Как выиграть в шахматы за несколько ходов. Как выиграть шахматную партию за несколько ходов, если вы не умеете играть.
Несомненно, шахматы – игра гениев. В том случае, если существуют олимпиады для мозга, то это и есть шахматные соревнования. Игра требует способности думать на несколько ходов вперёд. Чтобы достигнуть конечной цели – снять с доски короля противника – может потребоваться очень, очень много ходов.
Но существует несколько простых приёмов, и их можно использовать, чтобы произвести впечатление на начинающих игроков, то есть примерно на 99% людей, с которыми вы будете играть. В большинстве случаев тактика предусматривает победу за пару ходов, и это здорово не только потому, что играть придется недолго, но и потому, что любой новичок в итоге подумает, что вы – великий мастер, и не станет играть с вами снова.
Один из способов – знаменитый “Детский мат”. Обычно его ставят белыми фигурами, потому что белые всегда ходят первыми. Первый ход – пешка на e4. Второй – слон на c4. Третий – ферзь на h5. Четвёртый – ферзь на f7. Суть в том, что ферзь атакует поле f7, а слон защищает его от фигур противника. Так белый ферзь оказывается на клетке по диагонали от чёрного короля (король стоит на клетке e8), который может сделать только один шаг вперёд. Он автоматически попадает под удар ферзя.
Таких комбинаций довольно много. Некоторые требуют несколько большего понимания игры, но легче запомнить их все, чем начать думать как гроссмейстер. В случае если вы им не являетесь.
Самые хитрые ходы в шахматах. В чем загвоздка?
В том, что вопрос заголовке статьи не имеет однозначного ответа, за исключением того, который дан выше. Надеюсь, не слишком разочаровал.
Шахматы игра не азартная. В том плане, что они не относятся к азартным играм типа карточных игр или на игровых автоматах.
Причина очень проста. Элемент удачи, везения, — в шахматах сведен к минимуму. Игра, к примеру, на автоматах – чисто в расчете на везение.
Игра в покер, — требует определенного мастерства, однако элемент везения также велик. За счет того, что вы изначально можете получить карты, вероятность выигрыша с которыми 80% против любого соперника (например два туза).
В шахматах все иначе. Это игра с полной информацией . У обоих соперников одинаковый комплект фигур и «скрытые карты». Если начинающий игрок садится за доску против мастера, его шансы «унести ноги» практически равны нулю.
Полагаю, для шахматиста с опытом, пусть даже небольшим, вопрос, поставленный в заголовке статьи, выглядит достаточно наивно. Он знает ответ. Чтобы выиграть , надо:
- Хорошо играть в шахматы
- Хорошо играть в данной конкретной партии
- Хорошо играть в данной конкретной партии против данного конкретного соперника.
Шахматы игра мастерства. И все же ограничиться этим утверждением, — было бы неправильно.
Есть несколько советов , которые можно дать начинающим шахматистам, ставящим перед собой вопрос из заголовка статьи.
Техническая подготовка к быстрой игре в шахматы
Для успешной игры в суперблиц-шахматы вам понадобится:
- удобный манипулятор, лучше всего оптическая мышь, которая хорошо ложится в вашу ладонь; поверхность стола под мышью должна быть матовой, без бликов и зеркальных элементов
- скоростной интернет-канал с пингом до игрового сервера не более 250 мс (а лучше менее 100 мс); такая скорость обеспечиваетсяна тарифах от 512 Кбит/сек
- желательно во время игры отключить все программы, работающие через Интернет, а также программы с всплывающими окнами: первые могут ухудшать вашу связь, а вторые в самый ответственный момент всплывать посреди шахматной доски
Если у вас большой монитор (более 17 дюймов), имеет смысл пропорционально уменьшать игровую доску. Ведь большая доска хуже обозревается, а движения руки для перетаскивания фигур увеличиваются. Рекомендую выбирать размер видимой части доски от 10 до 20 см. Однако, у вас может быть несколько другое восприятие, поэтому лучше руководствоваться своими ощущениями.
Стратегия быстрой игры в шахматы
Стратегия 1. Заставлять противника чаще совершать “обдуманные” ходы. Если у вас есть конкретный план игры, ни в коем случае не упрощайте позицию, а наоборот, обостряйте ее, создавайте новые угрозы, проходные пешки, захватывайте открытые вертикали и диагонали. Данная стратегия заставит противника постоянно искать план игры и защиты, затрачивая много времени.
Стратегия 2. В своей игре действовать с минимум обдумывания. Этим пунктом я не призываю делать любые ходы ради скорости, ведь такая практика может быстро привести к поражению. Однако, часто бывает, что план собственной игры не очевиден, в этом случает необходимо упрощать позицию, разменивая фигуры и экономя время.
Как выиграть в шахматы комбинации. Как выиграть в шахматы – 5 способов: инструкция для новичков и профи
Шахматы – непростая игра, требующая много времени и внимания. Изучение основных методик игры, комбинаций и стратегий может занять даже ни один год. Для того, чтобы понять, как выигрывать в шахматы всегда, не обязательно потратить много времени, достаточно изучить основную механику.
Самым главным советом станет попытка разгадать замыслы соперника, заранее предугадывать его шаги и соответственно эффективно выстраивать оборону.
Начальный уровень
Для шахматистов, которые находятся на этой стадии, не стоит разбираться в глубинах, чтобы понять, как выиграть в шахматы.
Здесь важно в первую очередь правильно оценивать значимость каждой отдельной фигуры и в соответствующей мере защищать ее. Существует еще и определенная геометрия для шахматной доски, после изучения которой, становится понятно, что некоторые фигуры оказываются ценнее «своих соседей»
Помните об этом и перед тем, как быстро выиграть в шахматы. Так, например, пешки оцениваются как единица, а уже ладья – равняется пяти, а ферзь – аж девяти
Существует еще и определенная геометрия для шахматной доски, после изучения которой, становится понятно, что некоторые фигуры оказываются ценнее «своих соседей». Помните об этом и перед тем, как быстро выиграть в шахматы . Так, например, пешки оцениваются как единица, а уже ладья – равняется пяти, а ферзь – аж девяти.
Это проект, одобренный нашими читателями, в котором вы или ваш ребенок сможете повысить мастерство игры, выполнить шахматный разряд, за короткий срок вырасти до призера региональных турниров. В преподавателях – мастера FIDE, обучение онлайн. >>Перейти на сайт онлайн-школы
Начальные ходы могут предопределить судьбу всей партии, так как именно на этом этапе вырисовывается основная стратегия. Если вас интересует игра и вы хотите понять как играть в шахматы чтобы выигрывать , тогда обязательно учтите следующие моменты.
Пешки лучше направить в центр поля, таким образом, получится освободить путь другим фигурам.
Тем, кто играет белыми – приготовьтесь вести активную борьбу, а для обладателей черных фигур – качественно организуйте оборону и выжидайте опрометчивый шаг соперника.
Не рекомендуется ходить одной фигурой несколько раз, кроме случаев, когда ей грозит опасность. Лучше ходить разными фигурами, перемещая их по всему полю, чтобы сопернику было сложнее продумать атаку.
Свои маневры лучше продумывать на несколько ходов вперед. Перед тем, как выиграть в шахматы у компьютера или реального соперника, с каждым ходом усложняйте свою атаку, чтобы сбить противника с толку и заставить запутаться. Очень часто в шахматной партии первый ход предопределяет дальнейшую расстановку сил на доске, давая возможность активно атаковать или отдавая части поля под ваши фигуры. Для того, чтобы узнать как научиться выигрывать в шахматы практически у любого противника, следует запомнить хотя бы четыре дебюта;
1. Испанский вариант. Первый – испанский вариант, когда нужно убрать слонов соперника.
2. Английский вариант. Второй вариант называется английским. Здесь надо походить пешкой на с2 и g2. Таким образом, вы предоставите свободу действий фигуре слона или коня.
3. Королевский гамбит. Третий вариант дебюта достаточно неординарный – Королевский гамбит. Теперь надо походить пешками на e2, f2 в течение первых ходов.
4. Ферзевый гамбит. И последний, однако, не менее действенный, – ферзевый гамбит. Белые фигуры начинают ход с d4 и с4. После этого вся атака концентрируется в середине поля.
Советы по игре в быстрые шахматы
Для победы нужно не только умение мыслить. Важна быстрота реакции и хорошая память, позволяющая держать в голове сценарии поединков. В классической игре ценится умение терпеливо взвешивать и обдумывать все действия. В быстрых шахматах желание просчитать каждую схему влечёт риск попасть в цейтнот. Он может перечеркнуть все старания соперников, когда рапид ведётся без добавочных минут.
Одна из стратегий — загнать противника в цейтнот, заставив его с первых мгновений думать над каждым ходом.
Шахматисты, находясь в острой позиции, выбирают тактику в зависимости от способа контроля времени. Если играют по схеме «до окончания партии», неплохим решением будет переходить в проигранный эндшпиль. Тогда у противника не останется времени, чтобы победить, проведя ферзя.
Если временной запас пополняется, то противник легко может навязать собственную стратегию, зная, что секунды капают после каждого действия на поле.
Для справки: два года подряд, в 2014-м и 2015-м, чемпионом мира в этом виде спорта становился М. Карлсен (Норвегия). В. Ананд (Индия) тоже дважды завоёвывал звание: в 2003-м и 17-м. Побеждали: В. Иванчук, С. Карякин, Г. Камский, Ш. Мамедьяров, Л. Аронян, из женщин — А. Музычук.
Мировой чемпионат по быстрым шахматам был проведён впервые в 2001 году. Его выиграл Г. Каспаров (Россия). Спустя два года произошла новая битва, после чего в течение шести лет встречи такого уровня не проводились. Только с 2012 года они стали ежегодными.
Виды ставок на шахматы
В некоторых букмекерских конторах можно ставить на тотал числа ходов в партии, на то, закончится ли чемпионат специальными дополнительными партиями (быстрые шахматы, блицшахматы, армагеддон-шахматы).
Но более конкретные исходы в этом виде спорта присутствуют.
Победа белых или черных («П1» или «П2»). Традиционный вид пари на основные исходы соревнования характерен в том числе и для ставок на шахматы. Также к ставкам на основные исходы относится и вариант пари на ничью.
Двойной шанс («1х» или «2х»). Этот вариант любят более осторожные игроки, такие пари подразумевают, что конкретный соперник как минимум избежит поражения в партии, то есть, либо он одержит победу, либо партия закончится вничью.
Нулевая фора. Так как в шахматах нет счета в конкретной партии, букмекеры предлагают лишь один вариант форы
Важно отметить отличие такого вида ставки от предыдущего: ставка с форой (0) также подразумевает, что указанный участник соревнования как минимум избежит поражения (не проиграет), однако в случае ничьей ставка с нулевой форой рассчитывается возвратом, а ставка на двойной исход — выигрышем
Также некоторые букмекеры могут предлагать и долгосрочные ставки на шахматы, например, на победу определенного спортсмена не в конкретном поединке, а по итогам всего турнира.
Как выиграть партию в шахматы за несколько ходов. Как выиграть в шахматы за пять шагов
Эта статья предназначена для тех детей, которые умеют играть в шахматы. Если кто-то не знает, как играть в шахматы, то советую научиться этой замечательной, интеллектуальной игре, как можно быстрее. Потому что мир шахмат – это необычный мир. Шахматы развивают логику и память, учат просчитывать ситуации на много ходов вперед, что очень пригодится в вашей взрослой жизни. И вообще шахматы очень интересная и увлекательная игра , требующая нестандартного мышления и всесторонне развивающая мозг человека. Давайте, рассмотрим одну из шахматных стратегий, которая поможет вам выиграть партию в шахматы всего за каких-то пять простых ходов. Данная издевательская над соперником стратегия называется «детский мат». Она зависит от того, делает ли твой противник верные (или неверные) ходы, но ты удивишься тому, как часто он будет делать ходы именно в соответствии с твоим коварным планом.
Быстрый выигрыш в шахматы делается так
- Играй белыми, чтобы твой ход был первым. Пойди пешкой с Е2 на Е4.
- Твой соперник будет делать ход своей пешкой, например с Е7 на Е5.
- Сделай ход королевским слоном с F1 на С4.
- Твой соперник, вероятно, пойдет своей пешкой, например с Н7 на Н6.
- Сделай ход ферзем с D1 на Н5
- Твой противник переставляет королевского коня с G8 на F6, надеясь взять твоего ферзя
- Теперь ты делаешь ход ферзем с Н5 на F7, забирая пешку противника и объявляя противнику шах и мат прежде, чем отвиснет его челюсть.
- Если ты хочешь быть особенно язвительным в завершении детского мата, ты можешь сказать «Поздравляю, тебя только что проучили в игре в шахматы» и пожать руку разочарованного противника.
Как видишь, все оказалось довольно просто, и твой выигрыш в шахматы был строго закономерен. Но, естественно такой финт выйдет лишь с игроком, который равен тебе по мастерству игры в шахматы. Если ты сядешь играть с гроссмейстером, то ни чего у тебя, скорее всего не получится, так как он сразу просчитает твою стратегию и сломает весь твой хитроумный план. Так что остается тебе тоже стать таким же шахматным мастером и придумать новую беспроигрышную стратегию игры в шахматы.
Детский мат в шахматах в 2 и в 3 хода
А именно:
Вариант детского мата №1 – мат в 3 хода ставят белыеВариант детского мата №2 – мат в 2 хода ставят черные
Кроме того, мы поговорим с вами о том, как от этих видов мата защититься, чтобы с позором кому-нибудь не проиграть партию, да еще и на глазах друзей, родни, девушки, парня и т.д.
На самом деле, большинство людей на планете и даже начинающих и не только шахматистов, думают, что детский мат бывает только одного вида.
Когда первым делом белые двигают пешку с e4 на e5, потом атакуют слоном и ферзем поле черных f7 и по не опытности новичка, ставят мат черному королю ферзем, запирая его в клетке. Выглядит это примерно вот так:
А вот посмотрите на детский мат интерактивно:
К сожалению, корректная работа приложения на мобильном телефоне не поддерживается. Перейдите за ПК.
А вот и нет. На самом деле детских матов бывает 2 вида. Второй вариант выглядит вот так:
Все считают, что самый быстрый мат в шахматах – это мат в три хода. А вот и фигушки. Есть и мат в 2 хода и он тоже считается детским. Почему детским? Да потому что только дети могут ходить так белыми фигурами, что черные ставят мат в 2 хода. Опытный шахматист ходит так не будет.
Итак давайте к делу.
1 ход. Белые ходят e4, черные отвечают e5. Стандартное начало в шахматах. Белые и черные сделали хорошие ходы.
2 ход. Белые ходят слоном на c4, а черные допустим ходят конем на c6. Все пока что идет нормально.
3 ход. Белые ставят ферзя на h5!!! Здесь черные должны правильно сыграть, потому что им угрожает мат на f7 ферзем.
Но вот по неопытности, некоторые и ходят или конем на f6 или пешкой на d6, или вообще пешкой на b6, чтобы потом якобы вывести слона, НО! Получают детский мат ферзем на f7.
Кстати, в шахматах данный вид мата прославился как мат в три хода, но на самом деле правильнее было бы назвать – мат в 4 хода, потому что только на 4 ходу белый ферзь ставит мат.
Второй вариант детского мата
В этом варианте выигрывают черные. Но в этом случае белые должны сделать очень глупые ходы. Смотрим.
1 ход. Белые ходят f4, черные отвечают e6. Дямс… Странное начало у белых. ))
Вообще знайте, что поля f2 и f7 их надо оберегать и не открывать в шахматах вот так как это сделали сейчас белые.
2 ход. Белых ходят g4!!! Ужастики. Это конец. Черные ставят мат ферзем на h4.
Вот вам и мат в 2 хода.
Как защититься от детского мата?
На самом деле защита простая. Давайте второй вариант рассматривать не будем. Потому что в нем защита простая – не надо ходить пешками f4 и g4.
Рассмотрим первый вариант. После того как ферзь белых встал на h5 наилучшим ходом за черных будет – ферзь f6.
Теперь он будет защищать пункт f7. К тому же следующим ходом черным можно будет сходить слоном на поле c5 и противники поменяются ролями. Теперь под угрозой у белых будет их слабый пункт f2.
И даже если потом ферь убежит на f3 с продолжением атаки на пункт f7 черных, то черные просто сходят конем на f6.
И вуаля. В итоге белые хотели создать атаку и поставить мат. А получилось так, что просто побегали ферзем по доске, пока черные развивали фигуры. Позиция у черных стала лучше, чем у белых.
А если бы пешка на e5 была бы не под защитой, то защищаться от детского мата ходом g6 не правильно. Почему? А потому что ферзь скушает пешку e5, поставит шах королю черных и одновременно нападет на ладью h8, которую схрумкает следующим ходом.
Вот такие вот дела дорогие друзья. Как вам статья? Оказалась ли она полезной для вас? Надеемся, что теперь вы с легкостью будете обыгрывать новичков + будете знать как избежать детского мата, если вам его кто-нибудь захочет поставить.
Если что-то вам было не понятно, то предлагаю посмотреть вот это видео:
ЗДЕСЬ БУДЕТ ВИДЕО.
Быстрая игра в конце партии
К концу партии уже становится очевидным, кто добивается победы, реализуя преимущество, а кто спасается на ничью и/или играет на время. Если уровень игры соперников отличается не очень значительно, то, как правило, в конце партии меньше времени остается у того, кто побеждает по позиции. Т.е. один из игроков реализует материальный (реже – позиционный) перевес, а другой пытается сбить у противника флаг.
Тактика игрока, реализующего перевес
- Заставлять соперника делать форсированные и защитные ходы. В этом случае вы будете полностью контролировать шахматную доску и сможете быстро атаковать, не задумываясь о позиции собственного короля.
- Если, по вашей оценке, в ближайшие 10 ходов вы можете выиграть матом – играть на мат.
- Когда очевидного мата не видно, необходимо упростить позицию, разменивая фигуры и создавая себе проходные пешки. Чем меньше у противника фигур, тем меньше он окажет сопротивления, а значит тем быстрее вы выиграете. Поэтому лучше потратить несколько ходов на уничтожение неприятельских фигур, а затем быстро играть на мат, чем сразу пытаться выиграть, не имея очевидного плана победы.
- В случаях “дикого цейтнота” (менее 10-15 секунд до конца партии) лучше всего любыми путями (даже невыгодными в шахматном плане) уничтожить остаток фигур противника, гарантируя себе минимум ничью.
- Используйте простую технику матования, не требующую раздумий, например, линейный мат двумя тяжелыми фигурами или мат ферзем и королем.
Тактика игры на время в худшей позиции
Когда позиция в цейтноте намного хуже, необходимо сменить цель: вместо защиты играть на время, пытаясь сбить флаг противника. Обороняясь, вы можете затратить слишком много времени, которое очень дорого в шахматном суперблице.
Можно выделить следующие приемы игры на время в худшей позиции:
- Как можно меньше делать защитных и форсированных ходов.
- Ставить свои фигуры активнее, чтобы они имели большую площадь действия.
- Шаховать, особенно издалека, а также конями. Сопернику придется защищаться, отвлекаясь от атаки на вашего короля. Давая шахи, старайтесь осуществлять это с необычных полей. У противника обязательно должно быть несколько полей защиты (ухода) от шаха, противном случае вы не получите нужного эффекта из-за функции “быстрого хода” по клику, реализованной в большинстве шахматных игровых интернет-зон.
- Активно наступать пешками на флангах, в т.ч. стараясь провести их в ферзи. План движения пешек не нужен и даже вреден. Активные ходы без плана часто сбивают соперника.
- Когда времени у противника совсем мало (менее 10-15 секунд), можно использовать неожиданные жертвы фигур. Корректность жертвы не имеет значения; главное, чтобы противник не был подготовлен к данной жертве. Данный прием является основным в условиях неизбежного мата вашему королю.
Данные приемы позволяют отвлечь внимание соперника на 1-2 секунды (иногда и больше), в то время как, имея четкий план, он способен делать по 5-10 ходов в секунду. В редких случаях в конце игры возникает очевидная ничейная позиция
В этом случае, не имея значительного перевеса по времени, лучше всего стараться повторять ходы, показывая сопернику, что вы согласны на ничью. И, по возможности, предложить эту ничью
В редких случаях в конце игры возникает очевидная ничейная позиция. В этом случае, не имея значительного перевеса по времени, лучше всего стараться повторять ходы, показывая сопернику, что вы согласны на ничью. И, по возможности, предложить эту ничью.
Если же ваш перевес по времени ощутим, можно попробовать игру на время, делая неожиданные ходы, в т.ч. некорректные жертвы (см. тактику игры на время в худшей позиции). Однако, в этом случае будьте готовы к тому, что после партии услышите много неприятных выражений в свой адрес, ведь подобная игра является не совсем “честной”.
И запомните: игра в шахматы онлайн – это прежде всего развлечение! Поэтому относитесь к ней соответственно, не переживайте из-за досадных поражений и не конфликтуйте с соперниками. Удачи и хорошего настроения!
Максим Наумов, GAMBITER.RU, август 2009
Как выиграть в шахматы программа. Как Выигрывать в Шахматах
Что нужно сделать, чтобы выиграть?
Цель шахматной партии – поставить мат своему сопернику.
Мат получается, когда король атакован другой фигурой и у него нет возможности избежать нападения. На этом игра заканчивается. Однако для мата нужна подготовка.
Чтобы выиграть партию в шахматы, необходимо соблюдать следующие шесть правил:
1. Делайте Верные Ходы в Дебюте Цель Ваших первых ходов – установить контроль над доской
Наиболее важной частью доски является центр. Если Ваши фигуры и пешки контролируют центр, Вы сможете диктовать направление игры
В позиции ниже, две пешки белых прекрасно контролируют центр доски, в то время как у чёрных нет никакого влияния.
2. Не Отдавайте Фигуры Просто Так
Размен фигур – обычное дело в шахматах, однако Вам следует обмениваться только фигурами равной ценности. Многие игроки проигрывают потому, что они просто отдают свои фигуры и пешки даром. При этом Вам нужно брать все фигуры, которые соперник отдаёт Вам даром (только остерегайтесь ловушек).
3. Выводите Фигуры на Активные Позиции Прежде чем Вы сможете добраться до короля, Вам нужно поставить свои фигуры на позиции для атаки. Это означает, что при атаке Вам понадобятся активные фигуры, у которых много возможностей.
Пешки контролируют клетки. Кони любят стоять в центре. Слонам нравятся длинные диагонали. Ладьям нравится выкатываться в центр или занимать открытые линии. Ваш ферзь должен быть готов включиться в борьбу.
4. Координируйте Атаку на Короля Обычно нельзя поставить мат одной фигурой. Для этого необходима совместная работа нескольких фигур. Чаще всего Вам понадобится фигура, которая объявит шах королю, и как минимум одна фигура, которая будет защищать Вашу атакующую фигуру, чтобы король не смог её взять. Иногда нужно даже пожертвовать несколько фигур, чтобы сломить оборону соперника.
5. Следите за Безопасностью Своего Короля
Иногда игроки настолько сосредоточены на короле соперника, что просто забывают о своём короле. Помните, что Ваш соперник тоже играет и тоже будет атаковать Вашего короля. Обязательно следите за теми угрозами, которые создаёт Ваш соперник, делая очередной ход. Один из лучших способов защитить своего короля – это поместить его за рядом из нескольких пешек, которые будут его защищать. В приведённой ниже позиции король белых расположен уютно и безопасно, а на короля чёрных можно легко напасть.
6. Всегда Будьте Вежливы
Независимо от того, выигрываете Вы или проигрываете, всегда поздравляйте или благодарите соперника за игру. Победы, как и поражения, являются частью игры. Даже лучшие в мире игроки часто проигрывают.
Поэтому будьте добрыми и благодарными даже при неудачной игре, а после игры просто подумайте над тем, как можно было бы сыграть лучше в следующий раз.
Чтобы получить ещё больше советов и узнать о том, как выигрывать в шахматах, зарегистрируйтесь на Chess.com. Это просто и бесплатно!
Правила быстрых шахмат
Основной свод правил быстрых шахмат соответствует общему регламенту ФИДЕ. Но есть особенности, связанные с регулированием по времени.
Оба соперника обязаны закончить ходы в интервале от 10 до 60 минут с начала встречи. Или другой вариант: игроки должны закончить ходы в определённое время, суммированное с дополнительным, умноженным на 60. В этом случае время тоже не должно выходить из промежутка от 10 до 60 минут.
Если игроки заметили неверно размещённые фигуры или неправильно выставили время, они могут обратиться к судье, но не позднее третьего хода с начала партии. Доска и/или часы приводятся в надлежащий вид, и поединок начинается с нуля.
Если кто-то из соперников заметил описанные выше нарушения после четвёртого хода или позднее, партия продолжается при текущей расстановке, изменения не вносятся.
Разрешено не записывать ходы.
Игрок имеет право обратиться к арбитру, когда его соперник взялся за фигуру, но передумал ходить ею. Если такое обращение есть, судья обяжет шахматиста исполнить правило «взялся — ходи». Противникам разрешается самостоятельно решить вопрос между собой. Не возбраняется оставить этот жест вовсе без внимания, тогда арбитр не должен требовать от игрока сделать ход взятой в руку фигурой.
Судья должен прореагировать на недопустимый ход, только если игрок заявил о нём. Нет обращения — нет нарушения
Если шахматист решил привлечь внимание арбитра, он должен сделать это до собственного ответного хода и переключения часов. Если судья утвердит апелляцию, он обяжет нарушителя сделать правильный ход той же фигурой согласно принципа «взялся — ходи».
Просроченное время фиксируется только после обращения играющего
Он должен остановить часы и сказать: «Время!» или «Флаг!». Без подачи апелляции игра может идти дальше.
Особенности выбора дебюта при игре на малых контролях
Задача – максимальные потери времени со стороны противника. Если соперник не силен в этом варианте (а он, скорее всего, не будет в нем силен, если вариант редкий, а вы подготовились заранее), это неизбежно приведет к большим затратам его времени.
Исходя из данной задачи лучше всего выбирать:
- нестандартные, “кривые” дебюты и дебютные варианты, например, Атаку Гроба 1. g4
- редкие гамбитные системы, например, 1. e4 c5 2. a3 e6 3. b4
- открытые варианты, с большим количеством возможных разветвлений, например, Сицилианскую защиту или Испанскую партию.
Другая задача дебюта – максимальная экономия собственного времени. В этом случае лучше выбирать закрытые системы без размена пешек, с очевидными с вашей стороны ходами.
Как фиксировать просроченное время
Шахматы — благородная игра, основанная на доверии и уважении. Если за доской встречаются опытные соперники, конфликт маловероятен, а неоднозначные ситуации разрешаются на месте, без апелляций.
Как быть в рапиде с просрочкой времени? Необходимо грамотно обозначить её. Если ошибиться, секунды могут сыграть против вас.
Алгоритм:
- Остановить часы, сделав это раньше соперника. В противном случае вы сами станете нарушителем, если часы другого игрока уже переставлены на ваше время.
- Дать сопернику знать о просрочке, указав рукой или сказав: «Время!» Чаще всего этого хватает, и вызывать арбитра не приходится.
Игра по 1-2 минуты в середине партии
Используйте игру на разных флангах. Перенос внимания соперника с одного края доски на другой требует больших затрат времени и серьезной концентрации. С этими же целями можно, например, в ответ на атаку соперника на ферзевом фланге, организовать контратаку на королевском, даже если потенциально она не принесет плодов.
Обратите внимание на коней – их ходы могут вызывать наибольшую задумчивость соперника, ведь ширина их влияния охватывает значительную часть доски, в т.ч. поля, закрытые от прямого “влияния” других фигур
Если при игре на выигрыш у вас больше времени и есть возможность повторения ходов – повторяйте! Но не допускайте троекратного повторения позиции, которое приведет к ничьей. Примером может служить возможность вечного шаха – можно сделать пару повторений, а потом продолжить игру на победу.
Суперблиц против слабого игрока
- играйте от атаки
- как можно быстрее вскрывайте пешечный центр и организовывайте атаку на короля
- используйте массивное наступление пешек на позицию вражеского короля, даже путем вскрытия собственной позиции
- по возможности не меняйте фигуры, они понадобятся для атаки
Имейте ввиду, что слабый шахматист способен играть намного быстрее вас (делать до 10 ходов в секунду), однако большинство его ходов будет некачественными и без плана
Поэтому важно как можно быстрее разработать свой план атаки и приступить к его реализации. Промедлив, вы можете оказаться в условиях, когда времени для реализации перевеса будет недостаточно
Суперблиц против сильного игрока
- играйте от защиты
- играйте закрытые варианты, не разменивайте пешки
- чаще меняйте фигуры
Чаще всего сильные игроки играют на победу, а не двигают фигуры просто так
Поэтому очень важно создать такую оборону в собственном лагере, прорыв которой потребует максимального числа ходов. Разыграв закрытую систему с устойчивой пешечной цепью, не торопитесь делать рокировку – в углу король будет уязвимее, чем в центре, где он может скрываться за плотным слоем собственных пешек и фигур
Особые ходы в шахматах. Ша. Изучите особые правила шахмат
В шахматах есть несколько особых правил, которые поначалу могут показаться нелогичными. Они были придуманы, чтобы сделать игру более весёлой и интересной.
Как превратить пешку в шахматах
У пешки есть одна замечательная особенность – если она доходит до противоположной стороны доски, она может стать любой другой фигурой (это называется “превращением пешки”).
Пешка может превратиться в любую фигуру. Существует заблуждение, что пешка может превратиться лишь в одну из ранее взятых фигур. Это НЕ так. Как правило, пешку превращают в ферзя. Превращаться в другие фигуры могут только пешки.
Как выполнить взятие на проходе
Последнее правило, касающееся пешек, называется ” взятие на проходе “. Пешку, которая только что продвинулась на два поля в один ход от своей первоначальной позиции, может взять пешка соперника, занимающая поле на той же вертикали и на соседней горизонтали, как если бы последний ход взятой пешки был только на одно поле, которое она миновала.
Такое взятие возможно только ходом, следующим за продвижением на два поля, и невозможно впоследствии
Изучите пример, чтобы лучше понять это необычное, но важное правило
Как выполнять рокировку
Ещё одно особое правило шахмат называется рокировкой . Рокировка позволяет сделать две важные вещи за один ход: обезопасить (по возможности) вашего короля и вывести из угла ладью, включив её в игру. Совершая рокировку, игрок перемещает своего короля на два поля по направлению к ладье, затем эта ладья перемещается на поле, которое король только что пересек (смотрите пример). Рокировку можно выполнить только при соблюдении следующих условий:
- до рокировки король ни разу не ходил
- до рокировки соответствующая ладья ни разу не ходила
- между королём и ладьёй не должно находиться других фигур
- король не может находиться под шахом или пересекать поле, атакованное фигурой противника