Читер против чемпиона мира

Читеры обходят VAC: без прайма читеры в каждой второй игре

Как работает? Сканирует файлы игры на наличие изменений. В случае нарушения целостности файлов игрок получает блокировку. Но современные читы умеют «прятаться» от VAC, а иногда система блокирует за незначительные нарушения – например, скинченджер.

Система VAC существует в игре с самого релиза. Именно она должна быть основным барьером для читов, но по игре в матчмейкинге не создается впечатление защищенности. Читеров, конечно, стало меньше, чем раньше, но вы все еще можете встретить их раз в 5-10 игр. Речь, разумеется, о матчмейкинге с прайм-статусом, на анпрайме ситуация еще хуже: год назад ютубер Rachel проводил исследование, в котором сыграл 16 игр без прайма. В 8 из них был читер. Из этого можно сделать вывод, что VAC – слабая защита. 

Каждое обновление VAC, казалось бы, закрывает уязвимости, но читеры тут же находят новые. Как можно сделать античит надежнее? Опустить его до уровня драйвера – так куда легче блокировать сторонние попытки доступа к игре. Пример таких античитов – ValGuard в Valorant и Faceit AC на платформе Faceit. Но и они не идеальны – за счет полного контроля ресурсов компьютера они могут замедлять его работу, даже если игра не запущена.

Но надежда есть – нейросеть VACNet

Как работает? Нейросеть анализирует поведение игроков в матчах, учится отличать обычных игроков от читеров. 

На данный момент нейросеть развивается уже несколько лет и за это время уже есть значимые победы, главная из них – полная блокировка AIM-читов. Благодаря VACNet игроки с AIM гарантированно будут получать VAC-бан. Нейросеть отслеживает движения прицела и мышки, и если они хоть немного не совпадают – аккаунт сразу же блокируется.

Нейросеть представили в марте 2018 года. Каждый день она анализирует тысячи матчей, пытаясь отличить поведение читера от поведения реальных игроков. Обучение нейросети – долгий процесс, но в итоге может выйти алгоритм, вычисляющий подавляющее большинство читеров. 

VACNet разрабатывается Valve, которая предпочитает умалчивать о принципе работы алгоритма. Но известные данные впечатляют – сеть выносит точный вердикт с вероятностью 95%. При этом, как говорилось раньше – система постоянно самообучается, а обучаемость к новым читам достигает 99%!

Читеры в реальной жизни

Читинг встречается не только в виртуальном мире. Множество людей стараются облегчить себе жизнь, но создавать читы в реальной жизни гораздо сложнее, чем в играх. Яркими примерами читинга являются:


«Чертовы читеры — и здесь достали!!»

  • Списывание у одноклассников домашних заданий и контрольных работ. Читер не хочет терять свое время на изучение и запоминание темы, проще получить хорошую оценку за чужой труд;
  • Использование взяток для решения своих проблем. Такие люди считают, что взятка поможет в любой ситуации, хотя так бывает не всегда;
  • Измена жене или мужу вместо совместного преодоления трудностей в браке. Читинг только разрушает отношения между партнерами, счастье невозможно построить на обмане;
  • Мошенничество, попытки заработать различными способами, обманывая других людей. Читера не пугает нарушение закона, свои интересы он ставит превыше всего.

Быть читером – это определенное жизненное кредо. Всегда найдутся люди, которые пойдут по пути «наименьшего сопротивления». Ведь моральные принципы и нормы для читеров не имеют значения.

Патруль – неплохая идея с ужасной реализацией

Как работает? Игроку показывается запись матча, в котором кто-то получил много репортов за читерство. После просмотра 8-9 раундов игрок должен сделать вердикт – нарушал ли правила подозреваемый или нет. Такая же запись показывается еще нескольким «Патрульным», если большинство указало подозреваемого читером, то он получает блокировку.

Изначально идея Патруля казалась интересной, но в реальности она показала свою недееспособность. Порой невиновные игроки получали блокировку от Патруля, а порой читеры не наказывались после попадания в «кино». Причин этому несколько.

Во-первых, низкий уровень вхождения. Чтобы открыть доступ к Патрулю, достаточно всего 150 побед и звание Золотая звезда 1. Новичок с 300 часов и низким уровнем понимания игры уже сможет выносить решения по блокировкам. 

Во-вторых, игроки смотрят демки подозреваемых, у которых с ними примерно одинаковое звание. То есть глобал или суприм, у которых обычно есть некоторое понимание игры, не смогут посмотреть демки звезд. Точность вердиктов оставляет желать лучшего, по словам разработчика Valve – Патруль выносит лишь 15-30% верных решений.

В-третьих, у игроков нет мотивации смотреть Патруль, поэтому блокировка читера через Патруль – долгий процесс. Дело в том, что игрокам нужно смотреть запись на старом и неудобном интерфейсе демок, где криво работает переключение между раундами, возврат на раунд назад и т.д., а в награду за верный вердикт они получат лишь 400 очков опыта.

Последний недостаток Патруля – отсутствие возможности обжаловать решение. Любая система может дать сбой, Патруль – не исключение. И если вы получили эту блокировку по ошибке – никто не будет пересматривать ваши демки для подтверждения/отмены блокировки. 

Galil – одна из самых непопулярных пушек в CS:GO. На про-сцене с нее разваливают только избранные

Однако даже после неудачи в Vexed KQLY не забросил киберспортивную мечту. Он основал организацию EFrog, в состав которой вошли несколько игроков из его прошлой команды и сам француз. К сожалению, и этот проект преследовали неудачи и последние места на турнирах. В 2019 году KQLY покинул организацию, после чего команда не сыграла ни одного матча.

Уставший от постоянных провалов в киберспорте, KQLY переехал в США. Здесь он нашел работу, соответствующую его давнему увлечению автомобилями. Сейчас бывший игрок занимается арендой экзотических машин, путешествует и время от времени стримит. Вернуться в киберспорт после бана ему так и не удалось, но это не помешало ему найти себя в другом деле, от которого Ховик получает не меньше удовольствия.

* * *

KQLY – знаковая личность для всего киберспорта, даже несмотря на его противоречивые поступки. Как ни странно, именно его блокировка значительно улучшила CS-сцену как в плане защиты от читеров на турнирах, так и в плане количества новых банов про-игроков. VAC-бан у KQLY стал определяющим моментом в CS:GO, после которого на про-сцене не было ни одного такого же резонансного читерского скандала (нечестная игра тренеров с багами не в счет).

Так что, возможно, в этой ситуации Valve все-таки была права, выдавая игрокам пожизненные баны на мейджорах за читы или матчфиксинг. Да, это очень жесткое, но в то же время справедливое правило. Возможно, в этом случае люди все-таки смогли научиться на чужих ошибках.

Был сильным игроком до бана – доходил до полуфинала мейджора

Как и многие французские каэсеры, KQLY начал профессиональную карьеру с Counter-Strike Source. Поиграв несколько лет в различных миксах на небольших турнирах, Ховик перешел в CS:GO, который на тот момент как раз набирал популярность. Первой же командой KQLY стала Clan-Mystic – очень известная на тот момент французская организация. Она собрала состав из нескольких опытных игроков из региона, к которым присоединился перспективный KioShiMa.

Свой первый матч на крупном турнире KQLY сыграл уже в 23 года, что невозможно представить на современной CS:GO-сцене, где игроки начинают карьеру с 16-17 лет. После нескольких неудачных онлайн-чемпионатов Clan-Mystic приехала на ESWC 2013, где в финале всухую одолела лучшую на тот момент французскую команду – VeryGames

KQLY закончил турнир с мощным рейтингом 1,21 и обратил на себя внимание топовых составов

Фактор доверия отправляет слабых игроков к читерам. В бесплатной игре

Фактор доверия изначально казался отличным решением – все читеры рано или поздно получали бы низкий уровень доверия и в итоге варились бы в одной каше. Но он потерял всю актуальность после перехода игры на фри-ту-плей. Теперь читерам не придется тратить даже 440 рублей, чтобы начать с новым аккаунтом с хорошим траст фактором.

Помимо этого, обычные игроки с низким фактором доверия также вынуждены вариться в куче с читерами. Например, я использую специальный софт от NVIDIA, изменяющий цветокоррекцию в игре, – он делает картинку более яркой и насыщенной. Эта программа не влияет на геймплей, ее используют все киберспортсмены (есть аналог для AMD), но в матчмейкинг с ней я пойти не могу. Если зайти в ММ со сторонним софтом, влезающим в игру, фактор доверия упадет до нуля. Из-за этого же теперь нельзя видеть оверлей дискорда, играя в матчмейкинге, а стримерам и ютуберам приходится извращаться, делая контент на защищенных Valve серверах.

Но читеров меньше не становится. У моего знакомого низкий траст фактор из-за того, что он часто играет плохо – его репортят свои же тиммейты. Получается, если человек плохо играет или играет с измененным цветокором – он должен играть с читерами? И починить траст фактор в игре невозможно – он работает корректно, просто не подходит под CS:GO. 

Как и для чего используют читы?

Рассмотрим несколько причин, для чего читерам заниматься подобной деятельностью:

  • Развлечение и быстрый результат. Благодаря читерским программам можно проходить уровни, которые не по силам игроку. Либо можно просто проверять игру «на прочность», использовать все ее возможности. Есть также геймеры, которые не хотят долго проводить время за игрой. Чит-коды позволяют им быстро пройти игру без особых усилий;
  • Самоутверждение от нечестных побед. В онлайн-играх при помощи кодов некоторые геймеры пытаются доказать свою значимость. Таким игрокам доставляет удовольствие утверждаться за счет других. Они радуются поражению других геймеров, пусть даже победа добыта чит-кодами;
  • Легкий заработок в киберспорте. Не секрет, что на больших онлайн-соревнованиях можно заработать до нескольких тысяч долларов. Организаторы внимательно отслеживают подобное мошенничество, но читеры все равно используют свои незаконные методы.


Часто читерами становятся для самоутверждения

Чтобы осуществить читинг, используются специальные коды и программы. Читерские программы делятся на несколько видов:

  • Чит-коды. Подобные коды создают сами разработчики с целью тестирования определенных моментов игры. Читерские коды создают ряд необычных игровых эффектов, например, улучшают характеристики персонажа или меняют погоду в игре. Как правило, коды активируются с помощью определенной комбинации клавиш на клавиатуре или на геймпаде;
  • Боты. Программы-боты применяются в основном в онлайн-играх. Ботами называют особые программы, которые способны проделывать определенные действия без вмешательства игрока. Действия ботов оказывают влияние на игровой процесс. Например, есть боты, которые убивают других персонажей для получения уровня и сбора с мертвых противников различных ресурсов. И все это происходит без участия геймера, который возвращается к игре только за результатом;

Полностью красный инвентарь в CS:GO за 1,2 млн рублей: «Вой» и нож за 400 тысяч

В 2017 году у KQLY появился недавно казавшийся невероятным шанс вновь попасть на про-сцену. Второй шанс французу и другим игрокам с VAC-баном дала ESL, когда разрешила всем каэсерам с блокировкой выступать на своих турнирах – после бана должно было пройти не менее двух лет.

Изначально KQLY заявлял, что вероятность его возвращения на про-сцену 0,1%, но уже через два месяца после снятия бана перешел во французскую команду Vexed. Состав, состоящий из малоизвестных игроков, так и не выиграл ничего серьезного, а самое высокое место команды в рейтинге HLTV после прихода KQLY – 69-е. 

У KQLY не вышло достичь чего-то крупного после возвращения, но многие профессиональные игроки поддержали его смелый поступок. Pasha Biceps вообще обратился с просьбой к администраторам FACEIT, чтобы забаненному игроку выдали инвайт в FPL. Туда его так и не пригласили, но уважение в сообществе он точно немного восстановил.

Примеры употребления слова «читер»

В русском языке термин «читер» получил широкое распространение среди геймеров. Например, от них часто можно услышать такие фразы:

  • «В этой игре одни читеры»;
  • «Я не буду вступать с тобой в бой, ты – читер»;
  • «Только обиженные нубы (новички) используют читы»;
  • «Античиты на серверах стоят, а читеры все равно здесь».

В реальной жизни слово «читер» используют в переносном смысле с долей иронии. Например, если человек получил какое-либо преимущество и похвастался этим:

  • «Я проспал, но не попал ни в одну пробку, и приехал на работу вовремя» – «Ха-ха-ха, вот это ты читер!»;
  • «На этой распродаже в Европейском я нашла кофту своей мечты со скидкой 90%!» – «Не честно так, ты – читер!».
  • «Мы всей семьей перешли на тарифы от МТС и теперь не платим за звонки друг друг — такие мы экономные читеры»


«Купила со скидкой в 90% — считай считерила!»

Как решить эти проблемы? Способы есть, но требуется желание Valve

Я знаю про правило «критикуя – предлагай», поэтому давайте подумаем, как свести число читеров к минимуму. Для начала улучшим античит. Сделаем так, чтобы он работал на уровне драйвера – так мы контролируем все процессы, пытающиеся проникнуть в работу игры. Зная бюджеты Valve, можно просто выкупить готовый и проверенный временем античит от FACEIT. Да, это не убьет всех читеров, но их станет в разы меньше. Подорожают и существующие читы, что тоже скажется на числе злоумышленников.

Дальше мы делим фактор доверия на две системы. Один из показателей будет отвечать за репорты о читерстве, другой – за репорты о токсичности и помехе игры. Так мы решим проблему приравнивания токсичного игрока к читеру.

Читеров будет отсматривать Патруль, в который можно попасть от 500 побед и звании не ниже беркута. За правильные вердикты игроки будут получать не опыт, а сразу рандомный предмет, а за большое количество неверных вердиктов (скажем, более 30% от общего количества за неделю) сначала будут баниться в патруле на несколько недель, а потом и навсегда лишаться доступа к системе. Так в Патруле будут сидеть только игроки, которым реально интересно блокировать читеров. А игроков с чрезмерно большим количеством репортов за читерство за короткий срок должна оперативно проверять специально созданная Valve поддержка, официально трудоустроенная в компании.

Последнее решение – спорное, но самое действенное. Блокировка по железу сократит количество читеров в разы за считанные месяцы (при выполненных предыдущих пунктах). При этой системе банится не аккаунт, а материнская плата. Хочешь снова сыграть после бана – купи новую материнку. Жестко? Да. Но зато честные игроки смогут играть в отличном матчмейкинге. К сожалению, такую меру никогда не введут (хотя FACEIT отлично практикует блокировки по железу), ведь она понизит онлайн в игре. 

Я не ручаюсь, что эти решения на 100% закроют игру для читеров, но это хоть какие-то варианты. Valve, у вас огромный штат разработчиков и аналитиков! Неужели никто из них вот уже девятый год не может сгенерировать решение, которое хоть как-то поможет в борьбе с читерами?

Уровень доверия и прайм-статус

Как работает? У каждого игрока есть свой рейтинг, исходя из которого ему подбираются тиммейты и соперники. Если вы будете получать много репортов, то рейтинг будет падать, если вас будут часто хвалить – рейтинг будет увеличиваться.

Идея социального рейтинга в игре также не спасла от читеров. Во-первых, при желании можно опустить траст-фактор любого игрока до красного, по сути обязав его играть против читеров и токсиков. Это делается с помощью репорт-ботов, воспользоваться которым можно, всего-лишь перейдя по первой ссылке в поисковике. Во-вторых, единая система для токсичных игроков и читеров – ошибка. Токсичные, молчаливые или слабые игроки, получая репорты, все чаще играют против игроков, которые получали репорт за читы. 

Никакая система не защищена от сбоев – если обычный игрок случайно получит красный уровень доверия, его ждет полное разочарование в игре, так как он будет играть с читерами и токсиками, а как подняться с  этого дна, Valve не говорит.

Прайм-статус в состоянии отсеять только самых наивных читеров, играющих с rage-настройками или очевидными читами по типу крутилки. Таких, естественно, успеет заблокировать либо VAC, либо Патруль до того, как он дойдет до 21 уровня. Но читер все равно успеет испортить игру как минимум несколько раз.

Медаль за верность – выдалась всем игрокам, получившим прайм-статус, когда игра стала бесплатной.

10 мерзких скинов из CS:GO. Как их вообще пропустили в игру?!

В начале 2014 года француз перешел в LDLC, где на тот момент собралась неплохая пятерка. Вместе с KQLY в команде играли ApEX, Happy, Uzzziii и Maniac – крепкие каэсеры с сильной стрельбой. Первым же турниром Ховика в новой организации стал мейджор EMS Katowice 2013, где LDLC дошла до четвертьфинала и получила статус «легенд». Через несколько месяцев KQLY с командой улучшили результат на мейджоре и дошли аж до полуфинала ESL One Cologne 2014. Недавний новичок CS-сцены за год стал успешным игроком.

Мейджор в Кельне стал знаковым для KQLY не только из-за сенсационного попадания в полуфинал. Именно на этом турнире француз сделал один из самых известных хайлайтов в истории Counter-Strike, когда при счете 15:14 убил Пашу Бицепса в прыжке с USP-S. До сих пор в CS-сообществе любой фраг в прыжке называют убийством «в стиле Кукли» – так сам Паша читал ник француза.

Рейтинг лучших игроков IEM XV – Beijing в Европе: Зайву – топ-1, Симпла нет даже в тройке, а Jks – лучший рифлер

Titan практически мгновенно начала расследование. Организация приостановила игру KQLY в составе и обратилась за дополнительной информацией к Valve. Но после дисквалификации команды с долгожданного мейджора и отсутствия коммуникации с разработчиками Titan кикнула забаненного игрока. Выбора у клуба в любом случае не было.

Спустя два дня KQLY сам дал комментарий по ситуации. К удивлению многих, француз не пытался оправдать себя, а прямо заявил, что заслуженно получил VAC-бан. «Хочу попросить прощения у всех, кто поддерживал меня. Очевидно, что из-за этого дерьма моя карьера закончилась, а моя команда теперь находится в неприятном положении. Она этого не заслужила», – написал игрок.

По словам KQLY, в конце августа 2014 года с ним связался программист под ником Supex0 и предложил ему попробовать специальную утилиту. Как сообщил игроку создатель чита, с этой программой играли много профессионалов, что сразу же заинтересовало француза. Ховик рассказал, что опробовал 7-дневную версию хакерской программы в пабликах и матчмейкинге, после чего удалил ее. «Тогда я должен был перейти в Titan и не хотел рисковать своей карьерой», – сокрушался забаненный игрок.

Рассказу KQLY поверили далеко не все. Несколько профессиональных игроков публично высказывали мнение, что француз читерил на турнирах. Самое провокационный факт выдал еще один французский игрок Fxy0: «Я могу на 100% заявить, что KQLY читерил на чемпионатах с 2013 года. У него был какой-то бинд на аим, встроенный в мышку». Громкое заявление еще больше пошатнуло CS-сцену. Если игроки действительно могли читерить даже на LAN-турнирах, то о каких честных соревнованиях может идти речь?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий