Королевский гамбит

Король Хьялмар.

Приняв сторону Хьялмара и поддержав его точку зрения в данном вопросе, вы вместе с ним отправитесь в Форнхаллу.

Прибыв на место Хьялмар напомнит вам о неких Вильдкаарлах, с которыми он участвовал в поединке на кулаках. Именно в их деревню вы и прибыли, для того чтобы совершить месть, так как Хьялмар своими глазами видел, как приглашенные из этой деревни превращались в медведей. Так же вы сможете узнать поподробней о этих самых Вильдкаарлах, которые живут без женщин, а для продолжения рода, к ним приходят лишь люди, которые хотят к ним присоединиться. Ходят слухи, что зиму они проводят в пещерах, рядом с медведями. Хьялмар пришел сюда, чтобы отомстить за пролитую кровь, по этой причине он не нуждается даже в свидетелях, способных рассказать о случившимся. Он настроен лишь на то чтобы убить как можно больше жителей.

Продвинувшись вглубь деревни, вы обнаружите неподалеку тело, именно его вам и стоит исследовать для начала.

У параллельной от трупа стены вы обнаружите шесть пар одежды.

А обратив внимание на плиту неподалеку, вы обнаружите, что это старинный алтарь, к счастью Хьялмар способен разобрать что на нем написано – Свальблод. Этому богу было запрещено молиться, а всех жрецов божества убили жестоким способом, из-за того что данное божество требует огромного количества человеческих жертв

Ведьмак обнаружит странный запах исходящий от алтаря, его применяют ведьмаки как приманку на медведя. По этому запаху вам и стоит следовать, он приведет вас к еще одному трупу, которому свернули шею.

Рядом с ним вы найдете следы ведущие выше, к одинокому зданию на вершине.

Войдя в которое, на полу вы сможете обнаружить скрытый проход, прикрытый медвежьей шкурой. Не торопитесь спрыгивать туда, лучше воспользуйтесь лестницей, так как в ином случае потеряете много здоровья.

Продвигаясь вглубь пещеры, вы наткнетесь на одного из представителей деревни, он не расскажет вам о причинах нападения в Каэр Трольде, но сможет поведать вам о ритуале, при котором из шести желающих присоединиться к ним должны выжить только трое, и только им будет позволено стать Вильдкаарлами.

Узнав все что смогли, Халльгриму надоест пустая болтовня и он решит сразится с вами. Сняв ему половину здоровья, тот сразу же примет облик медведя, которого вам тоже нужно будет убить.

Двигаясь дальше, вы сможете наблюдать таинственный и жестокий ритуал, проводимый жрецом Свальблода, по скрещиванию людей и медведей. Для начала жрец угостит присутствующих грибами, потом начнет читать молитву, позволяющую присутствующим войти в транс, после чего появятся медведи и сожрут трех людей. Это позволит им соединится, медведи примут облик людей, съеденных ими.

После всего произошедшего, вам ни останется выбора, кроме как допросить друида по имени Аритс, проводящего обряд. На вопрос, зачем они напали на Каэр Трольде, во время празднества, тот ответит, что все это затевалось для того, чтобы трон занял достойный король, имя которого он так и не согласится назвать и нападет на вас.

Вам придется сразится с друидом, обладающим магической силой, а после победы над ним еще и с очередным медведем.

Обыскав труп друида, Геральт найдет письмо, в котором будет сказано, что за помощь, Аритсу было обещано место у трона в качестве советника, к сожалению, ни подписи, ни печати на нем вы не обнаружите, поэтому и виновника нападения вам отыскать не удастся.

Вернувшись в крепость, где на собрании будут присутствовать все ярлы, Хьялмар прихватит с собой одну из голов поверженных монстров. Все доказательства о сговоре окажутся несущественными, но так как Хьялмар отомстил за смерть Скеллигцев, во время проведения пира ан Крайтами, с них будут сняты все обвинения. К сожалению вы не сможете отыскать главного заговорщика. Хьялмар же в свою очередь станет королем.

В любом случае, после завершения, вы поговорите с Крахом, который будет вам благодарен и отдаст в награду отличный арбалет. Так же он предложит Геральту отправится вместе с ним на выборы короля, что позволит вам сразу оказаться на месте, где вам будет доступен следующий квест Коронация.

Как он стал Шерлоком

С 2001 года Камбербэтч регулярно появлялся на сценах ведущих лондонских театров, и все чаще в главных ролях. Молодого и яркого актера быстро заметили; вскоре его начали приглашать и на телевидение — роль знаменитого ученого Стивена Хокинга в биографическом фильме производства Би-би-си познакомила с дарованием Камбербэтча практически всю страну. Во время съемок мини-сериала «Путешествие на край света» по трилогии Уильяма Голдинга, проходивших в Южной Африке, актер едва не расстался с жизнью. Его и еще нескольких членов съемочной группы взяли в заложники местные бандиты — впрочем, спустя какое-то время всех отпустили без выкупа. По словам актера, после инцидента он окончательно проникся буддизмом и захотел «прожить менее обычную жизнь, ведь мы приходим в мир так же, как и уходим, — сами по себе».

В 2010-е он работал как проклятый, и практически каждая роль становилась событием для публики. Только в 2013 году он появился на экране в пяти полнометражных картинах: злодей Хан в «Стартрек: Возмездие», плантатор Уильям Принс Форд в «12 годах рабства», Джулиан Ассанж в «Пятой власти», Чарли Оссейн в трагикомедии «Август» (в блистательном актерском составе — Мерил Стрип, Джулия Робертс, Юэн Макгрегор, Джульет Льюис) и, last but not least, дракон Смауг в грандиозной экранизации «Хоббита». Зловещая рептилия благодаря компьютерным технологиям получила пластику движений Камбербэтча, а для смотревших фильм с оригинальной озвучкой еще и вкрадчивый голос актера.

Королевский гамбит

Кадр из сериала «Шерлок»

Фото: BBC Wales

Но главным его достижением той декады был, конечно, «Шерлок». Создатели сериала о современной инкарнации великого сыщика Стивен Моффат и Сью Верчью заметили Камбербэтча в «Искуплении» Джо Райта — «маленькая роль в большом фильме» («Оскар», два «Золотых глобуса», две премии BAFTA), по меткому определению критика британской The Guardian. «Шерлок» сделал Камбербэтча звездой всемирного масштаба. Достаточно сказать, что начиная со второго сезона главный федеральный канал показывал каждую новую серию лишь спустя сутки после трансляции по Би-би-си, причем — что редкость в России для иностранной телепродукции — наибольший отклик сериал получил в провинции, где отдельные серии смотрели от 17 до 30% аудитории.

Адаптация экрана

В марте 2019 года Netflix заказал ограниченный сериал из семи эпизодов по роману, также названный «Королевский гамбит» . Аня Тейлор-Джой играет главную роль в сериале, а Скотт Франк – сценарист, режиссер и исполнительный продюсер

Он был выпущен 23 октября 2020 года и вызвал всеобщее внимание и одобрение критиков.

До минисериала Netflix 2020 года было несколько неудачных попыток адаптировать книгу. В 1983 году журналист The New York Times Джесси Корнблут приобрел права на сценарий, но проект был отменен, когда Тевис умер в 1984 году. В 1992 году шотландский сценарист Аллан Скотт выкупил права у вдовы Тевиса и написал сценарий для художественного фильма. . В разные моменты присоединялись директора Майкл Аптед и Бернардо Бертолуччи , но финансирование провалилось. В 2007 году Скотт работал с Хитом Леджером над режиссерским дебютом Леджера, где Леджер хотел, чтобы актер Эллиот Пейдж сыграл Бет Хармон. Леджер умер в январе 2008 года.

Скотт был соавтором и со-исполнительным продюсером сериала Netflix 2020 года.

Отличия от романа

  • В романе Бет находится дома, когда ее мать умирает в куче, и ее сообщает «женщина с блокнотом». Нет никаких указаний на то, что она покончила жизнь самоубийством, и мало предыстории дается для любого из ее родителей. Ее отец умер годом ранее, и она мало помнит о нем; подразумевается, что он был алкоголиком. В сериале ее матери рассказывается предыстория блестящего, но проблемного математика, и она часто появляется в воспоминаниях, в то время как ее отчужденный отец все еще жив.
  • В романе Бет посещает московский парк, где мужчины играют в шахматы посреди турнира, где ее узнают. Позже она рано уходит с мероприятия в американском посольстве, чтобы снова посетить парк и поиграть с ними в шахматы. В сериале она резко выходит из машины по дороге в аэропорт, чтобы впервые посетить парк, по-видимому, не желая принимать приглашение появиться в Белом доме.
  • Таунс появляется в романе только дважды: один раз в качестве соперницы на ее первом турнире и один раз в качестве репортера, берущего у нее интервью. Нет никаких указаний на то, что он гей.
  • Персонаж Клео в романе не фигурирует. Привлекательная молодая женщина по имени Дженни Бейнс навещает ее в квартире Бенни вместе с шахматистами Левертовым и Векслером, но не принимает дальнейшего участия в сюжете. В сериале Клео ведет ее к пьяной выпивке во время крупного турнира, что является важным сюжетным моментом.
  • В то время как в сериале Бет визуализирует шахматные фигуры на потолке, особенно под воздействием транквилизаторов, в романе транквилизаторы упоминаются только в общем контексте зависимости, и она визуализирует свои игры, просто закрывая глаза.

Прохождение миссии с Хьялмаром

В этом случае после короткого разговора с сыном ан Крайтов игра перенесёт вас в окрестности деревушки Форнхаллы. Находится она на юго-востоке Ард Скеллиг и живут тут предпочтительно вильдкаарлы. Хьялмар знает, что это они превратились на пиру в медведей и устроили резню (помните мужиков, с которыми вы дрались на кулаках?), поэтому решил убить всё поселение берсерков. На вопрос “И что теперь”, наследник трона ответит, что никакого конкретного плана нет, ему нужна только смерть виновных в гибели гостей. Вот вам и весь план будущего короля.

На этом кат-сцена закончится, а значит, пора отправляться в саму деревню. Сразу же на входе можно заметить труп, лежащий под каменными стенами. Включаем ведьмачье чутье и начинаем осмотр деревни: судя по трупу, что-то здесь не так. Зайдя вглубь деревни, вы увидите жуткий алтарь – вокруг него много крови, ещё один труп и брошенная одежда. Даже коренной житель Скеллиге не знает, что за обряд тут проводили.

В ходе осмотра выясняем, что жертва – не вильдкаарл. Всё тело в синяках, похоже, парень дрался на кулаках до смерти. В куче одежды находится 6 разных комплектов – что странно, ведь тело здесь только одно. А на самом алтаре нас ждет более значительная подсказка – Хьялмар сможет прочитать надпись на древнем языке, которая гласит, что здесь поклонялись запрещенному богу – Свальблоду. Давным-давно все алтари этому богу были уничтожены, а жрецы убиты.

Проблема поклонения этому божеству заключалась в.…человеческих жертвах. Интересная у вас религия, конечно. После этого разговора Геральт учует странный запах, похожий на медвежью приманку. След приведет нас к трупу, возле которого находится лужа крови и много следов.

Исследовав пятно крови, замечаем новые следы, по которым и отправляемся. Отпечатки приведут нас в дом со скрытым полом, который будет ярко подсвечиваться и вообще пропустить его крайне сложно. Спустившись (или просто спрыгнув) в лаз, герои оказываются в длинной пещере. Пройдя немного, мы выйдем в круглый зал и встретим первого живого человека в деревне – Халльгрима, одного из вильдкаарлов.

“Медведь” признается, что на пир они шли не ради убийства, но и о смертях жителей не жалеет, ведь слабые не имеют права на жизнь. Собственно, дальнейший разговор не имеет смысла, поэтому начнется потасовка. Противник будет драться в человеческом виде, пока вы не снесёте ему половину здоровья. Как и против любых людей, используйте Аксий и Яд Повешенного. На половине хп он превратится в медведя, но и тут сложностей никаких не возникнет, ведь вам будет помогать Хьялмар.

После боя двигаемся дальше по тоннелю, потому что противники на этом не закончится. Дойдя до конца, вы попадёте в огромную комнату с алтарём в центре. Именно в этот момент друид проводил запретный ритуал, поэтому после недолгой кат-сцены начинается ещё один бой, на этот раз уже последний.

А старик – не промах, и в бою будет активно пользоваться своим магическим посохом – и волну воздуха кастовать, и молнии швырять, и просто им колотить. Когда снимите ему ¾ здоровья, то он начнет вызывать больших медведей себе на помощь. Советую их не бояться и продолжать бить старика, потому что это будет продолжаться бесконечно.

На теле жреца вы найдёте анонимное письмо, из которого станет ясно, что именно он натравил берсерков на Каэр Трольде. И тут мы столкнемся с проблемой, о которой говорила Керис – убийц мы нашли, а вот кто устроил всё это? У Хьялмара нет никаких идей, поэтому все, что мы можем – это собрать ярлом и объявить, что покушение устроили вильдкаарлы.

Именно так события и буду развиваться. После диалогом с юным ан Крайтом, игра сразу же телепортирует нас обратно в замок, и начнется новая сцена. Все ярлы соберутся вместе, Хьялмар бросит к их головам голову медведя и обвинит во всем берсерков. Ярлы не поверят парню и засмеют и его, и сестру, но тут вступится ведьмак и подтвердит правдивость слов.

Слова ведьмака и анонимное письмо сыграют важную роль в переговорах. Возражать будет только Бирна, но её слушать не станут, и старший из ярлов объявит, что ан Крайты смыли с себя позор. На этом пир завершится, а Крах поблагодарит ведьмака за помощь сыну и подарит реликтовый арбалет Смерть с небес (отлично подойдет для дополнительного опыта) и позовет на совет ярлов возле дуба Гединейт.

Если согласитесь, то сразу же телепортируетесь к нужному месту и увидите сцену, как Хьялмара ан Крайта провозглашают новым королём Ард Скеллиг.

Откуда он родом

Он родился в семье актеров, впрочем не вполне обычной богемной семье. По линии отца генеалогия Камбербэтчей переплетается со знаменитейшими и богатейшими фамилиями Англии, включая и королевские дома Йорков и Плантагенетов. Как показало исследование ДНК, сделанное после обнаружения в 2012 году останков короля Ричарда III, Камбербэтч приходится ему дальней родней через прабабку монарха Джоан Бофорт. Сообщение о родстве, как и репортаж об участии Камбербэтча в перезахоронении останков одного из самых спорных королей в истории Англии, облетели тогда все новостные ленты.

Королевский гамбит

Бенедикт Камбербэтч

Фото: Global Look Press/AUG/face to face

Бенедикт получил достойное образование — престижнейшая частная школа Хэрроу, затем Манчестерский университет, но каких-либо сомнений по поводу будущего пути в жизни у него не было. Он изучал драматическое искусство и актерское мастерство, в чем преуспел и в теории (магистерская степень Лондонской академии музыкального и сценического искусства), и на практике, чему доказательством его последующие успехи. Разве что в «академический год», взятый им между школой и университетом, могли закрасться сомнения. 19-летний актер, заработав на билеты обычной «черной» работой, уехал в Тибет, преподавать английский монахам в одном из буддистских монастырей.

«Тебе не платят денег за то, что ты их учишь, — оплата идет опытом. Ты окружен монахами и их жизнью. Это был маленький монастырь, я жил на нижнем этаже, там было сыро и ползали громадные пауки. Но кругом была природа, это было прекрасно. Ближе к концу своего пятимесячного срока я начал задумываться: а куда я дальше пойду в этом мире?» — рассказывал он спустя два десятка лет. Поразмыслив, Камбербэтч решился и сам пройти двухнедельный курс медитации и обучения. Видимо, «просветление» подтвердило правильность взятого курса: вернувшись в Лондон, Бенедикт продолжил двигаться по выбранной стезе.

Отказанный ферзевый гамбит

rnbqkbnr/ppp2ppp/4p3/3p4/2PP4/8/PP2PPPP/RNBQKBNR w KQkq – 0 1

Вы должны активировать JavaScript для отображения диаграмм.

Говоря строго отказанным ферзевым гамбитом может называться любое продолжение после 1.d4 d5 2.c4 за исключением 2…dxc4. Однако чаще всего, когда говорят про отказанный ферзевый гамбит, имеют ввиду именно ход 2…e6. Открывая диагональ для развития своего королевского слона, черные подкрепляют пешку на d5. Следствием становится пассивность другого слона, ферзевого. В дальнейшем от черных потребуется решить этот вопрос. Для отказанного ферзевого гамбита характерна многоплановость, возможны различные сценарии в зависимости от выбранного варианта или же системы, множество которых содержит в себе данный дебют.

Подробнее об отказанном ферзевом гамбите

История

Королевский гамбит был одним из самых популярных дебютов на протяжении более 300 лет, и в него играли многие сильнейшие игроки во многих величайших , включая Бессмертную игру . Тем не менее, игроки придерживаются самых разных взглядов на это. Франсуа-Андре Даникан Филидор (1726–1795), величайший игрок и теоретик своего времени, писал, что Королевский гамбит должен закончиться ничьей с лучшей игрой обеих сторон, заявив, что «гамбит, одинаково хорошо атакованный и защищенный, никогда не бывает решающая , либо с одной стороны, либо с другой ». Спустя более 150 лет Зигберт Тарраш , один из сильнейших игроков мира в конце 19 – начале 20 веков, назвал дебют «решающей ошибкой» и написал, что «играть королевским гамбитом – это почти безумие». Точно так же будущий чемпион мира Бобби Фишер написал знаменитую статью «Перебор королевского гамбита», в которой заявил: «По моему мнению, королевский гамбит провален. Он проигрывает силой» и предложил свою защиту Фишера (3 .. .d6) как опровержение. Ф. М. Грэм Берджесс в своей книге «Шахматная книга мамонта» отметил несоответствие между Королевским гамбитом и теорией накопления Вильгельма Стейница . Стейниц утверждал, что атака оправдана только тогда, когда у игрока есть преимущество, а преимущество можно получить только после того, как противник совершит ошибку. Поскольку 1 … e5 не выглядит как грубая ошибка, белым не следует атаковать.

В то время как принятый королевский гамбит был одним из основных элементов шахмат эпохи романтизма, дебют начал приходить в упадок с развитием дебютной теории и усовершенствованием защитной техники в конце 19 века. К 1920-м годам популярность дебютов 1.e4 упала с появлением гипермодернистской школы, и многие игроки переключились на дебюты 1.d4 и 1.c4 и .

После Второй мировой войны дебюты 1.e4 снова стали более популярными, и Давид Бронштейн стал первым за десятилетия гроссмейстером, использовавшим королевский гамбит в серьезной игре. Он вдохновил Бориса Спасского также заняться Королевским гамбитом, хотя Спасский не хотел рисковать, используя дебют ни в одном из своих матчей на первенство мира. Тем не менее, Спасский победил с его помощью многих сильных игроков, в том числе Бобби Фишера, Жужу Полгар и знаменитую блестящую игру против самого Бронштейна.

В 2012 году первоапрельская розыгрыш Chessbase совместно с Васиком Райлихом – изобретателем шахматной машины Rybka – доказал с вероятностью 99,99999999%, что Королевский гамбит в лучшем случае является ничьей для белых. Раскрывая розыгрыш, Райлих признал, что современные компьютерные технологии далеки от решения такой задачи.

Королевский гамбит редко встречается в современной игре высокого уровня. Некоторые гроссмейстеры продолжали использовать его, в том числе Джозеф Галлахер , Хикару Накамура , Баскаран Адхибан , Найджел Шорт и Алексей Федоров .

Первоапрельская шутка о гамбите[]

В 2012 году на сайте chessbase.com была опубликована информация, что используя программу Rybka на рабочей станции IBM POWER 7 с 2800 ядрами, Васик Райлих просчитал основную часть дерева королевского гамбита. Были рассчитаны исходы вариантов развития шахматной партии с ограничением оценки ±5.12 (то есть, не дорассчитывались очень вероятно проигрышные и очень вероятно выигрышные окончания). В результате был сделан вывод, что в случае принятия чёрными жертвы на f4 у белых остаётся единственный ход, который ведёт к ничьей (в случае идеальной игры с обеих сторон) — Гамбит Петрова 3. Сe2. Позже сайт сообщил, что это была всего лишь первоапрельская шутка.

Разработка

В интервью New York Times, опубликованном во время выхода его книги в 1983 году, Тевис заявил, что эта история – «дань уважения умным женщинам». Ходили слухи, что персонаж Бет Хармон вдохновил ее, но Тевис категорически отрицала, что она была основана на ком-либо в шахматном сообществе, мужчине или женщине.

Брюс Пандольфини , , консультировал по шахматным позициям перед публикацией книги и был тем, кто предложил окончательное название книги после шахматного открытия под названием « Ферзевый гамбит ». Тридцать восемь лет спустя он также вернулся, чтобы проконсультироваться по адаптации Netflix 2020 года .

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий