Ход непосредственно-образовательной деятельности
Ребята смотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте их поприветствуем.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру.
Тот, кто сегодня утром съел вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу. Тот, кто любит кошек, скажет мяу.
Тот, кто любит молочные ломтики киндер сюрприз похлопает в ладоши. Кто, рад, что ходит на занятия по шахматам, громко крикнет «ура».
Молодцы!
Давайте с вами отправимся в сказочное увлекательное шахматное путешествие.
– Как вы думаете на чем можно отправиться в путешествие? Дети отвечают.
– Но так-как наше путешествие сказочное. Мы полетим на ковре самолете, который нам прислала Шахматная королева.
Воспитатель расстилает ковер самолет.
– Ребята посмотрите на что похож наш ковер самолет? (дети- на шахматную доску). Присаживайтесь поскорей на ковер самолет. Прежде чем отправится в полет нам нужно вспомнить, что мы знаем о шахматной игре.
Вопросы для детей:
– В какой стране появилась игра в шахматы? (Индия)
– Для скольких игроков предназначена игра в шахматы? (Для двоих)
– Сколько полей на шахматной доске? (64) Сколько черных? (32) Сколько белых? (32)
– Как передвигаются фигуры по шахматному полю? (по горизонтали, вертикали, диагонали)
– Сколько всего белых фигур? (16) Сколько всего черных фигур? (16)
– Вот мы и готовы к полету? Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова. Очутится в новой сказке
Мы хотим, мы хотим На ковре, на самолете Полетим, полетим.
– Мы прилетели. Открываем глаза, встаем. Ребята смотрите мы в сказочном шахматном королевстве.
Воспитатель обращает внимание детей на экран – Нас встречает сама шахматная королева. Шахматная Королева: «Ребята! Кто – то хитрый, кто-то вредный моё чёрно- белое королевство заколдовал
Сначала он оживил все клеточки поля они посмотрели друг на друга оттолкнулись и разбежались, затем разбросал все фигуры и они от страха даже забыли как их зовут и где их место на шахматной доске. Помогите расколдовать Шахматное Королевство. Для этого вам необходимо выполнить задания и расколдовать королевство. И каждое задание нужно выполнить за определенное время. А помогут вам в этом мои шахматные часы Жду вашей помощи!»
Шахматная Королева: «Ребята! Кто – то хитрый, кто-то вредный моё чёрно- белое королевство заколдовал. Сначала он оживил все клеточки поля они посмотрели друг на друга оттолкнулись и разбежались, затем разбросал все фигуры и они от страха даже забыли как их зовут и где их место на шахматной доске. Помогите расколдовать Шахматное Королевство. Для этого вам необходимо выполнить задания и расколдовать королевство. И каждое задание нужно выполнить за определенное время. А помогут вам в этом мои шахматные часы Жду вашей помощи!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ведь действительно и шахматная доска и фигуры заколдованы. Вы, согласны прийти на помощь? (Ответы).
– Сначала нам нужно собрать шахматное поле. Посмотрите, на нем нет черных полей. Возьмем черные квадраты и вернем их на место,соблюдая главное правило расположения доски перед игроком: нижнее правое поле должно быть белым.
Дети вместе с воспитателем собирают настенное шахматное поле закрепляя на доске черные квадраты, соблюдая правило расположения доски перед игроком (нижняя правая клетка должна быть белая).
– Мы справились с первым заданием.
– Шахматные часы напоминают нам, что пора идти дальше.
– Теперь мы можем расставить (дети) шахматные фигуры по местам. Пройдем за столы и расставим шахматные фигуры по местам.
Дети проходят за столы и расставляют шахматные фигуры на шахматные доски соблюдая правила расстановки фигур.
– Шахматные часы напоминают нам, что пора приступить к следующему заданию.
– Давайте назовем все фигуры шахматной игры. И поможет нам в этом
«Кубик». Подойдите пожалуйста ко мне. Кубик бросается по очереди. Бросивший должен назвать фигуру, которая выпадает на верхней грани кубика.
– Шахматные часы сообщают нам о выполненных заданиях и напоминают нам, что шахматная королева ждет нас во дворце шахматного королевства. Пойдемте скорей.
Шахматная королева: – Ребята! Какие вы молодцы! Выполнили все задания, расколдовали мое Королевство. Приглашаю ребят в компьютерный класс. Проходите, садитесь. (Дети слушают фрагмент игры: «Динозавры учат шахматам», урок № 4 «Слон» и выполняют практические задания с использованием ИКТ).
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Сядем на ковер самолет произнесем волшебные слова
Дальше — интереснее!
Шахматы – древняя интеллектуальная игра, не потерявшая актуальности и сегодня, спустя полтора тысячелетия после своего появления. Она неизменно входила в образовательный курс индийских, персидских и арабских правителей и военачальников, европейских королей и рыцарей, русских царей и витязей.
И сегодня считается, что владение этим искусством отличает интеллектуально развитого человека, поэтому многие родители отдают своих детей на соответствующие курсы и стараются привить им это умение самостоятельно. Если вы не знаете, как научить ребенка играть в шахматы с нуля, воспользуйтесь следующими несложными советами.
Обеспечьте необходимый настрой ребенка. Разумеется, детское сознание существенно отличается от разума подростка или взрослого человека – и это необходимо учитывать перед тем, как приступить к обучению. Ребенок в дошкольном возрасте познает мир в основном через игру, поэтому воспользуйтесь этой особенностью его мышления. Превратите в его сознании шахматную доску в сказочную страну, где два короля, их поданные и войска сошлись в битве.
Начинайте с малого. Шахматы – сложная игра, и попытка научить ребенка игре в них сразу ни к чему хорошему не приведет. Осваивать это искусство вместе с малышом нужно постепенно, чтобы он не испытывал перегрузки информацией и утомления. Первое время 10-15 минут в день вполне достаточно.
Не начинайте сразу с правил – лучше расскажите ребенку, как зародились и развивались шахматы, поведайте о значении каждой фигуры, начиная от пешки и по возрастающей до короля, покажите правильную их расстановку – так ребенок будет лучше понимать шахматную иерархию, что важно для игры. Затем уже можно начинать изучать непосредственно правила в процессе игры
Начните с простого хода пешкой и далее по возрастающей. Если вы чувствуете, что заинтересованность ребенка от занятия к занятию увеличивается – вы все делаете правильно. Проведите первое сражение. После того, как ребенок усвоил, что шахматная доска, а фигурки – это войска, можно приступать непосредственно к игре, то есть «битве»
Затем уже можно начинать изучать непосредственно правила в процессе игры. Начните с простого хода пешкой и далее по возрастающей. Если вы чувствуете, что заинтересованность ребенка от занятия к занятию увеличивается – вы все делаете правильно. Проведите первое сражение. После того, как ребенок усвоил, что шахматная доска, а фигурки – это войска, можно приступать непосредственно к игре, то есть «битве».
Со временем партии нужно усложнять, делать интереснее – ведь шахматы не просто развлечение, а игра, требующая серьезной работы мозга. В интернет-сети существует множество ресурсов и видеороликов, где рассказывается, как правильно научить ребенка играть в шахматы
Но здесь важно понимать, что от уровня наставника зависит, насколько быстро и эффективно малыш будет усваивать материал. Порой скучная подача отбивает у него все желание тратить свое время на изучение этой игры
Поэтому лучшим выходом будет подобрать курсы, где научить ребенка играть в шахматы сможет опытный и профессиональный педагог. Такие занятия проводятся, в частности, и в клубе детского творчества «Дом Белого Кролика». На них не просто дается детям информация об этой игре, но воспитывается в них уважение к ней и желание освоить ее для собственного развития.
Хорошая книжка о шахматных правилах – в помощь
Автор этой публикации легко и с интересом выучил правила игры в шахматы самостоятельно, получив в подарок на свой 8-летний день рождения книгу Владимира Зака и Якова Длуголенского «Я играю в шахматы». Прошло много лет, но этот детский шахматный учебник для начинающих так и остаётся одним из самых лучших. В нём была реализована очень эффективная идея: придумать сказку о волшебной стране, забавные и симпатичные жители которой ведут шахматные сражения. У Зака и Длуголенского ребёнку помогают освоить «шахматную азбуку» знакомые герои: Буратино, Мальвина и все остальные персонажи сказки «Золотой ключик» (включая и злодеев Карабаса-Барабаса, Дуремара, Базилио с Алисой и т.д.) Очень хорошая книжка и мощный помощник. Найти её можно: она выдержала несколько переизданий, массовыми тиражами.
Второй вариант эффективного детского шахматного учебника советских времён – это книга научного сотрудника Института теории образования Игоря Сухина «Шахматы для детей». Если книга Зака и Длуголенского – это самоучитель для младших школьников, то учебник Сухина адресован, в первую очередь, родителям-«преподавателям шахмат». В нём содержится комплекс несложных заданий, позволяющих детям (в том числе и дошкольного возраста) шаг за шагом освоить шахматную грамоту.
Третий – это «Шахматная азбука» Владимира Гришина и Евгения Ильина. В этой книжке немало интересного найдут для себя не только дети, но и их родители.
А вот гроссмейстер Анатолий Карпов, чемпион мира с 1975 по 1985 годы, а также его соавторы в создании «Шахматного учебника для детей», взяли к себе в союзники мультипликационных героев. В одном из изданий на каждой картинке ребёнку помогают осваивать правила знакомые диснеевские персонажи.
Книга гроссмейстера Марии Фоминых «Шахматы для детей. Обучающая сказка для детей» – это самоучитель для мальчиков и девочек, уже умеющих читать. Построен по тому же принципу, что и учебник Зака / Длуголенского.
Лучше поздно, чем никогда
Как и в любом другом виде спорта, в шахматах начинают с первого этапа – профессиональные тренеры не берут готовить ребенка с нуля. Им это неинтересно. Обычно они берут уже более-менее готовый «продукт», кем-то подготовленного ребенка-шахматиста, который хочет расти как профессионал и заинтересован в своем прогрессе. Или чьи родители хотят, чтобы он рос и заинтересованы в его профессиональном прогрессе.
Часто школы шахмат работают в связке. Одни набирают начинающих и работают с детьми от 5-ти лет (как моя шахматная школа, «Яблоко Ньютона»). Мы находим тех, у кого есть явный талант к этой игре (так как предрасположенность все равно у каждого ребенка индивидуальна) и передаем интересных, с точки зрения именно профессионального роста, ребят уже в другую школу, которая специализируется на подготовке спортсменов-шахматистов.
Стадия «передачи» может быть разная. Сейчас шахматы заметно омолодились. Лично я склоняюсь к мнению, что для всего есть определенные сензитивные периоды (периоды, наиболее благоприятные для развития) и слишком рано начинать не имеет особого смысла, в принципе шахматами я рекомендую начинать заниматься от 4,5-5 лет, не раньше. Не переживайте, что якобы упустите время, когда нужно было «вступать». В шахматах начинать никогда не поздно.
Ни разу за 17 лет карьеры в качестве детского тренера по шахматам я не встречала ребенка, которого было невозможно научить (я сейчас не беру какие-то специфические отклонения в развитии).
Сколько стоят занятия
Шахматами можно заниматься в школьных секциях, в бюджетных спортивных учреждениях или нанять персонального инструктора. Ориентируйтесь на вашу цель и финансовые возможности. В бюджетных учреждениях занятия скорее всего будут бесплатными. Персональный тренер в Москве обойдется в среднем в 2 000 рублей за час занятий. Если вы выберете занятия с персональным инструктором, то весь инвентарь придется покупать самостоятельно. Вам понадобятся:
- Шахматная доска. В зависимости от материала, размера может стоить как 500 — 1500 рублей, так и 40 000 — 50 000 рублей.
- Шахматные фигуры. Стоят от 400 до 10 000 рублей.
- Шахматные часы: 1 500 — 5 000 рублей.
Инвентарь можно купить на долгое время. А вот расходы на соревнования: проезд, проживание и в некоторых случаях сборы за участие в чемпионатах (могут варьироваться от 300 до 8 000 рублей), будут постоянными.
Польза шахмат для детей
Если ваш малыш гиперактивный, и ему понравились шахматы, поддержите его желание, так как они развивают усидчивость и дисциплину. Если вы хотите развить интеллект ребенка обязательно попробуйте научить его играть в шахматы.
Первые шаги в обучении нужно начинать с близкими родственниками, если мама с папой не имеют соответствующих знаний, это могут быть бабушка или дедушка. После изучения фигур и начальных знаний можно отдать ребенка в секцию шахмат. Вы не пожалеете об этом так как польза от игры в шахматы очевидна:
- развивает мыслительный процесс;
- малыш становится усидчивым и внимательным;
- дает понимание о последствиях его действий, учит быть ответственным;
- развивает логическое мышление;
- учит нестандартно думать;
- учит анализировать действия противника и предугадывать его поведение.
Методика игры
В этом случае есть несколько путей, но для ребенка дошкольного возраста наиболее исчерпывающим будет способ «запретного плода». Если детям запрещать что-то, то они обязательно этим заинтересуются. Несколько таких ситуаций и ребенок точно будет готов просидеть не один час с запретной игрушкой.
Правила игры.
Шахматные правила довольно сложные, но если правильно преподнести, то дети смогут их понять и запомнить. Не стоит нагружать дитя заумными шахматными терминами. Вряд ли они будет использовать рокировку или страдать от цугцванга, а тем более не будут играть рапид с часами Фишера. Достаточно объяснить, как ходят фигуры, какая цель игры; обозначить ранги фигур и их роль.
Интерес к шахматам
Пользование вспомогательными ресурсами.
Шахматы с взрослым для дошкольников помогают пройти обучение всем тонкостям игры. Уже можно углубить знания, рассматривать легендарные шахматные этюды, смотреть видео с комментариями, применять иллюстрированную литературу и т.п.
Дополнительная информация! Не лишним будет внедрение новых терминов шахматной игры, которые ребенку должны открываться постепенно. Использование новых «шахматных» слов порождает желание узнать больше об игре.
Методики обучения
Дети лучше всего учатся у своих родителей – это непреложная истина, доказанная столетиями
Дети лучше всего учатся у своих родителей – это непреложная истина, доказанная столетиями. Поэтому мамам и папам нужно знать некоторые простые правила обучения маленького ребёнка игре в шахматы:
Расскажите о происхождении шахмат, о том, что это одно из старейших соревнований, дошедших до наших дней.
Представьте шахматную доску как поле боя. Расскажите о функциях каждого «бойца»: пешки исполняют роль пехоты, король – это генерал всей армии и т.д.
Посвятите одно занятие каждой фигуре. Объясните, как ходят пешки, как они «съедают» фигуры, как занимают позиции других фигур (кроме короля, конечно). Попробуйте разыграть партию одними пешками. Кто заберёт всех – тот выиграл.
На очередном занятии начального уровня попросите, чтобы малыш сам расставил фигуры на доске. Если он будет сильно путаться, помогите ему и повторите правила расстановки.
Объясните правила игры, суть понятия «шах» (что в персидском языке означает «угроза королю») и как от него спастись («съесть» угрожающую фигуру). Также расскажите о безысходности для короля позиции «мат» (не зря же в арабском это «смерть»)
Ребёнок на этом этапе должен понять, что количество фигур у соперника не важно, гораздо значимее, насколько удачен ход.
Объясните функции ладьи, как ходят слон, ферзь
Сыграйте настоящую партию, но не ленитесь снова и снова повторять малышу, как передвигаются шахматные фигуры.
Ещё одной методикой обучения игре в шахматы считается компьютерная программа, однако этот вариант подходит детям постарше, которые владеют компьютером. Но учтите, что игра с электронным тренажёром отнимет у вас несколько часов общения с дорогим человеком.
История шахмат, когда были изобретены
Если вы всерьез решили увлечься шахматами, вам необходимо знать историю этой древней игры, которая стала олимпийским видом спорта. Появилась она более 2 тысяч лет назад, предположительно в Индиии. Прародительницей современных игровых баталий была древняя военная чатуранга. Из Индии в начале первых веков н.э. она стала распространяться по миру, оказавшись сначала в Центральной Азии и вскоре набрав популярности и на Дальнем, и на Ближнем востоке. В начале средневековья чатуранга, которую стали называть шатрандж оказалась в Мавританской Азии, а в середине 15 века стала популярной в Европе. Именно тогда появилась первая инструкция проведения настольных баталий и требования к ее соблюдению.
Первый турнир был проведен в 1575 году. Случилось это при дворе испанского короля. В баталии участвовали его подданные против гостей из Италии. После этого международные турниры по этой настольной игре стали проводиться повсеместно. В 1836 году вышел в тираж первый журнал. Во всех странах Европы, включая Российскую империю стали образовываться кружки шахматистов-любителей. В 19 веке появились шахматные часы и настольная баталия получила ограничение по времени. С этого момента и до наших дней она дошла почти в неизменном виде. Ею стали увлекаться и взрослые, и дети. Повсеместно стали проводить любительские и профессиональные турниры. За проведением настольных баталий стало следить огромное количество людей. Вскоре появились профессиональные гроссмейстеры и игры были включены в олимпийскую программу. Их стали называть пассивным видом спорта.
Что рассказать про шахматные фигуры
Армия каждого игрока состоит из 16 фигур, восемь из них — пешки, их еще называют солдатами. Вот, что делает каждая фигурка.
Король —главная и при этом самая слабая фигура шахматной партии. Может ходить в любом направлении: вверх, вниз, в сторону, по диагонали, но только на одну клеточку. Его нельзя съесть, можно окружить и лишить хода, поставив мат.
Ферзь — самая сильная фигура. Может ходить и бить противника в любом направлении (по горизонтали, вертикали, диагоналям) и на любое расстояние, но не перепрыгивая через фигуры своего цвета. Если ферзь берет фигуру соперника — его «игра» заканчивается.
Ладья —ее называют тяжелой фигурой. Одна ладья равноценна пяти пешкам, а две — сильнее ферзя. Может ходить на любое расстояние по горизонтали или по вертикали, если на ее пути нет фигур.
Слон —может двигаться так далеко, как он захочет, но только по диагонали. Один офицер ходит по черным клеткам, другой по белым. Слоны хорошо работают вместе: покрывают слабые стороны друг друга.
Конь — не похож на все остальные фигуры. Ход конем происходит в виде буквы «Г» — на две позиции вперед и на одну вбок или на одну клетку вперед и две вбок. Он единственный может «перескакивать» через другие фигуры и пешки.
Пешки —маленькие солдаты. Ходят на одну клетку вперед, но в начале партии могут переместиться на две позиции. Пешки ходят прямо вперед, а противника убивают по диагонали. Может превратиться в любую другую фигуру, когда дойдет до противоположного края доски.
Чтобы ребенок быстрее запомнил шахматные фигуры, повторяйте простое упражнение после каждого занятия: попросите его закрыть глаза и уберите одну фигурку с поля. Пусть ребенок рассмотрит оставшиеся фигуры и угадает, какую вы спрятали. А вы не подсказывайте. 🙂
Цель всей игры — в том, чтобы поставить мат королю противника. Чтобы это сделать, нужно разрабатывать стратегию действий, продумывать шаги заранее и в процессе игры.
Чтобы разобраться, какие фигуры работают сообща, а какие скачут по полю в одиночку — приходите на интерактивные уроки по шахматам в детскую школу Skysmart. Комфортно погрузим в тонкости игры, поделимся секретами и вдохновим продолжать!
Как играть с юным гроссмейстером
- Не стоит стараться обыграть малыша. Если он будет постоянно проигрывать, то быстро потеряет интерес к игре. Иногда проигрывайте если видите, что ваш маленький ученик делает хорошие ходы и выбрал правильную стратегию, а также можно устраивать ничью;
- Нельзя проигрывать постоянно или часто, т. к. после редкого поражения он будет сильно переживать;
- Каждую партию, сыгранную с малышом, разбирайте. Поощряйте хорошие ходы и обсуждайте не удачные;
- Играть нужно регулярно и не делать больших перерывов;
- Не нужно ждать от ребенка быстрых и серьезных результатов, не оказывайте на него давления;
- Не нужно давать малышу перехаживать, он должен осознавать ответственность за сделанный ход.
Полезные советы
На самом деле научить даже 4-х летнего ребенка играть в шахматы очень просто, для этого достаточно все показать в виде игры. Для первого раза лучше использовать красивые (сувенирные) шахматы, тогда у ребенка возникнет интерес. Для начала покажите своему сыну (дочке) каждую фигуру по отдельности, озвучьте, как они называются, после чего покажите поле битвы – шахматную доску.
Ребенку нужно объяснить, что у шахмат есть правило – играть нужно только на шахматной доске, просто был случай, когда некоторым детям не нравится цвет доски, или они просто любят играться с фигурами, такого лучше не допускайте.
После того как вы разобрались как называются фигуры, пора научить как они ходят, не волнуйтесь ребенок быстро запомнит как они ходят если действовать по правилу: от легкого к сложному. Сначала покажите, как ходят пешки, и как они бьют (рубят) другие фигуры. Показали?
Когда ребенок освоит, как ходят пешки, покажите, как ходят ладьи, и сыграйте партию только теперь уже и с пешками и с ладьями. После шахматной партии с участием ладей, ребенок догадается, что ладья сильнее пешки, возможно не сразу
Постепенно добавляйте в шахматную битву по новой фигуре, и вскоре можно показать самое важное правило шахмат – мат королю. Ребенок должен понять не важно у кого, сколько фигур – важнее мат и т д.(постепенно, так вы дойдете до рокировке, взятие на проходе)
Детские (легкие) шахматы онлайн – Шахматы Онлайн
На нашем сайте огромное количество шахматных движков, однако все они очень сложные. Чтобы научиться ребенку играть в шахматы онлайн нужно тренироваться с простым компьютером. Мы нашли такой движок, который позволяет играть новичкам и ниже выложим его. Учите своих детей играть в шахматы с помощью этого движка, а после переходите на более сложные с компьютером, либо играйте в шахматы с людьми.
Шахматы онлайн для детей
Для развития внимательности и сообразительности учим детей играть в шахматы без особого труда, для начинающего игрока можно установить более легкий уровень, так же для начала можно будет пройти обучение, где подробно расскажут правила игры и как совершать действия. Существует детская игра в шахматы с подсказками, которая еще больше поможет ребенку добиться побед в сражениях. Это самый удобный и легкий вариант для обучения ребенка игре в шахматы. Такое развлечение не только займет вашего ребенка на весь день, но и выступит в роли тренировки для головного мозга.
Что нужна для старта?
Для того, чтобы начать играть в детские шахматы онлайн с компьютером, вам не нужна будет регистрация на сайте для накопления очков и рейтинга. Просто подождите 10 секунд и начинайте ходить белыми.
Компьютер в данной игре на уровне 3-4 разряда, поэтому если Ваш ребенок хоть немного умеет играть в шахматы, то он сможет составить ему конкуренцию.
Самое привлекательное то, что вам не придется платить за это развлечение. Поэтому вы можете спокойно посадить ребенка играть в детские шахматы с компьютером бесплатно. Особенно полезна для детей эта игра потому что она развивает такие положительные качества как внимательность, умение принимать решения самостоятельно и нести ответственность за совершенные действия, а также это тренировка для мышления и памяти.
Найти поддержку
Если ребенок изучил основы и хочет играть еще лучше — значит настал момент обратиться к специалисту по шахматам. Выбирайте тренера по его подходу, чтобы он не только развлекал, но и обучал тонкостям игры.
Мария Лапина, методолог по шахматам Skysmart | «Некоторые дети еще не умеют читать и писать, но уже отлично играют в шахматы, пользуются шахматной нотацией, а главное — они мотивированы к обучению, готовы самостоятельно решать задачки, чтобы снова одержать победу. Грамотный тренер — отличная поддержка, как и в любом занятии. Он поможет ребенку не потерять интерес, радоваться победам и вдохновляться учиться еще усерднее, когда что-то идет не так. Роль родителей тоже важна. Когда они поддерживают интерес ребенка на всех этапах, замечают его успехи и помогают справиться с трудностями — ребенку гораздо проще развиваться». |
Основы стратегии
После изучения фигур можно переходить к стратегии. Главные моменты, которые должен знать юный шахматист:
- король — это главная фигура и ее нужно защищать;
- захватить контроль над большей частью доски;
- не подвергать опасности свои фигуры, каждая фигура должна быть под защитой;
- прежде чем сделать ход, просчитать все шаги противника, какие он может сделать после вашего хода.
Каждая фигура должна иметь свою ценность, и малыш должен это знать:
- Пешка — 1 очко;
- Конь – 3 очка;
- Слон – 3 очка;
- Ладья — 5 очков;
- Ферзь — 9 очков;
- Король не имеет цены, так как если его срубят игра закончится. Это самая важная фигура.
Ребёнку нужно дать ассоциацию, например, 1 очко это, одна конфета или один рубль, или то, что для него важно, и он хорошо это знает. Или пусть одно очко это одна пешка, тогда конь это три пешки
Контроль центра доски.
Фигуры, находящиеся в центре, приобретают больший вес в отличии от тех, кто стоит на краю, в первоначальной позиции. У них появляется больше вариантов для нападения и отступления. Лучше всего для этого нужно использовать коней и пешек. А такие фигуры как слон, ладья и ферзь подойдут для контроля и нападения из далека.
Все фигуры должны быть задействованы.
Когда большинство фигур остается на своих изначальных местах, а все действия делает пара фигур, то в ключевой момент вам может не хватить сил для нанесения решающего удара или его отражения. А когда большое количество фигур контролируют поле, то победа неизбежна.
Что понадобится
Очевидно — игральное приспособление. Во многих семьях оно может храниться с очень давнего времени. Если дома нет доски и фигурок, их можно приобрести в магазине.
При поступлении в секцию доски выдаются на время занятий. Когда же подобного нет, приспособление нужно привозить с собой и начинать тренировки.
Для углубленного изучения и новых знаний ребенку понадобится обучающая литература и книги. По ним он освоит практику самостоятельно и укрепит полученный на занятии материал.
Детские шахматы воспитывают чувство дисциплины, развивают интеллект и тренируют память. За счет этих положительных качеств ребенок достигнет успехов в учебе, научится грамотно рассчитывать свое время и анализировать информацию. Главное — стремиться к новым знаниям.