Шахматы для дошкольников

Программа обучения дошкольников

Педагог или тренер при обучении малышей шахматам должен заинтересовать детей. Игра должна стать увлекательной и приятной. Для этого используются определенные программы. На самом деле их существует несколько: например, «программа И.Г. Сухина». Она представляет игру как развивающий процесс с учетом психических и физиологических способностей учеников. Лучше всего для дошкольников подходит программа «Динозавры учат шахматам». Она подойдет и для индивидуального, и для группового обучения.

Все дошкольные программы рассчитаны на возраст с 3-4 до 8 лет. Они подходят и мальчикам, и девочкам. После занятий дети получают базовые и основные представления о шахматах. Также ученики знакомятся с шахматной доской и шахматными фигурами, понятиями «шах» и «мат». После этого малыши могут применять свои знания на практике. После каждой игры выданный ребенку питомец подрастает. Это мотивирует малышей к дальнейшим занятиям.

Интересно, что появление шахматного мышления у детей происходит через определенные этапы: репродуктивное повторение, алгоритмы, схемы, типовые положения, творческое использование знаний. Многие родители ценят возможность получения своими детьми таких знаний.

Как обучать шахматам дошкольников

Вообще, основной функцией игры в шахматы для ребенка становится формирование наглядно-образного мышления. Сам дошкольник становится более усидчивым, вдумчивым, внимательным и целеустремленным. Также занятия учат ребенка не отчаиваться и не расстраиваться при неудачах. Появляется стремление одержать победу над соперником. Вот некоторые задачи и цели шахматной игры:

  • формирование интереса к игре;
  • освоение новых понятий в шахматах (поле, доска, фигура, ход, позиция, взаимодействие);
  • развитие аналитического и логического мышления;
  • умение устанавливать простейшие отношения, самостоятельное решение задач;
  • умение действовать согласно установленным правилам;
  • освоение начальных принципов шахматной игры;
  • практическое использование знаний.

Также дошкольник научится оценивать свою позицию во время игры. Особенно хорошо влияют занятия на внимательность, концентрацию, логику.

Как правильно мотивировать ребёнка

Обычно дети дошкольного возраста живо интересуются каждым новым занятием, но через некоторое время это желание проходит, и ребенок начинает переключатся на что-то другое. В основе шахмат лежат такие понятия как терпение и усидчивость, большинство детей не наделены такими качествами характера, в силу их возраста.

Приведем несколько приемов для мотивации малыша:

  • Дети стараются походить на тех, кого считают для себя авторитетом. Прежде всего это конечно же родители или бабушка с дедушкой. Таким образом если малыш будет видеть, как папа играет в шахматы, то у него появится желание сыграть с ним;
  • Купите красивую шахматную доску с необычными шахматными фигурами. Для мальчика пусть это будут две армии рыцарей или других персонажей, которые ему в данный момент по душе. Для девочки это могут быть элегантные фигуры с бала из сказки про золушку и т.п.

  • Можно организовать небольшой семейный турнир по шахматам. Если у вас, к примеру, мама не умеет играть в шахматы, можно дать юному шахматисту задание научить ее играть. В процессе обучения он будет тренироваться и больше понимать игру. При этом ребенок повысит свой статус и будет стараться поддерживать его. В турнирах он будет занимать не последнее место, за счёт не умеющей мамы или бабушки, и будет стараться продвигаться по турнирной таблице, чтобы выйти на первое место;
  • Следующий этап по мотивации юного шахматиста, а также этап развития, нужно посетить шахматный клуб или секцию. Лучше это сделать, когда у них будет проходить турнир, этот процесс еще больше заинтересует малыша и он захочет посещать шахматный кружок.

Напоследок несколько советов от Фиксиков:

Правила игры в шахматы для детей

Многие родители, да и педагоги в секциях, начинают обучение для детей с правил хода фигур. Длительные теоретические занятия для детей слишком утомительны, обучение быстро надоедает, пропадает желание заниматься шахматами. Малышам подойдет обучение правилам в игровой форме. Ведь шахматы для детей— настоящий плацдарм для боевых действий.

Интересно представить ребенку ладью, как башенные орудия, которые поражают врагов только по прямым линиям, из-за того, что их трудно поворачивать. Стреляют они далеко, но попадают в ближайшего врага.

Следом за башнями располагаются конные отряды, которые мобильны и могут двигаться не так, как другие, а буквой Г, на ходу разворачивая конницу, перепрыгивая через других воинов.

Слоны — это дальнобойные лучники, стрелы которых поражают по диагонали, и не могут перелетать через других воинов.

Ферзь — хитрая интриганка королева, которая может на поле боя все. Она, как любая модница, подбирает наряд по цвету.

Пешки — пешие отряды, которые могут наступать, но далеко уйти не могут, только на одну клетку.

Король — главная, но слабая фигура. Он может командовать отрядами, но сам может атаковать только в ближнем бою, при необходимости защитить свою жизнь.

После игрового рассказа и демонстрации, как располагаются и ходят фигуры, нужна практика. Практическое освоение, с анализом каждого хода, поможет научить ребенка думать. Остальные правила игры в шахматы для детей, тоже можно рассказать малышам в игровой форме, а познакомиться с ними можно в .

Открытое занятие по шахматам и шашкам в ДОУ

Занятие по игре в шашки или шахматы вполне можно сделать открытым мероприятием. Ведь это актуальное и оригинальное направление (тем более, если методика проведения этих настольных игр является темой самообразования воспитателя либо он ведёт соответствующий кружок). Данное занятие лучше всего сделать обобщающим: не стоит сообщать на нём ребятам какие-то совершенно новые для них сведения или правила. Педагог должен придумать яркое запоминающееся название мероприятия, например, «Шахматное королевство» или «Путешествие в страну шашек».

Чтобы занятие получилось по-настоящему интересным, следует придумать определённый занимательный сюжет. Например, ребята отправляются в путешествие в Шахматное королевство, там они встречают Шахматного короля. Ребята должны показать ему свои знания о шахматах: они делятся на 2 команды, и педагог задаёт им вопросы и загадки. Можно провести мини-эстафету (например, кто из команд быстрее расставит пешки на доске, участвуют соответственно по 8 детей).

На открытом занятии по шашкам можно немного поговорить об истории этой настольной игры (какие-то сведения дети уже знают). Затем педагог даёт дошкольникам несколько полезных советов (например, продумывать действия на несколько шагов вперёд, стараться занимать своими фигурами центральные поля доски и пр.), которые помогут им побеждать. Для наглядности обязательно используется магнитная доска. В конце следует провести небольшой шашечный турнир (каждый ребёнок играет одну партию).

Рекомендуется украсить помещение, где будет проводиться открытое занятие

Важное значение для успешного проведения мероприятия имеет оформление помещения: это может быть не только группа, но и музыкальный зал. Для самих же детей можно придумать оригинальные костюмы

Изготовить накидки шахматной тематики не сложно, однако за счёт подобных костюмов мероприятие будет смотреться более выигрышно

Рабочая программа кружка по шахматам и шашкам в ДОУ

Чаще всего занятия по игре в шашки и шахматы в ДОУ практикуются в рамках кружковой работы. Она организуется в старшей и подготовительной группе. Воспитатель заранее готовит программу кружка, где обосновывает актуальность занятий, их цели и задачи, представляет учебно-тематический план.

Таблица: пример учебно-тематического плана кружка «Шашки-шахматы» (фрагмент)

АвторМикрюкова Г. Е., воспитатель Д/с № 20, г. Можга, Республика Удмуртия.
МесяцТемыКоличество занятийВсегочасов
ТеорияПрактика
Сентябрь
  • История возникновения шашечной игры.
  • Знакомство с шашечной доской.
  • Азбука шашечной игры. Правила шашечной игры.
1111,5
ОктябрьИгра «Русские шашки».42
Ноябрь
  • Игра «Поддавки».
  • Игра «Северные шашки».
11112
Декабрь
  • Игра «Уголки».
  • Шашечный турнир «Наш лучший шашист» (1-й тур).
1212
Январь
  • Шашечный турнир «Наш лучший шашист» (2-й тур).
  • История возникновения шахмат. Знакомство с шахматной доской. Знакомство с шахматными фигурами.
1111,5
Февраль
  • Знакомство с сильными и слабыми фигурами в шахматах.
  • Знакомство с лёгкими и тяжёлыми фигурами в шахматах.
11112
Март
  • Шах. Мат.
  • Пат. Ничья.
11112
АпрельИгра в шахматы.42
МайШахматный турнир «Наш лучший шахматист».21
Цит. по: http://h.120-bal.ru/doc/14300/index.html

Игры в шашки и шахматы станут для дошкольников увлекательным интеллектуальным досугом. Они помогут развить ценные качества личности, которые пригодятся в жизни. Талантливый педагог поможет ребятам быстро освоить премудрости этих игр, и, возможно, в будущем кто-то из воспитанников станет настоящим чемпионом. Задача воспитателя — преподнести деятельность в максимально увлекательной форме, с помощью различных приёмов стимулировать детский интерес.

Значение шахмат для развития ребенка

Что развивают шахматы у младших детей:

Ставить цель и усердно идти к ней – нужно строить связи, логические цепочки и просчитывать верный путь к победе. Детвора этого не умеет, а шахматная игра позволяет постепенно расширять рамки, увеличивать количество задач, преображать возможные пути их выполнения.

Шахматы

Мышление, позволяющее принимать нестандартные решения в рамках системы своих действий – это также очень важно. Рамки, навязанные нам обществом, родителями, школой – это ограничитель наших возможностей

А шахматы позволяют разрушить границы, переступить через них и увидеть мир, который открывается снаружи.

Обратите внимание! Ребенок еще не имеет достаточного опыта, чтобы пользоваться стандартами. Он начинает учиться строить логические цепочки и не понимает, что где-то могут быть ограничения, поэтому его ум ищет способы решения своих задач там, где взрослый применяет стандарты

  • Сила воли и выдержка. Спортивный интерес и стремление к победе воспитывают силу воли. Малыш понимает, что если стараться и думать, то старания будут вознаграждены. Шахматы учат, что для достижения определенного результата иногда необходимо выждать время, выбрать холодный расчет, а не эмоции. Усидчивость также развивает силу воли и воспитывает характер.
  • Просчитать в шахматах все ходы и схемы, чтобы определить наиболее выгодное решение – это тренировка логического мышления и математических способностей. Методика обучения шахматам как реальная жизнь: потеря некоторых активов (шахматных фигур) в жизни (шахматной партии) при рациональном расчете обеспечивает выгодное положение.
  • Творческая жилка также развивается посредством игры в шахматы. Дети ведут партию, как спектакль: распределяют роли, игра белых и черных – как добро и зло, трагический финал для одного и триумфальный конец для другого. В любом случае, открытое занятие по шахматам в подготовительной группе будет иметь фурор, так как выступит в роли театрализованного спектакля.
  • Тренировка концентрации и внимания с помощью шахмат позволит ребенку быть более собранным. Остановка на одном объекте и сдержанность для достижения цели имеют огромное значение, но дети этого еще не понимают. Шахматы воспитывают концентрацию, поскольку учат, что временная усидчивость приведет к победе.
  • Проиграть – это не конец света, но дети зачастую именно так воспринимают поражение. Шахматные партии всегда заканчиваются либо проигрышем, либо победой – это факт. Приходит понимание, что это нормальная ситуация, когда не получается выиграть. Поэтому занятия по шахматам позволяют в детском саду принимать поражение с достоинством и не отчаиваться. А если проиграл – появляется стремление к реваншу.

Реванш

Нужно научиться смотреть неудачам в глаза и понять:

  • Почему так случилось?
  • Что сделать, чтобы это не повторилось?
  • Как стать сильнее?

Консультация для родителей по занятиям

Конечно, не у всех детей есть тяга к шахматной игре

Но если все же родители хотят привить любовь своего ребенка к такому занятию, то здесь важно замотивировать сына или дочь. Еще до того, как познакомить свое чадо с шахматами, нужно периодически доставать доску и фигурки, расставлять их, потихоньку знакомить ребенка с их названиями, принципами ходов

Также можно при ребенке сыграть несколько партий с членами семьи или друзьями. Есть еще несколько правил и рекомендаций:

  • первое занятие должно длиться не дольше десяти минут;
  • отвечайте на все интересующие ребенка вопросы;
  • второе занятие тоже должно быть непродолжительным, но побольше первого, достаточно 15 минут;
  • перед началом занятий можно дать малышу посмотреть мультфильмы про шахматы.

Во многом и от родителей зависит заинтересованность их ребенка в шахматах. Поэтому обязательно показывайте сыну или дочери, что вам тоже интересна игра. После этого ребенок точно увлеченно начнет расспрашивать о разных аспектах. Как только почувствуете заинтересованность и мотивацию малыша, можно начать водить ребенка на специализированные курсы по шахматам в кружки или к репетитору. Здесь уже педагог будет заниматься с ребенком. Притом такие уроки будут очень полезными: они развивают творческое и логическое мышление, учат победе и проигрышам, малыши смогут овладеть навыками по созданию собственных стратегий и логических цепочек игры.

Шахматы, шашки. Дидактические игры и пособия – Дидактические игры при обучении детей игре в шахматы

Публикация «Дидактические игры при обучении детей игре в…»
1 «Куча мала». Все шахматные фигуры лежат в куче. Вы закрываете глаза, берёте какую-нибудь из фигур и ощупываете её. Выбранную шахматную фигуру вы умышленно называете неправильно, открываете глаза и спрашиваете ребёнка: “Так?” Малыш поправляет вас. Затем поменяйтесь ролями. 2…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Дидактическая игра «Шахматный алфавит. Собери шахматную фигуру»
Дидактическая игра: «Шахматный алфавит» Возраст: для детей от 6 до7 лет. Цель: закрепление в активном словаре названия шахматных фигур, развитие фонематического слуха, памяти, внимания. Дидактический материал: карточки с изображением букв и шахматных фигур. Правила игры: ведущий…

Лэпбук «Шахматы»
Лэпбук «Шахматы» Шахматы – это вид спорта, который помогает расширить круг общения детей старшего дошкольного возраста, предоставляет им возможность самовыражения, способствует развитию логики, мышления, концентрации внимания, воспитанию воли. Дидактическое пособие лэпбук…

Дидактическая игра «Шашки» для детей 4-х лет
Начинать играть с ребенком в шашки можно уже с 4-х лет

Во время игры у малышей развиваются такие важные качества, как сосредоточенность и внимание, умение анализировать и принимать решение. Именно это понадобится ребёнку, когда он пойдёт в школу

Эта игра рекомендуется даже в…

Шахматы, шашки. Дидактические игры и пособия – Дидактические игры по шахматам

Статья «Дидактические игры по…»
Дидактическая игра: «Шахматные часы» Возраст: для детей от 6 до7лет. Цель: развитие памяти, формирование умения называть наклеенные на циферблате фигуры-цифры по образцу и по словесному указанию; закрепление знания цветов и оттенков. Дидактический материал: игровое поле в виде…

Дидактическое пособие «Мягкие шахматы»
Дидактическое пособие «Мягкие шахматы». Изготовили: воспитатели Брюховских Екатерина и Попова Лидия, детский сад №28 г. Верхняя Пышма. Шахматы в наше время стали очень популярны. И не зря, ведь игра в шахматы учит логически мыслить, развивает усидчивость и концентрацию…

Дидактические игры при обучении детей игре в шахматы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО» «Дидактические игры при обучении детей игре в шахматы» ГМО шахматного клуба «Белая ладья». Руководитель: Пенкова Лариса Дмитриевна Подготовила: Рзаханова Д. И. Воспитатель…

Лэпбук «Шахматы и дети»
h3] Согласно древней легенде,шахматы представляют собой игру,зародившуюся в Индии.В средние века эта удивительная игра появилась и в Европе.Постепенно фигуры видоизменялись и дошли до наших дней. Сегодня дети уже с дошкольного возраста обучаются этой игре и в игрой…

Страницы:

Как сделать игру интересной для ребёнка

Пассивные игры редко интересуют детей, поэтому заниматься шахматами многие считают неинтересным. Чтобы заинтересовать ребенка стоит найти хорошего преподавателя, способного преподнести игру в захватывающей игровой форме, поработать над фантазией ребенка, рассказами о боях, стратегии и тактике.

Действительно хороших преподавателей немного, поэтому роль формирования интереса ложится на плечи родителей. Если активные виды спорта вырабатывают в крови гормоны, вызывающие зависимость и необходимость тренировок на физическом уровне, то в умственной работе такого аспекта нет. Для формирования интереса можно использовать простые правила:

  1. Перед тем, как отдать ребенка в секцию, поиграйте с ним сами. Сделайте семейные партии по вечерам доброй традицией. Старайтесь иногда проигрывать, чтобы у ребенка не пропадал интерес, объясняйте, где сделал ошибку, как можно было предотвратить. Шахматы для детей 5 лет — не рано, начинать обучение можно даже с 3-4 лет, главное подойти к процессу правильно.
  2. Исторические фильмы с батальными сценами и красивый рассказ, что стратегическая игра шахматными фигурами — это великое сражение, помогут красиво преподнести увлечение, сделать его хобби, наряду с играми в солдатиков.
  3. Не навязывайте шахматы, а вовлекайте в них. Игра на шахматной доске должна стать альтернативой одиночным компьютерным играм или просмотру мультфильмов.
  4. Совсем маленьким детям будет полезно поощрение после игр. Каждая партия или поход в секцию должны поощряться, чтобы ребенок понимал, его старания не напрасны.
  5. Подчеркивайте связь шахмат с другими дисциплинами. Объясняйте, что если ребенок хочет стать пожарным, нужно много знать, а шахматы для малышей в этом помогут.

Не стоит начинать уроки с секции, даже если там новички, но немного более подготовленные — ребенок будет проигрывать.В коллективе факт поражения может отбить желание заниматься дальше.

Основы стратегии

После изучения фигур можно переходить к стратегии. Главные моменты, которые должен знать юный шахматист:

  • король — это главная фигура и ее нужно защищать;
  • захватить контроль над большей частью доски;
  • не подвергать опасности свои фигуры, каждая фигура должна быть под защитой;
  • прежде чем сделать ход, просчитать все шаги противника, какие он может сделать после вашего хода.

Каждая фигура должна иметь свою ценность, и малыш должен это знать:

  • Пешка — 1 очко;
  • Конь – 3 очка;
  • Слон – 3 очка;
  • Ладья — 5 очков;
  • Ферзь — 9 очков;
  • Король не имеет цены, так как если его срубят игра закончится. Это самая важная фигура.

Ребёнку нужно дать ассоциацию, например, 1 очко это, одна конфета или один рубль, или то, что для него важно, и он хорошо это знает. Или пусть одно очко это одна пешка, тогда конь это три пешки

Контроль центра доски.

Фигуры, находящиеся в центре, приобретают больший вес в отличии от тех, кто стоит на краю, в первоначальной позиции. У них появляется больше вариантов для нападения и отступления. Лучше всего для этого нужно использовать коней и пешек. А такие фигуры как слон, ладья и ферзь подойдут для контроля и нападения из далека.

Все фигуры должны быть задействованы.

Когда большинство фигур остается на своих изначальных местах, а все действия делает пара фигур, то в ключевой момент вам может не хватить сил для нанесения решающего удара или его отражения. А когда большое количество фигур контролируют поле, то победа неизбежна.

Ход занятия

1. Вступительная часть

– Добрый день, ребята! Мы с вами отправляемся в сказочное шахматное государство, где жил маленький Гномик.

2. Основная часть.

– Итак, в некотором царстве – шахматном государстве жил-был добрый Гномик. Однажды, в его день рождения друзья подарили ему белый коврик. Гномик грустно посмотрел на свой подарок – на нем были только квадраты, ни рисунков, ни цветов разных…И только хотел он убрать в сундук белый коврик, как подумал, что сходит лучше к Королю Шахматного Государства и спросит, может быть этот коврик умеет что-то делать….

-Ваше Величество, – обратился Гномик к Королю, – взгляните, пожалуйста, на мой подарок….Обычный белый коврик с белыми квадратиками…Зачем он нужен?

– О! Это отличный подарок! – ответил Король и улыбнулся. – Он живой!

– Как это, живой? – удивился Гномик.

– Это коврик, который превращается в шахматную доску для игры. Ты знаешь игру «ШАХМАТЫ»? – спросил он своего гостя.

– Нет, – ответил Гномик. Расскажите, пожалуйста, что это за игра….

– Конечно, расскажу! Я очень часто в нее играю! – с радостью ответил Король.

– Вы в игры играете? Я думал, что взрослы не играют в игры…- ответил, подумав, Гномик.

– В эту игру играют и взрослые, и дети. Только, вот, нам не хватает черных клеточек.

Король попросил слуг принести черную краску и кисти.

Физкультминутка:

«Мы поднялись, потянулись – Это раз!»

Мы поднялись, потянулись – Это раз!

Наклонились и прогнулись – Это два!

И в ладоши три хлопка – Это три!

Руки в стороны, пошире, – Вот четыре!

На носочки встать и руками помахать – Это пять!

И опять за столик сесть – Это шесть!

В. – давайте и мы с вами, ребята, возьмем кисточки, окунем их в черную краску и будем повторять за Королем. Смотрите, какие клеточки он закрашивает и делайте также.

Дети закрашивают черные клеточки.

В. – Клеточки в виде какой геометрической фигуры? (квадрат) Черные и белые клеточки одинаковые? (ответы детей) Как мы можем их сравнить? (методом наложения)

В. – давайте возьмем свой красный квадратик и наложимего сначала на белую клеточку, потом на черную.

Дети накладывают квадрат на белые и черные поля.

В. – Каких клеток больше, черных или белых? (ответы детей)

В. – И черных, и белых одинаковое количество. У нас получилась шахматная доска. Каждая клеточка называется ПОЛЕ.И как только Король закрасил черные клеточки и сказал:

-Я буду первой фигурой на этой шахматной доске! – после этих слов Король превратился в фигуру КОРОЛЬ.

В. – Ребята, это главная фигура в шахматной игре. Наш Король отправится на сражение с противником! Как вы думаете, как он будет добираться? На чем раньше сражались короли? (ответы детей)

В. – Нашему КОРОЛЮ нужен КОНЬ! Еще одна шахматная фигура

Логопедическая гимнастика.

В. – Ребята, а давайте покажем, как скачет конь. Попробуем язычком издать соответствующий звук.

Игра «Найди в мешочке на ощупь КОРОЛЯ и КОНЯ»

Игра «Найди на шахматной доске предметы, которые спрятал КОРОЛЬ»

В. – На следующих занятиях мы будем знакомиться с другими фигурами и узнаем как они двигаются по шахматной доске. С какими понятиями, новыми для вас, вы сегодня познакомились?

ШАХМАТЫ

ШАХМАТНАЯ ДОСКА

ПОЛЕ

ФИГУРА КОРОЛЬ

ФИГУРА КОНЬ

ЛИТЕРАТУРА:

1. Гришин, В. Г. Малыши играют в шахматы. / В. Г. Гришин. – М.: «Просвещение», 1991.

2. Зенков, Г. М. Первый шах. / Г. М. Зенков. –Прокопьевск: Издательско-полиграфическая Фирма «Пласт», 1993.

3. Карпов, А. Учитесь шахматам. / А. Карпов. – М.: «Эгмонт Россия ЛТД», 1997. 4. Казак, А. Маленьким о шахматах. / А. Казак. – М.: Владос, 1994.

Шахматы с 5 лет и старше

Вашему малышу уже почти пять, и вы хотите начать обучение, тогда нужно знать, что в таком возрасте он не может долго концентрироваться на чем-то одном. Первые занятия нужно делать очень короткими.

Достать доску с шахматными фигурами и просто дать их ребенку поиграть. Далее помаленьку знакомить с каждой фигурой в отдельности.

Можно рассказать сказку или показать мультфильм про шахматы. У Фиксиков есть хорошая серия про шахматы:

После изучения названия фигур и мест их расположения на шахматной доске, можно поиграть в игру, напоминающую лото. Положите в непрозрачный мешок фигуры и пусть ребенок опускает руку в мешок и на ощупь определяет название, и после этого ставит фигуру на ее место, на доске.

Опишите шахматную доску и фигуры в зависимости от предпочтений малыша. Если это мальчик и ему нравятся рыцари, то доска — это поле боя, фигуры это две армии которым нужно захватить короля. Если ему нравятся звездные войны, то опишите все в соответствии с этим сюжетом, можно даже купить шахматы в виде персонажей из звездных воинов.

Главное, чтобы у ребенка были первоначальные ассоциации с чем-то ему знакомым и это напоминало ему какой-то сказочный сюжет.

Расскажите, как ходит каждая фигура и возможно придумайте какую-то историю почему она, так ходит, в зависимости от выбранного вами сюжета. Так юный шахматист лучше запомнит все фигуры и как они ходят.

Проведите сравнение фигур и выстройте шкалу ценностей каждой фигуры. Какая фигура более важная и почему.

Не переходите сразу к игре, закрепите знания создавая разные задачки, на шахматной доске. Например, расставьте пешки противника на доске и пусть малыш с помощью одной фигуры срубит все пешки за наименьшее количество ходов. Для изучения коня, расставьте пешки в виде забора, через который должен перепрыгивать конь, и достигнуть края доски.
И главное помните, вы, обучаете ребенка и нужно все преподносить в виде сказочной игры, стараясь не перегружать его и не заставлять.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий