С тех пор все их партии заканчивались короткими ничьими, а после смерти дона Мигеля Оскар подхватил его дело популяризации шахмат в Аргентине, которое продолжает и по сей день.
Панно справедливо стал считаться одним из ведущих западных игроков, однако больше выйти в турнир претендентов ему так и не удалось. На межзональном-1958 аргентинец долгое время шел в стане лидеров и имел все шансы квалифицироваться в следующий этап, но в итоге проиграл знаменитую партию Михаилу Талю, в которой будущий чемпион мира полу-корректно пожертвовал партнеру полкомплекта фигур и оставил того за бортом кандидатского турнира.
В последующие годы Панно подтверждал статус сильного гроссмейстера: редко проигрывал и оставался опасным соперником для игрока любого уровня. Его приглашают в супертурниры памяти Капабланки и на Кубок семьи Пятигорских, в межзональном-1970 Оскар вновь чуть не дотягивает до претендентской путевки наряду с Портишем, Смысловым, Полугаевским, Григоричем и Мекингом – он немного отстал от занявшего заветное шестое место Ульмана. Спустя шесть лет в манильском межзональном побеждает Любоевича, Спасского и Горта, но после трагического доигрывания с Цешковским отстает от лидеров.
Оскар Панно еще долго продолжал оставаться активным игроком: громил в матчах пытавшегося оспорить его первенство в Аргентине Кинтероса, прекрасно выступил в матче «женщины – ветераны» 1992 года, принимал активное участие в организации Мемориалов Найдорфа и, несмотря на возраст, сам регулярно выходил на старт.

Персона Дня – 17 МАРТА 2021

ОСКАР ПАННО

Оскар Панно родился и вырос в столице Аргентины Буэнос-Айресе. Южная Америка переживала в то время небывалый шахматный бум, связанный с тем, что после Олимпиады 1939 года ряд сильных маэстро во главе с Мигелем Найдорфом не стали возвращаться в объятую огнем Второй мировой войны Европу. Оскару было у кого поучиться, и его шахматные таланты раскрылись уже в раннем возрасте.
Оскар выигрывает чемпионат страны с участием лидеров аргентинской команды Пильника, Болбочана и Элисказеса, а потом и чемпионат мира до 20 лет впереди Ларсена, Ивкова и Олафссона. Спустя год в Мар-дель-Плате проводится сильный турнир, на старт которого выходит и Найдорф, решивший показать, «кто в доме хозяин». Однако Панно вновь берет первое место, дважды нокаутировав дона Мигеля.
В том же 1954-м в Буэнос-Айресе состоялся товарищеский матч СССР – Аргентина, организованный по инициативе аргентинской стороны. В гости к южноамериканцам приехали Бронштейн, Керес, Петросян, Болеславский, Геллер, Тайманов, Авербах и Котов. Молодому аргентинцу выпало играть с Юрием Авербахом, который дважды обыграл Панно при двух ничьих. Позднее Оскар писал о том, что поединки с известным советским гроссмейстером позволили ему выйти на совершенно другой уровень: после романтических аргентинских шахмат он увидел, как хорошо готов Авербах в дебюте, как разыгрывает эндшпиль и как анализирует партию. На Олимпиаде 1954 года Панно играл на третьей доске (после Найдорфа и Болбочана); как и двумя годами ранее, аргентинцы финишировали вторыми после советских звезд.
Из очередного отбора в межзональный 1955 года выходят Найдорф, Панно, Пильник и Гуймард, – именно соревнование в Гетеборге станет звездным турниром новой аргентинской надежды. Оскар сенсационно занимает чистое третье место позади Бронштейна и Кереса, но впереди Петросяна, Геллера Сабо, Филипа, Спасского, Унцикера, Штальберга! Панно присваивают звание гроссмейстера, и, наряду с поделившим 7-е место Пильником, он выходит в турнир претендентов. Выступил в отборе на матч с Ботвинником новоиспеченный гроссмейстер очень достойно – показав результат «-2» в феноменальном составе.
Успехи Панно и Пильника породили трения в некогда дружном аргентинском коллективе. Перед Олимпиадой в Москве 1956 года признанные лидеры Найдорф и Болбочан заявили, что не отдадут 1-ю и 2-ю доски. В результате все игроки южноамериканцев, кроме запасного Сангинетти, выступили скромно, и впервые за последние годы аргентинцы остались без медалей.
Увы, в дальнейшем собрать единую команду аргентинцам так и не удалось. В Мюнхене-1958 играли Панно и Пильник, но отсутствовал Найдорф, в Лейпциге-1960 всё было наоборот. Тем временем стремительно усиливались команды США, Югославии, Чехословакии, Венгрии, и вскоре Аргентина потеряла статус великой шахматной державы. Помирились Панно с Найдорфом лишь в конце 60-х годов, когда новым южноамериканским лидером стал бразилец Энрике Мекинг. С тех пор все их партии заканчивались короткими ничьими, а после смерти дона Мигеля Оскар подхватил его дело популяризации шахмат в Аргентине, которое продолжает и по сей день.
Панно справедливо стал считаться одним из ведущих западных игроков, однако больше выйти в турнир претендентов ему так и не удалось. На межзональном-1958 аргентинец долгое время шел в стане лидеров и имел все шансы квалифицироваться в следующий этап, но в итоге проиграл знаменитую партию Михаилу Талю, в которой будущий чемпион мира полу-корректно пожертвовал партнеру полкомплекта фигур и оставил того за бортом кандидатского турнира.
В последующие годы Панно подтверждал статус сильного гроссмейстера: редко проигрывал и оставался опасным соперником для игрока любого уровня. Его приглашают в супертурниры памяти Капабланки и на Кубок семьи Пятигорских, в межзональном-1970 Оскар вновь чуть не дотягивает до претендентской путевки наряду с Портишем, Смысловым, Полугаевским, Григоричем и Мекингом – он немного отстал от занявшего заветное шестое место Ульмана. Спустя шесть лет в манильском межзональном побеждает Любоевича, Спасского и Горта, но после трагического доигрывания с Цешковским отстает от лидеров.
Оскар Панно еще долго продолжал оставаться активным игроком: громил в матчах пытавшегося оспорить его первенство в Аргентине Кинтероса, прекрасно выступил в матче «женщины – ветераны» 1992 года, принимал активное участие в организации Мемориалов Найдорфа и, несмотря на возраст, сам регулярно выходил на старт.

Как появилась желанная статуэтка и из чего её создают?

Главная награда американской киноакадемии – статуэтка Оскар

Имя золотого рыцаря

  • Изображённый образ на статуэтке напомнил актрисе Бетт Дейвис его тогдашнего супруга Хармона Оскара, и она заявляет, что дала данное имя символу премии.
  • Маргарет Херрик, являющаяся на тот момент исполнительным секретарём Американской киноакадемии, рассказывала, что она дала имя статуэтке, когда впервые взяла её в руки и воскликнула, что это её дядя Оскар.
  • Сидни Сколски – обозреватель газеты, написал, что сотрудники Академии назвали свою статуэтку “Оскаром”, когда увидели, как Маргарет Херрик вспомнила о своём дяде Оскаре. Позже Сколски признался, что, дав имя статуэтке – многим журналистам стало проще упоминать о ней, нежели рассказывать о безликой статуэтке и, более того, у приза появилась личность.

Персона Дня – 17 МАРТА 2021

ОСКАР ПАННО

Оскар Панно родился и вырос в столице Аргентины Буэнос-Айресе. Южная Америка переживала в то время небывалый шахматный бум, связанный с тем, что после Олимпиады 1939 года ряд сильных маэстро во главе с Мигелем Найдорфом не стали возвращаться в объятую огнем Второй мировой войны Европу. Оскару было у кого поучиться, и его шахматные таланты раскрылись уже в раннем возрасте.
Оскар выигрывает чемпионат страны с участием лидеров аргентинской команды Пильника, Болбочана и Элисказеса, а потом и чемпионат мира до 20 лет впереди Ларсена, Ивкова и Олафссона. Спустя год в Мар-дель-Плате проводится сильный турнир, на старт которого выходит и Найдорф, решивший показать, «кто в доме хозяин». Однако Панно вновь берет первое место, дважды нокаутировав дона Мигеля.
В том же 1954-м в Буэнос-Айресе состоялся товарищеский матч СССР – Аргентина, организованный по инициативе аргентинской стороны. В гости к южноамериканцам приехали Бронштейн, Керес, Петросян, Болеславский, Геллер, Тайманов, Авербах и Котов. Молодому аргентинцу выпало играть с Юрием Авербахом, который дважды обыграл Панно при двух ничьих. Позднее Оскар писал о том, что поединки с известным советским гроссмейстером позволили ему выйти на совершенно другой уровень: после романтических аргентинских шахмат он увидел, как хорошо готов Авербах в дебюте, как разыгрывает эндшпиль и как анализирует партию. На Олимпиаде 1954 года Панно играл на третьей доске (после Найдорфа и Болбочана); как и двумя годами ранее, аргентинцы финишировали вторыми после советских звезд.
Из очередного отбора в межзональный 1955 года выходят Найдорф, Панно, Пильник и Гуймард, – именно соревнование в Гетеборге станет звездным турниром новой аргентинской надежды. Оскар сенсационно занимает чистое третье место позади Бронштейна и Кереса, но впереди Петросяна, Геллера Сабо, Филипа, Спасского, Унцикера, Штальберга! Панно присваивают звание гроссмейстера, и, наряду с поделившим 7-е место Пильником, он выходит в турнир претендентов. Выступил в отборе на матч с Ботвинником новоиспеченный гроссмейстер очень достойно – показав результат «-2» в феноменальном составе.
Успехи Панно и Пильника породили трения в некогда дружном аргентинском коллективе. Перед Олимпиадой в Москве 1956 года признанные лидеры Найдорф и Болбочан заявили, что не отдадут 1-ю и 2-ю доски. В результате все игроки южноамериканцев, кроме запасного Сангинетти, выступили скромно, и впервые за последние годы аргентинцы остались без медалей.
Увы, в дальнейшем собрать единую команду аргентинцам так и не удалось. В Мюнхене-1958 играли Панно и Пильник, но отсутствовал Найдорф, в Лейпциге-1960 всё было наоборот. Тем временем стремительно усиливались команды США, Югославии, Чехословакии, Венгрии, и вскоре Аргентина потеряла статус великой шахматной державы. Помирились Панно с Найдорфом лишь в конце 60-х годов, когда новым южноамериканским лидером стал бразилец Энрике Мекинг. С тех пор все их партии заканчивались короткими ничьими, а после смерти дона Мигеля Оскар подхватил его дело популяризации шахмат в Аргентине, которое продолжает и по сей день.
Панно справедливо стал считаться одним из ведущих западных игроков, однако больше выйти в турнир претендентов ему так и не удалось. На межзональном-1958 аргентинец долгое время шел в стане лидеров и имел все шансы квалифицироваться в следующий этап, но в итоге проиграл знаменитую партию Михаилу Талю, в которой будущий чемпион мира полу-корректно пожертвовал партнеру полкомплекта фигур и оставил того за бортом кандидатского турнира.
В последующие годы Панно подтверждал статус сильного гроссмейстера: редко проигрывал и оставался опасным соперником для игрока любого уровня. Его приглашают в супертурниры памяти Капабланки и на Кубок семьи Пятигорских, в межзональном-1970 Оскар вновь чуть не дотягивает до претендентской путевки наряду с Портишем, Смысловым, Полугаевским, Григоричем и Мекингом – он немного отстал от занявшего заветное шестое место Ульмана. Спустя шесть лет в манильском межзональном побеждает Любоевича, Спасского и Горта, но после трагического доигрывания с Цешковским отстает от лидеров.
Оскар Панно еще долго продолжал оставаться активным игроком: громил в матчах пытавшегося оспорить его первенство в Аргентине Кинтероса, прекрасно выступил в матче «женщины – ветераны» 1992 года, принимал активное участие в организации Мемориалов Найдорфа и, несмотря на возраст, сам регулярно выходил на старт.

Детство и юность

Оскар Айзек Эрнандес Эстрада родился в столице Гватемалы в марте 1979 года. Мать мальчика Мария Юджиния Эстрада Николль была уроженкой этой страны, а отец Оскар Гонсало Эрнандес — кубинец по национальности. Среди предков актера были французы.

Знаменитости не было и года, когда его семья переехала в США и поселилась в городе Майами, штат Флорида. Отец — врач-пульмонолог по специальности — устроился на работу в местную клинику, а мать взяла на себя заботу о детях. Будущий артист рос вместе со старшей сестрой Николь и младшим братом Майком.

Оскар Айзек в молодости

Хотя Айзека воспитывали в строгости, он рос активным ребенком, поэтому имел проблемы с дисциплиной в школе. Желая рассмешить одноклассников, мальчик изводил учителей своими выходками и в итоге был исключен.

Но Оскар не расстроился, ведь уже тогда он знал, что хочет связать жизнь с творчеством. Еще подростком он участвовал в постановках Area Stage Company, а позднее был зачислен в Джульярдскую школу, где изучал актерское мастерство. Параллельно с учебой юноша посещал мастер-классы.

Личная жизнь

В 1941 году, во время жизни в Новосибирске, Оскар познакомился со студенткой Евгенией Кайдановской, на которой впоследствии женился. Жена подарила композитору сына Владимира, унаследовавшего талант отца и ставшего известным пианистом. В 2000 году его жена умерла, и гражданской супругой Фельцмана стала соседка Нина Каранова.

Композитор очень любил своего единственного сына, бережно хранил все его фото и радовался каждой возможности общения. К сожалению, в последнее время чаще всего Оскару удавалось поговорить с Владимиром только по телефону, так как тот еще в конце 1980-ых годов эмигрировал в США.

Персона Дня – 17 МАРТА 2021

ОСКАР ПАННО

Оскар Панно родился и вырос в столице Аргентины Буэнос-Айресе. Южная Америка переживала в то время небывалый шахматный бум, связанный с тем, что после Олимпиады 1939 года ряд сильных маэстро во главе с Мигелем Найдорфом не стали возвращаться в объятую огнем Второй мировой войны Европу. Оскару было у кого поучиться, и его шахматные таланты раскрылись уже в раннем возрасте.
Оскар выигрывает чемпионат страны с участием лидеров аргентинской команды Пильника, Болбочана и Элисказеса, а потом и чемпионат мира до 20 лет впереди Ларсена, Ивкова и Олафссона. Спустя год в Мар-дель-Плате проводится сильный турнир, на старт которого выходит и Найдорф, решивший показать, «кто в доме хозяин». Однако Панно вновь берет первое место, дважды нокаутировав дона Мигеля.
В том же 1954-м в Буэнос-Айресе состоялся товарищеский матч СССР – Аргентина, организованный по инициативе аргентинской стороны. В гости к южноамериканцам приехали Бронштейн, Керес, Петросян, Болеславский, Геллер, Тайманов, Авербах и Котов. Молодому аргентинцу выпало играть с Юрием Авербахом, который дважды обыграл Панно при двух ничьих. Позднее Оскар писал о том, что поединки с известным советским гроссмейстером позволили ему выйти на совершенно другой уровень: после романтических аргентинских шахмат он увидел, как хорошо готов Авербах в дебюте, как разыгрывает эндшпиль и как анализирует партию. На Олимпиаде 1954 года Панно играл на третьей доске (после Найдорфа и Болбочана); как и двумя годами ранее, аргентинцы финишировали вторыми после советских звезд.
Из очередного отбора в межзональный 1955 года выходят Найдорф, Панно, Пильник и Гуймард, – именно соревнование в Гетеборге станет звездным турниром новой аргентинской надежды. Оскар сенсационно занимает чистое третье место позади Бронштейна и Кереса, но впереди Петросяна, Геллера Сабо, Филипа, Спасского, Унцикера, Штальберга! Панно присваивают звание гроссмейстера, и, наряду с поделившим 7-е место Пильником, он выходит в турнир претендентов. Выступил в отборе на матч с Ботвинником новоиспеченный гроссмейстер очень достойно – показав результат «-2» в феноменальном составе.
Успехи Панно и Пильника породили трения в некогда дружном аргентинском коллективе. Перед Олимпиадой в Москве 1956 года признанные лидеры Найдорф и Болбочан заявили, что не отдадут 1-ю и 2-ю доски. В результате все игроки южноамериканцев, кроме запасного Сангинетти, выступили скромно, и впервые за последние годы аргентинцы остались без медалей.
Увы, в дальнейшем собрать единую команду аргентинцам так и не удалось. В Мюнхене-1958 играли Панно и Пильник, но отсутствовал Найдорф, в Лейпциге-1960 всё было наоборот. Тем временем стремительно усиливались команды США, Югославии, Чехословакии, Венгрии, и вскоре Аргентина потеряла статус великой шахматной державы. Помирились Панно с Найдорфом лишь в конце 60-х годов, когда новым южноамериканским лидером стал бразилец Энрике Мекинг. С тех пор все их партии заканчивались короткими ничьими, а после смерти дона Мигеля Оскар подхватил его дело популяризации шахмат в Аргентине, которое продолжает и по сей день.
Панно справедливо стал считаться одним из ведущих западных игроков, однако больше выйти в турнир претендентов ему так и не удалось. На межзональном-1958 аргентинец долгое время шел в стане лидеров и имел все шансы квалифицироваться в следующий этап, но в итоге проиграл знаменитую партию Михаилу Талю, в которой будущий чемпион мира полу-корректно пожертвовал партнеру полкомплекта фигур и оставил того за бортом кандидатского турнира.
В последующие годы Панно подтверждал статус сильного гроссмейстера: редко проигрывал и оставался опасным соперником для игрока любого уровня. Его приглашают в супертурниры памяти Капабланки и на Кубок семьи Пятигорских, в межзональном-1970 Оскар вновь чуть не дотягивает до претендентской путевки наряду с Портишем, Смысловым, Полугаевским, Григоричем и Мекингом – он немного отстал от занявшего заветное шестое место Ульмана. Спустя шесть лет в манильском межзональном побеждает Любоевича, Спасского и Горта, но после трагического доигрывания с Цешковским отстает от лидеров.
Оскар Панно еще долго продолжал оставаться активным игроком: громил в матчах пытавшегося оспорить его первенство в Аргентине Кинтероса, прекрасно выступил в матче «женщины – ветераны» 1992 года, принимал активное участие в организации Мемориалов Найдорфа и, несмотря на возраст, сам регулярно выходил на старт.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий