Эндшпиль и его значение в изучении шахмат

1.1 Исторические варианты шахмат

Установлено, что шахматы в своем первоначальном варианте были игрой для четырех человек с четырьмя наборами фигур. Эта игра носила название Шатранж (на санскрите “Шатр” означает “четыре”, а “анга” – “отряд”). Согласно индийскому мистицизму, “шатранж” представляет собой вселенную. Четыре стороны отображают четыре элемента: землю, воздух, огонь и воду, а также четыре времени года и четыре темперамента человека.

Наибольшее влияние на эту игру оказали, очевидно, арабы-мусульмане. Слово “шахматы” изначально происходит от персидского “шах” (“король”) и арабского слова “мат” (“умер”). Вклад ранних мусульман в шахматы включает: игру вслепую, упомянутую еще в 700 году; первые турниры и квалификационные турниры; шахматные задачи “мансубы”, описанные в первой книге о шахматах Аль-Адли. Также в этой книге приведены и первые шахматные задачи; обсуждаются различия между персидскими и индийскими правилами игры. К сожалению, эта ценная книга в настоящее время утрачена. Однако в югославской библиотеке хранится обнаруженный в 1958 году ценный арабский манускрипт начала IX века, содержащий мансубы .

После проникновения шахмат в Европу появилось много книг, посвященных этой игре. Вероятно, одна из наиболее важных и ценных книг была написана в Средние века испанским королем Альфонсо Мудрым в 1283 году. Его книга содержит 150 цветных миниатюр, основанных на исходных персидских рисунках.

Шахматы прошли через историю многих культур и испытали их влияние. Надо заметить, что названия шахматных фигур слегка различаются в разных частях света; например, слона в Европе называют епископом, ферзя – королевой (древнее название – министр), коня – рыцарем (древнее название – всадник). Но форма и правила перемещения фигур практически идентичны. Официальные правила игры в шахматы прекрасно сохранились и сегодня мало отличаются от тех, что использовались еще 1400 лет назад.

1.3 Шахматы и Франция

Всем известно, что шахматная игра является прообразом войны; в этом нет ничего отталкивающего для республиканца, так как ясно, что свободный народ должен быть всегда готов с оружием в руках защищать свою свободу. Если этот народ не будет употреблять оружие на что-либо другое, кроме законной защиты, он не может быть настолько безрассудным, чтобы отказаться от военной силы и не устраивать хотя бы время от времени маневров. Даже если бы эти маневры были значительны и долго продолжались, они не выполнят своего назначения, если не будет создано подобия военного лагеря. Несомненно, имеет смысл немедленно разделить этот военный лагерь на две половины, причем каждая будет составлена из частей всех родов оружия. Каждая будет объединена своим знаменем. Естественно, что при этой борьбе, имеющей целью только состязание между собратьями, можно условиться, что взятие в плен знамени будет конечным стремлением и знаком победы. Благодаря этому названия для фигур, правил и идей игры, в которых будет больше соответствия с внутренним содержанием игры, чем было в старых названиях. Лишь долгое употребление последних могло скрывать от нас странное несоответствие между названиями и выполняемыми ими функциями. В данном же случае – это будут маневры или, пожалуй, маленькая война. Слово “шахматы” имееткоролевскую этимологию; этого достаточно, чтобы предать забвению, по крайней мере, внешнюю сторону их .

Главной фигурой будет знаменосец или лучше – знамя (le drapeau). Нетрудно будет придать этой фигуре соответствующую внешность; она заменит собой прежнего короля, будет иметь его ход, все окружающие должны его защищать. Когда на него производится атака, объявляют: “на знамя” (аu drapeau!). Когда оно будет взято (forcee), говорят: победа (victoire). Когда оно будет только заперто, говорят: блокада (blocus), и партия оканчивается патом.

Все остальные фигуры тоже преобразуются по типу армии на военном положении, не следует говорить о генерале (general), – его нет на доске, но он в голове того, кто ведет партию. Фигура, так глупо называемая королевой или дамой (reine ou dame), будет старшим офицером (l’officier general); короче говоря, адъютантом (l’adjutant).

Ладьи станут пушками (les canons), и соотношения между ходами и названием станет ясным.

Рокировать – это будет означать поставить пушку у знамени; об этом оповестят словами: “батарея к знамени” (batterie ou drapeau!).

Слоны (fous – шут) будут изображать легкую кавалерию, драгун (les dragons). Прежние рыцари (chevaliers – конь) сходят на степень кавалеристов.

Пешки (les pions) составят пехоту, пехотинцев, стрелков. Когда они проникнут в неприятельский лагерь до его пределов, то не будут менять пол, и их новый ход будет лишь естественным повышением храброго солдата.

Ссылки [ править ]

  • Aagaard, Джейкоб (2004), Превосходство в технических шахматах , Everyman Chess, ISBN 978-1-85744-364-6
  • Альбурт, Лев ; Крогиус, Николай (2005), Just the Facts!: Winning Endgame Knowledge in One Volume (2-е изд.), Шахматный информационный и исследовательский центр (распространяется WW Norton ), ISBN 1-889323-15-2
  • Берлинер, Ганс (1999), Система: подход чемпиона мира к шахматам , Gambit Publications , ISBN 1-901983-10-2
  • Берджесс, Грэм (2000), Шахматная книга Мамонта (2-е изд.), Кэрролл и Граф, ISBN 978-0-7867-0725-6
  • Брейс, Эдвард (1977), Иллюстрированный словарь шахмат , Craftwell, ISBN 1-55521-394-4
  • Капабланка, Хосе ; де Фирмиан, Ник (2006), Основы шахмат (полностью пересмотренные и обновленные для 21 века) , Random House , ISBN 0-8129-3681-7
  • Каррера, Пьетро (1617), Il Gioco degli Scacchi , Militello: Джованни де Роффи
  • Эйве, Макс ; Крамер, Ханс (1994) , Миддлгейм, т. 1 , сено, ISBN 978-1-880673-95-9
  • Эванс, Ларри (1958), Новые идеи в шахматах , Pitman ( выпуск 1984 Dover ), ISBN 0-486-28305-4
  • Хорошо, Рувим ; Бенко, Пал (2003) , Основные шахматные окончания , Маккей, ISBN 0-8129-3493-8
  • Фишер, Бобби ; Мозенфельдер, Донн; Маргулис, Стюарт (1972), Бобби Фишер учит шахматам , Bantam Books , ISBN 0-553-26315-3
  • Хупер, Дэвид ; Уилд, Кеннет (1992), «Ценность фигур», Oxford Companion to Chess (2-е изд.), Oxford University Press, ISBN 0-19-280049-3
  • Горовиц, И. А. (1951), Как выиграть в шахматных дебютах , Библиотека Cornerstone
  • Horowitz, IA; Ротенберг, П.Л. (1963), Полная книга шахмат , Collier
  • Каспаров, Гэри (1986), Каспаров учит шахматы , Бэтсфорд, ISBN 0-7134-55268
  • Кауфман, Ларри (март 1999 г.), «Оценка материального дисбаланса» , Chess Life , заархивировано из оригинала 29 июня 2006 г. , извлечено 21 июня 2006 г.
  • Кауфельд, Юрген; Керн, Гвидо (2011), Гроссмейстерская шахматная стратегия: что любители могут узнать из позиционных шедевров Ульфа Андерссона , New in Chess , ISBN 978-90-5691-346-5
  • Курцдорфер, Питер (2003), Книга по основам шахмат , Adams Media, ISBN 978-1-58062-586-9
  • Ласкер, Эдвард (1915), Шахматная стратегия , Дувр (переиздание 1959 года), ISBN 0-486-20528-2
  • Ласкер, Эмануэль (1934), Учебник по шахматам Ласкера , Биллингс (переиздание 1988 года), ISBN 0-7134-6241-8
  • Ласкер, Эмануэль (1947), Руководство Ласкера по шахматам , Dover Publications (переиздание 1960 года), ISBN 0-486-20640-8
  • Леви, Дэвид ; Новорожденный, Монти (1991), Как компьютеры играют в шахматы , Computer Science Press, ISBN 0-7167-8121-2
  • Лолли, Джамбатиста (1763), Osservazioni teorico-pratiche sopra il giuoco degli scacchi , Болонья: Stamperia di S. Tommaso D’Aquino
  • Майер, Стив (1997), Епископ против Рыцаря: Вердикт , Бэтсфорд , ISBN 1-879479-73-7
  • Пахман, Людек (1971), современная шахматная стратегия , Дувр, ISBN 978-0-486-20290-7
  • Полгар, Сьюзен ; Труонг, Пол (2005), Руководство чемпиона мира по шахматам , Random House , ISBN 978-0-8129-3653-7
  • Purdy, CJS (2003), CJS Purdy на финале , Thinker’s Press, ISBN 978-1-888710-03-8
  • Сейраван, Яссер ; Силман, Джереми (1990), Играйте в выигрышные шахматы , Microsoft Press, ISBN 1-55615-271-X
  • Сейраван, Яссер (2003), выигравшие шахматные окончания , Everyman Chess , ISBN 1-85744-348-9
  • Силман, Джереми (1998), Полная книга шахматной стратегии: гроссмейстерские техники от А до Я , Siles Press, ISBN 978-1-890085-01-8
  • Солтис, Энди (2004), переосмысление шахматных фигур , Batsford, ISBN 0-7134-8904-9
  • Стонтон, Говард (1847), Справочник шахматиста , Генри Г. Бон
  • Стонтон, Говард (1870 г.), Синяя книга шахмат, обучающая основам игры и дающая анализ всех признанных дебютов , Портер и Коутс
  • Уорд, Крис (1996), Endgame Play , Batsford, ISBN 0-7134-7920-5
  • Уотсон, Джон (2006), Освоение шахматных дебютов, том 1 , Гамбит, ISBN 978-1-904600-60-2

“Позиционный Курс”


Обучение позиционным принципам. Курс охватывает наиболее важные элементы позиционных шахмат. Зная их, любой игрок сможет получить мгновенное преимущество. Данный курс доступен, начиная с золотой версии курса.

Вы узнаете о разносторонних рокировках, плюсах и минусах каждой структуры, в том числе, наиболее распространенных планах и основных идеях в миттельшпильных играх

Глубокое понимание миттельшпиля позволит Вам в буквальном смысле раздавить ваших соперников.

Вы узнаете о важности контроля открытых линий, в том числе, способах их получения в собственной игре, что даст стабильное позиционное преимущество.

Вы узнаете об атаке пешечного меньшинства. Она является очень важной и распространенной идеей в миттельшпиле, которую игроки-любители часто неправильно понимают

Вы сможете эффективно использовать несбалансированные пешечные структуры, чтобы получить серьезное преимущество.

Вы сможете понять идеи, лежащие в основе жертвы качества и когда её следует применять. Эта техника поможет Вам побеждать в играх, когда стандартные способы не работают.

Вы узнаете о силе двух слонов, включая случаи, в которых следует или не следует их менять.

Вы узнаете о важности 8-й горизонтали и самые распространенные идеи, которые помогут побеждать, используя этот важный набор полей.

Вы поймете концепцию сильных и слабых полей в мельчайших подробностях, что позволит Вам более эффективно расставлять свои фигуры, увеличивая их силу.

Вы узнаете о важности форпоста, о том, в каких позициях он становится наиболее важным и какие фигуры следует ставить на поля форпоста, чтобы создать наибольшие трудности для вашего оппонента.

Вы узнаете о силе висячих пешек и какова оптимальная стратегия при игре за и против таких структур.

Вы узнаете, как получить и использовать преимущество в развитии, чтобы выигрывать партии прямо в дебюте.

Вы узнаете, как и когда переходить в эндшпиль, чтобы увеличить шансы на выигрыш.

Вы узнаете о важности 7-й горизонтали, и как ее можно использовать, чтобы парализовать противника и его фигуры.

Вы поймете значение пространства, способы его захвата и методы использования преимущества пространства против зажатого противника.

Вы узнаете об открытых диагоналях и фианкетто. Вы также узнаете, когда и как их следует использовать, чтобы получить позиционное лидерство.

И многое другое!

Стандартные оценки [ править ]

Следующая таблица представляет собой наиболее распространенное распределение баллов ( Capablanca & de Firmian 2006 : 24-25), ( Seirawan & Silman 1990 : 40), ( Soltis 2004 : 6), ( Silman 1998 : 340), ( Polgar & Truong 2005 : 11).

Символ
КусокпешкарыцарьепископладьяКоролева
Ценить13359

Самый старый вывод стандартных ценностей относится к моденской школе ( Эрколе дель Рио , Джамбаттиста Лолли и Доменико Лоренцо Понциани ) в 18 веке ( Lolli 1763 : 255) и частично основан на более ранней работе Пьетро Каррера ( Carrera 1617). : 115–21). Ценность короля не определена, так как его нельзя захватить, не говоря уже о том, чтобы продать его во время игры. Шахматные машины обычно присваивают королю произвольно большое значение, такое как 200 очков или более, чтобы указать, что неизбежная потеря короля из-за мата превосходит все другие соображения ( Levy & Newborn 1991 : 45). вВ эндшпиле , где обычно существует небольшая опасность мата, боевая ценность короля составляет около четырех очков ( Lasker 1934 : 73). В эндшпиле король сильнее, чем легкая фигура, но менее силен, чем ладья. Джулиан Ходжсон также оценивает ее ценность в четыре балла ( Aagaard 2004 : 12). Король хорош в атаке и защите ближайших фигур и пешек. Такие фигуры лучше защищать, чем конь, и лучше атаковать их, чем слон ( Ward 1996 : 13).

У этой системы есть недостатки. Комбинации фигур не всегда равны сумме их частей; например, два слона обычно стоят немного больше, чем слон плюс конь, а три второстепенных фигуры (девять очков) часто немного сильнее, чем две ладьи (десять очков) или ферзь (девять очков) ( Capablanca & de Firmian 2006 : 24), ( Файн и Бенко 2003: 458, 582). Теоретик шахматного варианта Бетца определил “ эффект выравнивания ”, который вызывает снижение ценности более сильных фигур в присутствии более слабых фигур соперника, поскольку последние перекрывают доступ к части доски для первых, чтобы предотвратить разницу в значениях. от испарения при торговле 1 к 1. Этот эффект приводит к тому, что 3 ферзя сильно проигрывают 7 рыцарям, даже несмотря на то, что добавленные значения фигур предсказывают, что игроку рыцарей не хватает двух коней. В менее экзотическом случае это объясняет, почему размен ладей при дисбалансе ферзь-3-минор приносит пользу ферзю, так как ладьи мешают ферзю, но не столько минорам.

Оценка произведений зависит от многих параметров. Например, Ларри Кауфман предлагает следующие ценности в миттельшпиле :

Символ
КусокпешкарыцарьепископладьяКоролева
Ценить131 ⁄ 231 ⁄ 251 ⁄ 410

Пара слон стоит 71 ⁄ 2 , что на полпешки больше, чем индивидуальная ценность составляющих ее слонов вместе взятых. Положение фигур также имеет существенное значение, например, пешки у краев стоят меньше, чем пешки у центра, пешки, близкие к переходу, стоят гораздо больше, фигуры, контролирующие центр, стоят больше, чем в среднем, фигуры в ловушке (например, плохие епископы ) стоят меньше и т. д.

“Дебютный Курс”


Пошаговое руководство по использованию компьютерных программ (Chessbase или аналогов). Вы сможете как профессиональные игроки применять электронные инструменты, чтобы подготовить дебют.

  • Вы узнаете, как профессиональные шахматисты используют шахматные программы (ChessBase), чтобы подготовиться к игре против своего соперника.
  • Вы узнаете, как сэкономить время и энергию на дебютной подготовке, используя эффективные техники обучения.
  • Вы получите серьезное преимущество, зная, как правильно подготовиться к игре.
  • Вы узнаете, как профессиональные шахматисты используют программы, чтобы создать дебютный репертуар.
  • Вы узнаете, как правильно изучать дебюты, чтобы максимально улучшить свои результаты в этой стадии игры.
  • Вы научитесь создавать базу партий и комментировать их с помощью ChessBase.
  • И многое другое!

Примечания [ править ]

  1. ^ Пешки 2 в начале, 33 ⁄ 4 в эндшпиле; рыцарь 91 ⁄ 4 ; епископ 93 ⁄ 4 ; ладья 15; королева 233 ⁄ 4 ; королькак нападение части (в эндшпиле) 61 ⁄ 2 ; эти значения делятся на 3 и округляются

  2. В « Очерках шахмат Филидора» 1817 годаредактор (Питер Пратт) дал те же значения. Ховард Стонтон в «Справочнике шахматиста» и более поздней книге дал эти значения, не объясняя, как они были получены. Он отмечает, что стоимость фигур зависит от позиции и фазы игры (ферзь обычно менее ценится в конце игры) ( Staunton 1847 , 34) ( Staunton 1870 , 30–31).
  3. ^ Handbuch des Schachspiels (1843) дал пешку 1,5; рыцарь 5,3; епископ 5.3; ладья 8,6; королева 15.5
  4. ^ Ласкер дал:

    • Конь = 3 пешки
    • Епископ = рыцарь
    • Ладья = конь плюс 2 пешки
    • ферзь = 2 ладьи = 3 коня
    • король = конь + пешка
  5. ^ Ласкер дал эти относительные значения для ранней части игры:

    • ладья пешки : 1 / 2
    • Рыцарь пешки : 11 ⁄ 4
    • епископ пешки : 11 ⁄ 2
    • центральная пешка : 2
    • рыцарь: 41 ⁄ 2
    • Королева епископ: 41 ⁄ 2
    • королевский слон: 5
    • ферзь ладья: 6
    • королевская ладья: 7
    • королева: 11 ( Берджесс 2000 : 491)

    Ласкер корректирует некоторые из них в зависимости от стартовых позиций, при этом пешки ближе к центру, а слоны и ладьи на королевском фланге стоят дороже:

    • центр (д / е-файл) пешки = 11 / 2 , а / ч-файл пешка = 1 / 2
    • с-файл архиерей = 31 / 2 , F-файл Бишоп = 33 ⁄ 4
    • а-файл ладья = 41 / 2 , ч-файл ладья = 51 ⁄ 4 ( Ласкер 1947 : 107).
  6. ^ В своей книге Новые идеи в шахматах , Эванс изначально дает епископу значение 31 / 2 точкой (такой жекак конь)но три страницей позже на тему епископа парных состоянийчто теория говоритчто это на самом деле стоит около +1 / 4 пункта больше.
  7. ^ Все значения округлены до ближайшей 1 / 4 точки. Кауфман подробно о томкак значения рыцарей и ладей изменения,зависимости от числа пешек на доске: «Дальнейшее уточнение было бы поднять значение рыцаря на 1 / 16 и более низкое значение ладьи на 1 / 8 для каждого пешка выше пяти сторон оценивается, с противоположной поправкой для каждой пешки меньше пяти ».
  8. ^ Все значения округлены до ближайшей 1 / 4 точки. Опыт Кауфмана в разработке шахматного двигателя помог ему разработать «научный» метод расчета относительной стоимости фигур. Работа основана на изучении тысяч игр элитарных игроков, проанализированных шахматных двигателей: «Дальнейшее уточнение было бы поднять значение рыцаря на 1 / 16 и более низкое значение ладьи на 1 / 8 для каждой пешки выше пяти оцениваемой стороны с противоположной поправкой для каждой пешки, не равной пяти ».
  9. ^ Stockfish дает точные значения пешек, коней, слонов, ладей и ферзей: 128, 782, 830, 1289 и 2529 в дебюте и 213, 865, 918, 1378 и 2687 в эндшпиле. Дебют определяется, когда объединенное значение дебюта всех фигур на доске, за исключением пешек и королей (непешечный материал), меньше 15258, а эндшпиль наступает, когда непешечный материал больше 3915. Когда ни то, ни другое В дебюте и эндшпиле значения фигур изменяются линейно между значениями дебюта и эндшпиля по отношению к непешечному материалу.

2.1 Шахматы как упражнение для ума

“В этой благородной игре элемент случая не имеет никакой роли. Во всех других играх составляющий главный элемент – сила, а результат шахматных сражений целиком покоится на научных и логических основаниях. Обе стороны находятся в начале партии в совершенно равных условиях в отношении количества боевых сил и их ценности. Одни и те же правила определяют передвижения и действия шахматных армий. Следовательно, исход борьбы в шахматной партии решает соперничество умов. А бесконечное многообразие комбинаций, возможных в шахматах, открывает широчайший простор для упражнения, а стало быть, и для развития логической и образной способностей ума” . Так высказался о пользе шахмат первый чемпион мира Вильгельм Стейниц. Безусловно, в шахматах нет физических нагрузок, которые могут положительно влиять на состояние здоровья. Но шахматы тренируют другие, очень важные качества: развитие интеллектуальных способностей, контроль эмоции в критических ситуациях, которого так часто не хватает в нынешней суровой действительности. Во время шахматной партии игрок испытывает колоссальные эмоциональные нагрузки, которые длятся порой несколько часов. Справиться с внутренним напряжением и с собой – первейшая и главная задача шахматиста для достижении желаемого результата.

1.2 Индия и шахматы

Шахматы – одна из древнейших игр. Считается, что шахматы – это индийское изобретение, хотя в Европу оно попало через посредство персов и арабов.

В Индии первоначально игра имела гораздо более благозвучное название – чатуранга, что означает, дословно, четыре ранга. Подразумевается оружие четырех видов, что в свою очередь является поэтическим названием армии в Индии. Действительно, в игре участвуют четыре основных вида войск древней Индии: слоны, колесницы (ладьи), конница и пехота. Примечательно, что только в русском языке сохранились древнейшие индийские названия фигур, память о которых стерлась даже в арабских и персидских языках. Так, правильно говорить слон, а не офицер, потому что в Индийских войсках не было офицеров, но были слоны .

Ладья – это исконное название фигуры, которое означает колесницу. Название “тура” не является исконным. Сначала, в персидско-арабском варианте появляется фигура с именем огромной сказочной птицы Рук, затем это название переосмысляется как итальянское рокка (rocca), что означает скалу, утес, а так же крепость или башню, находящиеся на них. Значение башня переходит в немецкий со звучанием Turm, а во французский со звучанием tour. Откуда и появляется русская тура.

Слон по-арабски звучит как аль-филь, из-за чего во Франции превращается из слона в шута (фоль), в Англии, из-за сходства с епископской митрой – в епископа (bishop), а в Германии переименовывается в бегуна (Lдufer).

Ферзь – означает полководец. Первоначально в чатуранге главной фигурой был король, а затем ладья. Ферзь же ходил всего лишь на два поля вперед и назад по косой линии, и по прямой линии – только вперед. Арабское ферзь близко по звучанию с французским вьерж (vierge), что значит дева. Кроме того, в это же время появляется новая разновидность шахмат, в которой ферзь становится сильнейшей фигурой и ходит так же, как и сейчас. Эта разновидность получила название “аш шитрандж ат тамм”, что значит совершенные (тамм) шахматы (шитрандж – искаженное чатуранга). Это название было переосмыслено испанцами как “ахедрес де ля дама”, что могло означать шахматную игру в даму и шахматную игру дам. Этот термин в той же двусмысленной форме перешел во французский и немецкие языки, но уже в смысле шашек, что способствовало укреплению за ними понимания “дамской игры”. Потому и шашка, дошедшая до края доски и получающая право ходить по всей диагонали, называется дамой, а у нас – дамкой. Под воздействием этих двух фактов, ферзь сначала приобрел значение дамы, а поскольку он находится рядом с королем, то он окончательно превратился в королеву .

Таким образом, в русском языке одновременно присутствуют, практически не искаженные шахматные термины, такие же что и на Востоке, и вместе с тем – названия, пришедшие из Европы.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Нет. 21 – это количество уроков в базовой версии. Сам доступ к курсу по времени не ограничен.

Онлайн-курс «Шахматы. Перезагрузка за 21 день» разработан таким образом, что освоить его сможет любой новичок – даже человек, который никогда ранее не проходил подобные курсы. Изучение идет поэтапно, от простого к сложному. Если Вы будете регулярно заниматься и выполнять все задания, проблем в изучении материала у Вас не возникнет! Но если вдруг данный курс окажется для Вас сложным, и освоить его у Вас не получится, мы вернём деньги*.

*Запросы на возврат денег за курс «Шаматы. Перезагрузка за 21 день» принимаются в течение 30 дней с момента приобретения программы.

Вы можете рассчитывать на любую поддержку со стороны автора курса. Для этого в личном кабинете предусмотрена функция обратной связи. Также вы можете написать в службу поддержки.

Если в течение 30 дней с момента получения ссылок на личный кабинет вы захотите вернуть свои деньги, вам достаточно написать в нашу службу поддержки по адресу https://xchess.ru и попросить вернуть деньги. Без лишних вопросов мы переведем вам деньги на ваш кошелек (счет, карту). Наша задача – сделать так, чтобы сделка для вас была полностью безрисковая.

Это онлайн-курс с доступом через специальный кабинет подписчика. Т.е. после покупки Вы сразу же получаете доступ в онлайн-кабинет и можете начать тренировку.

Да, можно. В системе предусмотрена возможность обновления тарифного плана с учетом ранее купленных. Например, если Вы купили Базовый вариант за 1330 руб. и затем захотели обновиться до Золотого, то нужно будет доплатить 2150 – 1330 = 820 рублей. За платину: 3470 – 1330 = 2140 руб.

“Эндшпиль Курс”


Курс посвящен наиболее важным и практическим окончаниям. Такой эндшпиль сравнительно легко выиграть или свести в ничью, если вы знаете простые пошаговые алгоритмы.

  • Вы освоите легкий алгоритм, который позволит Вам ставить мат одинокому королю с помощью “Ферзя и Короля” и “Ладьи и Короля”.
  • Вы изучите базовые пешечные окончания, включая наиболее важные позиции, такие как гонка проходной, изолированная проходная пешка, две связанные проходные пешки, пешечное большинство и т.д.
  • Вы узнаете о стандартных ничейных окончаниях “Конь против проходной пешки”, что позволит спасти много партий в будущем.
  • Вы научитесь защищать позиции “Конь против двух пешек”. Этот простой метод позволит Вам легко делать ничьи в сложных, на первый взгляд, и проигранных позициях.
  • Вы научитесь защищаться в окончаниях с разноцветными слонами, даже когда не будет хватать двух пешек. Эти простые идеи позволят Вам сохранить много окончаний.
  • Вы узнаете о силе оппозиции и как она может быть использована, чтобы выиграть или сделать ничью.
  • Вы узнаете, как выиграть позицию Лусены с помощью нашего простого и хорошо протестированного 5-ти ступенчатого плана.
  • Вы изучите простой 4-ступенчатый план, позволяющий делать ничью в позиции Филидора. Вы сможете его использовать, даже когда у Вас будет мало времени на часах.
  • Вы узнаете основы окончания ладьи против коня и сможете увеличить шансы на выигрыш с ладьей либо ничьи с конем.
  • Вы узнаете, как защищаться и атаковать в эндшпиле “Ладья против слона”.
  • Вы узнаете принцип треугольника и как его использовать, чтобы выиграть в казалось бы ничейном пешечном эндшпиле.
  • Вы узнаете, как поставить мат одинокому королю двумя слонами, используя наш простой 6-ступенчатый метод.
  • Вы узнаете, как поставить мат одинокому королю с помощью коня и слона, используя наш простой 3-х шаговый метод.
  • И многое другое!
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий