Жертва в коневом танго

«Это не смертельно»

Тем временем Зобенков, Соловьёва, Васильев и Пирогова уже полгода пытаются добиться возбуждения дела против четверых нападавших. Пока безуспешно.

По словам Ирины Кузьминой, адвоката Михаила Васильева и Екатерины Пироговой, её подзащитные подавали заявления и в полицию, и в Следственный комитет, и в прокуратуру.

При этом Михаил две недели был на больничном. «Шов сантиметров 15 был на голове», — вспоминает гражданская жена Михаила. Сам мужчина добавляет, что палец у него до сих пор полностью не восстановился.

Психологические травмы получили и дети — трёхлетняя дочь Зобенкова и пятилетняя дочь Васильева. Об этом свидетельствуют заключения детских психиатров (есть в распоряжении RT).

Адвокаты полагают, что если в отношении Петрова, Ордынского и Турачмагомедова и откроют дело, то, скорее всего, прекратят в связи с их смертью. «Но это в любом случае необходимо, ведь с их стороны тоже имело место преступление, и по закону обязаны это признать, дать оценку их деяниям», — объясняет Кузьмина.

В возбуждении дела ОМВД по Калининскому району Тверской области отказал уже дважды, говорит адвокат Галина Иванцова.

«Сначала летом был отказ, но после жалобы в прокуратуру его отменили, — поясняет она. — Мои подзащитные подали заявления ещё раз. И вот в конце ноября пришёл второй отказ».

Адвокат собирается обжаловать его в суде.

В действиях Петрова и приехавших с ним мужчин «не усматривается состава преступления, а усматриваются признаки административного правонарушения», говорится в постановлении об отказе в возбуждении дела (есть в распоряжении RT). Кроме того, правоохранители обосновывают своё решение «невозможностью привлечения этих лиц к ответственности в связи со смертью».

В управлении по взаимодействию с институтами гражданского общества и СМИ МВД России на вопросы RT о заявлениях Зобенкова и его близких в полицию ответить также не смогли. «В соответствии со ст. 161 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, данные предварительного расследования могут быть преданы гласности лишь с разрешения следователя», — пояснили в ведомстве, посоветовав обратиться за комментарием в Следственный комитет.

Семьи Зобенкова и Васильева хотят привлечь к ответственности и Светлану Федяеву — они считают, что по сути именно пенсионерка спровоцировала нападение.

Сама Федяева говорит, что конфликт у неё был только с Васильевым (из-за коз и собаки), а с Зобенковым и его семьей — не было. Приехать в Михайловское, продолжает Федяева, сына она не просила, а только хотела, чтобы он поговорил с Васильевым по телефону.

«Я после этого два раза сказала Васе: не приезжай, никаких разборок не надо, — утверждает женщина. — Он фактически обманул меня: сказал, что сидит дома отдыхает, а сам ко мне поехал».

Как и защита Зобенкова, женщина считает, что «сыграл роль алкоголь». Она говорит, что во двор к Зобенкову Василия «на руках заносили» приехавшие с ним мужчины.

«Это не защита семьи была. Да и какая защита от безоружных?! Одна только палочка была у Васи (следствие говорит о «вооружённых не менее чем одной деревянной палкой» людях, которые «самовольно проникли в домовладение». — RT). И повреждений семья не получила, — считает Федяева. — У Миши, можно сказать, повреждений и нет. Марину кто-то схватил за руку и толкнул… Но я думаю, что она напрыгивала на них, когда Миша с Васей дрались, вот и получила по ногам. Но это тоже ведь не смертельно».

Якобы Зобенков и Васильев преследовали одного из приехавших и наносили добивающие удары. Но этому противоречат материалы уголовного дела, в частности показания выжившего Омарова.

Также по теме

Два года колонии вместо 15: как судмедэкспертиза может изменить судьбу человека

Заключение судебно-медицинской экспертизы — одно из многих доказательств в уголовных делах и должно рассматриваться наравне с…

Судебно-медицинские экспертизы тел погибших (есть в распоряжении RT) установили, что Петров получил два удара ножом, Ордынский — три, Турачмагомедов — один. Все ранения были нанесены спереди. То есть Александр не гнался за нападавшими. А это, в свою очередь, «подтверждает отсутствие у него умысла», подчёркивает адвокат Галина Иванцова.

Федяева уверяет, что нож, использованный Зобенковым, был «очень длинный, сантиметров 30, если не длиннее». Но эти предположения также опровергаются выводами экспертов: клинок был 2,2—2,4 см шириной и 6—10 см длиной. То есть обычный кухонный нож.

Основа игры – решение головоломок и постоянно общение

Сюжетный замес тут служит фоном для геймплея и сам по себе не интересен. Вкратце – есть некая добрая организация, на которую работает хакер и шпион (игровые персонажи). Контора наказывает всякие злодейские компании – крадет у них файлы с чертежами оружия, потенциальные вирусы и прочие цифровые и околоцифровые штуки. Что-то на уровне первого Hitman, только без насилия и не так интересно.

Нас ждет набор линейных миссий, где нужно выполнить очередность головоломок, чтобы украсть флешку, взломать сервер и т.д. Ближайший аналог – Keep Talking and Nobody Explodes, где двум игрокам надо сообща решать задачи для разминирования бомбы. 

В Operation: Tango все то же самое, только есть какой-никакой сюжет и головоломок довольно много. Все они также завязаны на общении между игроками – шпион и хакер видят разные вещи и никогда не пересекаются во время игры, только в кат-сценах. Подсказка для хакера почти всегда на экране шпиона, но тот об этом не догадывается, ибо не знает, что на экране у хакера, и какая деталь, видимая ему, может пригодится другу. 

Это вроде бы круто, но здесь кроется первый минус игры – переигрывать ее, сменив классы, уже не интересно. В головоломках ничего не меняется, поэтому теперь вы вместо совместного решения можете просто объяснить друг другу, что делали вы, играя в прошлый раз.

Разные виды танго

Прежде всего это парный социальный танец. Прожив несколько десятков лет, он закономерно терпел изменения. В результате хореографической эволюции сложилось несколько его направлений.

Аргентинское танго. Также может называться уругвайским.

В свою очередь имеет градацию. Каждый из его поджанров специфичен.

Финское.

Бальное.

Начнем в обратном порядке.

Бальное танго – участник международных конкурсов в европейской программе. От остальных категорий его отличает строгость и сдержанность. Никакой импровизации и страстей. Четко выверенные шаги и повороты делают стиль “бал” принципиальным и благочинным.

Финское танго. Откуда он возникал, ясно из названия. Это направление – нематериальное культурное наследие и танцевальное произведение Финляндии. Самые главные его отличия – энергичные повороты, большой шаг и тесное соприкосновение бедер, ног и корпуса партнеров. За счет полусогнутых ног тело слегка спускается. Стопы имеют тесную связь с полом. Движения в паре исполняются синхронно.

Наконец аргентинское танго. По набору индивидуальных признаков выделяется ряд стилей внутри этого вида.

Классификация аргентинского танго

Танго фантазия. Очень эксцентричный вид. Поэтому используется в основном в качестве шоу-выступлений и ярких перформансов. Представляет собой драматичную хореографию-историю. Быстрый шаг, вращения, затейливые позы и повороты выражают его натуру.

Канженге. Одна из ключевых фом танго, которая зародилась в 90-х годах 19 века. Его признаком служит совместное движение пары вперед либо в бок в тесном объятии. При этом они выдерживают V-позицию. То есть между партнерами мысленно проводится ось, которая становится для них единой. Плотное соединение бедер и слегка отодвинутые корпуса имитируют раскрытую книгу. Маленькие шаги и сгиб ног в коленях создают нестандартный рисунок танца.

Орильеро. Не самый популярный вид, так как требует большого пространства. Предполагает, что партнеры могут совершать шаги без объятий. Хореография отличается сложностью и включением быстрого темпа.

Танго лисо. Спокойный и слаженный танец. Закрытая позиция и отсутствие сложных движений, базовые ходы и элементы – это о нем.

Милонгеро. Точка соединения пары в нем – плечи. Во время движения дуэт выдерживает наклон. Телесный контакт в таком виде максимальный, а объятия крепкие. И хоть танцующие находятся на разных осях, все же периодически переносят часть веса на напарника.

Салон. Допускается открытая позиция для совершения па. Мужчина и женщина смещены относительно друг друга при объятиях. Кроме того характеризуется позицией V. Импровизация, ведение, эксцентрика наполняют стиль.

Танго нуэво. Новый и демократичный жанр. Всё потому, что он включает в себя воображение и создание неожиданных комбинаций и движений. Оригинальные, вновь созданные шаги, сплетения, вращения, поддержки и позы делают уникальность этому виду. Требует большой площади и предусматривает открытую позицию партнеров.

Танго сценическое. Постановка, история и зрелище – в основе стиля “сцена”. Здесь допускаются выбросы ногами, воздушные элементы, прыжки и поддержки

То есть всё, что помогает привлечь пристальное внимание зрителей

«Шансы на оправдание есть»

Обвинение Александру Зобенкову предъявлено по п. «а» ч. 2 ст. 105 УК РФ — «Убийство двух и более лиц». Если вину докажут, Александру грозит от восьми лет заключения до пожизненного срока.

«Шансы на оправдание есть. При наличии суда присяжных их больше, — комментирует ситуацию юрист Андрей Виленский. — В целом же обвинительный уклон правоохранительной системы — вещь общеизвестная, и общее число оправдательных приговоров по всем категориям дел не превышает 0,2%».

Виленский также замечает, что в соответствии с постановлением Пленума Верховного суда о необходимой обороне «уклоняться от обороны даже при наличии такой возможности не является обязанностью обороняющегося. По закону он имел право как бежать, так и защищаться».

«Я остался жив только благодаря действиям Александра, который оказал сопротивление нападавшим», — уверен Михаил Васильев.

Авторы Гайдпарка

  • Галина Иванова

    Вакцина как плацебо: спасает ли вера?

    Читать полностью

  • Владимир Боголюбов

    Коллективный иммунитет в Китае против коронавируса появился ещё в апреле 2020 года

    Читать полностью

  • Андрей Нестерон

    Как сказку сделать былью. Города-миллионники от Сергея Шойгу вырастут сами, как грибы

    Читать полностью

  • Мiкалай Паддубiцкi

    Смерть Армате придет не от Абрамса и Леопарда, а от чучхетанка

    Читать полностью

  • Настя Иванова

    Международное сотрудничество в целях недопущения проявления фашизма в любой форме

    Читать полностью

  • Валерий Н.

    Нелюди

    Читать полностью

  • Светлана Юдина Юрьевна

    Отношения между Россией и Чехией под угрозой: коалиция “Вместе” победила в парламентских выборах

    Читать полностью

  • Светлана Никитина

    Когда нам сообщат о 100% вакцинации Государственной думы и Совета Федерации?

    Читать полностью

  • Мiкалай Паддубiцкi

    Вот ведь гады-норвеги. Историю 2МВ фальсифицируют, а памятник советским летчикам открывают

    Читать полностью

  • валерий рыженко

    Мистическая книга

    Читать полностью

  • Александр Матвеев Александрович

    Как вы голосовали на прошедших выборах в Государственную думу

    Читать полностью

  • ФеофанПрокопович ЗлобныйИноагент Прокопович

    Удобства и зависимость

    Читать полностью

Музыка танго

Изначально танго танцевали под ритмы барабана. Позже к ритму ударных добавились флейта, скрипка и гитара. Иногда гитару заменяли на мандолину, добавляли аккордеоны и клавишные. Особенное и всемирно известное звучание музыка танго приобрела благодаря бандонеону — язычковому инструменту из семейства ручных гармоник. Ирония заключается в том, что на этом инструменте, изобретенном в середине XIX века в Германии, исполняли духовные песни во время церковных праздников. А уже в конце XIX века бандонеон был завезен в Аргентину, где вошел в состав танго-оркестров. На сегодняшний день самые известные композиции с участием бандонеона были написаны Астором Пьяццоллой — аргентинским музыкантом, родоначальником стиля танго-нуэво, возникшего в 1980-х годах.

Однако самую известную танго-мелодию написал не Пьяццолла. Вы точно слышали ее в фильме «В джазе только девушки» с Мэрилин Монро, в сцене, где переодетый женщиной Джек Леммон исполняет танго с ухлестывающим за его героиней миллионером.

&feature=emb_logo

Композиция называется «Кумпарсита» (La Cumparsita). Она была написана в 1916 году Херардо Эрнаном Матосом Родригесом, простым студентом-архитектором. Он даже так увлекся, что бросил архитектурный и полностью посвятил себя музыке, а впоследствии руководил собственным оркестром в Монтевидео, столице Уругвая. У «Кумпарситы» три части, но известна она стала благодаря первой — вступительной. Третья часть примечательна тем, что стала своеобразным переложением музыки Верди из оперы «Трубадур».
В 1924 году к «Кумпарсите» были написаны слова, которые облетели весь западный мир и сделали композицию бешено популярной. Песня называлась Si Supieras, что значит «Если бы ты знала». В песне, конечно, поется о несчастной и томительной любви. Исполнена она была актером Карлосом Гарделем, чья версия до сих пор пользуется невероятной популярностью у латиноамериканцев.

«Имели возможность покинуть территорию»

В ходе следствия выяснилось, что на месте преступления осталась только одна из палок, с которыми были нападавшие. На ней экспертиза обнаружила пот Петрова и кровь Васильева. Оставшиеся три палки, как утверждает защита Зобенкова, «то ли не искали, то ли не нашли».

«Кроме того, следствие делает вывод, что Зобенкову уже не обязательно было обороняться, так как преступные действия на тот момент якобы прекратились, причём прекратили их женщины!» — подчёркивает Галина Иванцова.

В постановлении о привлечении Александра в качестве обвиняемого говорится, что «в момент причинения Петровым и Турачмагомедовым телесных повреждений Васильеву между последним и нападавшими встала Соловьёва (жена Александра. — RT) с малолетней Зобенковой на руках, фактически препятствуя нанесению телесных повреждений находящемуся на земле Васильеву». А подошедшая к ним Пирогова (жена Михаила Васильева) «стала удерживать палку, тем самым также препятствуя нанесению ударов Васильеву». По версии следствия, мужчины «в результате действий Соловьёвой и Пироговой фактически перестали наносить телесные повреждения Васильеву».

До этого Зобенкова ни разу не привлекали к ответственности, он говорит, что не знал, как работает полиция, проводятся расследования. «Я был уверен, что следствие во всём разберётся», — добавляет Александр.

Как только прибыли правоохранители, он написал явку с повинной. Практически сразу суд избрал меру пресечения в виде ареста, Зобенкова отправили в СИЗО, где он находится до сих пор.

Психолого-психиатрическая экспертиза подтвердила, что Александр был вменяем в момент происшествия. А вот состояние аффекта подтверждать не стала. Это связано с тем, что Александр не отрицал факт употребления алкоголя в тот день, уверена адвокат Иванцова. Зобенков сказал, что выпил «не более трёх стопок водки». В обычной жизни, говорит адвокат, Зобенков пьёт редко. Это же подтверждают и соседи, по просьбе защиты составившие характеристику на него и его семью (есть в распоряжении RT).

«Но при экспертизах действует негласное правило: если выпил хоть немного алкоголя, даже пива, то состояние аффекта не признают», — поясняет Иванцова.

По версии следствия, Александр и остальные находившиеся на участке «не были ограничены в передвижении и имели возможность покинуть придомовую территорию».

«Но как он мог бежать из своего дома, бросив женщин, детей наедине с четырьмя вооружёнными мужчинами?» — недоумевает Иванцова.

В Следственном управлении СКР по Тверской области на вопросы RT по делу Александра Зобенкова не ответили. «Сообщить интересующие вас сведения (в соответствии с требованиями действующего законодательства) по уголовному делу, находящемуся в производстве следственного управления, не представляется возможным», — пояснили в ведомстве.

Разновидности страсти

За более чем 150-летнюю историю танго модернизировалось, упрощалось и усложнялось, адаптировалось в разных странах и под разный менталитет.

Самое распространенное танго, которому обучают во многих студиях танца, — танго-нуэво, символом которого стала музыка Астора Пьяццоллы. Оно отличается большим количеством шагов, изощренной импровизацией (как и танго-милонгеро), изысканными позами и поддержками. Танго-нуэво требует большого пространства, поэтому его чаще исполняют на различных шоу и соревнованиях и редко — на простых танцплощадках с большим количеством пар.
Существует и финское танго, которое зародилось в 1940-е. Удивительно, но северный народ просто обожает танец страсти. Финны написали для него композицию под названием «Сказочная страна» (Satumaa). Каждый год в Финляндии проводится конкурс танцоров танго, по результатам которого выбираются король и королева этого танцевального направления. Финский танец по-северному нетороплив, в нем нет резких движений и острого накала страстей, при этом он все равно подобен вулкану, который вот-вот проснется.

Самый строгий вид танго — бальный. Такое танго — спортивный танец, который отличается отсутствием импровизации и строгим соответствием своду правил. Мелодия бального танго больше похожа на имперский марш, когда аргентинское танго — мелодично и плавно.
Квир-танго — это особенный вид танца, в котором отсутствуют классические представления о женщине-ведомой и мужчине-ведущем. Он зародился в 1980-х годах в Гамбурге. Основная черта квир-танго — ведущие роли могут меняться в зависимости от желания партнеров, также его могут танцевать однополые пары. На сегодняшний день в Петербурге и Москве есть школы, где учат именно квир-танго.
Наконец, танго, которое исполняется в ритме вальса — это танго-вальс. Это очень романтичная разновидность аргентинского танго. Она возникла на пересечении жанров — классического аргентинского танго с неравномерными шагами и импульсными шагами вальса Криолло, что в переводе с испанского означает «вальс рабочего класса».

Музыка танго

Изначально танго танцевали под ритмы барабана. Позже к ритму ударных добавились флейта, скрипка и гитара. Иногда гитару заменяли на мандолину, добавляли аккордеоны и клавишные. Особенное и всемирно известное звучание музыка танго приобрела благодаря бандонеону — язычковому инструменту из семейства ручных гармоник. Ирония заключается в том, что на этом инструменте, изобретенном в середине XIX века в Германии, исполняли духовные песни во время церковных праздников. А уже в конце XIX века бандонеон был завезен в Аргентину, где вошел в состав танго-оркестров. На сегодняшний день самые известные композиции с участием бандонеона были написаны Астором Пьяццоллой — аргентинским музыкантом, родоначальником стиля танго-нуэво, возникшего в 1980-х годах.

Однако самую известную танго-мелодию написал не Пьяццолла. Вы точно слышали ее в фильме «В джазе только девушки» с Мэрилин Монро, в сцене, где переодетый женщиной Джек Леммон исполняет танго с ухлестывающим за его героиней миллионером.

Композиция называется «Кумпарсита» (La Cumparsita). Она была написана в 1916 году Херардо Эрнаном Матосом Родригесом, простым студентом-архитектором. Он даже так увлекся, что бросил архитектурный и полностью посвятил себя музыке, а впоследствии руководил собственным оркестром в Монтевидео, столице Уругвая. У «Кумпарситы» три части, но известна она стала благодаря первой — вступительной. Третья часть примечательна тем, что стала своеобразным переложением музыки Верди из оперы «Трубадур».
В 1924 году к «Кумпарсите» были написаны слова, которые облетели весь западный мир и сделали композицию бешено популярной. Песня называлась Si Supieras, что значит «Если бы ты знала». В песне, конечно, поется о несчастной и томительной любви. Исполнена она была актером Карлосом Гарделем, чья версия до сих пор пользуется невероятной популярностью у латиноамериканцев.

Рождение «танца под звуки барабана»

Само слово «танго» берет начало из диалекта нигерийского народа ибибио, проживающего в Камеруне и Экваториальной Гвинее, и означает «танец под звуки барабана». Есть версии, согласно которым слово tango произошло от латинского глагола tangere, что означает «касаться», или имеет родство с испанским tambor — «барабан».

Если вы думали, что танго — европейское явление, то вы ошибались: танец пришел на улицы Аргентины из африканских сообществ, мигрировавших в Буэнос-Айрес за лучшей жизнью в 1850-х годах. Основа танго — аргентинская милонга с примесью ритуальных движений африканских народностей, немного испанского фламенко и ритуальных танцев индейцев. Когда танго пришло в Европу, к движениям добавились элементы из польской мазурки и немецкого вальса. Кстати, изначально танго — исключительно мужской танец.
Долгое время танго было танцем бедных жителей Аргентины. Его танцевали в кабаках и на городских площадях. Как уже было сказано, милонга — прародительница танго. Она исполняется чуть быстрее, ритмичнее, с линейным продвижением и одним шагом на такт (милонга-лиса). Также милонгой назывались танцевальные вечера, на которых и возникло танго. В Уругвае милонгой называлось «городское пение» — песенный народный фольклор. Танго и милонгу, соединенные воедино, стали называть танго-милонгеро, которое танцуется в столь близком контакте, что партнеры частично опираются друг на друга.
С началом XX века танец проник в Европу и тут же был запрещен из-за вульгарности и аморальности движений. В католическом мире танго было осуждено папой Пием X, а в России с 1914 года действовал запрет на распространение танго в учебных заведениях, который ввел министр народного просвещения Российской империи Лев Кассо.

«Поняла, что все они мертвы»

Как оказалось, нападавшие действовали под началом и по инициативе Василия Петрова, среднего сына той самой соседки Федяевой — владелицы коз. Уроженцы республики Дагестан Ислам Омаров (ему удалось сбежать) и Гаджи Турачмагомедов (умер в машине) работали сторожами на стройке в Подмосковье. Петров (также умер в машине) был исполнительным директором строительной фирмы. Четвёртый нападавший, Мирослав Ордынский (умер возле калитки), был знакомым Петрова.

Как следует из материалов дела, накануне описываемых событий Василий Петров находился на объекте в Солнечногорском районе Московской области, примерно в двух часах езды от Михайловского.

«Около 18:00 ему позвонила мать и стала жаловаться, что её обижают соседи, издеваются над ней и натравливают собаку на её коз. Попросила его поговорить с соседом», — рассказывала на допросе гражданская жена Петрова Елена Храмкова.

Именно она, по её словам, и привезла всех четверых в Михайловское. При этом Храмкова в тот момент была на девятом месяце беременности. Видимо, сам Петров управлять авто не мог, так как был пьян. Это подтверждается показаниями свидетелей и судебно-медицинской экспертизой тел (RT ознакомился с документом). Содержание алкоголя в крови Петрова на момент смерти — 2,6 промилле, это сильная степень опьянения.

Как утверждает Храмкова, именно Михаил позвал Петрова «приехать и тут поговорить», а не наоборот.

Также по теме

«Она писала заявление, но никто не вмешался»: многолетние издевательства мужа над женой закончились жестоким убийством

Житель посёлка Кумысное в Челябинской области зарезал жену в присутствии собственных детей. Мстил за то, что женщина решилась подать…

«После этого Василий сказал, что надо ехать, иначе над матерью так и будут издеваться», — говорила следователям женщина. По её словам, сторожей со стройки и своего знакомого — Ордынского — Петров пригласил «в качестве массовки», при этом те «с радостью» согласились, поскольку им «было скучно на объекте».

Храмкова утверждает, что осталась в машине, пересев на пассажирское сиденье, и происходившего на участке Зобенкова не видела — «только слышала крики и шум драки».

Как установило следствие, вся схватка длилась четыре минуты, рассказала RT адвокат Зобенкова Галина Иванцова. Поняв, что ворвавшиеся к нему на участок ранены, Александр сел на крыльцо и сам вызвал скорую и полицию. «Надеялся, им ещё сумеют помочь», — передаёт слова своего подзащитного Иванцова.

«Всё было в крови, вся баня (где отмывали избитого Васильева, когда он пришёл в себя. — RT), весь двор в крови!» — вспоминает со слезами Екатерина, жена Михаила Васильева.

Пока Зобенков с семьёй и гостями дожидались скорой и полиции, Елена Храмкова прибежала в дом Федяевой (матери Петрова) со словами «Пойдёмте скорее, Вася умирает». Это следует из протокола допроса Федяевой. Она, врач по образованию, проверила пульс и зрачки у лежащего ближе всех к калитке Ордынского, а затем у Турачмагомедова и собственного сына, находившихся в машине.

«Поняла, что все они мертвы, мой сын мёртв», — вспоминает Федяева.

Когда не приходится действовать сообща, начинается тоска

Второй минус – местами динамика игры проседает. Тут снова вспоминается Keep Talking and Nobody Explodes, где нет пауз и переходов между головоломками. Вы ограничены таймером, поэтому и катки получаются эмоциональными и динамичными. В Operation: Tango после успешного решения задачи мы ищем новую – иногда поиск затягивается надолго. Причем она может быть как у шпиона, так и у хакера, ведь мы находимся в разных пространствах. Шпион орудует в реальном мире – ходит по локации, ищет точки взаимодействия (компьютеры, лифты и т.д.) и ценную информацию (id сотрудников, ip-адреса компьютеров). 

Хакер же орудует в виртуальном мире внутри своего ноутбука. Здесь у него доступ к взлому различной степени тяжести – от просмотра движений охранных дроидов до управления защитной турелью. Чаще всего это просто нажатие кнопок, но иногда персонаж передвигается в киберпространстве, пока шпион на компьютере нажимает кнопки, открывая нам переходы внутри виртуального мира.

И вот когда после решения головоломки мы ищем, что же делать дальше, ни одна из сторон не может помочь другой. Например, пока шпион ищет компьютер, чей IP-адрес нужен хакеру, тот сидит и смотрит на синее пространство вокруг. Пока хакер взламывает лифт, шпион стоит и ждет его на нужном этаже. Эти моменты встречаются не часто, но они очень выделяются на фоне остальных загадок, требующих участия обоих игроков.

* * *

«Операция: Танго» проект единичный. Кроме уже дважды упомянутой мною Keep Talking and Nobody Explodes, вспоминается только серия We Were Here (смесь легкого хоррора и головоломки), но редкость жанра – увы – не делает «Танго» шедевром. Это неплохой набор головоломок для двоих на одно прохождение. В чем-то даже семейный – игра не наказывает за промахи (сохранения есть перед каждой головоломкой), а если вы застряли на одной из загадок, то всегда можно обратиться за подсказкой. 

Главное, найдите себе разговорчивого напарника – придется пересказывать все происходящее на экране. Опыт довольно интересный, но однозначно рекомендовать игру всем я не берусь. Для начала лучше попробовать бесплатную демоверсию в Steam (там доступна одна миссия), а там и решить.

Полноценный релиз Operation: Tango состоится 1 июня на ПК, PS4, PS5, Xbox Series X/S и  Xbox One.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий