Шахматный движок stockfish: краткий обзор программы

Платформы

Релизные и разрабатываемые версии доступны как исходный код C ++ и как предварительно скомпилированные версии для Microsoft Windows , macOS , 32-разрядной / 64-разрядной версии Linux и Android .

Stockfish был очень популярным движком на различных платформах. На настольных компьютерах это шахматный движок по умолчанию, связанный с интерфейсными программами интернет-шахматного клуба BlitzIn и Dasher. На мобильных устройствах он поставляется в комплекте с приложением Stockfish, SmallFish и Droidfish. Другие графические пользовательские интерфейсы, совместимые со Stockfish, включают Fritz , Arena, Stockfish для Mac и PyChess . По состоянию на март 2014 года Stockfish – это шахматный движок, используемый Lichess , популярным шахматным онлайн-сайтом.

Stockfish можно скомпилировать в WebAssembly или JavaScript , что позволит запускать его в браузере. И Chess.com, и Lichess предоставляют Stockfish в этой форме в дополнение к серверной программе.

3 ответа

Лучший ответ

1 . Давайте будем ясны:

  • Python – это шахматный графический интерфейс, а не шахматный движок.
  • Stockfish – шахматный движок, а не шахматный графический интерфейс

Вам не нужен Stockfish для Python Chess, и наоборот. Итак, что вы написали:

Это неверно. В документации по Python Chess не должно быть ничего специфического для настроек шахмат Stockfish UCI.

2 . Где я могу найти настройки Stockfish UCI?

Официальная страница по адресу:

http://support.stockfishchess.org/kb/advanced-topics/engine-parameters

Есть то, что вы хотите. Если вы хотите больше подробностей, вы можете посмотреть на исходный код:

https://github.com/student-t/Stockfish/blob/master/src/uci.cpp

3 . Ответь на свой вопрос

Глубина – один из важнейших факторов силы шахмат. Другие возможности:

  • Фактор презрения
  • Размер хеша
  • Время на каждый ход
  • Tablebase
  • Открытие книги
  • Конкретные позиции

Например, Stockfish с библиотекой книг Cerebellum сильнее, чем без нее. Настольная база Syzygy также улучшает игровую силу.

Stockfish быстр, но это не лучший двигатель в закрытых позициях. Недавний пост о Komodo и Stockfish в закрытых позициях:

http://talkchess.com/forum/viewtopic.php?t=63220

В Stockfish есть параметр (он есть в ссылках выше). Если вы хотите понять, как это работает, проверьте мой пост:

https://chess.stackexchange.com/questions/7690/how-does-a-chess-engine-mimic-an-elo-rating/7691#7691

1

Community
13 Апр 2017 в 12:48

В общем да. Вот хорошая глубина рейтинга бумаги с рейтингом ELO. http://web.ist.utl.pt/diogo.ferreira/ документы / ferreira13impact.pdf

Однако, специально для Stockfish, ответ – нет. Если вы играете в игру «Стокфиш» и устанавливаете для нее уровень умения 0, это примерно 1200, и вы должны легко победить его. Однако, если вы посмотрите на глубину, которую он ищет, он обычно ищет на глубину 20, которая должна быть ближе к 2500 рейтингу.

Так что все зависит от того, как это запрограммировано.

1

john ktejik
16 Мар 2019 в 18:10

В шахматном движке есть нечто большее, чем просто его глубина.

Поскольку в какой-то момент мы не можем вычислить всю игру в шахматы, нам нужно сделать некоторую оценку текущей стоимости доски. Чем точнее эта оценка, тем лучше будет алгоритм.

Также было бы бесполезной тратой ресурсов на проверку когда-либо ветвления на одну глубину. Например, скажем, в одной ветке вы теряете свою королеву бесплатно. В 99% случаев это будет мертвая ветвь, и любые ресурсы, используемые для дальнейших вычислений в этой ветке, будут потрачены впустую.

Наконец, большинство шахматных компьютеров используют базы данных для игры в дебют и финал, и сложность этих баз данных оказывает огромное влияние на возможности компьютера.

Если эти три фактора остаются постоянными, то единственным другим основным фактором является глубина поиска. Однако я не смотрел на вяленую рыбу в питоне, но из моего опыта создания шахматных компьютеров глубина перемещения может быть не такой эффективной метрикой. По ходу игры глубины хода увеличиваются, так как остается меньше деталей для рассмотрения. Обычно я с трудом масштабирую время вычислений.

-2

Edd Saunders
28 Фев 2017 в 13:34

Terms of use

Stockfish is free, and distributed under the GNU General Public License version 3
(GPL v3). Essentially, this means you are free to do almost exactly
what you want with the program, including distributing it among your
friends, making it available for download from your website, selling
it (either by itself or as part of some bigger software package), or
using it as the starting point for a software project of your own.

The only real limitation is that whenever you distribute Stockfish in
some way, you MUST always include the full source code, or a pointer
to where the source code can be found, to generate the exact binary
you are
distributing. If you make any changes to the source code,
these changes must also be made available under the GPL.

For full details, read the copy of the GPL v3 found in the file named
Copying.txt.

История

Визуализация NNUE Stockfish

Программа возникла из Глаурунга , шахматного движка с открытым исходным кодом , созданный Ромстад и первый выпущенный в 2004 году четыре года спустя, Costalba, вдохновленный сильным открытым исходным двигателем, решил раскошелиться проект. Он назвал его Stockfish, потому что он был «произведен в Норвегии и приготовлен в Италии» (Romstad – норвежский, Costalba – итальянский). Первая версия, Stockfish 1.0, была выпущена в ноябре 2008 года. Некоторое время новые идеи и изменения кода передавались между двумя программами в обоих направлениях, пока Ромстад не решил прекратить выпуск Glaurung в пользу Stockfish, который был более продвинутым движком на рынке. время. Последняя версия Glaurung (2.2) была выпущена в декабре 2008 года.

Примерно в 2011 году Ромстад решил отказаться от участия в Stockfish, чтобы больше времени уделять своему новому шахматному приложению для iOS.

18 июня 2014 года Марко Костальба объявил, что «решил уйти с должности сопровождающего Stockfish», и попросил сообщество создать форк текущей версии и продолжить ее разработку. Официальный репозиторий, которым управляет группа добровольцев из основных разработчиков Stockfish, был создан вскоре после этого и в настоящее время управляет развитием проекта.

В июне 2020 года разработчики обсудили форк эффективно обновляемой нейронной сети (NNUE), представленный компьютерными сёги- программистами под названием Stockfish NNUE. В июле 2020 года в новостях о шахматах сообщалось, что Stockfish NNUE «открыл новые возможности в компьютерных шахматах, включив нейронную сеть в и без того невероятно мощный шахматный движок Stockfish». Затем было объявлено о слиянии NNUE с Stockfish, и стали доступны сборки для разработки.

2 сентября 2020 года была выпущена двенадцатая версия Stockfish, включающая вышеупомянутое усовершенствование нейронной сети. Согласно объявлению в блоге, эта новая версия «играет значительно сильнее, чем любая из ее предшественников», обычно выигрывая в десять раз больше игр, чем проигрывает в сравнении с одиннадцатой версией.

DecodeChess.com

Иногда простого ответа бывает недостаточно. Помните как компьютер Deep Thought в фильме «Автостопом по Галактике» вычислил ответ на главный вопрос жизни и вселенной? Он ответил: 42. Проблема заключается в том, что «42» требует дальнейшего объяснения. И также с шахматными анализаторами.

DecodeChess не только показывает правильный ход, но и объясняет его человеческим языком (причем на русском языке), в отличие от других программ-конкурентов. Сервис основан на искусственном интеллекте который работает на движке Stockfish 12. На сайте вы можете не только анализировать партии, но и играть с ИИ который будет адаптироваться к вашему уровню игру, чтобы дать вам хоть какой-то шанс его обыграть.

Анализ позиции можно проводить прямо во время игры. Для каждой позиции DecodeChess показывает несколько областей, представляющих интерес при шахматном анализе: угрозы противника и то, что от них остается если сделать наилучший ход, показывает лучшие ходы в порядке убывания, раскрывает важные позиционные и тактические мотивы.

DecodeChess был создан для игроков, которые хотят понять причины каждого шахматного хода. Если вы шахматист с рейтингом ELO до 2000 и используете другие приложения для анализа партий, но не можете понять суть рекомендаций, то DecodeChess — это то, что нужно.

В бесплатном режиме доступно только 2 расшифровки в день. Если вам этого мало, то можно оплатить годовую подписку всего за 15 долларов, тогда количество доступных расшифровок увеличится до 60.

A note on classical evaluation versus NNUE evaluation

Both approaches assign a value to a position that is used in alpha-beta (PVS) search
to find the best move. The classical evaluation computes this value as a function
of various chess concepts, handcrafted by experts, tested and tuned using fishtest.
The NNUE evaluation computes this value with a neural network based on basic
inputs (e.g. piece positions only). The network is optimized and trained
on the evaluations of millions of positions at moderate search depth.

The NNUE evaluation was first introduced in shogi, and ported to Stockfish afterward.
It can be evaluated efficiently on CPUs, and exploits the fact that only parts
of the neural network need to be updated after a typical chess move.
The nodchip repository provides additional
tools to train and develop the NNUE networks. On CPUs supporting modern vector instructions
(avx2 and similar), the NNUE evaluation results in much stronger playing strength, even
if the nodes per second computed by the engine is somewhat lower (roughly 80% of nps
is typical).

Notes:

  1. the NNUE evaluation depends on the Stockfish binary and the network parameter
    file (see the EvalFile UCI option). Not every parameter file is compatible with a given
    Stockfish binary, but the default value of the EvalFile UCI option is the name of a network
    that is guaranteed to be compatible with that binary.

  2. to use the NNUE evaluation, the additional data file with neural network parameters
    needs to be available. Normally, this file is already embedded in the binary or it
    can be downloaded. The filename for the default (recommended) net can be found as the default
    value of the UCI option, with the format
    (for instance, ). This file can be downloaded from

replacing as needed.

Stockfish

Stockfish — это, наверное, самый мощный шахматный движок с открытым исходным кодом, который способен использовать до 512 ядер ЦП в многопроцессорных системах. При этом он распространяется бесплатно и доступен как для настольных (Windows, Linux), так и для мобильных платформ.

Среди его возможностей стоит отметить поддержку алгоритма альфа-бета-отсечения, битовые доски, большую глубину поиска из-за более агрессивной обрезки и сокращения ходов, а также поддержку Chess960 и многое другое.

Stockfish намного сильнее, чем лучшие гроссмейстеры. В отличие от большинства шахматных движков, он имеет открытый исходный код (лицензия GPL), поэтому вы можете читать код, изменять его и использовать в собственных проектах.

What to expect from the Syzygy tablebases?

If the engine is searching a position that is not in the tablebases (e.g.
a position with 8 pieces), it will access the tablebases during the search.
If the engine reports a very large score (typically 153.xx), this means
it has found a winning line into a tablebase position.

If the engine is given a position to search that is in the tablebases, it
will use the tablebases at the beginning of the search to preselect all
good moves, i.e. all moves that preserve the win or preserve the draw while
taking into account the 50-move rule.
It will then perform a search only on those moves. The engine will not move
immediately, unless there is only a single good move. The engine likely
will not report a mate score, even if the position is known to be won.

It is therefore clear that this behaviour is not identical to what one might
be used to with Nalimov tablebases. There are technical reasons for this
difference, the main technical reason being that Nalimov tablebases use the
DTM metric (distance-to-mate), while the Syzygy tablebases use a variation of the
DTZ metric (distance-to-zero, zero meaning any move that resets the 50-move
counter). This special metric is one of the reasons that the Syzygy tablebases are
more compact than Nalimov tablebases, while still storing all information
needed for optimal play and in addition being able to take into account
the 50-move rule.

The UCI protocol and available options

Developers can see the default values for UCI options available in Stockfish by typing
in a terminal, but the majority of users will typically see them and
change them via a chess GUI. This is a list of available UCI options in Stockfish:

  • The number of CPU threads used for searching a position. For best performance, set
    this equal to the number of CPU cores available.

  • The size of the hash table in MB. It is recommended to set Hash after setting Threads.

  • Clear the hash table.

  • Let Stockfish ponder its next move while the opponent is thinking.

  • Output the N best lines (principal variations, PVs) when searching.
    Leave at 1 for best performance.

  • Toggle between the NNUE and classical evaluation functions. If set to “true”,
    the network parameters must be available to load from file (see also EvalFile),
    if they are not embedded in the binary.

  • The name of the file of the NNUE evaluation parameters. Depending on the GUI the
    filename might have to include the full path to the folder/directory that contains the file.
    Other locations, such as the directory that contains the binary and the working directory,
    are also searched.

  • An option handled by your GUI.

  • An option handled by your GUI. If true, Stockfish will play Chess960.

  • If enabled, show approximate WDL statistics as part of the engine output.
    These WDL numbers model expected game outcomes for a given evaluation and
    game ply for engine self-play at fishtest LTC conditions (60+0.6s per game).

  • Enable weaker play aiming for an Elo rating as set by UCI_Elo. This option overrides Skill Level.

  • If enabled by UCI_LimitStrength, aim for an engine strength of the given Elo.
    This Elo rating has been calibrated at a time control of 60s+0.6s and anchored to CCRL 40/4.

  • Lower the Skill Level in order to make Stockfish play weaker (see also UCI_LimitStrength).
    Internally, MultiPV is enabled, and with a certain probability depending on the Skill Level a
    weaker move will be played.

  • SyzygyPath

    Path to the folders/directories storing the Syzygy tablebase files. Multiple
    directories are to be separated by “;” on Windows and by “:” on Unix-based
    operating systems. Do not use spaces around the “;” or “:”.

    Example:

    It is recommended to store .rtbw files on an SSD. There is no loss in storing
    the .rtbz files on a regular HD. It is recommended to verify all md5 checksums
    of the downloaded tablebase files () as corruption will
    lead to engine crashes.

  • Minimum remaining search depth for which a position is probed. Set this option
    to a higher value to probe less aggressively if you experience too much slowdown
    (in terms of nps) due to tablebase probing.

  • Disable to let fifty-move rule draws detected by Syzygy tablebase probes count
    as wins or losses. This is useful for ICCF correspondence games.

  • Limit Syzygy tablebase probing to positions with at most this many pieces left
    (including kings and pawns).

  • Assume a time delay of x ms due to network and GUI overheads. This is useful to
    avoid losses on time in those cases.

  • Lower values will make Stockfish take less time in games, higher values will
    make it think longer.

  • Tells the engine to use nodes searched instead of wall time to account for
    elapsed time. Useful for engine testing.

  • Write all communication to and from the engine into a text file.

For developers the following non-standard commands might be of interest, mainly useful for debugging:

  • Performs a standard benchmark using various options. The signature of a version (standard node
    count) is obtained using all defaults. is currently .

  • Give information about the compiler and environment used for building a binary.

  • Display the current position, with ascii art and fen.

  • Return the evaluation of the current position.

  • Exports the currently loaded network to a file.
    If the currently loaded network is the embedded network and the filename
    is not specified then the network is saved to the file matching the name
    of the embedded network, as defined in evaluate.h.
    If the currently loaded network is not the embedded network (some net set
    through the UCI setoption) then the filename parameter is required and the
    network is saved into that file.

Aimchess

Aimchess — отличное приложение для обучения и совершенствования в шахматах. В нем вы каждый день будете проходить новые уроки, изучать новые стратегии, зарабатывая тем самым очки, за которые вы сможете получить доступ к новым урокам.

Два самых популярных и бесплатных сайта для онлайн-шахмат — это Chess.com и Lichess. Aimchess работает с ними обоими, проводя ИИ-анализ вашего стиля игры. Просто введите имя пользователя и приложение создаст отчет, в котором проанализирует ваши последние партии и укажет на слабые и сильные места, а также даст советы по улучшению игры. Если плохо владеете английским языком — используйте встроенный переводчик в Google Chrome, чтобы перевести рекомендации на русский язык.

Помимо этого, вам будут доступны ежедневные уроки, заточенные именно под ваш стиль игры. Временами приложение будет пересматривать партии, которые вы проиграли и анализировать их для вас.

Бесплатная версия предоставляет девять бесплатных уроков в день, проводит анализ до 40 последних игр, а количество отчетов ограничено тремя. Платная версия за 8 долларов в месяц предоставит неограниченные уроки, анализ до 1000 игр и до 10 отчетов.

Доступно для Android / iPhone / Онлайн.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий