Все атакующие фигуры под боем

Что такое гитарный бой

Гитарный бой – это резкие ритмичные удары сразу по нескольким струнам. В результате звучат не отдельные ноты, а целые аккорды. Таким образом, звук инструмента становится плотнее и монолитнее.

С помощью боя гитарист обыгрывает ритмический рисунок песни. Так лучше слышна гармония песни, но при этом теряется ее мелодия.

Если играют две гитары, то одна держит ритм, а вторая ведет мелодическую линию.

Гитарный бой ведет свое начало от фламенко. В этой испанской музыке гитаристу требовалось аккомпанировать танцору или певцу. Так как других инструментов в ритм-секции не было, то гитара одновременно задавала темп и ритм композиции и вела основную мелодию.

Со временем такой способ звукоизвлечения перекочевал в популярную музыку.

Красивые переборы

Конечно, стандартные типы переборов и так звучат красиво, однако опытные гитаристы, освоившие данную технику, отходят от них, сочиняя собственные паттерны и ритмические рисунки. Попробуйте, например, играть не аккордами, а обыгрывать различные гаммы и сочинять мелодии, совмещая линию баса и основную нотную текстуру. Попробуйте одновременно защипывать две ноты и давать им звучать в то время, пока играется уже совершенно другой мотив. Существует еще одна фишка – легатто во время игры, когда вы играете одновременно еще и левой рукой, просто зажимая струны без удара по ним – получается интересный и плавный звук. Для того, чтобы освоить технику в совершенстве, попробуйте выучить несколько произведений – например Greensleeves, или Call of Magic – знаменитую композицию Джереми Соула. Смотрите больше роликов и учите фразы, и самое главное – больше практикуйтесь.

Засечка любит разнообразие

Чтобы хорошо выступать по определенным правилам — нужно тренироваться именно под них. А засечный бой — само по себе крайне необычное занятие, поэтому требует особой подготовки, методики передвижений и ударов. Но это не мешает засечникам проводить открытые турниры, куда могут, при наличии медицинской справки и спортивной страховки заявиться все желающие. Были у нас и тайцы, и боксеры, и борцы — все уходили довольными, с синяками и грамотами.

«И тут я понял, что шахматы — это мое!»

Судя по последним новостям, в турнирах уже участвуют и девушки — сам я закончил соревноваться в 2017 году, и уже не застал этой красоты. Конечно, девчонки бьются друг с другом, но уже сам выход на такие жесткие соревнования — подвиг. 

Засечка — это соревнования, а не драка (хотя больше похоже на драку)

Со стороны засечка чаще всего выглядит именно как драка: бойцы втроем набрасываются на бедного противника и за несколько секунд превращают в кашу. Но это только на первый взгляд.

Вся система соревнований построена по одному принципу: перевести в формат спортивных состязаний то, что до этого случалось только на улице. Именно поэтому атакуемый боец-одиночка (он же — центральный) снаряжен лучше своих обидчиков. У него есть шлем с пластиковым забралом (пробовали и со стальной решеткой, но об нее сильно травмируются пальцы бьющего), бандаж, защищающий пах, а когда дело доходит до боя на ногах — поножи, ибо берцовые кости нам дороги.

Также атакуемый всегда носит защитную кирасу, которая слегка ослабляет удары по корпусу. Слегка — так что акцентированный удар в печень проходит на ура. Именно так меня вырубили на одном из турниров.

Руки всех бойцов закрыты перчатками для смешанных единоборств, а зачастую еще и специальными кожаными наручами — для защиты предплечий, ибо удар предплечьем наотмашь часто используется во время боев.

Также атакуемый ограничен в перемещениях. Площадка для боя — всего четыре на четыре метра, и ему, в отличии от атакующих, запрещено за нее заступать, иначе он сразу проиграет. Это сделано для того, чтобы центральный боец постоянно находился в окружении, и постоянно из него пытался выйти — и снова попадал в окружение. Таким образом имитируется самый сложный этап драки с несколькими людьми — когда тебя лупят со всех сторон.

Быть в окружении — крайне неприятное ощущение, а тут еще и шлем слетел.

Берсерк Хнефатафл (Тавлеи)

1. В сражении принимают участие две стороны (два игрока) – сторона Короля или Защитники, а также Атакующие. Защитники представлены белыми фишками, Атакующие – чёрными.

2.
Изначальное соотношение сил на игровом поле: Король + 12 Защитников (включая
Рыцаря, который стоит перед Королём) у белых, а также 24 Атакующих, из них 4
командира у чёрных.

Начальная расстановка

3. Партия проводится на стандартном поле 11х11 клеток. Ниже приведена схема начальной расстановки сил на игровом поле.

Четыре угловые клетки и трон

4. Трон (центральный квадрат) и Убежища (угловые квадраты) по правилам игры может занимать только Король. Угловые клетки могут использоваться при захвате любых фишек в качестве второй фигуры (то есть, они враждебны ко всем воинам). Трон враждебен ко всем Атакующим. Также Трон враждебен к Защитникам, если на нём в данный момент не находится Король.

Король убежал, белые победили

5. Цель Защитников в игре – переместить Короля в любое из Убежищ (при этом партия заканчивается победой белых). Цель Атакующих – заблокировать и захватить его, пока он не достиг любой из угловых клеток (игра заканчивается победой чёрных).

6. Партию
начинают чёрные, игроки делают по одному ходу в порядке очереди.

7. Все
фишки, включая Короля, могут ходить на любое количество квадратов по
горизонтали или вертикали.

Возможные ходы

8. Король, Рыцарь и Командиры могут перепрыгивать через вражеские фишки, прижатые к ним на следующий квадрат без захвата (только по прямой линии). Исключение составляет рыцарь (читайте правило ниже). Если в ходе перепрыгивания Король, Рыцарь или Командир прижимает фишку соперника, которая уже была прижата дружеской фишкой с другой стороны, фигура соперника считается захваченной.

Командир и король перепрыгивают через вражескую фигуру Командир и король перепрыгивают через вражескую фигуру

9. Для захвата любой фишки соперника, кроме Короля, необходимо зажать её между двумя собственными фишками или между собственной фишкой и Троном или Убежищем (по вертикали или горизонтали). При этом фишка считается захваченной и выбывает из игры только в том случае, если такая ловушка была закрыта движением противника. Если игрок самостоятельно ставит свою фишку между двух фишек противника, она не считается захваченной и остаётся в игре. Король участвует в захватах наравне со всеми остальными фишками.

Возможные варианты захвата Возможные варианты захвата Возможные варианты захвата Возможные варианты захвата Захват не происходит Захват не происходит

10. Рыцарь имеет право захватить фишку соперника, перепрыгнув через неё (срубив её прыжком).

Рыцарь срубает фигуру противника прыжком

11. В этом варианте игры действует Правило Берсерка. Если фигура совершила захват фигуры противника и при этом может сделать ещё один захват, она может продолжать движение по игровому полю, пока не захватит все фишки, доступные на пути её следования.

Ход Берсерка

12. Для захвата Короля необходимо окружить его со всех четырёх сторон. Также Короля можно захватить, прижав его с трёх сторон к Трону.

Возможные варианты захвата короля Возможные варианты захвата короля Возможные варианты захвата короля В данной ситуации король не считается захваченным

13. Если Король находится не на Троне или не на одном из квадратов, прилегающих к Трону, два командира могут захватить его или прижать к одному из Убежищ.

Командиры захватывают короля Командир захватывают короля

Соревнования[]

Соревнования по молниеносной игре пользуются популярностью: в ряде стран проводятся национальные чемпионаты. В СССР традиционными стали блицтурниры на приз газеты «Вечерняя Москва». Они проводятся ежегодно с 1947 года, став открытыми чемпионатами Москвы (победитель 1-го чемпионата — Ю. Авербах). Победителями становились: М. Таль (10), Е. Васюков (6), Д. Бронштейн (5), Т. Петросян (4), А. Морозевич (2). Как правило, на этом турнире собирается сильный состав участников, среди которых международные мастера и гроссмейстеры. Так, в финале турнира 2009 года 5 из 22 шахматистов имели рейтинг ЭЛО выше 2700, а рейтинг-фаворит — 2770.

  • 1. А.Грищук — 17 очков из 20;
  • 2-3. А. Морозевич, С. Карякин — по 16½;
  • 4.В. Малахов — 14.

Для женщин соревнования по молниеносной игре проводятся газетой «Московский комсомолец».

Одним из сильнейших по составу турниров по молниеносной игре стал Всесоюзный турнир гроссмейстеров в Москве в марте 1971 года:

  • 1. Т. Петросян — 14½ очков из 15;
  • 2. В. Корчной — 11½;
  • 3. Ю. Балашов — 10½;
  • 4-6. А. Котов, М. Таль и Р. Холмов — по 9½.

После «матча века» (1970) в Югославии (Херцегнови) состоялся международный турнир по молниеносной игре:

  • 1. Р. Фишер — 19 очков из 22;
  • 2. М. Таль — 14½;
  • 3. В. Корчной — 14;
  • 4. Т. Петросян — 13½;
  • 5. Д. Бронштейн — 13;
  • 6. В. Горт — 12;
  • 7. М. Матулович — 10½;
  • 8. В. Смыслов — 9½;
  • 9. С. Решевский — 8½;
  • 10. В. Ульман — 8;
  • 11. Б. Ивков — 7½;
  • 12. П. Остоич — 2.

По окончании турнира «звёзд» в Брюсселе (1987) был также проведён международный турнир по молниеносной игре (2 круга):

  • 1. Г. Каспаров — 17 очков из 22;
  • 2. Я. Тимман — 15;
  • 3—4. А. Карпов и Л. Любоевич — по 12½;
  • 5. Р. Хюбнер — 12;
  • 6—7. В. Корчной и Н. Шорт — по 11;
  • 8. М. Таль — 10½;
  • 9—10. Б. Ларсен и Г. Сосонко — по 8;
  • 11. Дж. ван дер Вил — 7½;
  • 12. Э. Торре — 7.

Матч за 1-2 место: Г. Каспаров — Я. Тимман — 1½ : ½.

Победителем 1-го неофициального чемпионата мира по молниеносной игре (1988) стал М. Таль.

В Москве в ноябре 2010 года проходил Мемориал Таля, после которого состоялся чемпионат мира по блицу. Тройка лидеров: Л.Аронян, Т.Раджабов, М. Карлсен.

С 9 по 15 октября 2015 года в Берлине прошёл чемпионат мира по быстрым шахматам и блицу, на котором чемпион мира по им обоим Магнус Карлсен защитил оба этих титула.

Соперник хороший борец

Противоположная ситуация – вы ударник, соперник борец.

Главные правила:

  • Перемещаемся как можно короче, занимаем позицию пониже;
  • Держать дистанцию не ближе средней, не давать загнать себя в угол;
  • Если замечаем, что соперник теснит вас к сетке – забываем про атаку, пока не сместимся на более свободное пространство;
  • Бить стараемся коротко, максимально быстро возвращая руки-ноги в стойку, не допускать сильных заносов и поворотов корпуса;
  • В идеале не атаковать самому, а контратаковать;
  • Руки можно опустить ниже стандартной боксерской стойки (допускается, если боец известен тем, что он чистый борец, и совсем никакой ударник).

Примеров среди топов, когда чистый ударник побеждал чистого борца относительно немного, но они есть. Самый яркий – Андерсон Сильва против Демиана Майи в апреле 2010.

Майа, имеющий серьезную базу только в БЖЖ, просто не имел возможности нормально перевести бой в партер: Сильва держал низкую стойку с наклоном корпуса вперед, держал руки низко, атаковал чаще одиночно и быстро. В итоге завершить бой досрочно Паук не смог, но зато продержался 5 раундов и в итоге победил. Правда, тот бой не понравился никому: болельщики свистели, а Дана Уайт даже не стал лично награждать победителя, передав титул его менеджеру.

Высокая стойка

Италия

Fiore dei Liberi: posta frontale (фронтальная стойка/стойка
короны)
Vadi: posta di falcone (стойка сокола)
Giacomo Di Grassi: della guardia alta (высокая защита)

Германия

Hans Talhoffer: oberhieb (верхний удар)

Этой стойки нет в трактате Либери, однако вариация этой стойки узнается в
posta frontale. Меч держится над головой, клинок направлен вверх и назад
под углом 45 градусов к земле (для posta frontale меч держится почти
вертикально, рукоять примерно в той же позиции, что и в высокой стойке).
Навершие должно находиться передо лбом, гарда – надо лбом. Из этой позиции можно
нанести один из самых сильных центральных ударов, или fendente (13), или
другие атакующие действия, такие как tondo (14) или sgualembrato
(15)
. Эта позиция позволяет развить энергию меча в его нисходящем движении
к цели.

Не имеет значения, какая нога впереди при нанесении атаки. Целью является
использование энергии меча и концентрация ее на моменте контакта с противником.

Эта стойка подставляет корпус под потенциальную атаку (или дает возможность).
Однако из этой стойки можно нанести один из самых мощных нисходящих ударов,
чтобы уничтожить противника.

Рисунок справа взят из Hans Talhoffer’s ” Fechtbuch aus dem Jahre 1467 “,
лист 1, названный oberhieb (верхний удар). Это чистая высокая стойка

Обратите внимание, что на рукояти остается просвет, а левая рука захватывает
часть навершия

———-13 – fendente – нисходящий центральный удар сверху14 –
tondo – атака сбоку (горизонтальный – справа налево, dritto; слева направо:
roverso)15 – sgualembrato – удар, направленный вниз справа налево

Виды боя на гитаре

Сначала необходимо освоить основные приемы, чтобы на их основе потом сочинять свои композиции. Основные виды боя на гитаре – это шестерка, восьмерка и четверка. Названия определяют количество движений.

Характерное звучание определенных мелодий также выделяют как отдельные виды боя на гитаре, например,  популярен испанский бой. Известные исполнители выработали свой стиль игры на гитаре, и их приемы игры стали настолько популярны, что выделяются в отдельные виды гитарного боя. Вы можете подробнее ознакомиться с ними и посмотреть видео, нажав на ссылку ниже.

Испанский

Бой Розенбаума

Как играть бой на гитаре

Любой гитарный бой состоит из комбинации этих движений. Удары производятся расслабленной кистью, с небольшим замахом. У опытных гитаристов этот процесс выглядит легко и естественно.

Удар вниз: гитарист замахивается, смыкая пальцы в кулак, затем ударяет по струнам, распрямляя пальцы. Либо, при ударе большим пальцем, ударяет его подушечкой по струнам с небольшим замахом.

Удар вверх: при движении кисти вверх, удар по струнам осуществляется подушечками указательного и среднего пальцев, как бы загребая струны вверх.

Глушение похоже на удар пальцами вниз, только вместо того, чтобы дать струнам свободно резонировать, сразу после удара они глушатся распрямленной ладонью.

Бой может быть осуществлен как пальцами, так и медиатором. В случае использования последнего звук будет получатся более ярким и насыщенным.

Комбинация- Промежуточный ход

Комбинация- промежуточный ход возникает тогда, когда под боем или под угрозой нападения стоит не только фигура соперника, но и ваша фигура тоже.

  • Тогда вы можете или уйти из-под боя своей фигурой с темпом (угрожая сопернику или шахом или угрозой мата или потерей фигуры) и пока соперник решает задачу, как избавиться от вашей угрозы, вы у него что-то забираете, к примеру ту фигуру, которая и была у него под боем. А ваша фигура, на которую тоже нападали, в этот момент уже ушла из-под боя.
  • Или же поменять более слабую вашу фигуру на более сильную соперника, а потом всё же забрать у него ещё и фигуру, которая находилась под ударом.

По сути- увести с темпом (с угрозой) из-под боя свою фигуру, забрав следующим ходом чужую- это и есть комбинация Промежуточный ход.

Пример- 

И у белых и у чёрных под боем по две ладьи. Если одна ладья белых забирает любую ладю чёрных, то в ответ вторая чёрная ладья берёт ладью белых. Ничья.

Но при своём ходе белые используют комбинацию ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ХОД. Они делают шах ладьёй из-под боя с Н3 на D3 с темпом, то есть с угрозой. Ладья напала на короля, и ему в любом случае обязательно надо избавиться от этой угрозы, от этого шаха. И он уходит из-под шаха, но темп потерян, ладья уже ушла из-под удара, и вторая ладья спокойно берёт чёрную ладью на G7. Победа.

Ещё пример промежуточного хода.  Ход белых. Если белые берут слона на И5, то чёрные так же хватают слона, это неинтересно. Но если сначала увести свою фигуру с линии огня… Сн5 шах королю и сделать это с темпом. с угрозой, в данном случае с угрозой шаха, то чёрным нужно от этой угрозы избавляться, и пока они это делают, вторым ходом белые забирают слона. Выигрыш.

Ну и две позиции для самостоятельного решения. В обеих ход белых.

Обе решаются с помощью

    промежуточного хода.

Комбинация- ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ХОД встречает довольно часто даже в партиях мастеров. Им нужно постоянно просчитывать по нескольку ответвлений своих тактических задумок, и возможно, и нередко, они просматривают эту комбинацию увлекшись расчётами.

Свинг

Наносится прямой рукой с предварительным замахом. Исполняется всем корпусом. Во время нанесения нужно делать толчок ногой, и развернуть корпус. Чтобы его реализовать, нужно сделать отвлекающий манёвр, который заставит оппонента раскрыться. Свинг наносится с правой стороны. Выполнить его – быть в одном шаге от победы, поскольку свинг обладает огромной силой.

Существует 2 вида свинга: английский и американский. Отличаются они манерой держать кулак. Первый подразумевает горизонтальное расположение кулака, второй вертикальное. По направлению и исполнению свинг бывает трёх типов:

  • левой рукой в голову и корпус;
  • левой рукой в корпус с отклонением;
  • правой рукой в голову и корпус.

Во время его исполнения кулак описывает окружность и попадает точно в цель. Плюс: сила удара, во время замаха рука проходит немалое расстояние, а значит, набирает скорость и в завершающей стадии обладает высокой кинетической энергией. Минус: всё тот же большой замах, то есть на нанесение свинга нужно время, что даёт возможность сопернику провести контратаку.

Детский мат в шахматах в 2 и в 3 хода

А именно:

Вариант детского мата №1 – мат в 3 хода ставят белыеВариант детского мата №2 – мат в 2 хода ставят черные

Кроме того, мы поговорим с вами о том, как от этих видов мата защититься, чтобы с позором кому-нибудь не проиграть партию, да еще и на глазах друзей, родни, девушки, парня и т.д.

На самом деле, большинство людей на планете и даже начинающих и не только шахматистов, думают, что детский мат бывает только одного вида.

Когда первым делом белые двигают пешку с e4 на e5, потом атакуют слоном и ферзем поле черных f7 и по не опытности новичка, ставят мат черному королю ферзем, запирая его в клетке. Выглядит это примерно вот так:

А вот посмотрите на детский мат интерактивно:

К сожалению, корректная работа приложения на мобильном телефоне не поддерживается. Перейдите за ПК.

А вот и нет. На самом деле детских матов бывает 2 вида. Второй вариант выглядит вот так:

Все считают, что самый быстрый мат в шахматах – это мат в три хода. А вот и фигушки. Есть и мат в 2 хода и он тоже считается детским. Почему детским? Да потому что только дети могут ходить так белыми фигурами, что черные ставят мат в 2 хода. Опытный шахматист ходит так не будет.

Итак давайте к делу.

1 ход. Белые ходят e4, черные отвечают e5. Стандартное начало в шахматах. Белые и черные сделали хорошие ходы.

2 ход. Белые ходят слоном на c4, а черные допустим ходят конем на c6. Все пока что идет нормально.

3 ход. Белые ставят ферзя на h5!!! Здесь черные должны правильно сыграть, потому что им угрожает мат на f7 ферзем.

Но вот по неопытности, некоторые и ходят или конем на f6 или пешкой на d6, или вообще пешкой на b6, чтобы потом якобы вывести слона, НО! Получают детский мат ферзем на f7.

Кстати, в шахматах данный вид мата прославился как мат в три хода, но на самом деле правильнее было бы назвать – мат в 4 хода, потому что только на 4 ходу белый ферзь ставит мат.

Второй вариант детского мата

В этом варианте выигрывают черные. Но в этом случае белые должны сделать очень глупые ходы. Смотрим.

1 ход. Белые ходят f4, черные отвечают e6. Дямс… Странное начало у белых. ))

Вообще знайте, что поля f2 и f7 их надо оберегать и не открывать в шахматах вот так как это сделали сейчас белые.

2 ход. Белых ходят g4!!! Ужастики. Это конец. Черные ставят мат ферзем на h4.

Вот вам и мат в 2 хода.

Как защититься от детского мата?

На самом деле защита простая. Давайте второй вариант рассматривать не будем. Потому что в нем защита простая – не надо ходить пешками f4 и g4.

Рассмотрим первый вариант. После того как ферзь белых встал на h5 наилучшим ходом за черных будет – ферзь f6.

Теперь он будет защищать пункт f7. К тому же следующим ходом черным можно будет сходить слоном на поле c5 и противники поменяются ролями. Теперь под угрозой у белых будет их слабый пункт f2.

И даже если потом ферь убежит на f3 с продолжением атаки на пункт f7 черных, то черные просто сходят конем на f6.

И вуаля. В итоге белые хотели создать атаку и поставить мат. А получилось так, что просто побегали ферзем по доске, пока черные развивали фигуры. Позиция у черных стала лучше, чем у белых.

А если бы пешка на e5 была бы не под защитой, то защищаться от детского мата ходом g6 не правильно. Почему? А потому что ферзь скушает пешку e5, поставит шах королю черных и одновременно нападет на ладью h8, которую схрумкает следующим ходом.

Вот такие вот дела дорогие друзья. Как вам статья? Оказалась ли она полезной для вас? Надеемся, что теперь вы с легкостью будете обыгрывать новичков + будете знать как избежать детского мата, если вам его кто-нибудь захочет поставить.

Если что-то вам было не понятно, то предлагаю посмотреть вот это видео:

ЗДЕСЬ БУДЕТ ВИДЕО.

Комбинация- ВСКРЫТЫЙ ШАХ (и двойной шах)

Комбинация- ВСКРЫТЫЙ ШАХ, и частный случай вскрытого нападения или вскрытого шаха- Двойной шах.  По сути такая комбинация по расположению фигур немного похожа на связку. И там и там участвуют три фигуры, и там и там они работают по линиям- вертикали, горизонтали или диагонали, только если в Связке средняя фигура- это Связанная фигура соперника, то во Вскрытом шахе в середине стоит наша фигура, которая пока перекрывает дальнобойной своей фигуре нападение на Короля соперника.

Но стоит ей отойти с линии выстрела, причём в любую сторону и на любую клетку, как мы объявляем ШАХ королю.

А раз средняя фигура может отскочить куда угодно, то появляется шанс при отскоке напасть на какую- либо фигуру соперника и таким образом её выиграть.

К примеру- в этой позиции конь может, отскочив с шахом, со ВСКРЫТЫМ шахом, напасть на любую фигур, и это конечно большой плюс.

Частным случаем вскрытого шаха является комбинация- ДВОЙНОЙ ШАХ.

Это для соперика может оказаться ещё страшнее, ведь средняя фигура отходит не на любую клетку, а сама  тоже делает шах- нападает на Короля.

И тогда нельзя будет забрать атакующую фигуру, так как атакует сразу ДВЕ фигуры, и закрыться невозможно из-за этого же самого. От двух нападений не закроешься. Единственный выход- бежать. Но иногд бежать-то оказывается и некуда…

Здесь конь отскакивает с шахом, и ни закрыться, ни забрать атакующие фигуры невозможно- а бежать некуда, а это значит- на доске красивый МАТ.

Мы не рассмотрели здесь пока довольно часто встречающиеся в шахматных партиях комбинации — ОТВЛЕЧЕНИЯ, УНИЧТОЖЕНИЯ ЗАШИТЫ, ПЕРЕКРЫТИЯ и нескольких других. Возможно, я дополню эту статью примерами. Если Вам она понравится и вы меня попросите об этом)))))))

Надеюсь- я не зря старался.

С уважением- Александр Витальевич Огородников.

Комбинации в шахматах, какие бывают, зачем они нужны, как их увидеть и применить.

Быстрая игра в конце партии

К концу партии уже становится очевидным, кто добивается победы, реализуя преимущество, а кто спасается на ничью и/или играет на время. Если уровень игры соперников отличается не очень значительно, то, как правило, в конце партии меньше времени остается у того, кто побеждает по позиции. Т.е. один из игроков реализует материальный (реже – позиционный) перевес, а другой пытается сбить у противника флаг.

Тактика игрока, реализующего перевес

  • Заставлять соперника делать форсированные и защитные ходы. В этом случае вы будете полностью контролировать шахматную доску и сможете быстро атаковать, не задумываясь о позиции собственного короля.
  • Если, по вашей оценке, в ближайшие 10 ходов вы можете выиграть матом – играть на мат.
  • Когда очевидного мата не видно, необходимо упростить позицию, разменивая фигуры и создавая себе проходные пешки. Чем меньше у противника фигур, тем меньше он окажет сопротивления, а значит тем быстрее вы выиграете. Поэтому лучше потратить несколько ходов на уничтожение неприятельских фигур, а затем быстро играть на мат, чем сразу пытаться выиграть, не имея очевидного плана победы.
  • В случаях “дикого цейтнота” (менее 10-15 секунд до конца партии) лучше всего любыми путями (даже невыгодными в шахматном плане) уничтожить остаток фигур противника, гарантируя себе минимум ничью.
  • Используйте простую технику матования, не требующую раздумий, например, линейный мат двумя тяжелыми фигурами или мат ферзем и королем.

Тактика игры на время в худшей позиции

Когда позиция в цейтноте намного хуже, необходимо сменить цель: вместо защиты играть на время, пытаясь сбить флаг противника. Обороняясь, вы можете затратить слишком много времени, которое очень дорого в шахматном суперблице.

Можно выделить следующие приемы игры на время в худшей позиции:

  • Как можно меньше делать защитных и форсированных ходов.
  • Ставить свои фигуры активнее, чтобы они имели большую площадь действия.
  • Шаховать, особенно издалека, а также конями. Сопернику придется защищаться, отвлекаясь от атаки на вашего короля. Давая шахи, старайтесь осуществлять это с необычных полей. У противника обязательно должно быть несколько полей защиты (ухода) от шаха, противном случае вы не получите нужного эффекта из-за функции “быстрого хода” по клику, реализованной в большинстве шахматных игровых интернет-зон.
  • Активно наступать пешками на флангах, в т.ч. стараясь провести их в ферзи. План движения пешек не нужен и даже вреден. Активные ходы без плана часто сбивают соперника.
  • Когда времени у противника совсем мало (менее 10-15 секунд), можно использовать неожиданные жертвы фигур. Корректность жертвы не имеет значения; главное, чтобы противник не был подготовлен к данной жертве. Данный прием является основным в условиях неизбежного мата вашему королю.

Данные приемы позволяют отвлечь внимание соперника на 1-2 секунды (иногда и больше), в то время как, имея четкий план, он способен делать по 5-10 ходов в секунду. В редких случаях в конце игры возникает очевидная ничейная позиция

В этом случае, не имея значительного перевеса по времени, лучше всего стараться повторять ходы, показывая сопернику, что вы согласны на ничью. И, по возможности, предложить эту ничью

В редких случаях в конце игры возникает очевидная ничейная позиция. В этом случае, не имея значительного перевеса по времени, лучше всего стараться повторять ходы, показывая сопернику, что вы согласны на ничью. И, по возможности, предложить эту ничью.

Если же ваш перевес по времени ощутим, можно попробовать игру на время, делая неожиданные ходы, в т.ч. некорректные жертвы (см. тактику игры на время в худшей позиции). Однако, в этом случае будьте готовы к тому, что после партии услышите много неприятных выражений в свой адрес, ведь подобная игра является не совсем “честной”.

И запомните: игра в шахматы онлайн – это прежде всего развлечение! Поэтому относитесь к ней соответственно, не переживайте из-за досадных поражений и не конфликтуйте с соперниками. Удачи и хорошего настроения!

Максим Наумов, GAMBITER.RU, август 2009

ДВОЙНОЙ УДАР (или вилка)

Это когда ваша фигура нападает сразу на две фигуры соперника. Самая простейшая и часто встречающаяся в любой шахматной партии.

  • Первая диаграмма, показываемая мной детям- вот такая. Здесь если ход чёрных- то понятно что они выигрывают. Двойной удар к примеру- Ферзь В1 шах, и забирается конь. Но всё переворачивается при ходе белых!!! Два  двойных удара, и побеждают уже белые. Пешка С4 ШАХ и Двойной удар. Нападение на ферзя и короля.
  • Да, пешка жертвует собой и умирает, но не напрасно- белое войско побеждает. Если берёт Король на С4, то Конь А3 шах и забирается ферзь. Второй двойной удар- так называемая вилка. А если пешку съедает Ферзь, то Конь атакует уже с поля Е3. Снова вилка, снова двойной удар и шах. Вот и все дела.

    ДВОЙНОЙ УДАР- типичные позиции

    8/8/8/1q1k4/7P/2P5/2N5/7K    Ход белых- они выигрывают

    Объясняю- зачем вот такие странные крокозябры я публикую-

    8/8/8/1q1k4/7P/2P5/2N5/7K  , на самом деле всё очень просто и удобно. скопируйте и загрузите позицию в формате FEN вот здесь  —  https://chessiki.ru/chessboard

    ———————————————————————————————————-

    r7/p3k1pp/2p2p2/4pq2/8/1Q2P3/PP3PPP/5RK1  Двойной удар- ход белых- выигрыш фигуры

    _________________________________________

  • 8/1r4pk/p4pp1/1p6/q7/Q7/PP4PP/KR6 Комбинация, где первый ход белых- подготовка двойного удара, завлечение Короля на невыгодное для него поле, второй ход- собственно двойной удар , и третий ход- получение материального преимущества.____________________________________________
  • 8/1p4pp/pkpr2n1/8/2P5/1P4N1/P5PP/5RK1    1. Завлечение 2. Двойной удар———————————————————————————6k1/5r1p/p2N4/npp3q1/2P5/1P2N3/PQ4P1/6K1  Ход белых- очень красивая комбинация, где сначала Короля завлекают на невыгодное для него поле, а потом наносят страшный Двойной удар и выигрывают.———————————————————————————-k4b2/pp1q1p1p/6p1/8/2r5/P1B2Q2/1P4PP/1K2R3   Блестящий двойной удар и комбинация отвлечения часового.—————————————————————————————1k6/1pp3p1/2n3p1/8/3p4/NPq4Q/P4rPP/1K1R4  1. Завлечение 2. Двойной удар—————————————————————————————1kr5/2p2pp1/7p/8/3R4/8/b1P3PP/5BK1   1. Завлечение на вертикаль, 2 Двойной удар—————————————————————————————5r1k/pp2bQp1/2p2n1p/4q1N1/7P/5BP1/2P2PK1/7R   1. Уничтожение защитника и 2. Двойной удар____________________ 3k4/br1q1p2/pp1p1p2/3p3p/3N1P1P/4R3/PPP5/2K1Q3   Завлечение на невыгодное поле и Двойной удар_______________________________________

    5rk1/p2q1pp1/1p2b2p/4p3/4N1Q1/8/1P3PPP/2R3K1   Вроде бы всё просто, но придётся повозиться, чтобы осталась лишняя ладья

    __________________________________

    В полной версии статьи и в видеоролике будет больше примеров и заданий для самостоятельного решения.

    _____________________________________________

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий