Швейцарская система в шахматах

The Kiev Major

Пожалуй, самый худший вариант этой системы. Начнем с того что в групповом этапе команды определяли посев, то есть матчи проводились за распределение мест в плей-офф, и особого преимущества с них ты не получал. Почему не получал? Сетка плей-офф была в формате single-elimination, то есть проигрываешь серию – уезжаешь домой. 

Команды со статистикой «2-2» не играли свои решающие матчи, так как из-за формата плей-офф этим же командам вновь предстояло бы встретиться в первом раунде на вылет. 

Ну и последнее – определение мест при равном счете. Нельзя сказать, что это однозначный минус, но лично у меня решение вызывает вопросы. Если у команды «А» и команды «Б» равная статистика по сериям (например, 3-0 и 3-0), то решающим в посеве будет разница карт. Так, например, Team Secret оказались выше Virtus.pro по итоговому месту в группе. В целом такое правило про разницу в картах можно назвать логичным, система определения лучшей команды при равных очках есть в футболе, встретить ее можно на том же чемпионате мира.

Но CS:GO-сцена подарила нам еще один выход из данной ситуации – посев до турнира. В чем он заключается? Когда становятся известны все 16 команд на групповой стадии, то капитаны коллективов обязаны предоставить список команд турнира с распределением мест в порядке «самый сильный – самый слабый». После этого все ответы капитанов суммируются. Появляется рейтинг команд-участниц турнира, потому при равном счете (3-0/3-0) лучшей командой стала бы та, у которой среди этих коллективов был выше посев до турнира. Подобное правило применялось на последнем мейджоре по CS:GO, который проходил в Берлине.

The Bucharest Major

Мейджор в столице Румынии проводился в марте 2018 года. Это был последний на момент написания текста крупный турнир по Доте, где мы смогли увидеть в действии швейцарскую систему. 

Турнирным оператором, как и в Киеве, выступали PGL. Вместе с ними в комплекте шли вопросы о формате группового этапа, но давайте по порядку:

Все серии до плей-офф были сыграны в bo1. Фактически у команд не было права на ошибку. А учитывая еще и тот факт, что места ниже 8 не получали призовых (напоминаю, что это мейджор), то выходит, что команда могла уехать ни с чем, проиграв 3 bo1 встречи. На турнирах по CS:GO этот формат встречается, но в измененном виде: там bo1 играют ровно до решающих игр, когда у команд уже есть 2 победы или 2 поражения, ровно с того момента игры проводятся исключительно в bo3. Так что да, андердогам не так просто проскочить в плей-офф, хотя формат шансы на это все равно оставляет. 

Второе недоразумение мейджора в Бухаресте – это жеребьевки. Безусловно, Слакс (именно он тянул шары с бумажками, на которых были написаны участники турнира) и его харизма способны вытащить любое мероприятие, но как минимум одна команда пострадала от такого «рандомного» формата. Перенесемся на несколько недель назад, февраль 2018, мейджор ESL One Katowice 2018. Первые 3 места – Virtus.pro, Vici Gaming и Team Liquid. Возвращаемся в Бухарест и смотрим на встречи команды LFY на том турнире. Три поражения подряд в bo1 от топ-3 только что прошедшего мейджора. Не думаю, что подобная ситуация является чем-то нормальным. Организация, которая не получила призовых, скорее всего думает так же. Как такого избежать? Начнем с того, что LFY получила прямое приглашение на тот мейджор, следовательно она точно не была в списке аутсайдеров. А теперь вспоминаем, как проводится жеребьевка встреч в CS:GO. Как я уже писал ранее, капитаны команд делают список команд турнира в порядке «топ-1 – топ-15», исходя из которого формируется посев. Исходя из посева в групповом этапе самая сильная команда из корзины «1-1» играла бы с самой слабой из той же корзины. 

А какой формат будет на ESL One Germany?

Все матчи будут сыграны в формате bo3, в остальном же – классическая швейцарская система. В плей-офф выходят 8 команд из 16. Единственное, чего до сих не указали организаторы – в каком формате команды будут узнавать своих соперников. Будет это жеребьевка, или же капитаны будут составлять свои рейтинги, как это делают в CS.

На этом все, спасибо за внимание!

Отборочные

Будут приглашены следующие 114 игроков:

  • 100 отборочных по рейтингу : 100 лучших по среднему значению из 12 рейтинговых списков с 1 июля 2020 года по 1 июня 2021 года;
  • 1 место для женского чемпиона мира по шахматам , Ju Вэньцзюнь ;
  • 4 места, по одному от каждого из четырех президентов континентов ФИДЕ;
  • 4 номинации президента ФИДЕ;
  • 5 номинаций от организатора, в том числе 2 местных номинанта и 1 онлайн-квалификация.

В августе 2021 года следующие 100 игроков (плюс 20 резервных) были объявлены квалификационными по рейтингу:

КлассифицироватьИмяСредний рейтинг
1 Магнус Карлсен2857
2 Фабиано Каруана2825
3 Дин Лижэнь2792
4 Ян Непомнящий2787
5 Левон Аронян2778
6 Александр Грищук2777
7 Максим Вашье-Лаграв2774
8 Уэсли Со2770
9 Аниш Гири2769
10 Шахрияр Мамедьяров2769
11 Теймур Раджабов2765
12 Ричард Раппорт2761
13 Ван Хао2760
14 Leinier Domínguez2758
15 Сергей Карякин2755
16 Вишванатан Ананд2753
17 Алиреза Фирузжа2745
18 Ян-Кшиштоф Дуда2742
19 Хикару Накамура2736
20 Веселин Топалов2735
21 год Вэй Йи2731
22 Пентала Харикришна2730
23 Видит Гуджрати2726
24 Дмитрий Андрейкин2725
25 Петр Свидлер2719
26 год Никита Витюгов2719
27 Майкл Адамс2713
28 год Владислав Артемьев2711
29 Франсиско Вальехо Понс2711
30 Ле Куанг Лием2709
31 год Джеффри Сюн2709
32 Ю Янги2709
33 Евгений Томашевский2706
34 Бу Сянчжи2705
35 год Даниил Дубов2705
36 Радослав Войташек2704
37 Дэвид Навара2702
38 Кирилл Алексеенко2697
39 Юрий Криворучко2694
40 Мэтью Сэдлер2694
41 год Бассем Амин2693
42 Сэм Шенкленд2691
43 год Андрей Есипенко2689
44 год Максим Матлаков2688
45 Золтан Альмаси2687
46 Александр Предке2687
47 Антон Коробов2686
48 Александр Арещенко2685
49 Дмитрий Яковенко2684
50 Йорден ван Форест2684
51 Ли Чао2683
52 Владимир Федосеев2682
53 Салем Салех2682
54 Габриэль Саркисян2682
55 Дэвид Антон Гихарро2680
56 Пархам Магсудлу2680
57 год Маркус Рэггер2680
58 Василий Иванчук2678
59 Этьен Бакро2676
60 Борис Гельфанд2676
61 Люк МакШейн2676
62 Иван Чепаринов2674
63 Илья Нижник2674
64 Рэй Робсон2673
65 Павел Эльянов2672
66 Гавейн Джонс2671
67 Ференц Беркес2669
68 Ван Юэ2669
69 Гата Камский2667
70 Владимир Малахов2667
71 Ни Хуа2667
72 Санан Сюгиров2667
73 Маттиас Блюбаум2666
74 Ниджат Абасов2665
75 Гадир Гусейнов2665
76 Нильс Гранделиус2664
77 Питер Леко2663
78 Рустам Касымджанов2662
79 Грант Мелкумян2661
80 Дэвид Хауэлл2660
81 год Самуэль Севиан2660
82 Адхибан Баскаран2659
83 Александр Донченко2659
84 Александр Морозевич2659
85 Хоу Ифань2658
86 Эрнесто Инаркиев2657
87 Алексей Широв2657
88 Константин Лупулеску2656
89 Ливиу-Дитер Нисипяну2656
90 Карен Григорьевич Григорян2654
91 Рауф Мамедов2654
92 Хорхе Кори2652
93 Григорий Опарин2652
94 Алексей Дреев2650
95 Андрей Волокитин2650
96 Евгений Наер2649
97 Александр Рахманов2649
98 Дариуш Сверч2649
99 Максим Лагард2648
100 Давид Паравян2648

Подстановочные знаки:

  1. Ганс Ниманн
  2. Арджун Эригаиси
  3. Велимир Ивич
  4. Лука Будисавлевич

Систематические турниры

  1. Систематические турниры делятся на 5 видов:
    • «Выходного дня» турнир проводится в субботу или воскресенье. Следующий турнир стартует соответственно в следующую субботу (или воскресенье) и т.д. Время запуска турнира указывается при старте 1-го турнира серии.
    • «Рабочие дни» аналогичен турниру выходного дня за исключением того, что проводится с понедельника по пятницу.
    • «Еженедельный» аналогичен ежедневному турниру за исключением того, что турнир запускается 1 раз в неделю в день недели, указанный при регистрации, например в среду или пятницу.
    • «Ежемесячный» аналогичен еженедельному за исключением того, что создается 1 раз в месяц, в день месяца, указанный при регистрации, например 1-го числа каждого месяца.
    • «Обычный» каждый последующий турнир создается сразу же после окончания предыдущего.
  2. Предварительная регистрация в 1-й тур производится пользователями самостоятельно. До начала 1-го тура пользователь может отказаться от участия в турнире.
  3. Игры стартуют после завершения регистрации игроков. Если на участие в турнире зарегистрировалось менее 15 игроков, то начало первого тура переносится (например, для турнира «Рабочие дни» на следующий рабочий день, для турнира «Выходного дня» на следующий выходной день).
  4. Кол-во групп и число игроков в группе рассчитывается автоматически и 

все игры создаются одновременно!

После окончания каждого из туров публикуется новость и раздаются награды.

В финал и суперфинал регистрация пользователей происходит автоматически.

Каждый последующий тур стартует сразу после окончания предыдущего.

Перед началом каждого тура участникам производится рассылка.

Швейцарская система | The Bucharest Major

Предисловие Многие не понимают недавнее изобретение Вальвов, поэтому я решил написать гайд, который просто и понятно объяснит, как играются группы. Думаю, такая система станет очень популярной на мажорах, так что стоило бы разобраться.

Формат групповой стадииУчаствуют: 10 приглашенных команд 6 победителей квалификаций (по 1-ой команде от каждого региона). Поражения имеют значение. По итогу групповой стадии 8 команд выбывают еще до начала плей-офф

Важно оказаться в верхней половине списка и с самого начала показывать хороший результат! BEST OF ONE Многие не любят эту систему, но серию BO1 выбрали по нескольким причинам. 1

Нет параллельных трансляций. Мы с вами имеем возможность увидеть каждый матч. 2. По-прежнему много игр. По 8 матчей каждый день, чего хватает чтобы заполнить эфир с девяти утра до девяти вечера.

Суть швейцарской системы Здесь не каждый играет с каждым и не нужны переигровки. Правила просты: лучшие играют с лучшими, а проигравшие должны будут доказать, что именно они имеют право попасть в плей-офф. РАУНД 1 Так как раунд первый, в нем принимают участие все 16 команд. Соответственно, по окончанию раунда мы имеем 8 победителей и 8 проигравших. Победители отправляются в верхнюю сетку, проигравшие в нижнюю сетку. РАУНД 2 Основное правило швейцарской системы – победители играют с победителями, проигравшие – с проигравшими. В верхней сетке 4 команды будут иметь счет 2-0, а другие 4 команды будут иметь счет 1-1. В нижней сетке 4 команды будут иметь счет 0-2, а другие 4 команды будут иметь счет 1-1. Так у нас образуется средняя сетка, куда из верхней и нижней попадут все команды со счетом 1-1. РАУНД 3 И вновь команды отсортированы с равным числом побед и поражений, в каждой сетке путем жеребьевки определяется противник. В верхней сетке будет 2 победителя, которые первыми достигнут трех побед. Они покидают сетку, чтобы отправиться сразу в плей-офф. Тем временем, 2 проигравших из верхней сетки будут иметь счет 2-1. В нижней сетке будет 2 проигравших, которые первыми получат три поражения. Они покидают сетку и выбывают из турнира. Тем временем, 2 победителя из нижней сетки будут иметь счет 1-2. Из средней сетки, как вы уже догадались, 4 команды успешно выберутся в верхнюю со счетом 2-1. Другие 4 команды упадут в нижнюю со счетом 1-2. Таким образом, средняя сетка исчезает, а команды вновь распределены по числу побед и поражений. РАУНД 4 В четвертом раунде определяются еще 3 участника плей-офф. Они все выходят туда из верхней сетки с победным счетом 3-1. Другие 3 участника покинут турнир, так как из нижней сетки их выбивают соперники с печальным счетом 1-3. Оставшиеся 6 команд имеют спорный счет 2-2 и попадают в общую сетку, переходя в пятый раунд. РАУНД 5 Из-за меньшего числа игр, 4 и 5 раунды будут проходить в один день (7 марта), на этом и закончится групповая стадия по швейцарской системе. Сыграв целых 5 серий BO1, с общим счетом 2-3 с нами попрощаются 3 команды. Другие 3 команды сумеют одержать победу и получат право сражаться за титул чемпиона The Bucharest Major 2018.

Подводя итоги Хочется заметить, что швейцарская система с BO1 смотрится довольно зрелищно. Благодаря тому, что команды в группах играют либо до трех побед, либо до трех поражений, результаты групповой стадии не будут такими уж случайными. У нас есть повод тянуться за валидолом, а у игроков – выкладываться на полную. А что думаете вы?

SSNK

06 Мар 2018 в 23:55

13

5304

Как швейцарская система развивается?

На IEM Katowice Major мы увидели более слаженный формат швейцарской системе. В турнире провели больше матчей bo3. Матчи виннеров и лузеров при счете 2:0 и 0:2 стали bo3. Также увеличится количество матчей в играх при счете 2:1, 2:2 и 1:2, когда решается судьба команд.

Поэтому только в первых двух раундах матчи будут сыграны в формате bo1. Это позволило сделать позитивный шаг в направлении введения полного bo3 формата для мейджоров по CS:GO от Valve.

Еще одно большое изменение коснулось форматов New Challengers и New Legends и переходу к системе “Player Based Ranking”. Эти изменения традиционной швейцарской системы превратили её в более соревновательную рейтинговую систему, которая даёт командам более справедливую возможность попасть в стадию плей-офф.

В дополнение к разработкам касательно начального посева, система рейтинга Elo также была использована для усовершенствования швейцарской системы. После начального посева командам присваивается рейтинг Elo, который отражает их место при посеве (чем выше команда, тем больше очков). Каждая команда распределяется в соответствии с их Elo-очками. После каждого раунда количество очков корректируется.

Наличие такого рейтинга не позволяет командам с высоким или низким рейтингом играть против других команд, которые значительно отличаются по силе. Благодаря постоянному изменению очков каждый раунд становится более справедливым. Возьмем пример, который продемонстрировали организаторы: “Если команда №16 обыгрывает команду №1, это говорит о том, что она наверняка достойна иметь более высокий посев, и наоборот”.

В целом, швейцарская система кажется сложной, если вы ее изучаете впервые, но ее гораздо просто понять, если в ней разобраться. Этот формат имеет очевидные преимущества, хотя и по-прежнему имеет недостатки, как и любой другой формат турнира, используемый в киберспорте.

Поиск идеального формата, которые подойдет для всех киберспортивных турниров, займет большое количество времени, потому что сейчас не существует идеальной системы. У каждой из них есть свои сильные и слабые стороны, но швейцарская система за эти годы доказала свою эффективность в выявлении истинных победителей каждого турнира.

Парламент

Парламент состоит из двух палат – Национального совета, представляющего швейцарский народ, и Совета кантонов, представляющего кантоны. Называть палаты “верхняя” и “нижняя” – неверно. Правильно – “большая” и “малая “палаты.

200 депутатов Национального совета (большая палата) избираются от кантонов прямым тайным голосованием по пропорциональной системе сроком на четыре года, при этом кантоны выступают в качестве избирательных округов. Совет кантонов (малая палата) состоит из 46 депутатов: по два от каждого кантона и по одному от каждого из полукантонов.

Понятие «полукантон» – это, скорее, дань истории, воспоминание о том, что когда-то полукантон был частью более крупного образования. С конституционно-правовой точки зрения, полукантон является полноценным субъектом федерации, обладающим всей полнотой прав и обязанностей.

Депутаты в Совет кантонов (от полукантонов Базель-городской, Базель-сельский, Нидвальден, Обвальден, Аппенцель-внешний и Аппенцель-внутренний – по одному депутату, от остальных – по два) – избираются народом кантонов на основе мажоритарной системы (кроме кантона Юра).

Национальный совет и Совет кантонов утверждают федеральные законы и контролируют работу правительства – Федерального совета. Можно сказать, что политическая система Швейцарии на федеральном уровне построена с определенным “перекосом” в сторону парламента (законодательной власти).

Система двух равноправных палат обеспечивает при этом равенство политического влияния и не дает «большим» кантонам возможности «задавливать» своим весом малые кантоны.

Официальную информацию можно найти на сайте швейцарского парламента.

С.04.1 Основные правила для турниров по швейцарской системе

а. Количество туров, которое должно быть сыграно, объявляется заранее.

После начала турнира мы не имеем права изменять количество туров (однако, это может стать неизбежным в силу обстоятельств).
Это единственный критерий швейцарских систем, без которого мы не можем обой-тись (если сделать по другому абсолютно невозможно …)!
Это правило позволяет нам присвоить за освобождение от игры вместо обычного целого очка “необычное” значение, допуская таким образом как использование сис-темы начисления очков, отличающейся от классической 0- ½ -1 (обычно, чтобы пре-пятствовать “легким ничьим”), так и возможность для организаторов соревнований установить другое значение для освобождения от игры (например, пол-очка), чтобы уменьшить его влияние на итоговый рейтинг игроков.
Несмотря на и независимо от его значения, освобождение от игры не может быть назначено какому-либо игроку, который уже получил очки без игры, независимо от причины и от размера.

Расположение этого критерия до правила сопоставления цветов подчеркивает его большую важность по отношению к последнему. Из-за этого правила мы не можем перемещать игрока в другую группу, чтобы удовлетворить преимущество цвета, которое не является абсолютным (см

C.04.3.1: A.7.a).

Каждая система может иметь исключения из этого правила для последнего тура со-ревнования.

Следует подчеркнуть, что в этом правиле, также как и в следующем, возможны, но не обязательны исключения для так называемых “успешных игроков” (см C.04.3.1: А.10); в то время как голландская система принимает такие исключения (хотя на практике только тогда, когда есть очень веские основания для этого), другие сис-темы то же самое не делают, например, швейцарская система Дубова определенно отказывается принимать такие исключения, которые, по-видимому, не согласуют-ся с основными принципами системы.

Каждая система может иметь исключения из этого правила для последнего тура со-ревнования.

h. 1. В общем случае игроку назначается один цвет фигур столько же раз, сколько ему назначается другой цвет фигур.

2. В общем случае игроку назначается цвет, отличный от того, которым он играл в предыдущем туре.

Это правило, типичное для всех утверждённых ФИДЕ швейцарских систем, гаран-тирует хорошее уравновешивание цветов. Как мы комментировали в п. (е), это пра-вило применяется только после правила равенства очков, потому что, поскольку речь идёт о качестве жеребьёвки, последнее правило является более важным ас-пектом системы. Другими словами, здесь Правила отдают предпочтение выбору более подходящего соперника (отказываясь, если это необходимо, от предпочти-тельного цвета), по сравнению с выбором цвета (но отказываясь от более подхо-дящего соперника).
Предыдущие версии Правил накладывали гораздо более строгие условия, благодаря которым арбитр был в состоянии провести правильную жеребьёвку. Во всяком слу-чае мы никогда не должны забывать, что ответственность за жеребьёвку всегда несёт арбитр, который её выполнял, а не программное обеспечение (если оно ис-пользовалось).

Порядок проведения турнира по швейцарской системе

Желательно, чтобы в турнире участвовало четное число игроков (иначе в каждом туре игрок снизу таблицы будет получать победу без игры – “плюс”).

В первом туре пары разбиваются или случайным жребием, или по рейтингу игроков: игроки разбиваются на две равные группы по рейтингам (группу сильнейших и группу слабейших по рейтингу), после чего пары составляются по принципу: сильнейший из первой группы против сильнейшего из второй, второй по силе из первой группы против второго по силе из второй и так далее. Например, при 30 участниках первый (по рейтингу) играет с 16-м, второй с 17-м и т.д.

В следующих турах все игроки разбиваются на группы с одинаковым количеством набранных очков. Так, после первого тура, групп будет три: выигравшие, проигравшие и сыгравшие вничью. Если в группе оказывается нечетное количество игроков, то один игрок переводится в ближайшую очковую группу для четности.

Пары игроков для следующего тура составляются из одной очковой группы по тому же, что и в первом туре, рейтинговому принципу (лучший игрок из верхней половины группы по возможности встречается с лучшим игроком из нижней половины этой группы). При этом, однако, не допускается, чтобы одна и та же пара играла в турнире более одной игры. При игре в шахматы или шашки, кроме того, действует правило чередования цвета: желательно, чтобы у каждого участника от тура к туру чередовался цвет фигур (чтобы игрок имел равное количество игр белыми и черными), в любом случае не допускается три партии подряд одним цветом.

Количество туров определяется количеством участников. Считается, что для выявления победителя достаточно столько туров, сколько необходимо ступеней, для выявления победителя в нокаут-системе при том же количестве участников. Количество туров принимают равным округленному значению двоичного логарифма от количества участников плюс округленному значению двоичного логарифма от требуемого числа призовых мест минус один. Например, чтобы выявить четвертку сильнейших, нужно пять туров при 16 участниках.

Места в турнире распределяются по набранному количеству очков.

Участники, набравшие равное количество очков, распределяются по дополнительным показателям, обычно по коэффициенту Бухгольца. Кроме него (или вместе с ним) может применяться средний рейтинг соперников (тому, у кого соперники имеют более высокий средний рейтинг, присуждается более высокое итоговое место) или “коэффициент прогресса” – более высокое место получает игрок, который по ходу турнира дольше находился на более высоком месте, чем набравший равное число очков соперник).

Жеребьевка по швейцарской системе

Распределение соперников в первом туре осуществляется по двум принципам:

  • слепая жеребьевка,
  • рейтинговый посев.

В первом случае пары шахматистов формируются без учета рейтинга. Рейтинговый посев предполагает создание таблицы участников на основании актуального количества баллов по системе Эло или альтернативным шкалам. Список шахматистов делится на две половины. При 22 участниках соревнований в лидирующую группу войдут игроки с 1 по 11 в рейтинге. Вторая часть листа будет сформирована из шахматистов с номерами от 12 до 22. В первом туре представители сильнейшей корзины играют с представителями слабейшей: №1 с №22, №2 с №23.

После завершения первого игрового дня участники соревнований формируют три группы. В первой оказываются победители партий, во второй — шахматисты с ничейными результатами, в третьей — проигравшие.

РЕГИСТРАЦИЯ

Предварительная регистрация: Для участия в турнире обязательно требуется заполнить форму предрегистрации.
Очная регистрация: пройдёт по предварительным спискам. Желательно подойти за 20 минут до начала турнира. Опаздывающие участники обязательно должны предупредить об ориентировочном времени прибытия, чтобы Вас включили в жеребьёвку. Если у Вас возникли форс-мажорные обстоятельства, то, просьба, обязательно уведомить до начала турнира, чтобы Вас не ждали: позвонить или написать короткое сообщение (без указания причин) в WhatsApp/SMS. Для уведомлений см. раздел внизу.

Виды систем

Наверное, стоит сказать хотя бы несколько слов об основных системах проведения турниров, одобренных Федерацией шахмат России:

● Круговая. Идея заключается в том, что в турнире со сравнительно малым количеством для выявления сильнейшего шахматиста каждый игрок должен сыграть с каждым игроком за время первенства.

● Матч. Форма такого состязания очень проста: два игрока (или две команды) играют против друг друга.

● Нокаут-система. Вариант плей-оффа с учетом особенностей шахмат. Игроки играют несколько партий с гарантированным не ничейным результатом.

Швейцарская система в шахматах встречается очень часто. Турнир без выбывания и, начиная со второго тура, пары распределяются по количеству очков, т. е.: “Мальчик Вася с 3 очками после шести туров не встретится с девочкой Олей, у которой 6 очков. Василий может сыграть с игроком с тем же количеством очков”. Конечно, бывают исключения.

Положительные стороны

Рассматривая анонсы турниров в шахматном клубе вашего города, вы, наверняка, часто видели вывеску по типу “Турнир по шахматам в 9 туров в швейцарской системе. Приходите…”. Почему? По какой причине так редко устраивают “кроговики” или еще какие-нибудь состязания в другой системе устройства? Давайте вместе попробуем разобраться. Отметим плюсы швейцарской системы в шахматах:

1. Опыт и эмоции. На все турниры мелкого масштаба люди приходят ради опыта или положительных чувств. Только не возмущайтесь! Да, если придете на турнир в формате “матча”, вы тоже получите опыт

Но стоит акцентировать внимание в этом пункте на нокаут-систему. Предположим, вы – начинающий шахматист или любитель, вам попался соперник сильнее вас, вы проиграли

Для вас этот турнир уже проигран (с точки зрения результата).

2. Второй шанс. Опять сравнение с нокаут-системой. Проиграв 2-3 тура, но выиграв все остальные, вы можете занять даже призовое место (зависит от состава турнира: плотный или сила игроков достаточно различна).

3. Количество туров. Обычно в швейцарской системе партий 9, максимум 11, например в блиц-турнире. В то время как в круговом принципе проведения соревнований может быть и 15, и, наоборот, всего лишь 5. Все зависит от количества человек. Но нам кажется, что 9 туров – оптимальный вариант. И не слишком устал, и успел разыграться.

4. Равные по силе соперники (не забываем, что соперники выбираются по очкам). Не менее важный факт для продуктивного изучения шахмат: на проигрышах – учишься, а выигрыши не дают “остыть желанию заниматься”.

РШТ. Первые шаги. Турниры для начинающих

19 сентября (воскресенье) приглашаем начинающих шахматистов на однодневные турниры по быстрым шахматам.

Формат турниров для начинающих очень важен для наработки игроковой практики. Турниры для начинающих рассчитаны на ребят 1-го и 2-го года обучения. Важным условием участия является отсутствие или небольшой опыт участия в шахматных турнирах.

Будем рады Вас видеть в нашем гостеприимном альпийском ШАЛЕ. Не забудьте при регистрации взять ферзя – скидочный купон в 10% на меню ресторана 🙂

КатегорияДатаРегистрацияНачалоОкончание
РАПИД10′19 сентября10:20 – 11:0011:00~ 14:30

РЕГИСТРАЦИЯ

Предварительная регистрация: Для участия в турнире обязательно требуется заполнить форму предрегистрации.
Очная регистрация: пройдёт по предварительным спискам. Желательно подойти за 20 минут до начала турнира. Опаздывающие участники обязательно должны предупредить об ориентировочном времени прибытия, чтобы Вас включили в жеребьёвку. Если у Вас возникли форс-мажорные обстоятельства, то, просьба, обязательно уведомить до начала турнира, чтобы Вас не ждали: позвонить или написать короткое сообщение (без указания причин) в WhatsApp/SMS. Для уведомлений см. раздел внизу.

АДРЕС

СК КАНТ, Ресторан Шале: Электролитный проезд, д.7, корп.2.

Пешком: 350 метров (5 минут) от станции метро Нагорная (красная линия на схеме).
Авто: огромная бесплатная автостоянка (зелёная линия на схеме).

Вход в ресторан Шале по кратчайшему маршруту прямо через парковку – ориентир высокая кирпичная труба.

РЕГЛАМЕНТ

ГруппаГод рожденияРейтинг РШТВзнос
Младшие2013 г.р. и младшедо 800 илибез рейтинга1800₽
Старшие2009 – 2012 г.р.
  • Распределение участников в группы осуществляется по году рождения участника.
  • Игроки, имеющие рейтинг РШТ более 800 или участники предыдущих турниров Первые шаги, набравшие 6 очков и более, переходят в турниры следующего уровня – турниры на 4 разряд РШТ.
  • Участники предыдущих турниров Первые шаги, набравшие 5 или 5,5 очков, могут принимать участие в турнирах повторно до тех пор, пока не наберут 5 и более очков во второй раз. Участники, набравшие дважды 5 очков и более, переходят в турниры следующего уровня – турниры на 4 разряд РШТ.
ГруппаТурыКонтрольНевозможные ходы
все группы710 минут4 (-1 минута)
  • Жеребьёвка по швейцарской системе или в случае малого числа участников по круговой системе.
  • С первого по четвёртый зафиксированный невозможный ход — у игрока убавляется 1 минута. Пятый — поражение.
  • Дополнительные показатели при распределении мест

    для турниров по швейцарской системе:

    1. Результат личной встречи
    2. Коэффициент Бухгольца
    3. Коэффициент усечённого Бухгольца
    4. Количество побед

    для турниров по круговой системе:

    1. Результат личной встречи
    2. Коэффициент Зоннеборна-Бергера
    3. Коэффициент Койя
  • Турниры проводятся в программе Онлайн жеребьёвки с обновлением результатов в режиме реального времени на сайте chessresults.ru, а также на ТВ-панелях.
  • Турниры высылаются на обсчет рейтинга РШТ.

НАГРАЖДЕНИЕ

  • Победителем считается участник, набравший 5 (и более) очков из 7.
  • Всем игрокам – предусмотрены сувениры. Победителям медали, дипломы, ценные призы! Игроки самостоятельно выбирают подарки!

СТОИМОСТЬ

  • Оплата осуществляется наличными по месту проведения турнира.
  • Взнос за одного участника — 1800₽
  • Для семей с двумя участниками и более — 1600₽ за каждого

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Ресторан “Шале” в спорткомплексе КАНТ – это тёплая атмосфера классического альпийского домика в горах, с обилием дерева и зелени, мягкими диванами, уютными креслами (на фотографии ниже можно нажать). При желании можно выйти на балкон и полюбоваться видом на ландшафт и местную гору или зайти в отличный спортивный магазин на первом этаже 🙂

Большой зал ожидания (для родителей)
Игровые залы (для участников, за дверьми из большого зала)
Гора

Питание

Три вида меню, включая детское + барная карта (смотрите меню Шале).

КОНТАКТЫ

  • +7-917-535-78-25 Стельмухов Павел Аркадьевич
  • +7-917-550-29-12 Горячев Андрей Петрович
  • WhatsApp/Telegram группы

 845

В чем суть швейцарской системы по футболу

Первый тур соревнований проводится по жребию, когда команды назначаются случайно. На следующих ступенях игроки распределяются по результатам сыгранных матчей. Более сильные команды играют с лидерами чемпионата, а отстающие – с аутсайдерами.

Впервые подобная система применялась в турнире 1895 года по шахматам в Швейцарии. Причина – в большом количестве участников, для которых потребовалось бы более 5 тысяч встреч. Швейцарская система сократила турнир до 500 шахматных партий.

Первый тур проводится по жребию, а последующие по результатам матчей

Для конкретного соревнования применяют дополнительные правила организации игр. Эти условия влияют на критерии выбора пар футбольных команд. Швейцарская система экономит время и снижает стоимость спортивных турниров.

Порядок отбора команд

Первый этап соревнований начинается с жеребьевки футбольных клубов. Если соперники близкие по рейтингу, то пары составляют в алфавитном порядке. Игры проходят на поле первой команды. Если участники отличаются по силе, то пары выстраивают: по рейтингу лучшие из нижней половины списка играют с лидерами верхней части турнирной таблицы.

После матчей выявляют победителей, аутсайдеров и сыгравших вничью. На следующей ступени спортивных состязаний футболисты играют с участниками турнира, которые показали такой же результат на первом этапе. Более одной встречи футбольных команд не допускается. В следующих турах играют участники состязаний, набравшие одинаковое количество очков, или соседние в итоговой таблице.

Порядок проведения турнира

Число участников состязаний должно быть четным, иначе последняя команда будет получать очки без проведения матча. После распределения футболистов начинается первый тур состязаний. Далее соперники выбирают с близкими результатами предыдущих матчей. Футбольные клубы с одинаковым количеством очков распределяются в итоговой таблице с учетом дополнительных коэффициентов.

Сколько будет туров, зависит от числа участников спортивных состязаний и призовых мест. Команды в итоговой таблице ранжируются в соответствии с набранными очками. Количество необходимых туров соревнований можно вычислить: это двоичный логарифм произведения числа участников на выделенные призовые места. Результат необходимо округлить – отбросить дробную часть.

Плюсы и минусы швейцарской системы по футболу

Задача спортивных состязаний – получение объективной итоговой таблицы для справедливого определения победителей.

  • небольшое количество туров даже при большом числе участников соревнований;
  • играют между собой равные по силе футбольные клубы;
  • роль жеребьевки незначительна и не влияет на итоговый результат.

Уменьшение числа спортивных состязаний также имеет негативную сторону. Швейцарская система в футболе не позволяет точно выделить победителя среди команд с одинаковым количеством очков. Приходится применять систему коэффициентов вместо прямого результата футбольного матча.

Bо1 – слишком рандомно, Bо3 – слишком долго

Благодаря Старладдеру мы наконец-то увидели швейцарскую систему с Bo3-матчами. Такой формат однозначно повлиял на качество турнира, снизил количество апсетов и просто дал зрителю куда больше, чем турниры с Bо1-матчами. Единственной проблемой стало время – 8 Bо3 в день невозможно провести на одном стриме. Не для всех является проблемой параллельно следить за двумя матчами, но претензии адептов идеи «один матч – один стрим» тоже не являются необоснованными. Valve едва ли согласится на формат, где зрители будут разведены на два стрима, особенно с учетом сувенирных дропов. 

В свою очередь Bо1-матчи уже давно зарекомендовали себя как ненадежный способ определения сильнейшего. Достаточно иметь мап-пул из трех популярных карт (например, Mirage, Inferno, Train), чтобы не париться на стадии пика/бана. А малейшей слабины в экономике соперника достаточно, чтобы создать непреодолимый отрыв от оппонента без шанса на исправление.

Поэтому ни Bо3-, ни Bо1-«швейцарка» не являются оптимальными форматами организации групповых стадий крупных турниров в своем нынешнем состоянии. В связи с этим будет очень интересно посмотреть на новый формат группового этапа от ESL в Катовице.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий