Детство и юность
Родился будущий музыкант 24 июня 1967 года в небольшом немецком поселении Виттенберге, а детство Круспе прошло в Шверине, в городе на севере Германии.
Родители гитариста при рождении сына назвали его Цвеном, но в дальнейшем немец сменил имя на более изящное и стал Рихардом. Мальчик воспитывался в многодетной семье, помимо него в доме росли брат и сестра, Рихард – младший ребенок.
Музыкант Рихард Круспе
О родителях Круспе известно мало, гитарист “раммов” воспитывался без отца, а мать жила с отчимом. Брюнет не любит вспоминать об отношениях в семье и неоднократно признавался в интервью, что с матерью у него отнюдь не теплые отношения.
Еще с детства будущий создатель группы Rammstein обожал музыку. Он боготворил австралийских рок-звезд AC/DС и безумно фанател от американского коллектива KISS (впрочем, любовь Рихарда к этим группам не прошла, хотя он однажды критиковал их творчество). Эти коллективы и по сей день – классики гитарной сцены. В юношестве у Круспе из-за Железного занавеса были проблемы с иностранными исполнителями, потому что оригинальные носители с музыкой достать было невозможно: мальчику приходилось слушать перезаписанные по много раз кассеты.
Рихард Круспе в детстве
Соло-гитарист часто вспоминает, как написал название любимой группы в тетрадке, за что получил наказание перед всем классом.
Кстати, конфликт с отчимом у 12-летнего мальчика произошел как раз-таки из-за любимой группы. В комнате Рихарда висело изображение изукрашенных участников KISS. Отчим будущего музыканта имел неприятный характер и порвал плакат на кусочки. Круспе часто вспоминает в интервью, как всю ночь проплакал и пытался, словно мозаику, собрать изображение.
Юношеская жизнь Круспе похожа на биографию Линдеманна: парень тоже профессионально занимался спортом. Когда мальчику было 12 лет, мать отдала его на занятия борьбой (с чем и связаны бесконечные доводы поклонников о том, что Круспе был в реслинге). Но судьба Рихарда сложилась по-другому, по большей части благодаря случаю.
Рихард Круспе в молодости
Когда подростку было 16 лет, он выступал на соревнованиях в Чехословакии. Заграницей молодой Круспе приобрел гитару, чтобы потом перепродать ее в ГДР: в Германии на такой сделке можно было заработать неплохие деньги. По возвращению обратно парень остановился в палаточном лагере, где девушка увидела, что у Рихарда есть гитара. Незнакомка попросила сыграть, и, чтобы заинтересовать фройляйн, молодой парень импровизирует, неразборчиво дергая гитарные струны одну за другой. Удивительно, но Круспе удалось впечатлить слушательницу: будущий гитарист “раммов” понял, что у него получается играть на музыкальном инструменте, да и к тому же противоположный пол без ума от гитаристов.
Рихард Круспе с гитарой
Юноша понимает, что не может без музыки, поэтому поступает в инструментальную школу, где получает похвалу от преподавательницы. Так, к 20 годам Рихард Круспе стал единственным участником немецкой группы с музыкальным образованием.
Пятидесятые годы
Пришедшие 50-е не принесли существенных перемен — мастер продолжал активно трудиться на поприще модной фотографии, а также в течение короткого срока проработал редактором и фотографом в журнале «Театральное Искусство». Самым узнаваемым снимком Аведона того времени является фотография, изображающая модель Довиму в платье от молодого Ива Сен-Лорана, окруженную африканскими слонами. Фотограф называл её «самой удивительной и необычной красавицей своего времени». Довима, в свою очередь, вспоминала, что Аведон просил ее делать необычные вещи, но она всегда знала, что игра стоит свеч.
В конце 50-х годов за Ричардом Аведоном окончательно закрепилась репутация признанного мастера: в 1958 году журнал «Популярная фотография» включил его в список «10 великих фотографов мира». В это время в жизни Аведона снова возникает его учитель Алексей Бродович. В 1959 году вышел первый альбом — «Наблюдения» («Observations»), который подытожил целое десятилетие работы. Именно Бродович занимался графическим оформлением альбома, а друг фотографа, писатель Трумен Капоте, взял на себя написание литературных комментариев к работам. Бродович принимал участие в судьбе фотографа вплоть до конца своей жизни: их связывали многие годы совместной работы, журнальные, выставочные и другие проекты и во многом трудные отношения учитель-ученик. После смерти своего учителя Аведон с горечью заметил: «Он умер, так ни разу не похвалив меня».
Смерть
Рихард был повешен 7 ноября 1944 года в 10:20 по токийскому времени в тюрьме Сугамо и был объявлен мертвым через 19 минут. Хоцуми Озаки был повешен ранее в тот же день. Тело Рихарда не было кремировано из-за нехватки топлива военного времени. Он был похоронен на соседнем Зошигском кладбище.
Рихарда пережила его мать, которая тогда жила в Германии, и он оставил свое имение Анне Клаузен, жене своего радиста.
После преследования оккупационными властями США 16 ноября 1949 года японский Сорджа Ханако Исии (1911 – 1 июля 2000 года) обнаружила и восстановил скелет. После того, как он узнал его по отличительной зубной работе и плохо поставленной сломанной ноге, она его кремировала. в центре кремации Shimo-Ochial. Почти год спустя ее прах был похоронен на участке 17, участок 1, ряд 21, участок 16 на кладбище Тама в Фучу, Токио. Она установила надгробную плиту из черного мрамора с эпитафией на японском языке: «Здесь лежит герой, который пожертвовал своей жизнью, сражаясь против войны и за мир во всем мире».
Она держала его зубы, пояс и очки и сделала кольцо из его золотого моста, которое она носила до конца своей жизни. После ее смерти ее собственный прах был погребен рядом с его. Советский Союз официально не признавал Зорге до 1964 года.
Утверждалось, что самый большой переворот Рихарда привел к его уничтожению, потому что Сталин не мог позволить, чтобы стало известно, что он отверг предупреждение Рихарда о нападении Германии в июне 1941 года. Однако страны редко официально признают своих собственных тайных агентов.
Семидесятые годы
Аведон полностью погрузился в портретирование. Выставки-ретроспективы мастера проходили в лучших музеях Америки, а тридцатилетний период работы в фотографии был подведен теперь уже раритетными альбомами: «Portraits» (1976) и «Avedon: 1947-1977» (1978). В 1976 году в преддверие президентских выборов он выпустил альбом «Семья» (The Family) c 69 черно-белыми снимками известных политиков, бизнесменов и лидеров властных структур, таких, как Джордж Буш, Дональд Рамсфельд и другие. Фотографии были опубликованы на страницах журнала Rolling Stone, а автор прокомментировал публикацию с характерным для него самоотрицанием:
Аведон твердо настаивал на том, чтобы снимать окружающую действительность такой, какая она есть, изо всех сил стараясь добиться объективности. Он всегда тяготел к максимальному упрощению фотографии, стараясь оторвать объект съемки от окружающей его среды. Даже те, кто, казалось бы, был неуместен на белом фоне (например, рабочий-нефтяник Рэд Оуэнс, сфотографированный Аведоном в 1980 году), оказывались один на один с честной камерой фотографа.
Новый путь был тернист — многие критики просто отказывались считать новые работы фотографа предметом искусства
Речь идет об альбоме «Американский запад», в которой Аведон сфокусировал свое внимание на замалчиваемой стороне жизни в Соединенных Штатах
Эту серию фотографий Аведон представил в 1985 году (в нее вошел и упомянутый выше портрет рабочего Рэда Оуэнса). На создание серии ушло 5 лет: с 1979 по 1984 год Аведон объехал 17 штатов и 189 городов, чтобы сфотографировать 752 человека. В этом проекте Аведон выработал новую стилистику «реальной» фотографии: на смену сияющему гламуру пришли отчетливо прорисованные — до последней морщинки, шрама, родинки — портреты. Строго фронтальный ракурс, нейтральный фон, единственный объект в центре кадра. Мастер сознательно использовал нетипичный для портретной съемки широкоугольный объектив — это вызывало оптические искажения, подчас шокировавшие зрителя. Серия подверглась яростной критике за представление Америки в «неприглядном виде», большинство американцев не захотело признать себя в этих лицах, а экспозицию не принял ни один музей Нью-Йорка. Первое представление грандиозной эпопеи американцев произошло в том же году в Amon Carter Museum в Техасе, и уже дальше экспозиция прокатилась по ряду музеев и галерей Америки.
Интересный факт: когда Аведон создавал «Американский запад», камера больше не стояла у него на пути:
В 1992 году Аведон снова сменил место работы — знаменитый еженедельник «The New Yorker» предложил ему место в штате, первое за всю историю своего существования. Мастер с радостью согласился, говоря, что сфотографировал почти всех знаменитостей в мире и теперь надеется фотографировать людей, обладающих многими достоинствами и талантами, но неизвестных. В то время его фотопортреты служили иллюстрациями к критическим статьям и эссе, публикуемым в еженедельнике.
Пример игры
Отчет – Huschenbeth
а | б | c | d | е | ж | г | ЧАС | ||
8-е | 8-е | ||||||||
7-е | 7-е | ||||||||
Шестой | Шестой | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4-й | 4-й | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
а | б | c | d | е | ж | г | ЧАС |
Позиция после 20-го хода черными, белые ходят и выигрывают
Раппорту удалось провести зрелищную игру на Кубке Митропы в Чуре в июне 2010 года против тогдашнего чемпиона Германии Никласа Хушенбета .
- Раппорт – Хушенбет 1: 0
- Кур, 4 июня 2010 г.
- Ферзевый гамбит принят , D24
- 1. d2 – d4 d7 – d5 2. Ng1 – f3 Ng8 – f6 3. c2 – c4 d5xc4 4. Nb1 – c3 a7 – a6 5. e2 – e4 b7 – b5 6. e4 – e5 Nf6 – d5 7. a2– a4 Bc8 – b7 8. e5 – e6 жертва пешки , чтобы препятствовать развитию Black «s королевских. 8.… f7xe6 9. Bf1 – e2 Nd5xc3 10. b2xc3 Qd8 – d5 11. Nf3 – g5 В рапорте пешка g2 также может атаковать слабое место e6. 11.… Qd5xg2 12. Rh1 – f1 Nb8 – d7 13. Ng5xe6 Ra8 – c8 14. a4xb5 a6xb5 15. Re1 – a7 Qg2 – c6 16. Be2 – g4 Qc6 – b6 Здесь было бы лучше Nf6 17. Ne6 – c5 Qb6xa7 18. Lg4xd7 + Ke8-d8 19. Qd1-h5 угрожает Мэтту на e8 19 … g7-g6 20. Ld7xb5 Черные теперь белый ферзь из-за угрозы Ne6, а не слабого удара. 20.… c7 – c6 21. Qh5 – d5 + Черные сдались . После 21.… cxd5 22. Ne6 мат, а также после 21.… Kc7 22. Bf4 + e5 23. Bxe5 + Kb6 24. Nd7 + Ka5 25. Qxc4 cxb5 26. Q2 + черный король получает мат.
Пауль Ландерс
Знаменитый провокатор Пауль Ландерс также славен своими выходками на сцене. Но в личной жизни его дела идут не так хорошо, как того хотелось бы музыканту. В свои 54 года Пауль продолжает оставаться одиноким, пережив два не самых удачных брака.
Фото: YouTube
Первой избранницей Пауля стала Никки, на которой гитарист женился еще в 20-летнем возрасте. Брак молодоженов продлился недолго, так как жена устала терпеть постоянное отсутствие мужа дома. Вскоре после этого Ландерс встречает свою вторую любовь — Ивонну Райнке. На этот раз отношения оказались куда более серьезными, в результате чего на свет появился сын Эмиль. Но и на этот раз брак завершился разводом. Сын остался жить с отцом.
Фото: vk
Сейчас сердце гитариста Rammstein свободно.
Детство и юность
Рихард Штраус родился 11 июня 1864 года в Мюнхене. Отец Рихарда был выходцем из простолюдинов, сумевшим добиться признания и положения благодаря таланту валторниста. Он стал первым учителем сына. Мать мальчика была дочерью богатого пивовара и также располагала хорошим образованием и склонностью к музыке. В ее роду были оперные артисты.Рихард Штраус в детстве
В 4 года Рихард начал занятия на фортепиано, а к 6 знал нотную грамоту. К этому периоду относятся первые авторские произведения. Штраус-младший обожал музыку, учился ей с удовольствием и с таким же наслаждением занимался творчеством. Методики, которые передавал отец, казались юноше устаревшими, и он занимался поиском новых веяний.
На репетициях придворного оркестра Штраус-младший изучал теорию музыки и оркестровки благодаря протекции отца. Кроме того, он занимался дома и изучил гимназический курс. Затем в Мюнхенском университете будущий композитор знакомился с историей искусства и философией.
Дирижер Фридрих Майер давал Штраусу уроки гармонии и объяснял анализ форм. Участвуя в любительском оркестре, Рихард пробовал знания на практике и создавал первые композиторские эксперименты. Его талант был столь очевиден, что поступать в консерваторию не было необходимости.
Жизнь
Раппорт живет со своей семьей в деревне Се , пригороде Сомбатхей, в нескольких километрах от венгерско-австрийской границы. Он научился играть в шахматы в возрасте четырех лет от своего отца Тамаша, у которого рейтинг Эло чуть ниже 2000. Из-за плохой оценки по математике он начал усиленно тренироваться в возрасте девяти лет. В июне 2006 года Раппорт стал членом Центральной шахматной школы Геза Мароци (венгерский язык: Maróczy Géza Központi Sakkiskola) при поддержке Венгерского национального института молодежи (венгерский Nemzeti Utánpótlás-nevelési Intézet ). В 2006 году он выиграл чемпионат Европейского Союза в возрастной группе до 10 лет в Муреке . Раппорт был обучен Эмиль Анка , Петера Лукача , Йожеф Pintér и Róbert Ruck, среди других .
Раппорт получил титул международного мастера в 2009 году. Требуемые стандарты были выполнены на Открытом чемпионате Венгрии в Харкань в 2008 году, на Кубке Генсет в Сомбатхей в 2009 году и на Первой субботе GM в августе в Будапеште . В том же году он выполнил свою первую гроссмейстерскую норму на турнире Первой субботы в Будапеште. В марте 2010 года он выполнил свой третий стандарт на Gotth’Art Cup в Сентготтхарде . Он финишировал вторым в этом турнире, уступив своему тренеру Александру Белявскому , равному с легендой венгерских шахмат Лайошем Портишем . При стандартном выполнении в возрасте 13 лет, 11 месяцев и 6 дней он является самым молодым венгерским гроссмейстером по шахматам, рекорд, установленный позже вице-чемпионом мира Петером Леко . Это делает Раппорта пятым самым молодым шахматным гроссмейстером всех времен в мире. С мая 2010 года он мог носить звание гроссмейстера, поскольку с этого момента он достиг рейтинга Эло более 2500.
В 2013 году он выступил на шахматном турнире Tata Steel в группе B с 9 очками в 13 партиях, заняв 2-е место после Аркадия Найдича с такими же очками . В мае 2013 года Раппорт выиграл 21-й турнир Sigeman & Co в Мальмё с 4,5 очками в 7 играх, опередив Найджела Шорта и Нильса Гранделиуса . В декабре 2013 года он выиграл чемпионат Европы по быстрым шахматам в Варшаве с 9,5 очками в 11 играх .
В 2014 году он впервые принял участие в шахматной олимпиаде для Венгрии и занял второе место в команде, а также был участником венгерского отбора на Шахматной Олимпиаде 2016 года . Раппорт также принимал участие в командных чемпионатах Европы 2015 и 2017 годов с Венгрией , где он занял третье место вместе с командой в 2015 году и выиграл индивидуальный рейтинг на доске 2.
В 2016 году он женился на женском гроссмейстере Йоване Войинович . Раппорт выиграл личный чемпионат Венгрии в Залакароше в 2017 году .
Персона Дня – 28 МАЯ 2021
РИХАРД РЕТИ
Рихард Рети родился в городке Пезинок Австро-Венгерской империи в семье военного врача. Прадед Рихарда Илиас Мария Рети был известным художником, а старший брат Рудольф – не менее известным композитором. В семье Рети культура ценилась превыше всего, и, конечно, большинство членов семьи играли в шахматы.
Рихард поступил на отделение математики Венского университета и был включен в венский турнир 1908 года, в котором играли сильнейшие европейские мастера. Первое “крещение” отбило бы желание играть у любого другого шахматиста – Рети набрал всего 1,5 очка из 19… Но молодой игрок сделал из своего выступления необходимые выводы, и вскоре кривая его успехов стремительно поползла вверх: год спустя он победил в зимнем венском турнире и в Требиче, после чего Рихарда начали регулярно приглашать в крупные соревнования того времени.
Рихард успешно окончил учебу, однако в этот момент началась Первая мировая война. По условиям Трианонского мира родной город Рети отошел к Чехословакии, в которой, кроме математика из Вены, жили сильные шахматисты Карл Гилг и Карел Громадка. На первой Олимпиаде 1927 года Чехословакия занимает почетное пятое место, а ее лидер становится третьим на первой доске. В 1925 году Рети ставит рекорд по игре вслепую, выступив на 29 досках.
Рети выигрывает турниры в Кошице (1918), Роттердаме (1919), Амстердаме, Гетеборге (1920), Теплице (1922), Братиславе (1925), Вене, Брно, Гиссене (1928) побеждает в матчах Дьюлу Брейера и Макса Эйве. Но головокружительную популярность Рихарду принесла его победа над Капабланкой в 1924 году – легендарный кубинец до этого момента уже восемь лет не останавливал часы и считался непобедимым за шахматной доской.
На пике своей карьеры Рети наряду с Нимцовичем стал считаться одним из классиков гипермодернизма, активно популяризируя системы игры с давлением на центр противника. Его именем назван дебют с двойным фианкетто за белых, который активно применяли чемпионы мира Михаил Ботвинник, Гарри Каспаров и который ныне является грозным оружием в руках Владимира Крамника.
Автор популярных книг «Современные идеи в шахматах», «Современный учебник шахмат» и «Мастера шахматной доски».
В конце 1920-х годов Рихард Рети справедливо считался одним из сильнейших шахматистов мира, но скоропостижно ушел из жизни, заболев скарлатиной. Похоронен рядом с отцом в Вене. В Чехии регулярно проводятся Мемориалы Рети и соревнования по композиции его памяти – за свою жизнь маэстро составил множество интересных задач и этюдов, самым знаменитым из которых является этюд с маневром короля в простейшем на вид пешечном эндшпиле.
Александр Алехин: «Рихард Рети был единственным шахматистом, который нередко буквально ошеломлял в партии своими неожиданными замыслами».
Персона Дня – 25 МАРТА 2021
РИХАРД РАППОРТ
Венгерская шахматная школа всегда славилась сильными игроками: сборная Венгрии традиционно боролась за медали на шахматных Олимпиадах, а лучшие представители восточноевропейской страны штурмовали шахматный Олимп. Лайош Портиш, Золтан Рибли, Дьюла Сакс, Андраш Адорьян, Юдит и Жужа Полгар, Петер Леко, – в течение многих лет претендентский цикл невозможно было представить без венгерских шахматистов. Но годы шли, и ветераны сборной в интервью стали с грустью признавать тот факт, что у них нет достойной смены. Именно в этот момент шахматный мир узнал о Рихарде Раппорте.
Раппорт родился в маленьком городке Сомбатхей в обеспеченной семье экономистов. Рихард совсем еще юным начал посещать местный шахматный клуб и вскоре стал обыгрывать крепких любителей. 9-летний мальчик прекрасно выступает за свой город во второй лиге командного чемпионата страны, затем становится чемпионом Европы среди мальчиков до 10 лет, а уже через пару лет – международным мастером. Его отец Томас Раппорт, видя способности ребенка, приглашает работать с сыном известных венгерских специалистов Петера Лукаша, Йозефа Пинтера, Роберта Рука, а затем словенских соседей Адриана Михальчишина и Александра Белявского.
Результаты плодотворной работы не замедлили сказаться. В 13 лет 11 месяцев и 6 дней Раппорт выполняет последний норматив гроссмейстера и входит в пятерку самых молодых обладателей почетного звания за всю историю, побив рекорд своего соотечественника Петера Леко. Несмотря на фанфары местных СМИ, Рихард продолжает стремительно расти, его рейтинг превышает отметку 2700, а в 2013 году молодой шахматист завоевывает первый значимый титул – становится чемпионом Европы по рапиду. В данный момент Раппорт уверенно выходит в число 50 лучших игроков мира.
Рихард Раппорт известен оригинальным, новаторским стилем игры. Палитра первых ходов, применяемых венгром, весьма богата: в элитных соревнованиях он начинал партию путем 1.b3, 1.f4, 1.e3 и даже 1.Nc3. Широкую известность получила победа Раппорта черным над Борисом Гельфандом в будапештском гамбите – дебюте, долгое время считавшемся весьма сомнительным. В январе 2017 года на турнире в Вейк-ан-Зее Раппорт обыграл чемпиона мира Магнуса Карлсена, с которым никогда до этого за доской не встречался.
Менеджер гроссмейстера Андраш Фламборт уверен в большом будущем своего подопечного: «Рихард может достичь в шахматах очень многого и развивается быстрее, чем ожидал кто-либо из нас. Настоящий бескомпромиссный боец, волевой, не боящийся рисковать и играть насыщенные тактикой позиции. Ричи блестяще считает вариант, он оптимист по натуре и имеет чемпионский инстинкт убийцы. Его отличает то, что он всегда настроен на победу».
Стиль и отличительные особенности
Вообще-то, Ричард Аведон мог снимать как угодно. Ему, королю черно-белой фотографии, не чужд был цвет. Он далеко не всегда отказывался от вычурных постановочных поз. Он мог вполне сойти за высококлассного репортера. И даже нейтральный фон, незыблемая, казалось бы, составляющая его фотографий, мог быть уничтожен ради нужного фотографу эффекта
Неизменно только одно — внимание художника к лицу человека. Любого человека
На многие его портреты трудно смотреть: в них почти нет защищающей модель от мира улыбки. Так мы видим только очень близких людей, и акт этот бывает чрезвычайно драматичен.
Его Дуайт Эйзенхауэр уходит в белый фон, как в небытие. Его Уистен Оден одинок, как бывает одинок человек в заснеженном большом и холодном городе. Его Энди Уорхол — это шрам на животе художника. Его Уильям Берроуз пытается спрятаться за рамку кадра. Его Трумен Капоте готов съесть каждого, кто посмеет обратиться к нему с вопросом.
Аведон умел перебить даже несмываемую улыбку королевской вежливости. Рассказывали такой анекдот. Он приехал к Симпсонам (герцог и герцогиня Виндозорские), знаменитым супругам, бывшему королю и его жене-американке, и те все время улыбались. И тогда Аведон был вынужден соврать, что по дороге к ним его машина переехала собаку. В этот момент у них вытянулись лица, они хотели посочувствовать собаке. В тот момент кнопка и была нажата.
«Аведоновский минимализм» стал эталоном отсекания лишнего и ненужного в кадре. Отказ от сложносочиненного фона, света ровно столько, сколько нужно, чтобы подчеркнуть то, что работает на образ, уже созданный воображением. В своих работах Аведон переосмысливал, а иногда и напрямую цитировал принцип светотени на полотнах Рембрандта, которого чтил выше всех образцов для подражания.