Сицилианка от Гельмана за оба цвета

Варианты

  • 2. c2-c3 — см. вариант Алапина

    2. …Кg8-f6 3. e4-e5 Кf6-d5 4. Кg1-f3 Кb8-c6 5. Кb1-a3 — см. вариант Хейнфельда.

    .

  • 2. b2-b4 — см. сицилианский гамбит.

    • 2. …c5:b4 3. c2-c4 — вариант Сантасьера.
    • 2. …c5:b4 3. a2-a3 — вариант Маршалла.
  • 2. d2-d4 c5:d4 3. c2-c3 — см. гамбит Морра (Смита — Морра).
  • 2. f2-f4 d7-d5 3. e4:d5 Кg8-f6 — гамбит Таля.
  • 2. Кb1-c3 — закрытый вариант (чигоринская система).

    • 2. …e7-e6 3. g2-g3 d7-d5 — вариант Корчного.
    • 2. …Кb8-c6

      • 3. g2-g3 g7-g6 4. Сf1-g2 Сf8-g7 5. d2-d3

        • 5. …e7-e6 6. Сc1-e3 Кc6-d4 7. Кс3-e2 — вариант Смыслова.
        • 5. …d7-d6

          • 6. Кg1-e2 e7-e5
          • 6. f2-f4 e7-e5
          • 6. Сc1-e3
      • 3. f2-f4

        3. …g7-g6 4. Кg1-f3 Сf8-g7 5. Сf1-c4 e7-e6 6. f4-f5 — вариант Шофмана.

         — атака Гран-при.

  • 2. Кg1-f3 Фd8-a5 — вариант «Стилет».
  • 2. Кg1-f3 Фd8-c7 — вариант Кинтероса.
  • 2. Кg1-f3 b7-b6 — вариант Каталымова.
  • 2. Кg1-f3 g7-g6

    3. c2-c4 Сf8-h6

     — венгерский вариант.

  • 2. Кg1-f3 a7-a6 — вариант О’Келли.
  • 2. Кg1-f3 Кg8-f6 — вариант Рубинштейна.
  • 2. a2-a3
  • 2. g2-g3 — вариант Стейница.
  • 2. Кg1-e2 — вариант Кереса.
  • Основные варианты:
    • 2. Кg1-f3 Кb8-c6

      • 3. d2-d4 c5:d4 4. Кf3:d4

        • 4. …Кg8-f6

          • 5. Кb1-c3 e7-e5 — вариант Свешникова (челябинский вариант)

            6. Кd4-b5 d7-d6 7. Сc1-g5 a7-a6 8. Кb5-a3 Сc8-e6 — вариант Бёрда.

            .

        • 4. …Кg8-f6 5. Кb1-c3 d7-d6 6. Сf1-e2 — классический вариант.

          • 6. …e7-e5 — система Болеславского

            7. Кd4:c6 — вариант Лоумы.

            .

        • 4. …g7-g6 — ранний (ускоренный) «дракон».

          • 5. Кd4:c6 — разменный вариант.
          • 5. c2-c4 — вариант Мароци.

            • 5. …Сf8-g7

              • 6. Сc1-e3

                6. …Кg8-f6 7.Кb1-c3 Кf6-g4 — вариант Брейера.

              • 6. Кd4-c2 d7-d6 7. Сf1-e2 Кg8-h6
          • 5. Кb1-c3

            5. …Сf8-g7 6. Сc1-e3 Кg8-f6 7. Сf1-c4

      • 3. Сf1-b5 — атака Россолимо.

        • 3. …g7-g6 — атака Нимцовича — Россолимо

          4. 0—0 Сf8-g7 5. Лf1-e1 e7-e5 6. b2-b4 — вариант Гургенидзе.

          .

    • 2. Кg1-f3 d7-d6

      • 3. d2-d4 c5:d4 4. Фd1:d4 — вариант Чеховера.
      • 4. …Кb8-c6 5. Сf1-b5 Фd8-d7 — вариант Зайцева.
      • 3. d2-d4 c5:d4 4. Кf3:d4 Фd8-c7 — вариант Флора.
      • 3. d2-d4 c5:d4 4. Кf3:d4 d7-d5 — вариант Нимцовича.
      • 3. d2-d4 c5:d4 4. Кf3:d4 e7-e5 — вариант Лабурдонне

        5. Кc3-d5 d7-d6

        .

      • 3. d2-d4 c5:d4 4. Кf3:d4 Кg8-f6 5. f2-f3 — вариант Принса

        5. …e7-e5 6. Сf1-b5+ — венецианская атака

        .

      • 3. d2-d4 c5:d4 4. Кf3:d4 Кg8-f6 5. Кb1-c3 — вариант Созина (5. Кc3).

        • 5. …g7-g6 — см. вариант дракона.
        • 5. …e7-e6 — см. схевенингенский (шевенингенский) вариант.

          • 6. Сf1-c4 — атака Созина.
          • 6. Сf1-е2 — вариант Мароци.
          • 6. g4 — атака Кереса.
          • 6. f4 — вариант Таля.
        • 5. …a7-a6 — см. Вариант Найдорфа.

          • 6. Сc1-g5 — атака Раузера.
          • 6. Сf1-c4 — атака Созина.
          • 6. Сс1-e3 — атака Бёрна (английская).
      • 3. Сf1-b5+ — атака Каналя — Сокольского.
      • 3. …Сc8-d7

        4. Сb5:d7 Фd8:d7 5. c2-c4

    • 2. Кg1-f3 e7-e6 3. d2-d4
    • 3. …c5:d4

      • 4. Кf3:d4
      • 4. …Кb8-c6

        • 5. Кd4-b5 — вариант Сена

          5. …d7-d6 6. c2-c4 Кg8-f6 7. Кb1-c3 a7-a6 8. Кb5-a3 d6-d5!? — см. гамбит Каспарова.

          .

      • 4. …a7-a6 — вариант Паульсена (Кана).

        • 5. Сf1-d3

          • 5. …Кg8-f6 6. 0—0 d7-d6 7. c2-c4 g7-g6 — вариант Гипслиса.
          • 5. …Сf8-c5 — вариант Полугаевского.
          • 5. …g7-g6
        • 5. Кb1-c3
        • 5. c2-c4

          5. …Кg8-f6 6. Кb1-c3 Сf8-b4 7. Сf1-d3 Кb8-c6 8.Сd3-с2 — вариант Бронштейна.

      • 4. …Кg8-f6  — вариант Андерсена.
      • 4. …Кg8-f6 5. Кb1-c3 — классический вариант.

        • 5. …Сf8-b4 — сицилианская контратака.

          • 6. Сf1-d3 e6-e5 — вариант Яффе.
          • 6. e4-e5 — вариант Коха.
      • 4. …Кb8-c6 5.Кb1-c3 Фd8-c7 6.Сe3 a6 7.Сe2 — вариант Тайманова.
    • 3. …d7-d5 — вариант Маршалла.

Многие системы могут получаться перестановкой ходов (например, атака Созина или атака Раузера).

Историческое время

После расцвета древнегреческой цивилизации появляются первые письменные источники о Сицилии. Интересно, что почти все авторы, пишут о острове, как территории заселенной уродами и чудовищами.

Это было настолько распространенное мнение, что аборигенов Сицилии и сейчас называют лестригонами — по имени мифологических великанов-людоедов. Правда, по версии древнегреческого историка Феопомпа, на острове жили циклопы.

Скорее всего это обычные мифы. Но ясно одно, что уже в то время сицилийцы были достаточно агрессивны и отличались внешне от других народов.

Во втором тысячелетии до н. э. Сицилию наконец захватывают пришлые племена сиканов, которые громят расу великанов, и начинается длительный период власти над островом различных народов.

Сиканы это еще не индоевропейцы, но разбив и ассимилировав местные агрессивные племена, они открыли путь на Сицилию другим народам.

С этого момента Сицилия становится “проходным двором”. Ее периодически захватывают, ассимилируют предыдущее население, чтобы потом опять быть захваченными и ассимилированными.

Обособленное положение острова частые захваты формируют у сицилийцев особый менталитет — неприятие всего чужого и сплоченность внутри своего сообщества. Это в свою очередь выливается в частые близкородственные браки и отражается на некоторых чертах внешности.

После сиканов, Сицилию захватывают различные, в том числе индоевропейские племена. Приходят карфагеняне, и наконец к 7 веку до нашей эры остров становится греческим.

Начинается серия войн за Сицилию между Карфагеном и Афинами, конец которой ставит Рим, сделавший остров своей первой провинцией (241 г. до н. э.).

А дальше калейдоскоп племен, наций, народностей и грсудраств:

  • 5 век — вандалы;
  • 6 век — остготы;
  • с 535 года по 888-ой — византийцы;
  • с 888 года — арабы. Начинается вытеснение греческого языка, и сицилийцы начинают арабизироваться. В 948 году здесь даже образуется независимый Сицилийский эмират;
  • в 1061 веке, Сицилию захватывают нормандцы. Они активно ассимилируются с сицило-греко-арабами и дают толчок к развитию сицилийского языка.
  • в 1130 году образуется независимое Сицилийское королевство;
  • а уже 1266-ом оно опять под властью Франции;
  • с 1288 года начинают править испанцы
  • до начала 18 века Сицилия попеременно переходит от испанцев к французам и обратно, пока в 1713 году она неожиданно не становится австрийской. Здесь начинают править Габсбурги.
  • В 1720 году остров вообще меняют, как обычную вещицу. Габсбурги выменивают на него Сардинию, и Сицилия переходит к Савойскому дому.
  • Потом был Наполеон и прочие …

Я все это пишу к тому, чтобы были понятны истоки особенностей характера сицилийцев, их замкнутости внутри своего круга. Их внешности.

Пешечные структуры

Как мы уже упоминали, этот репертуар основан исключительно на двух пешечных структурах – Мароци и Ежа. Вот почему раздел “Пешечные структуры” посвящён этим двум структурам.

Каждая пешечная структура раскрывается следующим образом:

  • Объяснение общих идей
  • Практические примеры

Расстановка Мароци

Структура, с которой мы часто сталкиваемся в Сицилианке с 4.Qd4. Единственное отличие по сравнению с классической расстановкой Мароци заключается в том, что наш ферзь будет в основном расположена на e3, а не на d1 или d2. На самом деле, эта разница помогает нам, поскольку мы можем играть b2-b3 с идеей развить слона до b2 на одном дыхании.

Типичными идеями в этой структуре являются:

  • 1. Белые должны играть Rb1 с последующим b2-b3 и Bb2, чтобы бросить вызов чёрному g7-слону.
  • 2. Белые должны играть Nd5, чтобы чёрный конь f6 взял на d5. В этом случае мы забираем e-пешкой, если пешка чёрных стоит на b7, и забираем c-пешкой, если b-пешка чёрных находится на b6 или b5, чтобы в дальнейшем использовать слабое поле с6.
  • 3. Чёрные часто играют …Nf6-d7-c5 для того, чтобы надавить на е4-пешку, а также для того, чтобы сыграть …f7-f5 в подходящий момент. Чёрные также играют …a7-a5, чтобы помешать белым отбросить коня с5 назад с помощью b2-b4. Поступая таким образом, чёрные безвозвратно ослабляют поле b5.
  • 4. Основная контригра чёрных – подрывы …f7-f5 и …b7-b5. Последний особенно опасен, поэтому белые должны его предотвратить.

В этом разделе вы найдёте 6 практических примеров, связанных с этой структурой. Вот один из них.

Расстановка Ёж

Это ещё одна расстановка, которая может возникнуть из этого варианта. Основная идея чёрных состоит в том, чтобы создать контригру, открыв позицию с помощью …b7-b5 или …d7-d5.

С другой стороны, белые, как правило, с удовольствием разменивают несколько лёгких фигур, так что пешечные прорывы чёрных будут неэффективны. Белые обычно сдваивают ладьи на d-линии, чтобы оказать максимально давление на пешку d6. Белые должны играть a2-a4, чтобы остановить чёрных от игры …b7-b5 только тогда, когда это абсолютно необходимо, так как в противном случае пешка белых b3 станет мишенью.

Белые должны максимально улучшить свою позицию, чтобы постепенно переиграть чёрных.

GM Сундар иллюстрирует эти идеи тремя практическими примерами. Ниже представлен один из этих примеров:

Нынешние времена

Сицилийцы это феномен для Европы, а возможно и всего мира — народ вобравший в себя традиции трех культур: греческой, арабской и итальянской. Причем так органично их переработав на уровне менталитета, что уже и не разберешь, где заканчивается одна традиция и начинается другая.

Семья для сицилийцев это самое главное, поэтому при ее создании внешность имеет не первостепенное значение. Да и вообще, главный период в жизни сицилийской женщины начинается, когда подрастают дети и она становится “сицилийской мамочкой”.

Это что-то типа семейного “крестного отца”, но круче. Потому-что у каждого “отца” есть своя “мамочка”.

Во внешности сицилиек чувствуется сильное арабское влияние, поэтому практически все они с возрастом сильно тяжелеют на низ.

В молодости стройные, с хорошими фигурами, они не отличаются красивыми чертами лица.

Но иногда, когда перевешивает одна из предковых сторон, вырастают сицилийские красавицы со внешностью более подходящей другим народам.

Вот например очень распространенная в Сети, частная фотография сицилийки (их вообще очень мало), которая больше бы подошла жительнице Ближнего Востока (с которыми у сицилийцев есть заметная генетическая связь):

Кстати, это может звучать очень странно, но сицилийки чаще всего побеждают в итальянских конкурсах красоты.

Правда последняя победительница была довольно давно, но посмотрите на нее, разве в ней есть что-то итальянское?

Сицилийки доисторических времен

Еще 50-60 лет тому назад считалось, что Сицилия была заселена около 30 000 лет назад, когда последнее сильное оледенение позволило древним людям обжить остров. Но находки 60-х годов прошлого века, обнаруженные более чем в 40 местах, говорят о том, что предки человека здесь могли жить около миллиона лет назад.

Выдвинута была даже версия, что Сицилия стала трамплином для заселения Европы австралопитеками из Африки. Так что мы можем с достаточным основанием утверждать, что первые сицилийки выглядели сот так:

Единственное, что не дает принять эту гипотезу за основу это отсутствие столь древних останков человека.

Орудия есть, а останков нет — с Сицилией, видно, от начала времен, все было очень странно.

Вообще с археологическими раскопками на Сицилии есть некоторые сложности. Не смотря на то, что на острове очень много памятников древности, а один из его основных доходов — туризм, чтобы начать какие-либо изыскания нужна поддержка кого-нибудь из местных авторитетов. Например, одной из аристократических семей.

Такой подход оставляет целые области острова не исследованными, т.к. владельцы земель и местные жители противятся любому внешнему влиянию.

Начиная со времен 30-тысячной давности на Сицили сменяется несколько различных культур, останки которых обнаружены по всему острову. Формируется своя автохтонная культура.

Каменная стена за черных

Каменная стена может быть получена из варианта Ильина-Женевского с потерей темпа, если пешка dокажется на d5 после d6. Запутать таким образом соперника не выйдет, в его планах навряд ли что-то поменяется на раннем этапе, поэтому так играть не нужно, лучше провести d5 сразу. Каменная стена характеризуется расположением пешек c6-d5-e6-f5. Чернопольный слон в отсутствии пешки на d6 может быть расположен более перспективно на этом поле. Позиция на диаграмме была получена следующим образом:

1.d4 f5 2.c4 e6 3.g3 Кf6 4.Сg2 Сe7 5.Кf3 0-0 6.0-0 d5 7.b3 c6

rnbq1rk1/pp2b1pp/2p1pn2/3p1p2/2PP4/1P3NP1/P3PPBP/RNBQ1RK1 w – – 0 8

Вы должны активировать JavaScript для отображения диаграмм.

Выбранная черными пешечная структура усложняет белым атаку на ферзевом фланге. Белые должны стремиться к размену чернопольных слонов. Большую роль при игре в данном варианте играет расположение коней. Это справедливо и для варианта Ильина-Женевского. Актуальны планы сторон по захвату центральных полей вертикали eи прорывам по ней.

Пример партии:

1. d4 f5 2. g3 Nf6 3. Bg2 e6 4. c4 c6 5. Nf3 d5 6. O-O Bd6 7. b3 Qe7 8. Bb2 b6
9. Ne5 Bb7 10. Nd2 O-O 11. Rc1 a5 12. e3 Na6 13. Nb1 Bxe5 14. dxe5 Ne4 15. Qe2
a4 16. Nc3 axb3 17. axb3 Qb4 18. Nxe4 dxe4 19. Qc2 Nc5 20. Bc3 Qxb3 21. Qxb3
Nxb3 22. Rb1 Nc5 23. Rxb6 Na4 24. Rxb7 Nxc3 25. Re7 Rfe8 26. Rxe8+ Rxe8 27. Ra1
Rd8 28. Bf1 c5 29. Ra3 Nb1 30. Ra1 Nd2 31. Be2 Nf3+ 32. Bxf3 exf3 33. h3 h5 34.
g4 fxg4 35. hxg4 h4 36. Kh2 Rd2 37. Kh3 g5 38. e4 Rd4 39. Ra8+ Kf7 40. Ra3 Rxc4
41. Rxf3+ Ke7 42. Re3 Rd4 43. f3 c4 44. Ra3 Rd3 45. Ra7+ Kd8 46. Kg2 c3 47. Ra4
c2 48. Rc4 Rd2+ 49. Kh3 Kd7 50. Rc5 Rf2 51. f4 Rf3+ 52. Kh2 Rxf4 0-1

Вы должны активировать JavaScript для отображения шахматной партии.

Литература

  • Гуфельд Э. Е. Сицилианская защита. Вариант дракона. — М.: Физкультура и спорт, 1982. — 191 с. — (Теория дебютов). — 100 000 экз.
  • Каспаров Г. К., Никитин А. С. Сицилианская защита. Схевенинген. — М.: Физкультура и спорт, 1984. — 240 с. — (Теория дебютов). — 100 000 экз.
  • Лепешкин В. Ф. Сицилианская защита. Вариант Найдорфа. — М.: Физкультура и спорт, 1985. — 256 с. — (Теория дебютов). — 100 000 экз.
  • Моисеев О. Л., Равинский Г. И. Сицилианская защита. Система Паульсена. — М.: Физкультура и спорт, 1986. — 208 с. — (Теория дебютов). — 100 000 экз.
  • Свешников Е. Э. Сицилианская защита. Система 5. …e7-e5. — М.: Физкультура и спорт, 1988. — 255 с. — (Теория дебютов). — 100 000 экз. — ISBN 5-278-00001-5.
  • Свешников Е. Сицилианская для любителей. Том 1. Russian Chess House, 2007.
  • Свешников Е. Сицилианская для любителей Том 2, 1. e4 c5 2. c3 Кf6. Russian Chess House, 2007.
  • Корчной В., Оснос В. Сицилианская защита. Атака Раузера, Russian Chess House, 2008.

Рецепт томатной пасты

Для пасты алла норма нам потребуется:

  • 500 гр. пасты пенне;
  • 250 гр. домашней томатной пасты;
  • 300 гр. спелых томатов;
  • 100 гр. мяса, порезанного маленькими кубиками;
  • 4 баклажана;
  • Веточка базилика;
  • 2 зубчика чеснока;
  • Оливковвое масло для жарки;
  • Соль и перец по вкусу;
  • Рикотта Салата (Ricotta Salata) – зрелый сыр, соленый на вкус.

Приготовление:

  1. Сперва мы займемся соусом. Разогреваем оливковое масло на сковородке и обжариваем слегка чеснок и мясо и внимательно слушаем, когда они начинают «говорить», то добавляем томаты кубиками. И тушим на медленном огне 2-3 часа, да-да, именно столько, чтоб мясо отдало весь свой сок и вобрало в себя сок томатов. Конечно, если у вас нет столько времени, то вы можете ограничиться часом, но поистине единый и гармоничный вкус у соуса появляется после 2-3 часов.
  2. В это время мы можем заняться баклажанами. Вначале разрезаем баклажаны вдоль, и боковые части нарезаем продольными полосками, а все остальные части – кубиками.

Теперь ответственная часть – так как важно следить, чтобы баклажаны не сгорели. Разогреваем оливковое масло в кастрюле, сантиметров 5-6 от дна, и обжариваем баклажаны в раскаленном масле

Как только наши кубики и полоски становятся золотистого цвета, быстренько выкидываем на тарелку с бумажным полотенцем, позволяя лишнему маслу стечь. Полоски откладываем в сторону.
За 15 мин до завершения тушения соуса добавляет домашнюю пасту из томатов. Обычно в сезон все сицилийские хозяйки запасаются подобными соусами. Они протушивают на малом огне томаты до однородной консистенции, а затем протирают через сито. Запах у этой пасты невероятный, как будто только сорвал помидоры с грядки.
Для итальянцев это самое пустяковое дело, а вот в наших широтах пока нет – это отварить пасту до состояния «аль денте». Бросаем пасту пенне в кипящую слегка подсоленную воду в большой кастрюле; важно, чтоб пенне плавали свободно. Крышкой накрывать не нужно. Варим пасту примерно 4-5 минут, после чего начинаем пробовать ее каждые 30 секунд до готовности, так сказать, чтобы она была на зубок. «Аль денте» паста остается твердой внутри, но не хрупкой. Когда паста готова, отбрасываем ее на дуршлаг, а оставшийся бульон отставляем в сторону. Если паста немного недоваренная, это не страшно, так как мы ее соединим с горячим томатным соусом, который отдаст ей свое тепло.
А теперь самое интересное: добавляем нашу пасту в ярко-бардовый ароматный томатный соус, аккуратно вмешивая пенне в красную массу, чтоб соус обволакивал пасту со всех сторон, напитывая и делая ее сочной. Добавляем наши золотистые кубики баклажанов, все тщательно вымешиваем и снимаем с огня.

И конечно же, ни одна сицилийская хозяйка не подаст блюдо, не украсив его. Посыпаем рикоттой по вкусу

Кто-то любит побольше, но важно не переборщить, так как этот сыр соленый. Сверху раскладываем полосочки из баклажанов и в центр базилик

И вот оно – совершенное блюдо «Норма»!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий