Современное время
Шахматы Стонтон оказались чрезвычайно популярными и, вероятно, останутся таковыми в будущем. Дизайн удачен благодаря хорошо сбалансированным и легко узнаваемым предметам. В настоящее время это официальный стандарт турнирных шахматных фигур. Энтони Саиди и Норман Лессинг писали, что «если бы шахматисты проголосовали за то, с какими фигурами им больше всего нравится играть, не может быть никаких сомнений в том, что шахматные фигуры Стонтона выиграют с подавляющим преимуществом. Они неизменно используются в мажорных играх. шахматные турниры. Ни один уважающий себя шахматный клуб не обошелся бы без них. Они предлагают наиболее приятное сочетание полезности и эстетической привлекательности ».
Деревянные шахматы Staunton часто обтачивали на токарном станке , затем вручную добавляли некруглые детали; рыцари состояли из двух частей (головы и основания), склеенных клеем.
- Современный набор Staunton из пластика
Стиль игры[]
Партии Стаунтона — классические образцы шахматного искусства. На первом этапе творчества (матч с Попертом, серии партий с Кохреном, первая встреча с Сент-Аманом) он действовал в манере итальянской школы (Полерио, Греко, дель Рио, Лолли, Понциани, Льюис, Мак-Доннелл). Дебютный репертуар Говарда состоял из гамбитов. Начиная с матча на звание игрока эпохи с Сент-Аманом (1843), Стаунтон действовал в позиционной манере, выступая последователем Филидора. Фактически партии английского чемпиона являются связующим звеном между системой Филидора и учением Стейница. Фишер считал Стаунтона одним из величайших аналитиков шахмат и в первом варианте 10 лучших шахматистов всех времён поставил английского мастера на второе место после Морфи. Один из любимых приёмов Стаунтона — классическая жертва качества (к примеру, 21-я партия матча против Сент-Амана), требующая прекрасной техники реализации позиционного преимущества. В шахматной литературе стиль Стаунтона получил название ортодоксального.
Шахматы в старинном стиле
Набор в стиле английского ячменя
Гарнитур в георгиевском стиле
Повышенный интерес к игре в шахматы , особенно в международной игре в конце 18-го и начале 19-го веков, вызвал возобновление спроса на более универсальную модель шахматных фигур . Разнообразие и стили традиционной формы, появившиеся в 15 веке, к началу девятнадцатого века значительно расширились. Обычные типы, популярные в тот период, включали английский шахматный набор «Ячменное зерно», шахматный набор Святого Георгия, французский шахматный набор «Регентство» (названный в честь Café de la Régence в Париже) и среднеевропейские формы.
Большинство использовавшихся в то время дизайнов имели детали, которые были громоздкими во время игры, высокими и легко опрокидывались, но их основным недостатком было сходство деталей в наборе. Незнание игроком партии соперника может повлиять на исход игры.
К началу XIX века стало слишком ясно, что существует большая потребность в шахматном наборе с фигурами, который был бы прост в использовании и повсеместно признавался шахматистами самого разного происхождения. Решение, впервые выпущенное в 1849 году поставщиком прекрасных игр, Джоном Жаком из Лондона , производителями спорта и игр из Хаттон-Гарден в Лондоне, должно было стать известным как шахматный набор Стонтона после Говарда Стонтона (1810–1874), шахматы игрок и писатель, который с 1843 по 1851 год считался .
Хотя Натаниэлю Куку уже давно приписывают этот дизайн, он, возможно, был придуман его зятем и владельцем фирмы Джоном Жаком.
Одна из теорий развития декораций состоит в том, что г-н Кук использовал престижные архитектурные концепции, знакомые растущему классу образованных и преуспевающих дворян. Лондонские архитекторы, находящиеся под сильным влиянием культуры Греции и культуры Древнего Рима , проектировали престижные здания в стиле неоклассицизма . Внешний вид новых шахматных фигур был основан на этом стиле, а фигуры были символами «респектабельного» викторианского общества:
- Епископа отличает митры
- Королева «s венчик и король » s корона
- А рыцарская резной как жеребец «голова от Elgin Marbles из Парфенона
- Замок упорядочен в чистые классические линии, проектируя ауру силы и безопасности
- Форма пешки была основана на масонов ‘ площади и компасы ; однако другая теория рассматривает форму пешек как заимствованную из балконов викторианской архитектуры .
Были и практические нововведения: впервые эмблема короны была выбита на ладью и коня каждой стороны, чтобы обозначить их положение на королевской стороне доски. Причина этого заключается в том, что в описательной шахматной нотации , то ладья и рыцари часто обозначаются будучи «рыцарь королевы», то «Ладья короля», и т.д.
Другая возможность состоит в том, что Жак, мастер токарного дела , вероятно, экспериментировал с дизайном, который не только понравился бы игрокам, но также мог быть произведен по разумной цене. В конце концов, он, скорее всего, позаимствовал и синтезировал элементы из уже имеющихся наборов, чтобы создать новый дизайн, в котором использовались универсально узнаваемые символы поверх обычных стержней и оснований: полученные элементы были компактными, хорошо сбалансированными и взвешенными, чтобы обеспечить понятный и практичный игровой набор. .
Возможно, это была комбинация обеих теорий с синергизмом предпринимателя Кука и ремесленника мистера Жака.
В шахматных книгах с 1820 года в схемах использовались изображения шахматных фигур, во многих отношениях похожие на шахматные фигуры Стонтона, включая недавнее изменение арочной короны на корону для королевы. Это показывает, что дизайн Стонтона мог быть взят из этих диаграмм и, скорее всего, скопирован принтером.
Маркетинг
Кук был редактором Illustrated London News , где Стонтон публиковал шахматные статьи. Он убедил чемпиона одобрить шахматы.
Стонтон не только одобрил продукт для Jaques of London, но и продвинул его в необычайной степени, включая критику и насмешки над любым другим дизайном шахматных фигур, который тогда предлагался. Стаунтон, как он стал известен, стал доступен широкой публике 29 сентября 1849 года. Стиль Стаунтона вскоре стал стандартом, по которому с тех пор изготавливаются и используются во всем мире большинство турнирных игровых фигур. Низкая стоимость набора Стонтона позволила массам покупать наборы и помогла популяризировать игру в шахматы.
Набор Стонтона получил печать одобрения ФИДЕ , Всемирной шахматной федерации, когда в 1924 году он был выбран в качестве набора для использования во всех будущих международных шахматных турнирах.
Биография[]
С шахматами познакомился в 1830 году, когда работал репортёром. Много играл в различных клубах Лондона, получая фору (ладья, конь, пешка). Серьёзного прогресса достиг к концу 1830-х годов. В 1840-х годах побеждал всех сильнейших шахматистов мира (см. таблицу результатов).
В 1841—1842 годах переиграл сильнейшего шотландского мастера Дж. Кохрена, победившего Дж. Уокера и П. Сент-Амана. Стаунтон выиграл около 400 партий из 600. Играл с Кохреном, давая фору — пешку (семь партий, 3½ : 3½).
С большинством современников играл, давая фору. Часто проигрывал незначительные гандикап-матчи менее сильным шахматистам (Лёве 1847/48; Ч. Стэнли 1839; Бокль 1843 и т. д.). Последним его выступлением стал Бирмингемский турнир 1858 года.
Создатель и главный редактор (1844—1854) шахматного журнала «Хроники шахматной игры». Автор дебютного руководства по шахматам.
В 1849 году Стаунтон согласился на выпуск шахматного комплекта, названного его именем, и принял участие в его рекламе. Сейчас шахматный комплект Стаунтон считается стандартом для официальных соревнований.
Вклад в теорию дебютов[]
Гамбит Стаунтона
a | b | c | d | e | f | g | h | ||
8 | 8 | ||||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
a | b | c | d | e | f | g | h |
Гамбит Стаунтона в голландской защите
В честь него назван гамбит в голландской защите, начинающийся ходами 1.d2-d4 f7-f5 2.e2-e4 (Гамбит Стаунтона). Зигберт Тарраш считал Гамбит Стаунтона опровержением голландской защиты.
Английское начало
a | b | c | d | e | f | g | h | ||
8 | 8 | ||||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
a | b | c | d | e | f | g | h |
Дебют Стаунтона (английское начало).
Любимый ход Стаунтона 1.с2-с4 получил впоследствии название английское начало. Данный дебют является сицилианской защитой за белых, т. е. с лишним темпом.
Ферзевый гамбит
В самый расцвет романтизма Стаунтон часто применял ферзевый гамбит и даже защиту Тарраша. Стаунтон и его противник Сент-Аман в матче 1843 года применяли современные нам дебюты и действовали в них очень технично. По мнению Стаунтона, ферзевый гамбит отличается от королевского более верной атакой.
Дизайн
В черное дерево и самшит наборы были взвешены с свинца , чтобы обеспечить дополнительную стабильность и нижнюю часть каждой части была покрыта чувствовал , позволяя куски легко скользить через борт. Некоторые наборы слоновой кости были сделаны из африканской слоновой кости. Король размеров колебались от 3½ до 4½ дюймов и наборы обычно пришли в папье-маше случае, каждый несущий факсимиле подписи Стонтона под крышкой.
Изделия Staunton в целом напоминают колонны с широким лепным основанием. Рыцари изображают скульптурную голову и шею лошади . Самые высокие фигуры – короли – венчают колонну стилизованной короной, увенчанной крестообразным орнаментом . Королевы немного меньше королей и имеют корону, увенчанную крошечным шариком ( монде ). Ладьи имеют стилизованные зубчатые зубцы, а слоны – . Пешки самые маленькие и увенчаны простым мячом. Фигуры, изображающие человеческие персонажи (король, ферзь, слон и пешка), имеют плоский диск, отделяющий тело от головы, который известен как воротник.
Модифицированный набор шахмат Стонтона, описанный в Правилах шахмат ФИДЕ , используется для слабовидящих / слепых. В таком наборе черные фигуры отличаются от белых фигур небольшой точкой / шипом наверху фигур, а темные квадраты приподняты над светлыми квадратами, чтобы пользователь мог почувствовать доску и фигуры, чтобы понять их положение. Кроме того, в каждом квадрате есть отверстие, в которое вставляются штифты в нижней части каждой детали, что позволяет пользователю чувствовать положение деталей, не перемещая их и не опрокидывая.