Что такое буллет в шахматах?

Внешность

Дуглас Буллет – довольно крупный мужчина с широкими плечами. Его волосы зачесаны назад в чуб. Он носит рубашку с пуговицами с воротником, украшенную медалями и знаками отличия, некоторые из которых имеют инициалы «GF». Он также носит пояс, штаны и ботинки, а также наушники на голове и перистый шлейф, который спускается по спине. У него также есть несколько татуировок на левой руке и массивный красный шрам, спускающийся с левой стороны его лица к боковой части его груди и плеча.

В молодости у Буллета было меньшее телосложение и очень короткая стрижка. Через несколько лет он вырос и его волосы стали намного длиннее. В то время у него не было шрама.

Галерея

Лицо Буллета крупным планом.

Розыскная листовка Буллета.

Оригинальный концепт-арт Буллета.

Концепт-арт Дугласа Буллета для аниме.

Концепт-арт Дугласа Буллета без верхней одежды.

Буллет в молодости.

Немного повзрослевший Буллет.

Дуглас Буллет в One Piece: Thousand Storm

Дуглас Буллет (Решающая битва) в One Piece: Thousand Storm.

Личность

В связи с тем, что он вырос как солдат в детстве, порванном войной, Буллет ценит силу превыше всего, обретает утешение в ней и постоянно жаждет стать сильнее. Поскольку сила – единственное, о чём он заботится, он проводит своё время, неистовствуя и сражаясь со всеми, с кем встречается, никого не боясь. Поскольку Гол Д. Роджер является единственным человеком, который когда-либо побеждал его, и его легендарным статусом Короля Пиратов, Буллет рассматривает Короля Пиратов как самого сильного человека в мире, который может победить любого, и поэтому стремится убить самых влиятельных людей в мире, таких как Худшее Поколение и самих Ёнко, чтобы получить этот титул. Было показано, что он восхищается людьми, которые сильнее его, хотя он все ещё стремится победить их.

Он рассматривает дружбу и дух товарищества как вредные для его стремления к силе, отчасти из-за того, что его несколько раз предавали товарищи, которых он имел, будучи членом «Гальцфорс». В результате, у Буллета есть зацикленность на силе и индивидуальной мощи, порождённая из-за озлобленности на предательства в прошлом и решимости никогда не пострадать снова. Роджер пытался показать ему, что он сильнее всех, когда у него есть друзья для защиты, но Буллет отверг это и стремился победить Роджера, когда сам был в команде Короля Пиратов. Позже Буллет попытался доказать, что иметь друзей было помехой, когда он заставил Луффи безуспешно защитить Усоппа.

Как и у многих других персонажей, у Буллета есть отличительный смех: “Кахахаха” (カハハハ?).

Техническая подготовка к быстрой игре в шахматы

Для успешной игры в суперблиц-шахматы вам понадобится:

  • удобный манипулятор, лучше всего оптическая мышь, которая хорошо ложится в вашу ладонь; поверхность стола под мышью должна быть матовой, без бликов и зеркальных элементов
  • скоростной интернет-канал с пингом до игрового сервера не более 250 мс (а лучше менее 100 мс); такая скорость обеспечиваетсяна тарифах от 512 Кбит/сек
  • желательно во время игры отключить все программы, работающие через Интернет, а также программы с всплывающими окнами: первые могут ухудшать вашу связь, а вторые в самый ответственный момент всплывать посреди шахматной доски

Если у вас большой монитор (более 17 дюймов), имеет смысл пропорционально уменьшать игровую доску. Ведь большая доска хуже обозревается, а движения руки для перетаскивания фигур увеличиваются. Рекомендую выбирать размер видимой части доски от 10 до 20 см. Однако, у вас может быть несколько другое восприятие, поэтому лучше руководствоваться своими ощущениями.

Стратегия быстрой игры в шахматы

Стратегия 1. Заставлять противника чаще совершать “обдуманные” ходы. Если у вас есть конкретный план игры, ни в коем случае не упрощайте позицию, а наоборот, обостряйте ее, создавайте новые угрозы, проходные пешки, захватывайте открытые вертикали и диагонали. Данная стратегия заставит противника постоянно искать план игры и защиты, затрачивая много времени.

Стратегия 2. В своей игре действовать с минимум обдумывания. Этим пунктом я не призываю делать любые ходы ради скорости, ведь такая практика может быстро привести к поражению. Однако, часто бывает, что план собственной игры не очевиден, в этом случает необходимо упрощать позицию, разменивая фигуры и экономя время.

Женщины, парный разряд

Самый длинный обычный тай-брейк

Николь Пратт и Брайан Стюарт победили Корину Морариу и Ренне Стаббс 7–6 (7–5) , 7–6 (22–20) в первом раунде турнира на острове Амелия в 2006 году.

Другие длинные тай-брейки

  • Маниша Малхотра и Сания Мирза выиграли тай-брейк 21–19 у Влады Экшибаровой и Иванны Исраиловой в парном матче Кубка Федерации 2004 года Азия-Океания . Малхотра и Мирза выиграли 7–6 (21–19) , 6–1.
  • Розмари Казалс и Кэтлин Хорват победили Сэнди Коллинз и Бет Херр 5–7, 6–1, 7–6 (20–18) во втором раунде чемпионата Липтона 1984 года WTA .
  • Манон Боллеграф и Зина Гаррисон выиграли тай-брейк 18–16 у Кристины Сингер и Ирины Спирли в Кубке Фольксвагена 1994 года . Певица и Спирлея выиграли матч 7–6 (7–2) , 6–7 (16–18) , 6–4.
  • Ламис Алхусейн Абдель Азиз и Анастасия Золотарева победили Пиа Ловрич и Саумья Виг со счетом 7–6 (18–16) , 6–3 в первом раунде турнира ITF W15 в Каире 8 декабря 2020 года. Они выиграли первый сет в четвертом сете. поставил точку, сохранив против них семерых.

Самый длинный тай-брейк матча

Мерел Хоэдт и Александра Райли победили Лорен Купер и Дакоту Фордхэм со счетом 4–6, 6–3, в первом раунде ITF $ 15 000 SA Spring Open в Йоханнесбурге 24 сентября 2019 года. Один тай-брейк длился 34 минуты. с каждой парой по восемь матчевых очков. Первая тройка Купера и Фордхэма пришлась на 9–6.

Другие тай-брейки на длительные матчи

  • Бетани Маттек и Владимира Улиржова победили Джилл Крайбас и Микаэллу Крайчек 5–7, 6–4, в первом раунде чемпионата Бауш и Ломб 2008 года .
  • Гизела Дулко и Флавия Пеннетта победили Эдину Галловиц и Барбору Захлавову-Стрицову 4–6, 6–2, в полуфинале Кубка мира 2009 Sony Ericsson Colsanitas .
  • Ингрид Нил и Мария Санчес победили Алексу Гуарачи и Эрин Рутлифф 6–2, 1–6, в четвертьфинале турнира Boyd Tinsley Clay Court Classic 2018 года . Рутлифф также победил Алекса Глатч 7–5, 3–6, в одиночном разряде в Риме , Джорджия, США, 25 января 2021 года.
  • Жанетт Хусарова и Мария Кириленко победили Джилл Крайбас и Аллу Кудрявцеву 6–2, 5–7, в первом раунде Aegon International 2009 .
  • Жаклин Кабаж Авад и Мелани Клаффнер победили Совджанью Бависетти и Ван Данни со счетом 2–6, 6–4, в первом раунде ITF на чемпионате ITF Gwalior среди женщин за $ 25 000 12 ноября 2019 г. Они выиграли седьмое матч-пойнт. в тай-брейке (первое наступление со счетом 10–9), спасая троих от Бависетти и Ванга, первый из которых был при счете 8–9.
  • Aiko Nakamura и Camille Pin победили Лигу Декмейере и Ипки Шенола 1-6, 6-2, в первом раунде 2007 Банка Вест Классик .
  • Алиса Клейбанова и Екатерина Макарова победили Камиллу Пин и Орели Веди со счетом 2–6, 6–4, в четвертьфинале Гран-при 2009 года в ЮАР La Princesse Lalla Meryem .
  • Сара Эррани и Роберта Винчи обыграли Анну-Лену Грёнефельд и Квету Пешке 7–5, 2–6, в четвертьфинале Международного Сиднейского чемпионата Апиа 2013 .
  • Джорджия Крэчун и Жаклин Кристиан обыграли Екатерину Казионову и Екатерину Шалимову 6–4, 4–6, в четвертьфинале ITF Мемориального кубка Марата Зверева с бай-ином $ 25 000 в Минске , Беларусь, 13 июня 2019 года. третий матч-пойнт на тай-брейке (первое при счете 10–9), спасший шесть от Казионовой и Шалимовой, первое из которых было при счете 8–9.
  • Хироко Кувата и Киока Окамура победили Эбби Майерс и Белинду Вулкок со счетом 5–7, 6–2, в четвертьфинале ITF Brisbane QTC Tennis International с бай-ином $ 25 000 2 октября 2019 года. тай-брейк (первый приход на 10–9), спас трех от Майерса и Вулкока, первый из которых был на 8–9.
  • Барбора Миклова и Каролина Беранкова обыграли Алену Фомина и Дарью Кружкову со счетом 3–6, 6–3, в четвертьфинале ITF Milovice Indoor Open с бай- ином $ 15 000 28 ноября 2019 года. Они выиграли по пятому матчевому очку. -брейкер (первый выход на 10–9), спас четверых от Фомина и Кружковой, первый из которых – 8–9.
  • Кэтрин Харрисон и София Уиттл победили Аллуру и Марибеллу Замаррипу со счетом 5–7, 6–3, в первом раунде турнира по теннису в Риме , Джорджия, США, с бай-ином $ 60 000 , в Риме , штат Джорджия, США, 26 января 2021 года. их шестой матч-пойнт на тай-брейке (первый – 10–9), спас трех от близнецов Замаррипы, первый из которых был при 8–9.
  • Елена Милованович и Ноэлия Зебаллос Мельгар победили Юку Хосоки и Нану Кавагиси 3–6, 6–3, в полуфинале турнира ITF с бай-ином $ 15 000 в Монастире , Тунис, 10 сентября 2021 года. Они выиграли в своем четвертом матче. очко на тай-брейке (первое наступление – 10–9), спасая пять от Хосоки и Кавагиси, первый из которых был при 8–9.

Олимпийские игры

Сюй Ифань и Ян Чжаосюань победили Александру Крунич и Нину Стоянович 4–6, 6–4, в первом раунде Олимпийских игр 2020 года в Токио . Они выиграли свой седьмой матч-пойнт, сэкономив два при 8–9 и 10–11.

Специфика[]

От молниеносной игры следует отличать игру с укороченным контролем времени, в том числе так называемые «быстрые» («активные») шахматы (шашки).

Блиц отличается от шахмат с обычным контролем тем, что от игрока требуется более быстрый расчет вариантов, а также хорошая техника разыгрывания стандартных ситуаций, когда решающим фактором становится время. Блиц — наиболее распространённый вид игры в шахматы on-line. Чемпионом интернета в игре по 1 минуте является американский гроссмейстер Хикару Накамура, который является очень сильным игроком в блиц и достигал самых высоких рейтингов в мире на ICC. Популярность игры в блиц по 3 минуты и менее в режиме on-line обусловлена тем, что при таком контроле времени трудно пользоваться подсказками сильных шахматных программ, выиграть блиц у которых практически невозможно. Партия в суперблиц человека против программы может длиться более 50 ходов (менее 1 секунды на ход), где человеку трудно не ошибиться и не проиграть. Напротив, у шахматной программы вероятность ошибки сведена к минимуму, к тому же в них, как правило, заложена «невозможность» уронить флаг.

Как вообще здесь играть

Для совершения хода нужно взять фигуру в руку, посильнее нажать на квадрат, на котором она стояла, а затем ещё раз ей нажать на нужную вам клетку для совершения хода.

Есть аж четыре варианта игры на этой доске:

️ физический (просто обычная доска с фигурами)
️ онлайн (можно подключить к другим игрокам)
️ трансляция (можно следить за чужой игрой)
️ сражение с ИИ (играем против искусственного интеллекта)

А теперь подробнее. Если про первый вариант и так все понятно, то про другие расскажу детальнее.

Итак. Скачиваем приложение Square Off и жмём connect, предварительно включив устройство. Всё, мы сконнектились с доской.

1. Онлайн. Нажав Play online, вас перекидывает в меню выбора оппонента. Поиск происходит через крупнейший шахматный сайт chess.com. Так что аккаунт там иметь нужно: более 20 млн игроков, включая гроссмейстеров только и ждут, с кем бы побороться за титул лучшего. Либо можно пользоваться базой Square Off без аккаунта на «чессе».

Интерфейс онлайн-игры

Можно выбрать, с кем конкретно вы хотите играть, написав ник игрока. А можно воспользоваться великим рандомом, выбрав время на ходы (от 10 до 60 минут) и рейтинг противника.

Вы ходите фигурами самостоятельно. А вот за противника ходит ваша доска. Куда он поставит их на виртуальном поле, туда же и механизм. Со стороны выглядит так, будто играешь с каким-то призраком. Атмосферненько.

2. Против искусственного интеллекта. В этом режиме вы сражаетесь против ИИ, у него 20 уровней сложности под каждый тип игрока: от новичка до настоящего профи, который ждёт настоящее сопротивление.

Интерфейс настройки игры с ботом

В этом режиме, как и в онлайне, можно выбрать время на игру или на каждый ход, а также отметить, за кого вы хотите играть: за белых или чёрных.

3. Трансляции. Ходите просто последить за чьей-то партией? Легко. В меню есть кнопка Stream games, нажав на которую, перед вами откроется список активных в данный момент игр.

Интерфейс онлайн-трансляций

Отмечаете, за кем хотите следить, и приложение передаст соответствующий сигнал на смартфон или доску. Да, всегда можно смотреть за партиями через смартфон, но приятнее же вживую, не так ли?

Так вот. Вы выбираете действующую игру, а Square Off расставляет фигуры так же, как они стоят у оппонентов. И как только они сделали очередной шаг, вы это увидите прямо перед собой. Как по мне, этот вариант намного интереснее. Проще и удобнее видеть все поле вживую, чем его оцифрованную версию.

Прочее

  • Он второй неканонический персонаж, способный использовать Королевское хаки, Нагури

    Он также является первым неканоническим персонажем, который может использовать все три типа хаки.

    – первый.

  • Буллет – второй неканонический пользователь дьявольского плода, который пробудил свою силу, первым из которых был Гилдо Тесоро.
  • Буллет имеет некоторые сходства с Бэрнди Ворлдом.
    • Оба были побеждены морскими дозорными, использовавшими помощь пиратов, с вице-адмиралом Гарпом, а затем и адмиралом Сэнгоку.
    • Оба были в заключенными Импел Даун на шестом уровне и освобождены в результате массового прорыва, вызванного Луффи и Чёрной Бородой

Чемпионат мира по пуле 2021

Чемпионат 2021 года проходил в апреле месяце. Игры проходили в режиме онлайн.

Первый приз 10000$, второй 5000$, третий 2500$. Общий призовой фонд 25000$

На скриншоте турнирная сетка:

Чемпионом мира стал Алиреза Фируджа, молодой иранский гроссмейстер, выступающий ныне под флагом ФИДЕ. Восходящая звезда мировых шахмат и вероятный претендент на титул чемпиона мира в обозримом будущем.

В финале Алиреза обыграл признанного мастера игры в пулю – Эндрю Танга из США. Счет финала убедительный — 11:5.

Финал дался Алирезе безусловно легче, чем полуфинал, в котором Фируджа «скрестил шпаги» с действующим чемпионом мира Хикару Накамурой.

Поначалу лидерство захватил Хикару 6:3. Однако в итоге победила молодость 10:8. Красивый напряженный матч стал украшением турнира:

Что такое тай брейк

Тай брейк в теннисе (tie-break) – это дополнительный гейм для выявления победителя в сете при ничейном счете, если у каждого игрока выиграно по 6 геймов. Тай-брейк также называют тринадцатым геймом или “буллитами” в теннисе.

Счет в тай брейке

Счет ведется до 7 очков в привычном возрастании 0,1,2,3 и т.д. Для победы в тай брейке необходимо выиграть 7 розыгрышей с разницей между соперником в 2 очка. К примеру, счет может быть 5:7, 7:4. Если разрыв очков составит менее 2, то игра продолжается и счет может стать 9:7, 8:10, 11:9 и т.д.

Есть некоторое отличие в счете для одиночной и парной игры. Так если в одиночном счет в тай брейке идет до 7 очков, то в парном до 10-ти. В остальном условия похожи. И в том и в другом теннисе необходимо не только достигнуть счета более 7 (10) очков, но и сделать разрыв в 2 очка. Таким образом, счет в тай брейке в парном теннисе может быть 10:5, 8:10, 12:10, 16:14.

Самый длинный тай брейк в истории тенниса закончился со счетом 36:34!!! Рекорд был установлен теннисистами Бенджамином Баллере и Гийомом Куйяр на фьючерсе в Америке. В тай брейке было реализовано 70 розыгрышей.

Правила тай брайка в теннисе.

  1. Подающий игрок делает подачу. Противник будет делать 2 подачи. Смена будет происходить через каждые 2 подачи.
  2. Ограничений по длительности тай брейка нет. Длится столько, сколько нужно для достижения необходимого количества очков с разрывом в 2 очка.
  3. Смена площадок будет происходить каждый раз после розыгрыша шести очков.

Открытые дебюты

Чаще всего именно открытый тип дебютов можно встретить в партиях начинающих шахматистов. В них и белые, и черные настроены как можно скорее вывести к центру свои фигуры и сделать рокировку. Также в открытых дебютах проще всего начать атаку на короля в начале и середине игры.

  1. Итальянская партия

    Самым популярным открытым дебютом среди начинающих шахматистов является итальянская партия. Впрочем, профессиональные игроки тоже часто применяют этот дебют.

    Она получается ходами:

    1. е4 е5
    2. Кf3 Кс6
    3. Сс4 Сс5.

    Далее возможны разные варианты: белые могут сразу уйти в рокировку, либо могут начать борьбу за центр ходом с3, также есть гамбитные варианты, связанные с жертвой пешки за инициативу (например, гамбит Эванса — 4. b4).

    Именно в открытых дебютах чаще всего можно столкнуться с гамбитами. Слово «гамбит» происходит от итальянского dare il gambetto — подставить подножку. Идея гамбитов в том, чтобы пожертвовать небольшой материал (чаще всего пешку) для того, чтобы как можно скорее занять центр, развить свои фигуры и начать атаку.

  2. Защита двух коней

    Дебют, который очень похож на итальянскую партию, но отличается третьим ходом черных — защита двух коней.

    Название подразумевает, что на третьем ходу черные развивают не слона, а второго коня:

    1. е4 е5
    2. Кf3 Кс6
    3. Сс4 Кf6.

    Шахматисты-любители, разыгрывающие черными этот вариант, должны быть готовы к ловушке белых 4. Кg5 с угрозой поставить вилку ходом Кf7. Конечно, опытные шахматисты, применяющие этот вариант, знают способ защиты: 4. …d5, перекрывая белого слона, после чего возникает длинный теоретический вариант в случае 5. ed Ка5 6. Сb5 c6.

    Тем не менее, в партиях начинающих шахматистов можно очень часто встретиться с тем, что черные не находят этот способ защиты, на пятом ходу получают вилку и теряют ладью. Чтобы этого не случилось, нужно обязательно знакомиться с ловушками применяемого вами варианта и следить за угрозами соперника.

  3. Испанская партия

    Еще один очень популярный открытый дебют — испанская партия. Чаще всего именно этот дебют встречается в партиях гроссмейстеров.

    Испанская партия отличается от итальянской тем, что белые располагают своего слона на поле b5:

    1. е4 е5
    2. Кf3 Кс6
    3. Сb5.

    Этот дебют менее нацелен на быструю атаку, так как слон не атакует поле f7, однако белые рассчитывают на позиционное давление на пешку е5 и связку коня на с6. Варианты испанской партии проанализированы до 20–30 хода и часто сводятся к переходу в окончание с небольшим преимуществом белых. Родоначальником этого дебюта является испанский теоретик XVI века Руи Лопес де Сегура.

  4. Шотландская партия

    Даже начинающие игроки знают, насколько важна роль центра в шахматной партии, и шотландская партия ярко это иллюстрирует: в этом дебюте белые идут на максимальную борьбу за центральные поля уже на третьем ходу:

    1. е4 е5
    2. Кf3 Кс6
    3. d4.

    Белые заняли центр уже двумя пешками, и черным нужно съедать пешку d4, пока она не уничтожила пешку е5 или не захватила пространство ходом d5. Основные ветки дебюта возникают после 3. …ed 4. Кd4. Размен коней черным невыгоден, так как тогда ферзь белых займет центральное поле d4, откуда его трудно прогнать и откуда он будет давить на пешку g7, не давая развиться слону.

    Чаще всего черные отвечают 4. …Кf6 или 4. …Сс5. Во многих вариантах шотландской партии белые предпочитают уйти в длинную рокировку и вести атаку на королевском фланге.

Как делать рокировку в шахматах

Рокировка в шахматах делается так: король прыгает к ладье через клетку, а ладья — через короля.

В результате король оказывается спрятан за своими пешками.

Кстати
На английском языке рокировку называют castle, что переводится как «замок, крепость».

Рокировка возможна с обеими ладьями: рокировку с ближней ладьей (h1) называют короткой, а рокировку с дальней ладьей (а1) — длинной.

Важно, что при любой рокировке король перепрыгивает всего через одну клетку, а ладья всегда перелетает через короля и оказывается на соседнем поле. Поэтому при длинной рокировке ладья совершает большой прыжок на 3 клетки

Закрытые дебюты

Наконец мы переходим к закрытым дебютам — в которых белые начали партию не с хода 1. е4. Закрытые дебюты характеризуются упором на позиционную борьбу, маневры фигурами при закрытом центре.

  1. Ферзевый гамбит

    Начнем с дебюта, который стал известен на весь мир после выхода сериала «Ход королевы» (в оригинале Queen’s gambit, дословно — ферзевый гамбит). Он получается ходами 1. d4 d5 2. c4.

    Гамбитные варианты в закрытых дебютах отличаются от открытых: здесь пешка жертвуется не ради атаки на короля, быстро отыгрывается и чаще всего черные вообще отказываются ее съедать (самый частый ответ — 2. …е6, который ведет к отказанному ферзевому гамбиту).

  2. Староиндийская защита

    Староиндийская защита — популярный закрытый дебют, в котором черные отказываются от занятия пешками пятой горизонтали в начале партии и фианкеттируют слона на поле g7. По некоторым классификациям дебюты, в которых на 1. d4 черные отвечают не 1. …d5, относятся к полузакрытым дебютам.

    Ходы староиндийской защиты:

    1. d4 Кf6
    2. c4 g6
    3. Кс3 d6.

    В дальнейшем белые будут играть по центру, в некоторых вариантах уходят в длинную рокировку и атакуют на королевском фланге. Черные же после рокировки будут готовить подрыв центра ходом c5 или е5 и использовать дальнобойного чернопольного слона.

  3. И, наконец, еще один популярный закрытый (или полузакрытый) дебют — защита Нимцовича. Он получается после ходов

    1. d4 Кf6
    2. c4 e6
    3. Кс3 Сb4.

    Черные связывают белого коня, а их дальнейшие планы могут быть связаны с проведением с5, d5 или же развитием белопольного слона на b7.

    Конечно, существует еще множество интересных дебютов. В каждом популярном варианте есть свои преимущества, и выбор основного дебюта зависит от уровня и стиля игрока. Помочь в выборе дебюта, который станет любимым, может изучение шахматной теории, а также партий современных гроссмейстеров.

Отточить популярные шахматные дебюты на практике помогут онлайн-уроки по шахматам в школе Skysmart. Опытные преподаватели обучают по индивидуальной программе, помогают развить стратегическое мышление, память и навык концентрации. Вводный урок — бесплатно!

Другие правила шахмат

Как известно, в любом сражении солдаты не просто маневрируют на поле боя, они нападают и бьют солдат противника, а сами защищаются от вражеских атак. Шахматные фигуры не исключение, тоже нападают, бьют врага и защищаются от атак.

Ходы в шахматах выполняются соперниками по очереди. Ход может состоять из простого перемещения своей фигуры, а может из взятия фигуры соперника. При этом она убирается с доски, а фигура, которая совершила взятие, ставится на место побитой фигуры.

На диаграмме ферзь черных, при своем ходе, может взять белую ладью на е3, в этом случае ладья убирается с доски, а ферзь побивший ее ферзь становится на поле е3. Также ферзь может взять слона не а6. При этом слон убирается, а ферзь становится на а6. Показаны также другие возможные взятия разными фигурами.

Нападение на короля называется шахом. На диаграммах показан шах королю от различных фигур.

Игрок обязан защитится от шаха. Сделать это можно тремя способами — уйти королем, закрыть короля своей фигурой, взять атакующую фигуру противника. На диаграмме белый ферзь напал на черного короля, объявил шах. Черные могут уйти королем, закрыться ладьей или взять шахующего ферзя слоном.

Если возникла позиция, когда король находится под шахом, а игрок не может сделать ни одного хода, чтобы его избежать, это значит, что королю поставили мат. С арабского словосочетание «шах мат» переводится как «король умер». Главная цель игры поставить мат королю противника. В шахматах означает проигрыш. Партия заканчивается.

На диаграмме мат черному королю. Белая ладья d8 дает шах, закрыться или взять напавшую ладью невозможно, так же как уйти от шаха.

Шахматные партии не всегда играются до мата. Часто игрок получивший плохую позицию и считая свое положение безнадежным, сдается не дожидаясь мата, так как уверен, что мат рано или поздно неизбежен. Однако даже в самой тяжелой позиции, при невнимательности противника, проигрывающий игрок может избежать поражения и потребовать ничью.

Если возникает позиция, при котором сторона, имеющая право хода, не может им воспользоваться, так как все её фигуры и пешки лишены возможности сделать ход по правилам, причём король не находится под шахом, это значит, что на доске пат. Партия заканчивается, объявляется ничья.

На диаграмме у белых ладья и король, против одинокого черного короля. Белые предвкушают победу и готовы в несколько ходов поставить мат и выиграть. Однако очередь хода черных. Шаха им нет, а ходить некуда. Брать ладью нельзя, она под защитой короля, поля а7 и b8 под боем ладьи. Пат. Ничья.

Другая ничейная ситуация это троекратное повторение. Часто достигается вечным шахом. На диаграмме у белых материальный перевес и следующим ходом они готовы поставить мат. Однако ход черных и они ходят ферзём на f2 и объявляют шах. Белый король обязан отступить на h1, другого способа защитится нет. Но черные вновь делают шах, возвращаясь ферзём на f1. У белого короля нет выбора кроме как вернуться на h2. Избежать непрерывных шахов нет возможности. И после троекратного повторения позиции объявляется ничья.

Также ничья фиксируется:

  • если обе стороны сделали 50 последних ходов без взятия и без хода пешкой;
  • если на доске осталось недостаточно фигур для постановки мата.

Ну и конечно, игроки имеют право по взаимному согласию зафиксировать ничью, если ни один из них не видит пути к выигрышу.

История[]

Наиболее раннее свидетельство молниеносной игры — организация одним из лондонских шахматных клубов турнира (1897), где на обдумывание 1 хода полагалось 30 секунд. Впоследствии время на обдумывание 1 хода сократилось до 5—10 секунд. Совершенствование шахматных часов способствовало распространению новой системы молниеносной игры, при которой определённое время (обычно 5 мин) отводилось на всю партию, так называемая пятиминутка.

Молниеносной игрой мастерски владели многие чемпионы мира и другие шахматисты;
Шаблон:Цитата

В июле 1914 года X. Р. Капабланка выиграл в Берлине матч из 10 блицпартий (5 секунд на 1 ход) у Эм. Ласкера — 6½ : 3½;

Шаблон:Цитата

В 1945 году Р. Файн провёл сеанс молниеносной игры на 4 досках «вслепую» (10 сек на ход) и выиграл все партии, в том числе и у будущего гроссмейстера Р. Бирна. Из современных шахматистов крупных успехов в молниеносной игре добивались Д. Бронштейн, М. Таль, Т. Петросян, Р. Фишер, А. Карпов, Г. Каспаров. Хорошие результаты в молниеносной игре показывают и шахматисты, нередко имеющие скромные достижения в обычных шахматах.

Мнения о ценности молниеносной игры разные: одни (например, М. Таль) видят её достоинства в динамизме и зрелищности, полагая при этом, что молниеносная игра развивает реакцию шахматного мышления, служит тренировкой для игры в цейтноте, другие (например, М. Ботвинник) считают молниеносную игру в творческом отношении малопродуктивной.

Литература

Wikimedia Foundation
.
2010
.

Смотреть что такое “Блиц (шахматы)” в других словарях:

– (нем. blitz молния): Блиц устройство, производящее кратковременную яркую вспышку для фотографирования. Блиц (шахматы) в шахматах и некоторых играх: партия с очень быстрым контролем времени. «Блиц» микроспутник НИИ ПП, используемый… … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Шахматы (значения). Шахматы шахматн … Википедия

Мат; мн. 1. Игра на доске, разделённой на 64 чередующиеся светлые и тёмные клетки, между 16 белыми и 16 чёрными фигурами по установленным для каждой из них правилам передвижения. Любитель играть в ш.… … Энциклопедический словарь

Быстрые или Активные шахматы, Рапид (англ. rapid chess; нем. Schnellschach) разновидность игры в шахматы, где каждому игроку на всю партию даётся от 15 минут до часа. Содержание 1 Правила ФИДЕ … Википедия

Шахматы шахматные часы, шахматная доска, начальная расстановка шахматных фигур Количество игроков 2 Диапазон возрастов 5+ Время установки Обычно 10 60 секунд Длительность партии 10 секунд 7 часов * Сложность правил … Википедия

Эту страницу предлагается объединить с Шахматная программа. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К объединению/20 декабря 2011. Обс … Википедия

Стратегия и тактика тай-брейка

Есть несколько рекомендаций по проведению партии с укороченным временем.

Лучшее — враг хорошего

Все поиски, среди которых и определение сильнейшего хода, и лучшего плана, и прекрасной комбинации лучше оставить для обычной, классической игры. Это лишь будет потерей времени, которого и так немного.

Удивите своего соперника

Мастера шахмат всегда имеют план на любой случай. Поэтому у них в запасе всегда есть дебютная заготовка, которая заставит нервничать соперника. Противнику придется играть точно и быстро, а это может привести к неминуемым ошибкам, которыми можно воспользоваться.

Быстрая игра в конце партии

К концу партии уже становится очевидным, кто добивается победы, реализуя преимущество, а кто спасается на ничью и/или играет на время. Если уровень игры соперников отличается не очень значительно, то, как правило, в конце партии меньше времени остается у того, кто побеждает по позиции. Т.е. один из игроков реализует материальный (реже – позиционный) перевес, а другой пытается сбить у противника флаг.

Тактика игрока, реализующего перевес

  • Заставлять соперника делать форсированные и защитные ходы. В этом случае вы будете полностью контролировать шахматную доску и сможете быстро атаковать, не задумываясь о позиции собственного короля.
  • Если, по вашей оценке, в ближайшие 10 ходов вы можете выиграть матом – играть на мат.
  • Когда очевидного мата не видно, необходимо упростить позицию, разменивая фигуры и создавая себе проходные пешки. Чем меньше у противника фигур, тем меньше он окажет сопротивления, а значит тем быстрее вы выиграете. Поэтому лучше потратить несколько ходов на уничтожение неприятельских фигур, а затем быстро играть на мат, чем сразу пытаться выиграть, не имея очевидного плана победы.
  • В случаях “дикого цейтнота” (менее 10-15 секунд до конца партии) лучше всего любыми путями (даже невыгодными в шахматном плане) уничтожить остаток фигур противника, гарантируя себе минимум ничью.
  • Используйте простую технику матования, не требующую раздумий, например, линейный мат двумя тяжелыми фигурами или мат ферзем и королем.

Тактика игры на время в худшей позиции

Когда позиция в цейтноте намного хуже, необходимо сменить цель: вместо защиты играть на время, пытаясь сбить флаг противника. Обороняясь, вы можете затратить слишком много времени, которое очень дорого в шахматном суперблице.

Можно выделить следующие приемы игры на время в худшей позиции:

  • Как можно меньше делать защитных и форсированных ходов.
  • Ставить свои фигуры активнее, чтобы они имели большую площадь действия.
  • Шаховать, особенно издалека, а также конями. Сопернику придется защищаться, отвлекаясь от атаки на вашего короля. Давая шахи, старайтесь осуществлять это с необычных полей. У противника обязательно должно быть несколько полей защиты (ухода) от шаха, противном случае вы не получите нужного эффекта из-за функции “быстрого хода” по клику, реализованной в большинстве шахматных игровых интернет-зон.
  • Активно наступать пешками на флангах, в т.ч. стараясь провести их в ферзи. План движения пешек не нужен и даже вреден. Активные ходы без плана часто сбивают соперника.
  • Когда времени у противника совсем мало (менее 10-15 секунд), можно использовать неожиданные жертвы фигур. Корректность жертвы не имеет значения; главное, чтобы противник не был подготовлен к данной жертве. Данный прием является основным в условиях неизбежного мата вашему королю.

Данные приемы позволяют отвлечь внимание соперника на 1-2 секунды (иногда и больше), в то время как, имея четкий план, он способен делать по 5-10 ходов в секунду. В редких случаях в конце игры возникает очевидная ничейная позиция

В этом случае, не имея значительного перевеса по времени, лучше всего стараться повторять ходы, показывая сопернику, что вы согласны на ничью. И, по возможности, предложить эту ничью

В редких случаях в конце игры возникает очевидная ничейная позиция. В этом случае, не имея значительного перевеса по времени, лучше всего стараться повторять ходы, показывая сопернику, что вы согласны на ничью. И, по возможности, предложить эту ничью.

Если же ваш перевес по времени ощутим, можно попробовать игру на время, делая неожиданные ходы, в т.ч. некорректные жертвы (см. тактику игры на время в худшей позиции). Однако, в этом случае будьте готовы к тому, что после партии услышите много неприятных выражений в свой адрес, ведь подобная игра является не совсем “честной”.

И запомните: игра в шахматы онлайн – это прежде всего развлечение! Поэтому относитесь к ней соответственно, не переживайте из-за досадных поражений и не конфликтуйте с соперниками. Удачи и хорошего настроения!

Максим Наумов, GAMBITER.RU, август 2009

Встречайте Square Off Grand Kingdom Set. Самые умные шахматы для всех

Square Off Grand Kingdom Set – 69 990 руб.

Истинные шахматисты знают, что ничего не сравнится с традиционной доской. И разработчики Square Off это отлично понимают.

Но что, если вы очень хотите сыграть с тем, кого нет рядом? Выход есть.

Square Off Grand Kingdom Set — это «умная» шахматная доска, фигуры на которой двигаются сами по себе. Достаточно подключиться к ней со смартфона, но об этом чуть позже.

Магии здесь и правда нет, только физика.

В корпусе доски из розового дерева скрыт специальная двухосевая механическая рука с магнитной головкой, которая передвигает фигуры одну за другой. В них встроены магниты, так что механизм просто активирует их в нужный момент, чтобы не зацепить другие элементы.

Само устройство очень габаритное и достаточно тяжелое. Смотрите сами:

️ размер доски: 603х484х49 мм
️ вес: 5,4 кг

Так что для установки потребуется устойчивая и довольно широкая поверхность. Стол придётся очистить перед игрой.

Все 34 фигуры (включая две запасные королевы) ручной работы, что ещё больше добавляет к премиальности:

1. Два короля2. Два ферзя (и два запасных)3. Четыре ладьи4. Четыре слона5. Четыре коня6. Шестнадцать пешек

Да и в принципе выглядит девайс солидно, как и подобает качественным шахматах.

Подобную резьбу вы не найдёте нигде, это собственный дизайн фигур

В комплекте есть зарядное устройство для работы от розетки. Однако в доску встроен и аккумулятор, так что переживать за портативность такого решения не стоит. Главное, понять, как его вообще везти.

От одного заряда Square Off Grand Kingdom Set работает очень долго. Вы можете сыграть около 50 партий длительностью 1-1,5 часа.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий