Роль
Наиболее заметной деятельностью ФИДЕ является организация чемпионата мира по шахматам с 1948 года. ФИДЕ также организует чемпионаты мира среди женщин , юниоров , пожилых людей и инвалидов . Еще одно знаменательное событие – шахматная олимпиада , шахматный турнир, проводимый раз в два года с 1924 года, в котором соревнуются национальные сборные. В разные годы ФИДЕ также организует командные чемпионаты мира , в которых соревнуются лучшие команды предыдущей Олимпиады.
В рамках цикла чемпионата мира по шахматам ФИДЕ также организует турнир претендентов , который определяет , кто будет оспаривать действующий чемпион мира, и отборочные турниры для кандидатов, таких как Кубок мира по шахматам , на Гран -при ФИДЕ , и ФИДЕ Гранд Швейцарский турнир 2019 .
Международный олимпийский комитет (МОК) признает ФИДЕ высшим органом, ответственным за организацию шахмат и чемпионатов на глобальном и континентальном уровнях. Другие турниры не контролируются непосредственно ФИДЕ, но они обычно соблюдают правила и положения ФИДЕ. Некоторые национальные шахматные организации, такие как Шахматная федерация США, используют незначительные отличия от правил ФИДЕ.
ФИДЕ определяет правила игры в шахматы как для индивидуальных игр (например, доска и ходы), так и для проведения международных соревнований. Международные правила соревнований являются основой для местных соревнований, хотя местным органам разрешается изменять эти правила в определенной степени. ФИДЕ присуждает ряд организационных званий, в том числе международного арбитра , что означает, что получатель компетентен и ему доверяют, чтобы контролировать соревнования высшего класса.
ФИДЕ рассчитывает рейтинги игроков по Эло .
ФИДЕ присуждает титулы за достижения в соревновательной игре, например, титул гроссмейстера . Он также присуждает звания композиторам и решателям шахматных задач и этюдов .
Заочные шахматы (шахматы, в которые играют по почте, электронной почте или на сетевых серверах) регулируются Международной заочной шахматной федерацией , независимым органом, который при необходимости сотрудничает с ФИДЕ.
Бюджет ФИДЕ на 2019 год составляет 5,5 миллиона евро. Этот доход в основном поступает от регистрации на турниры, вступительных взносов и прав на Олимпиаду и Чемпионат мира, но за последний год сумма, полученная от корпоративного спонсорства, резко выросла с 5% до 15%, и новый президент ФИДЕ Аркадий Дворкович нацелился на при достижении ориентира 50% в ближайшем будущем.
А в чем же суть правила?
Данное правило известно очень давно. Действовало оно еще в Средневековье. Но более серьезно к нему относиться стали все же в XIX веке.
На протяжении времен правила претерпевали разные изменения, внесения поправок. Иногда провозглашали исключения для некоторых видов позиций. На сегодня правило 50 ходов действительно для всех типов позиций. В нем нет оговорок и ограничений.
Ключевой смысл таков:
- ограничить возможность сильнейшей стороны взять соперника «измором» или попытки «выиграть время»;
- препятствие затягиванию партий на слишком большое количество времени.
Правило 50 ходов может использоваться исключительно по заявлению одного из игроков. Другими словами, если ничья еще не зафиксирована другими способами, то в партии может быть сделано сколько угодно ходов без передвижения пешек по полю и взятия фигур.
Не географическое собрание
Созыв царей земли это не обязательно физический сбор армий всей вселенной в одном месте на земле. Дальнейшие исследования показывают, что эта война против Бога направлена на Его народ всех стран мира, таким образом, призывая к всемирной войне, а не к той, что завершится великой битвой в определённом месте. Собрание царей земли и всей вселенной должно выйти за пределы обыкновенного физического сбора армий на одном поле боя. Это должна быть “кульминация планов сатаны по объединению мира при помощи договора между отступником религиозных организаций земли, в лице женщины и политическими силами земли, в лице зверя”. (библейский комментарий Асд, к Откровению 17:12.)
Сбор царей земли на войну похоже, так же должен быть описан в Откровении 17:13 и 14, где десять царей “которые имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю. Они будут вести брань с Агнцем”. Это заявление буквально говорится: «У них одна цели, то есть, они должны дать свои возможности и власть свою зверю…. Народы земли,… Здесь цель объединиться со ‘зверем’ в принуждении народов земли пить ‘вино’ Вавилона, … то есть, подчинить их себе и уничтожить всех, кто откажется содействовать”.
“Это будет всемирный союз, одно великое согласие, объединение сил сатаны…. В войне, которая будет проводиться в последние дни, будут объединены против народа Божьего все злые силы, которые отступились от преданности закону Иегова”. (Библейский комментарий Асд, к Откровению 17:13, 14, стр. 983)
Весь мир будет объединён одним великим злым замыслом, боем против Бога, уничтожая Его оставшегося народа. Не удивительно, что это сбор или объединение мира называется Армагеддон, гора собрания или сбора! Весь оставшийся народ Божий собрался вместе, в то время, как весь мир объединился против Его людей, оставшихся в живых, чтобы уничтожить их. Это собрание народов. Это Армагеддон.
Правильное использование
Здесь стоит снова отметить кодекс ФИДЕ. Тут есть что прокомментировать. «Заявление игрока» происходит, безусловно, не в письменной, а в устной форме при обращении к судье.
Неоднозначными могут показаться и другие пункты. Например, «если игрок коснулся шахматной фигуры в соответствии со статьей 4.3 без заявления о желании закончить партию вничью, он теряет право такого требования». Также интересен и пункт 9.5, который гласит о том, что если один из игроков заявил о желании ничьей в соответствии со статьей 9.3 или 9.2, он должен остановить часы сразу. Права забрать назад свое заявление у него нет. При правильном заявлении состязание оканчивается сразу, присуждается ничья. При неправильной формулировке или других факторах арбитр добавляет три минуты к оставшемуся времени. То есть, партия будет продолжена, а заявленный ход должен быть сделан, о чем говорит статья 4.
Проще говоря, требовать ничью нужно при своем ходе. Но не делать этот ход ни в коем случае на доске. Также после заявления о требовании присудить ничью судья должен сразу остановить часы.
Ходы фигур[]
- Король — за исключением рокировки передвигается со своего поля на одно из свободных смежных полей, что не находится под ударом фигур соперника. Рокировкой называется переход короля через одно поле с одновременным движением ладьи на это поле, выполняется за один ход (короля). Рокировка выполняется следующим образом: король перемещается по горизонтали на две клетки. Ладья при этом устанавливается на поле, которое пересёк король, а король оказывается за ладьёй, с которой он сделал рокировку. Рокировка окончательно невозможна, если король во время партии двигался. Также рокировка невозможна с ладьёй, которая уже двигалась. Рокировка временно невозможна, если поле, на котором находится король или поле, которое он должен пересечь или занять, находится под ударом фигуры соперника. Также рокировка невозможна, если на горизонтали между королём и соответствующей ладьёй есть другая фигура — собственная или фигура соперника.
- Ферзь — ходит по вертикалям, диагоналям и горизонталям, на которых она находится.
- Ладья — ходит по вертикалям и горизонталям, на которых она находится.
- Слон — ходит по диагоналям, на которых он находится.
- Конь — ход конём складывается из двух перемещений:на одно поле по вертикали или горизонтали, затем удаляясь от исходного поля на одно поле по диагонали. Для более простого представления его ход напоминает букву «Г». Конь может перескакивать через фигуры, стоящие на его пути, а именно на клетках ножки воображаемой буквы «Г».
- Пешки — передвигаются на одно поле только вперёд, за исключением взятия. Со стартовой позиции пешка может пойти как в одну, так и на две клетки. Пешка может взять любую фигуру соперника, которая расположена впереди неё на одну клетку по диагонали. Если пешка делает первый ход сразу на две ячейки и после хода оказывается в одной горизонтали рядом с пешкой соперника, то она может быть взята этой пешкой; тогда последняя переходит на поле, через которое перешла сбитая пешка. Это взятие называется «Взятие на проходе». Оно может быть осуществлено только сразу после того, как соперник сделал такой ход. Любая пешка, достигающая крайней горизонтали, должна быть заменена тем же ходом на ферзя, ладью, слона или коня того же цвета, что и пешка.
История
Первая война за Армагеддон
Карта системы Армагеддон
В 444.М41 силы, собранные демоном-примархом Пожирателей Миров Ангроном, вторглись на Армагеддон на космическом скитальце «Пожиратель Звёзд». Скиталец прибыл из Имматериума на внешней границе системы Армагеддон и начал дрейфовать по направлению к миру-улью. Действия Имперского Флота замедлили его продвижение, но через месяц после своего прибытия из варпа Ангрон получил подходящую позицию для начала атаки. Как только скиталец прибыл на орбиту Армагеддона, культы, поклоняющиеся богу Хаоса Кхорну, начали восстание. По крайней мере четверть имперских Сил Планетарной Обороны (СПО) на планете повернула оружие против своих бывших соратников. Города-ульи Армагеддона Прайм затопила резня и анархия, сделав их целью для Ангрона. Высадка не была отражена, и в течение нескольких недель силы Хаоса захватили Армагеддон Прайм. Время, потраченное слугами Ангрона на возведение демонического обелиска в честь кровожадного примарха, было использовано Империумом для перегруппировки. Скоро, СПО начали получать поддержку Адептус Астартес: Космических Волков и Серых Рыцарей. Несмотря на тяжёлые потери, космодесантники героически изгнали демонов обратно в варп. Однако, цена триумфа оказалась неизмеримо высокой, когда Инквизиция, несмотря на яростный протест Космических Волков, уничтожает всё население планеты, чтобы не допустить утечку информации о случившемся.
Вторая война за Армагеддон
Второе вторжение на Армагеддон произошло в 941.M41 и было возглавлено ваиводой орков Газгкуллом Маг Урук Трака, который, благодаря усилиям ясновидца Эльдрада Ультрана сбился с курса, преследуя Ультвэ. Правитель Армагеддона, верховный лорд Герман фон Штраб, был абсолютно не готов к атаке, а его гордыня и некомпентентность ухудшили ситуацию. Яррик послал сигнал бедствия в остальной Империум, за что фон Штраб сослал комиссара в улей Гадес. Тогда, как Империум терпел поражение за поражением, возглавленное лично Себастьяном Ярриком имперское сопротивление было таким свирепым, что сам Газгкулл ввязался в драку. Героизм Яррика и его солдат изменил ход войны. После шести месяцев осады прибыли имперские подкрепления, остриём которых стали Кровавые Ангелы.
Третья война за Армагеддон
Третья война за Армагеддон велась в последние годы 41-го тысячелетия, через пятьдесят семь лет после Второй войны за Армагеддон. Газгкулл Маг Урук Трака снова был лидером вторжения, и он столкнулся со своим старым врагом – комиссаром Ярриком, которого Газгкулл отпустил после захвата «Дурного Глаза» в битве при Голгофе, чтобы сделать последующее вторжение на Армагеддон веселее. Нашествие началось с вторжения огромного флота орков, прибывшего в сектор Армагеддон, флота, который превосходил имперских защитников в шесть раз. Орочьи совершили стремительную атаку блокады Имперского Флота на планете, и, несмотря на своё мастерство, имперские корабли оказались неспособными остановить орочий поток. Объединённые флоты Газгкулла и его союзников вскоре составили самый большой флот, когда-либо напавший на мир Империума. Вновь Яррику пришлось защищать Армагеддон от сил орков. Ситуация значительно улучшилась для имперских сил, когда на Армагеддоне вспыхнул Сезон Огня. Температура за пределами ульев взлетала до тех пор, пока даже орки не были вынуждены войти в ульи. По итогу долгих, и изнуряющих Газгкулла боевых действий, Зверь Армагеддона вновь бежал.
Искажение Армагеддона
На мире-улье по-прежнему идут кровопролитные патовые сражения, хотя и орки, и человеческие армии отрезаны от подкреплений. Вместе с адскими штормами, что терзают поверхность мира, вырвавшись из круговоротов Великого Разлома, на Армагеддоне возникают тзинчистские и кхорнистские орды. Исполинские высшие демоны бьются за верховенство, попутно истребляя армии лоялистов и зеленокожих. Для борьбы с потусторонней угрозой соединения Астра Милитарум неохотно вступают во временные союзы с ксеносами.
Обзор
Быстрые шахматы можно разделить на несколько категорий, которые в первую очередь отличаются выбором контроля времени. В игры можно играть с приращением времени на ход или без него .
Быстрая (ФИДЕ), быстрая (USCF) или активная
По данным ФИДЕ , контроль времени для каждого игрока в игре в быстрые шахматы составляет более 10 минут, но менее 60 минут. В быстрые шахматы можно играть с приращением времени для каждого хода или без него. В игре, где используются приращения времени, игрок может автоматически увеличивать, например, десять секунд на часах после каждого хода. В случае использования приращения времени общее время на одного игрока для игры с 60 ходами должно быть больше 10 минут, но меньше 60 минут. Быстрые шахматы назывались активными шахматами ФИДЕ в период с 1987 по 1989 год.
В чемпионате мира ФИДЕ по быстрой игре у каждого игрока будет 15 минут плюс 10 секунд дополнительного времени на каждый ход, начиная с 1-го.
Блиц
Согласно ФИДЕ , контроль времени для каждого игрока в блиц-шахматах составляет 10 минут или меньше для каждого игрока. В нее можно играть с приращением или задержкой на ход или без такового – более поздняя разработка из-за притока цифровых часов. Предпочтительно три минуты с двухсекундным шагом. В случае увеличения времени, общее время на одного игрока для игры с 60 ходами должно составлять 10 минут или меньше (следовательно, в среднем 10 секунд или меньше на ход).
В чемпионате мира ФИДЕ по блицу у каждого игрока есть 3 минуты плюс 2 дополнительные секунды на каждый ход, начиная с 1-го.
Пуля
Вариант блиц-шахмат, игры с пулевыми шахматами имеют менее трех минут на игрока, исходя из 40-ходовой партии; некоторые шахматные серверы отдельно оценивают одноминутные игры для каждого игрока. Более низкие настройки времени называются «гипербуллетом» и «ультрабуллетом» для 30-секундных и 15-секундных игр на одного игрока соответственно. Другие варианты контроля времени для пулевых игр включают 2 минуты с шагом в одну секунду или 1 минуту с шагом в две секунды. К этому варианту также можно применить термин « молния» .
Онлайн пулевые шахматы также позволяют избежать практических проблем, связанных с живыми пулевыми шахматами, особенно игроков, случайно опрокидывающих фигуры. Игра онлайн также позволяет или сделать шаг до того , как противник взял свою очередь.
Армагедон
Вариант блиц-шахмат, где черные выигрывают вничью . Это гарантирует, что игра окончится решительно, что позволяет рассматривать ее как решающий фактор, например, на чемпионате мира по шахматам или в турнире Tata Steel Chess Tournament .
Чтобы компенсировать шансы черных на ничью, у белых больше времени на часах. Обычное время – шесть минут для белых и пять для черных или пять минут для белых и четыре для черных. В это также можно играть с небольшим шагом.
Прочие условия
- Молния
- Альтернативный термин для блиц или очень быстрых шахмат. Это также может относиться к играм с фиксированным временем (например, десятью секундами) для каждого хода или к играм продолжительностью в одну минуту.
Шах[]
- Шах королю имеет место, когда поле, которое он занимает, оказалось под ударом фигур противника. В этом случае говорится, что фигура объявила шах королю.
- Шах королю должен быть отражен следующим ходом. Шах можно отбить в один из следующих способов:
- отойти королем на поле, не находится под ударом фигур соперника;
- взять фигуру, которая угрожает королю;
- прикрыть короля, поставив другую свою фигуру под удар на поле, что находится между королем и фигурой, что его атакует. Прикрыть короля невозможно от атаки конем.
Если шах невозможно отразить следующим ходом, то объявляется мат и игрок, который поставил мат, объявляется победителем партии.
Женские титулы
Заголовок | Сокращение | Количество игроков |
---|---|---|
Великий женский международный мастер | (GMF или GMIF) | 446 |
Международный женский мастер | (MIF) | 829 |
Женский Мастер ФИДЕ | (MFF) | 1,696 |
Кандидат в мастера | (CMF) | 788 |
Общее | 3 759 |
Хотя смешанные титулы ФИДЕ не разделены по полу, следующие четыре титула, присуждаемые ФИДЕ, зарезервированы для женщин и могут быть получены одновременно со смешанным титулом. Требования для этих титулов примерно на 200 очков рейтинга Эло ниже, чем требования для соответствующих смешанных титулов. Не все основные игроки предпочли выиграть такие титулы. Например, гроссмейстер Юдит Полгар , верная своей политике игры только в открытых соревнованиях, никогда не выигрывала женских титулов, а только смешанных титулов.
Международный гроссмейстер женский (GMF)
Титул женского международного гроссмейстера (GMIF или GMF, на английском языке WGM означает «женский гроссмейстер») является высшим женским шахматным титулом наряду с чемпионом мира по шахматам.
ФИДЕ ввела титул GMF в 1976 году, присоединившись к ранее введенному титулу Международного женского мастера более низкого ранга.
Звание международного гроссмейстера женского пола представляет собой более низкий уровень шахматных навыков, чем звание международного смешанного гроссмейстера (2300 баллов Эло вместо 2500 для мужчин), и требования GMF также ниже, чем для международного смешанного мастера (2400 баллов для мужчин). .
Победительнице юношеского чемпионата мира по шахматам автоматически присваивается звание международного женского гроссмейстера. Женский чемпион мира по шахматам автоматически присвоено звание международного (смешанного) гроссмейстера , если она уже не держать его, в то время как финалист получает международный (смешанный) мастер название и GM стандарт .
Текущие правила можно найти в руководстве ФИДЕ.
Женский международный мастер (MIF)
Титул международного женского мастера , наряду со званием международного женского гроссмейстера, является высшим, присуждаемым ФИДЕ исключительно женщинам. Это название было создано в 1950 году.
Требования для получения титула MiFID ниже, чем для титула международного смешанного мастера (2200 баллов Эло вместо 2400 для мужчин). Финалистам чемпионата мира по шахматам среди юниоров автоматически присуждается титул MIF.
Текущие правила можно найти в руководстве ФИДЕ.
Женский Мастер ФИДЕ (MFF)
Звание женщины-мастера ФИДЕ (MFF, на английском языке FFM для «Женский мастер ФИДЕ») чуть выше женщины-кандидата в титулах, закрепленных за женщинами ФИДЕ. Минимальный рейтинг Эло для получения этого титула составляет 2100 баллов.
Кандидат в магистратуру (CMF)
Звание женщины-кандидата в мастера – это самый скромный титул, присуждаемый ФИДЕ женщинам. Он присуждается любому игроку, который в тот или иной момент сыграл не менее 30 игр, учитываемых в рейтинге ФИДЕ и достигнув рейтинга Эло не менее 2000 очков.
История и правила
До появления цифровых часов пять минут на каждую сторону были стандартом для блица или скоростных шахмат. До появления шахматных часов в середине 1950-х годов на турнирах «скоростного транспорта» шахматных клубов был рефери, который звонил каждые десять секунд. В Вашингтонском диване (2445 15-я улица Северо-Запад) были регулярные еженедельные игры и использовались специальные часы, которые звучали каждые десять секунд, чтобы указать время, когда нужно двигаться. Игроки должны были использовать свои полные десять секунд и двигаться по колоколу.
В 1988 году Уолтер Браун основал Всемирную шахматную ассоциацию по блицу и ее журнал Blitz Chess , которые закрылись в 2003 году.
В некоторых шахматных турнирах и матчах окончательное положение участников определяется серией партий с постоянно сокращающимся контрольным временем в качестве тай-брейка. В этом случае можно сыграть две игры с каждым контролем времени, поскольку игра черными или белыми фигурами не нравится игрокам одинаково. Кратковременный контроль в быстрых шахматах сокращает время, необходимое для обдумывания каждого хода, и может привести к безумной игре, особенно когда время истекает. Игрок, время которого истекает, автоматически проигрывает, если у противоположного игрока недостаточно материала для мата , и в этом случае игра заканчивается вничью. «Потеря времени» возможна даже при более длительном традиционном контроле времени, но чаще встречается в блиц и рапид версиях.
Игра регулируется Правилами игры в шахматы ФИДЕ , за исключением случаев, когда они изменены конкретным турниром. Однако в случае возникновения разногласий во время турнира любой игрок может остановить часы и вызвать арбитра для вынесения окончательного и обязательного решения.
В шахматном боксе используется быстрая версия шахматной составляющей этого вида спорта, предоставляя по 9 минут для каждой стороны без увеличения.
Правила USCF для быстрых и блиц-шахмат
Правила быстрых шахмат различаются между ФИДЕ и USCF .
В USCF игра продолжительностью более 10 минут влияет на рейтинг быстрой игры, и верхняя граница этого рейтинга ограничена 65 минутами на игрока. Поскольку контроль времени от 30 до 65 минут на игрока также входит в систему регулярного рейтинга, эти игры влияют как на быстрый, так и на обычный рейтинг и известны как игры с двойным рейтингом . Однако (статистика, используемая для оценки) уменьшается при сравнении, что означает, что игроки либо потеряют, либо получат (или редко и то, и другое) меньше рейтинговых очков по сравнению с исключительно быстрой или обычной игрой. Любой контроль времени, превышающий 65 минут, засчитывается только в рамках обычного рейтинга. Все эти элементы управления временем включают задержку, добавленную к элементу управления временем, например, 60-минутная игра с 5-секундной задержкой, которая по-прежнему считается 60-минутной игрой, а не 65-минутной игрой.
С марта 2013 года USCF также добавил отдельный рейтинг класса Blitz для любого контроля времени от 5 до 10 минут на игрока. Игра не может иметь двойной рейтинг как блиц, так и быстрая. В отличие от быстрых шахмат, 5 минут также могут означать игру 3 + 2 (три минуты с двухсекундным шагом ).
Практические действия
Многие спорные ситуации шахматисты во время состязания решают самостоятельно, между собой, не втягивая судью. Это негласное уважение друг к другу, а также знание писаных и неписаных правил. Но все же нужно знать и практическую сторону использования правил.
Логически требовать ничью целесообразно в том случае, если вы очевидно являетесь слабейшей стороной, и стремитесь окончить партию именно так. Что касается практической игры, в этом случае рекомендуется фиксировать ничью по следующему алгоритму:
- Вы считаете, что 50 ходов были сделаны без передвижения пешек по полю и взятия фигур, и приглашаете судью. В современном мире принято обращаться так: «судья» или «господин».
- На доске не нужно делать ход. Требование ничьей должно быть сделано при вашей очередности следующего хода.
- После того как судья подошел, нужно сказать ему такую фразу: «Судья, просьба о присуждении ничьей по правилу 50 ходов».
- Одновременно с этим требуется остановить часы. Иначе разбор и подсчет ходов будет происходить за ваше время.
- После вынесения вердикта необходимо продолжать игру спокойно и уравновешено, без лишней эмоциональности и реакций. Даже если вас такое решение и исход не устраивают.
Силы Планетарной Обороны Армагеддона
Солдат Зуванских бойцов в составе СПО
В то время, как большая часть рекрутируемых бойцов на Армагеддоне уходит в Стальной Легион, часть уходит в Силы Планетарной Обороны, состоящие также из ополчения ульев (также называемые ополчением бандитов подулья). Эти «полки» формируются из бывших бандитов, главы которых зачастую получают младшие офицерские должности в частях, созданных из их людей. В основном они вооружены авто-оружием: дробовиками, автоматами. Но некоторым таким «полкам» дают лазвинтовки и даже болтеры. Вдобавок, каждый из таких солдат вооружён каким-либо своим оружием ближнего боя, будь то простой кинжал или же абсолютно самодельное оружие ближнего боя.
Ополченец СПО
Но они не имеют даже обычной осколочной брони и в лучшем случае носят самодельную лёгкую броню. Такие вооружённые силы, как и Стальной Легион, являются моторизированными, также их часто поддерживают отдельные танковые части, состоящие из техники на базе «Химеры» (как, например, «Василиски» или «Адские гончие»). Банды подульев часто оказываются на службе у Администратума, даже если они не были официально рекрутированы в СПО. Обычно таких бойцов пускают в бой, только если противники уже ворвались в город. На момент начала Третьей войны за Армагеддон, на планете было 125 полков СПО.
Известные полки СПО Армагеддона:
- 71-й полк — выступал вместе с титанами Куртиза Маннгейма во время Второй войны. Был полностью уничтожен зеленокожими.
- 99-й полк — отличился во время сражений за Адский Предел в Третьей войне.
Основные города-ульи Армагеддона
Полная карта Армагеддона
- Ахерон — нынешняя столица планеты, место одних из самых кровопролитных боёв за всю Третью войну.
- Гадес — ныне уничтоженный орками город, героически державшийся всю Вторую войну, под командованием Себастьяна Яррика.
- Инферно — город, который первым принял удары Waaagh! Газгкулла. Почти всё население Инферно было вырезано в ходе Второй войны.
- Тартар — улей, находящийся по соседству с Адским Пределом. Героически держался всю Вторую и Третью войны.
- Адский Предел (он же Хельсрич) — улей на юго-западе Армагеддона-Секундус. Во время Второй войны сумел эвакуировать всё своё население. Жители же города проявили героизм, задерживая орков: рабочие заводов садились в грузовых роботов и в бульдозеры, после заваривали все возможные входы внутрь и шли на противника. Некоторые обвязывали себя взрывчаткой и неслись на орды орков, подрываясь вместе с зеленокожими. Во время Третьей войны героически держался перед бесконечными волнами орков.
- Вулкан — самый западный улей планеты.
- Темпестора — промышленный улей с гигантскими кузнями на Армагеддоне-Прайм.