Польза и вред шахмат

С какого возраста

Шахматы — интеллектуальный спорт. Он воспитывает в ребенке внимательность, усидчивость и упорство. Чем раньше начать заниматься, тем выше положительный эффект.

Вопреки общепринятому мнению, что в шахматы нужно отдавать в начальной или средней школе, знакомиться с ними можно уже в 3-3,5 года. В этом возрасте мозг ребенка пластичен и легко воспринимает новое. В секции по шахматам детей берут с 4 лет. Те ребята, которые начали заниматься ими в раннем возрасте, чаще других достигают успеха в этом виде спорта. Например, Гарри Каспаров в 4 года уже умел играть в шахматы.

Родителям может показаться, что их неусидчивый малыш вряд ли справиться с таким серьезным спортом

Но как показывает практика развитие детей дошкольного возраста позволяет им подолгу концентрировать внимание на одном виде деятельности. К тому же в этом возрасте у деток формируется образное мышление, они учатся устанавливать связь между действием и явлением

Занятия шахматами помогут ускорить развитие вашего ребенка.

Как ходят шахматные фигуры?

Как только вы научитесь правильно расставлять фигуры на шахматной доске, можно переходить к изучению правил их передвижения. Итак:

Король передвигается на одну клетку, но в любом направлении. Это необходимо для того, чтобы недопустить мата после получения шаха от соперника.

Ферзь перемещается в любом направлении на нужное количество клеток. Он считается самой ценной фигурой на доске.

Слон движется по диагонали на любое количество клеток. Черный слон передвигается по черным клеткам, а белый слон, соответственно – по белым.

Конь ходит буквой «Г» на 3 клетки. Главной его особенностью является то, что он может перепрыгивать через любые препятствия, что непозволительно даже ферзю. Такая способность коня является очень ценной.

Ладья может двигаться по прямой, по вертикали или горизонтали – то есть либо вперед, либо назад, но на любое количество клеток.

Как ходит пешка в шахматной армии знают даже начинающие игроки – на одну, максимум – на 2 клетки и только вперед. Представителей армии противника они атакуют исключительно по диагонали. Если пешка достигнет противоположного края доски, она получает право на превращение – стать конем, слоном, ладьей или ферзем, и получить больше возможностей для передвижения. Соблюдения всех вышеперечисленных движений требуют правила шахмат, в которых четко прописано, как ходят шахматные фигуры во всех разновидностях матчей, от классики до пули.

Легче всего изучить, как ходят фигуры в шахматах в картинках. Это – азы шахматной грамоты, которая преподается детям. Запомнив, как должны стоять и передвигаться по доске белые и черные, можно переходить изучению специальных возможностей, их всего две – взятие на проходе и рокировка.

Как заинтересовать ребенка шахматами

Перед родителями часто возникает вопрос: «С какого возраста начинать учить ребенка шахматам». Однако психологи и тренеры не могут дать им единого ответа. Некоторые дети готовы начинать знакомиться с игрой в 3 года, а другие — приступить в начальной школе. Мозг ребенка в возрасте 3 лет очень пластичен и может легко воспринимать поступающую информацию. Шахматы для ребенка 3 лет принесут пользу только при наличии желания учиться.

Существует несколько способов заинтересовать ребенка 3-6 лет шахматами. Прежде всего, в эту игру должны играть близкие ему люди. Видя времяпрепровождение своих родных, малыш начинает активно интересоваться деревянными фигурами, передвигающимися на доске. При этом можно поддержать ребенка, научив его основным правилам игры. Также дошкольнику рекомендуется показать несколько нехитрых приемов, например, детский мат.

Книги и рассказы о древней игре вызовут интерес и эмоциональный отклик у детей. В частности, лучше использовать книги с большим количеством иллюстраций. Кроме того, можно найти мультфильмы, в которых главные герои играют в шахматы.

Приучение к самостоятельности и ответственности

Ребенок учится самостоятельно мыслить логически и осмысленно принимать решения. Даже, казалось бы, простые решения (какой фигурой сделать ход) приучают детей к самостоятельности и ответственности. У них формируются общие навыки планирования действий, которые необходимы уже в дошкольном возрасте, чтобы дети учились правильно планировать свое время, стратегически мыслить и достигать целей.

Увы, многие из нас зачастую лишь запоздало вспоминают поговорку «семь раз отмерь, один – отрежь». А вот шахматы научат детей не принимать поспешных решений, ибо они часто являются ошибочными. Статистический анализ доказывает, что из числа людей, умеющих играть в шахматы, вырастают многие выдающиеся специалисты, учёные и руководители большого государственного масштаба.

Суть и особенности игры в шахматы

Каждая спортивная дисциплина имеет собственные правила, в соответствие с которыми и происходит игра на поле, корте или шахматной доске. Правила игры в шахматы достаточно сложны для понимания, эта игра совмещает математические, тактические и стратегические начала, что становится для многих игроков первой и последней точкой знакомства. Но приложив лишь частичку фантазии все быстро встанет на свои места, ведь шахматы это не просто холодный расчет и правильная последовательность действий, это настоящая симуляция битвы двух войск.

Начинать обучение можно по разным причинам:

  • Поиск интересного хобби.

  • Самоутверждение.

  • Профессиональное развитие.

  • Интересное времяпровождение.

Именно эти причины должны быть у игрока в голове, но ведь ребенок не может сам рассуждать о профессиональной карьере шахматиста, или провождении свободного времени за фигурами, а не разнообразными игрушками.

Это основная проблема родителей, знакомство должно происходить при заинтересованности самого ребенка.

Тренировка памяти и концентрации внимания

Во время занятий шахматами у ребёнка вырабатывается усидчивость, поскольку он концентрирует внимание на одном процессе

Особенно важно обучение игре в шахматы гиперактивных детей, которые с трудом могут усидеть пять минут на месте. Они становятся спокойнее, уравновешеннее.

Они становятся спокойнее, уравновешеннее.

Мнемические процессы также интенсивно используются в шахматах, поскольку игрок использует как долговременную, так и оперативную память, используя при этом визуальную, цифровую, цветовую стимульную информацию. Экспериментально подтверждено, что у детей, играющих в шахматы, скорость интеллектуальной реакции становится выше. У них улучшается успеваемость в школе, особенно по точным наукам.

Эти факты принимают во внимание педагоги всего мира. В некоторых странах шахматы даже являются обязательным школьным предметом (Испании, Германии, Китае, Мексике, Лиме, Японии), а где-то их только начинают активно внедрять в области детского образования и воспитания (США, Канада, Венгрия и некоторые другие европейские державы).

Вред жевательной резинки

Теперь расскажем о тех минусах, которые подстерегают человека, привыкшего после каждого приема пищи жевать вкусную резинку.

Необходимо знать меру. В употреблении жевательной резинки для очистки полости рта от микроорганизмов необходимо соблюдать меру. Жевательную резинку достаточно пожевать пять-десять минут, чтобы провести поверхностную чистку полости рта и активизировать выделение слюнного секрета.

Если пренебрегать этим правилом и жевать резинку часто, то можно столкнуться со следующими проблемами:

  • дисфункция работы желудка и двенадцатиперстной кишки из-за чрезмерного образования желудочного сока;
  • ослабление зубного пародонта, ведь зубы не предназначены для непрерывной жевательной работы;
  • нарушения в работе височно-нижнечелюстного сустава, возникновение головных болей;
  • стирание эмали зубов, изменение её цвета;
  • образование гастрита и язвы;
  • повышение степени сухости слизистой рта.

Образование зависимости

Если человек каждый раз при возникновении стрессовой ситуации будет жевать резинку, то он привыкнет к такому положению вещей. В любой даже самой простой ситуации он будет прибегать к помощи жевательной резинки.

Отравляющий эффект

Использование жевательной резинки много раз в день и долгое время может привести к тому, что человека будет подташнивать. Если жевать резинку долго, то пищевые остатки, которая жвачка «собирает», могут попасть в желудок, что также очень неприятно.

Вред для ротовой полости

Слишком частое жевание резинки на одной стороне челюсти (правой или левой) приводит к внешней ассиметричности лица. Причина тому — увеличение мышц лишь с одной стороны челюсти. Чрезмерная активность одной стороны ротовой полости по сравнению с другой может стать причиной развития заболеваний полости рта.

Вред для детей

Употребление жвачки в детском и даже подростковом возрасте чревато сбоями и осложнениями в развитии зубов. Жевательная резинка, особенно при надувании пузырей, значительно портит прикус и способствует неправильному расположению зубов.

Вредные компоненты

Если в составе жвачки есть вредные компоненты, то негативный эффект от её употребления увеличивается в разы.

Сахар в составе жевательной резинки способствует образованию кариеса. Красители, стабилизаторы вкуса, некоторые эмульгаторы и антиоксиданты наносят вред печени человека и вызывают сбои в работе кишечника. Фенилаланин, содержащийся в некоторых жевательных резинках, вредит работе нервной системы. Некоторые заменители сахара могут отрицательно воздействовать на работу сосудов и процесс пищеварения. К ним относятся сорбит, аспартам, ацесульфам.

Итак, ознакомившись со всеми плюсами и минусами жевательной резинки, вы сможете принять верное решение – как часто можно её употреблять. Жевательная резинка – лишь приятное дополнение к целому комплексу мер, которые необходимо выполнять ежедневно, чтобы улыбка оставалась красивой, а зубы – здоровыми.

Легенда о происхождении игры Чатуранга (игра четырёх королей)

Легенда гласит, что Индия экспортировала древнюю форму шахмат в Персию, подарив шахиншаху (древний персидский монархический титул) Хосрову Ануширвану игру, изобретенную специально для него: игру «четырех королей» или «чатуранга».

Когда арабы завоевали Персию, они влюбились в эту игру. Первые книги по шахматам были написаны на арабском языке, халифы Багдада принимали к себе лучших игроков.

Затем шахматы распространились по мере того, как арабы утвердили свое влияние на недавно завоеванных территориях. На Западе игра достигла Северной Африки и Средиземноморья, закрепилась в новой провинции Аль-Андалус, ныне Андалусия — самая южная провинция Испании. Созданные здесь университеты мавров обучали исламской культуре, в том числе шахматам.

Стратегия достигла христианского Запада в конце 10 века, а еще раньше Китая и Японии. Торговля также принесла игру скандинавским и русским народам к концу 11 века.

За столетия игра претерпела глубокие изменения, каждое общество разработало правила со своими собственными кодексами. Несмотря на то что они имели одно и то же происхождение, ранние индийские, китайские и японские игры не имели ничего общего с западными шахматами.

Чатуранга означает «четыре конечности», или «четыре части», поэтическая отсылка к четырем подразделениям армии, которые использовались в Индии в древние времена: пехота, колесницы, кавалерия и слоны. Добавьте к ним раджу и его визиря, и у вас будет шесть различных типов фигур из игры в чатурангу.

Многие другие виды шахмат в мире произошли от чатуранги. В седьмом веке персы переняли эту игру и назвали ее чатранг. Они, в свою очередь, передали его арабам, которые назвали его шатрандж. Шатрандж передавался европейцам с десятого века и далее, а в конце пятнадцатого века он стал шахматами сегодняшнего дня.

В восточном направлении игра была перенесена в Китай, где она претерпела метаморфозу сян ци, самой популярной версии шахмат в современном мире. Другие восточные версии шахмат, такие как сеги в Японии, мак-рук в Таиланде и ситтуин в Бирме, все они использовали элементы чатуранги. Одной из ранних форм Чатуранги была игра для четырех игроков с игральными костями, иногда известная как Чатураджи.

Как занятия шахматами помогут в будущем

Большинство родителей зачастую и не ждут больших результатов от занятий ребенком шахматами. Для них это сродни отдать ребенка на рисование. «Учится? Занят? Интересно? Ну и хорошо». Так это еще и полезно!

У большинства детей проблемы с усидчивостью. Меня родители часто и всерьез просят: «Нам главное, чтобы он к школе мог хотя бы 45 минут спокойно сидеть». Шахматы с этим помогают, развивают и усидчивость, и внимательность. Кроме этого, родители часто в качестве запроса к тренеру озвучивают не «сделайте из моего ребенка чемпиона по шахматам», а «научите его строить планы и мыслить масштабно».

Шахматы определенно учат детей концентрироваться, принимать решения, анализировать, планировать, принимать и переживать поражение и продолжать бой. Шахматы повышают успеваемость по математике, улучшают память.

Когда у Сергея Галицкого (основателя сети «Магнит») спросили, что, по его мнению, самое важное в бизнесе, он ответил:

«Логично и быстро мыслить. Это две фундаментальные вещи. И этому отлично учат шахматы. Могу подтвердить собственным примером. Надо быстрее других считать, поэтому я совершенно четко рекомендую лет пять поиграть в шахматы любому, кто видит себя бизнесменом».

Галицкий ввел в своей детской Академии ФК «Краснодар» шахматы как обязательную дисциплину среди воспитанников. Хотя он не готовит из них намеренно профессиональных шахматистов.

Не забываем про другие увлечения

Теперь вы понимаете, какая польза от шахмат, насколько положительно эта игра влияет на наш мозг. Но и вред, к сожалению, тоже присутствует. Партия может длиться несколько часов, за это время игрок должен максимально сконцентрироваться на доске, продумывать ходы и каждый последующий шаг. Естественно, что часто шахматисты ведут малоподвижный образ жизни, что негативно сказывается на здоровье. Более того, не все люди способны извлекать пользу от проигрыша. Они могут скрывать свое разочарование, впасть в уныние. Это не всегда заметно, но люди со слабой нервной системой могут даже дойти до апатии и депрессии, особенно, если человек проиграл несколько партий подряд. Если ребенок сильно увлекся шахматами, то он может забыть про остальные увлечения, проводить время только за шахматной доской. Такой образ жизни породил стереотип, что шахматист – это худой молодой человек в очках, который не способен дать отпор в драке, не может защитить себя.

Чтобы минимизировать вредное влияние шахмат, стоит помнить, что всего хорошо в меру

Шахматы не должны заполнять всю вашу жизнь, стоит уделять внимание и физической активности, и другим увлечениям

Как научить и что нужно помнить про шахматы?

Конечно, любая игра, в том числе и шахматное состязание, для ребёнка – это творчество, увлечение и радость. Считается, что возраст три – четыре года – уже достаточно подходящий для того, чтобы познакомить будущего шахматиста с ферзями, ладьями, конями и слонами, объяснить, для чего нужны маленькие воины-пешки, а также дать понять, как король с королевой могут потерять свои короны.

Азы шахматной игры малыши осваивают с завидным интересом, и 20 минут вполне достаточно, чтобы подогретая увлечённость не успела остыть.

Любящие своё чадо родители изначально пытаются ему подыграть, что крайне не советуют бывалые шахматисты, да и психологи тоже. Привыкший к лёгкой победе ребёнок получит от внезапного проигрыша как минимум разочарование в игре с другим, «не знающим тонкостей» игроком, а как максимум охладеет к шахматам совсем, будучи не уверенным в своих силах и знаниях.

При вовлечении ребёнка в настольную игру, продолжительность которой иногда достигает нескольких часов подряд и требует собранности и внимания, необходимо помнить, что следует разбавлять малоподвижный образ физическими нагрузками. Забитый очкарик с шахматной доской никогда не пользовался успехом у сверстников.

И напоследок видео, в котором найдете 10 очень интересных фактов о шахматах. Посмотрите, не пожалеете!

https://youtube.com/watch?v=q1dOO6P71yU

Убедила Вас в том, что игра в шахматы – хороший тренер для ума? Попробуйте преподнести первый урок вашему ребёнку, вдруг в нём спит будущий великий шахматный гений. А может и убеждать не нужно, возможно в вашей семье шахматный турнир – один из способов приятно скоротать вечер?

Поделитесь своими отношениями с «чёрными» и «белыми», кто всё-таки по жизни ходит первый и выигрывает?

Желаю вам и ваши деткам только побед!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Аминокислоты и старение

Было доказано, что старение – результат нехватки определенных аминокислот. И если принимать их  в виде добавок, это может нанести вред в случае, когда они не усваиваются. Неправильное всасывание определенных аминокислот связано с повреждением кишечника.

Само по себе старение – это накопление повреждений, которые приводят к изменению физических функций и внешнего вида. Первая часть процесса старения – это плохое всасывание определенных аминокислот. Со временем кишечник менее эффективно извлекает питательные вещества из пищи. Это связано с постоянно увеличивающимся повреждением рецепторов кишечника для определенных аминокислот. 

Пять из двадцати аминокислот, формирующих белок в организме человека, имеют проблемы с усвоением. Биологическое старение начинается с недостаточного всасывания в кишечнике хотя бы одной или всех пяти из этих аминокислот. 

Поскольку наличие всех 20 аминокислот человеческого белка необходимо для создания любого существенного белка, неспособность абсорбировать определенный белок из кишечника вынуждает лимфатическую систему «красть» недостающее питание из организма.

Например, такой признак возраста как морщины объясняется тем, что теряется коллаген. А он “крадется” организмом из-за содержания в нем аминокислот. Снижение коллагена в коже и субдуральные гематомы, часто наблюдаемые при старении, являются внешними структурными признаками активности лимфатической системы. При старении лимфатическая система становится чрезвычайно агрессивной, перерабатывая редко используемые структуры для обеспечения недостающих аминокислот.

Диабет и гипертония – самые известные болезни, наблюдаемые с возрастом. Оба заболевания вызваны сбоями в процессах, которые используют пептиды для регулирования. Дефицита одной единственной необходимой аминокислоты достаточно, чтобы остановить производство пептида. 

Приобретенное повреждение желудочно-кишечного тракта или потеря рецепторов для определенных аминокислот является основной причиной старения. 

Большой толковый словарь

1. ШАХ, -а; м. В некоторых восточных странах: титул монарха; лицо, носящее этот титул. Восточный ш. Персидский ш. Ш. Саудовской Аравии. Сидит, как ш. (с видом достоинства и величия). Шахский (см.). 2. ШАХ, -а; м. В шахматной игре: непосредственное нападение какой-л. фигурой на короля противника. Объявить ш. Ш. королю. Вечный ш. (ряд непрерывных нападений, от которых атакуемый король не может укрыться и вынужден повторять одни и те же ходы; ничья). Двойной ш. (одновременное нападение двух неприятельских фигур на короля). Объявить ш. и мат кому-л. (также: поставить кого-л. в затруднительное положение). Шаховый, -ая, -ое. Ш-ая ситуация. Ш-ое положение. ШАХЕР-МАХЕР, -а; м. Разг.-сниж. Мошенническая сделка, ловкая плутовская операция. Обделать, обляпать шахер-махер. Шахермахерский, -ая, -ое. Ш-ая сделка. ШАХИНШАХ, -а; м. В Иране: титул монарха; лицо, носящее этот титул. Шахиншахский, -ая, -ое. Ш-ое правительство. Ш. дворец. ШАХИНШАХИНЯ, -и; ж. В Иране: жена шахиншаха. ШАХИНЯ, -и; ж. Жена шаха. Разоделась, как ш. (нарядно, пышно). ШАХМАТИСТ, -а; м. Игрок в шахматы. Знаменитый, опытный, начинающий ш. Турнир шахматистов. Ш. первого разряда. Шахматистка, -и; мн. род. -ток, дат. -ткам; ж. Состязание сильнейших шахматисток. Шахматистский, -ая, -ое. Ш-ое упорство, терпение. ШАХМАТИШКИ см. Шахматы. ШАХМАТНЫЙ, -ая, -ое. 1. Относящийся к игре в шахматы; предназначенный для неё. Ш. турнир. Ш-ая партия. Ш-ые фигуры. Ш-ая доска. Ш-ые часы. 2. Расположенный так, как расположены квадраты одного цвета на доске для игры в шахматы. Ш. посев. Ш-ая укладка плодов. Ш. узор. Расставить стулья в шахматном порядке. ШАХМАТЫ, шахмат; мн. 1. Игра на доске, разделённой на 64 чередующиеся светлые и тёмные клетки, между 16 белыми и 16 чёрными фигурами по установленным для каждой из них правилам передвижения. Любитель играть в ш. Заниматься шахматами. Проводить целые дни за шахматами. В шахматах я ничего не смыслю. История, теория шахмат. Соответствующий вид спорта. Чемпионат страны по шахматам. Сборная города по шахматам. Мастер спорта по шахматам. 2. Набор фигур для такой игры. Купить ш. Расставить, разложить ш. Старинные дорогие ш. Деревянные, костяные ш. Дорожные, портативные ш. Шахматишки, мн. род. -шек, дат. -шкам; Уничиж. ШАХОВЫЙ см. 2. Шах. ШАХСКИЙ, -ая, -ое. 1. к Шах (1.Ш.). Ш. престол. Ш. титул. Ш-ие почести (оказываемые шахом, шаху или как шаху). 2. Связанный с политическим режимом монархии во главе с шахом. Ш. режим. ШАХТА, -ы; ж. 1. Вертикальная или наклонная горная выработка, имеющая непосредственный выход на поверхность; шахтный ствол. Спуститься в шахту. Ш. строительства метро. 2. Горнопромышленное предприятие, ведущее добычу полезных ископаемых подземным способом; место проведения подземных работ. Работать на шахте. Начальник шахты. Сибирские шахты. Дорога на шахту. 3. Техн. Вертикально удлинённая полость в некоторых конструкциях. Ш. турбины. Ш. лифта. 4. Спец. Глубокая вертикальная пещера, подземная полость. Ш. карстовой пещеры. Шахточка, -и; мн. род. -чек, дат. -чкам; ж. Уменьш.-ласк. Шахтенный, -ая, -ое. Ш. двор. Ш. комплекс. Шахтовый, -ая, -ое. Ш. копёр. Ш-ые подпорки. Ш-ые рабочие. Шахтный (см.). ШАХТЁР, -а; м. Горнорабочий, работающий в шахтах. Забастовка шахтёров. Шахтёрский, -ая, -ое. Ш. посёлок. Ш-ая лампа. Ш. труд. ШАХТЁРКА, -и; мн. род. -рок, дат. -ркам; ж. Разг. 1. к Шахтёр. 2. Жена шахтёра. 3. Брезентовый рабочий костюм; особая шляпа шахтёра. Надеть шахтёрку. Новые брезентовые шахтёрки. Износить, порвать шахтёрку.

Помогает предотвратить болезнь Альцгеймера

Так как ваш мозг работает подобно мышцам, ему, как и любой мышце, требуются нагрузки, чтобы избежать травм и истощения. Во время недавнего исследования 75 человек, принявших в нем участие, постоянно занимались мозговой активностью, в том числе и играли в шахматы. И это привело к значительному снижению вероятности развития слабоумия. Собственно, как мышцы, которые не получают физических нагрузок, теряют силу, так и неиспользование мозга ведет к потере его мощности. Это еще одна причина, по которой вам стоит начать играть в шахматы.

Перенесшая коронавирус Алёна Бабенко, дала совет тем, кто его подхватил

Дети обожают овсяные кексы с бананом и шоколадом: простой рецепт с фото

Козерог и не только. Астролог назвала знаки, которые в июне начнут новую жизнь

Фильмы

Популярный сейчас сериал «Ход королевы» произвёл на меня двоякое впечатление. С одной стороны, он сделал шахматы очень популярными: увеличилось количество поисковых запросов по теме, продажи шахмат возросли. С точки зрения игры он тоже сделан достоверно.

Бывает, что в кино шахматы служат лишь декорациями: фигуры стоят неправильно и позиции на досках расставляют неправдоподобно. Здесь же всё по-настоящему. При этом способы, которыми героиня добивается успеха, не применяются реальными профессионалами, и этот момент может ввести зрителя в заблуждение. На деле шахматисты, как правило, поддерживают своё здоровье и побеждают без дополнительной стимуляции.

В 1993 году на экраны вышел фильм «Выбор игры». История о мальчике, который с нуля изучает шахматы, наверняка будет интересна старшеклассникам. Он рассказывает о профессиональном росте и кризисах, с которыми сталкивается молодой талантливый шахматист, стремившийся стать шахматным профессионалом.

Советский гроссмейстер Александр Котов написал роман «Белые и чёрные», а в 1980 году по нему сняли фильм «Белый снег России». Эта история рассказывает о тяжёлом периоде в жизни другого выдающегося шахматиста, чемпиона мира Александра Алехина.

Любителям ретро я рекомендую первый в истории фильм про шахматы «Шахматная горячка». Эта советская немая чёрно-белая комедия была снята в 1925 году. Удивительно то, что в фильме участвовал 3-й чемпион мира по шахматам Хосе Рауль Капабланка.

Польза от игры в шахматы для детей

Давайте по пунктам разберем благотворное влияние шахмат на детей.

  • Вырабатывают талант мыслить самостоятельно. Многоходовые партии развивают логику, память, воображение. В процессе игры ребенку прививается усидчивость, целеустремленность, внимательность.
  • Учат самостоятельности. Концепция игры методично формирует в маленьком человеке умение вовремя принимать решение и полностью за него отвечать, а также способность быстро сконцентрироваться на поставленной цели и найти варианты ее достижения.
  • Взращивают умение адекватно относиться к неудачам. Под этим подразумевается не только педантичная работа над ошибками с правильными выводами, но и дар применять их в будущем по назначению. Все это развивает интеллект и способность креативно мыслить, а также усиливает творческий потенциал.
  • Расширяют границы стратегического и системного мышления. Учат анализировать ситуацию и вырабатывать в уме беспроигрышные логические цепочки.

Если вспомнить биографии самых знаменитых гроссмейстеров мира, то можно заметить интересную закономерность – все они начали увлекаться шахматами в достаточно юном возрасте (4-6 лет!)! Это веский аргумент в пользу того, чтобы ваш ребенок серьезно занялся этим видом спорта уже сейчас. И даже если он не станет великим шахматистом, то гарантированно сумеет полноценно подготовить свой интеллектуальный и творческий базис к учебе в школе, разовьет фантазию и обретет уверенность в своих силах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий