Быстрые шахматы

Совет № 2: Придерживайтесь более общей точки зрения

Люди предпочитают логику, когда подготавливается атака на фланге, то ищутся ходы, которые могут усилить нападение. Когда, пытаясь использовать слабости позиции противника, ищутся варианты лучшего расположения фигуры. Как правило, этот вид целенаправленного мышления спасает нас от траты массы времени, приводя к правильному ходу. Однако, в некоторых случаях, это может привести к автоматизму и предугадыванию ходов противником, которые, не попадают в наш общий план игры. Компьютер не обладает таким мышлением, поэтому его предложение может показаться непонятным.

Когда вы столкнётесь с подобным случаем, постараетесь расширить свой взгляд на позицию. Хотя ход может показаться неуместным, логика за ним, вполне может быть неочевидной. Иногда, хорошая идея, отойти от компьютера, сделать глубокий вздох, и понять смысл хода, просто порассуждая логически в течение пяти – десяти минут.

Особенные правила шахмат

Как быстро научиться играть в шахматы? Попробуйте познакомиться с основными хитростями игры.

Из Пешки в другие фигуры

Пешка имеет особенность – когда она доходит до края доски со стороны противника, ее можно сделать другой фигурой по желанию.

Проходное взятие

Когда пешка делает ход на две клетки от своего стартового места, она имеет возможность взять любую фигурку соперника, находящуюся по соседним вертикалям и горизонталям. Во время взятия пешка может стать не на ту клетку, где была фигура, а миновать ее.

Проходное взятие в шахматах

Рокировка

Это интересное правило, в котором можно сделать два очень важных пункта: защитить Короля и выпустить Ладью из угла на поле для игры. Эта манипуляция совершается передвижением Короля на две клетки к Ладье, а она занимает поле, где был Король. Манипуляция разрешена при следующих условиях: когда Король и Ладья не совершали ходов, а между ними нет посторонних фигур и Король не «зажат» шахом на игральной зоне.  

Рокировка в шахматах

Гибкие навыки

Целью каждой шахматной партии является победа над соперником, неизбежным оказывается и волевое противостояние игроков. Выбор лучшего хода из множества возможных, защита от неожиданных атак противника, умение оставаться хладнокровным и сосредоточенным в самые ответственные моменты игры положительно влияют на характер ребенка.

Предполагаемый каждым игроком сценарий игры, имеет свою конечную цель, к которой и стремятся участники. Тренировки формируют у игроков умение добиваться поставленных целей, преодолевая сопротивление соперника. Шахматы развивают умение находить наиболее короткие пути достижения желаемого, не тратя время на отвлекающие нюансы игры.

Также повышается обучаемость – никто не любит проигрывать. Когда после игры игроки начинают прорабатывать и продумывать шаги, то зачастую учащиеся обращаются к новой информации или пособиям. Но учебники, как правило, дают лишь общие схемы и советы по игре. Каждая партия уникальна и игроку придется самостоятельно прорабатывать полученные знания и научиться применять их в игре.

Знаменитый шахматист Сергей Карякин  объявил «Вызов Гроссмейстера» для педагогов. До 17 декабря можно принять принять участие в конкурсе, популяризирующим обучение игре в шахматы, и выиграть главный приз – поездку в Лондон на международную выставку  новых технологий в образовании BETT.

Условие – создать 2-х минутное видео, в котором будут показан опыт шахматных уроков с использованием технологий Promethean, и отзывы учеников о таком способе обучения.

Играть в шахматы с компьютером на весь экран

Хотелось бы дать несколько советов по поводу того, как играть в шахматы с компьютером на весь экран. Данные рекомендации особенно пригодятся новичкам, которые только осваивают эту древнюю игру. Но если вы уже серьезно занимались, но не пробовали своих сил в борьбе с машиной, эта заметка также будет вам полезна.

Советы по игре в шахматы с компьютером

  • компьютер часто играет по шаблону, поэтому сразу постарайтесь запомнить, какие ошибки он допускает. В последующих партиях вы наверняка сможете прийти к той же позиции и легко его обыграть.
  • обязательно анализируйте сыгранные партии, так как это поможет вам повысить уровень своего мастерства. Если у вас появятся вопросы по какой-то позиции, то сделайте скрин экрана и ссылку на изображение скиньте в чат (чуть выше этой статьи), мастер по шахматам обязательно вам всё объяснит.
  • силу игры компьютерной программы можно устанавливать вручную, так что после первых партий вы без проблем сможете оценить свои навыки и в дальнейшем соперничать с равным себе оппонентом. Так ведь гораздо интереснее, чем если бы играли гораздо сильнее или слабее, чем ваш противник.
  • не расстраивайтесь после поражений, так как каждый человек ошибается. Опытные шахматисты гораздо легче переносят неудачи, так как понимают, что в этой игре обязательно определяется победитель и проигравший. Рассматривайте их как повод подтянуть свои знания, например, посмотрев видеоуроки по дебютам и шахматным ловушкам, которые в большом количестве собраны на нашем портале.
  • старайтесь играть с компьютером только в свободное время, чтобы шахматы не мешали вашей работе и другой деятельности. К тому же, эта такая игра, для победы в которой нужна особая концентрация.

То, как технически реализована игра, во многом зависит от сайта. Есть площадки, на которых виртуальная доска небольшого размера — и это удобно далеко не всем пользователям. Но есть такие ресурсы, где вы можете включить шахматы на весь экран и играть с компьютером максимально удобно.

Когда экран при игре в шахматы развернут, вы лучше охватываете происходящее, не отвлекаетесь на другие изображения или текст на мониторе. Благодаря этому концентрация на процессе гораздо эффективнее. Особенно это касается тех людей, которые имеют некоторые проблемы со зрением

Для них возможность играть в шахматы с компьютером на весь экран — это очень важно

Почему стоит играть в шахматы регулярно?

Играть в шахматы с компьютером — это не совсем возможность как-то убить время, потратить его на что-то интересное. Дело в том, что такая игра (даже в виртуальном формате) приносит очень много пользы игрокам, например:

  • Учит логическому мышлению. Хороший шахматист продумывает свои шаги надолго вперед. Это означает, что он не только держит в голове текущую ситуацию, но и выстраивает несколько вариантов будущего. Для этого нужно уметь концентрироваться, не отвлекаться на посторонние вещи.
  • Повышает уровень внимания. Если вы решили играть в шахматы с компьютером (бесплатно и без регистрации), то знайте, что против вас выступает хладнокровный соперник. Компьютер не отвлекается, не расстраивается — у него нет совершенно никаких эмоций. Это говорит о том, что вам тоже нужно держать себя в руках и избегать лишних эмоциональных всплесков, а также не обращать внимания на все, что происходит вокруг. Такая ситуация и тренирует столь необходимую концентрацию.
  • Учит настойчивости, последовательности. Если вы садитесь в шахматы играть с компьютером, то заранее готовитесь к тому, что если и проиграете, то «бездушной» машине. Ваше самолюбие вряд ли будет задето, как в случае с человеком. Вы видите цель и идете к ней, не отвлекаясь на свои внутренние переживания, ожидания, обиды и другие проявления. В результате вы учитесь работать над конкретной задачей, отбрасывая все лишнее. Эту стратегию затем можно использовать в жизни и добиваться больших успехов в разных сферах жизни.

Интересно то, что играть в шахматы с компьютером можно начинать в любом возрасте. Если вам 30, 40 и даже 50, но вы никогда не увлекались таким делом, самое время начать. Пластичность мозга разрабатывается постепенно, поэтому при должном усердии в любом возрасте можно выйти на очень высокий уровень и выигрывать даже у машины, которая не подвержена человеческим слабостям.

Особенности игры в шахматы с компьютером

В онлайн-шахматы сейчас играют и любители, и профессионалы. Основными плюсами тут становятся развитие логического и аналитического мышления, улучшение интеллекта, памяти, внимания. Выиграть у компьютера, особенно в режиме «Мастер спорта», очень сложно. Причина проста – искусственный интеллект запоминает все удачные и неудачные шаги. Поэтому шансы на выигрыш зависят только от ваших способностей, логики и мышления.

Стоит отметить, что визуальное оформление интерфейса игры – красочное и эффектное. Это добавит еще больше удовольствия и положительных эмоций при игре. Анимация хорошо загружается, что позволяет недолго ждать ходов противника. Ежедневные тренировки в игре в шахматы с компьютером тренируют способности и навыки.

Не всегда есть возможность найти онлайн-соперника (именно человека из любой точки мира). В таком случае на помощь приходит возможность игры с компьютером в режиме «Мастер спорта». К тому же подобная игра часто становится более напряженной и насыщенной, чем схватка с реальным соперником.

Выиграть у компьютера в этом режиме может только тот человек, который действительно обладает широтой мысли и открытым сознанием. Гибкость мышления поможет одержать победу, даже у искусственного интеллекта. Чтобы оценить свои шансы, попробуйте сами сыграть с компьютером в онлайн-битве. Это поможет трезво взглянуть на свои способности, навыки и умения.

Таким образом, именно сложная игра в шахматы позволит развивать логику, ум, интеллект и внимательность. Эти качества помогут вам и в реальной жизни. Повышайте свои навыки в свободное время, чтобы увеличить свои шансы на то, чтобы обыграть компьютер в режиме «Мастер спорта». Шахматы – это полезная и интересная игра, которая способна принести целый спектр положительных эмоций любому человеку.

Другие правила шахмат

Как известно, в любом сражении солдаты не просто маневрируют на поле боя, они нападают и бьют солдат противника, а сами защищаются от вражеских атак. Шахматные фигуры не исключение, тоже нападают, бьют врага и защищаются от атак.

Ходы в шахматах выполняются соперниками по очереди. Ход может состоять из простого перемещения своей фигуры, а может из взятия фигуры соперника. При этом она убирается с доски, а фигура, которая совершила взятие, ставится на место побитой фигуры.

На диаграмме ферзь черных, при своем ходе, может взять белую ладью на е3, в этом случае ладья убирается с доски, а ферзь побивший ее ферзь становится на поле е3. Также ферзь может взять слона не а6. При этом слон убирается, а ферзь становится на а6. Показаны также другие возможные взятия разными фигурами.

Нападение на короля называется шахом. На диаграммах показан шах королю от различных фигур.

Игрок обязан защитится от шаха. Сделать это можно тремя способами — уйти королем, закрыть короля своей фигурой, взять атакующую фигуру противника. На диаграмме белый ферзь напал на черного короля, объявил шах. Черные могут уйти королем, закрыться ладьей или взять шахующего ферзя слоном.

Если возникла позиция, когда король находится под шахом, а игрок не может сделать ни одного хода, чтобы его избежать, это значит, что королю поставили мат. С арабского словосочетание «шах мат» переводится как «король умер». Главная цель игры поставить мат королю противника. В шахматах означает проигрыш. Партия заканчивается.

На диаграмме мат черному королю. Белая ладья d8 дает шах, закрыться или взять напавшую ладью невозможно, так же как уйти от шаха.

Шахматные партии не всегда играются до мата. Часто игрок получивший плохую позицию и считая свое положение безнадежным, сдается не дожидаясь мата, так как уверен, что мат рано или поздно неизбежен. Однако даже в самой тяжелой позиции, при невнимательности противника, проигрывающий игрок может избежать поражения и потребовать ничью.

Если возникает позиция, при котором сторона, имеющая право хода, не может им воспользоваться, так как все её фигуры и пешки лишены возможности сделать ход по правилам, причём король не находится под шахом, это значит, что на доске пат. Партия заканчивается, объявляется ничья.

На диаграмме у белых ладья и король, против одинокого черного короля. Белые предвкушают победу и готовы в несколько ходов поставить мат и выиграть. Однако очередь хода черных. Шаха им нет, а ходить некуда. Брать ладью нельзя, она под защитой короля, поля а7 и b8 под боем ладьи. Пат. Ничья.

Другая ничейная ситуация это троекратное повторение. Часто достигается вечным шахом. На диаграмме у белых материальный перевес и следующим ходом они готовы поставить мат. Однако ход черных и они ходят ферзём на f2 и объявляют шах. Белый король обязан отступить на h1, другого способа защитится нет. Но черные вновь делают шах, возвращаясь ферзём на f1. У белого короля нет выбора кроме как вернуться на h2. Избежать непрерывных шахов нет возможности. И после троекратного повторения позиции объявляется ничья.

Также ничья фиксируется:

  • если обе стороны сделали 50 последних ходов без взятия и без хода пешкой;
  • если на доске осталось недостаточно фигур для постановки мата.

Ну и конечно, игроки имеют право по взаимному согласию зафиксировать ничью, если ни один из них не видит пути к выигрышу.

Как выиграть в настольные шахматы с помощью компа

Для многих игроков опыт игры на пк стал своеобразным плацдармом для сражения с соперниками по настольным шахматам.

Несколько советов, которые помогут выиграть не в виртуальном, а реальном мире:

играя на пк, обращайте внимание на ходы соперника, будь это живые люди или программа. Это позволит вам обогатить багаж знаний, увидеть и запомнить необычную для вас тактику;
решайте шахматные задачи

Их создают для того, чтобы каждый игрок мог научиться искать выход из сложных игровых ситуаций;
многие программы позволяют записывать партии и задачи. Используйте запись в настольной игре;
не стесняйтесь на компе отменять ходы и делать новые. Это поможет научиться вырабатывать долгосрочную стратегию.

Дебютные принципы

Дебют — это самая первая стадия игры. В него нужно войти хорошо, при этом выполняя основные задачи:

  • грамотно разместить фигуры, чтобы они встали на боевые позиции к середине игры;
  • обеспечить безопасность короля, поскольку он в начале игры довольно уязвим;
  • избегать поспешных ходов ферзём;
  • отдавать приоритет в перемещении коней перед слонами;
  • соединять тяжёлые фигуры;
  • противодействовать планам соперника.

Вторым принципом является развитие фигур, а не солдат. Последние двигаются только для того, чтобы открыть линии. Например, смысл дебюта Е4 лежит в том, чтобы помимо контроля над центром открыть пути для слона и ферзя. Кроме того, типичной ошибкой является перемещение одной и той же фигуры два раза, если на это нет существенной причины. Конечно, всегда есть свои исключения, но основное правило именно такое. Если его проигнорировать, то в дальнейшем для игрока создадутся неприятные угрозы со стороны оппонента.

Как играть в шахматы правильно. Как начинать партию в шахматы

Watch this video on YouTube

Вначале королю необходимо обеспечить должный уровень безопасности. Как правило, это осуществляется с помощью рокировки, поэтому её нужно сделать как можно раньше. Это можно проиллюстрировать на примере дебюта под названием «Итальянская партия». Игрок после трёх ходов должен освободить два поля между королём и ладьёй (F1 и G1). Таким образом, в следующем ходе он может спокойно рокировать. Из-за такого манёвра королю вряд ли создадут угрозу в ближайшее время.

Третьим принципом является слишком ранее включение ферзя и активное его перемещение. Это связано с тем, что противник может воспользоваться таким поведением для развития своих фигур. Даже если создаются комфортные условия для взятия фигур оппонента, в первую очередь необходимо следовать базовым правилам и производить контроль над центром доски.

Стремясь к осуществлению этих принципов, игрок будет встречать сопротивление противника. В то же время необходимо самому наблюдать и предугадывать, какие идеи хочет воплотить соперник, и всячески противодействовать им.

УРОК №1 КАК ИГРАТЬ В ШАХМАТЫ?

Watch this video on YouTube

Совет № 1: Задавайте вопросы

Во многих случаях, предложение компьютера, противоречит нашему интуитивному пониманию о том, каким должен быть первый ход. Действительно, я часто ловил себя на том, что был не согласен с рекомендацией Stockfish, считая предлагаемый шаг слишком антипозиционным. Однако, несмотря на первое впечатление, вы часто можете обнаружить, что в этом шаге обнаружится логическая поддержка в конкретных позиционных обстоятельствах. Как уже неоднократно было доказано, конкретные обстоятельства всегда превосходят общие принципы.

Когда компьютер предлагает ход, который нарушает все заповеди шахмат, известные человеку, не бойтесь применить его. Попытайтесь опровергнуть это предложение, исследовать как можно больше вариантов. Хотя такой перебор, большого количества вариантов, может оказаться безрезультатным, он позволит вам понять механизм таинственного предложения компьютера и получить более полное представление о позиции.

Глубокая мысль (1989)

В 1988 году Deep Thought разделила первое место с Тони Майлзом на чемпионате Software Toolworks , опередив бывшего чемпиона мира Михаила Таля и нескольких гроссмейстеров, в том числе Сэмюэля Решевского , Уолтера Брауна и Михаила Гуревича . Он также победил гроссмейстера Бента Ларсена , сделав его первым компьютером, победившим гроссмейстера на турнире. Его рейтинг выступления в этом турнире 2745 (по шкале USCF).

В 1989 году Леви потерпел поражение от компьютера Deep Thought в показательном матче.

Однако Deep Thought все еще был значительно ниже уровня чемпионата мира, как тогдашний чемпион мира по шахматам Гарри Каспаров продемонстрировал две убедительные победы в 1989 году.

Польза шахмат

Существует несколько основных аргументов в пользу освоения шахмат. Игра развивает логику, память, пространственное мышление, волевые черты характера, а также улучшает когнитивные функции человека. Кроме того, она формирует в ребёнке усидчивость. Многие научные исследования подтвердили, что у детей, которые систематически занимаются, повышается общая успеваемость в школе.

Выдающийся швейцарский психолог Жан Пиаже отмечал в своих работах формирование у детей 6—12 лет навыка осуществления действий в уме. Иными словами, они начинают мысленно прокручивать в голове всевозможные ситуации и их исходы

В этом возрасте формируется интеллектуальный потенциал ребёнка, поэтому очень важно не упустить этот момент. Соответственно, следует научить их шахматной игре

Частой ошибкой взрослых при обучении детей является самостоятельная расстановка фигур на доске, где уже со стартовых позиций они начинают объяснять, как ходит слон, ферзь и т. д. Однако правильно будет показывать каждую фигуру по отдельности на пустой доске, чтобы дети лучше усвоили особенности их движения в пространстве и самостоятельно их двигали. Это будет сложно, но позволит им всё запомнить.

Шахматы задействуют оба полушария головного мозга. Во время игры человек зрительно воспринимает доску, вспоминает прошлые ошибки, изученные дебюты и позиции. В это время работает правое полушарие. Когда же просчитывается стратегия, и анализируются ходы, то задействуется левое полушарие. Игра учит человека анализировать, ведь во время неё просчитывается большое количество информации. Сильные шахматисты способны решать сложные задачи. Кроме того, шахматы являются отличной профилактикой болезни Альцгеймера.

Как Играть в Шахматы: Подробное Руководство для Новичков

Watch this video on YouTube

Правила быстрых шахмат

Основной свод правил быстрых шахмат соответствует общему регламенту ФИДЕ. Но есть особенности, связанные с регулированием по времени.

Оба соперника обязаны закончить ходы в интервале от 10 до 60 минут с начала встречи. Или другой вариант: игроки должны закончить ходы в определённое время, суммированное с дополнительным, умноженным на 60. В этом случае время тоже не должно выходить из промежутка от 10 до 60 минут.
Если игроки заметили неверно размещённые фигуры или неправильно выставили время, они могут обратиться к судье, но не позднее третьего хода с начала партии. Доска и/или часы приводятся в надлежащий вид, и поединок начинается с нуля.
Если кто-то из соперников заметил описанные выше нарушения после четвёртого хода или позднее, партия продолжается при текущей расстановке, изменения не вносятся.
Разрешено не записывать ходы.
Игрок имеет право обратиться к арбитру, когда его соперник взялся за фигуру, но передумал ходить ею. Если такое обращение есть, судья обяжет шахматиста исполнить правило «взялся — ходи». Противникам разрешается самостоятельно решить вопрос между собой. Не возбраняется оставить этот жест вовсе без внимания, тогда арбитр не должен требовать от игрока сделать ход взятой в руку фигурой.
Судья должен прореагировать на недопустимый ход, только если игрок заявил о нём. Нет обращения — нет нарушения

Если шахматист решил привлечь внимание арбитра, он должен сделать это до собственного ответного хода и переключения часов. Если судья утвердит апелляцию, он обяжет нарушителя сделать правильный ход той же фигурой согласно принципа «взялся — ходи».
Просроченное время фиксируется только после обращения играющего

Он должен остановить часы и сказать: «Время!» или «Флаг!». Без подачи апелляции игра может идти дальше.

Ананд – Бунтарь (1998)

По мере увеличения вычислительной мощности шахматные программы, работающие на обычных рабочих станциях, начали конкурировать с ведущими игроками. В 1998 году Rebel 10 победили Вишванатана Ананда, который в то время занимал второе место в мире со счетом 5–3. Однако в большинство из этих игр не играли с обычным контролем времени. Из восьми партий четыре были блиц- партиями (пять минут плюс пять секунд задержки Фишера (см. Контроль времени ) на каждый ход); эти повстанцы выиграли 3–1. Затем были две полублиц-партии (по пятнадцать минут на каждую сторону), в которых Ребел тоже выиграл (1½ – ½). Наконец, две партии были сыграны как обычные турнирные (сорок ходов за два часа, один час внезапной смерти); Здесь Ананд выиграл ½ – 1½. По крайней мере, в быстрых играх компьютеры играли лучше людей, но при классическом контроле времени – при котором определяется рейтинг игрока – преимущество было не столь очевидным.

Шахматная доска

Естественно, каждый полководец должен изучить расположение и рельеф местности, где ему предстоит планировать и вести сражения. Шахматисту в этом отношении проще, ведь все свои бои он будет проводить на одной и той же «местности», на стандартной шахматной доске. Но уж эту «местность» опытные игроки изучают досконально, помнят буквально по именам собственное имя каждой клеточки, ее цвет, знают в каком месте доски скорее всего будет происходить самая жаркая борьба, как и какие фигуры туда лучше подвести…

Не пренебрегайте изучением шахматной доски!

Театр военных действий где вам предстоит вести шахматные баталии — квадрат, в свою очередь поделенный на черные и белые квадратики — поля. Всего 64 поля, 32 белых и 32 черных.

Черные и белые поля чередуются и, казалось бы, доска симметрична можно как угодно ее повернуть, ничего не изменится. Но это не так. Прежде чем начинать игру убедитесь, что ближнее к вам левое угловое поле черного цвета.

У каждого поля шахматной доски есть свое собственное имя — координаты. Для этого используют латинские буквы a, b, c, d, e, f, g, h и цифры от 1 до 8, написанные по краям доски вот таким образом:

Ряды из 8 полей, находящиеся напротив каждой из цифр, называются горизонталями, а столбцы из 8 полей, находящиеся напротив каждой из букв, называются вертикалями. Соответственно горизонтали и вертикали и обозначаются своей цифрой или буквой. Горизонталь 1, горизонталь 2… или вертикаль а, вертикаль b и т.д. Таким образом, каждое поле принадлежит одной вертикали и одной горизонтали, от этого каждое поле и получает свое имя — координаты. К примеру, поле находящееся одновременно на вертикали f и на горизонтали 4 имеет имя — поле f4. Поля шахматной доски одного цвета, находящиеся на одной линии называются диагоналями.

Карманный Фриц 4 (2009)

В 2009 году шахматный движок, работающий на более медленном оборудовании, мобильный телефон HTC Touch HD с частотой 528 МГц , достиг уровня гроссмейстера . Мобильный телефон выиграл турнир категории 6 с рейтингом производительности 2898. Шахматный движок Hiarcs 13 работает внутри Pocket Fritz 4 на мобильном телефоне HTC Touch HD . Pocket Fritz 4 выиграл турнир Copa Mercosur в Буэнос-Айресе, Аргентина, с 9 победами и 1 ничьей 4–14 августа 2009 года. Pocket Fritz 4 выполняет поиск менее 20 000 позиций в секунду. Это контрастирует с такими суперкомпьютерами, как Deep Blue, которые просматривают 200 миллионов позиций в секунду. Pocket Fritz 4 обеспечивает более высокий уровень производительности, чем Deep Blue.

Pocket Fritz 3, использующий версию 12.1 Hiarcs, выиграл это же соревнование в прошлом году с шестью победами и четырьмя ничьими на HP iPAQ hx2790 с частотой 624 МГц. Кубок Меркосур 2008 года был турниром категории 7. Pocket Fritz 3 получил оценку производительности 2690.

Как фиксировать просроченное время

Шахматы — благородная игра, основанная на доверии и уважении. Если за доской встречаются опытные соперники, конфликт маловероятен, а неоднозначные ситуации разрешаются на месте, без апелляций.

Как быть в рапиде с просрочкой времени? Необходимо грамотно обозначить её. Если ошибиться, секунды могут сыграть против вас.

Алгоритм:

  1. Остановить часы, сделав это раньше соперника. В противном случае вы сами станете нарушителем, если часы другого игрока уже переставлены на ваше время.
  2. Дать сопернику знать о просрочке, указав рукой или сказав: «Время!» Чаще всего этого хватает, и вызывать арбитра не приходится.

Chess-samara

Разработчики обещают десятки онлайн-турниров каждый день, персональную статистику и отслеживание прогресса игрока, а еще автоматический анализ партии и описание ошибок. Регистрацию для случайных игр не требуют, можно выбрать удобные параметры и цвет фигур, классический тип или шахматы Фишера.

Тоже доступна трансляция текущих игр, просмотр сыгранных и лучших партий, комментариев к ним. Есть возможность присоединиться к турнирам, решать шахматные задачи и играть с роботом. Или просмотреть пользователей онлайн и подобрать себе соперника.

Сайт работает уже 13 лет, на нем в среднем собирается в среднем 500-800 игроков.

Как выиграть в шахматы у компьютера — стратегия

Ключ к победе над шахматной программой — опыт, умение решать задачи, анализировать ходы соперника, способность к нестандартному мышлению.

Помогут одержать победу:

  • анализ своих партий и игр именитых шахматистов;
  • тщательное продумывание ходов, особенностей расстановки фигур;
  • выбор приложений в зависимости от уровня игрока. «Мини» подойдет новичкам, chess titans — продвинутым пользователя. Скачать большинство программ можно бесплатно. Выбирая для себя оптимальный вариант, можно опробовать несколько.

Другой момент, на который хотелось бы обратить внимание — игрокам любого уровня следует помнить, что играют они с машиной. Она не способна творчески мыслить и правильно оценить некоторые ваши ходы

Не может программа предусмотреть, к примеру, что вы пожертвовали одной из фигур для того, чтобы в будущем одержать победу.

Атака и защита

Обменом называется взаимная атака, когда оба игрока забирают по одной фигуре друг у друга. Здесь также используется понятие ценности, где равноценным обменом считается взаимная потеря одних и тех же фигур. Кроме того, существуют следующие его виды:

  • пешка равна пешке;
  • слон равен коню;
  • конь или слон = трём пешкам;
  • ладья = слону и двум пешкам;
  • ферзь = двум ладьям.

Король бесценен, поэтому его нельзя обменивать. Есть также понятие лёгких и тяжёлых фигур. К первым относятся конь и слон, ко вторым — ферзь и ладья. Обычно в начале партии стараются вводить в игру все лёгкие фигуры.

Шахом называется ситуация, когда король подвергается атаке одной или нескольких фигур противника. Мат — это то же самое, только при этом у короля отсутствуют пути к отступлению.

Шахматная стратегия

Стратегией называется принцип ведения шахматной партии, который охватывает подготовку и осуществление развивающегося плана на позицию соперника. Основными её принципами являются:

  • анализ и оценка позиции;
  • составление дальнейшего плана игры;
  • постоянный расчёт вариантов.

Как быстро победить в шахматах

Watch this video on YouTube

Кроме того, существуют также другие элементы шахматной стратегии. К ним относятся:

  • создание «хороших» фигур у себя и «плохих» у соперника;
  • захват открытых или полуоткрытых линий и ключевых полей;
  • создание максимальных трудностей сопернику;
  • овладение пространством (особенно в центре);
  • гармоничное расположение пешек и ослабление их у соперника.

Быстрый способ выиграть

Если необдуманно играть с первых ходов, можно очень быстро проиграть партию. Есть так называемый дурацкий мат, с помощью которого можно в рекордные сроки закончить партию. Его можно произвести, если игра происходит с неопытным соперником, который начал заниматься с нуля.

Суть этого мата заключается в следующем: противник в начале игры пошёл пешкой на F3, а затем другой — на G4. В результате открывается диагональ на короля и ему можно поставить ферзём мат на Н4 (предварительно открыв пути). Однако надеяться на такое стечение обстоятельств нет смысла, так как это может произойти в редких случаях. Любой более или менее профессионально занимающийся игрок не допустит таких грубых ошибок.

Больше шансов существует поставить человеку «детский мат». Идея его заключается в слабости двух пешек в начале игры. Они находятся на позициях F7 и F2 у каждого из игроков. Первый ход делается от короля (Е4) для того, чтобы открылся проход для ферзя и слона. Противник в большинстве случаев пойдёт стандартным ходом на Е5. Здесь будет два варианта атаки: ферзём с поля Н5 на пешку F7 либо по вертикали с поля F3.

Особенности выбора дебюта при игре на малых контролях

Задача – максимальные потери времени со стороны противника. Если соперник не силен в этом варианте (а он, скорее всего, не будет в нем силен, если вариант редкий, а вы подготовились заранее), это неизбежно приведет к большим затратам его времени.

Исходя из данной задачи лучше всего выбирать:

  • нестандартные, “кривые” дебюты и дебютные варианты, например, Атаку Гроба 1. g4
  • редкие гамбитные системы, например, 1. e4 c5 2. a3 e6 3. b4
  • открытые варианты, с большим количеством возможных разветвлений, например, Сицилианскую защиту или Испанскую партию.

Другая задача дебюта – максимальная экономия собственного времени. В этом случае лучше выбирать закрытые системы без размена пешек, с очевидными с вашей стороны ходами.

Идем к победе в шахматах: какую стратегию выбрать?

В игре много двусмысленности жизни и много возможностей учиться через конфликты и игру. В этом разделе по очереди рассмотрим каждую из этих стадий игры.

1. Начало. «Цель» первой игры состоит в том, чтобы контролировать центр доски. Центр доски контролирует игру, поэтому игрок, который контролирует его –  контролирует игру.

Если достигнете контроля, не понимая, зачем это делать – можете потерять центр и контроль процесса игры. Освойте классические навыки. Именно внутреннее понимание оживит все элементы и сделает их действительно ценными. Мастерство в шахматах начинается не с внешних инструкций, а с собственного понимания, которое вдохнет жизнь в указатели, если им будет отдан приоритет.

2. Первое, что должен понять начинающий шахматист –  это где проходит линия между начальной и средней партией. Цель начала должна заключаться в том, чтобы контролировать центр доски и продвигать свои фигуры (выводить их в центр доски). Как только эта работа сделана (обычно за 8–12 ходов), вы официально находитесь в середине игры.

Эмоциональное состояние сильно влияет на психику, поэтому возьмите под контроль замешательство и сосредоточьтесь на результатах каждого шага, который можете сделать. Представьте себе ход, а затем посмотрите на три возможных хода вперед, которые оппонент может сделать в ответ.

Позже увеличьте количество ходов, которые может сделать противник, а затем потренируйтесь в прочитывании ходов. Предугадывать ход, который, скорее всего, сделает оппонент –  очень ценный навык, потому что он позволяет обдумывать ход, а это ключевой элемент игры. Возможность делать все больше и больше шагов наперед означает, что вы усиливаете свою способность контролировать игру.

3. Финал. Он станет величайшим испытанием для новичка, но следует помнить о двух вещах, независимо от того, как поначалу справляетесь. Выиграете или проиграете, но достижение добросовестного финала само по себе является достижением.

Эти навыки являются необходимыми для тех, кто хочет освоить шахматное обучение, и должен понимать, что это способности, которыми может овладеть каждый. Думать наперед и распознавать типы личности — это повседневные навыки. Только вам решать, сколько хотите над ними работать, но это навыки, которые принесут пользу в повседневной жизни.

Научиться играть в шахматы самостоятельно

Также всегда соблюдайте основные приемы стратегии:

  • защищайте Короля;
  • ни в коем случае не отдавайте фигуры, ведь каждая из них играет большую роль;
  • контролируйте центр доски;
  • задействуйте «в бою» все фигуры;
  • часто играйте.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий