дальнейшее чтение
- Андерсон, Селби (1997). Центральная контрзащита: португальский вариант . Пикард и сын. ISBN 1-886846-10-3.
- Тает, Майкл (2002). Скандинавская защита: динамика 3 … Qd6 . Russell Enterprises. ISBN 978-1-888690-11-8.
- Пласкетт, Джеймс (2004). Скандинавская защита . Бэтсфорд. ISBN 0-7134-8911-1.
- Мартин, Эндрю (2004). Существенный центр-счетчик . Мыслитель Press. ISBN 1-888710-22-5.
- Тает, Майкл (2009). Скандинавская защита: динамика 3 … Qd6 2-е изд . Russell Enterprises. ISBN 978-1-888690-55-2.
- Гуска, Йованка (2009). Начало: Скандинав . Обычные шахматы. ISBN 978-1-85744-582-4.
- Бауэр, Кристиан (2010). Играйте по-скандинавски . Качественные шахматы . ISBN 978-1-906552-55-8.
- Вальс, Матиас; и другие. (2011). Современный скандинавский . Новое в шахматах. ISBN 978-9-056913-44-1.
- Лакдавала, Сайрус (2013). Скандинав: движение за ходом . Обычные шахматы. ISBN 978-1-78194-009-9.
- Лоуинджер, Дэниел (2013). Скандинавский вариант 3 … Qd8: просто и сильно . Russell Enterprises. ISBN 978-1-936490-76-9.
- Каспаров, Сергей (2015). Понимание скандинавского . Гамбит. ISBN 978-1-910093-65-8.
- Смердон, Дэвид (2015). Скандинавский Смердон . Обычные шахматы. ISBN 978-1-78194-294-9.
- Котрониас, Вассилиос (2016). Самый безопасный скандинавский . Издательство Chess Stars. ISBN .
- Кониковский, Ежи (2019), Obrona skandynawska . Wydawnictwo RM. ISBN 978-83-8151-171-1
GPT-3
На сегодняшний день самая совершенная нейросеть на базе NLP (то есть, алгоритмов распознавания текста) — GPT-3. Это нейросеть-трансформер, которая способна генерировать связные ответы в диалоге с человеком. Объем используемых ей данных и параметров в 100 раз превосходит предыдущее поколение — GPT-2.
Однако даже самые продвинутые трансформеры, обученные на огромных массивах данных не понимают смысла слов и фраз, которые они генерируют. Для их обучения нужны огромные массивы данных и вычислительные ресурсы, которые, в свою очередь, оставляют большой углеродный след. Еще одна проблема — несовершенство датасетов для обучения нейронных сетей: тексты в интернете часто содержат искажения, манипуляции и откровенные фейки.
Индустрия 4.0
«Заходит в бар Илон Маск»: нейросеть GPT-3 научили рассказывать анекдоты
Одно из самых перспективных направлений в развитии ИИ и нейросетей — это расширение диапазона восприятия. Сейчас алгоритмы умеют распознавать изображения, лица, отпечатки пальцев, звуки и голос. Они также умеют говорить и генерировать изображения и видео, имитируя наше восприятие разных органов чувств. Ученые MIT отмечают: чтобы приблизиться к человеку ИИ не хватает эмоционального интеллекта и чувств. В отличие от ИИ, человек умеет не только обрабатывать информацию и выдавать готовые решения, но и учитывать контекст, множество внешних и внутренних факторов, а главное — действовать в условиях неопределенности и меняющейся среды. Например, алгоритм AlphaGo от компании DeepMind способен обыграть чемпиона мира по го и шахматам, но все еще не может расширить свою стратегию за пределы доски.
Пока что даже самые продвинутые алгоритмы, включая GPT-3, находятся лишь на пути к этому. Сейчас перед разработчиками стоит задача создать мультимодальные системы, которые бы объединили распознавание текста и сенсорное восприятие для обработки информации и поиска решений.
Индустрия 4.0
На что способна нейросеть GPT-3
Контроль vs устойчивость
Почему же консолидация многих операторов хороша для контролируемости, но плоха для отказоустойчивости? Если в регионе работают всего два оператора, такую структуру нельзя назвать близкой по построению к интернету, поскольку Глобальная сеть всегда состоит из большого числа независимых операторов.
Хороший (и печальный) пример здесь — США. В Штатах есть два крупных оператора связи: CenturyLink и Comcast. Из года в год они соревнуются в том, кто из них первый, что не может не сказываться на национальной устойчивости. Так, в 2018 году в течение всего лишь семь месяцев последовательно произошло два крупных инцидента: вначале крупный отказ на сети Comcast, который на несколько часов оставил без интернета существенную долю населения. А в декабре того же года еще более тяжелым образом , в результате чего 17 штатов США остались не только без интернета, но даже без возможности связи со службами экстренной помощи, на целых 37 часов.
Индустрия 4.0
Самые громкие хакерские атаки и утечки данных первой половины 2020 года
Легко можно представить ситуацию, когда сети этих двух ключевых операторов «падают» одновременно. Более того, отказ даже одного оператора может вызвать серьезные проблемы у другого ввиду перераспределения трафика.
Этот практический пример наглядным образом иллюстрирует мысль, что консолидация интернета или его национальных сегментов в считанных «мощных руках» ведет к потере его устойчивости, надежности и способности переживать экстренные инциденты.
Это лишь одна из целого ряда проблем, с которыми связано регулирование интернета и национальных сегментов. Свою лепту здесь вносят и крупные корпорации (Apple, Facebook, Google и пр.), которые, конечно, пытаются избежать любого госрегулирования, которое влечет за собой огромные затраты и снижение выручки. Поэтому со своей стороны они вносят вклад в то, чтобы сделать интернет менее контролируемым со стороны операторов и регуляторов.
Регулированию национальных сегментов дополнительно пытаются препятствовать также спутниковые системы, которые, в частности, создают Google и Илон Маск. Так, SpaceX планирует предоставить коммерческие услуги доступа в интернет в северной части США и в Канаде уже в 2020 году, а к 2021 году — распространить их по всему миру. Однако по состоянию на сегодняшний день такой интернет чрезвычайно дорог в эксплуатации. И, кроме того, приемник для спутникового интернета является громоздким и не слишком портативным. Эти проблемы нуждаются в решении, прежде чем можно будет обоснованно говорить о том, что развитие спутникового интернета всерьез поставит жирную точку на попытках разных государств регулировать свободную Сеть.
Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.
Основная идея
Замысел защиты Алехина в фигурной игре, и контратаке пешечного центра белых. Дебют пользуется популярностью и в современной практике, применяется многими известными гроссмейстерами. В теорию дебюта внесли вклад анализы И. Болеславского. В. Горта, В. Багирова, В. Микенаса. В течение времени выяснилось, что в большинстве вариантов белые получают лучшую позицию, а статистика показала, что черные сравнительно редко добиваются победы. Несмотря на это, и сейчас это продолжение считается корректным, постоянно встречается в соревнованиях. Большими знатоками дебюта были гроссмейстеры В. Микенас, Б. Ларсен, В. Багиров.
После 1. … Kf6 белые дальше продвигают пешку 2. e5 Kd5 далее выбор между:
- 3. d4 d6 4. Kf3 — Современная система;
- 3. c4 Kb6 4. c5 — Система пешечного преследования;
- 3. c4 Kb6 4. d4 d6 или же (3. d4 d6 4. c4 Kb6 с перестановкой ходов) 5. e:d6 — Разменный вариант и 5. f4 — Атака четырех пешек.
Халифман в своей книге (смотри ниже) рекомендует ход 4. Kf3.
Вакцины на основе матричной РНК
РНК-вакцина — одна из самых передовых разработок в медицине за последние 20 лет. Сейчас есть две вакцины, созданные по этой технологии: Pfizer и Moderna. Обе — против коронавируса.
Обычные — векторные — вакцины содержат ослабленный или неактивный возбудитель вируса. Вакцины на основе мРНК побуждают организм вырабатывать фрагмент белка, содержащийся в возбудителе COVID-19, который тут же атакует иммунная система. В результате возникает сильный иммунитет к вирусу, организм становится устойчивым к заражению.
Матричные (информационные) РНК хороши тем, что их легко модифицировать под любой новый штамм вируса. Их также можно использовать для борьбы с инфекциями (например, малярией), раком, серповидноклеточной анемией, ВИЧ и другими тяжелыми заболеваниями.
Книги
Халифман – Дебют белыми по Ананду, том 5.
Автор разбирает фактически все ответы черных и на любой из них дает наисильнейшее решение.
Как говорилось ранее, Халифман разбирает только 4. Kf3.
Смотри дебют на страницах (104 – 221).
Багиров – Защита Алехина.
Монография известного теоретика, международного гроссмейстера Багирова
Рекомендации
- Ели хотите успешно применять этот дебют – изучите книги.
- Смотрите партии великих шахматистов. Запоминайте как они играют.
- Разыгрывайте дебют в интернете, а потом обязательно сверяйте с теорией.
Если понравился данный материал — оставь комментарий или просто оцени статью и не забудь подписаться к нам в vk)
Желаем удачи!
Альтернативы 2.exd5
У белых есть несколько способов избежать основных линий скандинавской защиты. Один из вариантов – отложить или избежать размена пешки «е» на пешку «d». Чаще всего это делается путем 2.Nc3, который переставляет в открытии Данст после 2 … d4 или 2 … dxe4.
Если вместо 2.e5 ?! черные могут сыграть 2 … c5, развить ферзевого слона и сыграть … e7 – e6, достигнув благоприятной французской защиты , так как здесь, в отличие от стандартного французского белопольного слона черных, нет c8. Этот вариант также можно сравнить с вариантом Каро – Канна 1.e4 c6 2.d4 d5 3.e5 c5!?; поскольку в этом скандинавском варианте черные сыграли … c5 за один, а не за два хода, у них удобная позиция. Однако эта линия часто уводит от открытых позиций к заблокированным центральным позициям, что, вероятно, не было первоначальным намерением черных.
Белые также могут сыграть пешку e, чаще всего путем 2.d4, перейдя в гамбит Блэкмара – Димера . Другие гамбиты типа 2.Nf3 ?! ( Гамбит Теннисона ) встречаются редко.
В целом считается, что ни одна из этих боковых линий не предлагает белым больше, чем равенство, и подавляющее большинство мастеров выбирают 2.exd5, когда сталкиваются со скандинавом.
Таким образом, скандинав, возможно, является наиболее «форсированной» защитой черных до 1.e4, ограничивая белых относительно небольшим количеством вариантов. Это помогло сделать скандинавскую защиту довольно популярной среди игроков клубного уровня, хотя на уровне гроссмейстеров она остается относительно редкой.
Виртуальная и дополненная реальность
По данным Statista, рынок AR и VR в 2020 году оценивался в $18,8 млрд. Это в три раза больше, чем в 2016-м. Аналитики PwC в 2019 году прогнозировали, что число сотрудников, использующих VR и AR в своей работе, вырастет с 500 тыс. до 23 млн к 2030 году.
Сегодня эти технологии используют в здравоохранении — чтобы обучать хирургов или проводить операции с данными диагностики в виде голограмм и онлайн-консилиумом врачей. В начале февраля 2021 года Microsoft провела онлайн-трансляцию 12 операций, выполненных в MR — смешанной реальности. Хирурги из 13 стран смогли подключиться в режиме онлайн и видеть все данные диагностики в виде голограмм и консультировать друг друга.
В ретейле AR позволяет примерить товары, поместить мебель в интерьер перед покупкой, а также получать персонализированные предложения. К примеру, производитель игрушек Mattel (куклы Барби и др.) использует дополненную реальность для игрушечных машинок Hot Wheels. Покупатели могут направить свой смартфон на конкретную модель, чтобы поиграть с ней на любых поверхностях:
В IKEA с помощью VR-гарнитуры вы можете представить, как будет выглядеть ваша кухня с выбранной мебелью.
В образовании дополненная и виртуальная реальность помогают глубже вовлечь в процесс и в деталях смоделировать среду, которую изучают в классе. Технологию используют и в корпоративном обучении. Tyson Foods — международная корпорация по производству продуктов питания — применяет VR, чтобы обучать сотрудников технике безопасности на производстве. В результате производственных травм стало на 20% меньше.
Архитекторы и дизайнеры представляют проекты в масштабе 1:1 с помощью виртуальной и дополненной реальности вместо обычных 3D-рендеров:
ThyssenKrupp Elevator, поставщик транспортных систем, эскалаторов и лифтов, запустил в Азии и на Ближнем Востоке и залы виртуальной реальности с демонстрацией городских транспортных решений.
В автомобильной промышленности VR позволяет инженерам экспериментировать с дизайном и конструкцией новых моделей на стадии разработки концепта. Такой подход используют, к примеру, в Hyundai:
Но главной сферой, где виртуальная и дополненная реальность особенно востребованы, остаются игры и развлечения. Помимо VR-игр и симуляций, в разных странах действуют целые парки развлечений с использованием виртуальной реальности: например, Europa-Park в Германии или VR Star в Китае.
Быстрее всего в ближайшие семь лет будет расти рынок устройств с распознаванием жестов — перчатки для VR и AR: по данным Grand View Research, с 2021 по 2028 года ежегодный рост рынка составит в среднем 18%.
Двумерные материалы создают новые инструменты для технологов
Новый вид материала состоит из одного слоя атомов
Новые материалы могут изменить мир. Мы не просто так говорим о бронзовом веке и о железном веке. Бетон, нержавеющая сталь и кремний привели нас в современную эпоху. Теперь же новый класс материалов, состоящих из одного слоя атомов, отмечают далеко идущие возможности. Этот класс двумерных материалов за последние несколько лет вырос и включает решетчатые слои углерода (графен), бора (борофен), гексагонального нитрида бора (белый графен), германий (германен), кремния (силицен), фосфора (фосфорофен) и олова (станен). Много других двумерных материалов были показаны в теории, но еще не синтезированы, вроде графана из углерода. У каждого из них удивительные свойства, и различные двумерные субстанции можно совмещать как кубики LEGO, создавая новые материалы.
Революция монослоев началась в 2004 году, когда двое ученых создали двумерный графен с помощью обычного скотча — пожалуй, это первый раз, когда нобелевское открытие было сделано с использованием инструмента, который можно найти даже в детском саду. Графен прочнее стали, тверже алмаза, легче всего остального, прозрачный, гибкий и прекрасно проводит электричество. Он также непроницаем для большинства веществ, за исключением водяного пара, который свободно протекает через молекулярную сетку.
Изначально графен стоил дороже золота, но благодаря улучшению технологий производства упал в цене. Гексагональный нитрид бора также коммерчески доступен и следует подобной траектории. Графен стал достаточно дешевым, чтобы его можно было включать в водные фильтры, предназначенные для опреснения и очистки сточных вод. По мере снижения стоимости, графен можно будет добавлять в бетон и асфальт для очистки городского воздуха, поскольку помимо своей прочности, этот материал поглощает моноксид углерода и оксиды азота из атмосферы.
Другие двумерные материалы, вероятно, будут следовать траектории графена и найдут применение в различных сферах по мере снижения стоимости производства, особенно в электронике. Технологи до сих пор открывают для себя новые уникальные свойства двумерных материалов. Графен, например, используется для производства гибких датчиков, которые можно зашить в одежде — или напрямую распечатать в 3D-ткани, используя другую технику производства. При добавлении к полимерам, графен может сделать крылья самолета легче и прочнее.
Гексагональный нитрид бора совместили с графеном и нитридом бора для улучшения литий-ионных батарей и суперконденсаторов. Умещая больше энергии в меньших объемах, эти материалы могут снизить время зарядки, продлить жизнь батареи и снизить вес — это будет полезно везде, от смартфонов до электромобилей.
Всякий раз, когда новые материалы попадают в окружающую среду, возникают опасения на тему их токсичности. Десять лет токсикологических исследований графена не выявили ничего, что могло бы подогреть озабоченность на тему его влияния на здоровье и окружающую среду. Но исследования продолжаются.
Изобретение двумерных материалов создало новый ящик с мощными инструментами для технологов. Ученые и инженеры смешивают и сопоставляют эти сверхтонкие соединения — каждое с уникальными оптическими, механическими и электрическими свойствами — для производства материалов, оптимизированных для самых разных применений. Сталь и кремний, основы индустриализации 20 века, выглядят неуклюжими и сырыми по сравнению со своими наследниками.
Откуда они появились?
Многие исследователи утверждают, что является Индия. Но существуют и теории о том, что их изобретение связано с Месопотамией и Поднебесной. Само собой разумеется, что прежде, чем Индия подарила миру шахматы в том виде, в котором мы знаем их сегодня, им предшествовали иные игры, не такие сложные, как шахматы, но все же чем-то напоминающие их.
Среди древних рукописей можно разыскать легенду о том, что создание шахмат – дело рук некого брамина. Он попросил у своего господина за столь ценное изобретение, казалось бы, незначительное вознаграждение. Он хотел получить такое количество зерен пшеницы, которое должно было выйти, если на доску для шахмат их разложить в следующем порядке: на первую клеточку поместить одно зернышко, на вторую – два, на третью – четыре и так дальше, увеличивая каждый раз количество вдвое. В итоге выяснилось, что столько зерна нет и на всей Земле.
Но так как ни в одном литературном источнике о шахматах не упоминается вплоть до шестого века нашей эры, то большинство историков верят в то, что шахматы появились именно в это время.
Атака четырех пешек
Этот вариант получается после 2. e5 Kd5 3. d4 d6 4. c4 Kb6 5. f4, третье и четвертые ходы могут быть сделаны в обратном порядке.
Так называемый “вариант четырех пешек”, который сам Алехин считал наиболее логичным и опасным для черных. Каковы цели и задачи сторон в этом варианте? Мощный центр позволяет белым маневрировать по всей доске. Основной удар, который они готовят, – прорыв d4-d5. Вполне возможно и наступление на ферзевом фланге. Игра черных строится на нажиме на пункт d4. Этому способствуют подрывы f6 и c5.
После продвижение пешки f обычно играют 5. … d:e5, реже 5. … Cf5.
Разберем главные продолжения.
Примеры